Отличия метрополитена города хельсинки

Содержание:

Достопримечательности, расположенные вблизи главных станций метро Хельсинки

Тем, кто хочет осмотреть основные достопримечательности Хельсинки как можно быстрее, следует воспользоваться метрополитеном.

Станции Достопримечательности
Станция Helsingin yliopisto (“Хельсинкский университет”) Это ближайшее метро к одной из финских площадей – Сенатской. Здесь находится Кафедральный собор, в котором ежегодно 13 декабря происходит самое зрелищное мероприятие – празднование Дня Люсии. В ходе празднования Люсию выбирают из 10 претенденток и венчают ее короной.
Прямо перед собором установлен памятник российскому императору — Александру II. Повернувшись лицом к площади, слева можно видеть Государственный совет, а справа – здание университета.
Станция Rautatientori, или Вокзальная площадь На Вокзальной площади возвышается сооружение из серого гранита с красной крышей – это Национальный театр. Рядом с ним находится памятник финскому драматургу Алексису Киви.
За Национальным театром расположен парк Кайсаниеми, а на противоположной стороне — художественный музей “Атенеум”. Напротив здания вокзала расположена необычная постройка – Маккаратало (“колбасный дом”).
Эта площадь может стать отправной точкой для шопинга – прямо по подземному переходу, ведущему от вокзала, находятся торговые центры Sokos, Kamppi и Forum.
Станция Kamppi У станции Камппи находится одноименный шопинг-центр. Недалеко от станции расположен Художественный музей Синебрюхова, а также музей современного искусства “Киасма”. Рядом расположен и автовокзал.
Станция Itakeskus Молл Итакескус – один из самых больших торговых центров Северной Европы. На четырех его этажах находится до 300 торговых точек. Там есть рестораны, отделения финучреждений, офисы по продаже недвижимости, медицинские центры и билетные кассы. По будням молл работает с 10.00 до 21.00, в субботу – с 9.00 до 18.00, в воскресенье – с 12.00 до 18.00.
Станция Vuosaari Торговый центр Columbus несколько уступает по размеру моллу Итакескус. В торговом центре находятся супермаркеты, магазины одежды и электрооборудования, рестораны, аптеки и салоны красоты. Большой плюс этого торгового центра в том, что он работает по будням с 7.00 до 22.00 и в нем представлены российские бренды. Главный недостаток – небольшой выбор брендов.

Сеть

В настоящий момент Хельсинкский метрополитен насчитывает 17 станций. Схема линий напоминает букву Y. Основная линия метрополитена разделяется на две ветки в восточной части города в районе узловой станции Итякескус. 6 станций в центре Хельсинки и 2 на востоке — подземные, 9 восточных станций — наземные.

Поезда метро обычно следуют с интервалом 4—5 минут на отрезке Руохолахти—Итякескус. На участках Итякескус—Меллунмяки и Итякескус—Вуосаари с интервалом 8—10 минут. Поезда останавливаются на каждой станции, названия станций объявляются на обоих государственных языках: финском и шведском. Исключение составляет станция Rautatientori — на этой станции объявление звучит также и на английском (Central Railway Station). Кроме того, на станции «Кайсаниеми» объявление звучит только один раз, так как фонетически форма этого слова совпадает в обоих государственных языках (ср. фин. Kaisaniemi и швед. Kajsaniemi). Объявление станции «Итякескус». (инф.)

Линии и станции

Основная статья: Список станций метрополитена Хельсинки

Станция Расстояние Другие виды транспорта(кроме городских автобусов)
Ruoholahti Gräsviken 0,0 км →Трамвай 8, Западный терминал порта г. Хельсинки
Kamppi Kampen 1,2 км →Городские, Региональные, Междугородние и Международные автобусные сообщения, Автовокзал
Rautatientori Järnvägstorget 1,7 км →Железнодорожный вокзал городского, междугороднего и международного сообщения, Трамваи 3T/B, 6, 9, автобусная станция
Kaisaniemi Kajsaniemi 2,3 км →Трамваи 3T/B, 6
Hakaniemi Hagnäs 3,2 км →Трамваи 1, 3T/B, 6, 7A/B
Sörnäinen Sörnäs 4,1 км →Трамваи 6, 8
Kalasatama Fiskhamnen 5,2 км
Kulosaari Brändö 7,0 км
Herttoniemi Hertonäs 8,5 км
Siilitie Igelkottsvägen 9,9 км
Itäkeskus Östra centrum 11,9 км
Myllypuro Kvarnbäcken 13,8 км 13,0 км Puotila Botby gård
Kontula Gårdsbacka 15,2 км 16,2 km Rastila Rastböle
Mellunmäki Mellungsbacka 16,8 км 16,2 км Vuosaari Nordsjö

Доступ в метро

Большинство станций — наземные. В основном это станции, находящиеся за пределами исторического центра Хельсинки. Как на подземных, так и на наземных станциях наряду с эскалаторами функционируют лифты, что значительно облегчает доступ на станцию инвалидам, женщинам с колясками и велосипедистам. Двери вагонов на всех станциях находятся на одном уровне с платформой. Турникеты отсутствуют и в этом смысле проход на станцию свободен, но не бесплатен. Условно станция поделена на две непропорциональные части, отделенные друг от друга желтой линией, намеченной на полу: 1) Зона входного вестибюля, нахождение в пределах которой не обязывает к оплате проезда, и 2) Платформенная зона, нахождение в пределах которой обязывает к наличию проездного билета. Пересекая желтую линию-границу, пассажир оказывается в зоне отправления поездов и будет привлечен к административной ответственности (штраф) в случае отсутствия проездного документа. Регулярные проверки осуществляются нарядами контролёров в поездах метро и других видах транспорта Хельсинки. Сегодня общественный транспорт Хельсинки, наряду с традиционными билетами, использует электронные смарт-карты. Считывателями смарт-карт HKL/YTV оснащены все станции метро и пригородных поездов, а также все остальные виды общественного транспорта.

Билеты

Метро входит в общегородскую систему общественного транспорта HKL. По этой причине проездные билеты, приобретённые в метро, действуют на всех остальных видах транспорта в пределах Хельсинки. Одноразовые и многократные билеты можно приобрести на станциях метро в специализированных билетных автоматах, сервисных точках HKL, а также других видах городского транспорта. Продолжительность действия одноразового билета равна одному часу. Кроме того, билет можно приобрести по мобильной связи посредством SMS. SMS-билеты действуют с некоторыми ограничениями и по этой причине такими билетами нельзя пользоваться на некоторых автобусных маршрутах.

Стоимость стандартного одноразового билета на 2012 год составляет 2,70 евро для взрослых и 1,20 евро для детей (до 16 лет). Стоимость билета, приобретённого в автомате, составляет 2,00 евро для взрослых и 1,00 евро для детей.

Стоимость проезда и способы оплаты

Стоимость проезда в метро зависит от способа приобретения билета и срока его действия. Например, талон, купленный с помощью мобильного онлайн приложения, обойдется 2,20 евро, а с помощью смс-сообщения – 2,90 евро, столько же будет стоить и билет, приобретенный в билетном автомате. Чуть дороже будет стоить его приобретение у водителя – 3,20 евро.

К тому же в Финляндии можно купить один проездной билет, по которому можно ездить на всех видах транспорта, на протяжении периода от 1 дня до 7. Естественно, что в таком случае цена билета будет зависеть от количества дней: 1 день – 9,00 евро, 2 дня – 13,50 евро, 3 дня – 18,00 евро, 4 дня – 22,50 евро, 5 дней – 27,00 евро, 6 дней – 31,50 евро, 7 дней – 36,00 евро.

После приобретения Helsinki Card проезд на любом общественном городском транспорте будет неограничен по количеству поездок. За использование карты на протяжении 1-го дня нужно будет заплатить 44 евро, за двое суток- 56 евро, а трое – 66 евро.

Будущее

Вторая фаза западного расширения

Решение о финансировании строительства второй очереди, от Матинкюля до Кивенлахти , было принято городским советом Эспоо и финским государством в 2014 году. Строительство началось в конце 2014 года. Этот этап расширения составляет 7 км (4,3 мили) в длину и включает пять новых станций и новое депо в Саммалвуори. Вся трасса, включая депо, будет построена в тоннелях. Планируется, что линия будет открыта для движения пассажиров в 2023 году.

Восточное расширение

Планируется восточное расширение метро

В 2018 году был утвержден новый план зонирования района Эстерсундом к востоку от Хельсинки. Новые дома должны быть построены при условии, что метро будет продлено на восток для обслуживания этого района. Расширение метро на восток было названо Itämetro (английский: Eastern Metro , шведское: Östmetron ) как аналог западного расширения. Согласно нынешнему плану, линия будет продолжаться от Меллунмяки , затем ненадолго перейти в Вантаа через Лянсисалми, а затем обратно в Хельсинки через Итасалми , а затем продолжить движение через муниципальную границу до Майвика в Сипоо . Строительство линии метро ориентировочно планируется начать не ранее 2030-х годов.

Существуют также предложения о продлении линии еще дальше на восток до центра Сипоо, возможно, до Сиббесборга , до предполагаемого нового центра города.

Другой

Вторая линия метро от Лаахасало через Камппи до Пасилы к северу от центра города и, возможно, далее до аэропорта Хельсинки-Вантаа , также находится на стадии планирования. Это учитывается в городских планах и обсуждается городским собранием, но вряд ли будет серьезно запланировано до середины 2030-х годов. Чтобы подготовиться к этому событию, во время первоначального строительства станции Камппи уже был выкопан уровень платформы для пересечения линии.

Ring железнодорожной линии , которая соединяет аэропорт с железнодорожной сети, начал службу в 2015 году текущие планы по заказу города рекомендовать расширение трамвайной сети, а не на метро, чтобы Laajasalo. Таким образом, строительство второй линии метро по маршруту Лаахасало – Камппи – аэропорт представляется маловероятным.

17 мая 2006 года городской совет Хельсинки принял решение о замене нынешних поездов метро с ручным приводом на автоматические, работающие без водителей. Этот проект был отменен в 2015 году, но западное расширение было запланировано с учетом этой работы без водителя, а станции были построены короче существующих, что означало, что максимальная длина поезда для всей системы должна была быть уменьшена в 2017 году, когда открылось западное расширение. .

Со временем планируется автоматизировать систему, так как старые поезда M100 подходят к концу своего эффективного срока службы.

Планируется продлить участок линии Вуосаари до новой гавани Вуосаари (см. Раздел выше).

Новая станция планируются в Roihupelto , между Siilitie и Итякескусом , чтобы служить возможный будущий пригород.

Транспортные узлы Хельсинки

Главный ж/д вокзал — Центральный. Находится по адресу Kaivokatu, 1. Холл открыт для пассажиров с 05:00 до 02:00. Отсюда доберетесь до соседних городов, столиц ближайших стран (например, до Москвы и Санкт-Петербурга) и до аэропорта.

Основной автовозкал — Kamppi. Он находится в самом центре города. От него отправляются автобусы во все финские и некоторые европейские города.

Международный аэропорт Хельсинки расположен в небольшом городе Вантаа в 17 км от столицы Финляндии. Как добраться от аэровокзала в город, узнаете тут.

И напоследок

В Хельсинки развитый и продуманный общественный транспорт: на нем вы доберетесь до всех главных достопримечательностей. Парковки здесь очень дорогие, поэтому личный автомобиль лучше не брать, особенно если вы путешествуете без детей и налегке.

Сеть[править | править код]

В настоящий момент Хельсинкский метрополитен насчитывает 25 станций. Схема линий напоминает букву Y. Основная линия метрополитена разделяется на две ветки в восточной части города в районе узловой станции Итякескус. 6 станций в центре Хельсинки, 2 на западе и 2 на востоке — подземные, 9 восточных станций — наземные. 6 станций в городе Эспоо — также подземные.

Поезда метро обычно следуют с интервалом 4—5 минут на отрезке Матинкюля—Итякескус. На участках Итякескус—Меллунмяки и Итякескус—Вуосаари с интервалом 8—10 минут. Поезда останавливаются на каждой станции, названия станций объявляются на двух государственных языках: финском и шведском. На станциях Rautatientori и Helsingin yliopisto объявления звучит также и на английском (Central Railway Station, University of Helsinki).

Линии и станцииправить | править код

Станция Расстояние Другие виды транспорта(кроме городских автобусов)
Ruoholahti Gräsviken 0,0 км →Трамвай 8, Западный терминал порта г. Хельсинки
Kamppi Kampen 1,2 км →Городские, Региональные, Междугородние и Международные автобусные сообщения, Автовокзал
Rautatientori Järnvägstorget 1,7 км →Железнодорожный вокзал городского, междугороднего и международного сообщения, Трамваи 2, 3, 6, 9, автобусная станция
Helsingin yliopisto Helsingfors universitet 2,3 км →Трамваи 2, 3, 6
Hakaniemi Hagnäs 3,2 км →Трамваи 1, 2, 3, 6, 7A/B
Sörnäinen Sörnäs 4,1 км →Трамваи 6, 8
Kalasatama Fiskhamnen 5,2 км
Kulosaari Brändö 7,0 км
Herttoniemi Hertonäs 8,5 км
Siilitie Igelkottsvägen 9,9 км
Itäkeskus Östra centrum 11,9 км
Myllypuro Kvarnbäcken 13,8 км 13,0 км Puotila Botby gård
Kontula Gårdsbacka 15,2 км 16,2 km Rastila Rastböle
Mellunmäki Mellungsbacka 16,8 км 16,2 км Vuosaari Nordsjö

Доступ в метроправить | править код

Большинство станций — подземные. Как на подземных, так и на наземных станциях наряду с эскалаторами функционируют лифты, что значительно облегчает доступ на станцию инвалидам, женщинам с колясками и велосипедистам. Двери вагонов на всех станциях находятся на одном уровне с платформой. Турникеты отсутствуют и в этом смысле проход на станцию свободен, но не бесплатен. Условно станция поделена на две непропорциональные части, отделенные друг от друга жёлтой линией, намеченной на полу: 1) Зона входного вестибюля, нахождение в пределах которой не обязывает к оплате проезда, и 2) Платформенная зона, нахождение в пределах которой обязывает к наличию проездного билета. Пересекая жёлтую линию-границу, пассажир оказывается в зоне отправления поездов и будет привлечен к административной ответственности (штраф) в случае отсутствия проездного документа. Регулярные проверки осуществляются нарядами контролёров в поездах метро и других видах транспорта Хельсинки. Сегодня общественный транспорт Хельсинки, наряду с традиционными билетами, использует электронные смарт-карты. Считывателями смарт-карт HKL/YTV оснащены все станции метро и пригородных поездов, а также все остальные виды общественного транспорта.

Билетыправить | править код

Метро входит в общегородскую систему общественного транспорта HKL. По этой причине проездные билеты, приобретённые в метро, действуют на всех остальных видах транспорта в пределах Хельсинки. Одноразовые и многократные билеты можно приобрести на станциях метро в специализированных билетных автоматах, сервисных точках HKL, а также других видах городского транспорта. Продолжительность действия одноразового билета равна одному часу. Кроме того, билет можно приобрести по мобильной связи посредством SMS. SMS-билеты действуют с некоторыми ограничениями и по этой причине такими билетами нельзя пользоваться на некоторых автобусных маршрутах.

Стоимость стандартного одноразового билета, для передвижения внутри Хельсинки, приобретённого в автомате, на 2018 год составляет 2,90 евро для взрослых и 1,50 евро для детей (до 16 лет), срок действия 60 минут. Стоимость билета, при покупке через мобильное приложение, составляет 2,20 евро для взрослых и 1,10 евро для детей и срок действия 80 минут.

Неиспользуемые станции

В дополнение к уже действующим станциям метро, ​​перспективный дизайн привел к строительству ряда дополнительных объектов на случай, если они понадобятся в будущем.

Камппи
Хаканиеми
В Хаканиеми построили две станции метро . Предназначенный для будущего расширения, второй сейчас не используется. Неиспользуемая территория впоследствии была назначена для использования как часть магистрального кольца городской железной дороги Хельсинки .
Кайсаниеми (Хельсингин Юлиописто)
Вторая область существует под текущими платформами, чтобы обеспечить возможность расширения в будущем.
Мунккивуори
Проектировщики первого торгового центра в Финляндии были с большим энтузиазмом восприняли слухи о планах построить систему метро по всему Хельсинки — чего не будет в ближайшие 20 лет. Построенная в 1964 году, станция не вписывается ни в какие планы будущих линий метро и вряд ли когда-либо будет использоваться. Площадка платформы частично усеяна строительным мусором от недавних строительных работ в этом районе, и единственное видимое свидетельство опережающей станции — пара больших эскалаторов. Эскалаторы ведут вниз из основной части торгового центра в подземную зону, где должна была находиться касса. Вход на нижний уровень находится за фотомагазином странной формы.
Пасила
Под торговым центром Mall of Tripla выкопали станцию ​​метро . Неизвестно, будет ли станция когда-либо фактически использоваться в качестве станции метро, ​​поскольку существуют только предварительные планы по проложению линии метро через Пасилу. Причина его строительства заключалась в том, что это было дешевле и проще сделать, пока торговый центр строился поверх него, чем строить его под существующим торговым центром в будущем. Возможность строительства линии метро Pasila будет рассматриваться через некоторое время после 2036 года. Между тем станция метро будет использоваться для таких мероприятий, как пляжный волейбол и серфинг в помещении .

Helsinki Card

  • Какую Хельсинки кард выбрать? Существует 18 вариантов и в них легко запутаться. Различаются карты для взрослых и детей, с возможностью использования общественного транспорта по городу и ездить по пригородам.Детская карта Хельсинки предназначена для детей от 7 до 16 лет. Дети до 7 лет могут ездить бесплатно на общественном транспорте Хельсинки. Покупать её не всегда выгодно, так как большинство объектов и так предлагают детям скидки. В этом случае ориентируйтесь на достопримечательности, которые вы хотите посетить и узнавайте о скидках заранее.А пригородная карта подойдёт, если вы улетаете из аэропорта (Вантаа). При выборе лучше ориентироваться на количество дней.
  • Самый популярный среди туристов вид Хельсинки кард — “CITY”. Она позволяет посещать достопримечательности и перемещаться по Хельсинки на общественном транспорте. Стоимость такой карты представлена в таблице:
  Для взрослых Детская карта (от 7 до 16 лет)
1 день 49€ 25€
2 дня 61€ 31€
3 дня 71€ 36€
  • Какие экскурсии можно посетить? Владельцы карты могут побывать на обзорной бесплатной экскурсии от фирмы Hop On Hop Off и Panorama. Автобусы курсируют по одинаковому маршруту, выходить и садиться можно сколько угодно раз. У Hop On Hop Off 15 остановок (отправляется от Сенатской площади). У Панорамы всего 4 остановки (от Рыночной площади). Только на этой экскурсии вы сэкономите 26€. Также в стоимость Хельсинки кард включено бесплатное посещение 25+ достопримечательностей. Полный список можно узнать на официальном сайте программы. Также при покупке карты вам предложат путеводитель, в котором отмечены все доступные к посещению музеи.

Как и где купить билет?

Ниже рассмотрим, где продаются билеты, чтобы выбрать оптимальный для себя вариант. 

  • В специальных автоматах, которые находятся на станциях метро (Rautatientori, Hakaniemi) и на центральном автовокзале Kamppi. В них продаются бумажные разовые проездные билеты и суточные на одноразовых картах (не пополняются) сроком от 1 до 7 дней. Такие карты действуют во всех зонах. Они удобны, если вы планируете пробыть в Хельсинки неделю и изучить весь город. Приобрести билет можно с помощью банковской карты.
  • Парковочные автоматы. Непривычный нам способ покупки достаточно распространен в Финляндии. В таких автоматах продаются разовые, суточные, трамвайные билеты. Оплатить можно только банковской карточкой Виза или Мастеркард.
  • R-Kioski предлагают разовые и суточные билеты, а также пополняемые карты. Они находятся в торговых и туристических центрах, универмагах. Таких киосков много по всему городу —  найти их не составит труда. Обычно они расположены рядом с центральными остановками. 
  • У водителя. Если вы спешите, разовый билет легко купить прямо в автобусе. Но стоить он будет дороже: поездка для взрослого — 4€, ребенка — 2€.

Очень удобны пополняемые проездные карты: на них можно положить произвольную сумму, с которой будет сниматься оплата, либо оплатить безлимитный проезд на 15/30 дней.

Наши репортажи о Хельсинки

Экскурсия по Хельсинки — культурное наследие

Видной религиозной достопримечательностью является Успенский собор (Uspenski Cathedral) , возраст которого составляет без малого 150 лет. Здание построено из красного кирпича, залы церкви украшают изысканные иконы и изящные позолоченные иконостасы. Не менее привлекательна и Церковь на скале (Rock Church) , которая находится в районе Тёёлё. Она была построена в 1969 году и является одним из самых оригинальных памятников современной архитектуры. … Открыть

Развлечения в Хельсинки

В городе открыто огромное количество ночных клубов и дискотек , место для отдыха по душе сможет выбрать каждый путешественник. Самым старым ночным клубом считается Kaarle XII , его открытие состоялось в 1976 году. В клубе понравится любителям самых разных музыкальных направлений. Понравится здесь и гурманам, ведь рядом с клубом открыт отличный ресторан с одноименным названием. На территории торгового района находится клуб Helsinki, … Открыть

Кухня и рестораны

Помимо заведений национальной кухни в городе есть рестораны самых различных кулинарных направлений. В 1998 году состоялось открытие ресторана Chez Dominique , который специализируется на приготовлении блюд французской кухни. Фирменными блюдами заведения считаются отбивные из говядины и маленькие блинчики с икрой, устоять перед ароматом которых просто невозможно. В ресторане Lappi помимо национальных деликатесов можно попробовать блюда … Открыть

Необычные отели в Хельсинки

Среди необычных бюджетных заведений обязательно стоит выделить и Eurohostel. Клиентам этого хостела доступны одно- и двухместные уютные номера с красочным дизайном, в которых можно отдыхать в атмосфере полного комфорта и уединения. В утренние часы для постояльцев сервируют богатый «шведский стол», а вечером все желающие могут отдохнуть в уютном ресторане и попробовать лучшие сорта финского пива. В современном хостеле есть отличная … Открыть

Традиции и колорит Хельсинки

На первый взгляд, местные жители могут показаться довольно серьезными и замкнутыми, но официальный тон общения они выдерживают только при контакте с незнакомыми людьми. В компании с близкими они веселы и общительны. Самым ярким национальным праздником является День независимости, который проходит 6 декабря. Его сопровождает масса интересных традиций и мероприятий. Так, утром в Хельсинки всегда проходит красивый военный парад, а по … Открыть

Гид путеводитель по Хельсинки

Остров Seurasaari. На западе Хельсинки находится остров Seurasaari , на котором расположен музей под открытым небом с финскими постройками XVII-XX веков. Одетые в национальные костюмы гиды рассказывают посетителям музея о жизни и быте финнов за последние столетия. Кроме музея остров славится своими живописными ландшафтами, любоваться которыми можно совершенно бесплатно. Многие жители Хельсинки используют эту возможность и … Открыть

Особенности метрополитена в Хельсинки

Станции открываются довольно рано. В будние дни можно использовать данный вид транспорта уже с 5.30 утра, а в воскресенье немного позже — с 6.30. Последнее метро уходит в 23.30 в любой день недели.

Карта метро Хельсинки на русском языке будет вам не нужна. В нем нет множества разнообразных линий метрополитена и разветвлений. Метро состоит всего лишь из одной ветки, которая раздваивается в районе остановки Итякескус.

Схема метро Хельсинки насчитывает всего лишь 17 станций протяженностью 22 км, отличительной особенностью которых является то, что всего лишь 6 из них проходят под землей. Остальные станции находятся на поверхности земли.

Подземные станции размещены неглубоко, самая глубокая из них находится на глубине 30 метров под землей и 15 метров ниже уровня моря.

Кроме эскалаторов, данные станции оборудованы лифтами, что упрощает передвижение людей с ограниченными возможностями. Турникеты в финском метрополитене отсутствуют, и вход в метро начинается после пересечения желтой линии на границе платформы и вестибюля. Однако без билета лучше не ехать, поскольку в поездах часто встречаются контролеры, которые при выявлении безбилетного пассажира обязательно выпишут штраф. А штрафы в Финляндии значительные: в случае отсутствия билета вас ждет наказание в сумме 80 евро.

Перегоны между остановками небольшие, длительностью не более 2 минут. Поезда курсируют не очень часто, каждые 4-5 минут на участке Руохолахти — Итякескус, а на некоторых отрезках пути через 8-10 минут, что бывает на станциях от Итякескус до Вуосаари. При этом частота курсирования поездов непосредственно зависит от времени суток. В час пик они ходят чаще, а ранним утром и поздним вечером — реже.

Поскольку в стране утверждено 2 государственных языка, то каждая остановка метро объявляется на обоих — финском и шведском. Исключение составляют Центральная железнодорожная станция, которая анонсируется еще на английском языке, и станция Кайсаниеми, которая провозглашается всего лишь 1 раз, поскольку ее название одинаково звучит на обоих государственных языках. Станции метро Хельсинки на русском языке не объявляют.

Виды билетов и проездных карт в Хельсинки

В стране не предусмотрены отдельные билеты на разные виды транспорта, так как все они входят в систему городского транспортного предприятия Хельсинки — HSL (Helsinki Region Transport). Один и тот же билет действителен для проезда в метро, автобусе, трамвае и даже на пароме до крепости Суоменлимма, единственное ограничение — им можно воспользоваться только в пределах города. Для пригородного сообщения существует другой вид билетов.

Билеты отличаются по времени своего действия. Если вам нужна однократная поездка на небольшое расстояние, вам вполне подойдет одноразовый билет, предусматривающий поездку в течение 1 или 2 часов, на котором будет указано время окончания его действия. При этом вы можете не ограничивать количество пересадок. К тому же, даже если вы войдете в метро, когда до окончания действия билета будет еще хотя бы 5 минут, вы можете спокойно ехать. Стоимость такого билета составляет 2,5 и 5 евро соответственно.

При желании можно купить проездной с разным сроком действия, от суток до нескольких дней. Специально для гостей города разработана особая туристическая карта, в стоимость которой включены неограниченный проезд на всех видах транспорта, посещение некоторых музеев, скидки во многих ресторанах и даже трансфер в аэропорт. Эта карта бывает 2 видов. Первая действительна только в городской черте, а вторая распространяет свое действие на пригород и называется региональной. Туристическую карту можно купить со сроком действия в 24, 48 или 72 часа.

Билет можно купить в автоматах HSL (кроме туристической городской карты), R-киоске, в торговых центрах «Stockmann», «K-Citymarket» и даже с помощью услуги SMS.

На станциях метро размещены специальные валидаторы, в которых необходимо компостировать суточные билеты, а также списывается количество поездок с проездных карт.

Найти метро в городе, даже не зная языка, не составит для вас проблемы. Его очень легко обнаружить по характерному обозначению — белая буква «М» на красном фоне.

Подвижной состав[править | править код]

Поезда метро в Хельсинки технологически идентичны поездам VR Sm4, используемым на пригородной железной дороге. Ширина колеи — 1524 мм, как и на всех финских железных дорогах. Что обеспечивает возможность транспортировки подвижного состава по железным дорогам общего пользования. Это единственный метрополитен за пределами стран бывшего СССР и единственный в Евросоюзе, использующий общую колею со странами бывшего СССР. Используемое напряжение — 750 вольт постоянного тока, подаваемое через контактный рельс.

В настоящий момент используются два типа составов — с индукционным двигателем переменного тока (при токосъёмнике постоянного тока) M100 производства Strömberg (используются с начала 1980-х годов) и асинхронные M200 производства Bombardier (используются с 2001 года). На ранее созданном тестовом маршруте использовались составы с двигателями постоянного тока М1-М4 (первый состав сгорел). Теоретически для метрополитена могли быть куплены советские составы (ввиду соответствующего габарита, колеи, напряжения контактной сети и размещения контактного рельса), но мэрия опасалась подобного решения[источник не указан 1025 дней], предложив правительству совместное предприятие Valmet/Strömberg в качестве альтернативы.

Средняя скорость движения — 70 км/ч на подземных участках и 80 км/ч на наземных участках линии. Скорость на развязках: 35—60 км/ч.

M100править | править код

Во время строительства первой очереди метро поезда были разработаны финскими компаниями Valmet и Strömberg. Первая партия поездов была построена в —1984 годах. Valmet производил механические, а Strömberg — электрические детали. Главное требование к поездам — соответствие климату города. На 2003 год в парке подвижного состава метрополитена имелось 42 вагона, рассчитанных на 65 сидячих мест в каждом. В среднем состав принимает до 400 пассажиров за раз. Все вагоны — головные, то есть с кабиной управления, что позволяет формировать составы с числом вагонов, кратному двум — четырёхвагонные или шестивагонные в час пик. К 2009 году все составы этой серии прошли капитальный ремонт и модернизацию.

M200править | править код

В 2000—2001 годах компания Bombardier занялась поставкой технологически новых составов M200 на базе подвижного состава Берлинской городской электрички (но с иным габаритом и учитывавших климатические условия), производимых подразделением Ammendorf (ранее данный завод выпускал купейные вагоны для СССР). В поездах эксплуатируется электрооборудование компании Traxis. Вагон имеет 3 двери, как и в М100. Основным отличием от М100 является наличием межвагонных переходов. Оборудованы дисплеями, информирующими о станциях на обоих официальных языках. Вагоны типа М100 и типа М200 никогда не объединяются в один состав. Конструкционная скорость, как и у базовой модели для Германии, составляет 120 км/ч, но служебная скорость ограничена до 80 км/ч.

M300править | править код

В марте 2015 года в метрополитене Хельсинки введены в эксплуатацию новые составы — серия М300, которые будут управляться без машиниста, с полным автоведением. Они должны полностью заменить существующие М100 и М200. В 2018 году новая техника всё ещё работает в тестовом режиме, с управлением машинистом из кабины. Производителем данной серии поездов стал концерн CAF. Всего в метрополитене курсирует 20 таких составов.

Ремонтный цехправить | править код

Ремонтный цех находится несколько севернее станции Itäkeskus. Одновременно обслуживает до 6 поездов. В случае необходимости — до 8 поездов. Вместимость депо — 44 состава одновременно. Ремонтный цех и депо соединены однопутной неэлектрифицированной ветвью, связывающей метро с национальной железной дорогой.

Маршрут и работа

Первоначальная линия метро, ​​официально открытая в 1982 году, соединяет центральный вокзал Хельсинки с Itäkeskus на востоке города . В западном направлении маршрут был продлен в три этапа до Камппи , Руохонлахти и Матинкюля (четвертое продление до Кивенлахти находится в стадии строительства). На восток линия была продлена от Итякескуса в двух разных направлениях: на Меллунмяки и на Вуосаари. Вся западная часть проходит под землей до Сёрняйнена в северо-восточном центре города. Затем он выходит из туннеля и работает как повышенный поезд до станции Kalasatama . Далее следует мост на остров Кулосаари . После другого моста, ведущего обратно на материк, метро идет на уровне земли до Итякескуса, где оно разветвляется на северную часть на Меллунмяки и восточную часть на Вуосаари . Последний участок изначально проходит в туннеле. После Пуотила метро пересекает залив Вартиокюля на мосту Вуосаари, доходит до станции Растила и продолжается на уровне земли до конечной остановки Вуосаари. Западный маршрут пролегает от Руохонлахти через острова Лауттасаари и Койвусаари до Кейланиеми , при этом туннель проходит несколько раз под Балтийским морем. Самый глубокий маршрут пролегает между Руохолахти и Лауттасаари на 55 м ниже уровня Балтийского моря. Граница между Хельсинки и соседним городом Эспоо также проходит между Койвусаари и Кейланиеми . Станция Койвусаари уникальна в мире и расположена на 30 метрах ниже дна Балтийского моря. Из Кейланиеми метро делает петлю в северном направлении, чтобы соединить университет Аалто , прежде чем добраться до своей нынешней западной конечной остановки в Матинкюля через район Тапиола и станции Урхейлупуисто (нем. Sportpark), Нийттыкумпу .

Эти платформы станций к востоку (и в том числе) Руохолахти 135 метров в длину, новые станции в Westmetro находятся всего в 90 метров в длину. Все станции людей с , на некоторых есть удобства для гостей с возможностями . Станции имеют указатели на финском и шведском языках, двух официальных языках Хельсинки.

Метро Хельсинки находится в ведении городской транспортной компании HKL и является частью транспортной системы, организованной региональной транспортной ассоциацией HSL . Линия M1 курсирует с понедельника по субботу с 5: 09-23: 09 или с 5: 05-23: 05 (первое и последнее отправление из Матинкюля и Вуосаари). Линия M2 курсирует с понедельника по субботу с 6:00 до 23:00 или с 5:20 до 23:00 (первое и последнее отправление из Тапиолы или Меллунмяки). По воскресеньям первый M1 отправляется из Матинкюля в 6:09 (и 6:15 из Вуосаари), а первый M2 отправляется из Меллунмяки в 6:20 (и в 6:37 из Тапиолы). В час пик обе линии ходят каждые 5 минут, в противном случае — каждые семь-восемь минут (каждые десять минут по воскресеньям). С середины июня до конца июля метро курсирует реже из-за летних каникул.

Ежедневно перевозится более 200 000 пассажиров. Согласно годовому отчету HKL, в метро за 2013 год было в общей сложности 63,5 миллиона пассажиров. Оборот подразделения Metro в HKL в том же году составил 31,4 миллиона евро, прибыль — 3,3 миллиона евро.

Две линии (M1 и M2) Хельсинкского метрополитена (по состоянию на 18 ноября 2017 г. включительно) строящегося западного расширения, названия станций на финском и шведском языках и длина маршрута

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector