Интересные факты о колизее

Арена

Арена имеет овальную форму, ее длина составляет 83 метра, а ширина-48 метров. Пол был пол, местами замененный кирпичом.

Для игр, которые там проходили, там было засыпано от 20 до 25 см песка, который старые представления показывают довольно упакованным, люди не тонут в нем. Иногда, в некоторых особых случаях, блестящие частицы смешивались с песком, что придавало ему особый вид.

Арена была на 3 м ниже первых трибун, это было сделано для безопасности зрителей. Но иногда этого было недостаточно, так как дикие животные, загнанные в угол, могут совершать невероятные прыжки.

Чтобы избежать этого, мы добавили сеть вокруг первых рядов, и всегда были лучники на месте, чтобы убить животное, которое сумело подняться на трибуны. Опасность всегда исходила от животных, гладиаторов, они были профессионалами, которые не пытались посягать на жизнь зрителей.

Стена высотой 3 м, которая возвышает трибуны, в архитектуре называется подиумом.


Затопление Колизея.

Различные наборы были доставлены на арену разными способами, один из них использовал лифты.

И да, в Колизее было несколько лифтов, это были механические машины, которые поднимали клетки, в которые помещали то, что мы хотели подняться на арену.

Если они использовались для украшения, то также использовались для того, чтобы оседлать диких животных.

Как возникло название Римского Колизея?

Название «Колизей» возникло только в VII веке. Первая версия возникновения названия арены для массовых представлений связывает его с размерами древнего амфитеатра.

В переводе с латинского языка, «colosseus» означает громадный, колоссальный. Вторая гласит о том, что он получил такое название из-за огромной статуи Нерона, воздвигнутой в Колизее императором в честь него. Также Римский Колизей называют амфитеатром Флавиев. В Древнеримской империи арены для проведения массовых зрелищ существовали в каждом городе. И самая большая из них была построена в столице, Риме. Размеры Римского Колизея поражают. Длина его периметра равна 524 метрам. Длина арены – 85 метров. Высота стен – около 50 метров. Фундамент здания был сконструировать под землей на глубине 13 метров.

Римский колизей фото

На строительство Римского Колизея ушло 8 лет. Началось возведение арены в 72 году нашей эры при императору Веспасионе. В 80 году амфитеатр был освещен императором Титом.

История не сохранила имени архитектора Римского Колизея. При его строительстве было использовано три архитектурных стиля: строгий тосканский, изысканный ионический и богатый коринфский.

Римский Колизей мог вместить в древние времена по разным подсчетам от 50 до 100 тысяч зрителей!

Амфитеатр стал превращаться в руины после того, как один влиятельный государственный чиновник в VIII веке стал использовать камень Колизея для строительства собственного дворца. Лишь в XVIII веке Римский Колизей стал охраняться властью Италии, как архитектурный памятник.

Римский колизей Хорватия, Пула

Колизей в Хорватии, Пула

Древнейший город Пуле в Хорватии расположен на острове История. Возраст его около 3000 лет. Он стал местом действия гениальной «Божественной комедии» Данте. В этом произведении он имеет старое итальянского происхождения название «Пола». Пула была включена в состав Югославии только в середине прошлого столетия.

Площадь Колизея в Хорватии достаточно внушительного размера, около 105 на 133 метров, и имеет форму эллипса. Строительство его началось в I веке нашей эры по приказу императора Веспасиана. Современное название Колизея — Арена. В древние времена хорватский Колизей в Пуле вмещал около 23000 зрителей и сохранился намного лучше знаменитого Римского Колизея в Италии.

Римский колизей Хорватия, Пула

При императоре Диоклетиана Колизей в Пуле был использован как место проведения проведения гладиаторских боев. Здесь сражались рабы, пленники, дикие звери.

С целью посещения Колизея в Хорватии путешественники могут взять экскурсию. Стоимость входа около 3 долларов. Также для посетителей Колизея в Хорватии существует возможность осмотреть подземные туннели, где держали животных и хранилось вино для зрителей.

Отличительной чертой Колизея в Пуле является то, что он практически не разрушен временем и очень хорошо сохранился. Со сменой язычества христианством, кровавые представления на сцене Колизея были запрещены, и он стал использоваться как торговая площадь. Колизей в Пуле в наше время используется как место проведения кинофестивалей. На ее современной смонтированной арене выступают звуезды с мировым именем.

Римский колизей в Тунисе, Эль-Джем

Колизей — римский амфитеатр

Строительство Колизея началось в 72 году по велению императора Тита Флавия Веспасиана. Этот правитель считается одним из самых лучших в истории Римской Империи. Именно ему принадлежит знаменитая фраза: «Деньги не пахнут».

Придя к власти, Веспасиан сделал всё возможное, дабы развеять культ своего предшественника — императора Нерона, и восстановить империю после десятилетий войны. Он всеми силами стремился поднять экономику государства. Но когда среди подданных пошли разговоры о его чрезмерной жадности, Веспасиан подошёл к вопросу с другой стороны: решил дать римлянами хлеба и зрелищ.

На деньги, полученные в ходе завоеваний, он отстроил Капитолий и поручил своим архитекторам создать Колизей — амфитеатр, в котором все сословия смогут наслаждаться яркими представлениями.

Видео — Исторические факты о римском Колизее

Дворец Нерона был отдан под общественные нужды, а находящийся рядом пруд засыпали, соорудив на нём каменный фундамент. С этого момента и началось легендарное строительство.

Добывать необходимые материалы и строить арену направили около миллиона рабов из Иудеи. Под руководством ведущих архитекторов и инженеров Империи закипела работа.

Строительство Колизея велось в три этапа. При Веспасиане, в 72-79 годах, были возведены стены, ступени и сама арена. Ярусы посадочных мест были поделены на четыре уровня. На первых рядах, названных парапетом, сидели представители императорской семьи и высшей знати. Им были отведены первые 20 рядов. Второй ярус, в 16 рядов, занимали граждане Рима. Третий ярус, который был ограждён стеной, предназначался для низшего сословия.

После кончины Веспасиана, главой Рима стал его сын — император Тит, который за год завершил проект. На стенах Колизея были установлены сваи. Во время представлений возле них сидели матросы императорского флота. Их задача заключалась в том, чтобы натягивать тент над ареной, когда было слишком жарко или шел дождь. Именно Тит нарек Колизей амфитеатром Флавиевым.

Через год Тит умер и на трон взошел второй сын — Домициан. При его содействии был достроен верхний ярус, на котором стояли рабы, женщины и нищие. И именно Домициану принадлежит идея гипогеума — подземных ходов под ареной.

В III веке арену охватил сильнейший пожар, изрядно испортивший состояние стен и зоны выступления. На плечи правящего в то время императора Александра Севера легла абсолютная реставрация амфитеатра.

На арене Колизея каждый день проводились бои гладиаторов и сражения с диковинными животными: львами, тиграми, медведями. Но в 405 году император Гонорий издал запрет на гладиаторские бои, поскольку считал, что подобная жестокость противоречит уставам христианства.

Для того, чтобы разнообразить зрелище, было решено проводить на арене так называемые морские бои. Для этого центр театра заполнялся водой, на которой воссоздавались настоящие битвы с участием специально построенных для этих целей кораблей.

Многие века стены Колизея наблюдали за масштабными представлениями, до тех пор, пока Римская Империя не столкнулась с упадком и разорением. Так амфитеатр Флавиев ждало постепенное разрушение.

Самым значимым толчком для этого послужило землетрясение в середине XV века, которое основательно разрушило части стен и посадочных мест. Со временем и сами люди стали медленно разворовывать камни Колизея для своих нужд. В ход шли и уже обвалившиеся камни, и те, которые всё ещё держались на стенах. Даже папа Павел II позаимствовал кирпичи и куски мрамора для своего дворца.

Культ Колизея оставался значимым для итальянской истории. В середине XVIII века папа Бенедикт XIV инициировал установление в центре арены креста и ряда алтарей. Как дань христианам, павшим жертвами религиозного насилия. Однако эту идею не поддержали его последователи и спустя век крест убрали.

Сейчас исторически значимый Колизей Рим восстанавливает с особым усердием. У стен амфитеатра неустанно ведутся реставрационные и строительные работы, в ходе которых укрепляются стены и каменные ступени.

Вторая жизнь амфитеатра

И лишь в середине XVIII ст. это чудо древнего мира получило шанс на возрождение: папа Бенедикт XIV в память о замученных христианах, что нашли здесь свою кончину, решил установить на арене огромный крест, а вокруг него – ряд алтарей, которые бы напоминали про муки и смерть Иисуса Христа, таким образом, бывшая арена смерти была превращена в самый настоящий храм. Современные учёные утверждают, что согласно последним исследованиям, мнение о том, что здесь казнили христиан, не соответствует действительности и является мифом.

Уже через столетие крест и алтари были удалены, но о сохранности одного из величайших памятников архитектуры Италии заботиться не перестали: укрепили стены, грозившие падением, отремонтировали несколько внутренних лестниц.

В наше время реставрационные работы продолжаются и уникальный памятник архитектуры с каждым годом всё больше и больше рассказывает людям о былом величие. А потому к этой достопримечательности древнего мира, отыскав её на карте, со всех сторон света съезжаются люди посмотреть на чудо света, ставшее символом Италии, о котором местные жители говорят, что пока стоит Колизей, будет стоять и Рим.

Бои

Когда амфитеатр только построили, в нем не было многочисленных подвальных помещений под ареной. Поэтому в первые годы сюда была возможность напускать воду и проводить морские сражения.

Гладиаторские бои были кровавым шоу Древнего Мира. Гладиаторами могли стать только те, кто успешно прошел отбор сразу по нескольким параметрам — рост, вес, навыки рукопашной борьбы и владение разными видами оружия. Обычно в качестве бойцов выбирали преступников, бывших военных, рабов, но среди бойцов на арене встречались и тщеславные добровольцы, которые шли на арену ради внимания зрителей. Свободным гладиаторам хорошо платили, рабов, если они выжили и проявили храбрость, могли освободить от рабства. С 200 года нашей эры в схватках стали принимать участие женщины.

Помимо смертельных боев между гладиаторами, на арене Колизея проходили битвы животных и показательная охота. На глазах тысяч зрителей периодически убивали тигров, львов, слонов, медведей и многих других зверей, которые могли быть интересны разгоряченной от крови публике. Также применяли травлю дикими зверями людей, этот способ убийства применялся и против христиан.

Массовое убийство христиан на арене должно было напугать, и, таким образом, свести к нулю количество людей, желающих принять христианство. Но уничтожение ни в чем неповинных людей имело обратное свойство — люди видели, что христиане идут на верную смерть не только безропотно, но и радостно — часто они были веселы, пели псалмы, они покидали этот мир с мыслью о скорой встрече с Христом. Для древнего человека такое отношение к смерти было удивительным — мужество здесь воспринималось с пониманием, но радость от гибели за веру заставляла задуматься и заинтересоваться, что в христианстве есть такого, что может победить самое страшное для людей — смерть. В значительной мере благодаря мученикам, погибшим на арене Колизея, христианство утвердилось в Риме и начало быстро распространятся по всей Римской империи.

Интересные факты о Колизее

Любопытно, что:

  • имский Колизей находится с 1980 году в Списке всемирного наследия ЮНЕСКО, а в 2007 году также вошел в список семи новых чудес света;
  • колизей использовался как бассейн, в нем проходили морские сражения в воде, но они не имели таких успехов как гладиаторские игры. Вода протекала через внутреннюю водопроводную систему. Чтобы заполнить всю арену, потребовалось около 7 часов;
  • на протяжении нескольких веков ботанические эксперты исследовали флору в Колизее. В развалинах есть более 350 видов растений, некоторые из которых имеют экзотическое происхождение и микроклимат амфитеатра благоприятствует их росту;
  • интересным фактом о Колизее является происхождение его названия. Многим нравится идея о том, что название «Колизей» произошло от огромной статуи Нерона -«колосса», по мнению некоторых она была высотой 30м подобна богу солнца и стояла рядом с амфитеатром. Другие просто считают, что это имя подчеркивает великий колоссальный размер цирка;
  • в обязанность общественных служб во время гладиаторских игр входило распыление легких ароматов роз, шафрана, корицы.

Как добраться до Колизея

Добраться до Колизея можно следующим образом:

на поезде:

от вокзала Термини можно легко добраться либо на метро (Линия В остановка Колизей), либо на автобусе No 75;

на автобусе:

Из любой точки Рима благодаря множеству линий, которые останавливаются прямо перед амфитеатром No 3,8,60,75,85,87,117,175,271,810.870;

на машине:

Рядом с амфитеатром есть платная парковка. Но надо помнить, что район очень загружен и найти парковочное место бывает трудно.

Часы посещения

Колизей открыт каждый день по следующей схеме:

  • 08.30 — 16.30 с последнего воскресенья октября по 15 февраля
  • 08.30 — 17.00 с 16 февраля по 15 марта
  • 08.30 — 17.30 с 16 марта по последнюю субботу марта.
  • 08.30 — 19.15 с последнего воскресенья марта до 31 марта
  • 08.30 — 19.00 с 1апреля по 30 сентября
  • 08.30 — 18.30 с 1 октября по последнюю субботу октября

Последняя запись за час до закрытия. Выходными считаются 1 января и 25 декабря. В эти дни Колизей не работает.

Стоимость билета

  • 12,00 €: полная стоимость
  • 7,50 € : для граждан Европейского Союза в возрасте от 18 до 25 лет
  • для всех граждан в возрасте до 18 лет

Полезно знать! Билет действителен в течение 2 дней (с первого использования), может использоваться до 31.12.2017 и разрешает въезд в Колизей, Римский Форум и Палатин.

Аудио и видео гиды на русском языке:

  • аудиогид стоит 5,50 евро и длится 1 час 10 минут.
  • видеогид стоит 6,00 евро, он длится 45 минутКолизей — это самые красивые руины Рима. И нет необходимости разбираться в архитектуре здания или его материалах, не надо быть опытным охотником, разбирающимся в играх гладиаторв, чтобы оценить его грандиозность. Это великолепное здание производит на людей колоссальный эффект.

Строительство

Чтобы построить Колизей, много времени не понадобилось – на строительные работы ушло около девяти лет. Задействовано при этом было более 100 тыс. рабов, которых специально привезли в Рим из Иудеи (на карте эта страна находится на восточном побережье Средиземного моря). Были приглашены профессиональные строители, архитекторы, инженеры, скульптуры – словом, все, кто мог понадобиться для того, чтобы здание выглядело как можно помпезней и величественней.

Несмотря на то, что возведение будущего храма смерти продвигалось довольно быстро, получилось так, что Колизей в Риме возводили при трёх правителях: Веспасиан лишь год не дожил до окончания строительных работ, поэтому строительство завершал его сын, император Тит. Когда он умер, второй сын Веспасиана, взошедший на престол после смерти брата, Домициан, достроил к этой достопримечательности ещё один ярус, предназначенный для бедных людей, рабов и женщин (в основном это были стоячие места).

Несмотря на высокую скорость работ, это чудо древнего мира оказалось настолько качественным и добротным, что не только активно использовалось по назначению более пятисот лет, но и смогло неплохо сохраниться до наших дней (если бы люди не растаскивали камни для сооружения других зданий, скорее всего, выглядело бы сейчас намного лучше).

Вопросы, вопросы, вопросы…

Как часто то, то, что мы безоговорочно принимаем за историю, на поверку оказывается мифологией, имеющей отдаленную связь с исторической действительностью. Возьмем, к примеру, гладиаторов. Все и все про них знают – из исторических книг и фильмов. Кино с непревзойденным Расселом Кроу ведь все смотрели? Бесконечные часы тренировок, водоворот стрессов, короткая жизнь. Кто бы сомневался, что профессия гладиатора — сугубо мужская…

Существовали  ли  когда-нибудь  женщины  гладиаторы?

Римские гладиаторы — профессиональный бойцы древности, обычно ими становились военнопленные разных племен и народов, рабы или преступники по приговору суда. Бывало, что в погоне за славой и в надежде разбогатеть, это опасное ремесло сознательно выбирали свободные граждане Рима. Случалось, что ряды бойцов вынужденно пополняли родовитые аристократы. Но чтобы женщины…

Как ни удивительно, но в Римской империи женщины тоже участвовали в гладиаторских сражениях! Правда, подобные развлечения были крайне редки, но они существовали. И на великой арене Колизея тоже бились женщины-гладиаторы! Светоний, историк первого века, рассказывает, как по воле императора Домициана воительницы сражались ночью при свете факелов. Но другой император, Септимий Север, чью триумфальную арку мы видели на Римском Форуме, правил сурово («severus» значит «строгий») и запретил женские бои в 200 г. н.э.

Проводились  ли  на  арене  Колизея  морские  сражения?

Наумахия — невероятное римское шоу: на арене, заполненной водой, плавают и разыгрывают морские сражения настоящие военные корабли. Между современными историками идут несмолкающие споры, использовался ли когда-нибудь Колизей для подобных представлений. Возможно ли это? Ведь арена должна быть затоплена на глубину несколько метров, а она пронизана сетью люков, под ареной — смотрите — системы коридоров и камер. Где водонепроницаемые стены и трубы? Не верится, хоть тресни…

Тем не менее, есть свидетельства, что император Тит в 80 году нашей эры провел две наумахии: одну на искусственном озере, другую – в Колизее. На данный момент существует много вопросов, на которые нет внятного и однозначного ответа. Возможно, проводить наумахии стало невозможным после радикальной перестройки императором Домицианом комплекса подвалов и гипогея.

Сколько  христиан  было  убито  в  Колизее?

…Люки на полу арены распахнулись, львы и леопарды выскочили на арену. Кучка тесно прижавшихся друг к другу людей замерла в ожидании ужасной смерти. Голодные звери, порыскав на арене, кидаются к перепуганным людям. Яростно щелкают зубы, несчастные даже не пытаются увернуться от свирепых комков желтой шерсти. Жестокие развлечения имперского Рима… Был такой популярный сюжет у художников в конце XIX-го века: христиане — жертвы религиозного преследования и терзающие их львы.

Долгое время считалось, что арена Амфитеатра Флавиев напоена кровью первых христианских мучеников. Между тем нет никаких достоверных сведений о том, что в Колизее казнили христиан только за то, что они были христианами. Конечно, при этом нельзя исключать, что какие-то христиане могли быть убиты в Колизее, но — как участники обычных зрелищ, в данном случае их религия была не причем. Однако задокументированы случаи их гибели за веру в других местах имперского Рима.

Там, где сидели римские императоры, современные посетители могут видеть крест.

Аве,  Цезарь,  идущие  на  смерть…

Всем известна ритуальная фраза гладиаторов: «Аве, Цезарь, идущие на смерть приветствуют тебя!» К сожалению, это как раз то, что относится к категории мифов. Этикет арены не требовал от бойцов подобных приветственных слов. За всю историю гладиаторов это легендарное обращение прозвучало единственный раз — перед наумахией, причем за двадцать лет до строительства Колизея.

Грандиозный амфитеатр античности

Когда смотришь на эту достопримечательность, попросту перехватывает дух: она до того огромна, что её размеры не могут не поражать. А потому понимаешь: амфитеатр Флавия действительно является новым чудом света.

Расположена эта грандиозная достопримечательность в столице Италии, в Риме, между Палатниским, Цилиевским и Эсквилинским холмами (точно узнать, где находится Колизей, можно сверившись с картой города). Возведён Колизей был неподалёку от Золотого дворца Нерона, вместо озера, в котором некогда плавали лебеди.

Появление

История Колизея в Риме, самого настоящего храма смерти, начинается в шестьдесят восьмом году, когда один из самых жестоких правителей древнего мира, Нерон, покончил с собой, вследствие чего началась Гражданская война, длившаяся около двух лет, в результате которой императором стал Тит Флавий Веспасиан.

Сделать это почти удалось: остался лишь дворец бывшего правителя, площадь которого вместе с находящимся возле него парком занимала около 120 га – и вопрос с ним надо было как-то решать. Это было сделано довольно оригинальным способом: в самом здании Веспасиан решил разместить различные учреждения, а пруд, находящийся возле дворца, приказал засыпать, и на его месте возвести уникальную достопримечательность – амфитеатр невиданных в свете размеров.

Хотя его задум народ воспринял на «ура», память о Нероне искоренить все же не удалось: несмотря на то, что официально новая арена именовалась амфитеатром Флавия, народ назвал его Колизей (от лат. слова громадный, колоссальный) – в честь огромной 35-ти метровой бронзовой статуи, которая при жизни Нерона находилась в вестибюле Золотого дворца, а потом была установлена недалеко от построенного храма смерти.

Как добраться до Колизея

Находится Колизей в центральной части Рима, рядом с такими достопримечательностями, как холм Палатин, Римский форум, Золотой дом Нерона и не только.

Точный адрес: Piazza del Colosseo, 1, 00184 Roma RM, Италия.

От главного железнодорожного вокзала Termini:

  • Вариант 1

    Метро:сесть на поезд на станции Roma Termini, которая находится рядом с вокзалом и относится к синей ветке В, и по этой же ветке доехать до станции Colosseo. После останется только перейти дорогу к амфитеатру. Займет поездка 12-15 минут.

  • Вариант 2

    Пешком:пройти до Колизея по улицам Via Cavour и Via degli Annibaldi за 20-25 минут.

От аэропорта Фьюмчино:

Вариант 1
Поезд:сесть на аэроэкспресс Leonardo Express (LE). Он следует до вокзала Termini, от которого до Колизея можно доехать на метро. Путь от аэропорта займет около часа.

Также рядом с Колизеем останавливаются трамваи 3 и 8, и автобусы 51, 75, 85, 87 N2, которые помогут добраться из других районов города.

Колизей на карте

Сооружение имеет эллиптическую форму, что хорошо заметно на виде сверху. Занимает оно 2 гектара площади, а протяженность его фасада составляет 524 метра. Главными материалами для возведения такого масштабного строения стали травертиновый мрамор и туф, а также кирпич.

Морские сражения в Колизее

Мало кто знает, что в Колизее, помимо гладиаторских боев, проводились и … морские сражения.

Подземный этаж Арены периодически заполнялся водой до уровня 1 метра и там происходили зрелищные морские сражения.

— Реклама —

Иллюстрация морского сражения в Колизее

Арена также использовалась для публичного наказания христиан.

В боях участвовали не только мужчины, но и женщины-гладиаторы. В общем, организаторы тщательно продумывали и готовили все зрелища, чтобы постоянно сохранять интерес публики. Однако, несмотря на это в какой-то момент гладиаторские бои перестали волновать римлян.

Развлечения в Колизее

При императоре Домициане, внуке Веспасиана, в амфитеатре построили подземный этаж – гипогей с двухуровневой системой клеток и тоннелей, где содержались дикие животные и гладиаторы, помещения для раненых и умерших. Участники битвы и декорации поднимались на арену подъемными механизмами. Через скрытые люки в деревянном полу на арену неожиданно выпускали диких животных, что чрезвычайно нравилось толпе зрителей.

Ревущая толпа умоляла императора освободить самого храброго гладиатора. Если гладиатору вручался деревянный меч, то он становился свободным человеком и навсегда освобождался от сражений.

Утренние игры – бои с животными. Толпу зрителей в Колизее развлекали бестиарии – гладиаторы, обученные биться с дикими животными: носорогами и львами, леопардами, слонами и крокодилами, страусами и жирафами, дикими лошадями и зебрами, тиграми и медведями. Часто без оружия к битве с дикими животными приговаривали преступников и военнопленных.

Вечерние игры – бои гладиаторов. Битвы между гладиаторами готовили тщательно. Соревнующихся подбирали по весу, росту, опыту, боевому навыку и стилю борьбы. Здесь бились рабы и военные, пленники и преступники. Через «Ворота Триумфа» гладиаторы выходили на арену, через эти же ворота возвращались выигравшие сражение.

Победителей награждали медалями, записывая в очередном бою победу. Бывший воин, закончивший участвовать в битвах, получал пожизненную пенсию. Проигравших уносили через «Ворота Либитины», названные в честь богини смерти.

Зрителей Колизея, наслаждавшихся кровавыми зрелищами, нередко бросали на арену, если их поведение не нравилось правителю. Император Коммод сам участвовал в гладиаторских боях: жестокому правителю ничего не угрожало на арене, битвы подстраивались так, чтобы император побеждал, убивая противников под восхищенный рев толпы.

За 400 лет гладиаторских боев, проведенных на арене Колизея, убито 500 000 человек и 1 миллион диких животных, так что в Северной Африке исчезли слоны, а в Ниле перевелись бегемоты. Последние гладиаторские бои в Колизее состоялись в 405 году, к тому времени Колизей обветшал, а бои обходились дорого. Император Гонорий ввел запрет еще и потому, что они противоречили идеям христианства – религии империи. Инсценировка охоты на диких зверей продолжалась до 523 года.

Арена Колизея покрыта досками, которые при необходимости быстро убирались, чтобы организовать битвы с животными или морские сражения. Корабельные битвы устраивали в честь великих морских побед. Арену специально затапливали на один метр водой, которая поступала в амфитеатр по специальным каналам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector