Список мостов в турции — list of bridges in turkey

Строительство

С апреля 2007 г. компьютеризированный ВЕЛ система освещения освещает мост ночью.

Решение о строительстве моста через Босфор было принято в 1957 году премьер-министром. Аднан Мендерес. На строительные работы был подписан контракт с британской фирмой. Фриман Фокс и партнеры в 1968 году. Мост был спроектирован британскими инженерами-строителями. Гилберт Робертс, Уильям Браун и Майкл Парсонс, который также разработал Мост Хамбер, Севернский мост, и Forth Road Bridge. Строительство началось в феврале 1970 года, в церемониях присутствовал президент. Джевдет Сунай и премьер-министр Сулейман Демирель. Мост построила турецкая фирма. Enka Construction & Industry Co. вместе с со-подрядчиками Cleveland Bridge & Engineering Company (Англия) и Hochtief AG (Германия). Над проектом трудились тридцать пять инженеров и 400 человек.

Строительство моста было завершено 30 октября 1973 г., через день после 50-летия основания Турецкая республика, и открыл президент Фахри Корутюрк и премьер-министр Наим Талу. Стоимость моста составила 200 миллионов долларов США (1,15 миллиарда долларов в долларах 2019 г.).

После открытия моста многие говорили о том, что это первый мост между Европой и Азией со времен понтонный мост из Ксеркс в 480 г. до н. э. Этот мост, однако, охватил Геллеспонт (Дарданеллы), на некотором расстоянии от Босфор, и был вторым мостом после вышеупомянутого моста, построенного императором Дарием I Великим через Босфор в 513 году до нашей эры.

ФОТО

Галатский мост: ФОТО

1 of 18

Первый ярус моста — с ресторанами
Первый ярус моста — с ресторанами

Закат на мосту Галата

Рыбные рестораны на Галатском мосту

Рыбные рестораны на Галатском мосту

Галатский мост

Рыбаки на Галатском мосту

Рестораны на мосту Галата

Вид на мост Галата и башню с набережной Эминёню
Вид на мост Галата и башню с набережной Эминёню

Галатский мост
Галатский мост

Рыбные рестораны на Галатском мосту
Рыбные рестораны на Галатском мосту

Вид на Галатский мост с башни Галата

Деревянный Галатский мост, 1880-1890 годы

Разводная часть Галатского моста

Рестораны на мосту Галата ночью

Примечания и ссылки [ править ]

  1. ^ a b c d e f g h i j k l Главное управление автомобильных дорог: информация о проекте моста Мучеников 15 июля. Архивировано 9 июня 2012 г. в Wayback Machine (турецкий)
  2. ^ Небель, Бернд. «BRÜCKEN — Architektur, Technik, Geschichte» . www.bernd-nebel.de . Архивировано 14 января 2016 года . Проверено 30 июля 2012 года .
  3. ^ «Босфорский мост, ТУРЦИЯ» . g20.org.tr . Архивировано из оригинального 11 августа 2016 года . Проверено 26 июня +2016 .
  4. ^ «История Первого Босфорского моста — короткометражный фильм и беседа» . t-vine.com . 13 мая 2016. Архивировано 16 августа 2016 года . Проверено 26 июня +2016 .
  5. ^ «Босфорский мост переименован в Мост мучеников 15 июля» . TRT World . 25 июля 2016 года. Архивировано 26 июля 2016 года . Проверено 26 июля +2016 .
  6. ^ «Турция переименует мост через Босфор в Стамбуле после неудачных жертв переворота: PM» . Hürriyet Daily News . 26 июля 2016 года. Архивировано 7 августа 2016 года . Проверено 26 июля +2016 .
  7. ^ «Турция переименовывает Босфорский мост в честь жертв переворота» . Новая Европа . 26 июля 2016 года. Архивировано 27 июля 2016 года . Проверено 26 июля +2016 .
  8. ^ Проект Гутенберг . История Геродота — Том 2 — Проверено 19 марта 2010 года.
  9. ^ https://blog.nationalgeographic.org/2013/01/22/leonardos-bridge-part-2-a-bridge-for-the-sultan/
  10. ^ 1900’deki köprü projesinde raylı sistem de vardı Архивировано 21 августа 2009 г. в Wayback Machine . Сабах. 17 июля 2009 г. — Проверено 19 марта 2010 г. (на турецком языке).
  11. ^ Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительских цен (оценка) 1800–» . Проверено 1 января 2020 года .
  12. ^ Модернизация толлинговой системы Турции
  13. ^ «Турция ожидает около 50% роста платы за проезд по мосту через Босфор в Новый год» . Hürriyet Daily News . 2 января 2017.
  14. ^ a b «Стамбульский мост, платная дорога увеличена» . Hürriyet Daily News . 7 октября 2019.
  15. Центральный банк Турецкой Республики. Архивировано 3 июня 2009 г. на WebCite . Музей банкнот: 6. Группа эмиссии — Одна тысяча турецких лир — серия I. Архивировано 10 мая2009 г. в Wayback Machine , II. Серии Архивировано 10 мая2009 г. в Wayback Machine , III. Серии Архивировано 10 мая 2009 г. в Wayback Machine . — Проверено 20 апреля 2009 г.
  16. ^ a b c «Матч Винус Уильямс простирается на два континента» . Hürriyet. 15 мая 2005 . Проверено 25 июня 2009 года .
  17. ^ a b «Венера Уильямс играет в теннис на мосту мучеников 15 июля в Стамбуле» . Argus Фото ООО Архивировано из оригинала 7 июля 2011 года . Проверено 25 июня 2009 года .
  18. ^ a b «Култхард курит их над Босфором» . Автомобиль. 18 июля 2005 . Проверено 25 июня 2009 года .
  19. ^ a b c «Мост слишком далеко для Култхарда» . BBC. 26 июля 2005 . Проверено 25 июня 2009 года .
  20. ^ «F1: 2005 Turkish GP» . Автоспорт. 17 июля 2005 . Проверено 25 июня 2009 года .
  21. ^ «Тайгер Вудс снимает на мосту через Босфор» . Dünya . 6 ноября 2013 года Архивировано из оригинала 3 июля 2015 года . Проверено 6 ноября 2013 года .
  22. ^ Oban, Cengiz; Юмит Тюрк; Рамазан Алмачайыр; Дилхун Генчдал и Яшар Качмаз (6 ноября 2013 г.). «Тайгер Вудс отбивает мяч на Мосту мучеников 15 июля» . дха . Проверено 6 ноября 2013 года .
  23. ^ a b «Попытка переворота в Турции: толпы противостоят солдатам на Мосту мучеников 15 июля» . BBC . 16 июля 2016 года. Архивировано 17 июля 2016 года . Дата обращения 17 июля 2016 .
  24. Бонд, Энтони (16 июля 2016 г.). «Турецкий солдат„усечен проправительственной толпы на стамбульском Босфорский мост . Архивировано 24 декабря 2017 года . Проверено 5 апреля 2018 года .
  25. ^ «Турция переименовала Стамбул мост через Босфор Мост мучеников 15 июля в честь мирных жителей, погибших при попытке переворота» . Вашингтон Пост . 25 июля 2016 года. Архивировано 26 июля 2016 года . Проверено 25 июля 2016 года .

История [ править ]

Дневной вид на мост

Каждый октябрь ежегодный Межконтинентальный Стамбульский Евразийский марафон пересекает мост на пути из Азии в Европу. Во время марафона мост закрыт для движения автотранспорта.

В октябре посетители участвуют в забеге и переходят мост пешком. Многие устраивают пикники, чтобы насладиться видами.

Мост был изображен на реверсе турецкой банкноты в 1000 лир 1978-1986 годов.

15 мая 2005 года в 07:00 по местному времени звезда американского тенниса Винус Уильямс провела показательный матч с турецким игроком Ипеком Ченоглу на мосту. Это был первый теннисный матч на двух континентах. Мероприятие, посвященное предстоящему чемпионату WTA в Стамбуле 2005 года, длилось пять минут. После выставки они оба бросили теннисный мяч в Босфор.

Вид с воздуха на мост

17 июля 2005 года в 10:30 по местному времени британский пилот Формулы-1 Дэвид Култхард проехал на своем гоночном автомобиле Red Bull по мосту с европейской стороны на азиатскую, а затем, после поворота на пауэрлифте на платной площади, обратно в Европейская сторона для галочки. Он припарковал свою машину в саду дворца Долмабахче, откуда началась его поездка. Когда Култхард пересекал мост на своей машине Формулы 1, он был схвачен автоматической системой наблюдения и оштрафован на 20 евро за то, что он проехал через пункты взимания платы без оплаты. Его команда согласилась заплатить за него.

5 ноября 2013 года игрок в гольф № 1 в мире Тайгер Вудс , посетивший турнир по гольфу Turkish Airlines Open 2013, который проходил с 7 по 10 ноября, был доставлен на мост на вертолете и сделал несколько показательных бросков на мосту, отбивая мячи от с азиатской стороны на европейскую с одной стороны моста, который был закрыт для движения около часа.

15 июля 2016 года во время попытки государственного переворота мост был заблокирован группировкой Вооруженных сил Турции . Они также арестовали гражданских лиц и полицейских. Некоторые танки наехали на машины. На следующий день солдаты сдались полиции и мирным жителям.

25 июля 2016 года премьер-министр Бинали Йылдырым объявил, что мост будет переименован в 15 Теммуз Шехитлер Кёпрюсу (Мост мучеников 15 июля).

Платные смотровые площадки

Для посещения некоторых городских сооружений и попутного осмотра окрестностей нужно приобретать входные билеты. Однако это не влияет на популярность таких мест среди коренных жителей и приезжих туристов.

К платным точкам обзора относятся и столичные рестораны. С террас таких заведений часто открывается живописная панорама Стамбула. При посещении ресторана, конечно, человек оставляет деньги не за вход, а за обед или ужин, попутно наслаждаясь красотами города.

Смотровая площадка Kubbe Istanbul

Затмевает все остальные варианты. Самое трендовое место города. Вид с крыш Египетского базара вызывает град счастливых слез из глаз. Тысячи жирных чаек, кошки, мелодичные призывы на молитвы, турецкие подушки, горячий чай в тюльпанчиках и лукум. Если у вас час на прогулку по городу, бегите именно сюда.

Минус: платный вход 100 лир.

Смотровая площадка Сапфир

Стамбульский небоскреб Сапфир считается самой высокой постройкой не только в Стамбуле, но и во всей стране. Здание находится в деловом районе Левант.

Небоскреб состоит из 54 этажей. В 2011 году на 52 этаже открыта обзорная площадка, оборудованная для полноценного отдыха посетителей.  Отсюда видны мост Султана Мехмета Фатиха и Босфор. Гостям даже предлагается погрузиться в виртуальную реальность, приняв участие в захватывающем аттракционе.

Несмотря на то, что небоскреб находится не в центре города, добраться до него не составит труда. От Султанахмета регулярно ходят трамваи. От Таксима есть возможность подняться наверх на фуникулере. Сапфир напрямую связан с метро, станция которого располагается прямо в здании, на цокольном этаже.

Стоимость билета составляет 27 лир. Продаются талоны в кассе, находящейся на этаже В1.

Башня Галата

Галатская башня — символ Стамбула. Расположенная в одноименном районе  она является платной смотровой площадкой мегаполиса. Квартал Галата находится в европейской части Стамбула, постройку видно с любой точки района.

Средневековая башня поднимается над уровнем моря на высоту 140 м. Величина самого сооружения составляет 63 м.

Смотровая площадка башни — одна из самых высоких точек города.

Галатская башня возведена в 14 столетии. Постройка охраняется как памятник архитектуры. Несмотря на это здесь открыта обзорная площадка.

Посетители могут увидеть:

  • Мраморное море;
  • залив Золотой Рог;
  • азиатскую часть Стамбула;
  • дома Старого Города;
  • и даже Принцевы острова.

Башня открыта для посетителей с 9.00 до 20.00. Пик туристов приходится на период 14.00-15.00. Желающим полюбоваться закатом лучше планировать посещение на утренние или вечерние часы. Один билет стоит 25 турецких лир.

До Галаты ходит трамвай (остановка Каракей). На саму башню ведет фуникулерная дорога. Можно подняться наверх по ступенькам, находящимся внутри сооружения.

Холм Пьер Лотти

Красивый городской пейзаж открывается взору с вершины возвышенности Пьер Лотти, располагающейся в квартале Эйюп. Место получило название по имени француза Жюльена Вио, писавшего стихи и поэмы под псевдонимом Пьер Лоти.

Находящееся на холме кафе предлагает посетители выпить чашечку настоящего турецкого чая, сопровождающуюся сладостями. Место очень популярное, как у туристов, так и у местных. При этом у людей есть возможность одновременно наслаждаться раскинувшимся внизу пейзажем.

От причала Эминеню до «Пьера Лоти» ходят паромы. Также посетителей на место доставят автобусы (99, 44 В. 36 СЕ). Платный подъем осуществляется на фуникулере.  Другой вариант — добраться до вершины пешком. В этом случае за посещение платить не нужно.

Минусы: бывает многолюдно и можно потолкаться в очереди на фуникулёр, зато из его кабинки тоже классный вид.

Особняк султана Абдул-Меджида

Построенный на возвышенности особняк султана Абдул-Меджида располагается на территории дворцового комплекса Топкапы. С этой обзорной точки можно увидеть знаменитые стамбульские достопримечательности, мосты, мечети, старые крепости.

С террасы особняка открывается вид на:

  • пролив Босфор;
  • квартал Каракей;
  • Девичью Башню;
  • район Бешикташ.

Добраться можно на автобусе, идущем от площади Таксим до Эминеню. До самого дворца посетителей доставит трамвай Т1.

Как добраться до телебашни Чамлыджа в Стамбуле

Как добраться до телебашни из Султанахмет

Если вы остановились в старом городе Султанахмет, тогда садимся на трамвай Т1 или идем пешком до пристани Эминёню. Садимся на паром до Ускюдар (Üsküdar). Выйдя на пристани Ускюдар, проходим к остановке, что напротив мечети и садимся на автобусы 11M, 11L, 11Y или 11ST и доезжаем до Шехит Онур Энсар Айаноглу Илькокулу (Şehit Onur Ensar Ayanoğlu İlkokulu), оттуда идем 10 минут пешком по направлению к башне.

Как добраться до телебашни из Таксим

Вы можете спуститься пешком до пристани Каракёй (от Галатской башни идти около 12-15 минут вниз). На пристани садимся на паром до Ускюдар. Идем до остановки, что возле пристани (Üsküdar Camii Önü) и садимся на автобусы 11M, 11Y, 11L, 11ST и выходим на остановке Шехит Онур Энсар Айаноглу Илькокулу (Şehit Onur Ensar Ayanoğlu İlkokulu). Идем до телебашни пешком.

Как добраться от Кадыкёй

От пристани Кадыкёй, до которой вы также можете доплыть от Эминёню или Каракёй, можно добраться до телебашни несколькими автобусами. Например, от остановки, что недалеко от пристани паромов Турйол (Turyol), можно уехать автобусами 15ТК, 14DK 15BK до остановки возле станции метро Булгурлу (Bulgurlu metro). От нее до телебашни Чамлыджа придется идти около 15-17 минут.

На автобусе под номером 14, остановка недалеко от пристани паромов Турйол (Turyol) вы можете доехать до остановки Шехит Онур Энсар Айаноглу Илькокулу (Şehit Onur Ensar Ayanoğlu İlkokulu), а далее пройти к телебашне пешком.

Как добраться из Ускюдар

На остановке транспорта, что рядом с пристанью и мечетью – Üsküdar Camii Önü, садимся на автобус 11Y, 11L, 11M или 11ST и доезжаем до остановки Шехит Онур Энсар Айаноглу Илькокулу (Şehit Onur Ensar Ayanoğlu İlkokulu). От остановки пешком идем около 10 минут.

Зона международной навигации

Начнем с того, что в XVII веке возник «Вопрос о проливах», так как Босфором пользовалась одна лишь страна – Турция, оставлявшая за собой право пропускать или не пропускать иностранные суда, а также позволять им вести торговлю с черноморскими государствами. Но вот побережье Черного и Азовского морей закрепилось за Российской империей, которая в результате военных действий «заставила» Турцию подписать в 1774 году важный документ — Кючук-Кайнарджийский мирный договор. Теперь русские корабли могли  свободно курсировать по проливу.

С 1936 года действует договор, по которому Босфорский пролив является международной зоной для навигации судов всех государств, как в мирное, так и в военное время. Исключение составляет Греция, для которой существует режим предварительного уведомления турецкой стороны о проходе греческих военных кораблей.

Эксплуатация и дорожные сборы

Мост в 1973 году

Мостовое шоссе восьмиполосное. Каждое направление обслуживается тремя стандартными полосами движения, одной аварийной полосой и одной пешеходной полосой. По утрам в будние дни большая часть пригородных перевозок направляется на запад в Европу, поэтому четыре из шести полос движения идут на запад и только две на восток. И наоборот, по вечерам в будние дни четыре полосы движения предназначены для движения на восток, а две полосы — для движения в западном направлении.

Первые три года пешеходы могли ходить по мосту, достигая его с помощью лифтов внутри башен с обеих сторон. Сегодня по мосту не могут ездить пешеходы или коммерческие автомобили, например грузовики .

Сегодня в обоих направлениях ежедневно проезжает около 180 000 автомобилей, из которых почти 85% составляют легковые автомобили . 29 декабря 1997 года по мосту проехал миллиардный автомобиль . При полной загрузке мост прогибается примерно на 90 см в середине пролета.

Это платный мост , и рядом с мостом на азиатской стороне находится пункт взимания платы с 13 пунктами взимания платы. Плата взимается за проезд из Европы в Азию, но не за проезд в обратном направлении.

С 1999 года некоторые из пунктов взимания платы (№ 9 — № 13), расположенные слева по мере приближения автомобилистов, не обслуживаются и оснащены только системой удаленной оплаты (турецкий: OGS ), чтобы не задерживать движение. В дополнение к OGS, в 2005 году на отдельных пунктах взимания автодорожных сборов была установлена еще одна система оплаты дорожных сборов со специальными бесконтактными смарт-картами (турецкий: KGS ).

С 3 апреля 2006 года в пунктах взимания платы за проезд не принимаются наличные, а принимаются только OGS или KGS. Устройство OGS или карту KGS можно получить на различных станциях перед тем, как добраться до платных площадок автомагистралей и мостов. В 2006 году плата за проезд составляла 3 турецких лиры или около 2 долларов.

С апреля 2007 года компьютерная система светодиодного освещения с изменяющимся цветом и узором, разработанная Philips , освещает мост в ночное время.

В 2012 году KGS был заменен новой системой HGS, в которой используется технология радиочастотной идентификации (RFID) .

В 2017 году проезд вырос почти на 50% с 4,75 до 7 турецких лир .

Через 21 месяц, в конце 2019 года, дорожные сборы выросли еще на 20% до 10,50 турецких лир (в настоящее время около 1,40 доллара США).

Чтобы не отставать от высокой инфляции цен производителей, дорожные сборы необходимо повышать почти каждый год .

Прецеденты и предложения [ править ]

Идея моста через пролив Босфор восходит к древности . Для императора Дария Великого в империи Ахеменидов (522 до н.э.-485 до н.э.), как записано в греческой писательницы Геродот в своих историях , Мандроклс из Самоса однажды спроектировал понтонный мост через Босфор, соединяющим Азию в Европу, позволяя Дарию преследовать бежал от скифов, а также разместил свою армию на Балканах, чтобы сокрушить Македонию . Леонардо да Винчи предложил подвесной мост султану Баязиду II.в 1502 или 1503. Первый современный проект для постоянного моста через Босфор было предложено султану Абдул — Хамида II в Османской империи по Босфору железнодорожной компании в 1900 году, который включал в себя железнодорожное сообщение между континентами.

Что нам стоит мост через Босфор построить?

Решение построить босфорский мост принял премьер министр Аднан Мендерес (Adnan Menderes) в 1957 году. И для исполнения структурных технических работ Стамбул в 1968 году подписал договор с британской компанией — FreemanFox & Partners. Структура моста разработал известный британский инженер – строитель сэр Гилберт Робертс (Gilbert Roberts). Именно он создал Мост Хамбера, Мост Форз Род, Севернский Мост, Оклендский Мост и Мост на реке Вольта.
Возведение этой громадной конструкции было начато в холодном феврале 1970 года, церемонию старта посетил сам президент Кевдет Сунай и Премьер-министр Сулейман Демирель. Строительство босфорского моста вела турецкая фирма EnkaConstruction & IndustryCo совместно с английскими и немецкими cо-подрядчиками ClevelandBridge & EngineeringCo. Ltd. и HochtiefAG. Над проектом работало 400 человек рабочих и 35 инженеров.
Закончилось строительство к 30 октября 1973 года, это на следующий день после праздника 50-ой годовщины от основания Турецкой Республики. Мост торжественно открыл уже президент Фахри Корутюрк и Премьер-министр Наим Талу. А инженер-строитель Эрнест Фредерик, работавший на американское правительство и в то время находившийся в Турции, был самым первым американцем, пересёкшим Стамбульский мост через Босфор. Посол Доброй Воли и американский комик в лице Дэнни Кея, в одеждах клоуна следовал за Фредериком вместе с турецкими детишками. Обошёлся мост, ни много ни мало, а в 200 000 000 долларов США.

Новый мост над Босфором в Стамбуле

Туристы часто интересуются, сколько мостов через Босфор в Стамбуле, учитывая оживленное движение. Всего в столице их 2 и оба построены в XX веке. Второй призван уменьшить поток транспорта и создать альтернативный путь на другой берег. Разница в датах открытия составляет всего 15 лет, постройка тоже заняла 3 года, но при его возведении были применены новые технологии, позволившие увеличить безопасность конструкций и создать значительный запас их прочности.

Основной пролет намного длиннее, чем у Босфорского, технические характеристики лучше. Теперь фото и описание второго моста, имени Мехмеда Фатиха, появляется в туристических буклетах так же часто, как и первого.

Расположение моста султана Мехмеда Фатиха на карте

Характеристики моста Мехмеда Фатиха

Сооружения очень похожи, конструкция примерно одинаковая и представляет собой подвесное полотно на мощных опорах из специального сплава. Различается ширина, она на 6 м. больше, чем у первого, высота мостов в Босфоре тоже аналогична, 64 м. Запас прочности таков, что при полной нагрузке полотно опускается всего на 90 см.

Прецеденты и предложения

Идея моста через Босфор восходит к древности . Для императора Дария Великого в империи Ахеменидов (522 до н.э.-485 до н.э.), как записано в греческой писательницы Геродот в своих историях , Мандроклс из Самоса однажды спроектировал понтонный мост через Босфор, соединяющим Азию в Европу, позволяя Дарию преследовать бежал от скифов, а также разместил свою армию на Балканах, чтобы сокрушить Македонию . Леонардо да Винчи предложил подвесной мост Султана Баязида II в 1502 или 1503. Первый современный проект для постоянного моста через Босфор было предложено султану Абдул — Хамида II в Османской империи по Босфору железнодорожной компании в 1900 году, которая включала рельс связь между континентами.

Мост Султана Селима Явуза

Из железобетона и стали выполнено ещё одно сооружение через Босфор, который стал частью Северной Мармарийской дороги. Масштабный инфраструктурный мега проект разработан французским конструктором и швейцарской компанией. Открыт летом 2016 г.

  • самый широкий мост подвесной конструкции в мире, 58,4 м.;
  • использованы самые высокие пилоны, 322 м.;
  • при его строительстве использовалась комбинированная конструкция. Общая длина пролёта 2164 м.

Предусмотрены 4 автомобильные полосы в каждую сторону. Действуют две железнодорожные колеи. На строительство такой махины затрачено около 3 000000000. долларов.

Названо сооружение в честь девятого правителя Османской империи султана Селима Явуза (Грозного), который вёл активную захватническую политику. В годы правления смог увеличить площадь Османской империи на 70%.

Мост находится в северной части города. С его пуском решена проблема пробок на дорогах. Движение из одной части Стамбула в другую значительно упростилось. От азиатского квартала проезд по мосту бесплатный.

История [ править ]

Дневной вид на мост

Каждый октябрь ежегодный Межконтинентальный Стамбульский Евразийский марафон пересекает мост на пути из Азии в Европу. Во время марафона мост закрыт для движения автотранспорта.

В октябре посетители участвуют в забеге и переходят мост пешком. Многие устраивают пикники, чтобы насладиться видами.

Мост был изображен на реверсе турецкой банкноты в 1000 лир 1978-1986 годов.

15 мая 2005 года в 07:00 по местному времени звезда американского тенниса Винус Уильямс провела показательный матч с турецким игроком Ипеком Ченоглу на мосту. Это был первый теннисный матч на двух континентах. Мероприятие, посвященное предстоящему чемпионату WTA в Стамбуле 2005 года, длилось пять минут. После выставки они оба бросили теннисный мяч в Босфор.

Вид с воздуха на мост

17 июля 2005 года в 10:30 по местному времени британский пилот Формулы-1 Дэвид Култхард проехал на своем гоночном автомобиле Red Bull по мосту с европейской стороны на азиатскую, а затем, после поворота на пауэрлифте на платной площади, обратно в Европейская сторона для галочки. Он припарковал свою машину в саду дворца Долмабахче, откуда началась его поездка. Когда Култхард пересекал мост на своей машине Формулы 1, он был схвачен автоматической системой наблюдения и оштрафован на 20 евро за то, что он проехал через пункты взимания платы без оплаты. Его команда согласилась заплатить за него.

5 ноября 2013 года игрок в гольф № 1 в мире Тайгер Вудс , посетивший турнир по гольфу Turkish Airlines Open 2013, который проходил с 7 по 10 ноября, был доставлен на мост на вертолете и сделал несколько показательных бросков на мосту, отбивая мячи от с азиатской стороны на европейскую с одной стороны моста, который был закрыт для движения около часа.

15 июля 2016 года во время попытки государственного переворота мост был заблокирован группировкой Вооруженных сил Турции . Они также арестовали гражданских лиц и полицейских. Некоторые танки наехали на машины. На следующий день солдаты сдались полиции и мирным жителям.

25 июля 2016 года премьер-министр Бинали Йылдырым объявил, что мост будет переименован в 15 Теммуз Шехитлер Кёпрюсу (Мост мучеников 15 июля).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector