Какая вера у египтян: язычество, христианство или ислам?

Жрецы Древнего Египта

Фараон занимался организацией религиозного культа, но не лично, а с помощью особой социальной группы жрецов

. В то же время они были важным фактором в осуществлении сакрализации власти, а также были интеллектуальной элитой в государстве.

Жрецы обладали знанием природных явлений, и одним из достижений египетских жрецов стало введение годового деления на 12 месяцев и 365 дней. Обладая высокими медицинскими познаниями, они довели до совершенства технологию бальзамирования тел. Жрецы занимали привилегированное положение в государстве, что выражалось, в частности, в налоговых льготах и освобождении от общественных работ

Некоторые храмы, благодаря своей собственности и влиянию, приобрели очень важное экономическое положение в государстве, были случаи, когда священники конкурировали друг с другом, чтобы получить право служить важному божеству. Наибольшее влияние жрецов было достигнуто во времена правления девятнадцатой и двадцатой династий Египта

Верования египтян уделяют большое внимание культу мертвых, поэтому система верований в загробную жизнь весьма развита. Согласно их вере, смерть — это не конец существования, а лишь его трансформация; считалось, что жизнь после смерти может быть счастливее, чем земное существование

Исследователи получили много информации на тему верований в загробную жизнь, изучая древнеегипетскую Книгу мертвых.

Мумификация

Мумификацию можно назвать важным моментом погребального культа. Анатомирование тела сопровождалось жрецами, которые имели сан должного уровня. Самые простые мумии, которые обрабатывались консервирующими средствами и многослойно обертывались материалом, обозначены истоком династического периода.

Определенные успехи появились к V династии. Благодаря нужному разрезу в теле покойного убирали его органы кроме сердца, а опустошенность наполняли благовониями и материалом изо льна, раскладывая мумию в довольно вытянутом положении.

Данный процесс преобразился во времена Нового царства, извлекая мозг благодаря сделанному отверстию в черепе покойного, пропитывая ткань специальными веществами, которые предохраняли от тления. Огромное процветание искусства мумификации приходится на время XXI и XXII династий. В тот период через рассеченную кожу вкладывали песок с глиной, придавая некую оживленность телу.

После этого покойника украшали красной охрой, раскрашивая его щёки и губы в алый цвет, помещая искусственные глаза. Его тело сильно затягивали сложно узорчатым и разноцветным материалом, засовывая в древесный антропоморфной конфигурации саркофаг. К сожалению, мумии Нижнего Египта оказались утраченными. Но в Верхнем Египте огромная численность мумий осталась в отличном состоянии, а еще и мумии самых важных фараонов.

Существует очень мало информации о религии додинастического периода. В тот момент письменности не было, поэтому выяснить все важные нюансы просто невозможно. Основная информация извлекается из сегодняшней этнографии и африканистики, которая позволяет понять, каким именно было мышление в Древнем Египте. Поэтому сравнительный метод можно назвать правомерным.

Погребальный культ

Церемония отверзения уст на папирусе Хунефера

Фрагмент папируса Ани с изображением суда Осириса. На весах лежат сердце и перо Маат. Британский музей

Мысли о необходимости сохранения тела для будущей жизни привели к возникновению культа умерших, прошедшему через всю египетскую культуру. Культ умерших был для египтян не отвлечённой религиозной обязанностью, а как бы практической необходимостью. Искусство Древнего Египта выросло из религиозных представлений египтян.

Убеждение в том, что человек после смерти продолжает существовать в месте своего погребения, привело к изобретению мумификации — особой консервации тела. Первым мастером мумификации считался сам бог Анубис — бог бальзамирования, владыка древнеегипетского некрополя, проводник душ умерших, сделавший мумию Осириса.

Осирис один из старейших богов, которому в Египте поклонялись с древнейших времён, первоначально олицетворял собой заходящее солнце. Но в дальнейшем Осирис становится богом загробного мира. После того как его убивает его брат Сет и воскрешает жена и сестра Исида, а его сын Гор (покровитель живущих фараонов, его изображали в виде сокола) мстит за смерть отца. Осирис обычно изображается с анхом — символом жизни — в одной руке и скипетром — в другой.

Мумификация

Исида, Анубис и Нефтида совершают обряд над мумией. Роспись в гробнице TT335 Нахтамона. Период правления Рамсеса II

Основная статья: Мумификация в Древнем Египте

Одним из важнейших аспектов погребального культа является мумификация или бальзамирование тела умершего, проводившаяся жрецами определённого сана. Примитивные мумии, обработанные консервирующими веществами и обёрнутые несколькими слоями ткани, найдены в комплексах, которые относят к началу династического периода. Ко времени V династии в этой области уже были достигнуты определённые успехи. Через разрез на нижней части тела извлекали внутренние органы человека, оставляя на месте только сердце, а образовавшуюся пустоту заполняли льняной тканью и благовониями. Мумию укладывали в вытянутом положении. В эпоху Нового царства этот процесс усовершенствован. Через специально проделанное в черепе покойника отверстие стали извлекать мозг, а ткань пропитывали веществами, предохранявшими её от тления.

Наивысшего расцвета искусство мумификации достигло в эпоху XXI и XXII династий. На коже покойника делали несколько разрезов; под кожу вводили песок и глину для придания останкам формы живого человека и раскрашивали его красной охрой. Умершему красили губы и щёки в красный цвет, вставляли искусственные глаза, тело туго запеленывали в ткани со сложным разноцветным узором и обычно помещали в деревянный саркофаг, который вырезался антропоморфной формы.

Практически все мумии из Нижнего Египта утрачены. В Верхнем Египте значительное их количество сохранилось в поразительно хорошем состоянии, в том числе мумии наиболее известных фараонов — Тутанхамона, Тутмоса III, Тутмоса IV, Аменхотепа II, Сети I и Рамсеса II (все ныне находятся в Каирском музее).

Погребальный культ включает в себя множество составляющих, помимо обрядов и ритуалов. Последним составляющим является место захоронения человека, для фараонов и знати — это пирамиды и гробницы, для простого человека — пески Саккары.

Концепция души

Представления о душе менялось со временем от Древнего до Нового царств. Древние египтяне верили, что душа состоит из нескольких частей:

  • ба (bʒ) — духовная сущность (покидает тело и бродит по миру, вселяясь в разных животных) в виде птицы с головой человека;
  • ка (k3) — двойник, жизненная сущность (живёт в статуе гробницы и питается подношениями), черты характера или судьба человека.
  • хат (ẖt) — физическое тело, не способно жить без Ка.
  • сах (saḥ) — духовное тело, «священные останки» после мумификации.
  • рен (rn) — имя, личность, жизненный опыт (бывает даже у богов).
  • шуит (šwt) — тень
  • ах (3ḫ — «сияющий») — реальный дух (путешествовал в загробном мире и вкушал его радости) изображался ибисом с хохолком, человек обретает ах после ритуала отверзания уст.
  • сехем (sḫm) — объединённые духи покойного, успешно прошедшего переход в загробный мир.
  • иб (jb) — сердце

Культ погребального значения

Культ египетских умерших возникает, благодаря мыслям, которые привели к необходимости сохранять тело для дальнейшей жизни, поэтому был практической необходимостью. Само древнеегипетское искусство образовалось благодаря религиозным представлениям, при этом убеждение о человеческом существовании после смерти живет в месте погребения и приводит к мумификации, консервируя тело человека.

Бог анатомирования Анубис стал главным мастером мумификации. Огромное количество составляющих за исключением ритуалов и обрядов вмещает в себя погребальный культ, а место погребения человека имеет огромное значение, ведь вся знать погребалась в гробницах и пирамидах, а простые люди — в песках Сахары.

Организация культа

Богов египтяне всегда представляли могущественными, грозными. По мнению людей, боги специально создали их для того, чтобы они им служили. А если же люди смели об этом забыть, то им не минуть суровой кары богов. Для счастливой и благополучной жизни божествам необходимо прислуживать, придерживаться определенных правил. Тогда можно было рассчитывать на их милость.

Чтобы почитать богов, люди строили в их честь храмы, изготовляли статуи с их очертаниями, а жрецы делали им жертвы из специально выращенных жертвенных животных. Проводились церемонии и празднества. Статуи потом отправляли по Нилу под воспевание гимнов и песнопений. Развитию религиозной поэзии предшествовали изучения гимнов, а развитие литературы подкреплялось рассказами о богах и том, какие поступки они совершают в тех или иных ситуациях.

Демография

Подавляющее большинство египетских христиан — копты , принадлежащие к Коптской православной церкви Александрии , восточной православной церкви. По состоянию на 2019 год копты в Египте «обычно составляют примерно 10 процентов» населения страны с предполагаемым населением в 9,5 миллионов (цифра, цитируемая в Wall Street Journal , 2017) или 10 миллионов (цифра, цитируемая в Associated Press). Пресса , 2019). Были также приведены меньшие или большие цифры в диапазоне «от 6% до 18% населения», при этом египетское правительство оценивает меньшие цифры, а Коптская православная церковь оценивает гораздо более высокие цифры. Отсутствие определенных, надежных демографических данных делает все оценки неопределенными. За пределами Египта насчитывается около 1 миллиона членов коптской православной церкви за рубежом. Оценки процента египетских христиан, которые являются коптскими православными, колеблются от примерно 90% до примерно 95%. Коптскую православную церковь Александрии возглавляет Папа Александрийский и Патриарх всея Африки на Святом Престоле Святого Марка , в настоящее время Папа Тавадрос II .

Помимо Коптской православной церкви, две другие восточные православные церкви имеют членов в Египте: Армянская апостольская и сирийская православные церкви.

Меньшая часть египетских христиан принадлежит к Коптской католической церкви . Примерно 2,5% египетских христиан принадлежат к Коптской католической церкви. В 2007 году Annuario Pontificio оценил общее количество членов Коптской католической церкви в 161 327 человек, разделенных на семь епархий , с девятью епископами и 164 приходами. Другие конкретные церкви всемирной католической церкви с членами в Египте включают мелькитов , маронитов , сирийских католиков , армянских католиков и халдейских католиков . Большинство католиков латинского обряда в Египте — эмигранты.

Греческая православная патриархия Александрийский и всей Африки является наличие восточного православия в Египте. Число ее членов постоянно сокращалось и в 1980 году составляло около 110 000 человек.

Среди христианского населения Египта есть небольшое количество протестантов . Сюда входят Евангелическая церковь Египта (Синод Нила) , англикане (около половины экспатриантов) и Армянская евангелическая церковь . Есть меньшее количество приверженцев Ассамблей Божьих , христианских братьев , свободных методистов , пятидесятников , адвентистов седьмого дня и церквей Христа , среди прочих. В Египте проживает от 1000 до 1500 Свидетелей Иеговы . По данным Адвентистского Атласа, по состоянию на 2008 год 852 члена Церкви адвентистов седьмого дня в Египте.

По разным церквям разбросано несколько обращенных из ислама в христианство. По оценкам исследования 2015 года, в Египте было 14 000 таких верующих.

В Египте копты имеют относительно более высокий уровень образования, относительно более высокий индекс благосостояния и более сильную представленность в качестве « белых воротничков» , но ограниченное представительство в органах безопасности. Большинство демографических, социально-экономических показателей и показателей здоровья коптов и мусульман схожи.

Взаимоотношения РПЦ с египетскими властями

Подворье Русской Православной Церкви в Каире расположено в храме великомученика. Дмитрия Солунского на окраине египетской столицы. Собор построили в 1925 году стараниями русских эмигрантов, осевших жить в стране в квартале с преимущественно греческим населением.

После того, как этот район заселили арабы-мусульмане, прихожане перестали ходить в храм. Он фактически закрылся, так как богослужение в нем проходило несколько раз в год.


Его Святейшество Патриарх Московский и всея Руси Патриарх Алексий II. Стараниями Алексия II был возращен РПЦ и отремонтирован собор во имя великомученика Димитрия Солунского в Каире. Фото: upload.wikimedia.org

После того, как СССР распался, и произошло примирение РПЦЗ и РПЦ, храм передали в ведение Русской Православной Церкви. Произошло это благодаря усилиям патриарха Алексия II.

Он находился в полуразрушенном состоянии и долго ремонтировался. Торжественное открытие подворья и освящение храма состоялось 10 ноября 2000 года.

В настоящее время созданы все условия для духовного окормления россиян, проживающих в Египте и туристов из России. Иерархи РПЦ и египетские власти находятся в прямом и открытом диалоге.

Каким был Древний Египет?

Коротко о географии

Цивилизация египтян появилась у берегов реки Нил. Жизнь на этих территориях зависела от разливов водоема. Вода течёт по долине шириной в среднем от десяти до двадцати километров. Отвесные скалы по краям расходятся к Красному морю и плоскогорью Барка. Нил распадается на рукава и впадает в Средиземное море.

Территории Древнего Египта включали в себя дельту Нила, долину выше по течению и часть Файюмского оазиса.

Богатая калием почва обладала плодородием и легко обрабатывалась. Изобилие природных материалов позволяло вести строительные работы и изготовление различных предметов. Со временем климат становился суше и жарче. А территория у берегов Нила оставалась своеобразным оазисом.

История в периодах, важные события

Строения Египта с изображениями самых почитаемых богов

История Древнего Египта подразделяется учёными на четыре периода.

1. Додинастический период

Финальный этап развития Нижнего и Верхнего Египта. Здесь рушатся родоплеменные отношения и строятся первые государства

В это время египтяне занимаются скотоводством. Начинают интересоваться земледелием. Люди используют плуг и делают медные орудия труда, расписывают керамику. Здесь появляется письменность иероглифами.

2. Следующий период — династический

История данного периода поделена на многие этапы.

Первым является Раннее царство.Объединяется Верхний и Нижний Египет, ведётся торговля с некоторыми соседними государствами.

Далее следует древнее царство. Это эпоха процветания и стабильность Древнего Египта. Развивается архитектура, появляется сложный государственный аппарат.

Первый переходный период. В это время государство распадается на части, развивается литература.

Следующий этап — Среднее царство. Восстанавливается торговля, улучшается оросительная система.

Второй переходный период.Египет приходит в упадок. Культурное развитие находится на низком уровне.

Новое царство. В это время были захвачены новые территории, но также быстро потеряны. Страна распадается на две части.

Третий переходный период.Устройство государства теряет централизацию. Египет и Нубия объединяются.

И последний этап — Позднее царство. Египет становится свободным.

4. И последний Римский период

Египет попадает под власть Рима.

Население

Люди, населявшие, Древний Египет произошли в результате смешения различных племён Африки. На их родство указывают найденные статуэтки, обмеры черепов и близость языков. Египетские культы несомненно связаны с религиозными культами Африки.

Язык египтян считается мёртвым. Поэтому расшифровка иероглифов была сложной и достаточно проблематичной. Этот язык причисляют к афразийской языковой системе. Формирование наречия происходило в Додинастический период. А в Династический период он улучшался и развивался. После прихода арабского населения На территории Египта, коренные жители стали перенимать новый язык.

Роль религии в Египте

Древнеегипетская религия до сих пор привлекает к себе внимание. Историки и археологи даже по прошествии столь многих лет открывают миру потрясающие находки, свидетельства жизни людей в удивительной, неординарной стране

История древнего царства пронизана религиозными, мистическими тайнами, которые только ожидают открытия. Совершенно ясно одно — религия древних египтян оказала влияние на все вероисповедания современного мира.

Для древних жителей

Ни один день древнего египтянина не проходил без соблюдения религиозных традиций. Народ верил в божественные знаки, предвещающие тот или иной исход события. В домах все устраивали маленькие алтари, чтобы молиться и просить о благополучии. Особенностью веры являлось трепетное отношение к загробному миру. Человек все время готовился к жизни после смерти и уповал на прекрасное воскрешение в мире мертвых.

Для современных египтян

Религия у египтян в наше время все также занимает важную часть жизни. К ней они относятся почтительно и с уважением. Христианство и ислам уживаются здесь в мире и согласии. Храм и мечеть в Египте могут быть соседними зданиями. Жизнь бок о бок научило людей терпимости и дружелюбию к другим религиям. Каждый свободен в выборе веры. Атеизм не осуждается.

Современный верующий египтянин серьезно относится к вере. Он всегда найдет время для молитв, никогда не забудет о религиозных праздниках, соблюдает пост.

Экономика и промышленность


Туризм приносит Египту очень большой доход Так как климат позволяет собирать по 3 урожая в год, то большинство семей получают прибыль от ведения сельского хозяйства. Современный Египет занимается поставкой на мировой рынок пшеницы, кукурузы, риса, хлопка, натуральных растительных масел, различных цветочных эссенций, мебели ручной работы, золота, серебра, драгоценных камней. Эта страна богата нефтью и газом, фосфоритом, железной рудой, а также знаменитыми на весь мир асуанскими гранитами. Но все же львиную долю дохода всей стране приносит туризм.

ЮниТикет рекомендует:

  • Дешевые авиабилеты ищите на агрегаторах: UniTicket ,Aviasales иKiwi.com
  • Отели ищите на RoomGuru — этот сервис сравнивает цены по всем системам бронирования, включая Booking.com и Agoda.com.
  • Сравнивать цены на прокатные авто лучше на EcomonyBookings или Myrentacar

Египет – уникальная страна. Изучая книги, мы постоянно восхищаемся ее древней историей и культурой. Но побывав в этом восхитительном месте, мы понимаем: современный Египет ничуть не хуже древнего. Этой стране удалось умело сохранить старые традиции, разбавив и придав им современной свежести. Вот почему весь мир хочет здесь побывать. И пока Египет будет существовать, потоки желающих увидеть гробницы и пирамиды собственными глазами не иссякнут. А это и есть магия страны.

Религиозные представления Древнего Египта

Наместником бога в материальном мире считался фараон, его называли сыном солнечного культа Ра. Солнце для египтян было символом бессмертия и возрождения. Как солнечный диск, дарящий жизнь, заходил за горизонт вечером и затем заново рождался утром, так и цари обеспечивали гарантию благополучия, света и процветания для всей страны. По древнеегипетским верованиям человек состоял из духовной и материальной оболочки. Сохранность тела обеспечивала бессмертное существование

Именно поэтому было важно сохранить не только душу, но и телесную оболочку после смерти. Отсюда и произошла традиция мумифицирования и строительства пирамид

Это интересно: 566,Основы философии древней Индии кратко обо всем — изучаем внимательно

Амулеты

Важнейшее значение придавалось всевозможным амулетам, которые наделялись необыкновенной силой. Египтяне верили, что такие вещи могли защитить не только живого человека, но и его душу после перехода в другой мир.

Существовали амулеты, на которых древние жрецы писали специальные магические формулы. Особенно серьезно относились к обрядам, во время которых над амулетами произносили заклинания. На тело умершего также было принято класть лист папируса со словами, адресованными богам. Таким образом родственники покойного просили высшие силы о милости и о лучшей участи для души умершего.

История

Он был разделен на двадцать округов, называемых номами , первый из которых находился в Эль-Лиште . Поскольку Нижний Египет был в основном неосвоенным кустарником , заполненным всеми видами растений, такими как травы и травы, организация номов претерпела несколько изменений.

Столицей Нижнего Египта был Мемфис . Его покровительницей была богиня Ваджет , изображавшаяся в виде кобры. Нижний Египет был представлен Красной короной Дешрет , а ее символами были папирус и пчела. После объединения божества-покровители как Нижнего Египта, так и Верхнего Египта были представлены вместе как Две Дамы , Ваджет и Нехбет (изображенные в виде стервятника), чтобы защитить всех древних египтян.

Примерно к 3600 году до нашей эры египетские общества эпохи неолита вдоль реки Нил основывали свою культуру на выращивании сельскохозяйственных культур и приручении животных. Вскоре после 3600 г. до н.э. египетское общество начало быстро расти и продвигаться к утонченной цивилизации. В это время появилась новая уникальная керамика, которая была связана с . В это время широко применялось медь. Месопотамский процесс высушенных на солнце кирпичей и архитектурные строительные принципы, в том числе с использованием арочных и утопленных стен для декоративного эффекта, стал популярным в это время.

Одновременно с этими культурными достижениями произошел процесс объединения обществ и городов в верхнем течении реки Нил или Верхнем Египте . В то же время общества дельты Нила или Нижнего Египта также подверглись процессу объединения. Часто происходили войны между Верхним Египтом и Нижним Египтом. Во время своего правления в Верхнем Египте король Нармер победил своих врагов в Дельте и объединил королевства Верхнего Египта и Нижнего Египта под своим единым правлением.

Религия Египта

Ислам Ислам, самая молодая из трех мировых религий, был основан купцом Абу аль-Касимом Мухаммедом ибн Абд Аллахом ибн Абд аль-Мутталибом ибн Хашимом, родившимся в 570 г. в Мекке (сегодня Саудовская Аравия). Пророк Мухаммед был призван укрепить в арабах веру в единого бога (Аллаха).

Факты и персонажи из Библии проливают свет на миссию Мухаммеда и на связи мусульманства с христианством и иудаизмом. Откровение пришло к Мухаммеду через архангела Джебраила (Гавриила). Моисей, Иисус и Мария считаются в исламе священными фигурами истории религии. Поскольку христиане и иудеи не признали в Мухаммеде истинного пророка, он сделал ислам самостоятельной религией, которая, однако, признает христианское и иудаистское вероучения как своих предшественников.

В основных вопросах учение ислама отличается от христианского. Так, оно отрицает существование первородного греха, божественное происхождение Иисуса, его смерть на кресте, так как бог, по убеждению мусульман, существует вечно, то есть не может быть ни порожденным, ни порождающим. Слово «ислам» часто переводят как «все от бога» или «все в воле божьей». Но этим суть учения не исчерпывается. Вера опирается на «пять столпов»: исповедание веры посредством произнесения формулы «Нет бога, кроме Аллаха, и Мухаммед — пророк его»; молитву (намаз) — пять раз ежедневно верующие молятся, обратясь лицом в сторону Мекки; раздачу милостыни нуждающимся; пост в течение месяца рамадана; паломничество в Мекку, которое каждый мусульманин, если он располагает финансовыми и физическими возможностями, должен предпринять хотя бы один раз в жизни. К сожалению, для верующих исполнение этой мусульманской заповеди затруднено в связи с тем, что город Мекка не может принять всех желающих.

Шестым столпом веры дилетанты часто называют джихад, что в неточном переводе означает священную войну. Собственно, война здесь ни при чем — в основе этого понятия лежит стремление к тому, чтобы быть или стать лучшим, более преданным богу человеком. Миссионерство не относится к обязательным задачам ислама.

Главная священная книга мусульман Коран (по-арабски — «чтение, декламация») в своих 114 сурах (главах) повествует о божественном откровении, ниспосланном Мухаммеду. Коран дополняет Хадис, кратко излагающий высказывания и поступки пророка. Хадис состоит из двух частей: в первой перечисляются имена людей, передававших Хадис из поколения в поколение, начиная с того человека, который лично слышал изречение Мухаммеда или видел его поступок; во второй содержится сам рассказ. Отобранные известными теологами IX-Х вв. и признанные ими подлинными отдельные фрагменты Хадиса составляют сунну, «священное предание» мусульман. В Египте живут приверженцы двух основных направлений ислама — сунниты и шииты. Большинство населения относится к суннитам. Шииты в религиозном и политическом смысле более радикально настроены, чем сунниты, но их число в Египте невелико. Ислам оказывает на семью и общество неизмеримо большее влияние, чем христианство. Основу светского законодательства в Египте образует свод норм мусульманского права — шариат, который, однако, действует в смягченной форме. Так, в Египте отказались от таких строгих наказаний, как, например, отрубание руки за воровство. Делаются попытки сблизить шариат и современное законодательство.

Коптские христиане Арабское слово «купт», европеизированное — «копт», происходит от греческого «эгиптос». Копты считают себя потомками первых египетских христиан, населявших долину Нила. Местом зарождения христианства в Египте была Александрия, откуда оно быстро распространилось по стране с основанием анахоретских и монашеских общин. Копты придерживались мнения, что Иисусу Христу присуща только одна природа — божественная, а не две — божественная и человеческая. После того как Халкидонский Вселенский Собор в 451 г. осудил монофизитство как ошибочное учение, коптская церковь Египта откололась от ортодоксальной христианской церкви.

Во главе коптской церкви стоит патриарх, в настоящее время Шенуда III, резиденция которого находится в Александрии. Копты прилежно молятся и постятся (отказываются от мяса и молочных продуктов). Их литургия близка к православной традиции.

Ранние верования

Древнейшие фетиши:
Имиут столб Джед

Доисторические племена долины Нила, как и представители других первобытных культур, во всех многообразных предметах и явлениях природы, недоступных их пониманию, видели проявления могущественных таинственных сил. Типичной формой ранней религии для них являлись фетишизм и тотемизм, испытывавшие различные изменения, под влиянием перехода населения от кочевничества к оседлому образу жизни. Наиболее известные древнеегипетские фетиши: Имиут, камень Бен-Бен, столб Иуну, столб Джед; также от древних фетишей ведут происхождение общеегипетские религиозные символы: Анх, Уаджет, Уас.

В значительной степени на верования первобытных египтян, как и на всю их жизнь, воздействовал Нил, ежегодный разлив которого наносил на берега плодородную почву, что позволяло собирать хорошие урожаи (олицетворение благодетельных сил), но иногда он вызывал значительные бедствия — наводнения (олицетворение сил губительных для человека). Периодичность разлива реки и наблюдение за звёздным небом, позволило с достаточной точностью создать древнеегипетский календарь, благодаря этому египтяне рано овладели основами астрономии, что также отразилось на их верованиях. В возникающих первых поселениях-городах египтян имелись различные божества, свои для каждой отдельной местности, обычно в форме материального фетиша, но значительно чаще в виде животного — тотема.

Тотемизм и культ животных в веровании древних египтян

Древним египтянам, как никакому другому народу, было присуще верование в сверхъестественную сущность многих животных, так как именно представители фауны в глазах египтян выступали олицетворением богов на земле и служили посредниками между богами и людьми. Поэтому культ животных в Египте играл одну из ключевых ролей в веровании — священными животными считались кошки, львы, собаки, некоторые виды змей и насекомых, гиппопотамы, коровы, крокодилы, грифы и соколы; зачастую священные животные жили при храмах.. 

Большинство исследователей религии древнего Египта сходятся в том, что изначально  культ животных в древнем Египте возник как следствие страха и почитания людьми силы и мощи животных, однако далее, с развитием верования, представители фауны стали считаться воплощениями божеств на земле. Об этом свидетельствуют то обстоятельство, что во времена Древнего Царства и Первого переходного периода египтяне изображали своих божеств в образах животных — к примеру, богиня Нут изображалась в виде коровы, Осирис — в виде быка, Ра — в виде сокола и др. В более поздние периоды развития египетской цивилизации тотемизм был несколько вытеснен, и на изображениях и свитках, созданных во втором и первом тысячелетиях до нашей эры, божества изображаются уже как люди с головами животных.

Свадьба

Законы египетского государства разрешают мужчинам-мусульманам жениться на христианках или еврейках, но не разрешают мужчинам-христианам или евреям жениться на мусульманках.

Отношения с коптским меньшинством

Христиане-копты, являющиеся крупнейшим религиозным меньшинством в Египте, в наибольшей степени страдают от возможного дискриминационного законодательства. Копты в Египте столкнулись с растущей маргинализацией после государственного переворота 1952 года, возглавляемого Гамалем Абдель Насером . До недавнего времени от христиан в Египте требовалось получить одобрение президента даже на мелкий ремонт церквей. Несмотря на то, что в 2005 году закон был смягчен, поскольку полномочия одобрения были переданы губернаторам, копты по-прежнему сталкиваются со многими препятствиями при строительстве новых церквей. Этих препятствий не так много при строительстве мечетей.

Мусульмане и христиане имеют общую историю и национальную идентичность; однако иногда возникают религиозные противоречия и отдельные акты предрассудков и насилия. Наиболее значительными были теракты в Эль-Коше в 2000–2001 годах , в которых мусульмане и христиане были вовлечены в кровавые межрелигиозные столкновения после спора между мусульманином и христианином. «Двадцать христиан и один мусульманин были убиты после того, как вспыхнуло насилие в городе Эль-Кошех, в 440 километрах (275 миль) к югу от Каира». В 2005 году в деревне Кафр-Салама, провинция Шаркия, стычка между мусульманином и христианином привела к смерти мусульманина. Позже жители мусульманской деревни напали на церковь Абу-Сифин и несколько христианских домов и разграбили несколько магазинов, прежде чем власти восстановили порядок. В 2006 году один человек, описанный полицией как пьяный и сумасшедший, совершил нападение на три церкви в Александрии , в результате чего одна погибла и от 5 до 16 человек получили ранения, хотя нападавший не был связан с какой-либо организацией. 7 января 2010 г. боевики-мусульмане открыли огонь по прихожанам, покидающим церковь в Наг-Хаммади, в результате чего были убиты девять христиан-коптов. 1 января 2011 года по меньшей мере 21 человек погиб и 83 получили ранения в результате взрыва заминированного автомобиля возле коптской христианской церкви в Александрии . 7 мая 2011 года в Каире сгорела церковь. Затем, 14 октября 2012 года, в отсутствие силовиков двое мусульман из группы были убиты после попытки похитить женщину из христианской семьи.

В январе 2013 года, когда у власти было «Братья-мусульмане», христианская некоммерческая организация Open Doors поставила Египет на 25-е место среди самых трудных для христианина стран в своем ежегодном списке World Watch List.

Большинство христиан в Египте принадлежит к Коптской православной церкви

Христианство пришло на смену древним религиям египтян. При этом прямые потомки жителей Древнего Египта, которых называют коптами, традиционно исповедуют христианство. Различные источники сообщают об их численности в диапазоне от 5 до 22% населения.


Вход в мечеть Амра ибн аль-Аса (Каир). Амр ибн аль-Ас, наместник Египта с 661 по 664 год. В результате его правления Египет насильственно стал исламской страной. Фото: upload.wikimedia.org

В Египет христианство принес в I веке Апостол Марк. В 395—400 годах христианство стало государственной религией страны. В 451 году была сформирована национальная египетская церковь.

После вторжения в Египет в 639 году арабского войска под предводительством Амра-ибн аль-Аса начиналась насильственная исламизация страны. Многие египтяне были убиты, многие обращены в ислам и арабизированы.

В результате в стране стали доминировать выходцы с Аравийского полуострова.

15%

именно столько от населения Египта составляют копты

В результате на сегодняшний день, коренные египтяне составляют лишь 15% населения Египта против 85% арабов. Копты объединены в Коптскую православную церковь, которую возглавляет Александрийский Папа и Патриарх Святейший Феодор II.

Коптскую церковь считают монофизитской, что препятствует экуменическому общению её представителей с другими православными Церквами. Опознавательным знаком копта служит вытатуированный на внутренней стороне запястья крест, а нательных крестов копты не носят.


Его Блаженство Папа и Патриарх Феодор II. 116-й Папа и Патриарх Александрийский и всей Африки

Копты — это древнее христианское население Египта. Оно объединяется вокруг Александрийской православной церкви. Из других христианских конфессий в стране присутствуют:

  • Александрийская православная церковь;
  • Армянская Апостольская Церковь;
  • Коптская католическая церковь;
  • Греческий Мелькитский католический патриархат Антиохии, Александрии и Иерусалима;
  • Протестантские общины.

Египет является светской страной и поэтому власти страны заявляют о том, что в ней царит религиозный мир, но правозащитные организации говорят при этом о притеснении христиан-коптов как на государственном, так и на бытовом уровне.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector