Религии ирана

Фон

Верования, действия и культурные события древних Иранцы в древний Иран сложные вопросы. Древние иранцы ссылались на сочетание нескольких Арийцы и неарийские племена

Арийцы или древние иранцы поклонялись природным элементам, таким как солнце, солнечный свет и гром, но в конечном итоге они переключили свое внимание в основном на одного бога, признавая при этом других. Иранский древний пророк, Зороастр, преобразовал иранские религиозные верования в форму Генотеизм

В Гаты, гимны Зороастра Авеста, принес монотеистические идеи Персия, а через Яшц и Ясна, упоминаются Политеизм и более ранние вероучения. В Веды и Авеста служили исследователям важными ресурсами в открытии ранних арийских верований и идей.

Господство ислама в Иране

Чтобы понять, какой ислам в Иране, события середины 7 века нашей эры стоит рассмотреть подробнее, углубившись в те времена, когда Иран принял ислам.

2.1. Зарождение ислама в Иране и его раскол

В 610 году некий Мухаммед, пастух и торговец из племени куйрашитов объявил себя пророком единого бога Аллаха после видения ему Архангела Джабраила и стал проповедовать новую религию «ислам» (в переводе «смирение»). Через 11 лет его последователи собрались в Медине, а в 630 году завоевали Мекку. Новое арабское государство – Халифат оказалось весьма агрессивным и стало завоевывать соседей, обращая покоренных в мусульман.

Раскол внутри верующих произошел сразу после смерти Мухаммеда при выборе преемника. Одни сподвижники считали, что избрать духовным лидером нужно «лучшего среди равных», другие хотели передать главенство по наследству. Большинство избрало лидера Абу Бакра Ас-Сиддика, тестя пророка, он был старше, а значит, мудрее и опытнее. Другая группа настаивала на зяте пророка Али ибн Абу Талиба, женатом на Фатиме, любимой дочери Мухаммеда.

Раскол наступил при дележе наследства: Абу Бакр посчитал, что у посланника божия не может быть собственного имущества, значит, и наследства. При этом отказ был подтвержден толкованием сунн (норм и правил, заведенных пророком по примерам из собственной жизни). Поддерживающие Абу Бакра стали называться суннитами. Сподвижники Али – шиитами (последователями).

2.2. Шииты и сунниты

За века раскола набралось немало противоречий между двумя течениями:

  • Для суннитов имам – настоятель в мечети, шиитам – духовный лидер и руководитель общины;
  • Сунниты в жизненных вопросах ориентируются на рекомендации сунн, шииты считают, что догматический подход рождает радикальные течения вроде ваххабизма;
  • Шииты веруют в непогрешимость имамов, а в аятолл – как в посланников Аллаха, сунниты относятся к этому, как к ереси;
  • Шииты отрицают разводы, а сунниты – временные браки;
  • Траурные празднования памяти погибших особо чтимых имамов-мучеников шииты проводят строже. В день памяти имама Хусейна некоторые занимаются нанесением себе ритуальных ран.

Кроме перечисленных есть еще множество других различий.

2.2.1. Шиитский ислам в Иране — 89% верующих

Из общего числа мусульман, шиитов в стране 89 процентов (около 70 млн чел.). По степени святости для этого течения ислама после бога Аллаха и пророка Мухаммеда третьими являются 12 имамов, потомков пророка, замученных за веру. Главный почитаемый из них – мученик Хусейн, погибший от рук суннитов. Ему посвящен траур в течение 10 дней первого месяца года – мохаррама.

Положительным праздником наряду с Новым годом является день рождения 12-го имама.

Объектами паломничества кроме традиционной Мекки стали местные города Мешхед с гробницей 8-го имама и Кум с захоронением Фатимы, сестры имама Резы, а также Каземейн, Кербела и Неджеф в Ираке.

Шиизм исповедуют персы, азербайджанцы, туркмены (те, кто живет в Иране).

2.2.2. Суннитский ислам в Иране

Официальные данные свидетельствуют о 9% суннитов (примерно 5 млн чел.). Сколько фактически представителей этой ветви ислама в стране неизвестно, другие источники выдают иные цифры. К суннитам относятся арабы, курды, турки, афганцы, луры, белуджи. Территориально они проживают в приграничных районах страны.

Мистическое крыло ислама – возникло чуть позднее самой религии. Дервиши-суфии исповедуют отказ от бытовых благ (аскетизм), единство Творца и Творения (пантеизм), а достижения истины ищут в особых медитациях. Многие персидские поэты прошлых веков исповедовали именно суфизм, донося до почитателей своего таланта красоту окружающего мира и проникновенность человеческих чувств.

Мифы

Поскольку все источники по персидской мифологии , как из текстов коренных народов, так и из классических авторов, возникли после появления зороастризма, трудно отличить мифы, являющиеся новаторством зороастризма, от мифов, которые унаследованы. Тот факт, что зороастризм в значительной степени вдохновлен уже существующими идеями и адаптирован из предыдущих иранских религий, делает это особенно трудным. Как и другие древние религии в целом, иранские религии не имели основной коллекции мифов. Иранские мифы — это скорее фрагменты из разнообразных мифов, которые демонстрируют вариации в общих темах.

В иранской религии существует вариант мифа о Ноевом ковчеге . Здесь Яма предстает пастухом и вождем человечества. Яма долгое время правит миром, за это время земля увеличивается втрое из-за перенаселенности. Ахура Мазда говорит Яме, что на горизонте великая зима. Он советует Яме построить большую трехэтажную конструкцию, похожую на амбар (вара), чтобы вместить семена растений и пары животных. Похоже, что вара на самом деле были своего рода раем или благословенным островом, хотя история сначала развивалась среди скотоводов как миф о культурном герое, построившем первую зимнюю станцию ​​для скота.

Зороастр, похоже, был первым религиозным деятелем, развившим эсхатологический миф о будущем спасителе, который спасет мир от зла. Эта идея играет важную роль в зороастризме. Вероятно, это также повлияло на представление концепции мессии в иудаизме изгнания .

До сих пор в Исламской Республике Иран живут последователи зороастризма

Древние жители Ирана (Персии) исповедовали зороастризм. Она считается первой монотеистической религией страны. Основал ее проповедник Заратустра около 600 года до н.э. и она потеряла свое главенство только после завоевания Ирана арабами.

Зороастризм говорил о непримиримой борьбе между злым духом Ариманом и богом Ахурой Маздой. Согласно ему человек принимает решения, находясь между этими двумя силами. При этом Заратустра отрицал древние персидские культы.

Изображение Зороастра на дисплее в Аташкадех (зороастрийский огненный храм) в Йезде, Иран.  Фото: upload.wikimedia.org

Представители династии Сасанидов объявили зороастризм государственной религией. Этот статус он потерял только в 651 году. Тогда арабы завоевали Персию, захватили священные тексты зороастрийцев и разрушили многие их святилища.

Несмотря на это обстоятельство до сих пор в Иране проживает примерно 60 000 человек. Они живут преимущественно в городах Тегеран, Керман, Йезд, Шираз, Исфахан, Захедан и Ахваз.

Средневековый период

Некоторые религиозные деятели сделали синкретические учения ислам и местные Зороастризм.

  • Ранний исламский период видел развитие Персидский мистицизм, традиционное толкование существования, жизни и любви персидско-исламским Суфий монотеизм как его практический аспект. Это развитие верило в прямое восприятие духовной истины (Бога) через мистические практики, основанные на божественной любви.
  • Хуррамиты, религиозное и политическое движение 9-го века, основанное на учениях 8-го века Sunpadh, проповедовавший синкретизм шиитского ислама и зороастризма. Под Бабак Хоррамдин, движение стремилось к перераспределению частного богатства и отмене ислама.
  • Бехафариды, культовое движение 8-го века вокруг пророка Бехафарид. Хотя считается, что это движение уходит корнями в зороастризм, Бехафарид и его последователи были казнены по обвинению (со стороны зороастрийцев) в нанесении ущерба как зороастризму, так и исламу.
  • Ярсан, религиозный орден Язданство, который, как полагают, был основан в 16 веке. Язданство провозгласило веру в Бога, проявляющегося в виде одного первичного и пяти вторичных аватаров, которые вместе с Богом образуют Святую Семь.
  • Язданство
  • Езидизм

Происхождение

Андроновской культуры , Бактрия-Маргиана археологический комплекс и Yaz культуры были связаны с индо-иранцев .

Во второй половине 2-го тысячелетия до нашей эры одна группа индоевропейцев мигрировала на юг из евразийской степи на Ближний Восток , Иранское плато и северо-западную часть Индийского субконтинента . Это были индоиранцы, называющие себя арья («дворяне»). Те, кто поселились на Ближнем Востоке и в Индии , известны как индоарийские народы, а те, кто поселились в Большом Иране , известны как иранские народы . Из-за своего общего происхождения иранская и индоарийская религии во многом схожи. Путем сравнительного исследования обеих групп можно восстановить общие черты иранской религии, для которых нет прямых документов.

Иранские народы изначально были полукочевыми скотоводами , основной экономической базой которых был крупный рогатый скот, в основном крупный рогатый скот, а также козы и овцы. Они преуспели в разведении лошадей, которых использовали для верховой езды и буксировки колесниц в спорте и на войне. Трудно определить, насколько жестким было их общество. Иранские народы были специалистами в религиозных вопросах. Люди, которые могли позволить себе колесницы и лошадей, были признаны лидерами и воинами.

С созданием империи Ахеменидов развилось более жесткое разделение общества на священников, дворян, фермеров и ремесленников. Общество было сильно патриархальным , что сильно отражалось в религии. Когда иранские народы заселили землю, они стали больше заниматься сельским хозяйством и вести оседлый образ жизни. Во время этого процесса на них оказало влияние коренное население. Религии этих народов совершенно неизвестны, за исключением элементов, оставленных ими иранской религией, которая не имеет аналогов с другими индоевропейскими религиями .

Основные наименования

Армянский православный Ванкский собор Исфахана (завершен в 1664 году) является реликвией эпохи Сефевидов .

В Иране представлен ряд христианских конфессий . Многие члены более крупных и старых церквей принадлежат к этническим меньшинствам — армянам  — и ассирийцам, имеющим свою особую культуру и язык. Члены новых, меньших по размеру церквей набираются как из традиционных христианских этнических меньшинств, так и из новообращенных из нехристианского происхождения.

Основные христианские церкви:

  • Армянская апостольская церковь Ирана (от 110 000, 250 000 и 300 000 последователей)
  • Ассирийская церковь Востока Ирана (около 11–20 тыс. Приверженцев),
  • Католическая церковь Ирана (около 21380 приверженцев) в трех разных обрядах.

    • Халдейская католическая церковь Ирана (3900 приверженцев по состоянию на 2014 г.)
    • Армянская католическая церковь и Римско-католическая церковь
  • различные другие наименования, некоторые примеры:
    • Пресвитерианская , в том числе Ассирийская евангелическая церковь
    • Пятидесятники , в том числе Ассирийская пятидесятническая церковь
    • Джамаат-е Раббани (иранские церкви Ассамблеи Бога )
    • и англиканская епархия Ирана .

По данным Operation World, в Иране насчитывается от 7000 до 15000 членов и приверженцев различных протестантских, евангелических церквей и других церквей меньшинств, хотя эти цифры особенно трудно проверить в нынешних политических обстоятельствах.

В Докладе о свободе вероисповедания в мире за 2004 год Госдепартамента США приводится несколько большее общее число христиан в Иране, составляющее 300 000, и указывается, что большинство из них — этнические армяне, за которыми следуют этнические ассирийцы .

В отчете «Информация о стране и руководство: христиане и обращенные в христианство, Иран», опубликованном в декабре 2014 года Министерством внутренних дел Великобритании, говорится, что в Иране проживает 370 000 христиан.

Мандеизм

Согласно « Харан Гавайта» , тексту, повествующему об истории народа мандеев , мандеи прибыли в Парфянскую империю во время правления Артабана II , а затем перебрались в южную Вавилонию . Это сделало бы присутствие мандеев в Ираке примерно 2000 лет назад, что сделало бы его третьей старейшей постоянно исповедуемой верой в иракском обществе после зороастризма и иудаизма. Однако мандеи верят, что их религия предшествовала иудаизму, а христианство — монотеистической веры, восходящей к их первому пророку Адаму . До войны в Ираке 2003 года в Ираке проживало около 60 000 мандеев. Самым древним независимым подтверждением существования мандеев в регионе является надпись Картира в Накш-и Раджаб . Вера мандеев широко известна как последняя сохранившаяся гностическая религия. Иоанн Креститель , известный как Яхья Юханна , считается последним пророком мандеев и первым истинным Рис’Аммой , или этнархом , народа мандеев. Большинство иракских мандеев живут вблизи водных путей из-за практики полного погружения (или ) в проточную воду каждое воскресенье. Самые высокие концентрации в Амаре , Насирии и Басре . Помимо этих южных регионов и Ахваза в Иране, большое количество мандеев можно найти в Багдаде , что дает им легкий доступ к реке Тигр.

Климат

В Иране преобладает тропический пустынный тип климата. Лишь в северной части страны на равнинах вдоль побережья Каспийского моря господствует субтропический континентальный тип климата.

На побережье Каспийского моря зимой в дневные часы воздух прогревается до +12..+14 градусов, а в ночные — охлаждается до +4..+6 градусов. В летнее время днём температура воздуха достигает +30..+32 градусов, ночью — 22..24 градусов тепла.

В горных районах Ирана климат зависит от высоты местности. 

В северной (Эльбурс) и северо-западной (Иранский Азербайджан и северный Загрос) частях страны на высотах от 1500 до 2000 м в январе ночные температуры могут достигать -10 градусов, дневные — 2..4 градусов тепла. В летние месяцы в этих регионах ночью воздух охлаждается до +15..+17 градусов, а днём прогревается до +33..+35 градусов. У южных подножий Загроса в Тегеране зимой в дневные часы отмечается 7..9 градусов тепла, ночью 0..-2 градуса, летом соответствующие показатели равны +37 и +24 градусам. 

В южной части гор Загрос и в гористых районах восточной части страны зимой в дневные часы воздух прогревается до +10..+12 градусов, а в ночные — охлаждается до 0..-2 градусов, в летнее время днём температуры воздуха достигают +36..+38 градусов, ночью — 20..22 градусов тепла. 

В центральных районах Ирана на пустынном Иранском плато зимой в дневные часы температура воздуха достигает +14..+16 градусов, а в ночные — 2..4 градусов тепла. В летнее время днём воздух здесь может прогреваться до +40 градусов и выше, а ночью он охлаждается до +27 градусов.

На побережьях Персидского и Оманского заливов зимы мягкие, а лето жаркое и влажное. Зимой дневные температуры воздуха достигают +20..+22 градусов, а ночные — 10..12 градусов тепла. В летнее время днём на побережьях воздух прогревается до +40 градусов, а ночью охлаждается до +30 градусов.

Осадки на территории Ирана выпадают преимущественно в период с ноября по апрель, а ежемесячная норма осадков летнего периода (июнь-сентябрь) чаще всего не превышает 10 мм. В горных районах западной и северной частей страны на наветренных западных склонах и на побережье Каспийского моря за год выпадает до 1700 мм осадков. Подветренные восточные склоны гор получают около 400 мм осадков в год. В центральных засушливых районах Ирана и на востоке страны годовое количество осадков колеблется от 100 до 300 мм. На побережьях Персидского и Оманского заливов выпадает около 600 мм осадков в год.

Депутату-еврею в Иране запрещено говорить о государстве Израиль

Иранские власти признают в качестве официального религиозного меньшинства. В стране его исповедует примерно 35 000 человек. Иранские евреи сосредоточенны в крупных городах страны, таких, как Тегеран, Исфахан и Шираз. В отличие от других мусульманских стран, их число достаточно велико.

8-й Президент Израиля Моше Кацав. Моше Кацав — иранский еврей. Фото: upload.wikimedia.org

Положение евреев в Иране на протяжении истории страны менялось. Так, например, иранские евреи до сих пор помнят о том, что персидский царь Кир освободил их общину от вавилонского пленения и позволил вернуться в Израиль.

После того, как арабы завоевали Персию (Иран), они признали евреев «людьми Писания», но при этом обложили их «налогом на веру». Так они поступили и с другими религиозными меньшинствами.

При тюркской династии Сефевидов (правила в 1501-1722 гг.) иудеев стали насильно обращать в ислам.

Численность еврейской диаспоры в современном Иране не превышает 35 000 человек.

В Новое Время ирано-израмильские отношения обострились, и в период с 1948 по 1979 год страну покинуло большое количество последователей иудаизма.

В современном Иране отношение в Иране к представителям иудаизма достаточно терпимое, так, например, им разрешено пить вино и соблюдать субботу.

Необходимо при этом отметить, что они должны соблюдать мусульманские обычаи, так еврейские женщины должны ходить на улице в платке, как это принято у мусульманок Ирана, а мужчины без западных галстуков.

После того, как между Ираном и Израилем произошел вооруженный конфликт, депутату от еврейской общине в Меджлисе запрещено упоминать Государство Израиль, так как оно враждебно Исламской Республике Иран.

Более 90% иранцев — это мусульмане-шииты

Отвечая на вопрос: какая религия у персов, необходимо помнить, что подавляющее большинство жителей Ирана исповедуют ислам.

Согласно Всемирной книге фактов ЦРУ, 90-95 % населения составляют шииты, 5-10 % — сунниты, оставшиеся 0,6 % — религиозные меньшинства бахаи, христиан, иудеев, зороастрийцев, мандеев, сикхов, индусов и других.

0,6%
именно столько среди жителей Ирана составляют немусульмане

Таким образом, официальная религия Исламской Республики Иран — это ислам.

Этно-религиозные группы Ирана. Несмотря на то, что ислам — это официальная религия Ирана, религиозная жизнь в стране достаточно разнообразна. Фото: upload.wikimedia.org

Так как Иран — это исламская республика, то это положение закреплено в Конституции государства, при этом ислам в стране шиитский джафаритского толка.

Шииты признают Али ибн Абу Талиба и его потомков единственно законными наследниками и духовными преемниками пророка Муххамеда, а джафаризм — это школа исламского права (фикха).

При этом уважение оказывается и другим школам ислама, и их последователи могут действовать согласно своим обычаям.

В Иране кроме ислама признаются только зороастризм, иудаизм и христианство, как религиозные меньшинства. Конституция Исламской республики говорит об этом так:

Конституция Исламской Республики Иран

Атеизм и исповедование других религий в Иране запрещены. Представители официально зарегистрированных религиозных меньшинств пользуются некоторыми привилегиями, так, например, для них зарезервировано по одному месту в Меджлисе (иранском парламенте).

Такой особый статус связан с тем, что на представителей религиозных меньшинств в стране распространен статус «люди Писания».

Иранские мусульмане почитают кроме Корана четыре небесных Книги: «Сахифа» (Книга) Ибрахима (сура 87, аят 19), «Псалмы» Давида (сура 4, аят 63; сура 17, аят 55), «Тора» Мусы (сура 2, аят 87; сура 3, аяты 3,4 и 91 — 154), «Евангелие» Исы (сура 5, аят 46). Христианство и его основатель Иисус под именем Иса, признаются в Коране.

Один из символов Веры Бахаи — стилизованная девятиконечная звезда с каллиграфией «Величайшего Имени» в центре. Бахаизм в Иране не признан, и его последователи подвергаются гонениям со стороны властей. Фото: upload.wikimedia.org

Положение даже представителей признаваемых немусульманских религий в Иране напоминает гетто. Вот несколько примеров:

  • в Исламской Республике Иран все вступающие в брак должны принадлежать к одной религии;
  • если межконфессиональный брак заключен в другой стране, а иранское законодательство признает такие браки, то рожденный ребенок, если один из родителей принадлежит к исламу, считается иранским государством мусульманином;
  • граждане Ирана, а также иностранцы — представители немусульманской религии в Иране должны придерживаться исламской формы одежды (в частности, женщины должны носить на публике платок, вид удлиненного пальто, под ним брюки).

Зафиксированы случаи гонений на христиан, в основном протестантов, и последователей бахаизма. Иранский посол в Москве Резе Саджади в 2011 году на вопрос, почему запрещена религия бахаев, ответил следующим образом:

Ночь в мечети (Страдания Имама Али, 28 мордад 1390)

Поздно вечером, после хорошего сна, взяв с собой Коран с переводами на немецкий, русский и фарси, а также захватив кастрюли с едой, мы поехали в мечеть Сахе́б-о-Зама́н, недалеко от Кума (говорят также Мечеть Джамкаран).

// sanyok-belarus.narod.ru

Эта мечеть – знаменитое место паломничества мусульман-шиитов. По поверью, сам Махди сказал людям, чтобы они совершали паломничество сюда, так как посещение этого места с благочестивыми целями приравнивается к хаджу в Мекку. С тех пор тысячи пилигримов посещают эту мечеть так же, как могилу Непорочной Фатимы.

Справка. Махди́ (араб. «ведомый «) — провозвестник близкого конца света, последний преемник пророка Моха́ммеда. Целиком его имя произносится как Махди Сахиб аз-Заман.

Фактически, Махди́ является у шиитов Мессией, вера в его пришествие слилась с верой в возвращение «Сокрытого Имама» (Двенадцатого Имама), который не умирал, но пребывает в сокрытии до часа, назначенного Богом, и придёт во время второго пришествия Исы (Иисуса), чтобы руководить мусульманами и установить в мире царство справедливости и благоденствия.

Прилегающая территория мечети была заполнена людьми, многие пришли сюда семьями. Еще не доходя метров пятьсот до мечети сложно было продвигаться вперед с тем, чтобы не наступить на кого-нибудь. Нам удалось пройти ещё ближе и занять самое удобное место перед мечетью.

Из минаретов доносились молитвы, которые распевал приятный голос, на слух это воспринималось очень хорошо. Поскольку я ничего не понимал, то быстро соскучился, и стал писать друзьям смски. Как вдруг ощутил очень странную тишину, люди вокруг как будто на замерли, а плавное пение муэдзина превратилось в рыдания, причем плакал и горевал он так надрывно, что у меня по спине пробежали мурашки и стало не по себе.

«Ала-а-а-ах, хны-хны-хны, Ала-а-а-ах, хны-хны-хны», — на всей громкости доносилось с минаретов.

Я повернулся к Фатиме спросить, что случилось, и увидел, что она плачет, слезы ручьями стекали по её лицу. Мохаммед не хотел, чтобы мы смотрели на него, поэтому он запрокинул голову вверх, и слезы стекали у него по подбородку и капали, капали. Сзади разрыдалась какая-то женщина, муж накинул ей на лицо чадру, но она заплакала еще громче.

«Ала-а-а-ах, хны-хны-хны», навзрыд проговорил мулла.

Мы переглянулись с Лукой, нам обоим стало жутковато. Больше всего я хотел, чтобы это представление закончилось, и успокоилась та женщина сзади, но теперь не выдержал её муж, и его громкий плач заглушил страдания бедной женщины.

Мне, как непосвященному, казалось со стороны, что эти люди сделали что-то очень нехорошее и теперь, раскаявшись, замаливали свои грехи — их эмоции были похожи на неописуемые страдания. «Что же нужно такое совершить, чтобы потом так каяться», — подумал я. Впрочем, я заблуждался насчет грехов.

Когда служба закончилась, все облегченно вздохнули и вытерли слёзы, как будто ничего и не было, нам с Лукой стало легче. Фатима разрядила обстановку, достав из кастрюли салаты и бутерброды, и мы вместе приступили к ужину.

Справка. Али ибн Абу Талиб — двоюродный брат, зять и сподвижник пророка, четвёртый праведный халиф и первый имам в учении шиитов.

Мусульмане-шииты почитают Али как первого Имама и как святого, связанного особыми узами близости с Мохаммедом, как праведника, воина и вождя. Имам Али был убит отравленным мечом во время молитвы. Его тело было погребено в священной земле Наджафа(Ирак) и по сей день не прекращается людской поток к священной гробницы имама. День смерти Имама («Страдания Имама Али») отмечается в Иране как траурный день.

Средневековый период

Некоторые религиозные деятели сделали синкретические учения ислам и местные Зороастризм.

  • Ранний исламский период видел развитие Персидский мистицизм, традиционное толкование существования, жизни и любви персидско-исламским Суфий монотеизм как его практический аспект. Это развитие верило в прямое восприятие духовной истины (Бога) через мистические практики, основанные на божественной любви.
  • Хуррамиты, религиозное и политическое движение 9-го века, основанное на учениях 8-го века Sunpadh, проповедовавший синкретизм шиитского ислама и зороастризма. Под Бабак Хоррамдин, движение стремилось к перераспределению частного богатства и отмене ислама.
  • Бехафариды, культовое движение 8-го века вокруг пророка Бехафарид. Хотя считается, что это движение уходит корнями в зороастризм, Бехафарид и его последователи были казнены по обвинению (со стороны зороастрийцев) в нанесении ущерба как зороастризму, так и исламу.
  • Ярсан, религиозный орден Язданство, который, как полагают, был основан в 16 веке. Язданство провозгласило веру в Бога, проявляющегося в виде одного первичного и пяти вторичных аватаров, которые вместе с Богом образуют Святую Семь.
  • Язданство
  • Езидизм

Притеснения христиан в Иране связанно с поведением протестантов

Сами иранские христиане заявляют о том, что в их стране установлена «исламская диктатура» и идут преследования христиан. Так им запрещено совершать богослужения на государственном языке Ирана фарси.

При этом преследуются не только запрещенные группы, но и официально зарегистрированные религиозные общины. Иранские власти обвиняют христиан в поддержке политической оппозиции и «агрессивном миссионерстве».

Кроме того, иранские спецслужбы утверждают, что христианские миссии занимаются подрывной деятельностью в пользу западных держав. Кроме того, иранские законодатели также готовятся ввести смертную казнь за попытки перейти из ислама в христианство.

Пастор Юсеф Надархани и прихожане его протестантской общины Ясер Моссаибзадех, Сахеб Фадай и Мохаммед Реза Омиди, приговоренные к 10 годам тюрьмы. Преследования христиан в Иране в основном касаются протестантов. Фото: sib-catholic.ru

В большей степени подозрения в сотрудничестве с западными спецслужбами со стороны иранских властей справедливы по отношению к протестантским деноминациям. Именно с их представителями происходит наибольшее число скандалов.

Согласно конституции, все граждане Ирана равны перед законом, и все в одинаковой степени защищаются законом. Тем не менее, власти Ирана зачастую подвергают христиан ограничениям в таких социальных сферах, как образование, трудоустройство и правовая защита.

Иранские работодатели всегда требуют у соискателей указывать принадлежность к религии. Существует ограничение на занятие ряда государственных должностей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector