Храм парфенон
Содержание:
- Что посмотреть рядом
- Краткое описание
- 11.
- Главный храм Акрополя
- Храм Ники Аптерос – архитектура и статуи
- История храма, кто построил Парфенон
- Храм Святой Троицы
- Западная часть храма
- Храм Посейдона
- Реставрация
- Фигура Гефеста в древнегреческом мифе
- Акрополь в Афинах — что это такое?
- Часы работы музея
- Архитектурные особенности
- Статуя Афины
- Ансамбль афинского Акрополя: достопримечательности
- Альтернативная теория
Что посмотреть рядом
В Акрополе, кроме Парфенона, расположены еще несколько античных достопримечательностей.
- Эрехтейон – остатки храма Афины и Посейдона. Построено сооружение примерно в тоже время, что и Парфенон. Особый интерес туристов вызывают кариатиды, всего их 6, каждая высотой 2 м 10 см.
- Храм Ники расположен в юго-западной части Акрополя. Храм интересен колоннами и фризом с барельефами. Дважды храм был под угрозой полного разрушения, но каждый раз его восстанавливали.
- Пропилеи – остатки входа, построенного в V столетии до н. э. Сохранились колонны, часть горизонтальных перекрытий. Вход напоминает храм, смотрится величественно.
- Одеон Геродота – амфитеатр, построенный во II веке до н. э. Одеон неплохо сохранился, при реставрации восстановили сцену и сидения для зрителей.
Для современников Парфенон являлся символом могущества и славы Афин. Сегодня этот древний храм считается величайшим образцом античной архитектуры, шедевром мирового искусства и зодчества.
Краткое описание
Если рассматривать наиболее значимые для древних греков храмы, то, безусловно, главным из них является легендарный Парфенон.
Вторым по своему значению является Храм Эрехтейона или, как его называют проще многочисленные гиды, проводящие экскурсии по Афинам, — Эрехтейон. Как и большинство древних памятников архитектуры, находящихся в столице Греции, храм Эрехтейона сильно пострадал от многочисленных войн и разграблений.
Вид на храм с юго-запада
Неумолимый ход времени также сказался на величественном здании, от которого до наших дней сохранились лишь развалины. Как известно из истории, в Парфеноне все жители Афин возносили свои молитвы богам, а вот Храм Эрехтейона был предназначен для таинственных обрядов и жертвоприношений, которые проводились исключительно жрецами, имевшими в Афинах практически безграничную власть. Именно по этой причине все историки практически единогласны во мнении, что Эрехтейон, расположенный на Акрополе, немного севернее Парфенона, был для населения Афин священным местом, в котором находилась огромная статуя покровительницы города Афины Паллады.
Многие туристы, приехавшие посмотреть достопримечательности Греции, ошибочно считают, что Храм Эрехтейона был посвящен культу богини Афины. В этом, несомненно, есть доля истины, однако по некоторым документам, летописям и описаниям, дошедшим до наших дней, а также согласно результатам археологических раскопок, можно сделать определенный вывод: в храме жрецы приносили дары не только Афине, но и Посейдону, и самому Эрехтейону.
Вид на западный фасад храма
«Откуда же появилось название храма? В честь какого события построено, второе по своей значимости, святилище Акрополя? Какие обряды, скрытые от глаз афинян, проводили в его стенах жрецы, и какие святыни хранились в Эрехтейоне?», — вот большинство из тех вопросов, которые задают гидам и историкам. Увы, о внутреннем убранстве великого храма можно говорить только опираясь на описания древних путешественников. Как известно, в древние времена Афины были предметом раздора между многочисленными захватчиками, а когда город практически опустел, он стал настоящей «находкой» для охотников за ценностями и мародеров. Поэтому развалины Эрехтейона и его интереснейшая история, которая, как и все в Греции, окутана многочисленными мифами и легендами – все, что осталось для современного поколения.
11.
7. Во времена Древней Греции Парфенон был ярким и красочным
Реконструкция раскраски фронтона и метоп Парфенона (Афины, Греция). | Фото: museum.ru/ Музеи России.
Бытует мнение, что архитектурные сооружения античности имели натуральный цвет нетронутого камня или мрамора, но это заблуждение. Парфенон – как и большая часть греческой архитектуры и даже скульптуры изначально были окрашены. В то время как историки спорят о том, какая часть сооружения была покрыта цветом археологи, используя ультрафиолетовое излучение, обнаружили пигменты, которые с течением времени просто выгорели и полностью утратили цвет. Исследования показали, что все скульптуры и резные элементы на фронтонах, фризе и на крыше окрашивались в ультрасиние, красные и золотые тона.
Главный храм Акрополя
Находится Парфенон в столице Греции, в Афинах, в южной части Акрополя, древнего архитектурного комплекса, расположенного на скалистом холме на высоте, превышающей 150 метров над у. м. Найти афинский Акрополь Парфенон можно по адресу: Dionysiou Areopagitou 15, Athens 117 42, а на географической карте его точное местонахождение узнать по следующим координатам: 37° 58′ 17″ с. ш., 23° 43′ 36″ в. д.
Храм Парфенон, посвященный Афине, на территории Акрополя начали возводить около 447 г. до н. э. вместо разрушенного персами недостроенного святилища. Строительство этого уникального памятника архитектуры было поручено архитектору Калликрату, который возводил здание по проекту Иктина.
На постройку храма у эллинов ушло около пятнадцати лет, что по тем временам являлось довольно коротким термином, учитывая, что строительные и отделочные материалы везли со всей территории Греции. Благо, денег хватало: Афины, правителем которых был Перикл как раз переживали период наивысшего расцвета и являлись не только культурной столицей, но и политическим центром Аттики.
Калликрат и Иктин, имея в доступе немалые средства и возможности, при строительстве храма смогли воплотить не одно новаторское дизайнерское решение в результате которых, архитектура Парфенона оказалась непохожей ни на одно другое строение подобного типа.
Главная особенность святилища заключалась в том, что фасад здания с одной точки великолепно просматривался сразу с трёх сторон.
Этого удалось добиться, установив колонны по отношению друг другу не параллельно, а под углом. Также свою роль сыграло то, что все столбы имели разную форму: чтобы издалека центральные колонны казались более стройными и не такими тонкими, всем столбам придали выпуклую форму (самые крайние колоны оказались самыми толстыми), немного наклонив угловые колонны к центру, центральные – от него.
В качестве основного строительного материала был задействован добытый недалеко от Акрополя пенелийский мрамор, по описанию, довольно интересный материал, поскольку изначально он имеет белый цвет, но через некоторое время под воздействием солнечных лучей, начинает желтеть. Поэтому Парфенон в Афинах по окончании строительных работ оказался неравномерно окрашен, что придало ему оригинальный и интересный вид: с северной стороны храм имел серо-пепельный оттенок, с южной оказался золотисто-жёлтого окраса.
Ещё одной особенностью древнего храма являлось то, что при кладке мраморных блоков греческие мастера не использовали ни цемент, ни какой-либо другой раствор: строители их тщательно обтачивали по краям и по размеру подгоняли друг к другу (при этом внутреннюю часть не обтёсывали – это экономило время и рабочую силу). Более крупные блоки находились в основании здания, на них были выложены меньшие камни, скреплённые по горизонтали железными скрепами, которые вставляли в специальные отверстия и заливали свинцом. По вертикали глыбы соединялись железными штырями.
Храм Ники Аптерос – архитектура и статуи
Архитектор Калликрат воплотил представление о Нике в мраморе. Изящное здание представляло собой прямоугольное в плане сооружение (амфипростиль) с торцевыми колонными портиками. Попасть вовнутрь можно было, поднявшись по трем ступеням, стилобату.
По всему периметру здание опоясывал беспрерывный фриз, на котором были запечатлены сцены ключевых баталий с персами и главные греческие божества – Афина, Зевс, Посейдон. Внутри храма стояла бескрылая мраморная Ника (по другому мнению статуя Афины), которая держала в руках спелый плод граната и боевой шлем. До наших дней сохранились только некоторые части фриза. В частности лев, чью принадлежность храму Ники Аптерос определили только в 2010 году, в ходе масштабных реставрационных работ. Самый известный барельеф с мраморного парапета, обрамлявшего храм в 420 – 410 г. до н.э. – Ника, поправляющая сандалию, хранится в Акропольском музее. Еще несколько скульптурных элементов можно увидеть в Британском музее и Лувре.
Стоит отметить, что храм хоть, и выложен из остатков древних камней, является восстановленной копией творения древнего зодчего. Оригинал был полностью уничтожен турками в XVII веке.
История храма, кто построил Парфенон
Парфенон во время реставрации
Строительство Парфенона началось в 447 году до нашей эры. Проект приписывают архитектору Иктену, а строительством руководил Калликрат, который был практически придворным мастером правителя Перикла.
Помимо Парфенона, Калликрат построил ещё несколько храмов на Акрополе, а также активно поучаствовал в мирской жизни города, доведя до ума и закончив проект Длинных Стен, которые потом очень неприятно удивили спартанское войско во время Пеллопонесских войн.
Правда, обиженные спартанцы всё равно сровняли стены с землёй тридцать лет спустя, но, увы (а может, и наоборот, к счастью), Калликрат этого уже не застал. К тому же жители города восстановили стены и они ещё триста лет служили символом афинской независимости.
Парфенон же является главным шедевром мастера. Храм все никак не получался таким, каким его задумал Калликрат. Строительство заняло более девяти лет, причём все эти годы афинское правительство исправно отчитывалось перед своим народом за каждую монету, потраченную на постройку (археологам удалось найти мраморные таблички с отчётами).
Праздник Панафинеон
На празднике Панафиней 438 года до н. э., храм был торжественно открыт для посетителей, но декоративные работы продолжались ещё шесть лет под руководством скульптора Фидия, преемника Калликрата и создателя одного из семи Чудес Света — статуи Зевса в Олимпии. Для Парфенона Фидий создал не менее прекрасное изваяние Афины Парфенос, ставшее главным украшением храма.
Византийская эпоха Парфенона
После пожара храм восстановили и он служил последним пристанищем богини ещё почти 800 лет, пока при патриархе Павле III не был превращён в собор святой Софии.
Все сокровища были вывезены в Константинополь, впрочем, к тому моменту их оставалось немного. Храм был значительно перестроен, но в целом сохранил свой характерный вид.
Но в 1458 году Афины опять сменили государственную принадлежность, став частью уже Османской империи.
Турки разместили в Акрополе военный гарнизон, а Парфенон превратили в мечеть, перестроив в очередной раз и серьёзно повредив росписи внутри храма. Что интересно, помимо закрашивания всех противоречащих мусульманской культуре сюжетов, никаких других изменений во внутреннее убранство храма внесено не было.
В 1687 году, во время войны между Османами и Священной Лигой, Парфенон, служивший туркам складом и укрытием, был обстрелян с господствующей высоты — холма Филопаппу. Прямое попадание в пороховой склад буквально уничтожило храм, похоронив под ним более 300 турок.
Парфенон в 1840 году
Следующие двести лет руины Парфенона служили историческим памятником, пока в 1840 годах не началась их реставрация.
Процесс восстановления главного древнего храма идёт до сих пор, с переменным успехом, но тот факт, что было сделано множество археологических открытий отрицать сложно.
Правда, в последние годы, проект реставрации был заморожен — после вступления в ЕС у Греции просто не осталось денег на восстановление памятников.
Храм Святой Троицы
Рекомендовать место
6
1
Храм, который сегодня называется Русской посольской церковью, имеет богатую историю. В глубокой древности на месте храма располагались римские бани, которые со временем были разрушены. Именно на фундаменте бывших бань возникла ранняя христианская церковь, которая была освящена в честь Пресвятой Троицы. С 1202-го года храм являлся женским монастырём. Впоследствии он стал бенедиктинский, а после и мужским.
Храм не единожды становился жертвой трагических обстоятельств — в разные периоды истории, храм страдал от землетрясений и нападений чужеземцев. Русским храм стал в 1847-ом году, когда его приобрело правительство Российской Империи. После этого храм длительное время реставрировался.
Освящение храма состоялось в 1855-ом году. Он является действующим и по сей день.
Западная часть храма
Нижняя, западная часть храма, посвящена богу Посейдону и царю Эрехтею. Фасад, обрамленный четырьмя полуколоннами, украсили фресками и мраморной резьбой.
Здесь сооружен алтарь бога-кузнеца Гефеста, отца Эрехтея, и его статуя. Алтарь Зевса и могилу Эрехтея, первого царя Аттики, также хранит западная часть храма.
Во внутреннем дворе – колодец с соленой водой, выбитый трезубцем Посейдон. Ученые до сих пор не могут понять, как в этом месте образовался соленый источник, ведь, по подсчетам, соленой воды здесь никак не должно быть.
С гордостью Греция хранит все, что удается найти и восстановить из своей легендарной истории.
Храм Посейдона
Строительство Храма Посейдона началось примерно в 5-м веке до н.э., но не было завершено.
Архитектурное совершенство и великолепие этого сооружения захватывает дух.
В древности для мореплавателей, возвращающимся к родным берегам, этот Храм служил верным знаком того, что они на правильном пути к родной Элладе. А местные жители находили здесь укрытие во время осаждения Афин.
В 480 году до н.э. Храм и все прилежащие жертвенные алтари были основательно разрушены персами. Храм Посейдона, который сохранился до наших дней, был построен в 444 году до н.э. на руинах старого. Храм Афины также был построен приблизительно в этот период.
Архитектурные особенности храма относят его к архаичному периоду, а не к классическому (16 колонн вместо 20-ти). На южной стороне до наших дней сохранились остатки фриза, изображающего сюжеты битв кентавров, битвы Тесея с быком, а также гигантомахии.
Храм был построен из мрамора, который добывали неподалёку, в 4-х километрах отсюда (карьер Агрилезас). Археологи предполагают, что храм Посейдона построил тот же древний архитектор, что спроектировал и храм Гефеста в Афинах (Thissio).
Реставрация
Возрождение Парфенона началось не раньше, чем Греция обрела независимость, в 1832 году, а уже через два года правительство провозгласило Парфенон памятником античного наследия. В результате проведённых работ уже через пятьдесят лет на территории Акрополя от «варварского присутствия» практически ничего не осталось: были снесены абсолютно все постройки, которые не имели отношения к древнему комплексу, а сам Акрополь начали восстанавливать согласно сохранившимся описаниям о том, как выглядел Парфенон в древней Греции (в настоящее время храм, как и весь Акрополь, находится под защитой ЮНЕСКО).
Помимо того, что Парфенон был восстановлен по мере возможностей, а оригинальные статуи были заменены на копии и отправились на хранение в музей, греческое правительство ведет активную работу над тем, чтобы вернуть в страну вывезенные фрагменты храма. И вот тут есть интересный момент: Британский музей согласился это сделать, но при условии, если правительство Греции признает музей их законным владельцем. А вот греки с такой постановкой вопроса не соглашаются, поскольку это бы означало, что они простили кражу статуй двести лет назад и активно борются за то, чтобы статуи им вернули без каких-либо условий.
Фигура Гефеста в древнегреческом мифе
В мифе Гефеста породили громовержец Зевс и его ревнивая супруга Гера. По преданию между божественными супругами в очередной раз произошла ссора, во время которой Гефеста сбросили с Олимпа. Упав, он попал на остров Лемнос, образовавшийся после грандиозного извержения вулкана. Божественное происхождение не помогло Гефесту остаться целым и невредимым: падение привело к перелому ноги, впоследствии Гефеста стала мучить хромота.
При внимательном исследовании всех греческих мифов, рассказывающих о жизни богов, и детальном рассмотрении уцелевших фресок и мозаики становится понятно, что для всех богов Олимпа было характерно праздное времяпрепровождение. Когда торжества и празднества им наскучивали, они начинали принимать непосредственное участие в жизнях и судьбах полубогов и людей.
И только один бог постоянно трудился, легко догадаться, что это и был Гефест, именно его мифы представляли в виде бога-кузнеца, покровителя огня и вулканов. Гефесту было дано умение создавать невероятной красоты оружие и прочные доспехи для героя Греции Ахиллеса, который впоследствии был поражен в единственное уязвимое место — «ахиллесову пяту».
Акрополь в Афинах — что это такое?
Невозможно вообразить полиса Древней Греции, который бы не имел своего Акрополя, но только Афинский поражает своим масштабом и известностью. На территории этого комплекса сосредоточено больше количество достопримечательность прошлых эпох. Акрополь в Афинах – это одна из главных достопримечательностей столицы Греции, а также ее визитная карточка, которая известна во всем мире.
Здесь ежегодно собираются миллионы туристов, чтобы насладиться настоящими произведениями архитектурного мастерства древних мастеров. Все памятки Акрополя выглядят монументально и возвышенно, что говорит о высоком развитии греков уже в эпоху античности.
Афинский Акрополь – это холм, высота которого около 156 метров, с храмовыми комплексами, которые защищали греков от врагов и грабежа. Строительство города размером 300 метров на 130 метров длилось около трех веков и задействовало лучших архитекторов, проектировщиков, мастеров и других рабочих.
Первый храм был возведен в честь богини мудрости, а позже были спроектированы более сложные сооружения. Во времена правления Перикла, Акрополь в Афинах был украшен такими образцами античной архитектур, как Парфенон и Эрехтейон. Позже в эпоху эллинизма были построены театры, а под влиянием христианства храмы отошли от язычества. Даже интерьеры были частично измены, чтобы преобразить в образцы христианской архитектуры.
В XV веке турки начали использовать Акрополь в качестве мечети, но изменения в архитектурные особенности не вносили. Только в XVII веке внешний вид храмового комплекса в Афинах был изменен, ведь венецианцы обстреляли город из пушек и разрушили часть храмов.
С того момента начали проводиться реконструкционные работы, чтобы восстановить прежний вид или хотя бы частично сохранить памятки античной культуры, но работы все еще продолжаются. В XIX веке некоторые объекты были вывезены из Акрополя во Францию и Великобританию, но спор между государствами все еще не разрешен.
Часы работы музея
Для тех, кто хотел бы посетить Гефестейон во время поездки в Грецию, музей открыт каждый день с 8 до 18 часов. Билеты платные только для взрослых. С ноября по март каждое первое воскресенье месяца Гефестейон открыт для посетителей бесплатно. Добраться до храма можно различными способами. Так как он расположен в центре Афин, до храма можно доехать и на такси, и на автобусе. Маршрут 227 останавливается около парка, в котором расположен храм. От остановки до сооружения 10-15 минут ходьбы. Те, кто остановился в центре города, могут дойти до храма и пешком. Также до Гефестейона можно добраться и по зеленой ветке метро.
Архитектурные особенности
При строительстве храма эллины брали белоснежный пентелейский мрамор и темный камень для отделки. По традиции греков, храм украшен колоннами, с трех сторон его окружали красивейшие портики.
Среди других храмов древней Греции Эрехтейон выделялся скульптурным убранством. Дверные порталы обрамляет мраморное кружево, которое непрерывной лентой проходит по верху стен и портиков храма.
Когда-то фасад Эрехтейона завершался рельефным фризом (горизонтальной полосой), тянувшимся по периметру здания, где отражены эпизоды из мифов.
Синевато-черный известняк фриза оттенял фигуры из белого мрамора, прикрепленные к нему и в совершенстве отточенные. Эффект изящности и совершенства скульптур усиливало золотое покрытие. Капители колонн, покрытые росписью и позолотой, выглядели торжественно и монументально.
Храм площадью 300 кв.м разделен надвое, обе части, посвященные каждая своему божеству, расположены на разных уровнях.
Статуя Афины
Самая удачная копия знаменитой статуи Фидия
Статуя Афины описывается как одна из величайших работ Фидия. Изваяние богини было выполнено из дерева покрытого золотом (около тонны) и украшенного слоновой костью.
Вместо того чтобы подчеркнуть недоступность и отчуждённость божества (как он сделал с Зевсом Олимпийским), Фидий изобразил Афину простой и приближенной к своему народу.
Статуя была относительно невысока (13 метров) и изображала гордо стоящую Афину, держащую в одной руке копьё, а в другой — двухметровую фигуру богини победы Ники.
Голова богини была украшена трехгребневым шлемом, а в ногах находился щит, на котором изображены сцены из битв.
Увы, но статуя стоила зодчему Парфенона жизни — в порыве увековечить не только божественную Афину, но и самого себя, мастер вписал в одну из сцен, украшающих щит богини, плешивого старика с молотом скульптора.
Фидий на щите скульптуры Афины-Девственницы
Афиняне не оценили юмор и осудили его за богохульство. В тюрьме Фидий скончался.
Знаменитая статуя, вероятно, погибла при пожаре, предположительно в V веке до н. э., но существует несколько копий разной степени точности.
Наиболее достоверную, под названием «Афина Варварикон», можно увидеть в национальном археологическом музее.
Ансамбль афинского Акрополя: достопримечательности
Реставраторы долгое время занимались восстановлением это крупного храмового комплекса, чтобы приблизиться к древним работам греческих мастеров. Некоторые сооружения были реставрированы почти полностью, но другие остались только руинами. Весь ансамбль афинского Акрополя поражает своими размерами, белоснежными колоннами и огромными лабиринтами с высокими стенами. Здесь чувствуется атмосфера прошлого и неизведанного.
Войти на территорию комплекса можно было через ворота Бюле, которые были названы в честь археолога, занимавшегося здесь раскопками. Предположительно строительство ворот датируются III веком до н.э. Сразу же за воротами располагались храмовые здания Акрополя, которые погружали путников в новый мир. Все здания украшены колоннами, которые формируют длинную греческую колоннаду.
Впереди ожидала статую покровительницы города – богини Афины. Статуя была настолько высокой, что с кораблей, которые проплывали мимо, были видны шлем и копье. После этого перед путниками открывались величественные храмы Афин, а также театры.
Храмы афинского Акрополя, как называется главный храм
Главный храм Акрополя – Парфенон, который находится в центре города, был возведен в честь богини Афины. Архитекторы по указанию главного государственного деятеля должны были создать уникальную архитектурную памятку, которая стала бы наиболее совершенным сооружение того времени.
Помимо Парфенона в Афинском Акрополе расположены и другие известные храмы:
- Храм Эрехтейон, который был построен в V веке до н.э., и не уступал по своему внутреннему и внешнему убранству Парфенону, но до современных дней почти не сохранился. Этот храм служил грекам в качестве сокровищницы, а также места, где проводились многие культовые обряды. Сейчас туристы смогут увидеть только несколько колонн, полуразваленные стены и портик, украшенный скульптурными композициями греческих девушек.
- Храм Ники Аптерос, который был построен в честь бескрылой богини победы, чтобы она не смогла покинуть греков. Этот храм имеет небольшой размер и украшен только четырьмя колоннами и несколькими скульптурами.
- Святилище Афродиты, которое хорошо сохранилось и поражает туристов красивым архитравом с лепниной голубей и гирляндами.
- Святилище Артемиды (Бравронейон), которое украшено статуей богини и множеством колонн.
- Святилище Зевса – это небольшой храм, разделенный на два зала. Первый зал был предназначен для проведения ритуалов, а второй – для пожертвований.
Храм богини Афины – Парфенон
Богиня Афина – это покровительница столицы Греции, в честь которой был назван центральный храм Акрополя. Проектированием и воздвижением храма занимался архитектор Иктин вместе со своей командой единомышленников. Архитектор использовал белый мрамор в основу стен храма и скульптурных композиций, который в солнечный день приобретал золотой оттенок. Сейчас туристы могут рассмотреть эту особенность храма, а древние греки были лишены этого, потому что подбирали яркие цвета, который перекрывали этот материал.
Строительство Парфенона проходило во время правления афинского государственного деятеля Перикла в V веке до н. э. Это сооружение должно было превзойти все построенные ранее храмы и у мастеров действительно получилось возвести уникальный архитектурный образец своего времени.
Храм богини Афины имеет прямоугольную форму с тремя мраморными ступенями в окружении рядов колон. Уникальность храма состоит в том, что визуально колонны словно расширяются, хотя построены строго прямолинейно. Также этот храм выглядел идеально пропорционально со всех сторон.
Реконструкционные работы, начатые в XIX веке, все еще не закончены, а декоративные элементы, вывезенные в другие государства, все еще не возвращены.
Музей Акрополя в Афинах
В Афинах можно рассмотреть не только развалины храмов, но и посетить музей Акрополя. Раньше музей находился в небольшом здании возле главного храма Акрополя, но постепенно количество экспонатов увеличивалось, поэтому нужно было расширить пространство. Сейчас новый музей Акрополя находится в 300 метрах от всего храмового комплекса.
В экспозиции музея представлены различные археологические находки, которые были найдены на территории этого города, к примеру, есть элементы скульптурных композиций мастеров, которые творили в V веков до н.э., а также фризы Парфенона. Сохранилось несколько скульптур, на которых показаны сцены сражения атлетов и героев с богами и гигантам, а также фигуры Геракла и Мосхофора. Работники музея следят за всеми экспонатами, чтобы они оставались в сохранности и на них негативно не влияли изменения температурного режима.
Альтернативная теория
Наличие изображений Тесея и некоторые давние сказания говорят о том, что храм мог быть посвящен вовсе не Гефесту, а античному герою Тесею. В это верят некоторые ученые и часть жителей Афин. Такая честь ему досталась за победу над кровожадным Минотавром. Некоторые даже предполагают, что сам Тесей похоронен под основанием храма. Эта теория подвергается многочисленной критике и не имеет документального подтверждения. Единственное, что выяснили археологи, что до постройки храма Гефеста на этом месте находилось небольшое святилище. Кому в нем приносили дары и поклонялись, история умалчивает.
Благодаря географическому положению и хорошему состоянию храм Гефеста пользуется популярностью у туристов. Посетить в Афинах этот музей под открытым небом можно каждый день. Плата за вход на территорию весьма умерена, а для несовершеннолетних и вовсе отсутствует.