Исаакиевский собор (35 фото)
Содержание:
“Исаакiевскiй собор до 1817 года”?
Исаакiевскiй собор до 1817 года
Откуда это? Вообще. Кто ответственный редактор этого иллюстрированного журнала литературы и современной жизни, от 1918-го года?
Иллюстрированный журнал литературы и современной жизни, от 1918-го года
Который в своем издании, на странице 156, публикует вот такую сенсацию? Именно ту, что не дает покоя массам альтернативно-думающих плести свою паутину заговора, в отдельно взятом ютубе, ЖЖ, Дзене и других “Большевистский темпах” нашей действительности?
“Исаакiевскiй собор до 1817 года”?
Тем более размещая её вот в этой посмертной повести некоего Вл. А. Тихонова, бальзаме на их душу, судя по заголовку?:-)))
Бальзам на их душу
Хотя по логике, она должна стоять вот здесь, выше, на странице 145?
Исаакiевскiй собор до 1817 года
И что там говорит П. П. Гнедич про своё детство, вспоминая Исаакий?
Я помню Старый Петербург с начала 60-годов.
Отец мой занимал хлопотливую должность по хозяйственному департаменту министерства путей сообщения и короткие зимние дни сплошь проводил в разъездах по городу, в посещениях других министерств, сената, складов, магазинов. Когда я подрос, он часто брал меня с собою, и я подолгу сидел в санях, ожидая его выхода и наблюдая уличную жизнь. И всегда каждая поездка ознаменовывалась для меня каким-нибудь выпуклым событием. То покормит меня отец какими-то пирогами с капустой у пирожника в Гостином дворе; то покатает на оленях по льду Невы, возле эскимосскаго чума; то покажет паровозы на Царскосельском вокзале. Едем мы через Исаакиевскую площадь, он скажет:
1858 год – освещение вот этого Исаакиевского собора, пятого по проекту, четвертого по завершенности. Нереализованный до конца проект Ринальди не считаем.
Именно таким видел его маленький Павел Петрович Гнедич, проезжая с отцом через Иссакиевскую площадь в саночках.
Исаакiевскiй собор после 1858 года
Что он и отразил в своей книге на 480 странице, вот в этой.
https://dlib.rsl.ru/viewer/01003599017#?page=1
Но ни в коем случае не то что поставил БЕЗОТВЕТСТВЕННЫЙ редактор журнала “Нива” в 1918 году.
Исаакiевскiй собор до 1817 года
А вот что написано на литографии Александра Брюллова – “Brulo del et sculpsit d’après le dessin original de Mr. Aug. de Montferrant 1821”.
Что имел ввиду Брюллов под оригинальным дизайном Mr. Aug. de Montferrant 1821 года?
Н. П. Никитин “Огюст Монферран: проектирование и строительство Исаакиевского собора и Александровской колонны”
Вот это. Первоначальный ПРОЕКТ Mr. Aug. de Montferrant 1821 года, рис. 14.
Н. П. Никитин “Огюст Монферран: проектирование и строительство Исаакиевского собора и Александровской колонны”
Или вот так.
Н. П. Никитин “Огюст Монферран: проектирование и строительство Исаакиевского собора и Александровской колонны”
А в 1817 году, там стояло вот это, третий вариант Исаакiевского собора, который доделал не Бренке из журнала “Нива”, привет БЕЗОТВЕТСТВЕННОМУ редактору, а Винченцо БРЕННА.
Третий Исаакиевский собор на гравюре И. А. Иванова. 1816 год
Вот этот проект А. Ринальди по-своему и закончил Винченцо БРЕННА.
Исаакиевский собор, нереализованный проект А. Ринальди. Литография по рисунку О. Монферрана
То что мы сейчас видим, это ВТОРОЙ вариант проекта Монферрана, который он изменил по известным причинам.
ПЕРВЫЙ и ВТОРОЙ вариант проекта Монферрана
Ну что не понятно? Ермолкины???
Так может МЕРИН стать человеком?
Эль Греко посвящается. Рельефные картины Никоса Флороса (Греция)
Греческий скульптор Никос Флорос в год 400-летия со дня смерти Доменико Феотокопулоса, известного как Эль Греко (1541, Кандия – 1614, Толедо), желая отдать должное замечательному художнику греческого происхождения, создал две превосходные монументальные работы в уникальной технике. Скульптор был вдохновлен работами Эль Греко, маньеризмом художника венецианской школы, следующего византийской традиции, в которой цвет преобладает над линиями.
В 1563 Эль Греко в возрасте 22 лет уже имел титул «маэстро», то есть официально занимался профессией художника, будучи популярным и дорогостоящим. В 26-летнем возрасте критянин посетил Венецию, где был принят на обучение в мастерскую Тициана, некоторое время жил в Риме, и в 1577 году на 36-м году жизни переехал в Толедо. Расцвет его творчества приходится в основном на годы его жизни в Испании, в течение которых он сумел объединить всю полученную информацию и все впитанные им художественные влияния в свой собственный убедительный стиль, с внутренним смыслом и ритмом. Его стиль – сознательно ненатуралистичный, с долговязыми и острыми фигурами, серьезными и отстранёнными лицами, которые относят нас к подвижникам византийской иконописи. Анатомическая эластичность фигур, особая работа со светом (каждая фигура будто излучает свет), их спиральные движения и их иррациональная интерпретация подчеркивают духовный и мистический характер его творчества.
Известный греческий скульптор Никос Флорос, имеющий многочисленные награды и экспонирующий свои работы в музеях всего мира, воспроизводит две работы Эль Греко, используя редкое для произведений искусства современное сырье – цветной алюминий. Результат впечатляет: работы демонстрируют взрывную драматическую плотность, выразительность и излучение. Скульптор аккуратно следует геометрической и цветовой стилизации Эль Греко. Так диалектически развиваются отношения между работами обоих художников, а также между работами и зрителем. Скульптор создал две несравнимых по красоте мозаично-рельефных картины (для создания монументальных пропорций понадобилось более 10 тысяч кусочков цветного алюминия), повторяя потусторонний, трансцендентный и таинственный характер работ Эль Греко и добившись эффекта нарисованной картины. Впервые в мировой практике картины Эль Греко «Снятие одежд с Христа» и «Воскресение Христа» были воспроизведены в такой уникальной скульптурной технике вручную из мельчайших кусочков цветного алюминия. Через работу с алюминием Флорос выражает свою душу, превращая обыденный материал, символизирующий современную культуру, в нечто, превосходящее воображение и возвышенное, совсем не похожее на его первоначальное применение.
Произведения скульптора ранее были представлены в крупных музеях мира: в Национальном музее женщин в искусстве в Вашингтоне, во дворце Hofburg в Вене, в музее американского искусства Whitney, а также в музее Metropolitan в Нью-Йорке, в Археологическом музее в г. Салоники, дворце Мела Национального банка Греции в Афинах, во Дворце Великого Магистра на Родосе.
Никос Флорос награжден за вклад в искусство Первой премией музея костюмов Metropolitan за костюм RedQueen Elizabeth, Первой премией общества «Французское наследие» (костюм Silver Elizabeth I), Золотой медалью искусств и наук Фонда Альберта Швейцера в Вене. Образовательная система Бразилии включила работы скульптора в школьные учебники.
После успешных выставок Никоса Флороса в России, прошедших под эгидой Департамента культуры Правительства Москвы и Министерства культуры Греции, скульптор получил приглашение от Государственного музея-памятника «Исаакиевский собор» в Санкт-Петербурге и Министерства культуры Греции представить две уникальные работы в этом величественном православном храме.
Это предложение явилось для скульптора настоящим вызовом, потому что его скульптуры должны были выразить уважение и трепет не только перед Эль Греко, но и перед именем Иисуса Христа.
Быть представленным в залах такого музея как Исаакиевский собор – огромная честь для скульптора, тем более что это первая в истории выставка греческого автора в данном соборе, являющемся одним из самых важных религиозных музеев России и крупнейших исторических государственных музеев-памятников, который посещает огромное количество туристов.
Мараи Георгус,
историк искусств
Master I & II SORBONNE-Paris IV, по теме «История искусств»
Образование в Лувре по гравюре и музееведению
Доктор наук по истории искусств
Член Греческой организации истории искусств
Инженерное чудо
В 1809 году Александр I объявил конкурс проектов на строительство нового храма – красивого, монументального, величественного. Проект Исаакиевского собора одобрили только в 1818 году. Должность «императорского архитектора» получил француз Огюст Рикар де Монферран, который изготовил и передал Николаю I, лично курирующему строительство, 24 проекта будущей церкви. Царь одобрил план пятиглавого храма с колоннами и портиками, который строили 1818-1858 годы.
Исаакиевский собор – образец позднего классицизма, в котором проявились новые направления: неоренессанс, эклектика и византийский стиль. Архитектурный вид храма не характерен для русского храмостроения. Вес собора 300 тысяч тонн, самое тяжелое здание в Петербурге. Высота 101,5метра, ширина 100 метров, диаметр купола 28,5 метра. Внутренняя площадь 4000 квадратных метра, храм вмещает 12000 человек.
Особенности строительства
При строительстве собора использовали оригинальные и дерзкие для своего времени технологии. Для болотистого грунта здание было необычайно тяжелым: потребовалось вбить в основание фундамента 12 000 просмоленных сосновых свай. Здесь покоится 7-метровый гранитно-каменный фундамент сплошной кладки.
В каменоломнях финского побережья, у Выборга, строители вырубали гранитные колонны. Каменотесы изобрели способ извлечения монолитных глыб: сверлили в породе отверстия, вставляли в них клинья и били, пока в камне не появлялась трещина.
В трещину вставляли железные рычаги с кольцами, сквозь которые продевали канаты. Затем 40 человек тянули за них, постепенно выламывая гранитные блоки. Доставляли камни к месту строительства по рельсовым путям, хотя железных дорог в России тогда не было.
Монферран установил 17-метровые колонны до сооружения храмовых стен, что раньше не делалось. С помощью спроектированных лесов 114-тонные колонны, завернутые в войлок, за 45 минут ставились вертикально. На подъем первой колонны с портретом Александра I приехала императорская семья, собрались жители города и иностранцы. Установка 48 колонн заняла два года и завершилась в 1830 году.
Храмовые стены толщиной 5 метров покрывали мрамором с внутренней и внешней стороны. Мрамором закрывали и перекрытия кирпичных сводов с железными каркасами. В стенах собора создавались ходы вентиляции, для естественного освещения предназначались световые галереи.
Работа с куполом храма
Купол храма отлили из смеси металлов: чугуна, железа и бронзы с медью, что облегчило вес, и обшили листами позолоченной меди. Внутри купола для улучшения акустики поместили 10000 керамических горшков. В 1841 году на смонтированное купольное основание подняли 24 колонны весом 64 тонны каждая, для того чтобы установить вокруг купола.
Каждую колонну поднимали вверх по специально разработанной схеме. На золочение колонн потратили 100 кг червонного золота. Колоннада собора – самая высокая обзорная площадка в центре города. Купол собора виден с Финского залива.
400 тысяч крепостных по 16 часов в день в будни, праздники и воскресенья работали на стройке века. Четверть крепостных строителей погибла при несчастных случаях и болезнях. К 1842 году собор возвели, потратив 32 миллиона серебряных рублей. Впереди – отделка сроком на 16 лет. Освятили собор 30 мая 1858 года и открыли для служб.
Долгострой XIX века
Долгострой создавался Монферраном 40 лет. По легенде, прорицатель предсказал архитектору смерть после возведения храма, якобы поэтому зодчий не спешил со строительством. Действительно, Монферран не прожил и месяца после окончания работ.
Легенда гласит, что Александр II, осматривая храм, заметил среди скульптур святых, поклоном приветствующих Исаакия Далматского, самого Монферрана с поднятой головой. Отметив гордыню архитектора, император якобы не подал ему руки и не поблагодарил за работу, отчего зодчий расстроился, слег и умер.
Монферран завещал похоронить себя в Исаакиевском соборе, но император не дал согласия. Гроб с телом архитектора обнесли вокруг собора, и вдова похоронила мужа в Париже. Так никому не известный на родине француз архитектор Огюст Рикар де Монферран создал шедевр мировой архитектуры, ставший символом Санкт-Петербурга.
Фасад храма
Собор представлен в виде четырехугольника с грандиозным куполом посередине. В каждом углу – колокольня. Стены с колоннадами и портиками, изготовленными из цельного гранита. Здание украшает 112 монолитных гранитных колонн неодинаковых размеров. Стены облицованы светло-серым мрамором.
На углах и вершинах фронтонов статуи 12 святых апостолов – ближайших учеников Иисуса Христа. Вершины увенчаны статуями евангелистов, авторов первых 4 книг Нового завета об учении и жизни Христа. По углам собора коленопреклоненные ангелы держат в руках факелы, в которых до 1917 года зажигали газовые горелки, что потрясало воображение прихожан. Напротив собора, в центре Исаакиевской площади, установлен памятник императору Николаю I.
Главный колокол украшен обликом Исаакия и пятью медальонами с изображением русских государей – от Петра I до Николая I. Фасадный декор смотрится выразительно и монументально: фронтонные барельефы, статуи ангелов, оформление наружных дверей подчеркивают величие Исаакиевского собора. Каждая из архитектурных деталей храма глубоко символична. Фасады украшены неповторимыми скульптурными сюжетами.
Северный фасад
Северный фасад демонстрирует воскресение Христа. В центре рельефного фронтона – поднявшийся из гроба Христос, справа и слева – ангелы, а за ними – перепуганные стражники и потрясенные женщины. Углы фронтонов украшены статуями апостолов Иоанна, Петра и Павла. На дверях и нишах – рельефные изображения святых и сцен из библии.
Апостол Петр – с ключами от врат Царства небесного. Он исцелял расслабленных и воскрешал мертвых, шел по волнам моря вместе с Иисусом. Свою веру доказал мученической смертью: при императоре Нероне его распяли вниз головой.
Апостол Павел – с мечом, символом ревностного служения Иисусу Христу. Совершил немало чудес и претерпел много страданий: в Риме при императоре Нероне апостолу отрубили голову.
Евангелист Иоанн, по преданию, завещал ученикам, чтобы погребли его живым, что и было исполнено. Вскоре могилу вскрыли, но тела апостола там не оказалось – подобно Иисусу Христу он воскрес из мертвых.
Западный фасад
На западном фасаде – барельефная сцена встречи императора Феодосия и Исаакия Далматского, символ единения небесной и мирской власти. В лице Феодосия изображен император Николай I, императрица Александра Федоровна – в лице жены Феодосия, а митрополит Серафим – в лице Исаакия Далматского. Тут и сам Монферран, держащий в руках свое детище-храм.
Дополняют оформление скульптуры апостолов Фомы, Марка и Варфоломея. Фома с удивленным выражением лица: он склонен к маловерию, в воскресенье Христа поверил, только дотронувшись до него. Варфоломей изображен с крестом и скребком, которым с него содрали кожу и повесили вниз головой. Евангелист Лука изображен со львом, символом мудрости и отваги. Проповедуя учение Христа, он принял мученическую смерть в Александрии.
Южный фасад
На южном фасаде – рельефная сцена «Поклонение волхвов». В центре – Мария с младенцем, сидящая на троне, ее окружают пришедшие на поклон волхвы. Справа около Марии, чуть склонив голову, стоит Иосиф. Слева – ребенок, в руках которого ларец с подношениями.
Скульптуры апостолов Андрея, Матфея, Филиппа и сцены из Нового завета украшают фасад. Андрей проповедовал учение Христа во многих странах, даже в Русской земле. Его распяли на кресте особой формы, в виде буквы Х, который с тех пор называют Андреевским. В России он считается покровителем флота. При Петре Великом учредили Андреевский флаг и Орден Святого апостола Андрея Первозванного.
Рядом с Андреем – апостол Филипп, скромный и незаметный, проповедовал Евангелие в Скифии и принял смерть, распятым на кресте. Евангелист Матфей – с ангелом за спиной, символом чистоты деяний и помыслов. Принял мученическую смерть за Христа: избив камнями, его обезглавили.
Восточный фасад
Восточный фасад, выходящий на Невский проспект, украшен барельефом императора Валента и Исаакия Далматского. Святой преграждает путь византийскому государю, пророча ему скорую гибель, за что Исаака сковывают цепями и отправляют в тюрьму.
На фронтонах – скульптуры апостолов Луки, Иакова, Симона. Иаков – брат евангелиста Иоанна, решительный и непобедимый в вере, он пострадал быстрее прочих. Его обезглавили в Иерусалиме.
Симон, брат Андрея, изображен с пилой в руках – символом мучений, которые испытывали апостолы. Евангелист Лука изображен с тельцом, символом святости завета. Проповедовал в Ливии, Египте, Македонии, принял мученическую смерть, распят на оливковом дереве.
История собора после строительства.
Торжественное освящение собора преподобного Исаакия Далматского проходило 30 мая 1858 года в присутствии императора Александра II, членов Августейшего семейства, свиты их двора, почетных гостей иностранных посольств, высокопоставленных сановников и вельмож, дворянства и горожан разных сословий. На заполненной народом площади перед собором были построены полки в парадном строе, которые объехал Государь со свитой, приветствуя их. Вся Августейшая семья и их свита во главе с Императором вошла в Исаакиевский собор, где представителями высшего духовенства был совершен обряд освящения храма. Хроники того времени описывают это событие, как величайший праздник государственного значения. Образ мощи и величия государства и незыблемости престола был воплощен в архитектуре и монументальном убранстве собора.
Величественный силуэт Исаакиевского собора завершил парадный облик столицы Российской империи, став главной архитектурной доминантой наравне с Петропавловским собором.
В 1871 году грандиозное здание, требовавшее немалых ежегодных финансовых вложений, было передано государственному ведомству – Министерству внутренних дел. Так Исаакиевский собор стал нести одновременно две функции: как домовый храм царской семьи и как православный центр для проведения общегородских праздников.
При советской власти в1931 году Исаакиевский собор приобрел статус общедоступного музея.
Экспозиция состояла из трех разделов: история строительства собора, антирелигиозная работа музея и естественно-научная часть.
Во время Великой Отечественной войны в период вражеской фашистской блокады Исаакиевский собор выполнил свою важную миссию – стал главным хранилищем для наиболее ценных музейных экспонатов, вывезенных из пригородных дворцов и городских музеев.
После войны были проведены беспрецедентные по своим масштабам работы по реставрации собора.
Как напоминание об артиллерийских обстрелах города фашистами во время блокады, при которых пострадал Исаакиевский собор, на колоннаде западного портика, реставраторы оставили пробоины от вражеских снарядов.
Украшения иконостаса
Из вишневого порфира выполнена не только солея перед алтарем, но и ступени, и элементы цоколя на главном иконостасе. Шокшинским порфиром была облицована внутренняя сторона иконостаса. Из него был выполнен фриз антаблемента внутри храма.
Главный и малые иконостасы были облицованы снежно-белым мрамором. Этим же материалом были украшены ниши пилонов и элементы балюстрады, находящиеся перед иконостасом. Резьба по мрамору, выполненная русскими мастерами, по сей день поражает изяществом и легкостью.
Удивляет также красочное оформление внешней стороны иконостаса. Все 10 огромных колонн облицованы малахитом зеленого цвета, а 2 малые колонны, находящиеся у входа в царские врата, украшены бадахшанским лазуритом. Облицовку колонн малахитом, по причине особой хрупкости этого материала, довелось делать в технике русской мозаики.
Этот способ облицовки состоит из нескольких этапов. Сначала камень распиливается на тончайшие пластинки. Кусочки для покрытия подбирались так, чтобы получился красивый узор при стыковке элементов. Собранный узор приклеивался горячей смесью канифоли и воска к металлической основе. Стыки малахита тщательно полировали, чтобы швы стали незаметными.
Зеленый малахит украшает не только колонны, но и цоколи большого и малых иконостасов. Из него выполнены яркие вставки различной формы. Бадахшанский лазурит, который применялся для украшения колонн у входа в царские ворота, считается самым качественным и редким. Он имеет глубокий синий цвет с золотистыми вкраплениями. В таком количестве, как в Исаакиевском соборе, этот камень не использовался нигде в мире.
Исаакий во всей красе
Храм был освящен 30 мая 1858 года как кафедральный собор столицы. На его возведение и обустройство из казны была потрачена колоссальная, по тем временам, сумма — 23 миллиона рублей. Для сравнения: в те годы самая дородная корова стоила 3 рубля, а добротный дом можно было построить за 100-150 рублей.
Размеры Исаакия: высота — 101,5 метра, длина — 111, 3 метров, ширина около ста метров, диаметр купола снаружи — 25,8 метра. Но не только благодаря гигантским габаритам храм выгодно выделяется среди себе подобных, но и вследствие богатой облицовки как внутри, так и снаружи.
112 монолитных колонн разных размеров делают монументальное сооружение воздушным и легким. Наружная отделка серым рускеальским мрамором создает благородный и величественный вид. С каждой стороны фасады украшены барельефами, горельефами и скульптурами, сюжет которых не повторяется.
Факты и цифры
Подбор материалов и основные технические решения отличались новаторством. Автор проекта и строительства Исаакиевского собора — Огюст Монферран спроектировал фундамент на свайном сосновом основании — сплошном под всем храмом, что было редкостью для Санкт-Петербурга с его зыбучей почвой. Промежутки между сваями заполнили утрамбованным древесным углем, затем выложили гранитные плиты в 2 ряда, выше — кладку из камня. Строились стены и пилоны из кирпича с гранитной прокладкой, что стало совершенной опорной конструкцией.
Впервые в эпоху позднего классицизма Монферран прибегнул к применению металла, по достоинству оценив его непререкаемые качества: легкость, негорючесть, прочность и долговечность. В ход пошли металлические конструкции, литая бронза, кованое железо, листовая медь и чугун.
Для колонн храма применили розовый финский гранит. Он же использовался для массивных стилобат портиков и ступеней. Наружные стены облицованы серым рускеальским мрамором. Однако во время реставрации, которую проводили в 19 веке, некоторые плиты, ввиду их недостаточной прочности, заменили на итальянский мрамор “бардиллио”.
Отделка храма полностью отвечает монументальности и его впечатляющим размерам. Для этих целей было потрачено:
- золота около 400 килограммов;
- бронзы почти 1000 тонн;
- малахита 16 тонн;
- лазурита 500 килограммов.
В отделке фасадов и интерьера Исаакия использовали местные и мировые граниты и мраморы различных сортов и цветов. Необыкновенно торжественный вид собору придают украшения из ценнейших цветных камней.
Стоимость экскурсий в Исаакиевском соборе
Туристы могут отправиться как на групповую, так и на индивидуальную экскурсию. В случае если вы выбираете индивидуальную программу, время начала прогулки с гидом зависит от ваших пожеланий. Расписание же групповых экскурсий оговорено заранее.
Исаакиевский собор снаружи и внутри
Обзорная экскурсия, которая позволит вам узнать все об одной из главных достопримечательностей Петербурга. Гид расскажет и об этапе строительства, и об истории, и о тех, чьи имена навсегда связаны с собором. Узнаете, как собор стал домом для детей Ленинграда во времена блокады, о том, как он помог сохранить главные сокровища России в период войны. Конечно, экскурсовод поведает участникам экскурсии не только проверенные факты, но и тайны, которые окутывают это место.
Продолжительность: 2 часа.
Стоимость: 590 рублей. Это групповая экскурсия, стоимость указана за 1 человека. Максимальный размер группы – 10 участников. Входные билеты оплачиваются отдельно. Расписание: каждый понедельник, четверг, субботу и воскресенье в 10:00.
Подробнее об экскурсии «Исаакиевский собор снаружи и внутри»
Вокруг Исаакиевского собора
Исаакиевский собор прекрасен не только внутри, но и снаружи. Вокруг него достопримечательностей и интересных деталей не меньше, чем под сводами куполов. На этой экскурсии гид расскажет вам обо всех деталях Исаакиевской площади, которые не заметны с первого взгляда. Вы увидите собор, дворцы, улицы, старинные здания с другого ракурса, и сможете почувствовать историческую атмосферу этого места.
После программы, по желанию, вы можете самостоятельно посетить собор и колоннаду.
Продолжительность: 1 час.
Стоимость: 520 рублей за группу до 5 человек.
Подробнее об экскурсии «Вокруг Исаакиевского собора»
Обзорная экскурсия по Петербургу с посещением Исаакиевского собора
Эта экскурсия поможет вам познакомиться с главными достопримечательностями Петербурга в сопровождении опытного гида, который подробно расскажет о каждом из них.
В начале программы – поездка по набережной Невы, где вы увидите главные площади города – Дворцовую и Сенатскую, полюбуетесь Васильевским островом, Медным всадником, Петропавловской крепостью, Зимним дворцом, Летним садом и Марсовым полем. В процессе вы узнаете об истории города.
После обзорной поездки вас ждет посещение Исаакиевского собора. Гид расскажет о его строительстве, убранстве, необычных фактах и таинственных легендах. Внутри вас ждут фрески, мозаики, статуи и другие произведения искусства.
Продолжительность: 2,5 часа.
Стоимость: 1200 рублей. Это групповая экскурсия, стоимость указана за 1 человека. Максимальный размер группы – 25 участников. Входные билеты включены в стоимость.
Расписание: экскурсии проводятся по пятницам, начало в 10:30.
Подробнее об обзорной экскурсии по Петербургу с посещением Исаакиевского собора
Архитектура и легенды Исаакиевской площади
Эта экскурсия позволит познакомиться с архитектурой одного из самых красивых мест Петербурга – Исаакиевской площади. Вы узнаете о строительстве зданий и памятников, об их стилях и эпохах, в которые они были созданы. Гид расскажет о назначениях построек, а также о тайнах и легендах, живущих вокруг памятников архитектуры.
Продолжительность: 1 час.
Стоимость: 600 рублей за 1 человека. Это индивидуальная экскурсия для группы от 1 до 7 участников.
Подробнее об экскурсии «Архитектура и легенды Исаакиевской площади»
История возникновения Исаакиевского собора
Думаю, будет интересно узнать, что то здание, которое открыто для нашего взора сейчас, четвертое по счету. Самый первый храм был деревянным и строился по приказу Петра I в 1707 году. Другие два были каменные. Но, к счастью или к сожалению, сейчас мы знакомы с абсолютно другим зданием, на мой взгляд, уникальным. Собор был построен французским архитектором Огюстом Монферраном, которому предсказывали скорую смерть по окончании строительства, многие шутили, что именно поэтому Исаакий строится десятки лет. Архитектор действительно умер вскоре после освящения храма – 10 июля 1858 – и, вопреки европейской традиции, не был похоронен в построенном им соборе. Его захоронение находится в Париже на кладбище Монмартр. Официально храм был открыт лишь в конце мая 1858 года в присутствии Александра II и царской семьи. В строительстве Исаакия приняли участие более 400 тысяч крестьян, около четверти из них, исходя из документов тех лет, погибли за время строительства, многие в результате несчастного случая. Благодаря всем, кто в той или иной мере был причастен к строительству, наше поколение видит сейчас поистине уникальный памятник архитектуры невообразимой красоты. Собор выполнен в стиле неоклассической архитектуры, а его высота составляет 102 метра.