Экономика ирландии

1960-е

В 1960-х годах экономика значительно расширилась, под руководством Шона Лемасса было начато множество схем переселения (включая Ballymun ) для очистки многоквартирных домов в Дублине ; однако межпартийное правительство с 1948 по 1951 год построило больше домов местных властей, чем любая другая администрация, до или после того, как Управление промышленного развития переориентировалось на высокие технологии, и поощрялись прямые иностранные инвестиции . Образование также было в значительной степени реформировано, государство построило систему RTC , а затем два института NIHE ; обе системы значительно расширили образование, в частности техническое, университетское образование также было реформировано и расширено. Вступление в Европейское экономическое сообщество (предшественник Европейского Союза ) в 1973 году также улучшило экономические перспективы Ирландии; 67% экспорта Ирландии шло в Великобританию в 1970 году и снизилось до 54% ​​в 1975 году.

Профессор Том Гарвин , почетный профессор политики Дублинского университетского колледжа , утверждал, что Лемасс предложил и активировал протекционизм с 1932 года, а затем получил неправомерное признание, когда решил вернуться к политике свободной торговли после 1960 года.

Отчет Бьюкенена 1968 года был важным отчетом о региональном аспекте экономического планирования, который в значительной степени игнорировался. В отчете, подготовленном Колином Бьюкененом , британским градостроителем, исследуется и рекомендуется социальная и экономическая устойчивость промышленности в регионах. В отчетах рекомендовалось ограниченное количество центров развития по всей Ирландии, которые имели бы минимальный автономный размер. Это стало довольно спорным, так как рекомендовали менее десятка таких мест. В конце концов, местная политика и покровительство победили, и отчет в значительной степени был опущен, так как промышленность была неэффективно рассредоточена по мере возникновения местных нужд.

Экономическое развитие Северной Ирландии

Из всех стран, входящих в состав Соединенного Королевства, северная Ирландия считается наименее экономически развитой, объем ВВП – самый низкий в Британии. Раньше в стране наблюдался высокий уровень промышленного производства, местный текстиль и прочные канаты пользовались спросом. Развито было судостроение, знаменитый «Титаник» был построен в столице страны – Белфасте. Несколько десятилетий борьбы с терроризмом, агрессия со стороны ИРА негативно сказалась на экономике страны. Постепенно промышленность отходила на второй план, уступая место сфере обслуживания. Большинство услуг, успешно применяемых в странах бывшего СССР, пришли к нам из Ирландии, например сервис доставки и перевозки грузов, транспортировка крупногабаритных вещей, пошив текстиля для дома на заказ и т.д. Не последнюю роль в экономике «изумрудного острова» играет туризм, в который вкладывают большие суммы денег. В стране наблюдается приток инвестиций, предоставляемых крупными международными корпорациями. Вложение средств происходит в отрасли промышленности, работающие по суперсовременным высоким технологиям. Отлично характеризуются североирландские рабочие – их квалификация позволяет осваивать последние инновационные тенденции.

Лесное хозяйство и рыболовство

Когда Ирландия была основана в качестве независимой страны в 1922 году, лесистая местность составляла менее 1 процента от общей площади суши, но после пересадки штата после Второй мировой войны площадь под лесами и лесными массивами увеличилась почти в 8 раз. Частные усилия по облесению также увеличились в конце 20-го века. Государственная компания была создана в 1988 году для управления коммерческим лесным хозяйством республики. Ресурсы морского рыболовства и аквакультуры разрабатываются с середины 20-го века, но, поскольку самые обширные рыболовные угодья в ЕС находятся у берегов Ирландии, международная конкуренция является интенсивной.

Современная ситуация

Ирландия является членом Европейского Союза и входит в зону евро . Это страна, практикующая налоговую конкуренцию, ставка обязательных сборов одна из самых низких в ЕС. Минимальная заработная плата является одной из самых высоких в Европейском Союзе и составляет 8,65  евро в час. Ирландия получила большую выгоду от иностранных инвестиций, особенно из Соединенных Штатов, и многие ИТ-компании переместили туда часть своей деятельности. Финансовая экономика (в частности, паевых инвестиционных фондов) там очень развита, и в течение нескольких лет она является одним из основных двигателей роста Ирландии. По оценкам, в Ирландии прямо или косвенно за счет этой экономики создано около 60 000 рабочих мест. Эти рабочие места в основном расположены в деловом районе Дублина, Международном центре финансовых услуг ( IFSC ), который расположен на месте бывших доков на востоке города.

В г. в промышленности было занято только 29% работающего населения, но ее вклад в национальный ВВП составлял 46%.

Эти услуги являются наиболее динамично развивающимся сектором, они используют 64% рабочей силы и составляют 49% от ВВП. Поиск общественности осуществляется в основном через Департамент образования  (в) и научного фонда Ирландии (SFI), который зависит от Департамента предпринимательства, торговли и инноваций  (собственная) .

В период с 2008 по 2014 год было принято решение о сокращении бюджета на 30 миллиардов евро — почти 20% валового внутреннего продукта (ВВП). Уровень материальной депривации (который относится к невозможности получить определенные товары и услуги, которые считаются желательными или необходимыми для обеспечения приемлемого уровня жизни) упал с 13,7% (2008 г.) до 30,5% (2013 г.).

С 2011 года арендная плата выросла на 65% из-за нехватки жилья в центрах городов. Столица Дублин — самая дорогая европейская столица с точки зрения арендной платы.

Бюджет на реконструкцию и строительство социального жилья снизился с 1,4 млрд евро в 2008 году до 167 млн ​​в 2014 году. В результате объем строительства социального жилья сократился с 5300 квартир в 2009 году до 1000 квартир в 2012 году и 476 в 2015 году. Число семей, внесенных в списки очередников на получение одного жилья, увеличилось вдвое в период с 2005 по 2017 год. Вместо строительства нового жилья правительство решило предоставить помощь частным арендаторам, что привело к обострению кризиса за счет увеличения спроса без стремления стимулировать предложение. В период с 2015 по 2018 год количество бездомных почти удвоилось среди взрослых (+ 95%) и более чем в три раза среди детей (+ 228%).

В период с 2000 по 2017 год занятость в промышленности Ирландии упала на 22,1%.

Услуги

На услуги приходится почти 70% экономической продукции и 78% сотрудников.

Последствия пандемии COVID-19

На экономику Северной Ирландии негативно повлияли блокировки и ограничения на поездки, вызванные пандемией COVID-19 . Особенно сильно пострадала индустрия туризма и гостеприимства. Эти секторы «должны быть закрыты с 26 декабря 2020 года с очень ограниченным числом исключений», и многие ограничения продолжали действовать до апреля 2021 года. Например, отели и другие жилые помещения «закрыты, кроме случаев, когда они связаны с работой». В ресторанах и пабах можно было заказать еду на вынос. В феврале правительство заявило, что не рассматривает возможность «открытия гостиницы до середины лета».

В конце марта владельцы и операторы многих видов бизнеса подписали петицию, «призывающую к возобновлению экономики», и потребовали «надлежащего графика» восстановления экономики. В контенте также обсуждалась «катастрофа», которую создали блокировки и ограничения. Доступна государственная помощь; Грант в размере 25 000 фунтов стерлингов в розничной торговле, гостиничном бизнесе, туризме и отдыхе был закрыт к 25 марта 2021 года, но «дополнительная выплата» должна была быть произведена соответствующим предприятиям. В отраслевом новостном сообщении говорится, что вскоре будет опубликован отчет: «177 миллионов фунтов стерлингов в виде новых грантов для поддержки предприятий Северной Ирландии».

Ожидается, что некоторые ограничения будут сняты в середине апреля, но ожидается, что туризм останется очень ограниченным. В одном новостном сообщении говорилось, что NI делал упор на то, чтобы «оставаться на месте», и не была указана дата открытия жилья. Любой, кто въезжал в NI и планировал остаться на день или дольше, должен был «самоизолироваться на 10 дней»; это не относилось к тем, кто был в «важных» поездках. Каждый входящий в NI должен был предоставить «доказательства отрицательного результата теста на Covid-19».

Транспорт [ править ]

Джордж Бест Белфаст Сити аэропорт

Северная Ирландия имеет в настоящее время расширяющуюся транспортную инфраструктуру, большая часть которой сосредоточена в Большом Белфасте, Большом Дерри и Крейгавоне. Северная Ирландия имеет в общей сложности 24 820 км (15 420 миль) дорог, или 1 км на каждые 68 человек (1 милю на 109 человек), что значительно больше, чем в Соединенном Королевстве в целом (1 км на 162 человека). . В Северной Ирландии есть семь автомагистралей , идущих радиально от Белфаста и соединяющих этот город с Антримом , Данганноном , Лисберном , Ньютаунабби и Портадауном .

Железные дороги Северной Ирландии (NIR) управляют пассажирскими поездами и в настоящее время не перевозят грузов, хотя их можно перевозить. NIR принадлежит жителям Северной Ирландии и вложил значительные средства в строительство железной дороги Белфаст-Дерри для модернизации инфраструктуры между Белфастом и Дерри, крупнейшими городами Северной Ирландии. NIR соединяет Белфаст Грейт-Виктория-стрит и Ланьон-Плейс с Антримом , Баллименой , Колрейном , Портрашем , Дерри вдоль Северного коридора и пригородной железной дороги Белфаста.Сеть обслуживает места около Белфаста, а также Enterprise (железнодорожное сообщение), соединяющее Лисберн , Портадаун , Ньюри и через границу по железнодорожной линии Дублин-Белфаст в Дублин Коннолли .

Железные дороги Северной Ирландии могут быть расширены за счет повторного открытия железнодорожных линий, например, от Портадауна до железнодорожной станции Арма в Арме .

Предприятие проходит Poyntzpass .

В Северной Ирландии расположены три гражданских аэропорта: Белфаст-Сити , Белфаст Интернэшнл и Город Дерри . Что касается железнодорожного сообщения с аэропортом, только аэропорт Белфаст-Сити обслуживается поездом от станции Сиденхэм на линии Бангор .

Основные морские порты Северной Ирландии включают порт Белфаста , порт Дерри и порт Ларн . Порт Белфаст — один из главных портов Соединенного Королевства, обработавший 17 миллионов тонн (16,7 миллиона длинных тонн ) товаров в 2005 году , что эквивалентно двум третям морской торговли Северной Ирландии.

В дополнение к этим существующим связям, несколько организаций предложили туннель под Северным каналом с одним возможным участком, соединяющим восточную часть Северной Ирландии с Вигтоунширом . Идея технически рассматривалась с 19 века, но по состоянию на 2012 год ни одна крупная политическая партия не выступала за такую ​​связь из-за финансовых ограничений.

Обзор [ править ]

Объем производства и экономический рост править

В Северной Ирландии самая маленькая экономика из двенадцати регионов Соединенного Королевства NUTS 1 — 27,4 млрд фунтов стерлингов (37,8 млрд евро) , или примерно две трети размера следующей по величине территории Северо-Восточной Англии . Однако отчасти это связано с тем, что в Северной Ирландии самое маленькое население; В Северной Ирландии (15 200 фунтов стерлингов (21 000 евро)) ВВП на душу населения больше, чем в Северо-Восточной Англии и Уэльсе .

Особенно обездолены сельские районы, в том числе Северо-Запад. Он страдает от самого высокого уровня безработицы и самого высокого уровня бедности в Северной Ирландии. Инфраструктура не соответствует стандартам и препятствует экономическому развитию. Университет Ольстера в Дерри видел много курсов переместились в его Jordanstown кампусе на севере Белфаста и других городках.

На протяжении 1990-х годов экономика Северной Ирландии росла быстрее, чем экономика остальной части Великобритании, отчасти из-за быстрого роста экономики Ирландской Республики и так называемых «мирных дивидендов». Рост замедлился до темпов остальной части Великобритании во время спада в первые годы нового тысячелетия, но с тех пор рост возобновился; в 2005 году экономика Северной Ирландии, по оценкам, выросла на 3,2%, что почти в два раза быстрее, чем в Великобритании в целом, и ожидается, что в будущем рост будет выше, чем в остальной части Соединенного Королевства. В апреле 2007 года в ГалифаксеИсследование показало, что средняя цена на жилье в Северной Ирландии является одной из самых высоких в Великобритании, после Лондона, Юго-Востока и Юго-Запада. Он также обнаружил, что в Северной Ирландии находятся все десять основных «горячих точек» в сфере недвижимости, причем районы Крейгавон и Ньютаунардс увеличились на 55%. Тем не менее, по состоянию на 2018 год цены на жилье в Северной Ирландии самые низкие в Великобритании, примерно на 40% ниже, чем до лопнувшего пузыря в 2008 году.

Работа править

Безработица в Северной Ирландии существенно снизилась в последние годы и сейчас составляет примерно 6,1%, по сравнению с пиковым значением в 17,2% в 1986 году. Безработица среди молодежи и длительная безработица снизились быстрее всего. Отсутствие экономической активности в трудоспособном возрасте составляет 28%, что является самым высоким показателем среди всех регионов Великобритании.

Макроэкономика Северной Ирландии также характеризуется значительно большей фактической продолжительностью рабочего дня и меньшим гендерным неравенством в доходах, чем в Соединенном Королевстве в целом.

Данные

Агентство статистики и исследований Северной Ирландии (NISRA) является основным источником официальной статистики по Северной Ирландии. Эти статистические данные и исследования служат источником информации для государственной политики и связанных с ней дискуссий в обществе в целом. NISRA — это агентство Департамента финансов и персонала.

Наряду с официальной национальной статистикой используется ряд авторитетных обследований частного сектора, чтобы понять, как обстоят дела в экономике. К ним относятся Ежеквартальный экономический обзор Британской торговой палаты . В этом обзоре содержится информация о деятельности предприятий Северной Ирландии с 1989 года.

Промышленность и энергетика

Ведущими отраслями экономики Ирландии на начало 21-го столетия являлись фармацевтика и производство товаров медназначения, информационные технологии, пищевая промышленность и машиностроение. По общему объему производства в сфере электронной промышленности Ирландия занимает 19 место в мире. К этой сфере относится производство комплектующих, программного обеспечения, информационных коммуникаций, телекоммуникаций, компьютеров, полупроводников и так далее.

Легкая промышленность представлена средним и малым бизнесом. Традиционно производятся изделия из шелка, льна и шерсти. Многие мелкие компании под общим названием объединяются для выхода на мировые рынки. Большую долю занимает пищевая промышленность. В стране производятся мука, сахар, молочные и мясные продукты, табачные изделия, пиво и виски.

Экономика Ирландии основана на потреблении нефти, торфа, угля, природного газа. Энергетика представлена преимущественно тепловыми станциями, которые поставляют до 95% электроэнергии. Именно в Республике Ирландии действуют самые крупные в мире электростанции, а именно Лэйнсбороу, Эдендерри, Вест Оффлэй, работающие на торфе. На гидроэлектростанции приходится 4% выработки электричества.

Производство

Краны Harland and Wolff в Белфасте

Тяжелая промышленность сосредоточена в Белфасте и его окрестностях , хотя в других крупных городах также есть районы тяжелой промышленности. Ведущими отраслями являются производство машин и оборудования, пищевая промышленность , производство текстиля и электроники . Другие отрасли, такие как производство бумаги , мебель , авиакосмическая промышленность и судостроение , также важны, они сосредоточены в основном в восточных частях Северной Ирландии. Из этих различных отраслей одной из наиболее заметных является производство тонкого льна Северной Ирландии, которое считается одним из самых известных в Европе .

Хотя ее доля в экономическом производстве снизилась, объем производства в обрабатывающей промышленности в Северной Ирландии оставался почти неизменным за последние пять лет после периода резкого роста производства в период с 1998 по 2001 год. Однако за этой общей картиной состояния здоровья скрывается резкий сдвиг в производственных приоритетах. , с упадком традиционных отраслей, таких как текстильная и судостроительная, за счет высокотехнологичных и капиталоемких отраслей. В 2005 году химическая промышленность и машиностроение (обе компании прочно относятся к последней группе) были единственными двумя производственными подсекторами, в которых был зафиксирован рост, в то время как производство текстильных изделий упало на 18%.

Машиностроение — крупнейший производственный подсектор в Северной Ирландии, особенно в области аэрокосмической и тяжелой техники. Bombardier Aerospace — крупнейший промышленный работодатель провинции с 5 400 рабочими на пяти предприятиях в районе Большого Белфаста . Другие крупные инженерные компании в Северной Ирландии включают Caterpillar , DuPont , Emerson Electric , Fujitsu , Allstate NI , Seagate и NACCO . Многие из этих производителей получают финансовую поддержку британского правительства и имеют тесные академические и деловые связи с Королевским университетом Белфаста и Университетом Ольстера . Первый считается одним из лучших британских университетов по всем инженерным дисциплинам.

Знаменитая верфь Белфаста Harland and Wolff , которая в начале 20 века была крупнейшим судостроителем в мире , пострадала от жесткой международной конкуренции в 1970-х и 1980-х годах и быстро пришла в упадок. В течение 1990-х годов компания диверсифицировалась в области гражданского строительства и промышленного производства, производства мостов и нефтяных платформ . Компания сделала неудачную попытку построить Queen Mary 2 , которая, как предполагалось, повторно стимулировала судостроительный бизнес верфи. Огромные строения на острове Королевы были сокращены, большая часть земли (включая эллинг, где был построен RMS Titanic) была продана для реконструкции в 2000-х годах как «Квартал Титаника» — новый жилой, коммерческий и высокотехнологичный промышленный район. В современном меньшем дворе работает всего 800 человек. H&W не строила кораблей с 2003 года, но объем работ увеличился за счет участия в демонтажных работах, ремонте судов, а также в работах по техническому обслуживанию и переоборудованию. Компания также принимает активное участие в проектировании и строительстве оборудования для производства электроэнергии на море — как ветряных, так и волновых турбин .

История с момента раздела

После войны за независимость большая часть Ирландии обрела независимость от Соединенного Королевства . Двадцать шесть графств Ирландии стали Ирландским свободным государством , позже названным Ирландской Республикой , а остальные шесть остались в Союзе как Северная Ирландия . Между этими двумя частями Ирландии уже был значительный экономический разрыв, но после раздела оба региона еще больше разошлись: Белфаст стал экономическим центром Севера, а Дублин стал столицей Свободного государства. Раздел оказал разрушительное воздействие на то, что стало приграничной зоной Ирландии. Графство Донегол, например, было экономически отделено от естественного регионального экономического центра Дерри . Железнодорожная сеть с трудом работать в двух экономических районах, наконец , закрытие по обширной полосе приграничной территории Ирландии (единственный трансграничный маршрут оставил в том , что между Белфасте и Дублине). Последняя оставшаяся линия пересечения границы (Белфаст-Дублин) не могла бы работать после 1953 года без государственной поддержки.

Обе части Ирландии фактически использовали фунт стерлингов (к которому был привязан ирландский фунт ) до 1979 года (когда ). В результате обе стороны также участвовали в любой инфляции или дефляции , при этом процентные ставки определялись в Лондоне. Сохраняющаяся связь с фунтом стерлингов с 1922 по 1979 год подчеркивает, насколько экономика юга зависит от экспорта в Великобританию (и денежных переводов из нее), даже несмотря на то, что она была политически независимой.

В целом экономика республики была намного слабее, чем экономика Севера на протяжении всего ХХ века, поскольку основывалась на сельском хозяйстве; и большая часть из них также основана на неэкономичных небольших фермах. Протекционизм был введен Шоном Лемассом в 1932 году, и экономика оказалась изолированной. С 1945 по 1960 год Ирландия пропустила европейский экономический бум по всей Европе, и 500 000 человек эмигрировали. Серьезное изменение политики последовало за экономической моделью Т.К. Уитакера в 1958 году, и республика медленно охватила индустриальный мир. Большая часть ирландского экспорта продолжала идти в Великобританию до 1969 года. Лемасс изменил свою политику в 1959 году, и экономика начала расти как новый член ЕАСТ .

По словам экономического историка Кевина О’Рурка , ирландская экономика оставалась недоразвитой в течение длительных периодов времени из-за ее чрезмерной зависимости от неэффективной британской экономики. Он утверждает, что европейская интеграция, снизившая зависимость от Великобритании, существенно улучшила ирландскую экономику.

Между тем, основные отрасли северной промышленности, основанные на судостроении, производстве веревок, рубашек и текстиля, пришли в упадок с 1960 года, а затем в большей степени из-за « Неприятностей » 1970-х годов в Северной Ирландии, несмотря на государственные инвестиции в такие проекты, как в Белфасте . В 2005 году северная экономика была поддержана чистой годовой «субвенцией» из Лондона в размере 5 миллиардов фунтов стерлингов, сумма, которая со временем увеличивалась.

И наоборот, после унылого периода 1970-х и 1980-х годов эра кельтского тигра в Республике была стимулирована высокотехнологичными отраслями, укоренившимися в стране в середине 1990-х годов. Экономика Юга также получала относительно большие выгоды с 1973 по 2002 год от системы европейских структурных фондов . Он заметно вырос до 2007 года, но никаких корректирующих мер по контролю над процессом не принималось, что привело к кризису 2008 года .

Однако с 2014 года в Ирландии наблюдается значительный экономический рост, получивший название «Кельтский Феникс».

Инвестиции [ править ]

Во время Неприятностей Северная Ирландия получала мало иностранных инвестиций.

Кроме того, Министерство экономики поручило MATRIX, группе экспертов по научной промышленности Северной Ирландии, консультировать правительство по вопросам коммерческого использования НИОКР, науки и технологий в Северной Ирландии.

Матричная панель направлена ​​на увеличение благосостояния национальных институтов за счет поощрения использования их научной и научно-исследовательской базы. Работа показала, что по-прежнему существует потребность в более широком использовании науки и технологий и постепенных изменениях в инновациях в экономике и на рабочих местах.

Рекомендации комиссии являются результатом совместных усилий лидеров технологической индустрии и экспертов Северной Ирландии.

19 век

В 19 веке быстро произошло слияние Королевства Ирландия с Королевством Великобритании , в результате чего с 1 января 1801 года было создано Соединенное Королевство Великобритании и Ирландии . Это имело далеко идущие последствия, особенно когда ожидания католиков Эмансипация заняла больше времени, чем предполагалось, в результате чего Ирландия была представлена ​​в основном англо-ирландцами и ольстерскими шотландцами в объединенном парламенте, заседавшем в Вестминстере.

На протяжении большей части XIX века единственными фабриками в Ирландии были текстильные фабрики на севере, пивоварня Guinness и фабрика печенья Jacob в Дублине . На протяжении большей части периода ирландская экономика обеспечивала гораздо более промышленно развитую британскую экономику дешевым сырьем, таким как древесина, говядина, овощи и мрамор. Ирландия пережила серьезные экономические взлеты и падения в 19 веке: от экономического бума во время наполеоновских войн и в конце 20-го века (когда в стране наблюдался беспрецедентный всплеск экономического роста до бума 1990-х годов, когда произошел « кельтский тигр »), до серьезного экономического подъема. спады и серия голода, последняя угроза в 1879 году. Худшим из них был Великий голод 1845–1852 годов, в результате которого погибло около 1 000 000 человек, и еще миллиону не оставалось ничего другого, кроме как эмигрировать, и еще миллионы уехали в следующие десятилетия. .

Во время международной постнаполеоновской депрессии (1815–1821 гг.) После завершения коалиционных войн (1792–1815 гг.) Цены на пшеницу и другое зерно в Ирландии упали вдвое , и наряду с продолжающимся ростом населения землевладельцы превратили пахотные земли в пастбищные угодья , обеспечив безопасность земель. принятие закона о выселении фермеров-арендаторов в 1816 году, который привел, из-за исторической концентрации ирландской рабочей силы в сельском хозяйстве , к большему разделению оставшихся земельных участков и все менее эффективным и менее прибыльным натуральным хозяйствам .

Экономические проблемы Ирландии были частично результатом небольшого размера ирландских землевладений. В частности, как закон, так и общественные традиции предусматривали разделение земли, когда все сыновья унаследовали равные доли в хозяйстве, а это означало, что фермы стали настолько маленькими, что только один урожай, картофель, можно было выращивать в достаточном количестве, чтобы прокормить семью. Кроме того, многие поместья, которые арендовали мелкие фермеры, плохо управлялись отсутствующими помещиками и во многих случаях были заложены в большую ипотеку.

Когда в 1845 году остров поразил картофельный упадок , большая часть сельского населения не могла получить доступ к оставшимся продуктам питания — пшенице, скоту и т. Д., Которые должны были экспортироваться в Великобританию. В то время британские политики, такие как премьер-министр Роберт Пил, придерживались строгой экономической политики невмешательства , которая выступала против любого вмешательства государства. Хотя часть денег была собрана частными лицами и благотворительными организациями (коренные американцы прислали припасы, а королева Виктория лично пожертвовала 1000 фунтов стерлингов), бездействие британского правительства (или, по крайней мере, неадекватные действия) привело к тому, что проблема стала катастрофой ; класс надсмотрщиков или сельскохозяйственных рабочих был практически уничтожен.

Голод породил вторую массовую волну ирландской иммиграции в Соединенные Штаты, первая из которых была миграциями 18 века. Также было большое количество эмиграции в Англию, Шотландию , Канаду и Австралию. Это имело долгосрочное следствие создания большой и влиятельной ирландской диаспоры , особенно в Соединенных Штатах, которая поддерживала и финансировала различные ирландские движения за независимость , начиная с Ирландского республиканского братства . С 1879 года началась « сухопутная война », и к 1903 году многие фермеры могли покупать свою землю, но обычно выбирали небольшие и нерентабельные участки.

В восточном Ольстере промышленная революция привела к быстрой урбанизации. Население Белфаста выросло с 7000 человек в 1800 году до 400000 человек в 1900 году, превзойдя Дублин, бывшую столицу.

В 1890-х годах ирландское сельскохозяйственное кооперативное движение процветало, и такие организации, как Общество сельскохозяйственных организаций Ирландии, стали важными элементами экономики. Кооперативы значительно повысили производительность ирландского сельского хозяйства, особенно в молочном секторе, а также сыграли свою роль в росте ирландского национализма .

Ссылки [ править ]

  1. ^ a b «Региональный ВВП Евростата» . Евростат . Проверено 12 апреля +2016 .
  2. ^ «Экономика NI сокращается в первом квартале 2018 года» . BBC News . Проверено 14 апреля 2016 года .
  3. ^ «Карта процветания Северной Ирландии» . Barclays . Проверено 14 апреля 2016 года .
  4. ^ a b c «Статистика сводного экономического индекса NI» . Департамент предпринимательства, торговли и инвестиций . Проверено 12 апреля +2016 .
  5. ^ «Легкость ведения бизнеса в Соединенном Королевстве» . Doingbusiness.org . Проверено 24 января 2017 года .
  6. ^ a b «Статистика региональной торговли Великобритании» . GOV UK .
  7. ^ NI доминирует в списке горячих точек жилья BBC News 24 апреля 2007 г.
  8. ^ «Статистический пресс-релиз — Последние показатели рынка труда» .
  9. ^ «Экономические опасения Северной Ирландии» . Райан, Орла; BBC , 22 июня 2001 г. Проверено 17 июня 2006 г.
  10. ^ a b Экономический обзор . Северная Ирландия DETI. 2006. Проверено 17 июня 2006 года.
  11. ^ «Квартал Титаника» . www.titanic-quarter.com .
  12. ^ «Страница по умолчанию для автоматизации операций» . www.matrix-ni.org .
  13. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинального 27 марта 2012 года . Проверено 3 марта 2009 года .
  14. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинального 20 февраля 2012 года . Проверено 3 марта 2009 года .
  15. ^ Портрет регионов: Северная Ирландия . Евростат. 2005. Проверено 17 июня 2006 г.
  16. ^ Ежеквартальный экономический обзор . Северная Ирландия DETI. Октябрь 2005 г. Проверено 17 июня 2006 г.
  17. ^ Индекс производства . Северная Ирландия DETI. 12 апреля 2006 г. Проверено 17 июня 2006 г.
  18. «High Flight». Архивировано 28 сентября 2007 г. в Wayback Machine . Коуэн, Стивен; Производитель , апрель 2006 г. Проверено 17 июня 2006 г.
  19. ^ Хорошее руководство по университету: полные таблицы предметов . The Times . 27 мая 2005 г. Проверено 17 июня 2006 г.
  20. ^ Почему Северная Ирландия — Экономика . InvestNI. 2004. Проверено 17 июня 2006 г.
  21. ^ Брифинг экономических показателей . Исполнительная власть Северной Ирландии. 25 января 2006 г. Проверено 17 июня 2006 г.
  22. ^ «Высококлассная туристическая кампания привлекает миллионы посетителей в Северную Ирландию» . eTurboNews. 27 июня 2013 г.
  23. ^ «The ni2012: Наше время, история нашего места» . Совет по туризму Северной Ирландии . Дата обращения 5 июня 2014 .
  24. ^ Департамент финансов и персонала (2009). 2009-10 Техническое приложение по оплате труда и рабочей силе в государственном секторе Северной Ирландии (Отчет) . Проверено 8 декабря 2009 года .
  25. ^ «Пристрастие к государственной субсидии, север пострадает, когда он уйдет» . Алан Раддок, The Times . 8 января 2006 г. Проверено 17 июня 2006 г.
  26. ^ «Насколько Stormont зависит от Вестминстерской субсидии?» . FactCheckNI . 24 мая 2016.
  27. Э. Моргенрот, The Irish Times , 15 марта 2017 г .; получено 23 ноября 2018 года .
  28. ^ Гиллеспи, Пол. «Пост-Brexit Великобритания может не захотеть платить за Северную Ирландию» . The Irish Times .
  29. ^ Энергия . Северная Ирландия DETI. 23 октября 2003 г. Проверено 17 июня 2006 г.
  30. ^ Утилизация межсоединителя Moyle . Виридиановая группа. 11 апреля 2003 г. Проверено 17 июня 2006 г.
  31. Почему Северная Ирландия — Инфраструктура. Архивировано 15 марта 2006 г. в Wayback Machine . InvestNI. 2004. Проверено 17 июня 2006 г.
  32. «2005 Trade Figures Released». Архивировано 3 мая 2006 г. в Wayback Machine . Порт Белфаста. 13 февраля 2006 г. Проверено 17 июня 2006 г.
  33. ^ Агентство статистики и исследований Северной Ирландии . NISRA. 2014. Проверено 16 июня 2014 года.
  34. ^ Британские торгово — промышленных палат Ежеквартальный экономический обзор архивации 7 июня 2014 года на Wayback Machine . BCC. 2014. Проверено 16 июня 2014 года.
  35. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала на 6 октября 2014 года . Проверено 19 октября 2011 .
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector