Список религиозных построек в париже — list of religious buildings in paris
Содержание:
- Витражи собора
- Собор спасали Наполеон и Виктор Гюго
- Интересные факты о Соборе
- Церковь Св. Троицы
- webmandry.com
- Примечательные вехи истории
- На краю гибели
- Режим работы
- Церковь Сен-Северен
- Нотр-Дам-де-Пари: 10 малоизвестных фактов
- 1. Собор стоит на месте древнего города
- 2. На крыше Нотр-Дама есть «лес»
- 3. Башни собора — не близнецы
- 4. Двадцать восемь его царей потеряли голову
- 5. Колокола Нотр-Дам-де-Пари переплавлены на пушки
- 6. Виктор Гюго фактически спас собор
- 7. Его монстры современные, а не средневековые
- 8. Шпиль Нотр-Дама — это святой громоотвод
- 9. Все дороги ведут к собору Парижской Богоматери
- 10. На крыше собора живут пчелы
- Фото и описание
- Музей современной истории
- История Монмартра в Париже
- Посещение
- Знаменитости
- Церковь Сен-Жерве-Сен-Проте
- Сен-Мишель д’Эгиль
- Интерьер
- Витражи Нотр-Дам-де-Пари
Витражи собора
Неповторимый и характерный облик собору придают витражи, выполненные из разноцветных стекол. Они несут частицу «божественного света». Наполняют интерьер необычайной красотой, создают душевный трепет и заставляют восхищаться искусством величайших мастеров.
В храме 110 витражей, каждый заменяет настенную роспись. Самая знаменитая витражная мозаика находится с южной стороны. Огромное окно, изображающее розу, практически в первозданном виде сохранилось до наших дней. На витраже изображен Иисус Христос, в окружении святых.
Красота кафедрального собора поражает многие умы, он признан величайшим шедевром и занесен в перечень всемирного наследия ЮНЕСКО.
Собор спасали Наполеон и Виктор Гюго
Сначала Наполеон в 1804 году решил провести свою коронацию именно в стенах Нотр-Дам-де-Пари. Собор, как мы уже поняли, был буквально изувечен революцией, он использовался как склад и находился на грани разрушения. Наполеон вернул его в пользование Церкви, и его коронация там дала собору немного вздохнуть. Строение стали по чуть-чуть восстанавливать. Например, отлили новые колокола.
Центральный алтарь собора
Позже, в 1831 году, Виктору Гюго стало очень больно от того, что это архитектурное чудо буквально погибает, ветшает и разрушается. Поэтому он написал удивительный одноимённый роман. Те, кто его читал, знают, что Собор Парижской Богоматери — это главный герой этого произведения. Ему посвящена добрая треть книги, если не больше
Так было задумано для того, чтобы обратить внимание общественности на него. Всё получилось, произведение имело колоссальный успех, и власти действительно основательно взялись за его реставрацию
Интересные факты о Соборе
История о парижских волках
Голодной зимой 1450 года на парижан обрушилась напасть. Сквозь городские стены проникла стая волков. Животные зверствовали, грызли жителей и держали всех в страхе. Особый ужас внушал вожак стаи, прозванный «куцый хвост».
Жертвами стаи стали уже 40 человек. Необходимо было принимать крайние меры. Хитростью жители умудрились заманить вожака в самое сердце города, к собору Богоматери. Вся стая последовала за ним.
Здесь на тесной соборной площади, на самых ступенях собора, вооружившись палками, вилами и камнями, парижане окружили стаю. Завязалась настоящая схватка.
Когда силы горожан уже были на исходе, с балюстрады собора на морду «куцего хвоста» обрушился тяжелый камень. Потеряв вожака, стая распалась и была уничтожена. Парижане посчитали, что Богоматерь – покровительница собора, помогла им справиться с волками.
Ворота Нотр-Дам-де-Пари
История создания ворот Нотр-Дам окутана легендой. До сих пор остается неясным способ их изготовления. Литье или ковка?
Говорят, что кузнец Бискорне, которому было поручено создать ворота для самого красивого храма в Париже, боялся, что его работа не сможет тягаться в изяществе с самим собором, призвал в помощники дьявола. Невиданные по своей красоте ворота украсили порталы собора, но не открывались, пока их не окропили святой водой.
По городу пошли слухи, которые не смог развеять и сам мастер. Вскоре после изготовления шедевра он умер. По мнению горожан, дьявол забрал его душу в обмен на оказанную помощь.
Горгульи и химеры
Удивительные фигуры фантастических существ первыми приветствуют вас на галерее. Это горгульи и химеры, они появились во время реставрации Виолле-ле-Дюка. Вызвали взрыв негодования одних и восторженные комплименты других.
В средневековье горгульи использовались для отпугивания злых духов от жилищ и святилищ. На самом деле они играют роль водостоков.
Нулевой километр
На площади перед собором расположен нулевой километр Франции. Существует примета, что если постоять на нем, обязательно вернешься в Париж.
Жанна д’Арк
Справа от портала Сент-Этьен расположена статуя Жанны д’Арк. Именно здесь в 1455 году Изабелла Роме, мать Жанны, обратилась с петицией об отмене решения суда по обвинению ее дочери в ереси, принятом 24 годами ранее.
Здесь же в 1909 году Жанна д’Арк была причислена к лику святых, а 16 мая 1920 года канонизирована.
Существует версия, согласно которой Жанна не была сожжена на костре, а вернулась к королевскому двору после четырех летнего заточения. Она получила под командования войска, а затем вышла замуж.
Шпиль
С галереи хорошо виден утонченный шпиль собора. Первый был возведен в 1250 году и служил колокольней.
Как и многие элементы собора, шпиль не пережил Великую французскую революцию. Виолле-ле-Дюк воссоздал его, но легким и невесомым, теперь он не является колокольней. Шпиль венчает флюгер в виде петуха, который держит в клюве частицу тернового венка мощей Сен-Дени и святой Женевьевы.
12 бронзовых фигур апостолов расположились у основания шпиля. Существует мнение, что моделями служили реставраторы. Себя Виолее-ле-Дюк изобразил в образе Святого Томаса. Высота шпиля с флюгером 96 метров.
Колокола собора
Четыре колокола расположенные на северной башне ежедневно оповещают парижан о наступлении каждого нового часа, а также созывают на службу. Сегодняшние колокола были установлены на башню в 1854 году.
Церковь Св. Троицы
Церковь Пресвятой Троицы (Сент-Трините) (Église de la Sainte-Trinité), расположенная в 9-м округе Парижа, в начале улицы Бланш (rue Blanche), на площади Place d’Estienne-d’Orves, строилась в 1861-1867 годах. Высокая, довольно необычная постройка с 65-метровой колокольней. Раньше на этом месте был известный ресторан.
Церковь Св. Троицы — это здание периода Второй империи (эпоха Наполеона III), созданное в неоренессанскном стиле. Задумывалось, что церковь должна быть видна от Гран-Опера: это было частью замысла архитектора Теодор Баллю (Théodore Ballu) по реорганизации, модернизации и благоустройству Парижа по плану барона Османа.
Архитектура фасада навеяна мотивами итальянского ренессанса (и отчасти готики): фронтоны, пилястры, ниши (ср. с Базиликой Сан-Джованни ин Латерано в Риме). Фасад украшают 16 статуй святых (Отцов Церкви): это копии, сменившие оригиналы в 1924 году. На вершине фасада представлены четыре главные добродетели: мудрость, мужество, справедливость, умеренность (последней скульптор Жан-Батист Карпо (Jean-Baptiste Carpeaux) придал черты известной красавицы того времени императрицы Евгении, супруги Наполеона III); а вокруг 65-метровой колокольни, выполненной в форме башен Беффруа в стиле французского ренессанса, — статуи четырех евангелистов с их традиционными символами (ангел, лев, орел и бык).
Ниже доминирует числовая символика Троицы: перед портиком с тремя аркадами — три фонтана с тройными ступенями, и на них три статуи, изображающие три богословские добродетели (Вера, Надежда, Любовь). Скульптор: Франциск Жозеф Дюре (Francisque Joseph Duret) (1804-1865) (автор знаменитого фонтана Сен-Мишель на бульваре Сен-Мишель в Париже); затем, после его смерти работу завершал Эжен Луи Лекен (Eugène Louis Lequesne) (1815-1887).
Всемирную известность церковь получила благодаря тому, что именно здесь более 60 лет (c 1931 и до своей смерти в 1992 году) трудился знаменитый французский композитор и органист Оливье Мессиан (Olivier Messiaen) (1908 – 1992). Здесь же в 1869 году проходили похороны Гектора Берлиоза (в этой же церкви он венчался со своей второй женой).
Церковь Св. Троицы славится своими органами, главный из которых — большой орган Аристида Кавайе-Колля (1811–1899), построенный в 1869 году (на сегодня насчитывает 61 регистр, 3 мануала, электротрактуры).
Вид на главный алтарь (maître-autel) церкви Св. Троицы:
webmandry.com
Сегодня кафе, прелестные скверы и узкие улицы Монмартра притягивают толпы туристов. Здесь процветает ночная жизнь, которая поддерживается многочисленными кабаре и ночными ресторанами. Монмартр переводится как гора святого мученика. Такое название связывают с кровавым событием, которое произошло еще в начале нашей эры. В период преследования христиан здесь был казнен первый епископ Парижа – Дионисий. Ему отрубили голову, а он встал, поднял ее, обмыл в ближнем колодце и пошел. Его нашли мертвым через несколько километров. В память о Дионисии, и о тех далеких событиях здесь построили церковь Сен-Дени. С тех далеких времен, эта местность так и называется Монмартр.
Епископ Парижа — Дионисий. Сен-Дени.
На вершине холма в средние века монахи ордена Святого Бенедикта основали монастырь. Сегодня от него осталась только церковь Святого Петра. Все остальное уничтожено во времена Великой французской революции.
Холм Монмартр, фото.
Частью Парижа Монмартр стал только в XIX столетии. В этот период он начал быстро застраиваться. В память о погибших в франко-прусской войне здесь построили одну из самых прекрасных церквей не только Парижа, но и мира – собор Сакре-Кер. Ее называют и более романтично — церковь Святого Сердца. Архитектор проекта — Абади. Строительство затянулось больше, чем на 40 лет и закончилось в 1919 году. Храм построен из камня, который имеет неповторимый оттенок молочно-розовой белизны. После Эйфелевой башни – это вторая по высоте точка Парижа. Мнение многих туристов сходится в том, что церковь Святого Сердца является наиболее запоминающимся, ну может быть после Нотр Дам де Пари, храмом Парижа.
Вид на Монмартр, собор Сакре-Кер или церковь Святого Сердца.
Сакре-Кер — одна из главных достопримечательностей Монмартра.
Но району Монмартр принесло мировую славу не христианское благочестие. Интенсивно застраиваясь, в XIX столетии Монмартр стал излюбленным местом всей творческой интеллигенции, и не только Парижа. Биографии многих мировых знаменитостей связаны с Монмартром. Здесь искали вдохновения поэты, писатели, художники, музыканты… Почетное звание художники Монмартра объединяет поистине великих художников: Ван Гога и Делакруа, Лотрека и Ренуара, Мане и Писсара, Сезана и Дали.
Богема Парижа покинула район Монмартр, переместившись на Монпарнас, после окончания Первой мировой войны. Как напоминание о былом скоплении великих творческих личностей в самом центре Монмартра, на улице Пульбо, разместился необычный музей необычного Сальвадора Дали. Здесь находятся 330 гениальных работ гениального испанца. Черные стены, создающая определенное настроение музыка, голос самого Сальвадора Дали, сопровождающий посетителя от картины к картине, свет, включающийся поочередно возле каждой картины, усиливает и без того ошеломляющий эффект. В необычном помещении музея находятся художественная галерея, сувенирный магазин и библиотека.
Видео, музей Сальвадора Дали: Espace Dali.
Богема покинула район, а вот кабаре остались. В 1885 году на месте современного бульвара Клиши стояли мельницы. Тогда владельцы одной из них не могли даже предположить, что их мельнице суждено стать самой известной мельницей мира. В 1900 году внутренние помещения мельницы были переоборудованы в зал для танцев. Так Мулен Руж (Красная Мельница) стала кабаре. Со временем, благодаря фееричным выступлениям своих танцовщиц, Мулен Руж, из одного из многих кабаре Монмартра, превратилась в один из главных символов Парижа. Мулен Руж и Мулен де Галет — теперь известны всему миру. И сегодня они принимают публику, жаждущую развлечений.
Знаменитая Красная Мельница.
Мулен Руж, снаружи виглядит совсем не примечательно, разве только красный цвет мельницы подсказывает, что она стоит более пристального внимания. И в самом деле, тут есть на что посмотреть!
Кабаре Мулен Руж во Франции.
Танец канкан, фото.
Видео, кабаре Мулен Руж и танец канкан, смотреть онлайн. (Moulin Rouge, Paris )
Виртуальная экскурсия по Монмартру подошла к концу. И, как всегда с сожалением, мы должны констатировать, что нам не удалось описать все достопримечательности этого замечательного района Парижа.
ПС: Вот еще несколько интересных фото Монмартра:
Винсент Ван Гог. Холм Монмартр. 1886 год. Как видите мир меняется довольно быстро.
Кроме бульвара Монмартр, в Париже есть еще достаточно много интересных мест и достопримечательностей.
Примечательные вехи истории
К началу XIX столетия Дом Инвалидов начинает играть более важную роль, нежели обычная богадельня. В середине лета 1804 г. в местной церквушке проходит торжественный церемониал вручения офицерам первых орденов Почетного легиона самим Наполеоном I. Учрежденные им ордена вручались только лицам за особые заслуги перед Францией, что напоминало посвящение в рыцари.
Наполеон I
В это же время святилище превращается в собор и теперь тут проходят ритуалы, проводимые армейским католическим епископом.
Еще раньше – в 1777 г., здание обретает первые признаки музея, и из Лувра привозят секретные модели городов и замков. Музей артиллерии открылся в 1872 г., а четверть века спустя – Музей истории армии. В таком виде они просуществовали вплоть до 1905 г., дабы затем объединиться в Музей армии.
В период Второй мировой дом стал пунктом сбора и тайным штабом членов французского Сопротивления, но сейчас он работает как Музей Инвалид, хотя продолжает служить приютом для сотни французских ветеранов.
На краю гибели
Далее свои коррективы внесла Французская революция. Робеспьер, как один из наиболее влиятельных ее участников, выдвинул требование выплатить откупные Конвенту на все будущие революции, если город не желает, дабы «твердыня мракобесия была снесена».
Собор в Париже
Однако это не повлияло на решение Конвента в 1793 г., решившем, что «все эмблемы всех царств должны быть стерты с лица земли». При этом Робеспьер получил немалое удовольствие, отдавая приказы обезглавить монархов, выстроившихся в галерее и представляющих царей Ветхого Завета.
Не пощадили революционеры и остальную архитектуру, уничтожая витражи и грабя дорогую утварь. Вначале приход был объявлен Храмом разума, позже центром Культа Высшего Существа, пока помещение не отдали под склад продовольствия, а затем совсем потеряли к нему интерес, оставив во власти забвения.
Собор в Париже (фото)
Не удивляйтесь, видя статуи королей целыми и невредимыми – в середине XIX столетия ансамбль был восстановлен. Когда в 1977 г. велись реставрационные работы, часть царей была обнаружена в захоронении под частным домом. Его хозяин в свое время выкупил скульптуры, будто бы для фундамента, сам же похоронил их с почестями, а затем поставил над ними дом, скрыв могилы сверженной власти.
Режим работы
Время работы для гостей аббатства Сен-Дени зависит от сезона. Со 2 января по 31 марта, а также с 1 апреля по 31 декабря двери базилики для посетителей открыты с 10:00 до 17:15 с понедельника по субботу, а в воскресенье — с 12:00 до 17:15. С 1 апреля по 30 сентября аббатство работает с 10:00 до 18:15 с понедельника по субботу, а в воскресенье его можно посетить с 12:00 до 18:15. Попасть в базилику Сен-Дени можно за полчаса до окончания рабочего дня. Во время торжественных церковных служений ее закрывают.
Информация о часах работы на официальном сайте аббатства
Вид на трансепт и витражи вокруг него, Bordeled
Церковь Сен-Северен
Церковь Сен-Северен/Свен-Северин (L’église Saint-Séverin), построенная в стиле пламенеющей готики, находится на улице Сен-Жак (rue Saint-Jacques) (вход с улицы rue des Prêtres-Saint-Séverin), в Латинском квартале, в 5-м округе Парижа.
Это старинная церковь, которая в XI в. являлась приходской для всего левого берега Парижа. С XIII по XVI век продолжались расширительные работы. Снаружи здесь можно полюбоваться на характерную полурозетку, состоящую как бы из языков пламени, на средневековых горгулий, а внутри— на великолепные органы и старинные витражи, а также более современные элементы убранства.
Современная скульптура Богоматери с младенцем в церкви Свен-Северен:
Интересные витражи и характерные перевитые своды с колоннами в виде пальмовых деревьев:
Семь современных витражей работы французского мозаичиста, иллюстратора и дизайнера, художника-философа, лидера абстрактного экспрессионизма Жана Базена (Jean René Bazaine) (1904-2001) посвящены семи таинствам католической церкви. Эти витражи были установлены здесь в 1970 году. В витраже, посвященном таинству крещения, доминирует синий цвет, символизирующий воду, — один из центральных мотивов в творчестве Базена. Затем огонь духа разгорается всё сильнее: от желтого к оранжевому и, наконец, к красному. Далее следуют остальные шесть таинств: миропомазание (конфирмация), святое причастие, венчание, исповедь (покаяние) , елеосвящение (соборование) больного и священство (рукоположение).
Нотр-Дам-де-Пари: 10 малоизвестных фактов
1. Собор стоит на месте древнего города
Иль-де-ля-Ситэ, на котором стоит Нотр-Дам, когда-то был древним городом Лютеция. Собор построен прямо над остатками храма: в XVIII веке в ходе раскопок под хорами были обнаружены фрагменты алтаря, посвященного Юпитеру и другим божествам.
2. На крыше Нотр-Дама есть «лес»
Крыша собора представляет собой деревянный каркас, один из старейших сохранившихся в Париже, деревья для него были вырублены еще в XII веке. По другой технологии в те времена строить попросту не умели. Современные французы иронично прозвали каркас «лесом».
3. Башни собора — не близнецы
Башни Нотр-Дам-де-Пари не симметричны
На первый взгляд, две башни Нотр-Дама кажутся идентичными. Однако северная башня на самом деле немного больше южной. Собор строился в течение долгих лет, потому он больше напоминает коллаж архитектурных трендов, нежели единое целое. А уж идеальную симметрию и вовсе никто не обещал.
4. Двадцать восемь его царей потеряли голову
В 1793 году, в разгар Французской революции (не путайте с Великой французской забастовкой 2018 года), 28 статуй библейских царей в соборе были сброшены и обезглавлены толпой. Ценнейшие статуи, расколотые на мелкие кусочки, в конечном итоге оказались в мусоре. Только в 1977 году головы 21-ого иудейского царя были случайно найдены в подвале одного из банковских зданий. Теперь они выставлены в соседнем с собором Парижской богоматери музеем Клюни.
5. Колокола Нотр-Дам-де-Пари переплавлены на пушки
«Эммануэль» — колокол-гигант (Нотр-Дам, Париж)
Во время все той же Французской революции в соборе пострадали не только статуи. Нотр-Дам, как и другие церкви во Франции, был преобразован в заведение «культа Разума». Все 20 его колоколов — за исключением колокола-гиганта под именем «Эммануэль» — были сняты и переплавлены для производства пушек. Впоследствии собор оснастили новыми колоколами, но они уже не были такими «певучими», как прежние. Только в 2013 году новый ансамбль колоколов стал издавать звон, почти как в XVII веке. Но мастерам пришлось потрудиться.
6. Виктор Гюго фактически спас собор
Культовый французский писатель представил здание, как олицетворение Франции в произведении «Собор Парижской Богоматери», сделав его чуть ли не центральной фигурой произведения. Гюго красочно и ярко описал ветхое состояние строения в XIX веке. Книга стала популярной, и это подстегнуло власти Парижа к началу масштабной реставрации собора.
7. Его монстры современные, а не средневековые
Горгулия на смотровой площадке (Нотр-Дам, Париж)
Фантастических существ (горгулий и химер) не было на соборе до XIX века. Эти архитектурные детали, восхищающие посетителей смотровой площадки Нотр-Да-де-Пари, были добавлены между 1843 и 1864 годами, во время реставрации. Дагерротип собора до капитального ремонта — это здание куда более сдержанного вида, чем то, которое мы знаем сегодня. Никакой мифологии и существ, рассевшихся на башнях, не было и в помине. А еще архитектор-реставратор Виолле-ле-Дюк, восстанавливавший собор, расставил вокруг нового шпиля статуи 12 апостолов.
8. Шпиль Нотр-Дама — это святой громоотвод
Посмотрите на вершину шпиля, и вы увидите петуха — и это не просто элемент декора. В 1935 году в металлическом птичьем теле были спрятаны три крошечные реликвии: кусочек тернового венца Христа и часть мощей святого Дени и святой Женевьев (покровителей города). Идея заключалась в создании своего рода духовного громоотвода для защиты прихожан внутри собора.
9. Все дороги ведут к собору Парижской Богоматери
Точка отсчета собора (Нотр-Дам-де-Пари, Париж)
На площади перед собором есть специальный маркер в виде восьмиконечной бронзовой звезды, встроенной в булыжники мостовой. На экскурсиях по Нотр-Даму эту точку демонстрируют всем гостям города: от нее измеряются расстояния от Парижа до других городов Франции. Ориентир был размещен в этом месте в 1924 году.
10. На крыше собора живут пчелы
На здании ризницы, прилегающей к собору, находится пчелиный улей, установленный там в 2013 году. Это пчелы породы Бакфаст, выведенной британским монахом Адамом в начале XX века. Мед они делают из цветущих растений из близлежащих парижских парков. Говорят, что все продукты пчеловодства раздаются малоимущим.
Фото и описание
Собор Парижской Богоматери – один из самых известных храмов мира, выдающийся памятник архитектуры, воспетый поэтами, писателями, художниками.
Стройная масса собора на острове Сите видна издалека. Когда римский император Константин в начале IV века признал христианство, здесь на месте бывшего языческого храма появилась церковь святого Стефана. В середине XII века она уже не вмещала верующих. При короле Людовике VII Молодом и епископе Морисе де Сюлли было принято решение о строительстве грандиозного собора.
Первый камень заложили в 1163 году в присутствии Папы Александра III. Это было время явления Европе нового, устремлённого к небесам архитектурного стиля – готики, и собор стал его воплощением.
Стройка продолжалась с 1163 по 1345 год. Сначала возвели хоры и нефы, фасад начали в 1208 году, в 1250 завершили две огромные фасадные башни. С ростом собора выявились опасные напряжения в несущих стенах, в XIV веке вокруг нефа и хора возвели огромные аркбутаны, придающие зданию необычный вид. Переделки продолжались столетиями: в 1699 году по приказу Людовика XIV был перестроен хор, крестная перегородка заменена на кружевную, кованную из железа.
Выросший в центре Парижа собор был огромен: 128 метров в длину, 48 в ширину. Он вмещает 9 тысяч молящихся. Башни вздымаются на высоту 69 метров, шпиль – на 90 метров. Здание украшают огромные окна-розы диаметром 13 метров. Порталы пышно отделаны скульптурными композициями. Центральная, на западном фасаде, изображает Страшный суд: мёртвые поднимаются из могил, архангел Михаил взвешивает души, сатана пытается ему помешать. На западной же стороне – портал, посвящённый Деве Марии, её смерти и Успению. Композиции южной стороны посвящены святому Стефану, северной – детству Иисуса. Рассматривать их можно часами. Собор известен также химерами и горгульями, взирающими с высоты на Париж. У горгулий прозаическое назначение: они служат стоками для дождевой воды.
Интерьер славится витражами со сценами из жизни покровительницы Парижа святой Женевьевы. В часовнях нефа – тринадцать великолепных живописных полотен XVII-XVIII веков, посвящённых деяниям святых апостолов. Статуя Мадонны с Младенцем в юго-восточной части трансепта – середины XIV века.
В XVI столетии это великолепие крушили гугеноты, Французская революция в XVIII веке превратила разграбленный собор в храм Разума, а затем в склад. Заново церковь освятили в 1802 году, здесь короновался Наполеон. Однако здание ветшало, речь зашла о его сносе
В 1831 году Виктор Гюго опубликовал роман «Собор Парижской Богоматери», привлекший общее внимание к судьбе храма. Сюда потянулись туристы, в 1845 году началось восстановление собора
Нотр-Дам де Пари – сама история Франции: тут открывался первый французский парламент, короновались и венчались короли, реабилитировали Жанну д’Арк. В день Освобождения тут молился де Голль, здесь же нация провожала великого француза в последний путь. С конца XII века над Парижем несётся перезвон колоколов собора – в счастливые, горестные и самые обычные дни.
Музей современной истории
Посетить Музей современной истории интересно уже потому, что он единственный, где можно увидеть, как менялась Франция на протяжении ХХ столетия. Формально он появился в 1987 г., хотя Дом Инвалидов открыл для него двери еще в 1973 г.
Если изучить его прошлое, придется отправиться в начало века, когда некий коммерсант Лебран открывает в 1914 г. музейную библиотеку, и спустя 3 года дарит свое детище министерству образования. Далее идет год 1925, и президент Думерг учреждает Военный музей в Венском замке.
Вначале его кулуарно именовали Музеем современной истории, но, как известно, наименование прижилось, и когда он перебрался в 70-х в Музей Инвалид, его оформили документировано.
Тут выставляется собрание из 500 предметов, среди которых полотна художников, фотографические изображения, плакаты, открытки и гравюры.
История Монмартра в Париже
Название Montmartre переводится как «Гора Мучеников», но до сих пор известны две версии, согласно которым произошло название района. По первой версии, название «Монмартр» произошло от имени римского бога войны Марса (Mons Martis), по второй версии, название произошло от «Mons Martyrium», что означает «холм мученика». Ведь когда-то здесь был казнен Дионисий Парижский, который распространял христианство в Риме, Германии и Испании. Так, в 272 году он был обезглавлен на вершине горы Монмартр. Место, где святой Дионисий упал, основали поселение, названное Сен-Дени (Saint-Denis) в честь святого Дени.
На Монмартре в свое время были найдены месторождения гипса, благодаря чему район стал одним из самых богатых. Но последовавшие экономические реформы в 19 веке разорили богатых парижан и Монмартр начал превращаться средний класс. В конце 19 века квартал Монмартр стал местом для бедных художников, уличных артистов и других нищих.
Со временем, когда Париж начал становиться популярным среди туристов, Монмартр со всеми его построенными достопримечательностями стал излюбленным местом для отдыхающих, куда ежегодно теперь приезжает огромное количество туристов со всего света.
Посещение
Храм открыт с 8:00 до 19:30 ежедневно. Вход бесплатный, при желании можно оставить пожертвование. Иногда проходят различные платные мероприятия — мастерские и концерты.
При Сен-Сюльпис работают волонтеры-экскурсоводы, которые проводят для желающих разнообразные экскурсии по выходным. В субботу с 14:30 до 17:30 можно осмотреть церковь с таким добровольцем. В воскресенье в 14:30 экскурсанты посещают заднюю часть церкви под органом, а в 12:45 проводится единственный тур по Сен-Сюльпис на английском языке. Экскурсии в склеп и к верхним частям фасада без посещения башен проходят всего 2–3 раза в месяц и требуют предварительной регистрации в ризнице или по электронной почте храма.
catys
Знаменитости
В истории церкви Сен-Сюльпис. Немало известных имен. Именно в этом храме венчался Виктор Гюго, а крещение приняли Шарль Бодлер и Маркиз де Сад. В склепе храма есть могилы внучек Людовика XVI.
Добавил известности храму и роман «Код да Винчи» Дэна Брауна. Героя привлекает в церковь парижский меридиан, который до принятия гринвичского в качестве нулевой координаты для отсчета долготы выполнял ту же функцию.
catys
События книги вымышлены. Но меридиан существует на самом деле. Желающим увидеть его необходимо внимательно смотреть под ноги. Точно по оси с севера на юг на камнях пола можно увидеть медную полосу. Именно так символически обозначена линия меридиана, который имеет и поэтичное второе название — линия Розы. Заканчивается он наверху обелиска у стены храма.
Еще один интересный факт, связанный с Сен-Сюльпис — здесь находится третий по величине орган Франции. Он состоит из пяти клавиатур на семь октав каждая и был создан в конце XVIII века.
Церковь Сен-Жерве-Сен-Проте
Церковь Сен-Жерве-Сен-Проте (Église Saint-Gervais-Saint-Protais) выстроена в начале XVII века в позднеготическом стиле, а ее фасад считается самым ранним образцом французского классицизма. Храм посвящен Святым Гервасию и Протасию – раннехристианским мученикам.
Находится церковь прямо позади парижской Ратуши, в 4-м округе Парижа, на пересечении улиц Отель-де-Виль (rue de l’Hôtel-de-Ville) и Барр (rue des Barres).
Главный фасад церкви Сен-Жерве-Сен-Проте выходит на одноименную площадь, на которой уже много столетий подряд красуется старый вяз (разумеется, не один и тот же: нынешний посажен в 1982 году). Здесь в средние века люди окрестных кварталов собирались, чтобы обменять или отдать взятые в долг деньги.
В этой церкви находится самый старый орган Парижа, относящийся к XVI-XVII вв. Именно на этом органе играли Луи Куперен и его племянник Франсуа Куперен (Луи Куперен служил здесь с 1653 года и вплоть до своей смерти в 1661-м; затем его сменил брат Шарль, отец Франсуа Куперена; Франсуа Куперен работал здесь с 1685 года, а затем эта должность перешла к его кузену Николя Куперену; в целом представители династии Куперенов служили здесь органистами свыше двух столетий).
А еще здесь очень интересные современные витражи, солнечные такие.
Сен-Мишель д’Эгиль
Добраться до Сен-Мишель д’Эгиль довольно непросто. Эта удивительная церковь расположена на скале, и нужно подняться на 268 крутых ступеней, высеченных в ней. Однако приложенные усилия будут не напрасными. Вы получите возможность увидеть священное каменное здание, построенное в середине Х века. Церковь потрясающе выглядит и снизу, но добравшись до вершины, вы можете полюбоваться великолепным пейзажем и городом Эгиль.
Фото: pixabay.com (CC0 Creative Commons)
Фото: By Alexander Hoernigk (Own work), via Wikimedia Commons (CC BY-SA 4.0)
Фото: By Torsade de Pointes (Self-photographed), via Wikimedia Commons (Public domain)
Интерьер
По своему внутреннему убранству церковь Сен-Сюльпис похожа на строгие классические византийские базилики
В одном из нефов стоит обратить внимание на статую Девы Марии попирающей змея. За её спиной находятся витражи с буквами AM, что означает Ave Maria
Огромные витражные стекла по всей длине храма в солнечный день наполняют его особенным светом.
Среди особенно интересных предметов интерьера храма сосуды для святой воды. Они изготовлены из раковин гигантской тридакны, обитающей в Индийском и Тихом океане. Их Франциск I получил в подарок от венецианского дожа. Именно эти раковины описаны в романе Жюля Верна «20 тысяч лье под водой».
Елена Сариева
Витражи Нотр-Дам-де-Пари
Источником дневного света в соборе Парижской богоматери служат 110 витражных окон. Большая часть из них воссоздана заново в ходе реставраций XIX и XX века. Оригинальными, сохранившимися со Средневековья, являются только 3 больших круглых окна над входами — так называемые розы, созданные в XIII веке при Людовике Святом. Архитекторы Жан де Шелль и Пьер де Монтрей спроектировали окна-розетки небывалых доселе размеров. Имена мастеров-стекольщиков до нас не дошли.
Основу розы составляет симметричный переплет из резного камня. Он состоит из центрального венчика и затейливых лепестков, разделенных перемычками. В символике готических сооружений окно-роза олицетворяла цикличность событий и круговорот времени.
Западная роза
Западная роза над главным порталом — старейший витраж собора, его диаметр равен 9,6 м. С внутренней стороны западное окно частично закрывает соборный орган.
Сюжет стеклянных картин над главным входом посвящен человеческой природе Христа. В центре восседает Дева Мария с младенцем на руках. Ее окружает центральный круг лепестков с изображениями королевской лилии. Следующие по порядку медальоны показывают библейских пророков, 12 знаков зодиака и 12 пороков. Внешний круг лепестков содержит 12 добродетелей и 12 времен года — излюбленный сюжет средневековых мастеров, отражающий сезонные крестьянские работы каждого месяца.
Во время Французской революции и последующего забвения многие витражи розы серьезно пострадали, их пришлось переделывать с нуля. Тем не менее, 10 витражных панно считаются подлинными.
Южная роза
Диаметр окна-розы над южным входом — 12,9 м, а если считать всю прямоугольную площадь остекления, то его высота доходит до 19 м. Каменный каркас южной розы укрепили в XIX веке, и сейчас она уже не выглядит настолько тонкой и ажурной, какой была при создании.
Тема южной розы — Новый завет, всего в ней 84 витражных панно, объединенных центральным венчиком. Посередине — Христос с мечом в устах, а вот последующие лепестки перемешались между собой в ходе многочисленных реставраций и несколько потеряли изначальный смысл. 12 апостолов здесь соседствуют со святыми, ангелами, мучениками и мудрыми девами; можно рассмотреть сцены из Нового и Ветхого завета. Нижний фриз с прямоугольными витражами полностью обновлен в XIX веке и изображает 16 ветхозаветных пророков и четырех евангелистов.
Подлинной средневековой работой считается 12 медальонов.
Северная роза
Северная роза, выходящая на теневой фасад собора, сохранилась лучше других. Ее размеры совпадают с размерами южной розы, а сюжеты посвящены Ветхому завету и долгому ожиданию Спасителя. В центральном венчике изображена Богоматерь с младенцем; среди прочих персонажей — иудейские цари, патриархи и первосвященники.