Что нужно знать про метро в мадриде?

Как добраться из аэропорта в центр Мадрида?

Как правило, международные рейсы приземляются в аэропорту Мадрида Барахас. Это гигантский аэропорт, состоящий из нескольких терминалов,  соединенных линией транспорта.
Самый простой вариант — заказать такси в аэропорт заранее, воспользовавшись международным сервисом заказа такси http://kiwitaxi.ru. Из преимуществ- вас встретят в аэропорту прямо с табличкой, отвезут в целости и сохранности до места назначения, к тому же, вы будете точно знать, во сколько вам обойдется трансфер.

Для того, чтобы добраться в центр Мадрида, вам надо спуститься по указателям к станции метро Aeropuerto T4 (розовая ветка, если смотреть на карту мадридского метро, то справа, вверху). Билет на метро можно купить в автоматах перед входом

 Обратите внимание, что для поездки в аэропорт и из аэропорта необходимо купить специальный билет MadridMetro, который стоит дороже обычного билета. Кстати, турникеты стоят и при выходе из метро в аэропорт, поэтому билет не теряйте

Вот иконки, которые использованы в навигации по аэропорту Мадрида, думаю, затруднений не вызовет.

Навигация в аэропорту

Линия метро из аэропорта заканчивается станцией Nuevos Ministerios (промежуточные станции пересекаются с ветками 4 и 9), с которой можно сделать пересадку на линии 7 и 10 – по-моему, все предельно просто.

Я на Площади Испании (Plaza de Espa?a), которая как раз находится на одноименной станции метро синей линии 10, поэтому добираться из аэропорта в отель мне будет удобно.

Из аэропорта Мадрида в центр ехать около 40-50 минут, но зато без пробок.

Несомненно, метро является самым удобным способом, чтобы доехать из аэропорта в центр Мадрида, но существует альтернатива в виде автобуса или такси. Автобус №200 едет из терминала T1 до станции метро Avenida de America, от которой в центр вам все равно придется добираться на метро. Мне кажется, удобнее сразу спуститься в подземку.

Немного неудобства…

Мадридское метро очень чистое и безопасное, но и у него есть свои неудобства, например, отсутствие эскалаторов. На старых станциях их нет вообще, на относительно новых и глубоких они работают только на выход. Туристам, нагруженным чемоданами и сумками, приходится нелегко на лестницах, связывающих линии метро друг с другом и с внешним миром.

В некоторых переходах могут быть низкие потолки, поэтому людям выше 1,78 м надо быть особенно внимательными. Озадачивает и количество пересадок — даже одна линия метро может быть разделена на две части. В центре города расположены пересадочные узлы, состоящие из нескольких станций на разных уровнях, но под одной крышей.

flickr.com/robertrd

Из отзыва Елены Петровны, Нижний Новгород:

«Конечно, метро помогает сэкономить деньги, но как же мы намучились с чемоданами! Ругались, пока их волокли на себе по лестницам. Потом в гостинице посчитали и решили — ладно, такси всё равно намного дороже. Хотя аэропортовские доплаты — это обираловка, нигде такого нет..»

Билеты и проездные карты в Мадриде

Проезд в Мадриде осуществляется по специальным картам. Практически все типы билетов на общественный транспорт Мадрида можно зачислить на баланс проездной карты. Карты бывают 2-х видов:

Tarjeta Multi — неперсональная пополняемая проездная бесконтактная карта. На баланс карты можно зачислять до 3-х билетов одновременно. Срок действия карты — 10 лет. Стоимость карты составляет 2.50 €. Если вместе с картой вы приобретаете туристический проездной Título Turístico, то мульти-карта входит в стоимость проездного.

(CC BY-SA 4.0) by Wikimedia Commons Raimundo Pastor

На баланс карты можно зачислять билеты на 1 или 10 поездок, туристический проездной и дополнительный сбор за билет в аэропорт. Годовой и месячный абонементы на баланс карты зачислить нельзя.

Tarjeta Personal (TTP) — персональная пополняемая проездная бесконтактная карта. На карту заносятся персональные данные владельца и фото. Срок действия — 10 лет.

На баланс карты можно зачислять билеты на 1 или 10 поездок, годовой и месячный абонементы, дополнительный сбор за билет в аэропорт. Туристический проездной на баланс карты зачислить нельзя.

Баланс проездных карт доступен в специальном приложении CRTM (iOS и Android).

Билеты на 1 поездку:

  • Стоимость билета на одну поездку в пределах зоны А на линиях метро и ML1 в 2021 году составит 1.50 € в пределах 5 станций. За проезд от 6 до 9 станций к этой сумме прибавляется по 10 ¢ за станцию. Проезд от 10 и более станций — 2 €.
  • Билет на линии ML2 и ML3 обойдется в 2 €.
  • Комбинированный билет на метро Мадрида, TFM, линии ML и линию Metro Ligero Oeste — 3 €.

Билеты на одну поездку действительны только на день покупки.

Билеты на 10 поездок:

  • В пределах зоны, А на линиях метро и ML1 — 12.20 €.
  • На линии ML2 и ML3 — 12.20 €.
  • Комбинированный билет на метро Мадрида, линию TFM, линии ML и линию Metro Ligero Oeste — 18.30 €.

Дети до 4 лет имеют право на бесплатный проезд в метро. Все виды билетов и тарифов доступны на официальном сайте CRTM.

Título Turístico — персональный туристический проездной на срок от 1 до 7 дней, который можно занести на баланс Tarjeta Multi. До окончания его действия любой другой билет в это время на карту занести уже нельзя. Проездной начинает действовать с момента первой валидации.

Пассажиры от 4 до 11 лет имеют право на скидку 50% при покупке проездного. Туристический проездной можно приобрести в билетных автоматах в метро, табакериях и других официальных точках продаж.

  1 день 2 дня 3 дня 4 дня 5 дней 7 дней
Город (только зона, А) 8.40 € 14.20 € 18.40 € 22.60 € 26.80 € 35.40 €
Всё автономное сообщество Мадрид 17 € 28.40 € 35.40 € 43 € 50.80 € 70.80 €

Приобрести билеты на проезд в общественном транспорте Мадрида можно на станциях метро, в билетных автоматах, на железнодорожных станциях, в киосках, табакериях и других официальных пунктах продаж. С подробным видеоматериалом о покупке билета через автомат можно ознакомиться здесь.

Билеты в аэропорт

Если вам необходимо уехать в/из аэропорта Мадрида, то помимо покупки обычного билета на 1 или 10 поездок придется заплатить дополнительный сбор 3 €. Дополнительный сбор платить не нужно только если у вас есть проездной на месяц, год или туристический проездной.

Таким образом, стоимость билета на 1 поездку в пределах зоны А на линиях метро и легкого метро ML1 составит от 4.50 € до 5 €. Комбинированный билет обойдется в 6 €. Если у вас уже есть действительный билет, то необходимо просто доплатить дополнительный сбор для того, чтобы выйти со станции. Это в первую очередь касается туристов, которые отправляются из города в аэропорт. На линиях работают контролеры, которые помогут купить необходимый билет.

Технические особенности

Ширина колеи — 1445 мм, движение левостороннее (так как правостороннее движение в Мадриде было введено в 1924 году, через 5 лет после открытия метро).

На линиях 1, 2, 4, 5, 6, 9 и «ответвлении» для питания используется постоянный ток напряжением 600 В; на остальных (3, 7, 8, 10, 11 и 12) — постоянный ток напряжением 1500 В, причём на эту схему будут впоследствии переведены все линии, а на строящихся ветках лёгкого метро будет использоваться постоянный ток напряжением 750 В.

Подвижной состав

Вагон поезда Мадридского метрополитена, линия 8

Поезд Мадридского метрополитена, линия 9

На апрель 2009 года имелось 2310 вагонов.

Тоннели и станции

Тоннели имеются узкие (ранние линии мелкого заложения — 6,86 м в ширину и 5,36 м в высоту) и широкие (более новые линии глубокого заложения — 7,74 м в ширину и 6,87 м в высоту). Среднее расстояние между станциями на узкотоннельных перегонах — 630 м, длина перрона — 60 или 90 м, на широкотоннельных — 850 м, длина перрона — 110—115 м.

Минимальный радиус кривых — 90 м, уклон путей не превышает 5 %.

Самая глубокая станция — «Куатро каминос» (кольцевая линия 6), глубина заложения — 49 м.

Большинство станций — с боковым расположением платформ, есть станции островного типа (в том числе наземные) и трёхплатформенные — т. н. «испанское (или барселонское) решение» (см. также немецкую статью об «испанском решении» (нем.)).

В сети присутствует закрытая станция-призрак «Чамбери́», открытая в составе первого участка в 1919 году и закрытая в 1966 году в связи с реконструкцией линии, в ходе которой платформы удлинялись с 60 до 90 метров. Поскольку станция находится в кривой малого радиуса, удлинение платформы повлекло за собой сверхнормативное расстояние между вагоном и платформой в нарушение требования безопасности для пассажиров (возможность падения между платформой и вагоном). 24 марта 2008 года станция «Чамбери́» была вновь открыта уже в качестве музея.

Это интересно: Где порыбачить на Мальте, что клюет?

Правила пользования проездным Metrobus (и другими билетами на метро)

Такие терминалы есть на каждой станции

Чтобы пройти через турникеты и попасть на платформу, вам нужно будет вставить билет в приемное устройство на входе в метро. Система проверит действительность билета и поставит отметку с датой и временем на обратной стороне, после чего вам надо будет забрать билет. Забрав билет, вы сможете пройти через турникет.

Если вы используете билет на метро для проезда в автобусах EMT, то вам нужно будет погасить билет в специальном устройстве сразу после посадки в автобус. Время от времени в автобусах бывают контролеры, которые могут попросить вас предъявить билет.

Туристический проездной (Abono Turístico)

Туристический проездной — это второй способ сэкономить на транспорте в Мадриде. Он также действителен в пределах всего автономного региона, окружающего Мадрид, в том числе в окрестных городах. Это очень полезный билет, для тех, кто приехал на несколько дней, и для тех, кто собирается выезжать за пределы центра Мадрида. Взрослый проездной билет на 1 день для зоны А стоит €8,40 . Проездной билет на 1 день для проезда в пределах всего автономного региона Мадрида стоит €17,00. Проездной билет на 7 дней для зоны А стоит €35,40. Проездной на 7 дней для всего автономного региона обойдется вам в €70,80.

Для покупки этого проездного вам необходимо будет предоставить документ удостоверяющий личность, например, паспорт. К тому же проездной нельзя передавать другим лицам.

Малоизвестный факт о метро. Если во время своей поездки вы возьмете напрокат велосипед, то по выходным и праздничным дням в метро допускается провоз велосипедов. Для провоза велосипеда не нужно покупать дополнительный билет. Однако войти в метро вы сможете только через специальный пропускной пункт, где сотрудник метрополитена проверит ваш билет, плюс велосипед должен быть размещен в специальном отсеке в первом вагоне поезда метро. Собаки-поводыри также допускаются в метро.

Аренда велосипеда в Мадриде

В Мадриде, как нигде, очень беспокоятся об окружающей среде и здоровье своих граждан. Поэтому неудивительна такая популярность мадридской служба проката электровелосипедов — BiciMad. По всему городу расположены около 200 станций, на каждой из которых 10-15 байков. Схема работы очень простая:

Установить. Вы устанавливаете на смартфон специальное приложение.

Проверить. Есть ли свободные велосипеды в ближайшей точке проката. Если над велосипедом горит зеленый свет, его можно брать, если синий — он зарезервирован другим пользователем.

Оплатить. Для разовой поездки вы регистрируетесь на сайте и вводите данные своей банковской карты. На вашем счету блокируется 150 €, они будут доступны после того, как вы вернете велосипед на станцию.

Стоимость первого часа — 2 €, второго — 4 €. Такое повышение цены сделано для того, чтобы люди пользовались электрическими велосипедами, как общественным транспортом, а не просто катались.

Фото: Jorge Franganillo

Куда ехать и как заплатить за проезд

Первое знакомство с этим видом транспорта может состояться уже в аэропорту — входы в метро есть у терминалов 1-4.

flickr.com/diorama_sky

Также метро Мадрида может доставить пассажира до любого из вокзалов города.

Как пользоваться мадридским метро, подскажут указатели, схемы и карты, расположенные у входа на каждую станцию, внутри вестибюля и в каждом вагоне. Для человека, попавшего в Мадрид впервые, имеет смысл взять карту метрополитена в кассе — так будет легче сориентироваться во множестве веток и пересадок. Схему можно найти и на сайте метрополитена Мадрида

В мадридском метро хорошо организована служба информации: пассажиру ещё в аэропорту в туристическом информационном пункте объяснят, как добраться до нужного места и сколько будет стоить поездка.

Каждая ветка метрополитена обозначена своим цветом и номером и названа по начальной и конечной станциям, поэтому, чтобы не заблудиться, надо помнить не только станцию назначения, но и название конечной остановки на линии.Время работы метро — с 6 утра до 1:30 ночи. По утрам и вечерам, когда люди едут на работу, интервал движения поездов составляет 1-3 минуты, в дневное время придётся подождать 7-10 минут, а поздним вечером и ночью — до 15 минут.

Стоимость проезда в метро Мадрида — от 1,5 до 2 евро, детей до 4 лет пропускают бесплатно. Купить билеты можно в специальных автоматах, иногда в вестибюлях есть обычные кассы. В автоматах можно выбрать язык — правда, русского там нет, но есть английский. Платить можно наличными (желательно иметь при себе купюры достоинством не более 20 евро), и карточкой.

flickr.com/sharonhahndarlin

На талоне обязательно указывается станция назначения — это важно для определения стоимости проезда. Цена поездки до пятой остановки в 2017 году — 1,5 евро, далее за каждую станцию прибавляется 10 центов, но общая стоимость билета не превышает 2 евро

При поездке «город — аэропорт» и/или обратно к цене билета прибавляется ещё 3 евро сборов, и стоимость поездки автоматически увеличивается до 4,5 — 5 евро. Подробнее о поездке из аэропорта в центр города.

Проездные на 10 поездок стоят 12,20 евро. Все действующие ныне тарифы можно посмотреть здесь.

Для считывания билетов используются турникеты с компостером, поблизости находятся сотрудники метрополитена и контролёры, которые могут объяснить, как пользоваться турникетом, а также попросить билет для проверки. Билет необходимо сохранить до конца поездки.

Дальний транспорт

Несмотря на удаленность от других крупных центров ЕС, современные транспортные связи уменьшают этот недостаток. Были сделаны крупные инвестиции в транспортную инфраструктуру с упором на Мадрид, включая радиальные автомагистрали , высокоскоростную железную дорогу и аэропорт Мадрид-Барахас.

Дорога

Как отмечалось выше, Мадрид — это центральный пункт высокопроизводительной сети autovía , связывающей ее с большей частью страны, а также с Францией и Португалией. Дорожная сеть в настоящее время считается в значительной степени завершенной, с уделением особого внимания обслуживанию и безопасности дорожного движения.

Высокоскоростная железная дорога

Интерьер автобуса 1-го класса компании Alsthom AVE на высокоскоростной линии Кордова — Мадрид Аточа

Мадрид наряду с Токио и Парижем входит в тройку крупнейших в мире узлов высокоскоростных железных дорог, выступая в качестве узловой точки испанской сети высокоскоростных железных дорог Alta Velocidad Española ( AVE ), открытой в 1992 году с открытием Мадридской железной дороги. Севилья линия. В настоящее время существует 2900 км трассы AVE, соединяющей Мадрид с Барселоной , Малагой , Севильей , Валенсией , Вальядолидом , Сарагосой и 11 другими столицами провинций. Между двумя конечными станциями Аточа и Чамартин был построен туннель , а Аточа расширен. Радиальный характер и большая протяженность сети AVE обеспечивают исключительную доступность Мадрида по железной дороге: время в пути до Барселоны и Севильи составляет всего 2 часа 30 минут. Сообщение AVE из Мадрида будет еще больше увеличиваться за счет строительства линий в Галисию , Астурию , Паис-Васко , Аликанте , Мерсию и Эстремадуру . В 2011 году AVE использовали около 23 млн пассажиров. AVE взяла на себя большую долю поездок по обслуживаемым маршрутам: с момента открытия линии в Севилью количество поездок на поезде между двумя местами увеличилось с 14% до 50%, а количество авиаперелетов упало с От 11% до 4% и дороги от 75% до 46%.

Железнодорожные перевозки

Иу — Мадрид Железнодорожная линия является самой длинной грузовой товары железнодорожная линия в мире, на 8,111 миль. Он соединяет столицу Испании с Францией , Германией , Польшей , Беларусью , Россией , Казахстаном и Китаем .

Воздух

Аэропорт Мадрид-Барахас имени Адольфо Суареса (станция T4)

Мадридский аэропорт Барахас ( Aeropuerto — де — Мадрид-Барахас ) является самым загруженным аэропортом в Испании, и является главным центром в Iberia Airlines . Важный для экономики города как крупнейший бизнес в Мадриде, который, по оценкам, создает 44 000 рабочих мест напрямую и 210 000 косвенно, он служит главными воротами на Пиренейский полуостров из Европы, Америки и остального мира. В 2013 году Барахас обслужил 39,74 млн пассажиров (на 20% меньше пикового значения в 49,87 млн ​​в 2011 году), из которых 70% составили международные путешественники, в дополнение к 343,62 млн тонн грузов. Объемы пассажирских сделать это самый большой и самый оживленный аэропорт Испании, и в том же году он был в мире двадцать девятой по загруженности аэропорт и шестым по загруженности аэропорт в Европе . Воздушные перевозки через Барахас составляют 52% от всех перевозок в Испании и 83,4% от международных авиаперевозок. Был построен новый четвертый терминал, который значительно сократил задержки и удвоил пропускную способность аэропорта до более чем 70 миллионов пассажиров в год. Также были построены две дополнительные взлетно-посадочные полосы, что сделало Барахас полностью действующим аэропортом с четырьмя взлетно-посадочными полосами, который может обслуживать 120 рейсов в час.

Аэропорт расположен в городской черте Мадрида, в 9 км (5,6 миль) от финансового района города и в 13 км (8,1 миль) к северо-востоку от площади Пуэрта-дель-Соль, исторического центра Мадрида. Он имеет хорошее сообщение с центром города на автомагистрали , Cercanías и метро. Название аэропорта происходит от соседнего района Барахас , у которого есть собственная станция метро на той же железнодорожной линии, которая обслуживает аэропорт.

Закрытый центральный аэропорт Сьюдад-Реаль задумывался как второй аэропорт города, связанный с ним высокоскоростной железной дорогой.

Автобус

Помимо местных и региональных автобусных маршрутов, Мадрид также является узлом междугороднего автобусного сообщения с множеством национальных направлений. Estación Sur де Autobuses   в Мендесе Álvaro, оживленный автовокзал в стране, также есть международные автобусные соединения с городами в Марокко , а также к различным европейским направлениям.

Такси

Быстрые и легкие автомобили службы такси легко узнать по белому цвету. Для них обязательным является наличие герба города на передних дверях. Кроме того, переднюю дверцу пересекает красная диагональная полоса.

Услуги такси используются для осмотра интересных мест Мадрида и окрестностей. Они же необходимы для организации индивидуальных трансферов в соседние населенные пункты или в аэропорт.

В этой сфере отмечается большая конкуренция. Поэтому за каждого туриста буквально идет борьба. Такси можно без проблем вызвать при помощи специальных сервисов. Но чаще туристы, как и местные жители, просто подходят к синему дорожному знаку с надписью Taxi. Их очень много вдоль городских автомагистралей.

  • Оплату таксисты принимают только в евро и наличными. Пластиковые карты принимаются не везде.
  • Нельзя сказать, сколько конкретно стоит одна поездка по городу. Это зависит от времени суток и района, в который клиент намерен съездить. Однако на корпусе каждого автомобиля в обязательном порядке вывешивается тариф.

Таксисты работают по нескольким тарифам, в зависимости от времени суток и точки, куда нужно добраться. В среднем цена часа поездки около 20 евро.

Тарифы такси в Мадриде

Тариф 1: Будние дни с пн. – пт. с 07 до 21 часа.

Посадка в такси: 2,50 €
Цена за 1 км: 1,10 €
Стоимость ожидания 1 час: 22,00 €

Тариф 2: Действует ежедневно 365 дней в году с 21:00 до 07:00 часов; по субботам, воскресеньям и праздничным дням внутри муниципалитета Мадрида.

Посадка в такси: 3,15 €
Цена за 1 км: 1,35 €
Стоимость ожидания 1 час: 25,30 €

Тариф 3: (минимальная дистанция от аэропорта): действует 24 часа в сутки 365 дней в году с предоставлением услуг в аэропорту Адольфо Суарес-Барахас и следуя за пределы транспортного кольца M-30 с проездом не менее 9,5 км. После превышения 9,5 км таксометр будет считать километраж и вносить его в стоимость.

Посадка в такси: 20 евро
Включен пробег: 9,5 км
Цена за 1 км: 1,10 €
Стоимость ожидания 1 час: 22 €

Тариф 4: (фиксированная цена из/в аэропорт) : действует 24 часа в сутки 365 дней в году, проезд не далее внутреннего транспортного кольца M-30.

Посадка в такси: 30 евро

Как вызвать такси в Мадриде?

  • ​Free Now (mytaxi) – : +34 902 050 570
  • Join Up Taxi – : +34 915 331 464
  • Tele Taxi – : +34 913 712 131
  • pidetaxi – : +34 915 478 200
  • TxMAD – : +34 914 04 33 24

Precio Metro Madrid

El billete de Metro Madrid, varía según las zonas o estaciones que necesitas utilizar, puedes usar la página de Precios del Billete para conocer en detalle los precios, tipos de billetes y abonos; un billete sencillo para pocas estaciones y sólo 1 viaje cuesta 1.50€, pero tenemos billetes para 10 viajes que cuesta 12.20€ para la zona A o urbana de Madrid.

En Madrid al igual que en otras partes de España, se paga el servicio público de transportes por zonas, en Madrid tenemos desde la zona A (centro) zona B1, B2, B3, C1, C2 y E1, E2.

En función de tus necesidades y de cuántas zonas vayas a usar asi pagarás el billete. Tenemos una tarjeta de transporte TTP que nos sirve para un sólo uso, 10 usos, o abono mensual.

Uno de los abonos mas especiales es el «Abono Azul» o «Tarjeta Azul», sólo cuesta 6.20€ es para personas con una discapacidad mínima de un 33% y facilita un poco la economía de personas que ya tienen muchas dificultades para encontrar un trabajo en Madrid, su uso sólo es para Metro Madrid y autobuses sólo en Madrid área urbana.

Общие сведения

Metro de Madrid, которое вместе с трамваями, автобусами и региональными поездами образует единую транспортную систему города, является рекордсменом сразу в нескольких аспектах. Это:

  • Одна из самых старых подземок Испании – ее официальное открытие состоялось в ноябре 1919 года, но пик развития припал на конец 20 – начало 21 ст.;
  • Один из наибольших метрополитенов планеты – его первая ветка, соединяющая район Cuatro Caminos с площадью Puerta del Sol, состояла всего из 8 станций. На сегодняшний день Metro de Madrid включает в себя 12 линий обычного и 3 линий легкого метро, большая часть которого также находится под землей;
  • Единственное в мире метро с 2 кольцевыми линиями, которые не вложены друг в друга;
  • Одна из самых длинных подземок Европы – ее протяженность составляет около 300 км, а общее число станций перевалило за 300, что лишь немного не дотягивает до Лондонского и Московского метро.

Еще одной характерной особенностью столичного метрополитена является левостороннее движение и наличие островных платформ, установленных в местах наибольше проходимости и позволяющих пассажирам выходить с обеих сторон вагона. Мало того, если вы внимательно посмотрите на карту метро Мадрида, то наверняка заметите, что расстояние между остановками составляет от 600 до 850 м. В связи с этим на одной и той же улице может находиться по 4-5 перронов.

Поезда здесь небольшие – каждый включает в себя примерно 5-6 вагонов, хотя на менее загруженных ветках их может быть еще меньше. При всем этом средний поток пассажиров, пользующихся данным типом транспорта, составляет от 500 до 700 млн человек в год. Правда, в отличие от Парижского метро, ставшего для Metro de Madrid главным прототипом, в вестибюлях и составах очень чисто и уютно, радует яркий дизайн, современная отделка и новые элементы. К слову, на маршрут выходят не только новые поезда, объединенные в один состав, но и старые, вагоны которых отделены друг от друга специальными перемычками.

Что интересно, некоторые станции столичного метрополитена были переоборудованы в концертные площадки и небольшие выставочные залы. Самыми известными среди них являются Carpetana, Nuevos Minsiterios и Chamberi . Первая представляет собой маленькую палеонтологическую выставку, на которой можно увидеть останки доисторических растений и животных, существавших на территории современного Мадрида. Обнаружить эти артефакты удалось лишь во время ремонта, проводившегося в 2008-2010 годах.

Вторая с приходом осени превращается в импровизированную сцену, на которой в течение 5 сентябрьских дней проходит Национальной фестиваль фламенко. Ну а третья, так называемая станция-призрак, стала популярным музеем, архитектура которого не менялась с начала 20 ст. Не меньшего внимания заслуживает еще одна платформа – Опера, в вестибюлях которой можно увидеть остатки древнего акведука и не менее старого фонтана. Есть в Metro de Madrid и собственная библиотека, но посетить ее могут только граждане Испании.

Экскурсионный автобус по Мадриду (City Tour, Hop-on-hop-off)

В Мадриде есть экскурсионные двухэтажные автобусы CityTour, которые целый день курсируют по маршруту, делая остановки около достопримечательностей. Вы покупаете билет на 1 или 2 дня, и можете сколько угодно раз выходить и заходить в автобус в течение этого времени. Кроме того, каждому выдают одноразовые наушники, вы будете ехать и слушать информацию аудиогида (есть на русском языке).  Этот вариант подходит туристам, которые не очень уверенно чувствуют себя в чужом городе, не готовы ездить на метро. Я этим видом транспорта пользоваться не собираюсь, но многие предпочитают не заморачиваться и кататься на автобусе.

Билет на автобус CityTour на один день стоит 21 евро (дети 9 евро), а на два дня 25 (деть 12 евро) евро.

У экскурсионного автобуса два маршрута, обозначенных цветами: голубой и желтый.

Купить билет онлайн

Операция

Вход на станцию Valdezarza (линия 7); во время снегопада работа преимущественно подземной сети практически не нарушается.

Расписание и особенности сети

Метро Мадрида ходит ежедневно с 6 до 13:30, однако на некоторых станциях есть специальные расписания. Интервал между поездами варьируется от одной линии к другой. Обычно это 2-4 минуты в часы пик, 4-7,5 минут в течение дня и 15 минут после полуночи.

Есть 6 депо, на всех есть ремонтные мастерские. Они расположены на станциях Cuatro Caminos , Cuatro Vientos , Herrera Oria , Fuencarral , Loranca и Ventas . Самая большая мастерская по техническому обслуживанию, используемая как для поездов малой, так и для большой колеи, расположена на 30  гектарах земли между Канильехасом и Лас-Мусасом , которые являются двумя последними станциями восточной ветки линий 5 и 7. Мастерская соединена с ними линий.

На все линии подается ток при напряжении 600 вольт (постоянный ток), за исключением линий 10 и 12, где напряжение составляет 1500 вольт.

Ток регулируется 83 подстанциями, которые контролируются со станции Кеведо . Весь трафик контролируется из центра управления, установленного на станции Альто-дель-Ареналь .

Три линии имеют особый режим работы:

Линия R ‘(от Ramal , во французском ответвлении) имеет длину 1,1  км . Он обслуживается двумя комплектами по 4 вагона, которые курсируют между станциями Opera и Principo Pio . Линия имеет 2 пути, но на каждой станции только по одной платформе, поезда проезжают друг друга по пути. На одной из станций есть разъезд, позволяющий в непиковые часы работать по линии только с одним поездом.

Маршрут 9 проходит по поверхности 18  км . Между станциями Пуэрта-де-Арганда и Арганда-дель-Рей используется старая линия для грузовых перевозок, на которой всего 3 промежуточные станции. Когда здание станет плотнее, будут построены новые станции. Несмотря на сокращение частоты, на Пуэрта-де-Арганда производится смена поездов . За пределами Мадрида поезда из 3-х вагонов курсируют с меньшей периодичностью. Пассажирам, желающим попасть в город, необходимо пересесть на поезд. Часть линии, расположенная за пределами мегаполиса, принадлежит компании Transportes Ferroviarios de Madrid , акционерами которой являются метро Мадрида и несколько других компаний. Линия должна вернуться в автономное сообщество Мадрид в 2028 году, когда истечет текущая концессия.

Линия 12, известная как MetroSur (Южное метро), полностью проходит за пределами столичного района Мадрида; он соединяет окраинные города Алькоркон , Фуэнлабрада , Хетафе , Леганес и Мостолес петлеобразной дорогой . Сегодня он соединен с остальной сетью только линией 10. Однако он соединен 6 станциями с 4 линиями пригородных поездов Cercanías . Хотя трасса линии в настоящее время пересекает районы, где нет строительства, она полностью находится под землей, чтобы не мешать будущему расширению метрополии Мадрида.

Максимальная скорость поездов — 80  км / ч  ; она даже достигает 100  км / ч на наземном участке линии 9.

Ценообразование

Единый билет, бывший проездной на метро Мадрида.

Автомат по продаже билетов на мульти

В сети метро Мадрида мы находим следующие цены и билеты:

Транспортный билет использовать Срок действия Цена
Сенсильо Комбинадо 1 поездка вся сеть евро
Sencillo MetroМадрид 1 поездка станции в тарифной зоне А 1,5 
Sencillo TFM 1 поездка Пуэрта-де-Арганда — Арганда-дель-Рей 1,5 
Sencillo MetroSur 1 поездка Хоакин Вилумбралес — Пуэрта-дель-Сур 1,5 
Sencillo MetroNorte 1 поездка Ла Гранха — Госпиталь Инфанты Софии 1,5 
Sencillo MetroEste 1 поездка Баррио-дель-Пуэрто — Госпиталь дель Энарес 1,5 
Sencillo ML2 1 поездка 1,5 
Sencillo ML3 1 поездка 1,5 
10 viajes combinado 10 поездок все сети Metro de Madrid и Metro Ligero (трамваи) 15,00 
Metrobús 10 поездок станции в тарифной зоне А автобусная сеть ЕМТ (Empresa Municipal de Transportes) 9,30 
10 Viajes TFM 10 поездок Пуэрта-де-Арганда — Арганда-дель-Рей 9,30 
10 Viajes MetroSur 10 поездок Хоакин Вилумбралес — Пуэрта-дель-Сур 9,30 
10 Viajes MetroNorte 10 поездок Ла Гранха — Госпиталь Инфанты Софии 9,30 
10 Viajes MetroEste 10 поездок Баррио-дель-Пуэрто — Госпиталь дель Энарес 9,30 
10 Viajes ML Oeste 10 поездок Не допускает подключений. 9,30 

Международный аэропорт Барахас обслуживается линии 8 Мадридского метро, однако, чтобы войти или выйти из станции Aeropuerto T1-T2-T3 и Aeropuerto T4 должны платить надбавку аэропорта от 3  продается отдельно, как для владельцев любого простого транспорта билет, а также имеющим книжные билеты из десяти билетов. Только пользователи с транспортной подпиской Мадридского сообщества или туристической подпиской освобождаются от уплаты этой надбавки.

Советы и рекомендации опытных туристов

Аэропорт Барахас связан с городом линией метро № 8 («розовая линия»). От станции Nuevos Ministerios к терминалам Т1, Т2, Т3 и Т4 (и обратно) можно доехать за 10-15 минут. Для этого туристам понадобится купить два билета: один за €1.50 и другой (за €1) в качестве оплаты сбора аэропорта. При покупке билетов нужно выбрать специальный тариф.

Метро Мадрида схема указана на портале.

В завершение следует отметить, что прежде чем пойти в город, смотреть на достопримечательность, не стоит фотографировать местных жителей без их разрешения. Также запрещено снимать некоторые стратегически важные объекты: станции метро, мосты, правительственные здания и объекты, расположенные на территории портового района.

*Цены указаны на август 2018 г.

Поезда Мадрида

Пригородные поезда Мадрида соединяют столицу с отдаленными населенными пунктами, в которых также есть что посмотреть. К примеру, можно отправиться в Толедо и увидеть величественные соборы, монастыри и музеи города. В свою очередь, север и юг Мадрида связывают две крупнейшие станции города — «Чамартин» и «Аточа». Также превосходно налажено межгородское и международное железнодорожное сообщение на скоростных поездах Мадрида.

Пригородными перевозками в Мадриде занимается компания Renfe. Тарифное зонирование немного отличается от метро. Мадридская сеть электричек Cercanías Renfe состоит всего из 10 линий:

Метро

Метро

В общей сложности в метро Мадрида 13 линий. Очередей и скученности практически не бывает. Интервал между поездами минимальный — не более 5 минут.

На метро в аэропорт Мадрид-Барахас

Линия № 8 – розовая ветка отправляется от станции Nuevos Ministerios до терминалов аэропорта T1-T2-T3 и Т4.

Режим работы: 06:05 до 02:00 ночи. Станции:

  • Nuevos Ministerios
  • Colombia
  • Pinar del Rey
  • Mar de Cristal
  • Feria de Madrid
  • Aeropuerto T1-T2-T3
  • Aeropuerto T-4

Схема Мадридского метрополитена

Открыть карту метро

Схема Мадридского метрополитена
Скачать карту метро

Воспользоваться услугами метро можно с 6:00 часов утра до 1:30 часов ночи.

Метро Лигеро – трамваи

Метро Лигеро (Metro Ligero)

Кроме того, в Мадриде функционирует metro ligero — легкое метро. Вагоны поездов этого варианта выглядят как обычные низкопольные трамваи. На сегодняшний момент в городе функционируют 3 линии metro ligero: ML1, ML2, ML3, ML4 (доп. ветка).

Metro Ligero – Линия №1

  • Pinar de Chamartín
  • Fuente de la Mora
  • Virgen del Cortijo
  • Antonio Saura
  • Álvarez de Villaamil
  • Blasco Ibáñez
  • María Tudor
  • Palas de Rey
  • Las Tablas

Режим работы: 06:00 – 02:00

Metro Ligero – Линия №2

  • Colonia Jardín
  • Prado de la Vega
  • Colonia de los Ángeles
  • Prado del Rey
  • Somosaguas Sur
  • Somosaguas Centro
  • Pozuelo Oeste
  • Bélgica
  • Dos Castillas
  • Campus de Somosaguas
  • Avenida de Europa
  • Berna
  • Estación de Aravaca

Режим работы: 06:00 – 02:00

Metro Ligero – Линия №3

  • Colonia Jardín
  • Ciudad de la Imagen
  • José Isbert
  • Ciudad del Cine
  • Cocheras
  • Retamares
  • Montepríncipe
  • Ventorro del Cano
  • Prado del Espino
  • Cantabria
  • Ferial de Boadilla
  • Boadilla Centro
  • Nuevo Mundo
  • Siglo XXI
  • Infante Don Luís
  • Puerta de Boadilla

Режим работы: 06:00 – 02:00

Маршрут метро лигеро в Мадриде М4

Самая популярная и удобная линия — ML4. Это скоростной трамвай Tranvía de Parla S.A. с круговым движением. Он функционирует с 04:45 часов утра до 00:45 часов ночи.

Существует мнение, что стоимость проезда в метро Мадрида —
высокая. Однако оно очень удобное и вместительное. Им пользуются многие туристы
и местное население. Без него городские власти попросту не могли бы рационально
распределять пассажиропоток.

Стоимость билетов (евро):

  • 10 поездок для зон MetroNorte, MetroEste, MetroSur: 11,2;
  • 10 поездок для зон А, ML1, ML2, ML3 и TFM: 12,2;
  • универсальный билет: 18,3.

Открыть карту метро-лигеро

Туристический маршрут в Мадриде на метро
Скачать маршрут

Карта метро с картографической базой наглядно по районам
Скачать, распечатать карту (3,5 Мб)

Интересные сведения о метро в Мадриде

Факты Описание
Факт № 1 В метро Мадрида есть станция под названием Чамбери. Ее открыли в 1919 году, а в 1961 году начали реконструировать. С тех времен Чамбери больше не работает, и станция-призрак превратилась в музей.
Факт № 2 Станция Карпетана — теперь палеонтологический музей на 6-й линии. В 2008-2010 гг. там проводились ремонтные работы и рабочие нашли окаменелые останки, которые стали элементами декора. Музей работает с 6.00.
Факт № 3 Станция “Двигатель” — музей истории метрополитена Мадрида.
Факт № 4 В метро Мадрида есть своя библиотека. Не больше двух книг могут брать исключительно граждане Испании после предъявления карточки публичной библиотеки.
Факт № 5 В начале сентября на одной из платформ проводится фестиваль фламенко, где зрителей радуют музыканты и исполнители.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector