Гиюр: что это и как его пройти в 2021 году

Взаимовыручка

В иудаизме присутствует такая заповедь, как цдака, что в переводе означает «благотворительность, справедливость». У евреев принято всегда подавать ближнему и жертвовать средства на благотворительность. Нуждающемуся человеку они готовы предложить не столько деньги, сколько работу, то есть способ эти деньги добывать самому.

Николай Басков подарил Софии Ротару браслет с изумрудами и бриллиантами

Необычные переживания, вызывающие эмоции: секрет обслуживания клиентов

Миллиардер Сэм Бэнкман-Фрид рассказал, как заработал на криптовалюте

Дело в том, что богатство у иудеев — это не только результат их кропотливого труда, но, по их мнению, еще и дар свыше. В этом они сильно отличаются от русских и американцев. То есть господь в своей милости позволил им разбогатеть, значит, гордиться тут особенно нечем, нужно смиренно принять свое преуспеяние и поделиться им с теми, кто в этом нуждается.

Поэтому еврей, переехавший, к примеру, в другую страну, может всегда рассчитывать на помощь своих собратьев по вере. Деловые отношения они тоже предпочитают вести между собой.

Также для иудеев очень важна семья. На детях евреи не экономят, всегда стараются дать им лучшее. Высоко почитаются и жены. Например, еврей с удовольствием на заработанные деньги купит супруге в подарок украшение. И жена рада, и деньги остаются в семье, чтобы перейти к следующим поколениям.

Вера в себя

Большинству евреев свойственно чувство самостоятельности, независимости и веры в свои силы. Позитивное мышление помогает им не предаваться жалости к себе в случае неудачи, а двигаться дальше. Уверенность в том, что все получится, приводит их к успеху.

Приведем такой пример. Американская предпринимательница еврейского происхождения Эсте Лаудер уже с детства начала развивать свой бизнес. Когда ей было шесть лет, в их доме поселился ее дядя-химик. У него была маленькая лаборатория в сарае за домом, где он создавал средства по уходу за кожей. Юная Эсте сразу же заинтересовалась его производствам и быстро стала вникать в суть дела.

Мошенники подобрали новые способы кражи платежных данных

На сайте Госуслуг появилась система информирования будущих пенсионеров

Женщина вяжет вещи на заказ не только из шерсти собак, но и волков

Затем девочка занялась дистрибуцией продукта. Она не боялась предлагать прохожим на улицах, в метро, у входов в магазины бесплатные образцы косметики. А ее собственная безупречная кожа была лучшей рекламой качества продукции.

Предприимчивость

Продолжим рассказ об Эсте. Уже став успешной предпринимательницей в США, она продолжала искать способы расширить рынок сбыта, в том числе в европейских странах. Однажды она пришла в фешенебельный магазин Парижа и разбила об пол стеклянную бутылочку своих духов. Аромат распространился по магазину, и очарованные им женщины сразу заинтересовались продукцией.

Кроме того, Эсте любила лично консультировать своих покупательниц, стоя за прилавком своего магазина. Наконец, она ввела схему «подарок с покупкой», что, естественно, еще больше привлекло к ней покупателей.

Получается, что для успеха дела евреи всегда готовы проявлять смелость и предприимчивость, искать новые способы «раскрутить» свой бренд, а главное — неизменно верить в себя и свои силы.

На что обратить внимание

Нашей группе повезло с учителем: в Ришон-ле-Ционе смело могу рекомендовать даже двух преподавателей по личному опыту. Толковый преподаватель — очень важный фактор. Именно он объясняет вам основы предмета и делает акценты на то,что будут спрашивать на суде.

И здесь сразу отступление: как только учитель через определенное количество занятий говорит вам найти сопровождающую семью(без нее в принципе могут не допустить к экзамену), сразу же начинайте поиски. А лучше даже до начала курса. Как оказалось,эта часть — одна из самых сложных,несмотря на то,что мы находимся в религиозной еврейской стране. Ни у кого из нашей группы не было очереди из желающих взять нас к себе на попечение.

Мне довелось пережить два отказа от семей,которые уже согласились помочь мне с практикой,но потом по разным причинам отказались от своих слов. Семья обязательно должна быть религиозной,т. е. соблюдающая шабат и все остальные заповеди. Кроме этого желательно,чтобы она находилась в пешей доступности от вашего дома,так как посещать ее нужно именно в шабат,поскольку этот день — центральная часть практики иудаизма. Как вариант,можно найти семью и дальше от дома,но тогда вам придется ночевать у них с пятницы на субботу по понятной причине.

С проблемой поиска семьи сталкиваются многие на гиюре,так как ни у кого почти не было религиозного прошлого или кто-то, как и я,только приехал в страну. Обычно на курсе помогают найти семью,но лучше подстраховаться и заранее озаботиться этим вопросом. Если вам нужны наводки,напишите в комментарии,дам несколько полезных ссылок.

Жизнь после прохождения обряда

Параллельно гер должен придерживаться обычаев общины, которая стала источником его веры. Это касается и чтения молитв, которые он может совершать наравне с другими евреями. Есть и другие особенности:

  • при заключении брака у евреев принято заключать брачные контракты (ктуба), в которых геры называются особым именем: бен Авраам-ави и гийорта да для мужчин и женщин соответственно;
  • особый уклад касается даже посуды, которой иудей пользовался до обряда: так как он мог употреблять некошерную пищу, посуду следует перестать использовать;
  • каждый гер обязан любить других геров и евреев в рамках заповеди о любви к ближнему, какие -либо притеснения в их отношении запрещаются.

Гиюр в Израиле

Для тех, кто хочет пройти гиюр в Израиле, я расскажу немного о том, как это происходит здесь.

Кто может пройти гиюр?

Любой человек,  вне зависимости от национальной и расовой принадлежности, изначального вероисповедания и пола,  может  пройти  Гиюр. Отдел Гиюра при Министерстве Главы Правительства занимается исключительно обращениями граждан Израиля.

Прохождение  Гиюра

Все услуги,  оказываемые  Отделом  Гиюра при Министерстве Главы Правительства – бесплатные, за исключением оплаты за запись на учебу. Для новых репатриантов (по-моему в течение первого года пребывания в стране) запись осуществляется бесплатно.

Порядок прохождения Гиюра включает в себя: учебу на  курсах  по подготовке  к Гиюру (на русском языке или на иврите — по вашему выбору), обращение и слушание дела в Раввинском Суде, обрезание, микве и получение удостоверения о прохождении Гиюра.

Для получения дополнительной информации  звоните по тел.: 02-5450100 — информационная линия Отдела Гиюра при Министерстве Главы Правительства.

Для записи:

Мой личный опыт и рекомендации

Пожив в Израиле некоторое время и прочувствовав атмосферу еврейских праздников, теплых семейных традиций, я решила, что хочу узнать больше об этих традициях, об истории еврейского народа. Я записалась на курсы гиюра на русском языке в своем городе.

В Израиле сам курс гиюра длится около года при вечерних занятиях 2 раза в неделю по 3 часа. При этом ученики проходят 2 предварительных собеседования в бейт-дине (раввинатском суде) и собеседование-экзамен по окончании курса.

Конечно, проходят с первого раза очень немногие. Собеседование проводят трое раввинов. Их задача определить искренность намерений человека, т.е. действительно ли он готов исполнять заповеди и вести еврейский образ жизни. Точнее, на момент итогового собеседования человек должен уже хотя бы несколько месяцев соблюдать Шабат, кашрут, посещать синагогу, одеваться соответственно законам Торы, молиться и т.д.

Поэтому многим раввины назначают дополнительное собеседование через несколько месяцев, чтобы посмотреть, действительно ли человек серьезно настроен, и насколько ему это правда важно и нужно. Иногда этот процесс занимает несколько лет

Можно обижаться на «вердикт» судей, но ведь согласно законам иудаизма, если они примут в евреи человека, нечистого в своих намерениях и желающего стать евреем в своих корыстных целях, то на их душу ложится грех. Поэтому задача раввинов рассказать человеку о тяготах еврейской жизни, убедиться, что он понимает, на что идет, и т.д.

Что касается самих курсов, то учеба эта очень интересная! У меня были чудесные учительницы, замечательная группа. Со многими сокурсниками мы остались хорошими друзьями после окончания курса. Были сыграны уже 2 свадьбы и еще 3 готовятся. Мы изучали заповеди Торы, историю праотцов, философию иудаизма и многое другое.

Если у вас есть супруг/а или парень/девушка, то вы должны обязательно посещать курсы вместе. Это считается обязательным условием прохождения гиюра. Ведь как вы сможете соблюдать еврейские традиции в своей семье, если, скажем, ваш муж абсолютно не поддерживает это ваше желание?

Выбирайте свой Путь и слушайте своё сердце. Счастья вам!

Традиции

Многовековое развитие этой религии сформировало и традиции иудаизма, которые строго соблюдаются. Во-первых, это касается праздников. Они у евреев приурочены к определенным дням календаря либо лунного цикла и призваны сохранить память народа о каких-либо событиях. Важнейшим из всех является праздник Песах. Повеление соблюдать его было дано, если верить Торе, самим Богом во время исхода из Египта.

А потому и приурочен Песах к освобождению евреев из египетского плена и переходу через Красное море в пустыню, откуда народ потом смог достичь Также известен праздник Суккот – другое важное событие, которое отмечает иудаизм. Кратко этот праздник можно охарактеризовать как воспоминание о путешествии евреев по пустыне после исхода

Путешествие это длилось 40 лет вместо обещанных сначала 40 дней – в наказание за грех золотого тельца. Суккот продолжается семь дней. В это время иудеям вменяется в обязанность оставить дома и жить в шалашах, которые и обозначает слово «суккот». Есть у евреев и множество других важных дат, отмечаемых празднованиями, особыми молитвами и ритуалами.

Кроме праздничных дат, существуют в иудаизме посты и дни скорби. Примером такого дня может служить Йом Кипур – день искупления, прообразующий страшный суд.

Имеет место и огромное множество других традиций в иудаизме: ношение пейсов, обрезание детей мужского пола на восьмой день от рождения, особого рода отношение к браку и т. д. Для верующих это важные обычаи, которые вменяет им иудаизм. Основные идеи этих традиций согласуются либо непосредственно с Торой, либо с Талмудом – второй по авторитетности книге после Торы. Зачастую неевреям их довольно тяжело понять и осмыслить в условиях современного мира. Однако именно ими формируется культура иудаизма наших дней, основанная не на храмовом богослужении, а на синагогальном принципе. Синагога, кстати – это собрание иудейской общины в субботний или праздничный день для молитвы и чтения Торы. Этим же словом называется и здание, где собираются верующие.

Погребение

После совершения криа покойника несут к месту его последнего упокоения. На пути принято читать: « Справедливость пред Ним пойдет, и направит Он (её) по пути стоп Своих»(Тегиллим, 85:14) или «Кто найдет совершенство-жену?»(Мишлей, 31:10) — если хоронят женщину. Перед тем, как опустить тело в могилу, с него снимают талит, в который оно было закутано до сих пор, и хоронят в . Саван одинаков для всех — ибо в мире истины все равны, «вельможа не отличается от бедняка», когда приходит на суд к Творцу.

Принять участие в погребении — важная заповедь, и во время похорон все стараются хоть немного понести погребальные носилки и участвовать в засыпании могилы землей. Участие в похоронах называется «истинным благом», которое оказывают мертвым. Поскольку во всяком добре, которое один человек оказывает другому, таится тень корысти: надежда получить от него когда-нибудь ответное благо. Однако в этом случае добро, оказываемое покойнику, абсолютно бескорыстно — поэтому забота о похоронах засчитывается как доброе дело, совершенное из самых чистых, из самых благочестивых побуждений. Когда могилу уже засыпают, трижды повторяют: «А Он, милосердный, искупит грех и не уничтожит, и многократно отводит Свой гнев, и не пробудит всю ярость Свою». Смысл этого обычая состоит в том, что погребение человека служит искуплением его грехов, как на то намекают слова Торы: «И искупит земля грехи человека».

Прежде чем закрыть могилу, произносят ещё одну главу Тегиллим, после которой скорбящие читают Кадиш. Заботятся о том, чтобы придать груде земли правильную форму могилы, и лишь потом хазан читает поминальную молитву Эль мале́ рахами́м («Б-г, полный милосердия»). Эта молитва — обращение к Творцу с просьбой принять душу умершего, дать ей удел в вечной жизни и ввести её в рай: «Укрой её под сенью Твоей навеки…»

Когда участники погребальной процессии возвращаются с кладбища, они обязаны омыть руки: три раза каждую руку. После омовения рук не принято их вытирать — чтобы продлить память о происшедшем. При выходе с кладбища участники похорон останавливаются и образуют два ряда, а мужчины-скорбящие, сняв обувь, проходят между ними. Их провожают словами традиционного утешения: «Всевышний утешит вас вместе со всеми, кто скорбит о Сионе и Иерусалиме, и более не будет у вас скорби».

Что такое гиюр

Если обратиться к Википедии,мы найдем следующее определение слову «гиюр»: обращение нееврея в иудаизм,а также связанный с этим обряд. Непросвещенные читатели могут задаться вопросом: как неевреи типа меня в принципе могут жить в Израиле,если закон страны позволяет приезжать сюда на ПМЖ только лицам еврейской национальности(вопрос о рабочих визах опустим).

Объяснение простое: по закону Израиля «О возвращении» евреем считается человек,родившийся от матери-еврейки или принявший иудаизм,и он не принадлежит к другой религии. И если первая часть — «родившийся от матери-еврейки» — на практике означает,что достаточно хотя бы одной прабабушки-еврейки в семье,чтобы репатриироваться в Израиль,в религиозном плане эта фраза интерпретируется буквально: национальность передается только по матери. А поскольку Израиль — страна религиозная,этот факт влияет на многие аспекты жизни.

Граждане Израиля,которые являются неевреями с религиозной точки зрения,не могут жениться в стране(при этом брак,заключенный за границей,страна признает), быть похороненными на одном кладбище с евреями,а иногда даже быть принятыми на работу,хотя это бывает крайне редко. Кроме того,это влияет и на статус будущих детей. Родственников не выбирают,но религию выбрать можно,решило еврейское сообщество,и позволило желающим пройти обряд посвящения в евреи. Гиюр можно проходить не только в Израиле,но и в других странах мира,в том числе в России,Беларуси и Украине. Главное,чтобы судьи,которые будут выносить решение по вашему случаю,были «аккредитованы» главным раввинатом Израиля. Судом называется экзамен,в ходе которого три рава проверяют истинность ваших намерений стать евреем и действительность соблюдения еврейских заповедей. Но об этом ниже.

Зачем иудею волосы

Одной из отличительных особенностей внешнего облика религиозного еврея, безусловно, являются пейсы — длинные пряди волос на висках. Дело в том, что одна из заповедей предписывает мужчинам не стричь волосы на висках — правда, длина волос этой заповедью не регулируется, а зависит от традиций конкретной общины. Кстати, до трех лет мальчиков не принято стричь вовсе. А вот замужним женщинам волосы приходится не только коротко стричь (в некоторых общинах и вовсе сбривать), но и прятать под головным убором. В некоторых общинах вместо головных уборов разрешается носить парики, а в других это строго-настрого запрещено, поскольку даже искус­ственные волосы могут ввести в соблазн посторонних мужчин.

Почему евреи «избранный народ», кто их из­брал и не было ли подтасовок во время выборов

Представление о богоизбранности еврейского народа — одно из ключевых в иудаизме. «Вы будете у меня народом святым», — говорит Бог (Исх. 19:5–6), даруя еврейскому народу свой Закон — Тору. Согласно талмудической тра­диции, акт избрания носил не односторонний, а взаимный характер: Бог, утверждали мудрецы Талмуда, предлагал Тору разным народам, но те отказы­вались, не желая обременять себя исполнением заповедей, и только евреи согласились ее принять. Правда, по другой (тоже талмудической) версии, согласие еврейского народа было получено под давлением — в прямом смысле этого слова. Бог наклонил скалу, под которой собрался народ, — «И сказали они: всё, что сказал Господь, сделаем и будем послушны». Однако статус избранного народа повлек за собой не столько привилегии по отношению к другим народам, сколько особую ответственность перед Богом. Беды, то и дело обрушивавшиеся на головы евреев, объяснялись несоблюдением заповедей — однако в конце времен, с приходом Мессии, ситуация должна в корне измениться: Бог долготерпелив, а его любовь к избранному народу неизменна. 

другие религии

11 вопросов про ислам

Чем шииты отличаются от суннитов, как одеваются мусульманки и что такое халяль

9 вопросов про буддизм

Кто такой Будда, едят ли буддисты мясо и празднуют ли Новый год

Частые вопросы о православии

Чем папа отличается от патриарха, умирают ли от смертного греха и зачем освящают танки

микрорубрики
Ежедневные короткие материалы, которые мы выпускали последние три года

Этикетка дня

ДражеДизайн дня

Консольный стулРеклама дня

Читайте журнал «Молодая гвардия»

Архив

[править] Иудаизм в России

История

Первые контакты Руси с иудаизмом имели место в 8-9 вв н. э., а уже через 200 лет в Киеве была крупная еврейская община (а вскоре — крупный еврейский погром).

В результате политики веротерпимости в польской республике в 16-17 веке собралось огромное количество евреев со всей Европы, которые использовали как язык общения идиш.

После разделов Польши в конце 18 века общее число еврейских подданных Российской империи составило более миллиона человек, в 1804 году по указу Александра I создается «Комитет по благоустройству евреев».

Современность

В современной России проживает до 250 000 евреев, значительная часть которых считает себя иудеями. Иудаизм признан в РФ одной из четырех традиционных религий. На официальных и государственных мероприятиях иудеев обычно представляет кто-то из раввинов — чаще всего ребе Берл Лазар от ФЕОР (хасиды).

В западноевропейской прессе встречается факт наличия в российском заполярном городе Мурманске «самой северной в мире синагоги». На самом деле синагоги в Мурманске нет.

Почему иудеи не едят свинину

Пищевые запреты в иудаизме свининой не ограничиваются — ассортимент запрещенных продуктов достаточно широк. Их список приведен в библейской книге Левит. В частности, к употреблению в пищу запрещены верблюд, туш­канчик, свинья, большинство птиц и рыба без чешуи. Природа иудейских пищевых запретов — тема горячих дискуссий, хотя с точки зрения иудаизма пищевые запреты — данность, в которой нет смысла искать рациональное зерно. И все же даже знаменитые еврейские мудрецы пытались найти им объ­яс­нения. Маймонид утверждал, что запрещенная евреям пища вредна для здо­ровья. Другой выдающийся мудрец Нахманид, живший веком позже, возражал ему, утверждая, что такая пища вредна прежде всего для души: мясо хищных птиц, например, дурно влияет на характер человека.

Сколько заповедей должны соблюдать иудеи

Всем известно о существовании так называемого Декалога — десяти биб­лейских заповедей (Исх. 19:10–25). На самом деле иудаизм предъявляет к своим последователям куда более жесткие требования — иудеи должны соблюдать 613 заповедей. Согласно традиции, 365 носят запретительный характер (по числу дней в году), оставшиеся 248 (по числу органов челове­ческого тела) — предписательный. От неевреев с точки зрения иудаизма требуется всего ничего — соблюдение семи заповедей потомков Ноя (к ко­торым, очевидно, относится все человечество). Вот они: запрет идолопоклон­ства, богохульства, кровопролития, воровства, кровосмешения и употребления в пищу мяса, отрезанного от живого животного, а также требование установ­ления справедливой законодательной системы. Великий еврейский мудрец Маймонид, живший в XII веке, утверждал, что соблюдающие эти законы неевреи войдут в Царство Небесное наряду с евреями. 

Условия гиюра

Переход в еврейство означает слияние с еврейским народом и принятие на себя ярма заповедей (обязательства их исполнять) с момента совершения гиюра. Хотя это самостоятельные процессы и этапы, они глубоко взаимосвязаны, потому что человек не может принять Тору, пока не является частью еврейской общины. По этой причине, объясняет Раши, Тора не была дана евреям, пока не стало очевидно, что они сплотились в единый народ. Комментируя слова Торы «и остановился у горы Синай» (Шмот 19, 2), Раши отмечает, что глагол здесь стоит в единственном числе (ваихан) , а везде в Торе в подобных случаях используется глагол во множественном числе (ваяхану — «и остановились»). Комментатор объясняет это тем, что во время всех прочих стоянок в народе преобладало разделение, но когда евреи достигли Синая, они были «как один человек с единым сердцем». Увидев это единство у горы Синай, Всевышний сказал: «Это время даровать Тору».

По той же причине еврей, который отдаляется от общины, теряет значительную часть своей уникальности как еврей и не может считаться полноценным представителем своего народа. О таких людях написано:

Учили наши мудрецы: когда Израиль в беде и один человек отделяется от общины, два ангела, которые сопровождают каждого человека, приходят и возлагают ему на голову руки со словами: «Тот, кто отделяет себя от общины, не получит и доли, когда она будет утешена». А в другой барайте сказано: пусть не говорит человек, когда община в беде: «Пойду домой, буду есть и пить, и всё у меня будет хорошо»… Должен человек разделить общую беду, подобно Моше, как написано: «Но отяжелели руки Моше; и взяли они камень и подложили под него, и он сидел на нём» (Шмот 17, 12). Что, у Моше не было сидения или подушки, чтобы сесть? Но Моше хотел этим показать: когда народ Израиля в беде, я разделяю с ним беду. Тот, кто делит беду с общиной, удостоится увидеть её утешение» (Таанит 11а).

Причина, по которой Израиль и Тора так глубоко связаны, заключается в том, что еврейский народ является носителем слова Творца, и это единственный канал, по которому может быть получена Тора. Когда мы молим Всевышнего: Шомер Исраэль, шмор шеэрит Исраэль, вэ-аль йовад Исраэль а-омрим Шма Исраэль («Страж Израиля, сохрани остаток Израиля; и пусть не пропадёт Израиль, провозглашающий Шма Исраэль»), мы выражаем эту идею и утверждаем: Израиль заслуживает, чтобы его защитили, потому что это единственный народ, который свидетельствует о единстве Б-га.

Сущность гиюра

Принятие еврейства — уникальный процесс. Когда человек принимает еврейство, он становится новым человеком и полноправным евреем, одним из еврейского народа. А вызывает это перерождение истина, которую человек принимает. Истина и вера заставляют его полностью изменить образ жизни. Если же они не приводят к действию и не меняют всё его существо, значит, они не настоящие.

Нечто подобное происходит с пророками, когда они получают откровение. Пророк Шмуэль говорит первому еврейскому царю Шаулю: «И снизойдёт на тебя дух Г-сподень, и ты будешь пророчествовать с ними, и станешь другим человеком» (Шмуэль I 10, 6).

Подобный процесс проходит и бааль-тшува — тот, кто вернулся к вере отцов, на пути Творца и Его Торы. «В одно мгновение он выходит из глубокой тьмы на великий свет… Он переживает раскаяние и становится другим человеком» (Рабейну Йона, Шаарэй-Тшува («Врата раскаяния»), шаар 22, 10).

Талмуд говорит: гер ше-нитгайер кэ-катан ше-нолад дамэй -»Тот, кто принял еврейство, подобен новорожденному младенцу«(Йевамот 22а). Он, как новый человек, не связан прошлым, и в результате его обращения искупаются все его грехи (Иерусалимский Талмуд 83а).

Но, конечно, это «рождение заново» не отменяет нашей обязанности относиться к геру с особой деликатностью, как к чужеземцу. Поэтому, несмотря на его новый статус, Талмуд говорит нам: гера ад асара дорэй лё теваце гой бефанав — «Не обижай гоя перед гером до десятого поколения» (Сангедрин 94а). И сказано в мидраше Ялкут Шимони, Рут 601: гер ад каф-далет дорот… тофес сэаро — «Гер до двадцати четырёх поколений может вернуться к прежнему состоянию». Здесь нет противоречия. Ялкут Шимони имеет в виду тех неевреев, которые проходят гиюр по низменным мотивам, а не герэй-цедек — «праведных геров». Рецидивы («остатки» — шираим) прошлого сохраняются в генетической карте потомков тех, кто принял еврейство неискренне, лжегеров, ещё долгое время.

Что такое Талмуд и Тора и чем они отличаются от Библии

Начнем с того, что иудейская Библия не идентична христианской. Христиан­ская состоит из двух частей — Ветхого и Нового Завета. Ветхий Завет (39 книг) как раз тождествен иудейской Библии, но книги расположены в нем немного в ином порядке, и некоторые из них представлены в иной редакции. Сами иудеи предпочитают называть свое Священное Писание «ТаНаХ» — это аббре­виатура, образованная из первых букв названий его частей  Т — Тора (Закон), Н — Невиим (Пророки), К (Х) — Ктувим (Писания). . В иудейском контексте не стоит использовать название «Ветхий Завет», поскольку для иу­деев их завет с Богом  Завет — термин, устоявшийся в русских пере­водах еврейской Библии, хотя правильнее было бы использовать слово «договор».  — единственный и актуальный. Еще одно слово, которым часто обозначают Священное Писание в иуда­изме, — Тора (Закон). Этот термин используется в разных значениях: так называют первые пять книг Библии (Пятикнижие Моисея), но иногда и Библию в целом, и даже всю сово­купность иудейских законов.

Слово «талмуд» в русском языке приобрело нарицательный характер — так можно назвать любую толстую книгу. Однако в иудаизме Талмуд (с ивр. «уче­ние») не просто толстая, а очень толстая книга — это памятник средневековой еврейской мысли, свод юридических, этических и ритуальных норм иудаизма. Тексты Талмуда представляют собой дискуссии авторитетных мудрецов по раз­ным вопросам из всех сфер жизни — земледелия, религиозных праздников и ритуалов, се­мей­ных отношений, уголовного права и пр. По объе­му Тал­муд в несколько раз превосходит Библию и дополняет ее. Высокий статус Талмуда в иуда­изме обеспечивается представлением о том, что в его основе лежит Устный Закон (или Устная Тора), который, как и сама Тора, был дарован Богом пророку Моисею на горе Синай. Тора была дарована в письменном виде; Уст­ный Закон, как сле­дует из его названия, — в устном. Именно в устной форме он транслиро­вался из поколения в поколение, обсуждался и комментировался мудреца­ми, пока, наконец, не был записан.

Выводы и рекомендации

Какие выводы можно сделать из всего вышесказанного и какие рекомендации можно дать всем задумывающимся о прохождении гиюра?

1. Определиться со своими целями и причинами.

Подумайте, зачем вам нужно пройти гиюр. Эта процедура займет не один год, вам нужно будет выучить все законы иудаизма и начать их соблюдать. И если вы не совсем представляете, зачем вам это нужно, то скорее всего вскоре бросите, а в таком случае лучше уж и не начинать.

2. Найти подходящую организацию.

Если вы все же решились на гиюр, серьезно настроены погрузиться в иудаизм и хотите в конце получить официально признанный в Израиле документ о том, что вы стали евреем, то вам необходимо найти организацию, которая проводит курсы и семинары для желающих пройти гиюр, и которая связана с раввинатским судом, официально уполномоченным принимать решения о принятии в иудаизм.

Если же вы просто хотите больше узнать о Торе, иудаизме и еврейских традициях, то статус раввинатского суда вас не очень интересует, и вам подойдет любая еврейская община, проводящая подобные семинары.

3. Изучить всю информацию.

Прежде, чем сделать такой серьезный шаг, я рекомендую вам изучить подробно все, что касается процесса гиюра.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector