Дворец гуэль (palau güell)
Содержание:
- Дом Висенс (Casa Vicens)
- Смерть великого мастера
- Как добраться
- Антони Гауди
- Парк Гуэль
- Дом Мила
- Немного истории
- Дворец Гуэля (Palau Güell)
- Дом Кальвет
- Работы Антонио Гауди
- Что посмотреть в Барселоне
- Усадьба Гуэля: наши дни
- Краткая биография Антонио Гауди:
- Прогулка по музею в наши дни
- Эусеби Гуэль и Антонио Гауди
- Архитектурный стиль Гауди
- Собор Святого Семейства
- Особенности архитектуры
Дом Висенс (Casa Vicens)
Дом Висенс является первым серьезным образцом архитектуры Антонио Гауди. Он возводился во временном промежутке меж 1883 и 1888 годами по заказу хозяина завода керамической плитки Мануэла Висенса Мунтанера.
Первый раз, приехав на место предстоящей стройки, Гауди нашел громадную пальму в цвете, обрамленную ковром из цветов желтого оттенка – бархатцев. Все данные мотивы Гауди в дальнейшем использовал в дизайне дома: пальмовые листья обрели свое место на заборной решетке, а бархатцы превратились в узор керамической плитки.
Архитектура Антонио Гауди: Дом Висенс
Гауди создал дизайн целого здания, от тщательной отделки внешнего оформления, и до декоративных решений внутренних помещений, даже до росписи стен и витражей.
Так как дом – частное владение, он закрыт для визитов. Но один день в году, 22 мая, хозяева дома распахивают его двери для посетителей.
Смерть великого мастера
С 14 года 20 столетия Гауди стал отдавать всего себя на строительство храма и начал все чаще и больше уходить в свой внутренний мир и постепенно превратился в отшельника. Он сутками находился в своей мастерской на строительной площадке и лишь изредка выходил за ворота для того, чтобы собрать средства и пожертвования для дальнейших работ. Возведение соборных стен и всего здания стало для Гауди навязчивой идеей и целью в его жизни.
В один из обычных дней в 1926 году, когда Антонио Гауди направился в ближайшую церквушку к вечерне, его по дороге сбил трамвай. Это и стало последним днем в жизни гениального архитектора Каталонии. В лежащем на дороге старике в изношенных одежонках никто из прохожих не узнал мастера Гауди. Его приняли за бездомного старца и отправили в госпиталь Святого Креста и Павла для бедных. Два дня архитектор пробыл в бессознательном состоянии и в возрасте 74 лет скончался на больничной койке.
Лишь после его кончины в теле покойного узнали Антонио Гауди и похоронили со всеми почестями в крипте недостроенного им собора.
Много раз пытались закончить дело рук Гауди современные мастера, но ни кто так и не смог повторить идею художника и воплотить ее в жизнь. Сейчас собор так и красуется своим грозным и устрашающим видов в Барселоне и с годами стал ее главным строением и лицом города.
Полезные ссылки:
Как добраться
Добраться до этого дворца в Барселоне, а именно в Старом городе вам будет не так трудно. Удобнее всего будет доехать на метро, вам нужна будет линия L3, это зеленая ветка, выйти необходимо на станции «Liceu» или «Drassanes». Если же вы больше предпочитаете автобусы, то вы можете с комфортом добраться по номерам 14, 59, 91 и 120. Так же многие экскурсии по Старому городу обязательно покажут вам этот дворец и расскажут много интересного, так что если вы хотите услышать больше информации, то вы можете спокойно доехать на туристическом автобусе.
Дворец Гуэля на карте Барселоны
Ника
10
Увлекаюсь походами и путешествиями, фото и видеосъемкой. Хожу в походы с детства. Всей семьей ходили и ездили — то на море, то на речку, на озеро, в лес. Было время, когда в лесу мы проводили по целому месяцу. Жили в палатках, готовили на костре. Наверное, поэтому и сейчас меня тянет в лес и, вообще, на природу. Путешествую регулярно. Примерно три путешествия за год по 10-15 дней и множество 2-х и 3-х дневных походов.
Комментарии: 0Публикации: 668Регистрация: 23-10-2018
Ника
Антони Гауди
Антони Гауди-и-Курнет родился 25 июня 1852 года в городке Реусе, в 100 км от Барселоны, в Каталонии.
В 70-х гг 19 века юный Гауди переехал в Барселону. После 5 лет подготовительных курсов Гауди был принят в Провинциальную школу архитектуры, которую он окончил в 1878 году.
В 1870—1882 годах Антони Гауди работал чертёжником, безуспешно участвуя в конкурсах. Он изучал ремесла, выполняя множество мелких работ (ограды, фонари и т. д.), проектируя и мебель для собственного дома.
В это время в Европе начался необычайный расцвет неоготического стиля, и юный Гауди восторженно следовал за передовыми идеями. Провозглашённая последователями неоготики декларация «Декоративность — начало архитектуры» полностью совпадала с представлениями Гауди, который со временем развил свой собственный, совершенно неповторимый архитектурный почерк.
Архитектура Гауди
В начале творчества Гауди, находясь под влиянием архитектуры Барселоны и архитектора Марторела, строит свои первые здания, богато декорированные: «стилистические близнецы» — нарядный Дом Висенс (Барселона) и причудливый Эль Каприччо (Комильяс, Кантабрия); также компромиссный Дом Кальвет (Барселона) в псевдо барочном стиле. В это же время Гауди делает проект в сдержанном готическом, даже «крепостном» стиле — Школа при монастыре Святой Терезы (Барселона), а также нереализованный проект зданий Миссии Францисканцев в Танжере; неоготические епископский дворец в г. Асторга (Кастилья, Леон) и Дом Ботинес (Леон).
Решающую роль в реализации Гауди сыграла встреча архитектора с Эусеби Гуэлем, с которым он подружился. Этот текстильный магнат, богатейший человек Каталонии, не чуждый эстетических озарений, мог позволить себе заказать любую мечту, а Гауди получил то, о чём мечтает каждый творец: свободу самовыражения без оглядки на смету.
Гауди выполняет для семейства Гуэль проекты павильонов усадьбы в Педральбесе близ Барселоны; винных погребов в Гаррафе, часовни и крипты Колонии Гуэль (Санта Колома де Сервельо); фантастического Парка Гуэля (Барселона).
Со временем Гауди выработал свой собственный стиль, где не было ни единой прямой линии. Строительство Дворца Гуэля превратило Гауди в самого модного архитектора Барселоны, вскоре превратившись в «практически непозволительную роскошь». Для буржуа Барселоны он строил дома один необычнее другого: пространство, которое рождается и развивается, расширяясь и двигаясь, как живая материя — Дом Мила; живое трепещущее существо, плод причудливой фантазии — Дом Бальо.
Заказчики, готовые выкинуть на строительство полсостояния, изначально верили в гениальность архитектора, пролагающего новый путь в архитектуре.
Смерть Гауди
Гауди погиб в возрасте 73 лет. 7 июня 1926 года он вышел из дома, отправившись в свой ежедневный путь к церкви Сант-Фелип-Нери, прихожанином которой он был. Когда он шел рассеянно по улице Гран-Виа-де-лас-Кортес-Каталанес между улицами Жирона и Байлен, его сбил трамвай, и Гауди потерял сознание.
Извозчики отказывались везти в больницу неопрятного, неизвестного старика без денег и документов, опасаясь неуплаты за поездку. Все-таки Гауди доставили в больницу для нищих, где ему оказали только примитивную медицинскую помощь. Лишь на следующий день его нашёл и опознал капеллан собора Саграда Фамилия. К тому времени состояние Гауди уже ухудшилось настолько, что лучшее лечение не могло ему помочь.
Гауди скончался 10 июня 1926 года и был похоронен двумя днями позже в крипте недостроенного им собора.
Парк Гуэль
Парк Гуэль
Важной вехой в творчестве Антонио Гауди является потрясающий парк, разбитый в северной, холмистой части Барселоны. В начале XX века архитектор и его патрон – промышленник и предприниматель Эусебио Гуэль решили реализовать популярный в то время концепт создания «города-сада»
Затея не увенчалась успехом, зато в Барселоне появился роскошный парк, на территории которого можно увидеть как и жилые дома, так и загадочные декоративные постройки, словно сошедшие со страниц сказок. Именно такие волшебные павильоны расположены у входа в парк. Их внешний вид напоминает знаменитые пряничные домики из сказки братьев Гримм «Гензель и Гретель». В этих зданиях размещались привратники парка и его администрация.
Один из домов увенчан огромным белоснежным крестом, ещё одним излюбленным элементом архитектуры Гауди. Отсюда начинается парадная лестница с фонтанами, ведущая в Зал ста колонн, где благодаря потрясающей акустике часто проводятся концерты. Его потолок украшен изящной керамической облицовкой. Кстати, в этом зале всего лишь 86 колонн дорического ордера, а не сто, как следует из названия.
Ещё выше разместилась знаменитая длинная скамейка, изображающая морского змея. Её спинка изготовлена из керамической плитки и даже битого стекла. В парке часто можно увидеть образы змей и особенно саламандры – любимого мифического существа самого Гауди
Стоит, к примеру, обратить внимание на огромный медальон посреди парадной лестницы. Он тоже сделан из керамики и изображает голову змеи, вырастающую из каталонского флага
На территории парка сохранились дома, входившие в состав проектируемого жилого квартала. Один из них до сих пор обитаем, в другом разместилась районная школа, а третий, где до 1925 года проживал Гауди, превратился в музей великого архитектора. В особняке, своим внешним видом напоминающим церковь, сохранилась мебель, ранее украшавшая парадные залы Дома Батльо и Дома Мила. Кстати, многие детали интерьера и предметы мебели изготовлены самим Гауди.
Не стоит забывать, что хоть здесь и сохранились потрясающие памятники декоративного искусства авторства Гауди, парк Гуэль – в первую очередь место отдыха и прогулок. Для этого идеально подходят Птичьи гнёзда – специальные каменные галереи, словно вырезанные из склонов холма. Из них прорастают роскошные пальмы, нависающие над уютными прогулочными тропами. Разумеется, знаменитые Птичьи гнёзда являются ещё одним творением великого архитектора Антонио Гауди.
Парк Гуэль открыт до шести вечера зимой, и до девяти вечера летом. Однако вход на территорию осуществляется за деньги.
Адрес: Carrer d’Olot
Дом Мила
Дом Мила
Дом (Каса) Мила считается апофеозом позднего творчества Антонио Гауди. Это последнее светское сооружение, над которым он работал, оставшиеся почти 15 лет своей жизни он посвятил храму Святого Семейства.
Дом Мила сочетал в себе все инновации стиля модерн: вместо несущих стен здесь использованы железные несущие колонны. Более того, межкомнатные перегородки в квартирах могли быть убраны или добавлены самими жильцами.
Стоит отметить монументальный фасад особняка, за который его неодобрительно прозвали каменоломней. В нём нет прямых линий, а все неправильной формы окна окаймлены мощными балконными решётками из кованого железа.
Дом состоит из 9 этажей, включая подземный гараж, специально переделанный Гауди, чтобы туда мог въехать роскошный роллс-ройс. Особо выделяются три небольших внутренних дворика – патио, и терраса на самой крыше.
Крыша этого дома заслуживает отдельного рассказа: Гауди любил экспериментировать с внешним видом печных труб и дымоходов, превращая их в обособленные элементы декора. В случае с домом Мила, архитектор заходит ещё дальше – крыша этого особняка украшена настоящей армией, так как все трубы, лестничные выходы, дымоходы и даже специально построенные башенки скульптурно изображают сказочное войско.
Эти скульптуры выполнены из битой керамики, мрамора, гальки и даже стекла. Существует легенда, что одну из подобных скульптур Гауди добавил к дому уже после его торжественного открытия, а материалом ему послужили осколки многочисленных бутылок из-под шампанского.
Первоначально Каса Мила использовался в качестве доходного дома: на нижнем этаже размещались торговые помещения и конторы, чуть выше – апартаменты его владельца, а верхние ярусы сдавались внаём. Сейчас особняк частично открыт для туристического посещения. Стоит посетить первый этаж с роскошной росписью и мощными колоннами, а также ознакомиться с планировкой типичной квартиры начала XX века. В отдельных комнатах сохранилась изысканная мебель той эпохи, возможно, даже спроектированная самим Гауди. Через патио проходит лестница, заставленная цветами и комнатными растениями. Неповторимое впечатление производит мансарда дома, потолок которой поддерживается 270 параболическими сводчатыми аркадами. Здесь проходит выставка, посвящённая творчеству великого архитектора.
Каса Мила – первый дом авторства Гауди, вошедший в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Такая же «участь» постигла и два других известных особняка – дворец Гуэль и дом Батльо, расположенный на противоположной стороне улицы.
Адрес: Carrer de Provença, 261-265
Немного истории
Антонио Гауди прославился по всему миру как гениальный архитектор, владеющий своим собственным неповторимым стилем. Его выдающийся талант не остался незамеченным. В 1878 году, на одной из Парижских выставок, он познакомился с богатым испанским предпринимателем Эусеби Гуэлем. Они довольно быстро подружились. Спустя некоторое время бизнесмен попросил Гауди построить для него дом в Барселоне. Здание обречено было появиться на узкой улочке, для строительства выделили крошечный участок земли, около 22 метров. Возведение продолжалось несколько лет. В 1890 году перед взором горожан предстал новый жилой дом, напоминающий дворец.
Дворец Гуэля (Palau Güell)
Очередной масштабный проект, сотворенный Антонио Гауди для Гуэля – это жилое здание, а вернее – дворец. Данный восхитительный венецианский «палаццо» вдавлен в небольшое пространство 22 на 18 метров.
Полностью оценить внешний вид всего Дворца Гуэля невозможно ни с одной точки, потому как улица Каррер-Ноу-де-ла-Рамбла очень тесно застроена. Чтоб поразить зрителей, располагающихся на большой дистанции от здания, Гауди соорудил нетипичные башни-дымоходы.
Архитектура Антонио Гауди: Дворец Гуэля
Гауди полагал, что только единственная архитектурная деталь не может выступать заслуживающим внимания украшением крыши. Потому в замке крыша спроектирована по «сценографическому» методу. Любой дымоход исполнен в виде необычной башенки, преобразуя крышу в дивный сад. Данный свой обожаемый прием будет задействован во многих последующих проектах по архитектуре Антонио Гауди.
На входе, меж 2-х кованных ворот дворца, Гауди разместил герб Каталонии, а на самих воротах выбил инициалы Эузеби Гуэля – «Е» и «G».
Дом Кальвет
Дом Кальвет
По сравнению с другими работами Гауди, дом (каса) Кальвет может показаться слишком «обыденным». Архитектор практически не экспериментирует со стилем и элементами декора. Возможно, это связано с тем, что здание построено в элитном районе старинной застройки, и выделяться из общего стиля было бы не совсем уместно.
В экстерьере дома можно заметить элементы декора, типичные для эпохи барокко — изумительные небольшие окна, каждое из которых дополнительно украшено крошечным полукруглым или прямоугольным балкончиком с изящной решёткой из кованого железа.
Необычным во внешнем виде дома Кальвет является его двойной фронтон, из полукруглого завершения которого вырастают вычурные скульптуры святых
Стоит ещё обратить внимание на забавные колонны необычной формы, разместившиеся на первом этаже
Как и дом Мила, построенный на пару лет позже, этот особняк использовался как доходный дом с торговыми помещениями на первом этаже, личными апартаментами владельца на втором и квартирами, сдающимися внаём, на следующих ярусах здания.
Интерьер дома Кальвет не сильно отличается от других зданий Гауди. Здесь можно увидеть кручёные тонкие колонны, потрясающую роспись, яркие керамические плитки, украшения из кованого железа и старинную мебель. Сейчас в этом здании открыт элитный ресторан. Кстати, именно эта постройка Гауди получила в 1900 году звание лучшего здания года.
Адрес: Carrer de Casp, 48.
Работы Антонио Гауди
Крыша Дома Бальо
Провозглашенная ими декларация “Декоративность — начало архитектуры” целиком совпадала с мыслями и представлениями Гауди и с каждым годом оттенки его творчества становились всё более неповторимы и далеки от общепринятых стандартов. Гауди черпал вдохновение в готическом искусстве, средневековых книгах и, конечно же, в природной красоте.
Ранние работы архитектора
В ранний период творчества сильное влияние на Гауди оказывала архитектура Барселоны, а также работы испанского архитектора Марторела. В это время появились его первые работы: необычные фонари на королевской площади, нарядный Дом Висенс, а также причудливый Эль Каприччо.
Эль Капричо де Комильяс, 1885 год
Эти постройки являлись началом эпохи модерна. Примерно в тоже время был построен и компромиссный дом Кальвет. Это было единственное здание, которое при жизни автора получило признание горожан. Вскоре была построена Школа при монастыре Святой Терезы – строение, выдержанное в готическом стиле. А также:
- нереализованный проект зданий Миссии Францисканцев в Танжере;
- неоготический епископский дворец в городе Асторга;
- Дом Ботинес.
Шедевры Гауди
Судьбоносным для Гауди стало знакомство с текстильным магнатом Эусеби Гуэлем. Позже Гуэль стал хорошим другом, а также главным заказчиком архитектора. Он мог с лёгкостью заказать для себя любую мечту. У Гауди появилась возможность свободного самовыражения, не оглядываясь на общепринятые стандарты. Гауди исполнил для семьи Эусеби Гуэля проекты:
- павильонов усадьбы в Педральбесе рядом с Барселоной;
- винных погребов в Гаррафе;
- часовни и крипты Колонии Гуэль;
- и, конечно, великолепного Парка Гуэль, который в на сегодняшний день является одной из самых главных достопримечательностей Барселоны.
Не забывайте заранее покупать билеты онлайн, планируя осмотр достопримечательностей Гауди. Приобрести билеты можно на официальной платформе билетов.
Вскоре Гауди полностью отошёл от всех основных архитектурных стилей, объявив войну прямым линиям и замкнутым пространствам. Он породил свой собственный, совершенно уникальный и хорошо узнаваемый стиль.
После строительства Дворца Гуэля Гауди получил призвание, став самым известным архитектором Барселоны. Скоро его заказы и вовсе стали огромной роскошью.
Дом Мила, 1910 год
Для барселонской элиты Гауди возводил дома, один необычнее другого. Например, материя, которая рождается и развивается, расширяясь и двигаясь, как живая материя — Дом Мила, и живой трепещущий дракон, плод причудливой фантазии — Дом Бальо. Заказчики Гауди готовы были выложить половину своего состояния за необычные творения архитектора.
Что посмотреть в Барселоне
Дом Бальо в Барселоне
Дом Бальо в Барселоне — пример того, как своим прикосновением гений может менять совершенно обычные вещи. Уже будучи известным архитектором и работая над парком Гуэль, Гауди получа…
Парк Гуэль в Барселоне
Кафедральный собор в Барселоне
La Catedral de la Santa Creu i Santa Eul?lia — кафедральный собор в Барселоне носит традиционно по-испански длинное и подробное наименование. Торжественность, присущая средневеково…
Саграда-Фамилия в Барселоне
Саграда-Фамилия в Барселоне — один из самых знаменитых долгостроев в мире. Его возведение продолжается и по сей день: все дело в завещании инициаторов строительства, которое гласит…
Бульвар Рамбла в Барселоне
Бульвар Рамбла в Барселоне соединяет площадь Каталонии и Старый порт — это всего чуть больше километра пути, способного передать ощущение жизни, бурлящей в великом городе. Состоящи…
Смотреть все
Усадьба Гуэля: наши дни
Как уже говорилось выше, в результате неудачных ремонтов и реставраций, довольно большое количество произведений искусств Гауди в усадьбе Гуэля уже не существует. Варварски была уничтожена смотровая площадка и железные ворота, которые представляли собой переплетение прутьев и листвы. Правда, «увидеть» уничтоженную смотровую площадку все же возможно: существует ее фотография, сделанная еще в далеком 1928 году. В наше время усадьба Эусеби Гуэля входит в состав Университета Барселоны. Опытные реставраторы, которые тщательно изучают сохранившиеся расчеты и планы Гауди, работают над восстановлением утраченных шедевров. К слову, ворота с листвой и прутьями уже можно увидеть на своем месте. Есть надежда, что совсем скоро будет в мельчайших деталях воссоздана и смотровая площадка.
Реставрационные работы и охрана усадьбы Гуэля обходятся для Барселоны слишком дорого. Однако творения Гауди бесценны, и власти Каталонии делают все возможное, чтобы сохранить их для потомков.
Башенка на конюшне
Как знают туристы, побывавшие в Барселоне, парк Гауди – единственное место, где можно было насладиться шедеврами гениального архитектора абсолютно бесплатно. С октября 2012 года ситуация полностью изменилась: туристам придется платить за вход в парк. Кроме этого, многие экспонаты, наконец-то, обозначат красной бархатной лентой, что будет способствовать ограничению количества людей, одновременно находящихся возле какого-либо экспоната.
Платный вход снизит нагрузку на бюджет Барселоны, а ограничение доступа позволит сохранить в первоначальном виде помещения и различные декоративные элементы, которые появились на свет благодаря таланту Антонио Гауди. Плата за вход в парк Гуэля не будет взиматься с коренных жителей Барселоны. Каждый горожанин получит специальный пропуск, позволяющий ему бесплатно наслаждаться гениальностью Гауди и, конечно же, щедростью Эусеби Гуэля.
Краткая биография Антонио Гауди:
Антонио Гауди родился в Таррагоне в 1852 году, в портовом городе на северо-востоке Испании. Гауди — каталонский архитектор и величайший представитель каталонского модернизма. В отличие от других архитекторов своего поколения, Антонио — создатель одних из самых красивых сооружений Барселоны, которые привели его к мировой известности.
Революционные идеи Антонио Гауди изменили мир модернизма и архитектуру в целом. Он проектировал яркие, оригинальные и инновационные здания, вдохновляясь в основном природой.
Антонио Гауди встретил Эусеби Гуэля, который впоследствии стал его главным спонсором и хорошим другом, во время участия в Парижской всемирной выставке 1878 года.
Благодаря Гуэлю Антонио Гауди получил заказ на реализацию важных проектов в Барселоне, включая Sagrada Família и Park Güell, которые считаются его великими работами. Он также разработал La Pedrera, Casa Batlló, Casa Vicens, Casa Calvet или уличные фонари в Plaça Reial.
Чтобы увидеть в Барселоне самые крутые места и сделать лучшие фотографии, почитайте нашу статью про ТОП-16 мест в Барселоне. Если вы ищите жилье, то выберите отель со скидкой до 60% тут. Бесплатная страховка на год — здесь.
Прогулка по музею в наши дни
Знакомство с дворцом Гуэля начинается с вестибюля. Мозаичный пол кажется выложен из кирпича. На самом деле кирпичики сделаны из красной сосны, заглушавшей топот лошадиных копыт, которые раньше постоянно рассекали по улицам Барселоны. Стены сложены из кирпича, что необычно: по традиции этот строительный материал считался «дешевым». Гауди обладал прагматичным, материальным и одновременно новаторским вкусом — этим объясняется широкое использование черного кованного металла в оформлении им балконов и решеток на окнах своих творений. Это можно наблюдать как и в доме Висенс, так и в каса Кальвет.
Вестибюль дворца Гуэля
Далее прогулка по дворцу проходит от вестибюля к конюшням цокольного этажа. Необожженый кирпич придает теплоту фасаду из колонн с грибообразными фундаментами. Спиралевидный пандус возвращает вас в вестибюль, из которого по мрачной лестнице серого мрамора можно попасть в небольшой зал, а затем по главной лестнице на основной этаж дворца.
Главная лестница на верхний этаж
Обращенные окнами на улицу помещения скрывают центральный зал, в котором семья Дуэль встречала гостей. По всюду декор из кованного железа и светильники, которые придают помещению особый шарм.
один из залов на основном этаже
Не забываем закинуть свой взгляд вверх, особенно в малюсеньком третьем зале — потолки которого поражают своим брутальным видом.
Центральный приемный зал очень напоминает какой-то небольшой собор или церковь. Квадратное помещение с 4-мя параболическими арками, которые поддерживают купол. Здесь семейство Гуэль проводило роскошные застолья и приемы, а также политические собрания. К сожалению, церковный алтарь был разрушен во время гражданкой войны в Испании.
Главный зал дворца Гуэля
Из приемной зала проход ведет в столовую — помещение с обшивкой стен и мебели из орехового дерева. Над дверным проемом столовой устроена трибуна, которая в виде полукруглого балкона направлена на фасад. Керамический декор балкона можно рассмотреть с террасы, на которую выходит столовая.
столовая
Далее из столовой дворца по лестнице можно подняться на крышу дворца Гуэль. На ней расположены необычные по форме дымовые трубы, облаченные в лоскутный наряд из красочных «конфеток». Похожий декор можно наблюдать и в знаменитом соборе Саграда Фамилия в Барселоне, статью о котором я писал ранее.
а какая труба больше всего нравится вам?)
Остается только теряться в догадках, поддался ли Гауди ребяческой игривости или же это имело какой-то скрытый смысл. Каждая дымовая труба не повторяет по форме и раскраске другую, т.е. является самостоятельным произведением искусства.
С крыши открывается небольшая панорама старого города. На горе Монжуик на западе можно увидеть Национальный музей Искусства, а на востоке церковь Санта-Мария-Дел-Маг. Однако, на мой взгляд сама смотровая площадка на крыше не очень удачная. Виды отсюда, в отличие от того же Дома Мила открываются так себе.
Вид с крыши на Барселону
Эусеби Гуэль и Антонио Гауди
Естественно, говоря о поместье, расположенном в самом элитном и престижном районе Барселоны Педральбес, нельзя не упомянуть человека, благодаря которому имя Антонио Гауди стало известно на весь мир. Жизнь Эусеби Гуэля тесно переплетена с жизнью его друга Гауди. Благодаря этой дружбе их имена навсегда останутся в истории, а шедевры архитектора, которого активно поддерживал промышленный магнат, гибкий политик и щедрый меценат, будут восхищать нас и наших потомков. В нашем мире меняется многое, но к огромному сожалению остается неизменным лишь признание гениальности того или иного человека. Для того чтобы настоящие произведения искусств или творчество были признаны и по достоинству оценены человечеством, нужно иметь богатого и влиятельного покровителя или… попросту умереть
Гауди необычайно повезло, на него обратил внимание в 1878 году на Всемирной выставке в Париже Эусеби Гуэль
Вид на «ворота дракона», колонну с апельсиновым деревом и конюшню
Человек с огромным по тем меркам состоянием, которое было нажито еще его отцом на острове Куба, рассмотрел в Гауди то, что не желали видеть архитекторы того времени. Гуэль, родившийся в Барселоне и ценивший, как и все каталонцы, мир прекрасного, уже в 1884 году сделал довольно большой заказ Гауди, который впоследствии и станет его лучшим другом
Этот первый заказ был на возведение нескольких павильонов и главного входа, которыми привлекает к себе сейчас внимание ценителей произведений искусств, усадьба Гуэля
Архитектурный стиль Гауди
В 1880-х годах Барселона становилась все более богатым, процветающим и современным городом с растущим числом населения. Это было идеальное место для возникновения нового архитектурного стиля, лидером которого является архитектор Гауди. Каталонский модернист был частью художественного движения, которое было ответвлением европейского модерна. Оба движения отстаивали новые формы и материалы для современной культуры. Работы архитектора, безусловно, соответствуют другим движениям, однако архитектор использовал уникальные стили и методы (по сравнению с другими архитекторами стиля). Антонио проектировал здания, которые, казалось, возрождались из природы в плавных, экстравагантных формах.
Работы архитектора Гауди лучше всего можно описать как сыпучие, полные изогнутых органических форм, красочные здания. Работы Гауди содержат формы, которые восходят от воссоединения с природой. При этом они будто движутся в область воображаемого. Вы можете увидеть отголоски узнаваемых форм и существ — частей деревьев и ветвей, ящериц и костей. Архитектор Гауди часто использовал красочные, волнистые элементы мозаики. Этот метод называется trencadis — каталонское слово, означающее «сломанный или потрескавшийся».
Собор Святого Семейства
Еще один реальный шедевр из мира фантастики можно увидеть на улице Carrer de Provenca – Храм, который кажется высеченным из цельной скалы непревзойденно умелым резчиком, а не выстроенным из отдельных камней. Настолько органично вписались в общий ансамбль все необыкновенные составляющие самого главного детища Гауди, которому он посвятил 40 лет своей жизни, но так и не успел до конца воплотить весь замысел. Возведение уникальной святыни Саграда Фамилия длится уже 130 лет.
Нельзя несколькими словами обозначить архитектурный стиль этого сокровища, отразившего талант Гауди, стремившегося уйти от острых готических форм к более округлым, плавным, изящным. Несмотря на огромные размеры собора, он кажется легким, воздушным. Гауди стремился создать «библию в камне», над которой вознесутся 17 символических башен, олицетворяющих 12 апостолов, 4-х евангелистов и Иисуса. 3 фасада оформлены в соответствии с главными линиями земной жизни Христа. О каменном чуде нельзя рассказать в одной статье, его нужно долго изучать, чтобы постичь все величие и красоту неземного строения.
Особенности архитектуры
Первое что бросается в глаза внутри дворца это невероятной красоты потолки, византийские своды впечатляюще заполняют пространство и задают не только эстетику всего окружения, но и настраивают ваше восприятие в определенном направлении. Самая большая комната создана специально для торжеств, что сразу понятно по ее великолепию. Это не только главное помещение в доме, но и сердце дворца. Если внимательно посмотрите вверх при тусклом освещении, то перед вами откроется, будто, звездное небо.
Дворец Гуэль
Другой деталью в конструкции, которая точно не оставит вас равнодушным будут удивительные колонны, всего в сооружении их сто двадцать семь, но не только цифра впечатляет, а то что каждая из них отличается от другой.