Новые технологии в машиностроении

Содержание:

Образование и наука

Главное здание МВТУ — флагмана машиностроительного образования в России, находится в немецкой слободе — историческом центре московских промыслов

В России во многих школах в рамках программы (трудовое обучение в школе) мальчикам дают основные навыки работы с деревом и металлом, сборки из них различных конструкций, часто обучают работе с машинами. Еще с 1950-х годов в старших классах многих школ обучают черчению, в том числе принципам машиностроительного черчения. Иногда при школах существуют дополнительные углублённые курсы.

Начальное и среднее профессиональное образование в машиностроении, в России как правило осуществляется в профессиональных лицеях и училищах при относительно крупных или важных предприятиях.

Наиболее известные общемашиностроительные высшие учебные заведения в России:

  • Московский государственный технический университет имени Н. Э. Баумана (МГТУ)
  • Московский государственный технологический университет «Станкин»
  • Санкт-Петербургский политехнический университет
  • Механико-технологические факультеты региональных университетов: Уральского и Сибирского, Нижегородского, Самарского, Сибирского университета науки и технологии.

В некоторых российских школах менеджмента существуют машиностроительные направления, например в Московском университете управления действует кафедра отраслевого управления в машиностроении.

Важным профильным научным центром в России остаётся Московский институт машиноведения, и другие учреждения в рамках Отделения энергетики, машиностроения, механики и процессов управления РАН

Довольно сильные машиностроительные школы существуют в Минске, Киеве, Харькове и Днепре.

В мире

Главное здание МТИ, снимок с самолёта

Крупные технологические высшие школы с машиностроительными направлениями обучения в мире:

  • Англоязычные: Массачусетский технологический институт, инженерные факультеты северо-американских и британских университетов
  • Германоязычные: Швейцарская высшая техническая школа Цюриха, Берлинский и Штутгартский университеты
  • Прочие: Марсельская высшая школа механики, Тулонский университет, Пекинский политехнический университет, Гуандунский технологический университет (Гуанчжоу)

Применяемая техника

Деятельность сельского хозяйства, которое обеспечивает продовольственную безопасность любого государства, невозможна без соответствующей техники. У России имеется огромный аграрный потенциал, но он может быть реализован только при должном техническом вооружении. А это уже как раз задача рассматриваемой отрасли промышленности.

К продукции, выпускаемой сельхозмашиностроительной отраслью, относятся:

  • Тракторы, т. е. самодвижущиеся машины на гусеничном или колесном ходу, которые выполняют широкий спектр задач: сельскохозяйственных, транспортных, дорожно-строительных, землеройных и др. ТС используются для приведения в действие установленных на них машин-орудий, а также для буксировки прицепов и повозок.
  • Комбайны, выполняющие несколько разнохарактерных технологических операций в области уборки урожая. Если трактор – это всегда самоходная машина, то комбайны бывают как на собственном ходу, так и прицепные (навесные). В качестве примера выполняемых ТС операций можно назвать срезание колосьев, подачу их на молотилку, обмолот зерна из колоса, удаление посторонних примесей, транспортировку зерна и его автоматическую выгрузку. Помимо зерноуборочных, бывают картофеле-, кормо- и кукурузоуборочные, для сбора лука, капусты, корнеплодов.
  • Почвообрабатывающая техника, такая как плуг (для вспашки почвы), борона (для разрушения почвенной корки и борьбы с сорняками), лущильник, измельчающий верхний слой почвы, полевой каток, выравнивающий и уплотняющий верхний слой почвы.
  • Техника для посева и посадки: сеялки, картофеле- и рассадопосадочные машины.
  • Техника для ухода за посевами: опрыскиватели, прореживатели, культиваторы, пропольщики, окучники, машины для подрезки.
  • Поливальные ТС разных типов.
  • Разбрасыватели и распределители удобрений.
  • Зернометатели, зерноочистители и зернопогрузчики.
  • Кормозаготовительная техника (стогометатели, волокуши, косилки, грабли, копновозы и пр.).
  • Кормоперерабатывающая техника (скирдорез, корнерезка, дробилка кормов, соломосилосорезка, запарщик и измельчитель кормов).
  • Техника по уходу за сельскохозяйственными животными (кормораздатчик, помётоудалитель, доильная машина, передвижная поилка, стригальная машина, очиститель копыт)

Кормораздатчик

Обзор

Машиностроение — это подсектор отрасли, который производит широкий спектр продукции от электроинструментов , различных и бытовой техники до заводского оборудования и т. Д. С одной стороны, машиностроение обеспечивает:

  • В средства производства для предприятий в сельском хозяйстве , горнодобывающей промышленности , промышленности и строительстве .
  • В средства производства для общественной полезности , таких как оборудование для производства и распределения газа, электроэнергии и воды.
  • Ассортимент вспомогательного оборудования для всех секторов экономики, например, оборудование для отопления , вентиляции и кондиционирования зданий.

Эти средства производства называются капитальными благами , потому что в них вложено определенное количество капитала . Многие из этих производственных машин требуют регулярного технического обслуживания, которое поставляется специализированными компаниями в машиностроении.

С другой стороны, машиностроительная промышленность поставляет товары народного потребления, в том числе кухонную технику, холодильники, стиральные машины, сушилки и тому подобное. Однако производство радио и телевидения обычно считается отраслью электрооборудования. Сама машиностроительная промышленность является крупным заказчиком сталелитейной промышленности .

Продукция машиностроительной отрасли широко варьируется от единичного производства и серийного производства до массового производства . Единичное производство — это создание уникальных продуктов, которые задаются конкретными требованиями заказчика . Благодаря модульной конструкции такие устройства и машины часто можно изготавливать небольшими сериями, что значительно снижает затраты. На определенном этапе производства встраиваются особые требования заказчика, и создается уникальный продукт.

Крупнейшие страны-экспортеры продукции машиностроения

Машиностроение стран лидеров приносит государственным бюджетам ощутимые капиталы. Например, доля стоимости продукции, реализуемая Соединенными Штатами, составляет 30% от всемирной. Япония продает товара на 15%. Германия около 10%. Менее успешны другие страны производители: Франция, Канада, Китай, Великобритания.

  • США – 405 млрд долларов;
  • Япония – 310 млрд;
  • Германия – 302 млрд;
  • Франция – 141 млрд;
  • Великобритания – 138 млрд;
  • Китай – 120 млрд;
  • Канада – 105 млрд.

Страны-лидеры в некоторых отраслях:

  • Автостроение – США, Япония, Германия, Франция, Южная Корея.
  • Станкостроение – Япония, Германия, США, Италия, Китай.
  • Тракторы – Россия, Япония, Индия, США, Беларусь.
  • Телевизоры – Китай, Южная Корея, США, Бразилия, Малайзия.
  • Судостроение – Южная Корея, Япония, Германия, Бразилия, Тайвань.

Судостроение в Японии

Главные страны, экспортирующие продукцию машиностроения:

  • США;
  • Япония;
  • Германия;
  • Великобритания;
  • Франция;
  • Италия;
  • Канада;
  • Корея.

Из развивающихся стран в этом списке:

  • Китай;
  • Тайвань;
  • Сингапур;
  • Индия;
  • Турция;
  • Мексика;
  • Бразилия.

Общий обзор состояния тяжелого машиностроения в Российской Федерации

Россия является одним из мировых лидеров в производстве продукции рассматриваемой отрасли. В стране примерно в одинаковой степени развито тяжелое, общее и среднее машиностроение. Это обусловлено большими запасами сырьевых ресурсов и развитой технологической базой, доставшейся России еще со времен Советского Союза.

Историческая справка

Машиностроение получило свое развитие с началом научно-технической революции. Этот процесс заключался в переходе к фабричному типу производства, а также заменой ручного труда машинным. В большинстве развитых стран этот период пришелся на XIX век.

До революции Российская империя была государством, преимущественно, аграрным с незначительной долей промышленного производства в экономике страны в целом. Последнее же носило локальный характер. Развитие машиностроительного комплекса пришлось на 30-е годы, когда в рамках первых пятилеток государство приступило к ускоренной индустриализации страны.

Великая Отечественная война нанесла значительный ущерб народному хозяйству и рассматриваемой отрасли, однако послевоенное восстановление и последующий рост экономики потребовали внушительных вложений в тяжелое машиностроение, что привело к лидерству СССР в данной отрасли на протяжении многих лет.

Перестройка и кризис 90-х годов крайне негативно сказались на экономике государства. Тяжелое машиностроение практически перестало существовать, многие предприятия были ликвидированы. Однако с началом XXI века ситуация улучшилась, поэтому на сегодняшний день отрасль развивается довольно успешно.

Особенности размещения предприятий тяжелого машиностроения 

Предприятия тяжелой промышленности являются одними из основных потребителей продукции металлургических заводов и комплексов. Это объясняет размещение данных производств в относительной близости друг от друга. Таким образом, компании располагаются, преимущественно, в традиционных металлургических центрах страны.

Кроме этого, отдельные виды производств размещаются в непосредственной близости от основных потребителей. Так, производители горно-шахтного оборудования находятся, преимущественно, в Западной Сибири и на Кузбассе, где развита добыча соответствующих ресурсов.

При размещении предприятий тяжелого машиностроения руководствуются в первую очередь наличием доступной сырьевой базы, а также территориальной близостью потребителей их продукции.

Проблемы отрасли

Основные трудности отрасли – структурные, являются последствием распада СССР и присущей ему экономической модели.

Так, развал Советского Союза означал нарушение хозяйственных связей между бывшими республиками. Машиностроение оказалось в сложном положении, поскольку традиционные рынки сбыта были ликвидированы или закрыты. На сегодняшний день данная проблема сохраняется, хоть не в столь острой форме. Объемы выпуска продукции в современной России практически вдвое ниже, чем аналогичный показатель в РСФСР в 1990 году.

Также важной проблемой считается устаревшее оборудование и технологические процессы. Это не позволяет конкурировать продукции отечественного машиностроения с глобальными игроками на международном рынке

Перспективы отрасли

Развитие тяжелого машиностроения невозможно без улучшения производств. В различных его сферах эта задача выполняется с разной степенью эффективности. В рамках модернизации государство предоставляет различные меры поддержки системообразующим компаниям, а также создает условия для притока инвестиций, в том числе и за счет средств иностранного капитала.

Ведущие игроки отрасли

Значимыми российскими предприятиями в тяжелом машиностроении являются:

  • ПАО «Уральский завод тяжелого машиностроения»;
  • ООО «Юргинский машиностроительный завод»;
  • ОАО «Тяжпрессмаш»;
  • ОАО «Южно-Уральский машиностроительный завод»;
  • АО «Тяжмаш»;
  • ПАО «Ижорские заводы»;
  • АО «Суходольский завод специального тяжелого машиностроения»;
  • АО «Сибнефтемаш»;
  • ОАО «Стройдормаш»;
  • ОАО «Анжерский машиностроительный завод».

Другие компании, работающие в данной отрасли, представлены в разделе Машиностроительные заводы.

20.12.2019

Классификация

Машиностроение производит различную продукцию, например, двигатели, насосы, логистическое оборудование; для различных рынков: от сельского хозяйства, пищевой промышленности, обрабатывающей промышленности, здравоохранения и индустрии развлечений до различных отраслей потребительского рынка . Как таковые компании в машиностроении можно классифицировать по рыночному продукту.

В современном мире существуют всевозможные отраслевые классификации . Некоторые классификации признают машинную промышленность как особый класс и предлагают подразделение для этой области. Например, Голландская стандартная отраслевая классификация 1993 года, разработанная Статистическим управлением Нидерландов , дает следующую разбивку машиностроительной отрасли:

Код
SIC
Описание сектора Продукты (в соответствии со Стандартной отраслевой классификацией CBS 1993)
291 Производство механической энергии, а также применение и капитальный ремонт Двигатели и турбины , насосы и компрессоры , клапаны , шестерни , подшипники и другое оборудование.
292 Производство прочих машин и оборудования общего назначения Промышленные печи и горелки, подъемное оборудование , подъемное оборудование и другое транспортное оборудование; машины и оборудование для промышленного охлаждения и кондиционирования воздуха ; механизмы и оборудование
293 Производство сельскохозяйственной техники и оборудования Тракторы сельскохозяйственные ; сельскохозяйственная техника и сельскохозяйственный инвентарь
294 Производство станков Станки
295 Производство оборудования и оборудования для конкретных промышленных видов деятельности. Машины для производства чугуна и стали; машины для добычи полезных ископаемых и строительства; машины и устройства для пищевой промышленности и производства напитков; машины и оборудование для текстильной, швейной, кожевенной и кожевенной промышленности; машины и оборудование для производства бумаги и картона; Другая техника и оборудование
296 Производство оружия и боеприпасов Оружие и боеприпасы
297 Производство бытовой техники бытовые электроприборы; неэлектрические бытовые приборы

Этот состав машиностроительной отрасли был значительно изменен с последним пересмотром Голландской стандартной отраслевой классификации 1993 года. Стандартная отраслевая классификация 1974 года разбила машиностроительную промышленность на девять секторов:

  • Сельскохозяйственное машиностроение
  • Металлообрабатывающие станки — Промышленность и станкостроительные заводы
  • Производители машин и оборудования для пищевой, химической и смежных отраслей.
  • Производители машин и оборудования для резины и пластмасс.
  • Производители шестерен, зубчатых передач и приводных элементов
  • Производители машин и оборудования, деревянной мебели и т. Д.
  • Производители паровых котлов и электроинструментов.
  • Промышленность офисного оборудования
  • Прочая промышленность машин и оборудования

Может быть ясно, что классификация производится по рынкам, а более поздняя классификация — по продуктам.

Где можно получить профессию менеджер строительного проекта?

МАСПК приглашает Вас пройти курсы профессиональной переподготовки по программе строительство. Мы предлагаем передовые технологии дистанционного образования с выдачей диплома установленного образца.

Российский институт профессионального образования «ИПО» — проводит набор учащихся на получение программы Строительство, профессиональной переподготовки и повышения квалификации. Обучение в ИПО — это удобное и быстрое получение дистанционного образования. 200+ курсов обучения. 8000+ выпускников из 200 городов. Сжатые сроки оформления документов и обучение экстерном, беспроцентная рассрочка от института и индивидуальные скидки. Обращайтесь!

Получить должность менеджера строительного проекта, можно только после получения диплома о высшем образовании и приобретения необходимого опыта и практических знаний в сфере строительства. Особенность освоения профессии заключается в возможности прохождения подготовки в ВУЗе без отрыва от производства.

Многие, добившиеся успеха, менеджеры в строительной сфере начинали карьерный путь, работая подсобниками на малых строительных объектах. Некоторые после школы поступали в учреждения среднего профессионального образования на строительные специальности, и по их окончанию работали в строительных бригадах, а лишь затем шли повышать свою квалификацию в университетах.

К самым известным строительным ВУЗам страны относят:

  • Московский государственный строительный университет;
  • Московский архитектурный институт;
  • Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого;
  • Высшая школа современных социальных наук;
  • Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации.

Национальный минерально-сырьевой университет «Горный»

Санкт-Петербург

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 260 000,00 ₽
Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 260 000,00 ₽

Технологические машины и оборудование

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 260 000,00 ₽

Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана

Москва

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 257 572,00 ₽
Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 214 320,00 ₽
Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 214 320,00 ₽

Технологические машины и оборудование

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 214 320,00 ₽

Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова

Якутск

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Заочная 63 000,00 ₽
Бакалавриат Очная 233 000,00 ₽
Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 233 000,00 ₽

Комсомольский-на-Амуре государственный технический университет

Комсомольск-на-Амуре

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 227 100,00 ₽
Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Заочная 38 000,00 ₽
Бакалавриат Очная 227 100,00 ₽

Технологические машины и оборудование

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 227 100,00 ₽
Бакалавриат Заочная 38 800,00 ₽

Российский университет дружбы народов

Москва

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 171 000,00 ₽

Менеджмент

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 220 000,00 ₽
Бакалавриат Заочная 105 000,00 ₽
Бакалавриат Очно-заочная 100 000,00 ₽

Строительство

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очно-заочная 80 000,00 ₽
Бакалавриат Очная 189 100,00 ₽
Бакалавриат Заочная 80 000,00 ₽

Московский государственный технологический университет Станкин

Москва

Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)

Москва

Технологические машины и оборудование

Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова

Москва

Технологические машины и оборудование

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 210 000,00 ₽

Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет)

Москва

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 203 630,00 ₽
Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 203 630,00 ₽

Московский государственный строительный университет

Москва

Российские продукты, которые хотят все

После 2014 года сфера продовольственной безопасности России начала разворачиваться в обратном направлении – вместо наращивания импорта продовольствия, основную роль отдали российским аграриям. С успешностью политики импортозамещения можно долго спорить, но Россия уже давно поставляет на рынки разных стран некоторые виды продовольствия – прежде всего, пшеницу (в Египет, Турцию, Бангладеш и другие страны), рыбу и морепродукты, масложировую продукцию, крахмал, табак, овощи, сахар и многое другое.

Конечно, нельзя утверждать, что с продовольственной безопасностью проблем нет – до сих пор Россия экспортирует сельскохозяйственное сырье, а за границей закупает больше продуктов с добавленной стоимостью. Но внешняя торговля разворачивается в сторону Азии и Ближнего Востока – например, растет экспорт в Турцию и Китай. Однако все же 2/3 поставок продовольствия за границу – это пшеница, рыба и подсолнечное масло.

Тем интереснее будет взглянуть на те российские продукты, которые уже нашли себе рынки сбыта за границей:

кондитерская продукция. Больше всего экспортирует российское подразделение холдинга «Mars», но также популярна продукция фабрик «Славянка» и «Рот Фронт». Больше всего сладостей уходит в Китай (около половины), на втором месте Германия;

мясная продукция

Россия входит в пятерку крупнейших производителей свинины в мире, что было особенно важно в период вспышки АЧС в некоторых странах мира. Кроме того, активно идет экспорт мяса птицы в страны СНГ, Китай, Египет и страны Африки;

лавровый лист

Идет на экспорт в Китай, Канаду, США, Германию, ОАЭ и другие страны;

рыбные продукты. Из них сейчас формируется основа экспорта в США;

молочная продукция. Из-за сокращенного срока годности идет на экспорт в ближайшие страны – Белоруссию и Казахстан.

Многие российские бренды известны по всему миру – например, водка «Пять озер», «Русский стандарт» или «Белуга»; кондитерские изделия «Бабаевский» или «Красный октябрь», «Невский кондитер» и многих других компаний.

Кстати, с экспортом, в том числе продуктов питания, может помочь государство. В России работает Российский экспортный центр, у которого есть программа по продвижению российских брендов за границу. РЭЦ покроет часть расходов на маркетинг, доставку и даже участие в выставках, поэтому в перспективе российские продовольственные компании будут представлены за границей более широко.

Структура машиностроительного комплекса

У машиностроительного комплекса имеется своя уникальная структура, но в отличие от многих других направлений, она в разы сложнее. На 2018 год он состоит из более чем 70 крупных отраслей. Рассмотрим кратко некоторые из них:

  • Машиностроение в области энергетики включает в себя различные счетчики и трансформаторы.
  • Машиностроение в металлургии занимается производством индукционных печей для плавки всех видов металла.
  • Горнорудное оборудование и оборудование для шахт. В частности это специальные машины, оснащенные уникальными инструментами и системами.
  • Машиностроение подъемно-транспортной техники включает в себя различные подъемники, электрокары и другие виды спецтехники.
  • Машиностроение электротехнического класса занимается созданием высоковольтных датчиков и оборудования для оснащения вышек.
  • Химическое машиностроение включает в себя различные приборы, необходимые для смешивания веществ, их синтеза и преобразования.


Рис. 1. Гвардейский ракетный крейсер «Москва»

  • Машиностроение в области нефте- и газодобычи. Данная сфера занимается изготовлением буровых установок и специальных насосов.
  • Станкостроительное машиностроение занимается созданием различных станков для обработки камня, дерева, металла.
  • Строительно-дорожное машиностроение подразумевает под собой выпуск техники для эксплуатации дорожных сетей.
  • Тракторостроение. Данная сфера производит трактора для различных областей деятельности. В частности это сельское хозяйство.
  • Машиностроение общественного и частного транспорта. Включает в себя создание легковых или грузовых автомобилей, автобусов, трамваем, самолетов, поездов, троллейбусов или поездов.

Каждое отдельное направление занимается производством исключительной продукции

В данной сфере деятельности, как нигде больше, требуется огромное внимание и ответственность.

Рис. 2

Атомная подводная лодка «Юрий Долгорукий»

Проблемы отрасли

Среди трудностей можно выделить следующие:

  • Общий спад агропромышленного комплекса привел к низкой платежеспособности большей части российских сельхозпроизводителей, что в свою очередь породило существенное снижение спроса на сельхозтехнику в целом, не только российского производства. Новое оборудование могут себе позволить только крупные предприятия, мелкие фермеры предпочитают покупать бывшее в употреблении, причем чаще всего зарубежного производства. Этим и объясняется загрузка производственных мощностей машиностроительных предприятий на уровне 30-35%, не более.
  • Непродуманная политика государства в отношении модернизации и дальнейшего развития российского сельхозмашиностроения.
  • Тяжелое налоговое бремя, высокие цены на энергоносители, существенные транспортные расходы. Впрочем, это проблема для всех видов производства, не только для сельхозмашиностроения.
  • Отсутствие должной поддержки сельхозпроизводителей со стороны государства.
  • Устаревшие конструкторские решения и технологическая отсталость определяют низкую конкурентоспособность отечественных сельхозмашин. Уровень отставания в технологическом плане составляет порядка 20, а по оценкам некоторых специалистов и 30 лет. Этому способствовал процесс приватизации тракторных и комбайновых заводов и ликвидация крупных научно-исследовательских институтов сельхозмашиностроения, таких как НАТИ, ВИСХОМ, ГСКБ, НИИ Тракторсельхозмаш, ВНИИКОМЖ.   

Кто такой менеджер строительного проекта?

Менеджер строительного проекта – специалист, отвечающий за успешную реализацию вверенного ему участка строительства. Он управляет всем процессом от этапа планирования и согласования проектной документации до ввода здания в эксплуатацию, а иногда выполняет и послепроектное сопровождение.

Хотя название профессии относительно молодое (менеджер от англ. “to manage” – руководить, управлять), специальность как таковая возникла много столетий назад. Различного рода управленцы и руководители существовали во всех поселениях, селах, городах и государствах. Человечество всегда нуждалось в лидере, который сможет организовать слаженную работу, распределить обязанности между вверенной ему командой. Под началом, так называемых, менеджеров строительных проектов создавались великие архитектурные шедевры.

Сегодня они руководят строительством самых комфортных и уютных жилых комплексов, работают над возведением производственных помещений для малых и больших предприятий. По статистике 11,6% строительных компаний находятся в поиске менеджеров строительных проектов, что свидетельствует о высокой востребованности этой строительной профессии на рынке труда.

Круг обязанностей этих специалистов варьируется в зависимости от поставленных задач к проекту и внутренней кадровой политики компании. Но в большинстве случаев менеджеры приступают к работе еще на этапе проектирования, и несут ответственность за все этапы строительства и своевременную сдачу заказа. К основным обязанностям относят:

  • составление плана строительства;
  • подготовка и оформление соответствующей документации: получение разрешений в уполномоченных органах, согласование строительных и проверочных работ и т.д.;
  • участие в тендерах для получения земельного участка под строительство;
  • подготовка строительной площадки и составление сметы на закупку необходимых материалов и оборудования, а также ведение переговоров с компаниями, реализующими материалы, с целью получения наиболее выгодной стоимости;
  • контроль над распределением и расходованием денежных средств;
  • подбор кадров, распределение обязанностей между ними;
  • контроль над размещением и сохранностью всех строительных ресурсов на вверенном участке, а также над своевременным выполнением каждого этапа строительства;
  • взаимодействие с коммунальными предприятиями для обеспечения строительного участка подводом к внешним инженерным сетям.

Помимо знания всех особенностей проведения строительных работ, менеджер строительного проекта должен хорошо разбираться в законодательстве, чтобы избежать неблагоприятных последствий при сдаче объекта.

Карта России и отрасли

Территория России состоит из нескольких округов. Схематично их деятельность будет выглядеть так.Центральный федеральный округ России — крупнейший на всей территории, в основном занимается производством:

  • Авиакосмической техники.
  • Автомобильной и железнодорожной техники.
  • Станкостроением.
  • Электроникой.
  • Оборудования для нефтяной и газовой промышленности.


Рис. 8. Тяжелый атомный ракетный крейсер «Пeтр Великий»Приволжский округ занимается всем тем же, чем и центральный, плюс оборудование для целлюлозно-бумажной промышленности.Уральский округ производит то же, что и Приволжский, плюс оборудование для шахт.Северо-Западный округ занимается производством:

  • Судов.
  • Техники для энергетики.
  • Техники для лесной промышленности.

Южный округ занимается:

  • Судостроением и судоремонтом.
  • Оборудованием для легкой и пищевой промышленности.
  • Сельскохозяйственной техникой.

Сибирский округ занимается:

  • Авиакосмической техникой.
  • Горно-шахтным оборудованием.
  • Железнодорожным транспортом.


Рис. 9. Цех сборки автомобилей ОАО АвтоВАЗ в ТольяттиДальневосточный округ осуществляет ремонт кораблей, а также производство:

  • Судов.
  • Самолетов.

Благодаря межотраслевому взаимодействию, процесс слаженности и скорости в значительной степени повышается.

Транспорт на любой вкус

Российское автопроизводство – это не только АвтоВАЗ с его «Грантой» и «Вестой» и не только УАЗ с его «Буханкой». Уже более 90% новых автомобилей, которые продаются внутри России, внутри страны и произведены. Речь идет обо всех брендах и моделях – в России есть несколько мощных автозаводов, некоторые из которых были построены совсем недавно.

Только в Санкт-Петербурге есть 4 автомобильных завода (и еще 1 в области), они принадлежат Hyundai, Nissan, Toyota, General Motors и Ford-Sollers. Всего же в России более 15 только крупных автомобильных заводов, на которых собирают практически все, на чем ездят россияне. Конечно, не все идет гладко – завод GM законсервирован, а Ford вообще официально ушел из России. Но, например, только в прошлом году в Тульской области был запущен завод китайского бренда Haval (Great Wall), в Калининграде собираются BMW, на заводе ГАЗ в Нижнем Новгороде – Volkswagen Jetta и Skoda Octavia, а в Москве – Renault Duster и Kaptur. Недалеко от Москвы построили завод Mercedes, где производят E-Class.

Haval F7 тульской сборки

Кстати, многие заводы давно освоили производство по полному циклу – это когда на заводе сваривают и красят кузова, или даже собирают двигатели.

Однако автомобилями дело не ограничивается, в России есть очень мощное железнодорожное производство. Например, в России производят магистральные и пассажирские локомотивы, электропоезда, вагоны, вспомогательные агрегаты.

Большая часть производства сосредоточена в нескольких компаниях:

  • Трансмашхолдинг – производит магистральные грузовые электровозы (2ЭС5К, 2ЭС4К), пассажирские (двухсистемные ЭП20, работающие на переменном токе ЭП1М и на постоянном токе ЭП2К), магистральные тепловозы (2ТЭ25КМ) и пассажирские (ТЭП70БС), маневровые локомотивы (ТЭМ), электропоезда (ЭП2Д, ЭГ2ТВ – «Иволга»), рельсовые автобусы (РА-3), пассажирские вагоны всех классов, специальные вагоны и множество другой продукции;
  • Синара – маневровые тепловозы (ТЭМ и ТГМ), грузовые электровозы постоянного и переменного тока (2ЭС10, 2ЭС7), электропоезда (ЭС2Г – «Ласточка»), разного рода путевую технику, автомотрисы, краны, другие специальные составы и дизельные двигатели;
  • Уралвагонзавод – кроме собственно пассажирских и грузовых вагонов, производит отдельные элементы для них, а также широкий спектр военной техники.

То есть, железнодорожная техника в России практически вся российского производства (разве что кроме части составов «Сапсанов», которые были куплены у Siemens), и многое из этого идет на экспорт.

Пассажирский двухсистемный электровоз ЭП20

С авиастроением ситуация чуть хуже, единственный полностью завершенный коммерческий проект – это SSJ-100, на который из-за аварии и ряда нештатных ситуаций есть нарекания (хотя заказы на эту модель еще есть). Но у Объединенной авиастроительной корпорации есть проект и на ближайшее будущее – это среднемагистральный МС-21, который пока выглядит достаточно перспективно.

Кроме того, российские авиастроительные предприятия выпускают военную и специальную воздушную технику, и многое другое.

Не менее масштабным является судостроение – в портфеле Объединенной судостроительной корпорации есть разные проекты. Это и буксиры, и танкеры, и ледоколы, и даже плавучая атомная электростанция. С переходом к политике импортозамещения российские судостроители начали получать больше государственных заказов (по сути, на заказах они, в основном, и держатся).

Как поступить в машиностроительный колледж

Поступать в колледж можно после 9 или 11 класса. При поступлении после девятого класса срок обучения составляет 4 года, а после одиннадцатого класса абитуриенты машиностроительных техникумов поступают сразу на второй курс.

Кстати, после колледжа можно сразу пойти работать, а можно продолжить обучение в вузе по смежной или любой другой специальности.

При поступлении в колледж или техникум не нужно сдавать ЕГЭ – каждое учебное заведение проводит свои внутренние экзамены. Будьте готовы к испытаниям по точным наукам, в зависимости от специальности придется сдавать:

  1. Математику.
  2. Физику или химию.
  3. Русский язык.

Проходной балл в машиностроительных колледжах обычно не самый высокий: с крепкой четверкой в 2019 году поступить не составило бы труда.

Энергетика

Важнейшая отрасль экономики, обеспечивающая электроэнергией население и предприятия страны, а также осуществляющая экспорт в приграничные государства.

Основную часть электроэнергии в России получают на тепловых, атомных и гидроэлектростанциях. Свыше 60% выработки обеспечивают тепловые электростанции, около 17% – гидроэлектростанции, а 16% приходится на АЭС. Еще около 5% электроэнергии вырабатывается на мощностях промышленных комплексов. По состоянию на текущее время Россия входит в число десяти наиболее обеспеченных электроэнергией стран мира.

Выработку энергии на гидравлических мощностях в России обеспечивают 15 крупных и свыше ста средних и малых гидроэлектростанций.

В сегменте атомной энергетики в РФ в настоящее время действует 36 энергоблоков суммарной мощностью 30 ГвТ, еще четыре энергоблока находятся в стадии сооружения. Согласно программе развития ядерной энергетики до 2030 года в стране планируется построить еще 14 новых энергоблоков. В целом, в ближайшей перспективе предусмотрен заметный рост доли атомной энергии в структуре энергообеспечения страны.

Важной составляющей энергетического сектора России является экспорт ядерного топлива и строительство ядерных энергоблоков за рубежом. Доля РФ на мировом рынке сооружения и обслуживания АЭС составляет около 20%

Среди наиболее перспективных проектов российской ядерной энергетики следует отметить разработку и создание плавучих АЭС малой мощности, предназначенных для энергообеспечения регионов Крайнего Севера. Первая плавучая ядерная установка была введена в эксплуатацию в текущем году.

Крупнейшими производителями являются:

  • Саяно-Шушенская ГЭС;
  • Красноярская ГЭС;
  • Братская ГЭС;
  • Усть-Илимская ГЭС;
  • Волжская ГЭС;
  • Балаковская АЭС;
  • Ростовская АЭС;
  • Нововоронежская АЭС;
  • Курская АЭС;
  • Смоленская АЭС.

15.01.2020

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector