сад сан-суси в германии
Содержание:
Картинная галерея
Картинная галерея – один из старейших музеев Германии. Здесь собраны лучшие произведения всемирно известных художников: Тициана, Никола Ланкре, Жана-Батиста Патера, Антуана Ватто. Король лично покупал произведения Антониса Ван Дейка, Караваджо, Питера Пауля Рубенса. Фридрих был истинным ценителем живописи, предпочитая итальянское и голландское искусство.
Роскошный интерьер галереи радует каждого туриста. В тон к украшенному орнаментами потолку на полу уложен мрамор. На стенах размещено много картин, позолоченные рамы которых плотно прилегают друг к другу. Однако не все полотна сохранились до наших дней: большая часть была утрачена во время войны.
история
Станция Wildpark была создана в 1868 году с расширением двухпутного в Берлине — железнодорожной линии Магдебурга по железнодорожной компании Берлин-Потсдам-Магдебург . Первоначальное здание вокзала было первой имперской станцией во внутреннем дворе Потсдама на протяжении более 40 лет, пока не было завершено строительство Кайзербанхоф на западе, и служило зданием для приема многочисленных государей и высот Европы.
Зимний зал Кайзербанхоф до реставрации, 1990 г.
Внутри холла Кайзербанхофа до реставрации, 1990 г.
В начале 20 века облик станции изменился. С объездной железной дорогой на Науэн (открыта в 1902 г.) и Ютербог (1908 г.) парк дикой природы превратился в небольшой железнодорожный узел. Рельсы проложены по насыпи, платформы соединены туннелем напротив здания вокзала. С 1905 года новый Kaiserbahnhof был построен для кроны к западу от старого здания и был открыт в 1909 году. Таким образом, старое здание вокзала стало вокзалом для горожан .
Платформы с тремя путями штатной эксплуатации, 2016 г.
С тех пор у станции появилась внешняя платформа на северной стороне рядом с холлом Kaiserbahnhof и двумя островными платформами.
В 1950-х годах, до завершения внешнего кольца Берлина с сегодняшней станцией Potsdam Pirschheide (ранее Potsdam Süd и Potsdam Hauptbahnhof), станция в течение нескольких лет служила остановкой экспрессов для некоторых праздничных поездов из Саксонии в Балтийское море.
В середине 1990-х вокзал был коренным образом перестроен. Старые платформы и практически все надстройки начала ХХ века были снесены и заменены платформами нового типа. Южную платформу убрали полностью. Точно так же исчезло старое сооружение туннеля.
С 1998 года на вокзале снова останавливаются прямые поезда до Берлина. Первоначально RE 2 останавливался здесь каждые два часа, а с 1999 года RE 1 останавливался каждый час.
В том же году вокзал был переименован в Потсдамский парк Сан-Суси. Изначально это сказывалось только на туристическом потоке, изначально станцию еще называли парком дикой природы.
История после Первой мировой войны
Сан-Суси около 1900 г .; это мнение остается неизменным.
После Первой мировой войны и, несмотря на конец немецкой монархии, дворец остался во владении династии Гогенцоллернов . В конечном итоге 1 апреля 1927 года он перешел под защиту прусского «Verwaltung der Staatlichen Schlösser und Gärten» (Управление национальных дворцов и садов).
Когда во время Второй мировой войны начались воздушные налеты на Берлин , наиболее известные произведения искусства бывших императорских дворцов были перевезены в целях безопасности в Райнсберг ( Бранденбург ) и Бернтероде (недалеко от Ворбиса , Тюрингия ). Структура дворца осталась невредимой, несмотря на ожесточенные бои в окрестностях в 1945 году, но древняя ветряная мельница , оставленная в парке Фредериком для придания деревенского шарма, была разрушена.
После окончания войны большая часть предметов, которые были перевезены в Райнсберг, были переданы в качестве награды Советскому Союзу ; только небольшая часть была возвращена во дворец в 1958 году. Художественные произведения из Бернтероде, найденные американскими солдатами, сначала были отправлены в Висбаден на «Центральный пункт сбора произведений искусства», а в 1957 году они отправились во дворец Шарлоттенбург в Западном Берлине .
По сравнению со многими подобными зданиями, дворец хорошо жил в течение почти 50 лет под коммунистической юрисдикцией в Восточной Германии. Церковь Святого Спасителя в Sacrow и центре Потсдама были заброшены, а некоторые из исторического центра города Потсдам был разрушен. Городской дворец, Потсдам , содержащий архитектурные работы по Кнобельсдорфу был разрушен в 1960 году, но Суси выжили невредимые и правительство Восточной Германии стремилось иметь Суси помещен в списке объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. Это было достигнуто в 1990 году при следующей цитате:
Могила Фредерика, Сан-Суси.
В 1991 году, после воссоединения Германии , гроб Фредерика был захоронен на террасе виноградника Сан-Суси — в еще существующем склепе, который он построил там — после наступления темноты, без помпезности, в соответствии с его волей.
Библиотека Фредерика была возвращена в 1992 году в свой бывший дом в Сан-Суси. В период с 1993 по 1995 год последовало 36 масляных картин. В 1995 году был основан Фонд прусских дворцов и садов в Берлине — Бранденбурге . Работа организации заключается в управлении и уходе за Сан-Суси и другими бывшими королевскими дворцами в Берлине и Бранденбурге.
Строительство парка
После закладки виноградника и завершения строительства дворца, к нему были присоединены прилегающие земли. На них был создан огромный сад в стиле барокко. Прямая стрела центральной аллеи, протяженностью более 2 километров, начиналась у восточного входа в парк, украшенного порталом с коринфскими колоннами, статуями богинь Флоры и Помоны и обелиском с египетскими иероглифами. С западной стороны аллея заканчивалась у Нового дворца, возведенного Фридрихом в честь окончания семилетней войны. Помпезное здание длиной более 200 м украшенное пилястрами, пилонами и огромным количеством статуй служило для официальных приемов и проживания гостей Фридриха Великого. Кроме апартаментов для гостей в Новом дворце есть несколько торжественных залов, а в южном крыле был построен театр.
От центральной аллеи ответвляются дорожки к различным уголкам парка, формирующие его живописный ландшафт. В времена Фридриха Великого в парке Сан Суси построены грот Нептуна, Картинная галерея, Новые палаты и Китайский чайный домик.
Бельведер, Context Travel
Галерея считается первым в истории Пруссии музейным зданием, созданным специально для хранения и демонстрации картин. В роскошном павильоне в стиле барокко выставлены картины художников итальянского Возрождения, а также великих голландцев и фламандцев, среди которых Ван Дейк, Караваджо, и Рубенс.
Новые палаты — переоборудованное из бывшей оранжереи помещение для гостей короля Фридриха расположено симметрично Картинной галерее с другой стороны дворца Сан Суси. В Буфетном зале палат выставлена коллекция фарфора.
Китайский домик — дань моде эпохи Просвещения к восточной культуре и экзотике. Под шатровым куполом голубого с золотом изящного строения размещаются коллекции японского и китайского фарфора.
В аллеях парка, недалеко от Нового дворца построены Храм дружбы, посвященный сестре Фридриха Вильгельмине и Античный храм. В античном храме, миниатюрной копии римского Пантеона при Фридрихе Великом хранилась коллекция античного искусства и монет, а в последствии он стал одной из семейных усыпальниц императорской династии Гогенцоллернов.
Оранжерейный дворец, Елена Никитина
Интересное сооружение в виде двухэтажной ротонды — Бельведер — было построено в северной части парка Сан Суси. Проект вдохновлен рисунками дворца римского императора Нерона. С Бельведера открывается отличный вид на парк и на Потсдам.
После смерти Фридриха Ⅱ в 1786 году новую жизнь в Сан Суси вдохнул Фридрих Вильгельм Ⅳ — король Пруссии с 1840 по 1861 год. В годы его правления площадь парка была расширена, появились новые дворцы и другие постройки.
Дворец Шарлоттенхоф — элегантная скромная усадьба, напоминающая римскую виллу в стиле классицизма была резиденцией Фридриха Вильгельма Ⅳ до его коронации.
Дворец Оранжерея — образцом для его строительства послужили итальянские палаццо эпохи Возрождения. В крыльях дворца находились теплые помещения для укрытия тропических растений на зиму. В центральной части были устроены покои для приема сестры Фридриха Вильгельма Ⅳ — Шарлотты и ее супруга (они же — Александра Федоровна и Николай Ⅰ Романовы). В Оранжерее находится зал Рафаэля с 47 копиями его живописных полотен.
Копии Рафаэля, Елена Никитина
Римские купальни, или термы — построены по античным образцам на берегу искусственного озера. Это еще одна дань романтизированной прусскими монархами культуре Римской империи.
Фриденскирхе — Лютеранская церковь Мира, построенная по раннесредневековым римским канонам. Апсиду церкви украшает мозаика из разрушенной базилики начала ⅩⅢ века, купленная Фридрихом Вильгельмом Ⅳ на аукционе. В церкви Мира и около нее, в мавзолее, находится еще одна усыпальница королевской семьи.
Северный и Сицилианский парки, а также сад Марли дополнили парк Сан Суси элементами классицизма, пейзажного и регулярного стилей. Теперь по нему можно изучать этапы развития ландшафтного искусства за последние 200 лет.
В северной части Потсдама можно посетить и другие архитектурно-парковые ансамбли — Новый парк с Мраморным дворцом и дворцом Цецилиенхоф, и так называемый Третий парк с дворцом Бабельсберг.
Мельница, albygan
Что ещё посмотреть в парке Сан-Суси
Парк Сан-Суси в Потсдаме (Германия) – уникальное место, одно из самых привлекательных и живописных в стране. Здесь очень много водоёмов, цветущей растительности, также есть целая система фонтанов, самый большой из которых выпускает струю высотой 38 м.
Вот наиболее значимые постройки в том порядке, в каком они располагаются по маршруту от центрального входа в парк:
- Ансамбль Фриденскирхе и сад Марли. Под алтарём храма Фриденскирхе оборудована усыпальница, где покоятся многие представители королевской династии. Сад Марли существовал ещё до появления Сан-Суси, а в 1845 он был полностью окультурен. Грот Нептуна
- Грот Нептуна. Это декоративное сооружение расположено у подножия виноградного холма. Грот декорирован симпатичным водопадом с несколькими каскадами, а также скульптурами царя морей и наяд.
- Картинная галерея. Здание стоит справа от замка Са-Суси. Это первый в Германии музей, где содержатся только произведения живописи. Выставка картин находится там и сейчас, главным образом это произведения итальянских художников Возрождения, а также фламандских и голландских мастеров барокко. Так как в здании очень хорошая акустика, то в нём часто организовывают концерты.
- Виноградная терраса. Через виноградные террасы проложена лестница из 132 степеней, соединяющая замок Сан-Суси с парком. В этой зоне парка много фонтанов, статуй, растительных насаждений. Справа от террас могила Фридриха Великого – её можно узнать по плите, на которой всегда лежит картофель. Это память жителей Германии о том, что именно этот король приучил их выращивать и употреблять в пищу картошку. Дом с драконами
- Дом с драконами. Изначально там размещались жилища виноградарей. Архитектурное решение дома стало отражением «китайской» моды того времени. В ХIX веке домик был переоборудован, сейчас в нём работает ресторанчик.
- Замок Новые палаты. Этот одноэтажный замок строился специально для королевских гостей.
- Оранжерейный дворец. Дворец был построен по велению Фридриха Вильгельма IV в качестве гостевого дома для царя Николая I и его супруги Шарлотты. Очень интересен зал Рафаэля, где размещались 47 отличных копий произведений этого мастера.
- Бельведер. С северной стороны парк Сан-Суси ограничен возвышенностью Клаусберг, на которой стоит Бельведер. Это двухэтажное сооружение с террасами и обзорной площадкой, откуда прекрасно виден практически весь живописный парк. Античный храм
- Античный храм и Храм дружбы. Две парных ротонды стоят к востоку от Нового дворца, симметрично относительно центральной аллеи. Храм дружбы выполнен в греческом стиле, его купол держится на 8-и колоннах. Он служит символом верности между любящими людьми. Античный храм является небольшой копией римского пантеона. До 1830 года он служил музеем монет и гемм, а позже там была обустроена усыпальница семейства Гогенцоллернов.
- Новый дворец. Трёхэтажный Новый дворец, украшенный множеством скульптур, возводился Фридрихом Великим для демонстрации мощи, силы и богатства Пруссии. Этот дворец король использовал только для работы. Напротив располагаются Триумфальные врата с колоннадой.
- Парк и дворец Шарлоттенхоф. На землях, приобретённых в 1826 году южнее парка Сан-Суси, Фридрих Вильгельм IV решил обустроить парк в английском стиле. За 3 года в парке Шарлоттенхоф был сооружён одноимённый замок, отличающийся строгой элегантной архитектурой и оформлением.
- Римские термы (купальни). Недалеко от замка Шарлоттенхоф, у озера, расположилась целая группа красивых построек, во внутреннем пространстве которых скрыт живописный сад. Чайный домик
- Чайный домик. Этот «китайский дом в Потсдаме считается одним из красивейших не только в Германии, но и в Европе. Дом имеет форму клеверного листка: 3 внутренних помещения, а между ними располагаются открытые веранды. В Чайном домике помещены собрания китайских и японских фарфоровых изделий.
Архитектура
Деталь кариатид и атлантов фасада в саду
Сан-Суси небольшой, главное здание представляет собой ряд из десяти комнат на этаже, между которыми расположены два крыла для хозяйственных построек. Набросок Фридриха II 1745 года (см. Иллюстрацию выше) показывает, что фон Кнобельсдорф был больше исполнителем, чем архитектором.
Неслучайно Фредерик выбирает стиль рококо для архитектуры Сан-Суси. Этот легкий, почти неземной стиль идеально подходит для проекта летнего дворца, загородной резиденции и уединенного уголка, который ласкает государь. Рококо стиль (как он известен во Франции) или рококо появился в начале XVIII — го века и пьесы для барочной роли маньеризм играл для искусства Возрождения : он отказался от тяжелого для драгоценного, Грандиозного для интимного, эстетическая строгость ради художественного изящества, он предпочитает декор конструкции. За мифологическими картинами следуют «бравые сцены», героические эпосы, распутные романы. Вольтер очень хорошо резюмирует свое время, стихотворяя:
- О, хорошие времена, что этот железный век
- Где лишнее, вещь очень нужная,
- Объединяет оба полушария.
Сан-Суси часто считается одним из главных соперников Версальского дворца , хотя дворец был выполнен в более интимном стиле рококо и в остальном значительно меньше своего французского аналога .
Здание занимает всю длину верхней террасы. Монотонность фасада нарушает округлый центральный павильон, купол которого возвышается над крышами. На притолоке позолоченными бронзовыми буквами написано название дворца. Два общих боковых крыла представляют собой скрытый сад изгородями из деревьев, каждая из которых заканчивается беседкой с решеткой, богато украшенной позолоченными орнаментами.
Фасад украшен атлантами и кариатидами, поддерживающими перемычку, они сгруппированы попарно между окнами. Выполненные из известняка, эти скульптуры обоих полов представляют менад ( вакханок у римлян), спутников бога вина, чьи шпалерные виноградные лозы на террасах ниже в долгу перед ним. Они происходят из мастерской Фридриха Кристиана Глюма (en) , который также сделал бассейны на балюстраде и группы херувимов на куполе.
Северный фасад контрастирует с небольшим изобилием южного: полукруглая колоннада, образованная двумя рядами коринфских колонн, выступает от главного здания, приветствуя посетителя и определяя границы главного двора . И здесь главное здание украшает балюстрада, украшенная раковинами.
Общие перестроенный в в XIX — м веке Фридриха Вильгельма IV
Обычные по бокам от него служители монарха XVIII века жили даже тогда, когда приходилось сопровождать его «отставку». Во времена Фредерика они были замаскированы листвой. На востоке, недалеко от короля, жилые помещения секретарей, садовников и слуг, на западе кухня, конюшня и каретный сарай .
Фредерик жил Sanssouci каждое лето вплоть до своей смерти в 1786 году , после чего дворец пришел в летаргию, необитаем и не опустошить до середины в XIX — го века. В 1840 году, через 100 лет после восшествия на престол Великого Фридриха, его внучатый племянник Фридрих Вильгельм IV и его жена переехали в гостевое крыло, сохранив существующую мебель и заменив недостающие предметы другими предметами эпохи Фридриха. Они хотят восстановить комнату Фредерика до ее первоначального состояния, но отсутствуют подлинные документы и планы для завершения этого проекта.
Южный фасад галереи картин дворца Сан — Суси.
Между 1840 и 1842 годами Фредерик-Гийом IV преобразовал дворец своего двоюродного дяди без забот, без протокола и … без женщины. Западное крыло общины становится «женским крылом» и вмещает дам из компаний королевы Пруссии. Комнаты украшены изысканными изделиями из дерева и драгоценными гобеленами. Реставрация и обновление необходимы, потому что, если Фредерик любил скромность без королевской пышности, конец его жизни был отмечен квазиаскетизмом, и он не позволил ремонту фасада этого дворца, который он видел. Восточное крыло хозяйственных построек, также расширенное на один этаж, вмещает кухни, а наверху проживают слуги.
Двор дворца Сан-Суси
Парк
Храм дружбы: построен к югу от главного проспекта между 1768 и 1770 годами Карлом фон Гонтардом в память о маргравине Вильгельмине Байройтской , сестре короля.
Когда террасные сады завершены, Фредерик обращает свое внимание на окружающий пейзаж и предпринимает то, что он уже сделал в Райнсберге , перпендикулярно оси дворца Сан-Суси и террас, он рисует прямую дорожку длиной 2,5 км , ограниченную по на востоке — обелиск, воздвигнутый в 1748 году, а на западе — Новый дворец , строительство которого началось в 1763 году.
Парк продолжает садовую тему сада и украшен тремя тысячами фруктовых деревьев, в том числе апельсиновыми деревьями , ананасами , персиками и другими банановыми деревьями, которые растут летом из Château de l’Orangerie . Статуэток не отстать, который празднует Флора , Vertumnus и Помона .
Фредерик также построил несколько «безумств», храмов или домов для удовольствий, отчасти чтобы восполнить нехватку места во дворце и иметь возможность разместить других посетителей и придворных, отчасти поддавшись моде времени, которое, если захочет, быть деревенским, это в наших глазах несколько искусственно и совершенно приземленно …
Китайский павильон, спроектированный Иоганном Готфридом Бюрингом между 1755 и 1764 годами, типичный для китайского стиля, сочетающий рококо с архитектурными элементами Востока.
Фридрих II вкладывает потраченные впустую деньги и напрасно, чтобы установить гидравлическую систему для снабжения фонтанов Сан-Суси и имитировать (или превзойти) другие королевские резиденции в Европе. Но гидравлика была еще в зачаточном состоянии, и, несмотря на резервуары и насосные станции, фонтаны парка молчали еще столетие. Изобретение паровой машины решило проблему и привело в действие танки и фонтаны.
С года прусская королевская семья может, наконец, полюбоваться Великим фонтаном, как и хотел Фредерик, выступившим из его воды на высоту 38 метров под террасы винных террас. Насосная станция превращается в экзотическую «фабрику» в окружении парка, замаскированную под османскую мечеть , минарет которой скрывает дымоход.
Фридрих Вильгельм III, а затем Фридрих Вильгельм IV расширили парк с помощью своих архитекторов, Карла Фридриха Шинкеля и Людвига Персиуса, которые добавили дворец Шарлоттенхоф к месту старой фермы и римских бань. Большие луга, почти 300 га , создают визуальные перспективы, ссылку Charlottenhof в Новый дворец , они являются работой Питера Джозефа Ленне , самого талантливого ландшафтного художника в Пруссии , и интегрировать безумства Фридриха как храм дружбы , который он посвящает его сестре Вильгельмине , маркграфу Байройта.
Вместе с королем на прогулку
Пожалуй, самым впечатляющим и необычным объектом являются Висячие сады на южном склоне холма. Работа по их созданию началась в 1744 году. Инициатором проекта был Фридрих Великий, который захотел выращивать свой виноград и инжир.
Под руководством архитектора склон был разделен на шесть широких террас с подпорными стенками и 168 застекленных ниш. Сооружение сохранилось до наших дней почти без изменений.
На вершине виноградных террас расположился сам широкий приземистый дворец, к которому ведет широкая лестница. Деревенский характер пейзажа подчеркивает красивая мельница неподалеку от особняка.
У подножия виноградников разбит великолепный круговой цветник (Französiches Rondell) на фоне изумрудных газонов вокруг огромной чаши с фонтаном в центре.
Двенадцать мраморных статуй римских богов работы французского скульптора Жана-Батиста Пигаля, окружают чашу, а также аллегорические статуи четырех элементов стихий — подарок от короля Людовика XV.
Впечатляющую скульптурную композицию называют « Прусским Версалем». Работа над ее созданием продолжалась почти 20 лет до 1764 года.
Декоративный фруктовый сад и «кухонный огород» с десятками скульптур, купающийся в цветах и цветущих кустарниках, расположенный к юго-востоку от виноградников был создан в 1715 году для короля Фридриха Вильгельма I — отца Фридриха Великого, который в шутку называл его «мой Марли» иронично сравнивая с парком французского короля Людовика XIV в Марли-ле-Руа.
При расширении парковый комплекс был дополнен дорожками, ведущими мимо живых изгородей из граба, фонтанами и скульптурными композициями на фоне пышной зелени и идеальных газонов. В 1825 году Фридрих-Вильгельм III построил сыну дворец, вокруг которого разбил романтический сад в английском стиле.
Чопорный сицилийский сад засажен хвойными деревьями и субтропическими растениями, дополняя Nordischer Garten – другой декоративный сад в северной части парка. Его наиболее интересная особенность — Felsentor или Каменная арка из цельных камней, увенчанная орлом с распростертыми крыльями.
Одним из самых впечатляющих зданий является Оранжерея с экзотическими растениями в стиле ренессанс, на дизайн которой вдохновило короля путешествие по Италии. Здание было построено между 1851 и 1864 и до сих пор используется по назначению.
От западного крыла Оранжереи ведет липовая аллея к Бельведеру в силе рококо, а в паре сотен метров от него вы можно зайти в Drachenhaus – Дом виноторговца в стиле китайской пагоды, в котором уставшие туристы могут отдохнуть и выпить чашечку кофе.
Парк имеет несколько входов. С востока вы попадете в него через большие кованые ворота в окружении статуй Флоры и Помоны — богинь цветов, садов и огородов, указывающих на ландшафтный стиль парковой территории.
Пройдя по аллее можно полюбоваться Гротом Нептуна и художественной галереей (Bildergalerie), искусственными романтическими руинами Руиненберга, где стекает вода в систему парковых фонтанов. От руин к дворцу Сан-Суси вы дойдете всего за 10 минут.
В южной части парка можно полюбоваться очаровательным золотистого цвета Китайским чайным домиком, который просто сияет в лучах солнца. Домик окружают колонны с расположенными рядом реалистичными позолоченными статуями, которые пьют чай и музицируют. Крыша украшена золотой фигурой сидящего мандарина. Внутри домика находится коллекция старинного фарфора Мейсена, Китая и Японии.
Через четыре года после завершения китайской чайной Фридрих Великий поручил строительство еще одного здания в восточном стиле: Drachenhaus – Дом дракона. Павильон, который напоминает пагоду, назван в честь статуй дракона, которые украшают крышу.
К югу от дворца Сан-Суси расположен ароматный Розовый сад с десятками роз самых разных сортов, Роща поэтов со скульптурными группами, пруд с карпами и Palace Charlottenhof — самый молодой из дворцов, построенный в неоклассическом стиле.
Канал, проложенный на территории парка, приведет вас к живописной части сада, оформленной в итальянском стиле. Здесь расположены Римские бани, древняя вилла, храм, садовый павильон и уютная беседка.
Площадь дворцово-паркового ансамбля настолько великолепна и огромна, что за один день все увидеть просто невозможно. На посещение дворцов и осмотр всей территории вам понадобится минимум два незабываемых дня.