Затонувшие корабли — особенности, история и интересные факты
Содержание:
Крейсер «Индианаполис», США
«Индианаполис» был одним из двух построенных тяжелых крейсеров класса «Портленд» весом 10 тыс. тонн, способных преодолевать расстояние до 19,5 тыс. км при скорости 15 узлов. Он был торпедирован японской подлодкой, когда возвращался с острова Тиниан, куда отвозил комплектующие для ядерной бомбы «Малыш». Именно эта бомба принесла смерть десяткам тысяч жителей Хиросимы. Может, таким образом вершилась высшая справедливость?
На момент взрыва на борту находились 1197 человек, но выжили лишь 321. Треть экипажа пошла на дно вместе с кораблем, а остальные целых четыре дня ждали помощи в открытом океане. Моряки гибли от обезвоживания, нападения акул, переохлаждения.
19 августа 2017 года поисковая группа, финансируемая соучредителем Microsoft Полом Алленом, обнаружила обломки затонувшего крейсера в Филиппинском море на глубине примерно 5,5 км. Это место остается охраняемой военной могилой в честь 900 членов экипажа, которые погибли.
Т-405 “Взрыватель”
Принадлежность СССР. Тральщик проекта 53. Заложен в Севастополе в 1936 г. Спущен на воду в 1937 г. Вступил в строй 9.05.1938 г.
Водоизмещение: стандартное – 447 т,
полное – 490 т
Длина: 62 м
Ширина: 7,62 м
Осадка: 2,37 м
Мощность дизелей: 2 по 1400 л.с.
Скорость: 18 узлов
Вооружение: 1 100-мм орудие в установке Б-24-БМ,
1 45-мм орудие в установке 21-К,
1 20 -мм “Рейнметалл”
2 2х 12.7 мм Кольт
2 12.7 мм ДШК
28 мина образца 1926 г., 2 трала.
Экипаж: 52 человека.
4.01.1942 года в 23ч.30м. отряд кораблей в составе базового тральщика Т-405 “Взрыватель” (командир капитан-лейтенант В.Г.Трясцин), 7 сторожевых катеров и морского буксира СП-14 вышел из Стрелецкой бухты Севастополя имея задачу высадки передового десантного отряда в Евпатории. Во время перехода волнение моря достигала 3-4 баллов, сила северо-западного ветра достигала 4-5 баллов. 5 января в 02ч.41м. корабли подошли к точке тактического развертывания и по сигналу с флагмана направились к заранее установленным точкам высадки. В период с 3 до 6 часов была произведена высадка десанта в составе усиленного батальона морской пехоты (577 человек, 3 танкетки и 3 противотанковых орудия). При высадке десанта “Взрыватель” причалил к пассажирской пристани. Высадка в целом прошла успешно и десант, поддержанный огнем корабельной артиллерии, продвинулся вглубь города. Поняв, откуда исходит основная угроза, противник сосредоточил артиллерийско-минометный огонь по району порта. Снаряды и мины рвались вокруг кораблей. “Взрыватель” получил ряд повреждений. Осколком был убит командир высадки капитан 2 ранга Н.В.Буслаев. Командование принял на себя военком отряда полковой комиссар А.С.Бойко. Оставаться далее в порту стало невозможно, и корабли вышли на внешний рейд, где начали маневрировать, продолжая огневую поддержку десанта. Сторожевые катера неоднократно подходили к берегу и забирали раненых. На рассвете 5 января начались атаки авиации, продолжавшиеся в течение всего дня. Связь сторожевых катеров с флагманом и десантом на берегу прервалась. Днем катерам удалось связаться по радио, с Севастополем и им был передан приказ, возвращаться в базу. Во второй половине дня погода резко ухудшилась. Усилился ветер с мокрым снегом и дождем. К вечеру в районе Евпатории остался один “Взрыватель”. К этому времени корабль получил серьезные повреждения корпуса и большие потери в личном составе. Во время очередной атаки авиации две бомбы разорвались вблизи корабля. Взрывом корму подбросило вверх. От удара разошлись листы наружной обшивки. Началось поступление воды в машинное отделение и кормовые помещения. Были запущены все водоотливные средства. Погнулись гребные валы. Вышли из строя и остановились дизели. Было сорвано с креплений и выброшено за борт 45-мм орудие. Орудийный расчет был полностью выведен из строя осколками. Вышло из строя рулевое управление и неуправляемый корабль понесло на мель. Были отданы якоря, но из-за песчаного грунта они не держали корабль. Около 21 часа накатом волны тральщик был выброшен на берег занятый противником в районе Соляных промыслов.
В 21ч.15м. сторожевой катер №0102 принял с тральщика донесение для штаба флота: “Нахожусь на мели”. Авиация противника продолжала атаки неподвижного “Взрывателя”. Вышло из строя еще одно зенитное орудие. Разрушены мостик и мачты. Новые потери среди личного состава. В ночь на 6 января с тральщика была передана последняя радиограмма: ” Кораблю сняться нельзя. Спасите команду и корабль, с рассветом будет поздно”. На помощь тральщику по приказу командующего флотом два раза высылались торпедные катера с боезапасом, но подойти к берегу из-за противодействия противника они не смогли, катера №91 и №111 погибли, а №101 и №121 возвратились в базу.
Командование корабля, собрали оставшихся в живых и приказали уничтожить, секретные документы. А также занять оборону на корабле, и на берегу вокруг него. Вскоре танки противника подошли к урезу воды и начали в упор расстреливать корабль. Несколько снарядов прошили корпус. Около 14ч.00м. “Взрыватель” расстрелял весь боезапас 100-мм орудия, и оно вышло из строя. Погибли А.С Бойко и В.Г. Трясцин. Оставшиеся в живых предприняли попытку прорыва по суше, но она не удалась из-за интенсивного обстрела противника, и личный состав продолжал вести бой с борта корабля.
По словам местных спасателей, останки судна до сих пор находятся на месте гибели.
Больше никого не спасать
На ту же тему Удачливый враг: самые результативные подлодки стран Оси
Двенадцатого сентября 1942 года немецкая подводная лодка U-156 потопила английское судноЛакония», на борту которого находилось 2732 человека, включая 1793 военнопленных итальянца. Командир подлодки Вернер Хартенштайн после всплытия обнаружил на поверхности воды сотни людей, среди которых оказались итальянские военнослужащие.
Хартенштайн приказал начать спасательную операцию, взяв на борт лодки тонущих людей. Решение было одобрено Дёницем, и вскоре к операции присоединились ещё две немецкие и одна итальянская субмарины. Несмотря на то, что лодки открытым текстом сообщали о своих действиях и подняли флаги Красного креста, они были атакованы американским боевым самолётом, повредившим U-156. После этого операция по спасению была прервана, лодки покинули место трагедии. Выживших подобрали французские боевые корабли.
В результате инцидента погибли 1619 человек, 1420 из них были итальянцами.
Атака американцев на подводные лодки, занятые спасением людей, побудила Дёница отдать приказ, запрещающий проведение подобных акций.
Паром Зенобия
Гибель огромного парома «Зенобия» можно назвать уникальной не только из-за того, что во время его крушения не пострадал ни один член экипажа, и все благополучно были спасены. Дело в том, что паром построили и спустили на воду в 1979 году, а во время своего первого плавания он на четвертый день пошел ко дну. Причину гибели парома так и не удалось окончательно установить. Высказывались предположения о сбоях в компьютерной системе парома, а также об умышленном потоплении с целью получения страховки. Каждая из версий имеет право на существование. Ведь на морское дно у берегов Кипра вместе с паромом ушло около 100 грузовиков и груза на сумму около 200 млн. у.е.
В результате медленного погружения 172 – метрового парома, многие помещения уцелели. Однако добраться до машинного отделения, или ресторана удается не каждому дайверу. Из-за того, что левый борт парома дал крен во время потопления он очутился на глубине 42 метра, а правый борт опустился на отметку 18 метров глубины. Стоит отметить, что вода у Берегов Кипра отличается удивительной прозрачностью. Поэтому «Зенобию» хорошо видно с высоты, если подлетать на самолете к Ларнаке.
Март
1 марта
Корабль | Страна | Описание |
---|---|---|
Военный корабль США Роберт Л. Уилсон | ВМС США | Выведенных из эксплуатации зубчатых зацеплений -класса эсминец был потоплен в качестве мишени в ракетной Гарпун программе тестирования. |
7 марта
Корабль | Страна | Описание |
---|---|---|
Танио | Мадагаскар | Танкер разбился на две части у берегов Гавра , Франция, и потерпел крушение, потеряв восемь человек из 39 членов экипажа. Носовая часть опрокинулась и затонула, а кормовую часть взял на буксир буксир « Лангедок» ( Франция ). |
10 марта
Корабль | Страна | Описание |
---|---|---|
USS Abatan | ВМС США | Выведенный из эксплуатации пестик -класса перегонки корабль был потоплен в качестве мишени к западу от Гваделупы . |
11 марта
Корабль | Страна | Описание |
---|---|---|
Мария Алехандра | Испания | На пути из Альхесираса (Испания) в Рас-Танура в Персидском заливе с балластом экипаж работал над устранением неисправности в системе инертного газа; Танкер внезапно получил цепочку из четырех или пяти взрывов в течение нескольких секунд, корпус быстро раскололся надвое и затонул в 100 морских милях (190 км) от Нуадибу , Мавритания . Погибли 36 человек из 43 находившихся на борту (34 испанца и 2 британца). |
12 марта
Корабль | Страна | Описание |
---|---|---|
Морис Дезань | Канада | Каботажное судно затонуло в неизвестном месте. |
14 марта
Корабль | Страна | Описание |
---|---|---|
Викинг IV | Норвегия | Паром столкнулся с буксиром ( Великобритания ), потопив буксир. |
15 марта
Корабль | Страна | Описание |
---|---|---|
Максимум | Соединенные Штаты | Рыболовный траулер длиной 95 футов (29,0 м) перевернулся у острова Грин в проливе Принца Уильяма на южно-центральном побережье Аляски и выброшен на берег. Береговая охрана США вертолет спас всю ее экипаж из пяти людей . |
17 марта
Корабль | Страна | Описание |
---|---|---|
Норел | Соединенные Штаты | Краба — рыболовное судно исчезло в заливе Аляска вблизи мыса Сент — Элиас , Аляска , с потерей всех трех человек — женщина и двое мужчин — на борту. |
20 марта
Корабль | Страна | Описание |
---|---|---|
Ми Амиго | Нидерланды | Судно затонуло на берегу Лонг-Сэнд в Северном море ( ). |
25 марта
Корабль | Страна | Описание |
---|---|---|
SAS Ян ван Рибек | Южноафриканский флот |
Снятых с эксплуатации учебного судна , бывший фрегат , был потоплен как мишень 60 морских миль (110 км, 69 миль) к югу от Кейптауна , Южная Африка , на ракете Skerpioen уволен из — за горизонта по быстрой атаки корабля SAS Джим Фуше ( ВМС ЮАР ) и последующей стрельбой. |
27 марта
Корабль | Страна | Описание |
---|---|---|
Александр Л. Килланд | Норвегия | Полупогружной буровой установки опрокинулся и затонул структурный отказ одного из своих шести ног, убив 123 человек. |
Мариди | Судан | Грузовое судно село на мель у побережья Швеции. Она была в рейсе из Оскарсхамна , Швеция, в Порт-Судан . Спущен с мели 1 апреля, но ремонт не подлежит ремонту и впоследствии списан. |
29 марта
Корабль | Страна | Описание |
---|---|---|
Капелла | Соединенные Штаты | При буксировке по танкеру Стандарт Аляска ( США ) после повреждения страдания к ее рулю и кладовой , когда она ударил камень 27 марта 144- брутто — регистровых тонн , 72,6 футов (22,1 м) или 85 футов (25,9 м) crab — рыболовное судно перевернулось и затонуло недалеко от Кинг-Коув , Аляска , между островом Дир и островом Лисий. Четыре члена ее экипажа погибли; остался один выживший. |
“Игнатий Прохоров”
Принадлежность России. Пароход, бывший “Wearmounth”. Построен в 1886 году в Англии на верфи “Stand Slipway Co”. В 1891 году судно продано S. Tourcoul. И получило новое название “Игнатий Прохоров” с регистрацией в Одессе. В 1903 году судно вновь сменило владельца, им стал С.Л Карапатницкий. В 1915 году судно реквизировал императорский военно-морской флот в качестве транспорта №27.
Водоизмещение 1265 (1369) брт.
Длина приблизительно 70 метров.
В ноябре 1918 года “Игнатий Прохоров” (Транспорт № 27) затонул в результате подрыва на плавучей мине.
Обнаружено представителями Севастопольского клуба “Альфа”. Вот как описывает погружение на объект один из севастопольских аквалангистов- Андрей Быков . “Уже после первых минут пребывания на судне у нас не осталось сомнений – это отлично сохранившийся старинный пароход. Судно совершенно не заилено. Первым пришедшим в голову предположением было то, что пароход колесный, но все расставил на свои места впившийся в морское дно гигантский гребной винт.
Стальной корпус, хорошо сохранившееся леерное ограждение. Прямо на корме открыты люки, ведущие куда-то вниз.
Ближе к трюмам лежат остатки большого корабельного штурвала.
Над бортами нависли пустые шлюпбалки. По открытым кормовым трюмам становиться понятно, что судно грузовое. Плывя к центру корабля, опускаемся в первый трюм. Трюма соединяются между собой и их можно пронырнуть насквозь. Трюма поражают своими размерами. На дне одного из них лежит огромный гребной винт. С палубы вниз до самого дна спускаются проржавевшие лестницы. С лестниц и по бортам свисают такие ржавые сосульки – подобные я видел на фотографиях с “Титаника”. За трюмами находится длинная надстройка, на нее с палубы поднимаются две лестницы. Наверху надстройки стоит корабельный камбуз и входы во внутренние помещения парохода. За камбузом находится открытый настежь люк, ведущий в машинное отделение.
Сразу за ним начинается небольшой “предбанник”, прямо сверху через вход видна огромная задвижка на паровой трубе машины и чернеющий проход на нижнюю палубу, где, собственно, находится сама машина. В самом начале надстройки, там, где и положено ему быть, стоит капитанский мостик. Огромные глазницы окон стоят без стекол, и через любую из них можно свободно проникнуть внутрь, не снимая баллонов.
Внутри мостика – остатки мебели, корабельной утвари и чего-то еще. Нагромождение обломков, в которых определенно угадывается что-то знакомое. Хотя вот стоит совершенно целый шкаф, по всей видимости, для документов. На полках стоит бутылка, и лежат остатки каких-то бумаг. Левее шкафа на стене висит корабельный барометр. Носовые трюма также открыты, и их можно свободно пронырнуть из одного в другой. На дне трюмов лежат остатки корабельного груза, доски и какой-то хлам, над трюмами нависли грузовые балки с обросшими канатами. Поднимаемся из трюма и плывем на нос – он уже отлично виден. Нос парохода подломлен к верху, очевидно от удара об дно. На носу надстройка и в ней два дверных проема.
За все погружения, которые мы совершили на объект, никаких следов разрушения корпуса или чего-либо подобного нами найдено не было. Причина гибели корабля на сегодняшний день остается загадкой. В ходовой рубке парохода, прямо в рабочем столе нами были найдены остатки бортового журнала, а также фрагмент справочника морских семафорных команд с их детальным описанием. Лично как по мне, то выучить японский язык гораздо проще. В бортовом журнале можно прочесть фрагменты записей о маршрутах и стоянках судна. К нашему счастью, капитан делал записи карандашом, в сочетании с превосходным качеством бумаги того времени эти артефакты, пролежав в воде 100(!) лет, дожили до наших дней. В машинном отделении на котле, нами была обнаружена табличка с годом и названием изготовителя. На ней выгравирован год постройки – 1886 и название “SUNDERLAND ENGINE WORKS”.
В последствии, при повторном погружении на корме обнаружено название данного судна “Игнатий Прохоров”.
Координаты
Глубина 96 метров.
ГодИзучение Титаника На Дне Атлантического Океана
nationalgeographic.com
Естественно, как самое известное кораблекрушение в истории, нам пришлось включить более одной фотографии RMS Titanic. Судно считалось «непотопляемым», но после столкновения с айсбергом пассажирское круизное судно, известное как RMS Titanic, разрушило все предположения.
OceanGate планирует подводные экскурсии на 2019 год, которые будут доступны для всех желающих. Титаник просуществует недолго, так что вы можете его увидеть, пока можете. Посещение OceanGate будет стоить дорого, но оно того стоит, чтобы увидеть, что является самым значительным кораблекрушением нашего времени.
Ледовая яхта
В 2012 году журналист Жоао Лара Мескита собрала съемочную группу в Антарктиду, в местность Мар сем Фим («Бесконечное море»), для съемок документального фильма. Увы, не добрались. Попали в шторм, который перевернул лодку. Людям, к счастью, удалось спастись. Сам корабль затонул. Самое удивительное и печальное, что кораблекрушение произошло на мелководье. Еще одно доказательство того, что шутки с природой плохо заканчиваются.
Удивительные кадры. Корабль под водой, но у самой поверхности. Многие фотографы приезжали туда, чтобы запечатлеть уникальный объект. Больше таких фотографий не сделать. Лодка была поднята в 2013 году.
Может
2 мая
Корабль | Страна | Описание |
---|---|---|
Безымянный траулер | Флаг неизвестен | 12-метровый траулер, перевозивший контрабандных мигрантов, перевернулся в заливе Сан-Диего , выброшен на берег и разбился о камни. Установлено, что три человека скончались, еще один человек позже скончался в больнице. Около 25 человек были спасены и госпитализированы, в том числе 1 в критическом состоянии. Капитан был задержан. |
3 мая
Корабль | Страна | Описание |
---|---|---|
Безымянный катер | Бангладеш | Катер на реке Падма столкнулся с песчаной баржей и затонул, погибли 26 человек, и оставив еще несколько раненых и / или пропали без вести. |
4 мая
Корабль | Страна | Описание |
---|---|---|
НАГА-7 | Малайзия | Самоподъемная буровая установка рухнула , когда одна ноги пробила жесткое морское дно в мягкую грязь Саравак , Борнео , Индонезия в Южно — Китайском море . Вся команда в безопасности. |
7 мая
Корабль | Страна | Описание |
---|---|---|
PL 94-9301 | ВВС США | 93-футовое (28-метровое) учебное судно с избыточной водой было затоплено как искусственный риф в 14 морских милях (26 км; 16 миль) к юго-западу от Дестина, Флорида, на глубине 104 футов (32 м) в Мексиканском заливе ( ). Риф получил прозвище «Большой пёс». |
15 мая
Корабль | Страна | Описание |
---|---|---|
Альянс | Индия | Циклон Тауктае : буксир перевернулся в результате циклона и позже затонул в Аравийском море у побережья Мангалора , Индия. Один член экипажа погиб, пять членов экипажа пропали без вести, двое доплыли до берега. |
17 мая
Корабль | Страна | Описание |
---|---|---|
Гал Конструктор | Индия | Циклон Тауктае : морская баржа села на мель в циклоне в Аравийском море у Сатпати , Индия. Все 137 на борту были спасены индийской береговой охраной . |
Папаа 305 | Сент-Китс и Невис |
Циклон Tauktae : Баржа для жилых помещений / рабочая баржа затонула в циклоне в Аравийском море недалеко от Мумбаи , Индия. 186 были спасены INS Kolkata и INS Kochi (оба ВМС Индии ). 65 человек были объявлены пропавшими без вести и 22 погибшими. |
19 мая
Корабль | Страна | Описание |
---|---|---|
Минь Куанг 03 | Вьетнам | Грузовое судно столкнулось с рифом в Южно-Китайском море у острова Кат Ба , недалеко от Хойфонга , Вьетнам . Затонул или был выброшен на берег, чтобы не затонуть в двух милях (3,2 км) от острова Кат Ба. Все девять членов экипажа были спасены. |
22 мая
Корабль | Страна | Описание |
---|---|---|
Чонг Бонг | Северная Корея | На грузовом судне произошла утечка и он затонул в Японском море в 27 морских милях (50 км; 31 миля) к северу от Окиносима, острова Оки , Япония . Экипаж спас танкер Yujong 2 ( Северная Корея ). |
25 мая
Корабль | Страна | Описание |
---|---|---|
Hokko Maru No. 8 | Япония | Японский рыболовный траулер из Момбецу, на борту которого находилось пять человек, в туманную погоду столкнулся с российским сухогрузом « Амур», на борту которого находилось 23 человека. Трое человек на Хокко Мару № 8 утонули, а двое других были спасены Амуром . |
26 мая
Корабль | Страна | Описание |
---|---|---|
Утрен 1 | Иран | Сухогруз затонул в Ормузском проливе . Весь экипаж был спасен в результате совместной операции танкеров Tenacity IV и Adisa . |
27 мая
Корабль | Страна | Описание |
---|---|---|
Бьякко | Япония |
Ро-ро контейнеровоз был поврежден в результате столкновения с химическим танкером Ульсан Pioneer ( Маршалловы острова ) , а затем опрокинулся и затонул в Японском море , к северо — западу Imabari , Сикоку острова , Япония. Девять членов экипажа были спасены, ее капитан, старший и второй инженер остаются пропавшими без вести. |
Безымянная лодка | Нигерия | Лодка, на которой находилось не менее 150 человек, перевернулась, в результате чего 53 человека погибли и десятки пропали без вести в северо-западном штате Нигерии Кебби . |
28 мая
Корабль | Страна | Описание |
---|---|---|
Назмие Ана | Панама | Грузовое судно перевернулось в доке в Кастельон — де — ла — Плана , Испания с надстройкой на дне. Два экипажа пропали без вести. |
29 мая
Корабль | Страна | Описание |
---|---|---|
Чжуан Синь 8 | Китай | Грузовое судно затонуло в результате столкновения с Yi Gang Wu Mao 20 ( Китай ) к юго-востоку от Шанхая возле рифа Баньян Цзяо . Спасено 19 членов экипажа, один экипаж пропал без вести. |
Пять яхт | Флаги неизвестны | Пять роскошных 20-метровых яхт были уничтожены пожаром на пристани для яхт Кастела , недалеко от Сплита, Хорватия . Три горящих лодки были отбуксированы в бухту Кастела, где две сгорели и затонули, одна была выброшена на берег и разрушена, две другие сгорели в гавани. Еще 18 были повреждены. |
Привлекательность поиска
Свойство человеческой природы таково, что мечты занимают много времени. Кто-то даже пытается воплотить их в жизнь. И очень многие хотят не заработать, а отыскать клад с сокровищами. Это не могло не найти отражение в искусстве и культуре. Затонувшие корабли фигурируют в приключенческих романах и повестях, научно-популярных статьях и интернет-блогах, познавательных телепрограммах и даже в играх для компьютеров или других цифровых устройств.
Особенно современных пользователей привлекает возможность ощутить себя искателем сокровищ, сидя дома перед монитором. Актуальнее всего искать затонувшие корабли в ArcheAge тем, у кого просыпаются такие качества, как амбиции и целеустремленность, после просмотра фильмов о потерянных сокровищах испанских эскадр. Игра предоставляет для этого все возможности.
«Марс»
Начать стоит с важнейшей археологической находки, которой стал легендарный флагман военно-морского флота Швеции. «Марс» был создан в 16 веке, он вмещал восемьсот человек и сто семь орудий. Из-за сильного впечатления на тех, кто его видел, корабль называли «Несравненным».
Шведский король возлагал на него большие надежды во время Семилетней войны. Но он был потоплен в бою в Балтийском море.
Затонувший корабль обнаружили только в 2011 году. Он находился на глубине семьдесят три метра. Причиной потопления стал взрыв, который унес жизни одной тысячи человек, включая шведов и любекцев. Именно моряки Любека взяли судно на абордаж и хотели его разграбить. На нем было обнаружено несколько серебряных монет. Исследователи предполагают, что оно направлялось в немецкие земли для вербовки людей на военную службу. Но узнать это наверняка невозможно. Также до конца неизвестно, почему такой грозный корабль был захвачен.
Предположение о том, что у него отказал руль, не подтвердились. Специалисты заверили, что он сохранился даже под водой. Возможно, на борту взорвалось одно из тяжелых орудий, что привело к пожару и панике. Подтверждает такие догадки и то, что был последующий взрыв, из-за которого погибло много моряков.
красное море
Корабль | Затонувшая дата | Заметки | Координаты |
---|---|---|---|
Аида | 15 сентября 1957 г. | Египетский корабль снабжения, затонувший у берегов острова Большой Брат. | |
Аль-Баракуа II | 6 апреля 2006 г. | Опрокидывающийся пассажирский паром. | |
МС аль-Салам Боккаччо 98 | 3 февраля 2006 г. | Опрокидывающийся пассажирский паром. | |
СС Карнатик | 15 сентября 1869 г. | Сел на мель на коралловом рифе 12 сентября, раскололся пополам и затонул через три дня. 31 человек утонул. | |
Chrisoula K | 31 августа 1981 г. | Греческое грузовое судно, севшее на мель на рифе. | |
SS Dunraven | 25 апреля 1876 г. | Попадите на риф в Суэцком заливе, недалеко от Синайского полуострова. | |
Яннис Д. | 19 апреля 1983 г. | Затонул с грузом древесины в Шааб Абу Нухас, к северу от Хургады. | |
Кимон М | 12 декабря 1978 г. | Затонула в Шааб Абу Нухас, к северу от Хургады , когда она натолкнулась на риф Абу Нухас. | |
Нумидия | 20 июля 1901 г. | Затонул на острове Большого Брата. | |
Эль-Мина | 1969 г. | Бывший российский военный корабль подвергся бомбардировке израильтянами и затонул недалеко от Хургады. | |
SS Розали Моллер | Октябрь 1941 г. | Бомбардировался через 2 дня после того, как судно снабжения Thistlegorm, стоявшее на якоре примерно в 32 км от Синайского полуострова, было потоплено. Она находится к северу от Хургады, к северу от рифов Абу-Нухас, примерно в 50 метрах от воды. | |
Салем Экспресс | 17 декабря 1991 г. | Врезался в мелководный риф и затонул в 57 милях (около 91 км) к югу от Хургады после того, как капитан срезал путь из Джидды (Саудовская Аравия) в Сафагу в Египте. | |
СС Тистлегорм | 6 октября 1941 г. | Потоплен немецкими бомбардировщиками недалеко от Шарм-эль-Шейха . | |
СС Умбрия | 9 июня 1940 г. | Затоплен итальянской командой возле Порт-Судана | |
Зингара | 22 августа 1984 г. | Обычно называемый Кормораном , он отплыл из Акабы с грузом фосфатной породы и наткнулся на риф Лагуна в Тиранском проливе. |
10 Форт Стайкин
Одновинтовый пароход, имел вместимость 7142 регистровые тонны, длину 132 метра, ширину 17 метров, максимальную скорость — 11 узлов. 12 апреля 1944 года пароход с взрывчатыми веществами общей массой более 1500 тонн встал на разгрузку у пирса Бомбейского порта. На борту были и другие грузы — 8700 тонн хлопка, 128 слитков золота, сера, древесина, машинное масло и др. Корабль был загружен с нарушением техники безопасности. Около 14 часов на борту начался пожар, и никакие действия не способствовали его ликвидации. В 16:06 прогремел взрыв, от которого образовалась приливная волна такой силы, что корабль “Джалампада” водоизмещением почти 4000 тонн оказался на крыше 17-ти метрового склада. Через 34 мин. прогремел второй взрыв.
Горящий хлопок разлетелся в радиусе 900 метров от эпицентра и поджог все: корабли, склады, дома. Сильный ветер с моря гнал стену огня на город. Пожары удалось ликвидировать только через 2 недели. На восстановление порта потребовалось около 7 месяцев. Официальная статистика объявила о 1376 погибших, в больницы поступило 2408 человек. Огонь уничтожил 55000 тонн зерна, тысячи тонн семян, масла, нефти; огромное количество военного имущества и почти одну квадратную милю городских кварталов. 6 тысяч фирм разорились, 50 тысяч человек потеряло работу. Было разрушено много мелких и 4 крупных корабля, десятки автомобилей.