Метро праги

Водный транспорт

В Праге развит прогулочный водный транспорт. Здесь используются речные трамвайчики и различные исторические суда. Старейшей судовладельческой компанией в Праге является «Pražská paroplavební společnost», основанная в 1865 году. Ее флотилия пассажирских судов — самая большая на Влтаве. Другой популярный перевозчик — компания «Evropská vodní doprava». Также существует ряд более мелких фирм, которые организовывают водные прогулки и светские мероприятия на корабликах по индивидуальным заказам и туры hop on/hop off.

Если погодные условия позволяют судоходство, то пассажирские кораблики курсируют в туристических местах Праги, регулярно организовываются экскурсии и прогулки в пригороды.

Планы на будущее

Еще одна фаза продления линии А была запланирована от Немочницкого мотола до аэропорта имени Вацлава Гавела , но весьма вероятно, что это расширение не будет построено, и вместо этого аэропорт будет обслуживаться новой железной дорогой.

Линия D

Планируется построить новую линию D (синяя линия), которая соединит центр города с южными частями города. Согласно текущим планам, линия будет работать в течение 11 километров и начать в центре города и привести к Vršovice , Krč , Libus и Písnice . Будет 10 станций: Náměstí Míru (переход на линию A), Náměstí bratří Synků, Pankrác (переход на линию C), Olbrachtova, Nádraží Krč, Nemocnice Krč, Nové Dvory, Libuš, Písnice и Depo Písnice

Метро D очень важно для улучшения транспортной ситуации в южной и юго-восточной части города. На втором этапе планируется продлить эту линию от Панкраца до Náměstí Míru (Площадь Мира)

Первую часть линии D планируется построить в период с 2019 по 2027 год.

Линия E

Также есть планы на линию E, которая, вероятно, будет круглой. Точный маршрут пока не определен. В начале XXI века по этому поводу шли разговоры в связи с планами организации летних Олимпийских игр в Праге, которые, однако, были отменены.

Хронология открытия станций

  • 9.05.1974: линия «С», участок I.C «Florenc» — «Kačerov» (6,6 км, 9 станций). Участок длиной 485 м на перегоне между станциями «I.P.Pavlova» и «Vyšehrad» надземный, находится внутри Нусельского моста.
  • 12.08.1978: линия «А», участок I.A «Dejvická» — «Náměstí Míru» (4,7 км, 7 станций)
  • 07.11.1980: линия «С», участок II.C «Kačerov» — «Háje» (5,3 км, 4 станции)
  • 19.12.1980: линия «А», участок II.А «Náměstí Míru» — «Želivského» (2,6 км, 3 станции)
  • 03.11.1984: линия «С», участок III.C «Florenc» — «Nádraží Holešovice» (2,2 км, 2 станции)
  • 02.11.1985: линия «В», участок I.В «Smíchovské nádraží» — «Florenc» (4,9 км, 7 станций)
  • 11.07.1987: линия «А», участок III.А1 «Želivského» — «Strašnická» (1,3 км, 1 станция)
  • 26.10.1988: линия «В», участок III.В «Smíchovské nádraží» — «Nové Butovice» (4,9 км, 3 станции)
  • 04.07.1990: линия «А», участок III.А2 «Strašnická» — «Skalka» (1,4 км, 1 станция)
  • 22.11.1990: линия «В», участок II.В «Florenc» — «Českomoravská» (4,4 км, 4 станции); первоначально планировалось на 1988 г.
  • 11.11.1994: линия «В», участок V.В «Nové Butovice» — «Zličín» (5,1 км, 5 станций). На перегоне между станциями «Hůrka» и «Lužiny» находится наземный участок длиной 375 м, закрытый тубусом.

    Тубус у станции метро «Hůrka»

  • 08.11.1998: линия «В», участок IV.В «Českomoravská» — «Černý Most» (6,3 км, 5 станций, вкл. временно недостроенные «Hloubětín» и «Kolbenova»; введены в строй в 1999 и 2001 соответственно). Перегон между станциями «Rajská zahrada» — «Černý Most» является наземным. Закрыт тубусом, поверху имеет освещённую пешеходную и велодорожку.
  • 26.06.2004: линия «С», участок IV.C1 «Nádraží Holešovice» — «Ládví» (4,0 км, 2 станции)
  • 26.05.2006: линия «А», служебный участок «Skalka» — «Depo Hostivař» введён в эксплуатацию как пассажирский (1,0 км, 1 станция); небольшой участок перед станцией «Depo Hostivař» является единственным открытым наземным в пражском метрополитене.
  • 08.05.2008: линия «С», участок IV.C2 «Ládví» — «Letňany» (4,6 км, 3 станции)
  • 06.04.2015: линия «А», участок I.A «Dejvická» — «Nemocnice Motol» (6 км, 4 станции)

Работа метро в Праге

В отличие от наземного транспорта, курсирующего в Праге круглосуточно, станции пражского метро открываются в 5 утра, и работает метро до 24.00.

Интенсивность движения поездов отличается в часы пик и в менее загруженное время. Во время высокой нагрузки интервалы сокращаются до 1 минуты, при самой низкой загруженности интервалы достигают 10 мин. Наиболее распространенный график движения подразумевает время ожидания поезда 3-5 минут. Для каждой ветки метро существует свой график движения поездов. Чтобы определиться с типичной загруженностью чешского метро, посмотрите на фото:

На платформе при посадке и в вагоне вы постоянно будете слышать раз за разом повторяющуюся фразу: «Ukončete prosím výstup a nástup, dveře se zavírají».

На русском языке, как и следовало ожидать, это обращение к пассажирам означает: «Просим завершить выход и посадку, двери закрываются». Затем называется следующая станция. Если неудобно воспринимать названия на слух, следите за бегущей строкой, которая обязательно есть во всех вагонах.

Схема Пражского метро помещена на стендах многих транспортных узлов. На карте Праги, которую можно получить в туристических бюро, также изображены три линии метро, хотя не всегда с указанием станций. Как правило, страничка со схемой метро содержится в путеводителях, предлагаемых туристам русскоязычными агентствами.

Ваш euro-проводник Татьяна

Особенности и виды билетов в Чехии

В Чехии нет отдельных билетов на метро. Оплата общественного транспорта в Праге делится на несколько тарифных типов. Метро, трамваи, автобусы линий №100-299 и 901-915, фуникулёр, паромы и отдельные участки железнодорожной линии относятся к тарифу Р. Для всех этих видов транспорта действуют единые билеты. Стоимость проезда начисляется не на одну поездку, а на время, проведённое в пути.

Билеты в Чехии называются jízdenka и делятся на несколько видов в зависимости от доступного времени поездки.

  • Краткосрочные билеты предназначены для поездок продолжительностью до 30 минут, они стоят 24 кроны для взрослых и 12 крон для детей 6-15 лет.
  • Базовый тип билетов рассчитан на 90 минут поездки, его цена 34 кроны для взрослых и 16 крон для детей.
  • Билеты, действующие 24 часа, можно купить за 110 крон (55 для детей), билеты на 3 дня (72 часа) – за 310 крон и для взрослых, и для детей. Каждый билет действителен для проезда одного пассажира.

Для детей до 6 лет и пожилых людей старше 70 лет проезд в метро бесплатный.

Купить билет в метро в Праге можно повсеместно: на остановках транспорта, на станциях метро, в любых киосках сети Trafika (газетных, табачных и других), в магазинах.

В Праге также есть транспортные информационные центры, которые располагаются в аэропорту (терминалы 1 и 2), на главном железнодорожном вокзале, в вестибюлях станции метро Mustek (линия А), Anděl (линия В), Hradčanská (линия А), Nádraží Veleslavin и на 1 этаже Ратуши (ул. Юнгманнова 35/29).

В инфоцентрах вы можете получить сведения о любых видах транспорта, линиях и тарифах, купить туристические карты Праги, а также проездные билеты.

В большинстве мест приобрести билеты можно только за наличные. Возле входов в метро стоят автоматы по продаже билетов. Они принимают только монеты, но выдают сдачу.

Время действия билета начинает отсчитываться с того момента, когда его закомпостировали. При входе в метро стоят аппараты для компостирования, на них стрелками обозначено место, куда нужно ввести билет.

Входя в подземку, вы компостируете билет в аппарате и проходите на платформу. Если едете с пересадкой, то билет компостируется только один раз.

Если в вашем телефоне стоит чешская сим-карта, то вы можете приобрести билет онлайн. Это удобно, если срок действующего билета заканчивается, а вы в это время находитесь в пути.

Для покупки электронных билетов через СМС нужно загрузить бесплатное приложение SEJF для Android или для iOS.

Чтобы приобрести билет, надо послать СМС на номер 90206 с различным кодом в зависимости от нужного периода:

  • DPT24 на билет со сроком действия 30 минут,
  • DPT32 – 90 минут,
  • DPT110 на 24 часа,
  • DPT310 на 72 часа.

Деньги будут сняты со счета, и на телефон придёт электронная версия билета.

На входе в метро билеты не проверяют, но в чешском транспорте работают контролёры. Они ходят группами по 2-3 человека, имеют жетоны и удостоверения.

Если время оплаченной поездки просрочено даже на 1 минуту, с вас всё равно потребуют штраф, поэтому при поездках будьте внимательны. Штраф за безбилетный проезд в Праге составляет 800 крон, если оплачивать его на месте, или 1500 крон, если вы заплатите позже.

Если вы планируете пробыть в Праге достаточно долго, можно приобрести проездной билет на месяц. Он стоит 550 крон для взрослых и 260 крон для детей.

За провоз багажа, размеры которого превышают 25x45x70 см, собаки в транспортной клетке или детской коляски без ребёнка нужно доплатить 16 крон.

Время действия багажного билета распространяется на время действия основного билета пассажира, но не более 300 минут.

Коляски с детьми, велосипеды, лыжи, сноуборды, сумки на колёсах перевозятся бесплатно. В большинстве районов Праги собак без транспортных клеток можно провозить в метро бесплатно.

Как пользоваться метро в Праге: особенности метро чешской столицы

Метро Праги отличается простотой и удобством. Основная его задача – обеспечить качественное передвижение пассажиров. Станции не отличаются особой оригинальностью и необычными декоративными украшениями. Разобраться в особенностях работы транспорта будет не сложно. В этом поможет схема пражского метро.

Турист, который никогда не посещал пражского метро, обратит внимание на то, что здесь всего 3 ветки, которые на обозначены разными цветами и буквами

  • Ветка А – короткая и построенная позже всех. Её еще совершенствуют и достраивают, обозначена зеленым цветом. Общее количество станций – 13, которые можно проехать за 23 минуты.
  • В – самая длинная ветка, которая позволяет добраться пассажирам от Черного моста к району Зличина. На схеме её обозначают желтым цветом. Среди всех веток пражского метро она самая востребована. 24 станции линии преодолеваются за 41 минуту. Протяженность линии – 25 км.
  • С – самое «пожилое» и сложное направление. На схеме оно зарисовано красным цветом, 2 раза на своем пути пересекает реку Влтаву. Именно это и стало причиной того, что в 2003 году ветка была затоплена. За 36 минут преодолевается 22 км станции.

Кроме того, есть 3 специальные станции (Мустек, Музей, Флоренс), на которых можно пересесть на другие ветки. Сделать это не сложно благодаря достаточному количеству указателей.

На станциях в метро Праги есть специальные обозначения, которые помогут в правильном пользовании метро.

Чтобы воспользоваться метро в Праге, обязательно нужно приобрести проездные билеты. Сделать это можно в лавке с газетами, специальных автоматах, кассах. Учитывать то, что автоматы принимают только монеты и тем, кто первый раз ими пользуется, нужно разобраться в процессе приобретения талонов.

Билет на метро (но им можно пользоваться и для проезда в наземном транспорте) действует определенное время – от 30 мину до месяца. Чтобы прокомпостировать билеты, нужно приложить их к специальным устройствам желтого цвета, которые расположены у входа. Они считывают всю информацию с билета. Ездить «зайцем» не рекомендуется, поскольку контролеры здесь явление частое. За неоплаченный проезд нужно будет заплатить штраф около 25 евро (это минимальный штраф).

История

Предложение Ладислава Ротта в Пражский городской совет.

Ладви , линия C

Станция Вышеград на линии C

За необычную трехуровневую платформенную конструкцию станция Райска заграда в 1999 году была названа чешским зданием года.

Хотя система пражского метро относительно новая, идея подземного транспорта в Праге возникла много лет назад. Первое предложение о строительстве подземной железной дороги было сделано Ладиславом Роттом в 1898 году. Он призвал городской совет воспользоваться тем фактом, что некоторые части центрального города уже были вырыты для канализационных работ. Ротт хотел, чтобы они одновременно начали рыть туннели для железной дороги. Однако этот план был опровергнут властями города. Другое предложение 1926 года, сделанное Богумилом Белада и Владимиром Листом , было первым, в котором использовался термин «метро», и, хотя оно также не было принято, оно послужило импульсом для перехода к реальному решению быстро развивающегося транспорта в Праге.

В 1930-х и 1940-х годах проводились интенсивные проектно-планировочные работы с учетом двух возможных решений: подземный трамвай (регулярный подвижной состав, уходящий под землю в центре города, ныне описываемый как «предметро») и «настоящий» метро, ​​имеющее собственную независимую систему железных дорог. После Второй мировой войны все работы были остановлены из-за плохого экономического положения в стране, хотя три линии, A, B и C, были почти полностью спроектированы.

В начале 1960-х годов была окончательно принята концепция подземного трамвая, и 9 августа 1967 года началось строительство первой станции ( Hlavní nádraží ). Однако в том же году произошли существенные изменения в концепции, поскольку правительство под влиянием советских советников решило построить настоящую систему метро вместо подземного трамвая. Таким образом, в первые годы строительство продолжалось, а весь проект концептуально трансформировался. Регулярное движение на первом участке линии C началось 9 мая 1974 года между станциями Соколовска (ныне Флоренц ) и Качеров .

С тех пор было построено много пристроек, а количество линий увеличилось до трех.

22 февраля 1990 года названия 13 станций, отражающие в основном коммунистическую идеологию, были изменены на политически нейтральные. Например, станция Ленинова, на которой стоял гигантский бюст Владимира Ленина до Бархатной революции , была переименована в Дейвицкую в честь близлежащей улицы и окрестностей. Другие изменения: Дукельска — Нове Бутовице, Швермова — Йинонице, Москевска — Андел, Соколовска — Флоренц, Фучикова — Надражи Голешовице, Готтвальдова — Вышеград, Младежницка — Панкрацца — Дворцова, Примаутовтацка — Дворцова, Примаутезе .

Степень подтопления сети метро в 2002 г.

Эскалаторы в пражском метро

В августе 2002 года метро пострадало от катастрофического наводнения, которое обрушилось на некоторые части Богемии и другие районы Центральной Европы (см. Европейское наводнение 2002 года ). 19 станций были затоплены, что привело к частичному обрушению транспортной системы в Праге; Ущерб, нанесенный метро, ​​оценивается примерно в 7 миллиардов чешских крон (более 225 миллионов долларов США по обменному курсу на тот момент). Пострадавшие участки метро не работали несколько месяцев; последняя станция ( Кржижикова , расположенная в наиболее пострадавшем районе — Карлин) открылась в марте 2003 года. На некоторых станциях были установлены маленькие золотые пластины, чтобы показать самый высокий уровень воды во время наводнения. Услуга была приостановлена ​​между:

  • Радлица и Колбенова на линии B
  • Малостранска и Площадь Мира на линии А
  • Главни надражи и Надражи Голешовице на линии C (до продления на Ладви в 2004 году и на Летняны в 2008 году)

Ряд станций был закрыт из-за наводнения в июне 2013 года . Запасные трамваи курсировали между Дейвицкой и Музеумом на линии А, Ческоморавска и Смиховске надражи на линии В и запасные автобусы между Кобылисами и Музеумом на линии С из-за закрытых участков пути.

Транспорт Праги

Трамваи в Праге

Один из самых популярных видов транспорта в Праге. Трамвайное полотно достаточно развитое. На нем быстро и удобно передвигаться по столице. Мы ездили в основном на них, хотя больше нам нравилось ходить пешком.

Часы работы трамваев в Праге
  • Каждый день с 05:00 до 24:30 (интервал примерно 5 мин.)
  • Ночью с 24:30 до 05:00 (интервал примерно 30 мин.) Для пересадок ночью остановка Лазарска (Lazarská) является центральной.

Очень удобно, что некоторые трамвайные остановки находятся возле входа в популярные достопримечательности Праги. Так трамваем № 22 можно проехаться по самым примечательным местам Старого города.

Автобусы в Праге

Автобусы в Праге ездят днем и ночью, как и трамваи. Но вторые не везде имеют покрытие, поэтому в таких ситуациях спасают автобусы. Например, если вам нужно ехать в отдаленные от центра районы.

Часы работы Автобусов в Праге
  • Каждый день с 04:30 до 24:30 (в среднем интервал составляет 8-10 мин.). От №100 по №291 маршрут.
  • Ночью с 24:30 до 04:30 (интервал примерно 30 мин.). От №501 по №513 маршрут.

Удобно, что после закрытия метрополитена трамваи и автобусы продолжают работать. Интервал движения немного затянут, но в любом случае, здорово, когда общественный транспорт работает круглосуточно.

Метро в Праге

Состоит из трех линий: Линия А (зеленая), Линия B (желтая), Линия С (красная) на которых расположены 67 станций. Главными пересадочными станциями являются: Флоренц (Florenc), Музей (Muzeum) и Мустек (Mustek). В центральную часть Праги, а именно на Карлов мост, Староместкую и Воцлавскую площади можно попасть из станций метро Staromestka, Muzeum, Mustek,  Namesti Republiky.  

Для увеличения нажмите на карту

В принципе разобраться в Пражском метро не сложно. На станциях есть схемы метро. К тому же, на некоторых линиях функционируют информационные центры.

Часы работы метро в Праге

Каждый день с 05:00 до 00:00 (в среднем интервал составляет в час пик 2-3 мин. после 19:00 около 5 мин.)

Фуникулер или Канатная дорога в Праге 

Курсирует с Малой страны на вершину Петршинского холма. Канатка является единственной в городе. Фуникулер входит в систему этому на него распространяются билеты и проездные общественного транспорта города. Время в пути около 5 мин. Начало маршрута фуникулера начинается от станции Ujezd (Уезд), (остановки трамваев № 9, 12, 22). Центральная станция Nebozizek и станция на вершине холма — Petřín (Петршин). Всего три остановки.

Часы работы фуникулера в Праге

Каждый день с 04:30 до 24:30 (с интервалом 10-15мин.)

Паромные переправы в Праге (чеш. Přívozy)

Относятся к общественному транспорту города. Для проезда вам достаточно, городского проездного. Также можно воспользоваться пересадочными билетами, приобретенными у перевозчика. Сейчас в Праге действует пять водных маршрутов.

Обозначение маршрута

Паром

Маршрут

Р1

Седлецкий паром

Седлце – Замок

Sedlec — Zámky

Р2

Лысопайский паром

Шарецкая долина – Подгорье

V Podbabě — Podhoří

Р3

Трасса Жлуте Лазне

Лиговар – Весларжский остров

Lihovar — Veslařský ostrov

Р5

Котевни – Цисаржска Лука – Витон

Kotevní — Císařská louka — Výtoň 

Р6

трасса Модржаны

Лаговички – Модржаны

Lahovičky — Nádraží Modřany

Как и в метро или трамваях велосипеды на пароме можно провозить бесплатно.

Кроме городских паромов вдоль реки Влтавы пришвартованы разнообразные частые судна: прогулочные теплоходы, катера, речные трамваи, кораблики-ресторанчики.

Часы работы Паромной переправы в Праге

Каждый день с 04:30 до 24:30 (с интервалом 10-15мин.)

Водные маршруты могут, менять график работы или не работать в зимнее время.

Такси в Праге

Для быстрого перемещения и комфорта в столице Чехии работают службы такси

Важно выбирать зарегистрированное такси. Его можно определить по желтой шашке «TAXI» на крыше авто, а также на боковых сторонах его должны быть указаны номера телефонов, номер лицензии и название службы

Еще одним важным моментом является уточнить цену заранее: по телефону у диспетчера или если останавливаете такси на улице – перед посадкой.

Стоимость такси за 1 км составляет примерно 25 крон, без учета посадки.

Расписание транспорта Праги можно посмотреть на всех остановках автобусных или трамвайных. Транспорт в Праге ходит четко, поэтому глядя на табло можно точно знать, когда прибудет трамвай, автобус или метро.

Кроме того, расписание можно посмотреть по Интернету на сайте Министерства транспорта Чехии.

Расширения

Расширения пражского метро

После того, как в 1974 году началось регулярное движение на первом участке линии C между Флоренцем и Качеровым , строительство пристроек продолжалось довольно быстро. В 1978 году была открыта вторая линия A, а в 1985 году открылась третья линия B, образуя треугольник с тремя точками пересечения. С тех пор линии были расширены наружу от центра.

В 1980 и 1990 годах линия A была продлена от площади Náměstí Míru на восток до конечных станций elivského и Skalka . Линия B была продлена от Новых Бутовиц до Зличина в 1994 году, от Ческоморавска до Черного Моста в 1998 году, станции Колбенова и Глоубетин были открыты в 2001 году. Расширение линии C было выполнено в 1980 году ( Качеров — Гайе ) и 1984 году ( Флоренц — Надражи). Голешовице ).

Станция Просек в Праге

Северное расширение линия С было открыто 26 июня 2004 года, с еще двумя станциями, Kobylisy и Ládví . Новые тоннели построены под рекой Влтавой по уникальной технологии «катапультируемых тоннелей». Сначала в русле реки вырыли траншею и построили бетонные туннели в сухих доках на берегу реки. Затем доки были затоплены, а плавучие туннели как жесткий комплекс были перемещены в окончательное положение, затоплены, поставлены на якорь и закрыты.

Линия А была продлена на восток 26 мая 2006 г., когда открылась новая конечная остановка Depo Hostivař . Станция построена в составе железнодорожного депо.

Линия C была продлена на северо-восток, чтобы соединить центр города с жилыми домами в Просеке и крупным торговым центром в Летнянах. Три станции (Стржижков, Просек и Летняны) открылись 8 мая 2008 года.

В апреле 2015 года линия А была продлена на запад от Дейвицкой до Немочнице Мотол с четырьмя новыми станциями: Боржиславка , Надражи Велеславин , Петршины и Немочнице Мотол . Станция Надражи Велеславин также является новой конечной остановкой автобуса № 119, идущего до аэропорта имени Вацлава Гавела .

Были предложены планы пристройки к аэропорту, но они так и не были реализованы. По оценкам 2018 года, проект будет стоить около 26,8 миллиарда крон, а его реализация займет 11 лет.

Планы на будущее

Еще одна фаза продления линии А была запланирована от Немочнице Мотол до Вацлав Гавел аэропорт, но очень вероятно, что это расширение не будет построено, а вместо этого аэропорт будет обслуживаться новой железной дорогой.

Линия D

Планируется построить новую линию, Линия D (синяя линия), которая соединит центр города с южной частью города. Согласно текущим планам, линия начнется в центре и приведет к Вршовице, Крч, Либуш и Писнице. Всего будет 10 станций: Náměstí Míru (переход на линию A), Náměstí bratří Synků, Pankrác (переход на линию C), Olbrachtova, Nádraží Krč, Nemocnice Krč, Nové Dvory, Libuš, Písnice и Depo Písnice

Метро D очень важно для улучшения транспортной ситуации в южной и юго-восточной части города. На втором этапе планируется продлить эту линию от Панкраца до Náměstí Míru (Площадь Мира)

Первую часть линии D планируется построить в период с 2019 по 2027 год.

Планируемая линия Имя Примечание Длина Количество станций Планируемое открытие
Линия D Линия D (синий) Предложение соединит центр города с его южными частями. 10,5 км (7 миль) 10 2027

Также есть планы на линию E, которая, вероятно, будет круглой. Точный маршрут пока не определен. В начале XXI века по этому поводу шли дискуссии в связи с планами организации Летние олимпийские игры в Праге, которые, однако, были отменены.

Расширения

Расширения пражского метро

После того, как в 1974 году началось регулярное движение на первом участке линии C между Флоренцем и Качеровым , строительство пристроек продолжалось довольно быстро. В 1978 году была открыта вторая линия A, а в 1985 году открылась третья линия B, образуя треугольник с тремя точками пересечения. С тех пор линии были расширены наружу от центра.

В 1980 и 1990 годах линия A была продлена от площади Náměstí Míru на восток до конечных станций elivského и Skalka . Линия B была продлена от Новых Бутовиц до Зличина в 1994 году, от Ческоморавска до Черного Моста в 1998 году, станции Колбенова и Глоубетин были открыты в 2001 году. Расширение линии C было выполнено в 1980 году ( Качеров — Гайе ) и 1984 году ( Флоренц — Надражи). Голешовице ).

Станция Просек в Праге

Северное расширение линия С было открыто 26 июня 2004 года, с еще двумя станциями, Kobylisy и Ládví . Новые тоннели построены под рекой Влтавой по уникальной технологии «катапультируемых тоннелей». Сначала в русле реки вырыли траншею и построили бетонные туннели в сухих доках на берегу реки. Затем доки были затоплены, а плавучие туннели как жесткий комплекс были перемещены в окончательное положение, затоплены, поставлены на якорь и закрыты.

Линия А была продлена на восток 26 мая 2006 г., когда открылась новая конечная остановка Depo Hostivař . Станция построена в составе железнодорожного депо.

Линия C была продлена на северо-восток, чтобы соединить центр города с жилыми домами в Просеке и крупным торговым центром в Летнянах. Три станции (Стржижков, Просек и Летняны) открылись 8 мая 2008 года.

В апреле 2015 года линия А была продлена на запад от Дейвицкой до Немочнице Мотол с четырьмя новыми станциями: Боржиславка , Надражи Велеславин , Петршины и Немочнице Мотол . Станция Надражи Велеславин также является новой конечной остановкой автобуса № 119, идущего до аэропорта имени Вацлава Гавела .

Были предложены планы пристройки к аэропорту, но они так и не были реализованы. По оценкам 2018 года, проект будет стоить около 26,8 миллиарда крон, а его реализация займет 11 лет.

Какой в Праге общественный транспорт самый удобный?

Знаменитые пражские трамвайчики на улицах старого города

В городе имеется метро, автобусное сообщение и многочисленные трамвайные линии. Есть ещё фуникулёр, паромы и часть пригородной железной дороги, это всё так же считается общественным транспортом. Вы удивитесь, но указанным транспортом (включая фуникулёр) можно пользоваться по единому проездному билету.

Лучшим туристическим видом транспорта в Праге является метро и трамваи, но в некоторых случаях удобно воспользоваться автобусами (в основном по ночам и в отдалённых районах). Город стоит на холмах, так что гулять пешком может быть весьма сложно и тяжко. Поберегите свои ноги, тем более общественный транспорт в Праге работает даже ночью.

Принцип выбора транспорта прост, и зависит от места расположения вашего отеля:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector