Топ 10 самых больших круизных лайнеров в мире 2021

Класс Jewel

  • Корабли: Norwegian Gem (2007), Norwegian Jade (2006), Norwegian Pearl (2006), Norwegian Jewel (2005)
  • Для кого? Для тех, кому важна более спокойная остановка.

Norwegian Pearl — один из кораблей компании Norwegian Cruise Line в классе Jewel (Фото: Horacio Villalobos Corbis/Corbis via Getty Images).

Если вы не до конца уверены в том, что мегакурорт вместимостью 4 000 человек — это ваш идеальный вариант для отпуска, но при этом вам хочется попробовать все разнообразие развлечений на борту, то корабли класса Jewel могут стать для вас подходящим решением.

При тоннаже в 93 500 тонн размер четырех судов этого класса оказывается примерно вполовину меньше, чем у лайнеров класса Breakaway Plus, но при этом маленькими их все равно не назовешь, а количество удобств на борту впечатляет.

На каждом из кораблей работает более десятка ресторанов и кафе, в том числе три основных ресторана, буфет, стейкхаус, французский ресторан и ресторан Teppanyaki.

Кроме того, для пассажиров обустроены различные бассейны, гидромассажные ванны, баскетбольные корты и зоны с сетками для игры в гольф. Среди развлечений также театр, спа-салон, казино, многочисленные бары и лаунжи.

А вот чего вы точно на найдете на борту этих кораблей из-за из меньшего размера, так это картинга, лазертага и огромного водного парка, которые Norwegian сумела разместить на огромных лайнерах. Если вы не представляете свой отпуск без подобных развлечений, то класс Jewel вам вряд ли подойдет.

Обратите внимание и на то, что на корабле Norwegian Gem работает одна водная горка и стена для скалолазания. А вот на корабле Norwegian Pearl водных горок нет, зато есть стена для скалолазания

На лайнерах Norwegian Jewel и Norwegian Jade нет ни того, ни другого.

Все корабли класса Jewel рассчитаны примерно на 2 400 пассажиров при двухместном размещении (еще пару сотен человек можно разместить, если заполнить абсолютно все каюты). Вместимость самых больших лайнеров компании Norwegian примерно на 40% выше.

Благодаря своему размеру суда класса Jewel станут идеальным вариантом для тех, кто хочет отдохнуть в более спокойной обстановке, чем атмосфера плавучих мегакурортов, при этом не отказываясь от многочисленных развлечений.

Прекрасная «королева»

В 2003 г. был построен английский круизный лайнер «Куин Мэри 2». На момент спуска на воду он был самым большим пассажирским кораблем в мире. Его длина достигает 345 м, ширина — 41 м, а водоизмещение — 76 000 т. На борту лайнера метут разместиться 2620 пассажиров. Для комфортной поездки в их распоряжении находятся 5 бассейнов, 20 ресторанов, теннисный корт, 2 кинотеатра, торговый центр, казино, библиотека, бальный зал, театр, планетарий и даже площадка для вертолета. Силовая установка лайнера состоит из четырех двигателей общей мощностью 157 000 л. с., что позволяет этому гиганту развивать скорость до 30 узлов (примерно 56 км/ч).

Круизный лайнер «Куин Мэри 2»

Реализация проекта откладывалась несколько лет

Редизайн Freedom Ship 2009 года.

В 1999 году строительство Freedom Ship оценивалось в $6 млрд. Это были очень грубые расчеты, которые не учитывали сложность работы и прочие факторы.

В 2002 году стоимость Freedom Ship выросла до $11 млрд. Для сравнения, самое высокое здание в мире Бурдж‑Халифа стоит $1,5 млрд.

Эти слова Никсон произнес в 2002 году. В 2012 году он умер, а его детище так и осталось на бумаге.

В 2008 году наступил финансовый кризис и создатели проекта не нашли деньги. После кризиса привлечь такой большой капитал оказалось невозможно.

В тему: Как плавучий отель из Австралии оказался в Северной Корее. И почему Ким Чен Ын хочет его уничтожить

К концу десятилетия к строительству корабля никто не приступил.

Классификация круизных лайнеров

Так же как и с выбором круизной компании, надо обратить внимание, что не существует такого понятия, как «лучший круизный лайнер». Есть только лайнер, который наиболее подходит именно вам и вашим ожиданиям

 У разных людей разные интересы. Кому-то нужно просто тихое место возле бассейна, а кому-то хочется и фильм на большом экране там же посмотреть, и в мини-гольф поиграть и может быть скалодромом воспользоваться. Кому-то хочется гулять по прогулочной палубе и дышать морским воздухом, но выбрав неудачный лайнер, прогулочную палубу на нем можно и не найти.

Класс круизной компании здесь вам тоже не помощник. Технологически, лайнеры люксовых компаний — это зачастую утлые суденышки. Некоторые из них совершенно старые. Люксовые компании, как правило,  не строят лайнеры, а покупают старые суда и переделывают их. В то же время самые большие, современные и технологичные корабли — у компании класса Стандарт Royal Caribbean

Самый большой в мире лайнер — Oasis of the Seas компании Royal Caribbean

Есть ли у круизных лайнеров классификация по звездам, как у отелей?

Официальной классификации никакой нет. То, что некоторые корабли компании MSC классифицируются со звездами, как  MSC Splendida 5*, например или MSC Armonia 4* — это придумки наших турагентов и их маркетинговый ход. На самом деле есть достаточно авторитетный классификатор круизных лайнеров — это cправочник Berlitz Complete Guide to Cruising and Cruise Ships, в нем авторы присваивают лайнерам звезды по совокупности оценок, но ничего общего с вышеприведенными звездами они не имеют.

Просто внимательнее подходите к выбору лайнера, и учитывайте, есть ли на нем то, что нужно именно вам. На самом деле самая точная классификация вот эта: любой круиз — это хорошо. И лучше ехать в круиз на любом лайнере, чем не ехать вообще.

Celebrity Century

Одиннадцатипалубник Celebrity Century был построен в 1995 году. По конструкции не имеет проектных аналогов. При длине корпуса 248 м имеет 32 м ширины, дает водоизмещение 71 545 т. В описание можно добавить 9 лифтов, способность разместить в 979 каютах до 2 150 круизеров и 843 человек экипажа.

На его строительство задействовали 320 млн. долларов, а последняя реновация 2019 года была уже под другим именем.

Числился в активе компании Celebrity до 2018 года, тогда же продан судоходной компании Marella Cruises. После этого лайнер Century переименован как «Marella Explorer 2».

Несмотря на смену компании, бывший Celebrity Century предлагает ту же инфраструктуру для развлечений, отдыха. Каюты, от внутренних до сьютов оборудованы стандартным наборов в виде душа, телевизора, телефона и сейфа, там же есть услуга «завтрак в номер».

  • Два круизных ресторана, два типа а-ля карт;
  • Десять тематических баров;
  • Кинотеатр (театр);
  • Спа-центр и сауна;
  • Фитнес-центр, спортивная площадка;

– все это предлагается компанией бесплатно, однако, за дополнительную плату вы можете воспользоваться интернет-центром и wi-fi, или заказать стирку/глажку своих нарядов.

На Marella Explorer 2 нет детского бассейна, зато предусмотрена программа для детей. Услуги няни, детская комната с аниматорами и игровые автоматы предоставляются тоже бесплатно.

Allure of the Seas

  • Длина: 362 м.
  • Водоизмещение: 225282 т.
  • Маршруты: совершает круизы до 10 дней по Атлантическому океану и Карибскому морю.
  • Вместимость человек: 8680 человек с экипажем.
  • Стоимость круиза: 650-1800 евро.

Allure of the Seas («Очарование морей») был построен в 2010 году. Он относится к семейству Oasis, принадлежащему американской круизной компании Royal Caribbean. Насчитывает 18 палуб и 2700 кают.

Корабль поражает своими размерами, множеством развлечений и роскошным интерьером, отделкой которого занимались профессиональные дизайнеры. На шикарной прогулочной улице — Royal Promenade, расположенной на 2 этажах, имеются различные рестораны, бары и бутики. Вечером по променаду проходят тематические парады и зажигательные дискотеки. На 8 палубе корабля находится Центральный парк под открытым небом, насчитывающий 12175 растений. Именно в Central Park расположен уникальный бар Rising Tide Bar — первый бар-лифт на круизном судне!

На прогулочной аллее Boardwalk есть кафе, рестораны, настоящая карусель, клуб для маленьких детей и зона развлечений для подростков. Множество бассейнов, в том числе с искусственной волной и для серфинга, джакузи и солнечные террасы Solarium подарят Вам ощущение пляжного отдыха. А акватеатр  Aqua Teatre с акробатами и пловцами потрясают воображения пассажиров лайнера. Гости лайнера всегда могут порадовать себя изысканными блюдами в различных ресторанах, кафе и барах. На борту имеется Starbucks — первая в море кофейня.

Семьям с детьми представлены различные детские клубы и водный парк. С командой аниматоров DreamWorks можно бесплатно развлечься в компании Шрека, Кунг-фу панды и других героев мультфильмов. Ночная жизнь на корабле также кипит: казино, мюзиклы и дискотеки с живой музыкой. Самое интересное — на лайнере в центре нет лифтов! Помогают пассажирам экраны-гиды, расположенные по всему лайнеру и работающие как карты или навигатор.

Allure of the Seas — один из самых дорогих лайнеров в мире!

Norwegian Joy

  • Длина: 333,5 м.
  • Водоизмещение: 167725 т.
  • Маршруты: базируется в порту Шанхая и Тяньжинь, Китай.
  • Вместимость человек: 5623 человек с экипажем.
  • Стоимость круиза: 600-1800 евро.

Лайнер Norwegian Joy («Норвежская Радость»), имеющий 20 палуб и 2100 каюты, — стал братом-близнецом лайнера  Norwegian Escape из класса Breakaway PLUS. Первый круиз совершил летом 2017 года. Он был разработан специально для Азиатского рынка, в частности для китайцев.

Помимо всех стандартных развлечений, на корабле имеется  двухуровневый гоночный трек и виртуальное пространство Galaxy Pavilion, шопинг-город и красивый зелёный парк. Для создания необычного узора на корпусе корабля в виде птицы Феникс был приглашен китайский художник Тан Пин, который своими рисунками придал лайнеру китайского колорита.

В лайнере гармонично объединились роскошь и высокие технологии с традициями и ценностями Китая.

Independence of the Seas

  • Длина: 339 м.
  • Водоизмещение: 160000 т.
  • Маршруты: Средиземноморье, Канарские острова и Карибское море.
  • Вместимость человек: 4994 человек с экипажем.
  • Стоимость круиза: 500-1500 евро.

Independence of The Seas («Независимость морей») – современный лайнер с 15 палубами и 1817 каютами, базируется в  Порту Эверглейдс, Флорида. Именно на этом лайнере первый раз установили полюбившийся многим аттракцион FlowRider (симулятор серфинга)!

Помимо различных спортивных секций для занятия спортом, на корабле установлен первый на море боксерский ринг. Королевский променад протяженностью 136 метров — центр лайнера, концентрат всей бурной жизни корабля. На судне есть 4 бассейна, 6 джакузи, 2 из которых открывают панорамный вид на море, и великолепная зона H2O — красочного аквапарка с фонтанами! Большая аквазона с водными горками на корме появилась на лайнеры после реновации 2018 года. А фишкой данного лайнера является часовня на самой верхней 15 палубе, где могут обвенчаться молодожены. Свадьбы на судне, благодаря этому, пользуются большой популярностью!

3 Oasis of the Seas


На третьей позиции расположился лайнер Oasis of the Seas, первый представитель класса Oasis. На момент постройки в 2009 году он стал самым большим пассажирским судном в мире. Корабль принадлежит компании Royal Caribbean.

Длина корпуса лайнера составляет 360 метров, ширина 60,5 м. Валовой тоннаж 226 838 брт. На площади 15 пассажирских палуб конструкторам удалось разместить 2706 просторных кают различного класса. Судно одновременно вмещает до 6880 пассажиров.

Oasis of the Seas предлагает новейшие разработки в инфраструктуре развлечений. Настоящий ледовый каток, самое большое казино на борту, Opal Theatre на 1380 зрителей, водный амфитеатр.

Впервые на судне посажен парк из 12000 экзотических растений, среди которых 56 деревьев. Оазис вместе с “младшей сестрой” Аллюр разделил первое место в номинации Лучший семейный отдых 2016. Занял 5-е место среди больших судов в рейтингах Лучшие развлечения и Лучший фитнес и отдых.

На борту разместилось 37 баров и 20 ресторанов. Для прогулок предназначены целые улицы The Boardwalk и Royal Promenade. Есть помещения, где стеклянные стены находятся под водой и позволяют наблюдать за водным миром. Помогают передвигаться по огромному лайнеру информационные экраны touch — screen, работающие как карты и навигаторы.

MSC Preziosa

  • Длина: 333 м.
  • Водоизмещение: 139400 т.
  • Маршруты: круизы проходят по Карибскому морю, Западной Европе, Северной Европе, Норвежским Фьордам и Средиземному морю.
  • Вместимость человек: 5715 человек с экипажем.
  • Стоимость круиза: 350-2000 евро.

MSC Preziosa (с итальянского “драгоценная”) был спущен на воду весной 2013 года и стал двенадцатым для круизной компании MSC Cruises. На борту 18 палуб и 1751 каюта, спроектированные с максимальным комфортом.

На корабле имеется VIP-зона с эксклюзивным оформлением — MSC Yacht Club. Множество кафе, 9 баров и 7 ресторанов встретят Вас разнообразной кухней. Любители активного отдыха порадуются современному аквапарку с огромной горкой длиной 120 метров на 18 палубе. Самое интересное, что прозрачная девятиметровая часть горки проходит прямо над открытым морем! Для маленьких деток имеется свой аквапарк Doremi Spray Park на 16 палубе. А лестница с кристаллами Swarovski просто приковывает взгляд!

MSC Preziosa подарит своим гостям комфорт и незабываемые впечатления!

Резюме

Как видим, к начальной стоимости круиза прибавляется изрядная сумма дополнительных расходов. Конкретный пример. В феврале мы брали недельный круиз по Персидскому заливу. Его стоимость по акции была 270$. Авиабилеты (Аэрофлот) и страховка – 320$. Вся же поездка от порога до порога нам обошлась в 950$ на человека.

Тем не менее, я всем своим читателям советую хотя бы раз попробовать такой вид путешествия как круиз, испытать новые ощущения. Очень удобно, когда твой «отель» кочует вместе с тобой.

Атриум внутри лайнера

Практически каждый день ты гуляешь по новому городу. А если выдается день в море, то и тогда скучать не приходится: на лайнере всегда найдется, чем заняться.

Каждый вечер пассажиры получают программу мероприятий на следующий день, какие мастер-классы, лекции, фильмы, представления на какой палубе будут проходить. Бассейны, джакузи, аквапарк с горками для детей, мини-гольф, тренажерный зал, настольный теннис и даже скалодром – все это имелось на нашем лайнере, было где истратить набранные на «шведском столе» калории.

Аквапарк и скалодром на верхней палубе

Открытый бассейн и джакузи

Лайнеры Celebrity Cruises

Celebrity Cruises является большой компанией-оператором, которая была основана в 1989 году. С тех пор компания постоянно развивается и пополняется новыми и современными судами.

В настоящее время Celebrity Cruises является частью материнской компании Royal Caribbean Cruises Ltd. и имеет флот, включающий 10 круизных лайнеров, которые относятся к пятизвездочному классу.

Также еще четыре судна находятся в стадии строительства на верфи Meyer Werft. Все суда делятся на четыре класса.

Класс Solstice (RCI)

Это новый класс. Первый лайнер такого класса в компании Celebrity Cruises появился в 2008 году. На сегодняшний день всего существует 4 лайнера класса Solstice (они же самые большие в мире с уровнем «Премиум»).

Пожалуй, самым уникальным в этом сегменте является судно «Celebrity Cruises», на борту которого расположен «Клуб на лужайке», превышающий по размерам 8 теннисных кортов.

На такой лужайке все желающие могут почитать книгу, поиграть в гольф либо просто полежать на настоящей зеленой траве, забыв, что находятся далеко от дома в открытом океане.

Максимальное количество пассажиров: 2 850 человек.

Количество палуб: 13.

Количество кают для пассажиров: 1 426.

Класс Millennium (RCI)

О данном классе кораблей мир впервые узнал в 2000 году. В этой ячейке находятся 4 мегалайнера. Все с просторными интерьерами – это является главным отличием класса Millenium от других. Здесь у каждого пассажира будет рекордное личное пространство.

Каждое такое судно оборудовано комплексом процедур AquaSPA, размещенным на площади 2 320 кв. м. Спа включает омолаживающие процедуры при помощи косметики Elemis. А после процедур Вы может отведать легкий салат в кафе-СПА.

Класс Century

В данном классе у компании Celebrity Cruises находятся лишь два круизных лайнера. Суда выполнены в устоявшихся традициях компании как в архитектуре, так и в дизайне. Для многих клиентов, ранее путешествовавших на этих лайнерах, свойственно возвращаться снова и снова, ведь класс Century — самый популярный.

Пассажирские суда класса Century претерпели реконструкцию в 2006 году и теперь располагают комплексом AquaSPA; современным театром, в которых проходят бродвейские шоу; музеем, в котором находятся 500 работ знаменитых художников, таких как Раушенберг, Пикассо и др.

Класс Xpeditions (RCI)

В этом классе находится пока одна мегаяхта с одноименным названием Celebrity Xpedition, на которой уют сочетается с качественным сервисом. Это тот случай, когда небольшие размеры корабля являются плюсом, так как позволяют ему причаливать даже на небольших островах.

Grand Celebration

В 2014 году Grand Celebration было куплено у другой круизной компании CCL. В основном корабль ходит три дня из Флориды к Багамам. Ценовая категория для него считается более приемлемой сравнительно остальных.

Самые большие лайнеры в миреЛайнер построен в 1987 году, выполнял круизы вплоть до 2020 года, обслуживая до 500 тысяч пассажиров ежегодно. Длина корпуса составляет 223 м, а ширина 28 м, может развить максимальную скорость 22 узла.

На Гранд Celebration есть 10 пассажирских палуб, где могут разместиться почти 1 400 человек и экипаж 670 человек. Для круизеров предоставлено 14 сьютов, 440 кают с окнами и 296 внутренних кают.

Апартаменты различаются не только по площади, но по комплектации. В каждой комнате есть санузел, мини-бар, сейф, телевизор, еще фен и телефон. Не берите с собой в круиз дополнительной сетевой техники, чтобы не нарушать правила – не вызвать возгорание в номере.

Из развлечений вас может заинтересовать тренажерный зал с различными комплексами, спортивная площадка, спа-центр с уходовыми услугами или салон красоты. Можете понежиться в сауне или задать жару в турецкой бане. Для вас есть постановки у местного театра, интересная литература в библиотеке.

Судно прослужило 34 года прежде чем в 2020 году продано на металлолом.

Ванная комната в каюте круизного лайнера

Все каюты круизных лайнеров оснащены собственными ванными комнатами. Ванные комнаты стандартных кают для экономии места, как правило, оборудованы душевыми кабинами, но встречаются и с полноценной ванной. Ванные комнаты оснащены диспенсерами с шампунем/гелем для душа, поэтому везти их с собой нет необходимости.  На фото ниже — стандартная ванная комната круизного лайнера MSC Divina

Как видно, здесь есть полотенца, шампунь, гель для душа, и отдельный кран с мылом в раковине + некоторые принадлежности типа шапочек для душа на полке. Справа от лейки душа есть вытягивающаяся веревка для сушки купальников и белья. Смыв в унитазе, кстати вакуумный, то есть вода засасывается внутрь, как в самолете. При первом использовании это немного пугает. 

Oasis of the Seas

  • Длина: 360 м.
  • Водоизмещение: 225000 т.
  • Маршруты: круизы в Карибском бассейне.
  • Вместимость человек: 9080 человек с экипажем.
  • Стоимость круиза: 600-1500 евро.

Oasis of the Seas («Оазис морей»), принадлежавший компании Royal Caribbean Cruises Ltd., совершил свой первый круиз в декабре 2009 года. Это первый круизный корабль класса Oasis, в пять раз больше известного «Титаника», имеющий 15 палуб, 2706 кают.

Этот гигант понравиться в первую очередь любителям острых ощущений и приключений! Развлечений придумано множество и на любой вкус: водный амфитеатр, ледовый каток, плавучий парк, карусель, поле для гольфа, 4 бассейна, площадки для волейбола и баскетбола, симуляторы серфинга, стены для скалолазания и несколько детских зон.

Туристы могут посетить уникальный Центральный парк, похожий на парк Нью-Йорка, где можно отдохнуть в тени деревьев, посмотреть бродвейские шоу. Шикарный 3D-кинотеатр и театр на 1300 мест всегда собирают много зрителей. На центральной улице Королевском променаде лайнера находится красивый прозрачный лифт с подсветкой. Стоит упомянуть о собственном заводе на борту по переработке мусора, который сортируется, прессуется и выбрасывается на свалку в ближайшем порту. В 2016 году Oasis of the Seas занял первое место в номинации «Семейный отдых» по версии Berlitz.

Лайнер Oasis of the Seas – это потрясающее удовольствие и настоящая роскошь, которые могут подарить только круизные лайнеры класса Oasis!

Внутренняя каюта

Рассматривая план жилой палубы практически любого лайнера, можно увидеть что каюты на ней расположены по обе стороны двух длинных коридоров, проходящих сквозь весь корабль.

При этом, некоторые из кают смотрят как бы внутрь лайнера, а некоторые наружу. В тех, что смотрят наружу есть возможность делать окна и балконы, так как одна из стен их каюты — это по сути наружная обшивка лайнера. В тех, что смотрят внутрь нет смысла делать окна, так как окно будет выходить во внутреннее пространство лайнера, без солнечного света, и ничего интересного вы там не увидите. Отсюда и название — внутренняя(inside) каюта

Главные минусы внутренних кают  это:

  • отсутствие окон
  • отсутствие солнечного света(утром вы всегда просыпаетесь в полной темноте)
  • маленькая площадь каюты, внутренние каюты практически всегда меньше размером чем все остальные

Но есть и плюс — эта категория кают всегда самая дешевая. На фото ниже — самая маленькая по площади, внутренняя каюта лайнера Costa neoRiviera

Как видно, свободного пространства здесь предельно мало. Если вдвоем здесь более-менее комфортно, то с детьми будет тесновато. Для размещения детей внутренние каюты обычно оснащаются откидными полками как в купе поезда. Выглядит это так:

У более дорогих круизных линий внутренние каюты могут быть немного просторнее, иногда есть гостиный уголок с диваном и журнальным столиком. 

Выбирайте внутреннюю каюту, если вы не планируете проводить в ней много времени. Если днем вы собираетесь тратить время на экскурсии в порту,вечером в барах и ресторанах лайнера, а в каюте только спать, то внутренняя каюта — это то, что нужно. Дешево и сердито. А морским воздухом и видами прекрасно можно наслаждаться на открытых палубах.

Кстати, многие почему-то думают, что внутренние каюты расположены ниже ватерлинии корабля, и поэтому боятся их покупать. Это бред, все пассажирские каюты круизных лайнеров расположены намного выше ватерлинии

4 Allure of the Seas


Четвертый в рейтинге лайнер класса Oasis, Allure of the Seas, построенный для Royal Caribbean в 2010 году. В 2020-ом судно успело пройти реновацию. Название лайнера переводится как Очарование морей, он создан был как передвижной курорт для семей с детьми. И занимал первое место в номинации Семейный отдых (2016).

Allure of the Seas поражает своими размерами, его валовой тоннаж равен 225 282 брт, длина достигает 362 метров, ширина 60 м. Одновременно здесь может разместиться до 6400 гостей. Не менее привлекательны чем габариты, его интерьеры и возможности для развлечений.

Особенно стоит отметить Парк экзотических живых растений, амфитеатр AquaTheater, самую высокую горку в море на 10 палуб Ultimate Abyss, тихую зону Solarium. Среди спортивных сооружений ледовый каток, стены для скалолазания, бассейн для серфинга. На корабле множество ресторанов и кафешек с самыми разнообразными кухнями.

На 16 палубах разместилось 2700 просторных кают с дизайнерским оформлением, включая ультрасовременные люксы Loft Suites.

На корабле используется усовершенствованная система очистки сточных вод, новейшие средства для обработки мусора. Судно имеет Зеленую метку DNV, подтверждающую высокую экологичность.

Прогноз развития индустрии круизных судов на 2021 – 2022 гг

Лучше всего нынешнюю ситуацию в индустрии круизов характеризует слово “нестабильная”.

Отрасль постепенно оживает, но по-прежнему скована ограничениями, связанными с пандемией. 

Так, например, Royal Caribbean и Carnival предлагают круизы в обход территориальных вод США и вынуждены довольствоваться 30% и 50% -ной загрузкой. MSC и другие европейские круизные компании возобновили работу раньше (летом 2020 года), но также вынуждены соблюдать драконовские правила безопасности и гигиены на борту.

Интересный факт, что европейские круизные компании не требуют, чтобы путешественники были вакцинированы против Covid-19 (достаточно отрицательного теста, сделанного в течение 72-х часов до начала круиза). Тем временем, Royal Caribbean включило наличие прививки от Covid-19 в обязательные условия для посадки на борт.

Масла в огонь подлил и губернатор Флориды Рон ДеСантис, подав иск против CDC и администрации Байдена. Он заявляет, что запрет на круизную деятельность (no sail order), продолжающийся уже год, является чрезмерной мерой, крайне негативно влияет на американскую круизную индустрию и должен быть немедленно отменен.

Кроме того, губернатор ДеСантис выступает против обязательной вакцинации путешественников, указывая на то, что это ограничивает права людей с противопоказаниями для прививки.

В целом, компании намерены возобновить работу с полной загрузкой летом 2021 года. Об этом свидетельствуют, “дорожные карты”, которые выпустили многие компании. В них обозначены даты начала круизов для каждого судна. В частности, Royal Caribbean планирует начать с судов среднего размера и возобновить круизы из Нассау (Багамские острова) с 13 июня 2021 г.

За последний год мы видели так много не реализовавшихся планов, что дальнейшие прогнозы бессмысленны. Однако и в ограничении круизной деятельности можно найти положительные стороны. Например, в массовой эвакуации с Сент-Винсента, вызванной извержением вулкана, приняли участие 4 гигантских круизных лайнера. Они прибыли на остров 10 апреля 2021 года.

Филип Дрозда – профессионал индустрии морских перевозок. Он работает в судоходной отрасли более 25-ти лет, является специалистом по крюингу. Мистер Дрозда имеет высшее техническое образование, говорит на польском, английском и русском языках.

Перевод: Роман Озеров
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector