Государственно-политический строй германии в период ваймарской республики

Экономическое развитие

После объединения экономическое развитие Германии значительно ускорилось. Произошло расширение внутреннего рынка. Присоединение Эльзаса и Лотарингии обеспечило германскую металлургию железной рудой. На 5-миллиардную французскую контрибуцию были построены сотни новых предприятий.

В 80-х гг. завершился промышленный переворот, начавшийся в 40-х гг. XIX в. Производство промышленной продукции с 1870 по 1913 г. увеличилось в 6 раз. Германия стала второй после США индустриальной державой мира.

В это время увеличилось число крупных предприятий, возникли мощные монополии, главным образом картели и синдикаты. Заводы «пушечного короля» Крупна занимали господствующие позиции в военной промышленности. Рейнско-Вестфальский угольный синдикат контролировал половину добычи каменного угля. В начале XX в. существовало 600 подобных монополистических объединений, т. е. в 10 раз больше, чем в Англии.

На угольной шахте в Германии

Под воздействием экономических сдвигов городское население по своей численности превысило сельское и составило около 60 % всех жителей. Выросли крупные города. В Берлине насчитывалось около 3 млн человек.

Капитализм глубоко проник и в сельское хозяйство. Помещики-юнкеры широко использовали труд батраков, которые за небольшой надел земли работали в имении. Среди крестьян выделилась прослойка гросбауэров (крупных крестьян) со значительными участками земли. Но еще сохранялись остатки феодализма и обычаи прошлых времен. Небольшому числу крупных помещиков принадлежало больше земли, чем миллионам крестьян.

Крестьяне могли выкупать феодальные повинности и освобождаться, но за это они должны были платить большие суммы денег или отдавать значительную часть своего земельного надела. Такой путь развития капитализма в сельском хозяйстве получил название прусского пути. Он был характерен не только для Пруссии, но также для Австрии, России и некоторых других стран.

Мировой экономический кризис

В 1929 году Германию, как и другие европейские страны потряс мировой экономический кризис. Этот кризис был очень сильным в Америке, но в Германии он был еще сильней, и в первую очередь он затрагивал монополизированные отрасли производства, а в Германии уровень монополизации был уж очень высоким. В результате объем промышленного производства в стране в среднем сократился на 41 процент, но были отрасли, которые пострадали еще сильнее. Их объемы производства сократились в 3, а то и в четыре раза.

Результатом стали массовая безработица и голод. Если говорить о цифрах, то считалось, что прожиточный минимум в Германии для семьи из четырех человек составлял тогда 39 марок в неделю. Пособие по безработице платили в размере 10-12 марок в неделю, и то его получало около 15 процентов всех безработных в стране. Общее количество людей, которые искали работу и не могли ее найти составляло в то время в германии 7,5 миллионов человек. Впрочем, в 29 году президент РФС банка Ялмар Шахт отказался выделить кредиты на то, чтобы выплатить это пособие по безработице, и даже те 15 процентов, которые могли рассчитывать хоть на какую-то государственную поддержку, своих денег не получили.

Впрочем, немногим лучше было и тем рабочим, у которых работа была. Средняя зарплата в стране, мы напомним, что прожиточный минимум 39 марок неделю, сократилась с 53 до 22 марок, то есть даже обычной семье из двух человек в этой ситуации прожить было практически невозможно.

30 марта 1930 года президент Гинденбург назначает канцлером Германии Генриха Брюнинга. В народе он получил прозвище «Канцлер голод». Прозвище такое дано ему было совершенно не случайно. Его меры были направлены на поддержку предпринимательства, и это было бы наверное правильно, если бы вся эта поддержка предпринимательства не оказывалась за счет обычных людей. Путем увеличения налогов, увеличения импортных пошлин, сокращения пособий по безработице, Брюнинг выдавал кредиты предпринимателям.

Разумеется рейхстаг не мог утвердить такую программу реформ. Тогда президент Гинденбург воспользовался правом, который ему давала 48 статья конституции Германии. Об этой статье мы с вами уже говорили. Он распустил парламент и утвердил проект реформы Брюнинга своим специальным декретом. Вообще Гинденбургу такая практика понравилась. Если в 1930 году президент издал всего пять таких чрезвычайных декретов, а рейхстаг принял 98 законов, то уже через 2 года, в 32 году, президентских указов было 66, а законов, принятых рейхстагом всего 5.

Иностранные отношения

Германия является членом Европейского Союза и Еврозоны.

Германия имеет сеть из 229 дипломатических миссий за рубежом и поддерживает отношения с более чем 190 странами. Он вносит наибольший вклад в бюджет Европейского Союза (обеспечивает 27%) и третий по величине плательщик Организации Объединенных Наций (обеспечивает 8%). Германия является членом оборонного альянса НАТО , Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) , G8 , G20 , Всемирного банка и Международного валютного фонда (МВФ) .

Германия играла ведущую роль в Европейском союзе с момента его создания и поддерживала прочный союз с Францией после окончания Второй мировой войны. Союз был особенно тесным в конце 1980-х — начале 1990-х годов под руководством христианского демократа Гельмута Коля и социалиста Франсуа Миттерана . Германия находится в авангарде европейских государств, стремящихся продвинуть создание более единого европейского политического аппарата, аппарата обороны и безопасности. В течение нескольких десятилетий после Второй Мировой войны Федеративная Республика Германия в международных отношениях не играла особой роли как из-за своей недавней истории, так и из-за своей оккупации иностранными державами.

Министры обороны стран-членов НАТО в 2000 году, организация, к которой Западная Германия присоединилась в 1955 году.

Во время холодной войны раздел Германии « железным занавесом» сделал ее символом напряженности между Востоком и Западом и полем политической битвы в Европе. Однако восточная политика Вилли Брандта была ключевым фактором разрядки 1970-х годов. В 1999 году правительство канцлера Герхарда Шредера определило новую основу для внешней политики Германии, приняв полноценное участие в решениях, связанных с войной НАТО против Югославии, и отправив немецкие войска в бой впервые после Второй мировой войны.

Канцлер Ангела Меркель , глава правительства, принимающая саммит G8 в Хайлигендамме (2007 г.)

Правительства Германии и США — близкие политические союзники. План Маршалла 1948 года и прочные культурные связи создали прочную связь между двумя странами, хотя очень громкое сопротивление Шредера войне в Ираке предполагало конец атлантизма и относительное охлаждение германо-американских отношений. Эти две страны также являются экономически взаимозависимыми: 5,0% немецкого экспорта товаров связаны с США, а 3,5% немецких импортируемых товаров поступают из США, а торговый дефицит США составляет -63 678,5 миллиона долларов (2017). Другие признаки тесных связей включают сохраняющееся положение американцев немецкого происхождения как крупнейшей этнической группы в США, а также статус авиабазы ​​Рамштайн (недалеко от Кайзерслаутерна ) как крупнейшего военного сообщества США за пределами США.

Политика в отношении внешней помощи — важное направление внешней политики Германии. Он сформулирован Федеральным министерством экономического сотрудничества и развития (BMZ) и выполняется организациями-исполнителями

Правительство Германии рассматривает политику развития как совместную ответственность международного сообщества. Это четвертый по величине донор помощи в мире после США, Великобритании и Франции. Германия потратила на развитие 0,37 процента своего валового внутреннего продукта (ВВП), что ниже поставленной правительством цели увеличения помощи до 0,51 процента ВВП к 2010 году.

Политическая система ФРГ

Основной закон ФРГ, состоявший из преамбулы, 11 разде­лов и переходных и заключительных положений, базировался на принципах республиканского и демократического устрой­ства государства и провозглашал его федеративный, правовой и социальный характер. На первое место в нем были поставле­ны классические права и свободы граждан, гарантированные государством.

Главой государства является федеральный президент, из­бираемый на пять лет специально собираемым для этого Федеральным собранием. Учитывая горький опыт Веймарской рес­публики, президенту отводятся представительские функции и роль посредника и третейского судьи, стоящего над политиче­ской борьбой отдельных партий.

Органом представительной и законодательной власти вы­ступает бундестаг, избираемый сроком на четыре года всеобщим голосованием. Бундестаг выбира­ет федерального канцлера абсо­лютным большинством голосов, а канцлер по своему усмотрению формирует кабинет министров. Он является его единственным членом, подотчетным парламен­ту. Эта ответственность проявля­ется в том, что бундестаг может вынести канцлеру конструктив­ный вотум недоверия, т. е. не просто свергнуть правительство, но обязательно выдвинуть канцлера, опирающегося на большинство депутатов и имеющего альтернативную программу. Это обеспечивает устойчивость кабинетов министров.

В политическую систему входят также бундесрат и Феде­ральный конституционный су Бундесрат представляет и защищает интересы отдельных земель, координирует их по­литику. Решения созданного в сентябре 1951 г. Федерального конституционного суда обязательны для всех других госу­дарственных органов, включая бундестаг. Суд следит за со­блюдением законов, дает толкование новым законам, прини­мает решения по конституционным жалобам и наблюдает за деятельностью политических партий, имея право запретить их за противозаконную деятельность.

Выборы в первый бундестаг ФРГ прошли 14 августа 1949 г. Победу на них одержал блок ХДС—ХСС, получивший 31,0% голосов избирателей (139 мест). Его главный соперник Соци­ал-демократическая партия Германии (СДПГ) набрала 29,2% голосов (131 мандат).

Избирательная борьба шла вокруг экономического курса. Социал-демократы резко критиковали концепцию рыночного хозяйства Л. Эрхарда как объявленную сверху классовую борьбу и выступали за плановую экономику и социализацию основных отраслей тяжелой промышленности. Выступая на предвыборном собрании Христианско-демократического сою­за (ХДС) в Гейдельберге, К. Аденауэр заявил, что речь идет о том, кем будет управляться Германия — христианами или социалистами, которые не смогут противостоять наступлению коммунизма. К тому же антикле­рикальные выпады лидера партии К. Шумахера отталкивали от СДПГ рабочих-католиков, а их го­лоса были решающими для исхо­да выборов, особенно в земле Се­верный Рейн-Вестфалия.

После выборов Аденауэр дого­ворился с либералами и Немецкой партией о создании коалиции. Пойти на союз с СДПГ он не захотел, поскольку избиратели отдали явное предпочтение с о ц и-ально-ры ночном у, а не пла­новому хозяйству.   12  сентября  лидер Свободной демократической партии (СвДП) Т. Хейс был избран Федеральным президентом ФРГ и предложил на пост Федерального канцлера ФРГ кандидатуру Аденауэра. При вы­борах Аденауэр получил в бундестаге 202 голоса из 402 и про­шел с минимальным большинством, которое составил его соб­ственный голос.

Для западных держав пришло время уступить власть ново­му кабинету министров и ввести в действие Оккупационный статут, сохранявший контроль союзников за политикой ФРГ на мировой арене (в первом кабинете министров не было даже поста министра иностранных дел), а также по главным экономическим вопросам (демонтаж оборудования, репара­ции, контроль над промышленностью Рура).

Канцлер Аденауэр стремился добиться большей самостоя­тельности для ФРГ. Символическим в этом отношении стала сама передачи текста Оккупационного статута. Верховные ко­миссары принимали канцлера и некоторых его министров в своей резиденции в Петерсберге. Чтобы подчеркнуть дистан­цию, их отделял от немцев красный ковер. Прекрасно зная, что он не должен наступать на ковер, Аденауэр тем не менее непринужденно встал на него и зачитал приветственное слово.

В общем замешательстве текст самого Статута канцлеру вру­чить забыли и второпях сунули его помощнику уже в гардеро­бе. Своим бесцеремонным поступком Аденауэр сразу дал по­нять, что ФРГ считает себя равноправным партне­ром стран Запада.

        Рубрика: Время Конрада Аденауэра (1949-1961).

Президент и его полномочия

Бундеспрезидент считается главой Германии и может быть избран только на один или два срока протяженностью пять лет, последовательных друг за другом. Президент выбирается федеральным собранием, которое формируется председателем бундестага и состоит из представителей нижней палаты парламента и такого же количества членов, выбираемых законодательными органами земель. В ситуации недееспособности президента или его ухода из жизни полномочия осуществляются председателем верхней палаты парламента. Полномочия бундеспрезидента:

  • представление кандидатуры канцлера на заседании бундестага;
  • роспуск бундестага по решению канцлера, если он не выигрывает голосование;
  • назначение офицеров вооруженных сил государства;
  • помилование преступников.

Итак, отметим, что в Германии президент лишь формально является первым лицом государства. В реальности страной управляет правительство и канцлер. Президента Германии нередко сравнивают с королевой Великобритании, потому что у него в основном представительские, а не управляющие функции. Он формально назначает и увольняет министров, но все предложения о ротации кадров в государстве исходят от канцлера, кандидатуру которого вносит в парламент президент, но, опять же, с подачи партии или партий, которые договорились сформировать действующее правительство.

Главнокомандующий в стране тоже не президент, а министр обороны в мирное время или канцлер в случае вступления государства в военные конфликты. Что президент может? Он может помиловать, но он не может объявить амнистию в стране. Еще он может не завизировать какой-либо федеральный закон. К сожалению или к счастью, подобных случаев было всего несколько за всю историю современного государства. Действующий президент, Франк-Вальтер Штайнмайер, по политическим взглядам социал-демократ. Несмотря на все написанное выше, вокруг выдвижения очередной кандидатуры президента часто разворачиваются интриги и ожесточенная борьба за власть. Канцлер Меркель долго не соглашалась ни на кандидатуру Штайнмайера, ни на его предшественника.

§ Форма административно-территориального устройства Германии

Федерация

Форма государственного устройства Германии — это федеративное государство или федерация. Данное устройство подразумевает объединение в рамках государства нескольких субъектов федерации (земли, республики, провинции, штаты, части), обладающих широкими политическими правами с свободами, но не обладающих государственным суверенитетом. Таким образом, федерация — это наивысший уровень в иерархии государственного устройства страны. На уровне Федерации в Германии существуют следующие органы власти:

  • Правительство, во главе с федеральным канцлером;
  • Бундестаг или парламент;
  • Бундесрат;
  • Президент Германии;
  • Федеральное собрание;
  • Объединенный комитет;
  • Конституционный суд.

Нацизм в Германии

Нацизм – это германский фашизм, основанный на идее превосходства над всеми одной расы — арийской. Причины нацизма в Германии:

  • Катастрофический упадок экономики, гиперинфляция, хозяйственная разруха.
  • Непомерно высокие репарации, возложенные на Германию странами-победительницами после Первой мировой войны.
  • Оккупация Германии французами, англичанами и другими войсками стран-победительниц уязвляла гордость немецкого народа, порождала националистические идеи.
  • Территориальные потери Германии (после Первой мировой у нее отобрали все колониальные владения, Эльзас и Лотарингию и другие области) вызывали возмущение немцев, ненависть к французам, англичанам и другим национальностям.

Нацизм в Германии утвердился благодаря Адольфу Гитлеру, который утверждал, что все беды в стране происходят по вине мирового еврейства, американских и английских олигархов. Спасение Германии, как и всего мира, Гитлер видел в уничтожении евреев и цыган, порабощении нечистокровных рас- славян, армян и прочих не арийских национальностей.

Словарь

1. Оппозиция — противодействие по отношению к правящей партии, противопоставление мнению правящего лидера, властной группировки.

2. Репрессии – карательные меры применяемые государствам по отношению к инакомыслящим, противникам власти и правящего режима.

Раздел Германии на 4 сферы влияния

После поражения Германии во Второй мировой войне страны-победительницы задумались о решении ее дальнейшей судьбы. Во-первых, участники антигитлеровской коалиции желали наказать главного виновника Второй мировой. Во-вторых, даже после низвержения нацистского режима, правительства Великобритании, Франции, Советского Союза и Соединенных Штатов Америки видели в немецком населении потенциальную угрозу. Они боялись возрождения нацизма, опасались, что после восстановления экономики и военной промышленности, немцы захотят отомстить за все унижения послевоенного времени.

Поэтому, в 1945 году после окончания всех военных действий, был установлен оккупационный режим в Германии. На территории побежденной страны были введены американские, советские, французские и британские войска. Таким образом, Германия была расчленена на 4 оккупационные зоны, каждая из которых была подконтрольна одной из стран-победительниц. После раздела Германии на зоны оккупации был учрежден Контрольный Совет, в состав которого входили представители Англии, Соединенных Штатов Америки, Советского Союза и Франции. Контрольный Совет созывался только по важным вопросам, касающимся судьбы всего государства. Вопросы местного значения решали администрации на местах, возглавляемые американцами, французами, советскими гражданами и англичанами.

Страны-победительницы поставили перед собой следующие цели раздела Германии на зоны оккупации:

  1. Провести полную демилитаризацию страны – ликвидацию всех вооружений, военной техники, военной промышленности. Сразу после окончания войны Советский Союз и США разделили между собой немецкий флот, вывезли большое количество военной техники. В дальнейшем, страны-победительницы договорились о перестройке немецких военных заводов на мирный лад, вывозе промышленного оборудования с территорий Германии.
  2. Осуществить денацификацию – искоренение нацизма. Страны антигитлеровской коалиции стремились ликвидировать НСДАП (Национал-социалистическую немецкую рабочую партию), привлечь к ответственности нацистских преступников, организовать комиссию по расследованию «степени виновности» подозреваемых. В высшей степени виновных в военных преступлениях немцев впоследствии отдали под суд, у остальных конфисковали имущество, наложили штрафы, ограничили в правах.
  3. Провести демонополизацию. Опасаясь, что Германия после восстановления экономики снова встанет на путь войны, страны-победительницы поставили перед собой цель – разрушить все крупные немецкие монополии, поставить немецкую экономику в зависимость от иностранных государств.
  4. Реализовать демократизацию – утверждение демократических принципов в немецком обществе. Демократия противопоставлялась тоталитарному нацистскому режиму и его принципам, поэтому с ее помощью страны-победительницы надеялись «очистить умы немцев» от национализма и других агрессивных идеологий.

Эти четыре главные цели прозвали планом четырех-Д, все они были реализованы, но по-разному в различных зонах оккупации.

§ Современная внешняя политика Германии

Современная внешняя политика Германии неразрывно связана с обеспечением мира и стабильности, а также с деятельностью ООН и ЕС. Изменение климата, риск торговых войн, гонки вооружений и вооруженные конфликты, нестабильность на Ближнем Востоке, проблемы с беженцами, новый агрессивный национализм в разных странах, а также другие мировые проблемы, оказывают свое влияние на направление во внешней политике страны. Германия отождествляет свою внешнюю политику с внешней политикой Европейского союза, поэтому стремится к улучшению и усилению общей европейской политике в сфере безопасности, обороны и развития.

  • Предоставление гуманитарной помощи во время войн, гражданских войн, голода и бедствий.
  • Вооруженные силы Германии были и остаются неотъемлемой частью политики безопасности Германии.
  • Содействие разрешению и предотвращению конфликтов в других странах; противостояние насилию и террору.
  • Содействие продвижению проектов PESCO и использование новых инструментов фонда обороны ЕС.
  • Создание Европейской армии.
  • Улучшение стратегического анализа и связей; поддержка и развитие различных институтов и фондов в этой области.
  • Поддержка партнеров в нестабильных регионах в сферах консультирования, обучения и оснащения.
  • Поддержка ООН в сфере мира и безопасности, постоянное участие в Совете Безопасности.
  • Укрепление трансатлантического партнерства с США и Канадой. Честные и надежные торговые отношения с США; без протекционизма.
  • Продолжение партнерства в НАТО, ОБСЕ и Совете Европы.
  • Инициативы в области разоружения и ограничения экспорта оружия; ядерная безопасность. Ограничение экспорта оружия в третьи страны, которые не являются членами НАТО и ЕС.
  • Готовность к сотрудничеству с Россией при соблюдении Минских договоренностей; потенциальное экономическое партнерство.
  • Поддержка Украины в восстановлении полной территориальной целостности, укреплении стабильности и социального развития.
  • Германия заинтересована в хороших отношениях с Турцией; для дальнейшего развития всесторонних отношений от Турции ожидается улучшение в сфере прав человека и демократии.
  • Германия будет продолжать работать над урегулированием конфликта на Ближнем востоке.
  • Партнерство с африканскими странами является одной из центральных задач сегодняшнего времени.
  • Деятельность в сфере предотвращения кризисов, голода и нищеты в мире.
  • Защита климата и адаптация к изменению климата.
  • Борьба с причинами, ведущими к беженству.
  • Финансовая поддержка развития бедных стран мира.
  • и другие …

Судебная власть

Судебная система Германии входит в пятнадцать наиболее независимых в мире систем. У жителей Германии нет такой проблемы, как недоверие к судьям. Суд в Германии является для граждан страны местом, где каждый, чьи права и интересы нарушены, может найти защиту. Многие юристы связывают успех системы с менталитетом немцев, и с этим сложно не согласиться. Немцам удалось построить эффективную систему защиты, которая обеспечивает гарантию сохранности интересов всех граждан.

Судебная система Германии включает суды общей юрисдикции, финансовые, административные суды, суды по трудовым спорам и по социальным вопросам.

Высшая инстанция суда в Германии — Федеральный конституционный суд. Половина состава избирается нижней палатой парламента, другая половина — верхней. Всего избирается шестнадцать судей. Период их полномочий составляет двенадцать лет. Деятельность Конституционного суда заключается в:

  • толковании главного закона государства;
  • проверке федеральных и земельных законов на соответствии Конституции;
  • вынесении частных решений при возникновении споров между землями, разногласий между правительствами земель и федеральными властями;
  • принятии постановлений, на основе которых та или иная партия может быть распущена, если судом доказано, что она в своей деятельности преследует недемократические цели.

§ Краткие сведения о политической системе Германии

Страна Германия является федеративной республикой: в ее состав входят , обладающих политической самостоятельностью во внутренней политике, при этом оставаясь в политических и юридических границах самого государства или федерации. Таким образом политическая система страны включает в себя федеративный (или государственный) и региональный уровень, каждый из которых имеет свою систему законодательной, исполнительной и судебной власти. При этом федеральное право имеет приоритет перед правом земель. Подробнее о государственном и территориальном устройстве Германии.

Германия является демократическим государством, имеющим развитую правовую и социальную системы. Основным законом страны является Конституция страны, определяющая основы и устройство правовой и политической систем страны, определяя основные права живущих в Германии людей, данные основные права не могут быть нарушены никаким политическим органом или лицом.

Краткая основная информация о политической системе, органах законодательной, исполнительной и судебной власти, представлена в следующей далее таблице 1.

Таблица 1. Краткая информация о политической системе и устройстве Германии

Политическая система
Политический режим Демократия
Форма государственного правления Парламентская республика
Форма государственного устройства
Характеристика государства Правовое и социальное государство
Экономическая система Германии Социально-ориентированная рыночная экономика
Основной закон Конституция Германии
Уровни власти Федеральный и региональный (земель)
Основные политические партии CDU, CSU, SPD, AfD, FDP, Die Linke, Die Grünen
Федеральный уровень
Глава государства Федеральный президент
Основные законодательные органы Бундестаг (федеральный парламент) и Бундесрат (Федеральный совет)
Состав бундестага Депутаты
Состав бундесрата Члены правительства каждой федеральной земли
Основной исполнительный орган Федеральное правительство
Состав правительства Федеральный канцлер и министры
Глава правительства Федеральный канцлер
Основные судебные органы Конституционный суд и другие федеральные суды
Уровень земель
Форма правления Парламентская республика
Основные законы Конституции земель
Основные законодательные органы Ландтаги или парламенты земель
Основные исполнительные органы Правительства земель
Основные судебные органы Земельные суды первой инстанции

Итальянский фашизм

Формирование тоталитаризма в Италии связано с зарождением фашизма.

После Первой мировой войны итальянская экономика оказалась в полном упадке. Вернувшиеся с фронта итальянские солдаты не могли приспособиться к мирной жизни, более 2 миллионов человек не смогли найти себе работу. В то время как другие страны восстанавливались после войны за счет переданных им территорий, Италия не получила обещанных Антантой земель и осталась «у разбитого корыта».

В этих условиях происходило зарождение фашизма в Италии, чувствовавшие себя обманутыми итальянцы поставили перед собой цель – обеспечить процветание страны путем порабощения других народов. Лидером итальянской нации стал вождь Бенито Муссолини, завоевавший власть в Италии и установивший там тоталитарный фашистский режим.

Сущность тоталитаризма в Италии можно выразить словами самого Муссолини: «Все в государстве, ничего вне государства», который утверждал, что каждый итальянец должен забыть о собственных интересах и целях и подчинить свою жизнь интересам страны, которую возглавлял он сам. Диктатор Муссолини сосредоточил в своих руках законодательную, исполнительную и судебную власть, превратил миллионы итальянцев в последователей фашизма. Противников фашизма отправляли в тюрьмы, однако массовых расстрелов недовольных режимом в Италии не было.

Политика Муссолини позволила Италии преодолеть последствия мирового экономического кризиса — государство обеспечило безработных рабочими местами, стало регулировать цены на продукты питания и промышленные товары, контролировало размер заработной платы рабочим. Более серьезные проблемы должна была разрешить агрессивная внешняя политика Муссолини, направленная на захват «вражеских территорий».

Зародившийся в Италии фашизм вызывал отвращение и благоговение в странах Западной Европы. В некоторых государствах возникли антифашистские движения, направленные против установления фашистского режима в собственной стране. Другие государства решили повторить опыт Италии, одним из таких государств была Германия.

§ Программы, цели и задачи политических партий Германии

Большинство правящих партий в стране ставят своей задачей: солидарность, справедливость и свободу для всех граждан. Все же пути достижения этих добродетелей отличаются в программах данных партий. Далее на странице представлены основные направления из программ правящих партий ФРГ.

SPD, Социал-демократическая партия

Программа Социал-демократической партия Германии направлена на улучшение трудоустройства и прав трудящихся, поддержку начинающих предпринимателей, малого и среднего бизнеса. Что касается внешней политики, это: предотвращение кризисов и конфликтов, изменение в Европейском союзе (создание Европейского оборонительного союза, правительство в Еврозоне), борьба с причинами, способствующими росту соискателей убежища и другое.

AfD, Альтернатива для Германии

В сравнении с другими политическими партиями Германии, AfD довольно новая партия правых либералов. В ее программе определены следующие цели и задачи: радикальные изменения в политическом устройстве страны и ЕС, применение Швейцарской модели, усиление полиции и улучшение системы уголовного правосудия, роспуск федерального агентства по труду, реформа систем социального обеспечения. Кроме того, партия выступает за сохранение немецкой культуры, языка и национальной идентичности, вместо мультикультурализма и многое другое. Программа партии также представлена на русском языке. Что касается внешней политики: реформа ООН, укрепление армии, обязательная военная служба.

FDP, Свободная демократическая партия

Свободная демократическая партия определяет следующие внутриэкономические цели: гибкость в сфере труда, увеличение продолжительности рабочей недели, работа по выходным дням, улучшение образования; FDP партия предлагает проведение преобразований в сфере финансирования образования, ускорение перехода на цифровые технологии, изменение в налогообложении (отмена Надбавки к подоходному налогу и налогу на корпорации). К внешнеэкономическим целям относится: основательное реформирование Европейского союза, стабильный курс Евро и другие.

Die Linke, Левые

Программа партии Левых направлена на социальную справедливость и борьбу с бедностью; в достижение этих целей включается повышение минимальной оплаты труда в Германии и сокращение длительности рабочей недели. К внешнеполитическим целям относится: сокращение военных расходов и прекращение экспорта оружия, а также поддержка развития бедных стран.

Bündnis 90/Die Grünen, Альянс 90 / Зеленые

Основное направление в Партии Зеленых — это защита климата и окружающей среды; в этом отношении, партия ставит задачей получение электроэнергии только из возобновляемых источников, переход к автомобилям без выхлопных газов. В сфере труда — это равенство в заработной плате мужчин и женщин. Что касается внешней политики, партия выступает за прекращение экспорта вооружения, поддержка ЕС в сфере трудоустройства и защиты окружающей среды.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector