Парк гуэль

Описание

Парк Гуэль расположен на большом холме — Лысой горе. Гениальность Гауди выражалась в том, что он умело объединял архитектуру и природу. Для Гауди открылся огромный простор для творчества. В его произведениях Вы не найдете прямых углов, здесь все гармонично, как в природе и непостижимым образом переплетаются, казалось бы, несовместимые вещи — архитектура, мифические герои и поэзия, астрономия и ботаника.

Архитектор обожал плавные округлые линии и мягкие обтекаемые формы. Парк утопает в зелени, Вы увидите кактусы, агавы и пальмы, попугайчиков, голубей и ящериц.

На входе в парк Гуэль со стороны улицы Olot красуются два знаменитых домика, в народе их называют пряничными. На крыше одного из них установлен крест, это дом администрации, в другой, украшенный «грибом», дом охранника, здесь расположено кафе

Обратите внимание на интересные детали, придуманные архитектором, например, медальоны, установленные на фасаде с надписью «Park Guel»

Многие строения в парке (поверхность стен, потолков и скульптурных форм) украшены мозаикой из битой керамической плитки. Войдя в парк Гуэль, вы подойдете к его главной достопримечательности — центральной лестнице, которая украшена скульптура саламандры. Эта ящерица — символ не только парка Гуэля, но и Барселоны.

Жители города верят, что это полумифическое существо, символ дракона, (согласно легенде, дракон Ладон охранял золотые яблоки от Геракла) приносит их городу удачу. Туристы же верят, если они прикоснутся к этому загадочному зверьку, обязательно вернутся в Барселону.

Чуть выше саламандры находится скульптурная композиция, посвященная священному камню Омфалос, находившемуся в храме Аполлона в Дельфах. Этот камень в виде монолитной глыбы назывался ὀμφαλός (омфал), что в переводе с древнегреческого означает пуп земли.

Поднявшись по лестнице мы попадем в зал 100 колонн, где первоначально планировалось устроить рынок. В этом зале, на самом деле, 86 колонн, а соорудить его Гауди вдохновили греческие и египетские храмы.

Этот необычный зал поддерживает площадь, на которой расположена знаменитая мозаичная скамья змеевидной формы. Эта скамейка служит также желобом для сбора дождевой воды, которая стекает в цистерну, расположенную под площадью.

На каждом ярусе парка Гуэль можно найти смотровую площадку с великолепным видом на Барселону. На самой высокой горе установлен каменный крест. Здесь также построена небольшая смотровая площадка, откуда открывается панорамный вид на парк Гуэль и город.

Из истории возникновения Парка Гуэля

История этого парка начинается с того момента, когда Эусеби Гуэль приобрел 15 га земли на окраине Барселоны. Естественно, он преследовал личные (корыстные) цели, намереваясь продать отдельные участки состоятельным барселонцам для последующей застройки частными домами. Однако дело не пошло, ведь в то время данная территория находилась слишком далеко от центральной части города, как говорится, в «непрестижном районе». Но это не смутило г-на Гуэля, и он стал активно осваивать местность, в том числе построил образец особняка для привлечения потенциальных покупателей.

Позже дом Гуэля был передан муниципальной школе, дом Гауди стал одноименным музеем, а семья адвоката до сих пор является собственником недвижимости, построенной в то время.

Эусеби Гуэль умер, а его наследники благополучно продали территорию парка мэрии города. С тех пор он стал достоянием общественности, а знаменитую скамейку ежегодно протирают мягкие места десятков тысяч туристов. Вот такая история парка, по праву являющегося настоящим художественным достоянием Барселоны.

Парк Гуэль на карте: где находится и как добраться

Эта достопримечательность Барселоны находится в северной части города, недалеко от станций метро Vallcarca и Lesseps, расположенных на третьей линии. Адрес главного входа в парк Гуэля: Carrer d’Olot 13. Попасть сюда можно несколькими способами:

  • на такси (самый дорогой вариант);
  • на туристическом автобусе (остановка носит название объекта);
  • на общественном автотранспорте – автобусами №92 или №24;
  • на метро. Однако от станции придется немного пройтись пешком (около 1,3 км), причем последние пару сотен метров – подниматься в довольно-таки крутую гору

На карте ниже мы представили два маршрута, которыми вы можете добраться от станций метро до Парка Гуэля.

План объекта

На данный момент площадь парка составляет чуть более 17 га. Обилие растительности и архитектурных памятников сделали это место идеальным для продолжительных прогулок. Ниже мы представили план-схему Парка Гуэля, которую вы также можете лицезреть на территории объекта.

Стоимость входа в Парк Гуэля

С каждым годом парк посещают тысячи туристов со всего мира, любят здесь отдыхать и сами испанцы. Бесплатный вход на территорию Парка Гуэля негативно сказался на загруженности этого объекта. Поэтому с 25 октября 2013 года решено сделать вход платным, причем только для туристов. Его стоимость составит:

  • 8 евро, если покупаете билет в кассе парка;
  • 7 евро – цена на билет, купленный через Интернет на сайте объекта
  • бесплатно – для детей до 6 лет;
  • €4.9 (онлайн) или €5.6 (на месте) – для детей от 7 до 12 лет или людей старше 65;

Если захотите заглянуть в музей Гауди, то придется выложить еще 5,5 евро (для несовершеннолетних – 4,5 евро). К слову, платным вход в музей был всегда. Актуализация цен на официальном сайте: http://www.casamuseugaudi.org/cm-eng/docs_serveis/informacio.php

О времени работы парка

Парк Гуэля можно посетить в любую пору года. Часы его работы зависят от посещаемости объекта: она закономерно повышается весной и летом, зимой же и осенью желающих посетить это место меньше, отсюда и такой режим работы.

Часы работы Парка Гуэля
Месяц и число Режим работы*
с 1 января по 28 марта 8:30 – 18:15 (пускают до 17:30)
с 29 марта по 3 мая 8:00 – 20:00 (пускают до 19:30)
с 4 мая по 6 сентября 8:00 – 21:30 (пускают до 21:00)
с 7 сентября по 24 октября 8:00 – 20:00 (пускают до 19:30)
с 25 октября по 31 декабря 8:30 – 18:15 (пускают до 17:30)

Парк Гуэля в Барселоне – удивительное место, которое в обязательном порядке стоит увидеть своими глазами, хотя бы раз. И пусть вас не смущает обилие туристов и жара. Воспоминания об одном из величайших творений Гауди останутся с вами на всю жизнь!

Экспозиции музея

Архитектурный музей под открытым небом самым лучшим образом дает представление о любви Антонио Гауди ко всем извилистым, природным, волнистым элементам и формам в архитектуре. Здесь они необычайно естественно и органично вплетаются в природный ансамбль, заставляя архитекторов на протяжении многих десятилетий совершать тщетные попытки создания чего-то подобного.

Возле входа в парк Гуэль посетители видят два «пряничных» домика, словно сошедших со страниц сказочной книги. Крышу одного венчает крест, а второго – гриб (первый в наше время занимает администрация парка-музея, а во втором располагается дежурный сторож).

Пряничные домики

Подъем на территорию парка происходит по удивительной, изогнутой лестнице с небольшими фонтанами.

Лестница с небольшими фонтанами

Ее украшает герб Каталонии, фигуры животных, среди которых наиболее известен дракон. Разноцветная мозаичная внешность сделала его настолько популярным, что очаровательный дракон считается одним из символов Барселоны.

Герб Каталонии

Подъем по лестнице заканчивается переходом в Зал Ста колонн, отличающийся прекрасной акустикой, что и сделало его подходящим местом для проведения разного рода концертов.

Зал Ста колонн

На самом деле в зале не 100, а всего лишь 86 колонн, которые поддерживают извилистый свод потолка, щедро украшенный мозаикой из цветного стекла, медальонами и т.п.

Потолок, украшенный мозаикой из цветного стекла

В период строительства парка Гуэль рабочие, по просьбе Гауди, приносили на стройку разбитые бутылки и посуду, найденные либо дома, либо по дороге на работу. Вот из этого боя гениальный Гауди и умудрялся создавать удивительно красивые и яркие коллажи. Наглядным примером подобных работ служит знаменитая изгибающаяся скамья-парапет, которую создал соратник архитектора Жузепо-Мария Жужоль. Эту скамью посетители парка-музея Гуэль могут увидеть неподалеку от Зала Ста колонн, на просторной террасе.

Скамья-парапет

Если рассматривать эту скамью в профиль, то нетрудно заметить, что она почти в совершенстве повторяет изгибы человеческого тела. Поговаривают, что такой точности Гауди добился очень просто – на сырую глину был посажен один из рабочих, и по оттиску, оставленному телом, была создана скамья. Удивительной мозаичной отделкой этой скамьи вдохновлялись многие художники-сюрреалисты, например, Жоан Миро. По проекту Антонио Гауди в парке Гуэль были проложены дороги и прогулочные аллеи, которые проходят через галереи с каменными колоннами. Некоторые из колонн очень напоминают гигантские птичьи гнезда, впрочем, они как раз так и называются.

Галерея с каменными колоннами

«Гнезда» словно выступают из склонов холма, образуя с ним единое целое, а внутреннее пространство каменных галерей, образованное с помощью наклона колонн и стен, удивляет своей чарующей игрой перспективы.

Зал музея

Во второй половине двадцатого столетия парк Гуэль получил не только общегосударственное, но и мировое признание. В 1960-х архитектурный музей под открытым небом – парк Гуэль объявили Художественным памятником Барселоны (1962), памятником национального значения (1969) и объектом Мирового наследия Юнеско (1984). Удивительная архитектура в союзе с бесплатным посещением сделала парк-музей Гуэль очень популярным местом отдыха, как самих горожан, так и гостей Барселоны.

Прогулка по музею в наши дни

 
Знакомство с дворцом Гуэля начинается с вестибюля. Мозаичный пол кажется выложен из кирпича. На самом деле кирпичики сделаны из красной сосны, заглушавшей топот лошадиных копыт, которые раньше постоянно рассекали по улицам Барселоны. Стены сложены из кирпича, что необычно: по традиции этот строительный материал считался «дешевым». Гауди обладал прагматичным, материальным и одновременно новаторским вкусом — этим объясняется широкое использование черного кованного металла в оформлении им балконов и решеток на окнах своих творений. Это можно наблюдать как и в доме Висенс, так и в каса Кальвет.

Вестибюль дворца Гуэля

Далее прогулка по дворцу проходит от вестибюля к конюшням цокольного этажа. Необожженый кирпич придает теплоту фасаду из колонн с грибообразными фундаментами. Спиралевидный пандус возвращает вас в вестибюль, из которого по мрачной лестнице серого мрамора можно попасть в небольшой зал, а затем по главной лестнице на основной этаж дворца.

Главная лестница на верхний этаж

Обращенные окнами на улицу помещения скрывают центральный зал, в котором семья Дуэль встречала гостей. По всюду декор из кованного железа и светильники, которые придают помещению особый шарм.

один из залов на основном этаже

Не забываем закинуть свой взгляд вверх, особенно в малюсеньком третьем зале — потолки которого поражают своим брутальным видом.

Центральный приемный зал очень напоминает какой-то небольшой собор или церковь. Квадратное помещение с 4-мя параболическими арками, которые поддерживают купол. Здесь семейство Гуэль проводило роскошные застолья и приемы, а также политические собрания. К сожалению, церковный алтарь был разрушен во время гражданкой войны в Испании.

Главный зал дворца Гуэля

Из приемной зала проход ведет в столовую — помещение с обшивкой стен и мебели из орехового дерева. Над дверным проемом столовой устроена трибуна, которая в виде полукруглого балкона направлена на фасад. Керамический декор балкона можно рассмотреть с террасы, на которую выходит столовая.

столовая

Далее из столовой дворца по лестнице можно подняться на крышу дворца Гуэль. На ней расположены необычные по форме дымовые трубы, облаченные в лоскутный наряд из красочных «конфеток». Похожий декор можно наблюдать и в знаменитом соборе Саграда Фамилия в Барселоне, статью о котором я писал ранее.

а какая труба больше всего нравится вам?)

Остается только теряться в догадках, поддался ли Гауди ребяческой игривости или же это имело какой-то скрытый смысл. Каждая дымовая труба не повторяет по форме и раскраске другую, т.е. является самостоятельным произведением искусства.

С крыши открывается небольшая панорама старого города. На горе Монжуик на западе можно увидеть Национальный музей Искусства, а на востоке церковь Санта-Мария-Дел-Маг. Однако, на мой взгляд сама смотровая площадка на крыше не очень удачная. Виды отсюда, в отличие от того же Дома Мила открываются так себе.

Вид с крыши на Барселону

Дома парка Гуэля

Адвокат М. Триас-и-Доменек стал первым покупателем дома в Парке Гуэля. Желающего купить второй дом так и не отыскалось, и в 1906 году его приобрел сам Гауди

Он сделал это, во-первых, по причине неважного здоровья отца, и из-за своей племянницы. Архитектор жил тут до 1925 года

Дом-образец также не сумел найти себе хозяина, и в результате его выкупил Гуэль, превратив его в свою официальную резиденцию.

Все 3-и дома в Парке Гуэля отлично сохранились до настоящего времени. Дом Гуэля был переделан в муниципальную школу. Дом Гауди после его кончины стал музеем, который открыли в 1963 году. Тут возможно увидеть мебель, которую Антонио Гауди делал собственноручно, а еще образцы мебели для Дома Мила и Дома Бальо. Дом адвоката в верхней части Парка Гуэля сегодня во владении его наследников.

Парк Гуэля стал неудачным, неоцененным по достоинству проектом, даже невзирая на свою внешнюю притягательность. Гуэль вынужден был продать его мэрии Барселоны. Так барселонцам был открыт новый восхитительный городской парк.

Антони Гауди

Антони Гауди-и-Курнет родился 25 июня 1852 года в городке Реусе, в 100 км от Барселоны, в Каталонии.

В 70-х гг 19 века юный Гауди переехал в Барселону. После 5 лет подготовительных курсов Гауди был принят в Провинциальную школу архитектуры, которую он окончил в 1878 году.

В 1870—1882 годах Антони Гауди работал чертёжником, безуспешно участвуя в конкурсах. Он изучал ремесла, выполняя множество мелких работ (ограды, фонари и т. д.), проектируя и мебель для собственного дома.

В это время в Европе начался необычайный расцвет неоготического стиля, и юный Гауди восторженно следовал за передовыми идеями. Провозглашённая последователями неоготики декларация «Декоративность — начало архитектуры» полностью совпадала с представлениями Гауди, который со временем развил свой собственный, совершенно неповторимый архитектурный почерк.

Архитектура Гауди

В начале творчества Гауди, находясь под влиянием архитектуры Барселоны и архитектора Марторела, строит свои первые здания, богато декорированные: «стилистические близнецы» — нарядный Дом Висенс (Барселона) и причудливый Эль Каприччо (Комильяс, Кантабрия); также компромиссный Дом Кальвет (Барселона) в псевдо барочном стиле. В это же время Гауди делает проект в сдержанном готическом, даже «крепостном» стиле — Школа при монастыре Святой Терезы (Барселона), а также нереализованный проект зданий Миссии Францисканцев в Танжере; неоготические епископский дворец в г. Асторга (Кастилья, Леон) и Дом Ботинес (Леон).

Решающую роль в реализации Гауди сыграла встреча архитектора с Эусеби Гуэлем, с которым он подружился. Этот текстильный магнат, богатейший человек Каталонии, не чуждый эстетических озарений, мог позволить себе заказать любую мечту, а Гауди получил то, о чём мечтает каждый творец: свободу самовыражения без оглядки на смету.

Гауди выполняет для семейства Гуэль проекты павильонов усадьбы в Педральбесе близ Барселоны; винных погребов в Гаррафе, часовни и крипты Колонии Гуэль (Санта Колома де Сервельо); фантастического Парка Гуэля (Барселона).

Со временем Гауди выработал свой собственный стиль, где не было ни единой прямой линии. Строительство Дворца Гуэля превратило Гауди в самого модного архитектора Барселоны, вскоре превратившись в «практически непозволительную роскошь». Для буржуа Барселоны он строил дома один необычнее другого: пространство, которое рождается и развивается, расширяясь и двигаясь, как живая материя — Дом Мила; живое трепещущее существо, плод причудливой фантазии — Дом Бальо.

Заказчики, готовые выкинуть на строительство полсостояния, изначально верили в гениальность архитектора, пролагающего новый путь в архитектуре.

Смерть Гауди

Гауди погиб в возрасте 73 лет. 7 июня 1926 года он вышел из дома, отправившись в свой ежедневный путь к церкви Сант-Фелип-Нери, прихожанином которой он был. Когда он шел рассеянно по улице Гран-Виа-де-лас-Кортес-Каталанес между улицами Жирона и Байлен, его сбил трамвай, и Гауди потерял сознание.

Извозчики отказывались везти в больницу неопрятного, неизвестного старика без денег и документов, опасаясь неуплаты за поездку. Все-таки Гауди доставили в больницу для нищих, где ему оказали только примитивную медицинскую помощь. Лишь на следующий день его нашёл и опознал капеллан собора Саграда Фамилия. К тому времени состояние Гауди уже ухудшилось настолько, что лучшее лечение не могло ему помочь.

Гауди скончался 10 июня 1926 года и был похоронен двумя днями позже в крипте недостроенного им собора.

Дом Бальо (Каса Бальо, Casa Battlo)

Этот шедевр Гауди — яркий пример того, как можно сделать из обычного жилого дома яркую достопримечательность Барселоны на все времена. А ведь история одного из самых знаменитых барселонских зданий начиналась весьма прозаично. Богатый человек, промышленник по имени Жозеп Бальо в 1904 году принял решение изменить облик одного из своих домов, считая его не слишком презентабельным для уровня собственной персоны. Реконструкцию поручил уже известному на то время по проекту парка Гуэля Антонио Гауди. Прошло всего 4 года, и в Барселоне появился дом, наполненный символами и архитектурными аллегориями. Балконы из костей и черепов – это жертвы дракона. Чешуя на крыше – сам дракон. А крест, вонзившийся в поверженное чудовище, – меч святого Георгия. Во всем этом, прежде всего, воплощена вечная библейская тема победы Бога над дьяволом, добра над злом. А для многих каталонцев это еще и аллегория победы Каталонии над Кастилией. Для мастера работа над Домом Бальо оказалась в каком-то смысле архитектурным дебютом, где он впервые продемонстрировал тот самый исключительный стиль «а-ля Гауди», отличающийся пластикой форм и отсутствием прямых углов, которые так не любил маэстро.

Сам дом, при всей своей причудливости и готичности, наполнен домашним уютом. Комнаты, коридоры, балкончики, лесенки – вся атмосфера дома мягко окутывает посетителей и бережно сопровождает все выше и выше, с каждым новым поворотом, с каждой комнатой покоряя очарованием этого места. Поднявшись по изогнутой, словно спина дракона, лестнице, вы оказываетесь в подводном царстве глубиной в пять этажей – эффект достигается благодаря особой голубой мозаике, которой выложены стены, и плавным изгибам. Лифт не бутафорский. И когда, наконец, появляется возможность задуматься о том, где же ты сейчас, понимаешь, что потерялся во времени и не хочешь уходить отсюда. Даже толпы туристов не могут помешать почувствовать и «услышать» это гениальное творение.

Как добраться до Дома Бальо

Достопримечательность находится практически в центре Барселоны по вдресу: Passeig de Gracia, 43. Ближайшая станция метро — Passeig de Gracia (линии L2, L3, L4).

Режим работы — 365 дней в году, с 9:00 до 21:00 (последний вход в 20:00).
6 июня и 30 сентября дом-музей Бальо закрывается в 20:00, 8 июня — в 19:30.

Билеты в Дом Бальо можно приобрести на официальном сайте музея.

С недавних пор Дом Бальо в Барселоне предлагает туристам уникальную экскурсию — Magic Nights. За 39 евро вы сможете насладиться музыкальным вечером на крыше уникальной достопримечательности Барселоны. Красивая живая музыка, яркие огни ночной Барселоны, дом, который построил Гауди – это сказка!

Краткое описание

Один из самых величественных и роскошных парков на нашей планете, который может составить «конкуренцию» даже великим императорским садам из Поднебесной, находится в Барселоне и носит название Парк Гуэля.

Вид парадной лестницы из домика привратника

Это удивительное место, площадью чуть более 17 гектар, постоянно привлекает к себе внимание не только туристов, посетивших столицу Каталонии, но и коренных жителей Барселоны. Где еще как не в Парке Гуэля можно отдохнуть от суеты мегаполиса и насладиться пением тысяч птиц, скрывающихся в густых рощах пиний и пальмовых аллеях? Парк Гуэля, в котором постоянно можно встретить поклонников таланта великого Антонио Гауди и влюбленные парочки, раскинулся в северо-западной части прекрасного города

Забегая немного вперед, хотелось бы отметить, что эта огромная территория, являющаяся в настоящий момент частью Барселоны, изначально приобреталась промышленником Эусеби Гуэлем совершенно для иных целей. Однако судьба распорядилась иначе, и в результате этого Барселона получила не только один из самых прекрасных парков Европы, но и всего мира.

Иначе и быть не могло, ведь над обустройством парка, с его причудливыми аллеями, сказочного вида зданиями, водными источниками и скульптурами работал величайший архитектор, гений двадцатого века – легендарный Антонио Гауди. Парк Гуэля относится к самым знаменитым шедеврам Гауди, и в 1984 году был занесен во всем хорошо известный Список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Впрочем, в этом же году ЮНЕСКО взяла под свою защиту все без исключения творения Гауди, ведь мир прекрасного, который создавал архитектор, должен был непременно остаться для потомков.

Слева направо: домик привратника, здание администрации

На такой шаг всемирно известную организацию подтолкнула ситуация, связанная с парком Гуэля и его усадьбой. Дело все в том, что с середины двадцатого века, властям Барселоны было довольно трудно самостоятельно поддерживать в надлежащем виде и охранять от разрушения шедевры Антонио Гауди. Увы, до 1984 года многие творения архитектора и дизайнера были безвозвратно утеряны. К огромному счастью туристов и каталонцев, Парк Гуэля – один из немногих шедевров, сохранившийся и дошедший до наших дней практически в первоначальном виде. В том своем совершенстве и практичности, который мог создать только Гауди.

Парк Гауди снаружи и внутри: что посмотреть

Вход и павильоны

Парк Гуэль поражает воображение посетителей с первого взгляда. На входе с фигурными воротами из кованого металла установлены два сказочных домика-павильона, облицованные мозаикой в стиле тренкадис и украшенные множеством декоративных элементов. По замыслу архитектора, правый предназначался для административного офиса, левый должен был стать местом обитания привратника.

В наши дни в домике администрации размещен сувенирный магазин, второй павильон сохранен в качестве образца

Стоит обратить внимание на каждый элемент декора павильонов — сияющие на солнце крыши с фигурными башенками, отделанные керамической плиткой, облицовку фасадов, дымоходы в форме грибов, огромные окна в фигурных рамах, изящные балкончики, медальоны

Парадная лестница

Непосредственно у входа гостей парка встречает широкая парадная лестница, ведущая к центру композиции.

  • Нижняя часть лестница декорирована цветником с фонтаном и фигуркой любимого мифологического персонажа Гауди — облицованной мозаикой Саламандрой.
  • На средней площадке расположен медальон с флагом Каталонии и головой змеи. Лестница ведет к центральной части архитектурного ансабля — гипоксильному залу или Залу ста колонн.

Зал ста колонн

Зал ста колонн, который замышлялся как место встреч жителей города-сада, представляет собой обширную террасу, на которой установлено 86 массивных шестиметровых дорических колонн, поддерживающих потолок причудливой формы.

  • В облицованный светлой глазурованной мозаикой потолок вмонтировано четыре плафона с изображением солнца, которые должны были выполнять функции осветительных приборов.
  • Зал ста колонн часто используется в качестве концертной площадки благодаря великолепной акустике.

Верхняя терраса

Над Залом ста колонн расположена верхняя терраса, которая должна была стать рыночной площадью городка. Гауди не удалось воплотить в жизнь свой замысел, и вместо рынка на плоской крыше зала расположена большая прогулочная площадка с огромной каменной скамьей извилистой формы, в которой угадываются очертания морского змея.

Птичьи гнезда

От главной террасы отходит множество облицованных камнем прогулочных аллей, которые представляют собой единую систему сообщения между всеми частями парка.

  • Пешеходным дорожкам, тянущимся по склонам холма и складывающимся в общий причудливый узор, Гауди дал название «птичьи гнезда».
  • Дорожки ведут в укромные уголки парка, декорированные пышной растительностью, искусственными гротами, беседками, фонтанами.

Дом-музей Гауди

На конечном этапе строительства городка Гауди выкупил участок, на котором был возведен особняк, служивший в качестве образца, и поселился там с отцом и племянницей. Под конец жизни архитектор был вынужден переехать поближе к храму Саграда Фамилиа, над которым продолжал трудиться. В июне 1926 года гениальный зодчий погиб под колесами трамвая. В 1963 году бывшей резиденции Гауди был присвоен статус Дома музея архитектора.

Дом-музей Гауди представляет собой небольшой розовый особняк с многоуровневой крышей и башенкой, построенный по проекту ученика и друга архитектора Франческа Беренгера-Местрэса.

  • На первом этаже здания размещены предметы мебели, созданные по проектам Гауди, выкупленные у состоятельных горожан.
  • На втором этаже воссозданы интерьеры жилых помещений, в которых жил мастер и его маленькое семейство. Почти в первозданном виде сохранились мастерская с макетами и набросками проектов, несколько комнат и спальня Гауди. Архитектор жил в аскетичной обстановке и, по всей видимости, совсем не придавал значения личному комфорту. Личные предметы архитектора, выставленные на обозрение посетителей, свидетельствуют о его полном погружении в творчество.
  • На третьем этаже расположена библиотека, в которой содержится более 30 000 книг, документов, личных записей и черновиков Гауди.
  • Дом расположен в роскошном саду, где находится отдельная экспозиция фигур и решеток из кованого металла, созданных по проектам Гауди.

История строительства дома

 
Пожалуй, главный инвестор и поклонник творчества А. Гауди — каталонский бизнесмен Эйсебио Гуэль поручил ему в начале 1880-х гг. строительство дворца как пристройки к своей резиденции на бульваре Ла-Рамбла.

Брутальный фасад дворца Гуэля

Дворец Гуэля (Palau Güell) является одним из самых известных проектов архитектора, т.к. заказчик дворца не жалел денег на дизайн и оформления интерьеров.

Старое фото интерьеров особняка

Дворец, поражающей своей индивидуальностью и внутренним убранством – одно из первых творений Антонио Гауди подобных масштабов. В этом архитектурном шедевре соединились множество декоративных, а также структурных элементов, которые значительно позднее использовались мастером в будущих проектах. Гауди активно применял в строительстве самые разные несущие конструкции. Так, например, во дворце он использовал особые византийские своды. На фасаде здания расположены двое огромных ворот с коваными элементами. Они были созданы специально для того, чтобы повозки и телеги могли бы свободно следовать в погреба и конюшни, которые находились внизу. В то же время, по большим лестницам, жильцы дома и гости поднимались бы на верхние этажи здания.

Красивые ворота дворца Гуэля

Антонио Гауди постоянно искал новые формы архитектурных творений. Очень оригинально выполнены стены и своды дворца. Например, дымоходы на крыше имеют очертания различных фигур и чем-то напоминают известный парк Гуэля. На фасаде здания размещен герб Каталонии. Наверное излишне еще раз повторять, но дизайн герба, как и многие другие мелкие элементы фасада здания изготовлены лично архитектором.
 

Платная часть парка Гуэль в Барселоне

В платной части парка находятся самые знаменитые объекты работы Гауди.

Главный вход в парк, выходящий на улицу Олот (Carrer d’Olot), украшают два необычных по форме здания — павильоны, похожие на пряничные домики.

Левый павильон с пинаклем, увенчанный типичным для Гауди пятилучевым крестом, был предназначен под контору администрации парка. Левый павильон был построен для привратника.

От павильона в обе стороны отходят объемные стены с многочисленными зубцами.

За центральным входом находится небольшая площадь, с которой берет свое начало знаменитая парадная лестница парка Гуэль, ведущая в гипостильный зал, также известный как «Зал ста колонн», имеющий на самом деле всего 86 колонн.

На нижней площадке лестницы помещена мозаичная Саламандра, средняя площадка украшена медальоном с четырехполосным каталонским флагом и головой змеи.

А на верхней площадке зала ста колонн (открытая терраса), находится самая известная и знаменитая, длинная и изогнутая в форме морского змея скамья Гауди. Скамья извилистыми линиями обрамляет собой всю террасу по периметру. Скамья облицована осколками цветных керамических изделий и стекла.

Входные билеты

Платная территория парка огорожена лентами, так что, если по каким-либо причинам вы не собираетесь платить за вход, то увидеть основные объекты Гауди можно и издалека.

Часы работы

Низкий сезон: с 1 января по 24 марта и с 28 октября по 31 декабря — с 8:30 до 18:30 часов.

Средний сезон: с 25 марта по 29 апреля и с 27 августа по 27 октября — с 08:00 до 20:30 часов.

Высокий сезон: с 30 апреля по 26 августа — с 08:00 до 21:30 часов.

Внимание! Стоимость билетов и часы работы могут меняться, уточняйте перед посещением!

Режим работы парка Гуэль в 2019 г.

С 2013 года парк поделен на так называемую монументальную зону (ее также называют исторической, где можно увидеть мозаичную скамейку, фотогеничную саламандру и зал ста колонн) и остальной парк. Чтобы попасть в монументальную зону необходимо купить билет, причем на каждый час продается лишь определенное количество билетов. При большом наплыве туристов, чтобы попасть в монументальную зону, Вам придется ждать 2–3 часа.

Поэтому настоятельно рекомендуется заранее купить билет на официальном сайте (к тому же, билет здесь стоит на 1 евро дешевле, чем в кассе), иначе Вы можете просто не увидеть самые красивые места парка Гауди.

В начале 2019 года проводятся ремонтные работы. Их планируется завершить в ближайшее время. Актуальная информация на официальном сайте.

  • Высокий сезон: с 29 апреля по 25 августа — с 8:00 до 21:30. Вход прекращается за час до закрытия
  • Средний сезон: с 26 августа по 26 октября и с 31 марта по 28 апреля — с 8:00 до 20:30. Вход прекращается за час до закрытия
  • Низкий сезон: с 27 октября по 30 марта — с 8:30 до 18:15. Вход прекращается за 45 минут до закрытия. С 16 февраля по 30 марта время работы продлено до 19:00
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector