Национальные символы ирландии, республики ирландия и северной ирландии

Ссылки [ править ]

  1. ^ Генеалогическое бюро (9 ноября 1945 г.). . Каталог . Национальная библиотека Ирландии. GO MS 111G; фолио 20. Архивировано из 18 мая 2013 года .

  2. . Национальная библиотека Ирландии.
  3. ^ Майкл С. О’Лафлин, 2001, Ирландская книга оружия , Ирландская генеалогическая ассоциация, стр. 15
  4. Хартеминк, Ральф (1996). . Геральдика мира . ngw.nl. Архивировано из 9 июня 2011 года . Проверено 13 июля 2011 года .
  5. Вельде, Франсуа. . Геральдика .
  6. Уильям Генри Граттан Флуд, 1905, История арфы ; Джеймс Саймон, 1810, Очерк Саймона об ирландских монетах и ​​валюте иностранных денег в Ирландии
  7. ^ Кеннеди, Джон (осень 1991), , герб (155)
  8. ^ Carragin, Йон (18 апреля 2007). . Национальная библиотека Ирландии . п. 3 . Проверено 17 марта 2008 года .
  9. . Патентное ведомство Ирландии. pp. Статья 6ter . Проверено 31 мая 2013 года .
  10. . Циркуляр ВОИС (4304). 15 февраля 1985 г. Архивировано 4 марта 2016 г. из . Проверено 31 мая 2013 года .
  11. ↑ Humphreys, Joe (28 декабря 2013 г.). . The Irish Times . п. 1 . Проверено 29 декабря 2013 года .
  12. WG Perrin и Herbert S. Vaughan, 1922, «Британские флаги. Их ранняя история и их развитие в море; с указанием происхождения флага как национального устройства», Cambridge University Press: Cambridge, стр. 51–52
  13. ^ Энциклопедия Чемберса: Словарь универсальных знаний, 1868, стр. 627
  14. Вопросы и ответы, заметки и запросы, 1855, стр. 350
  15. ^ Фокс-Дэвис, AC, 1915, The Book of Public Arms, Лондон
  16. . Проверено 13 ноября 2018 .
  17. Бутелл, Чарльз; Fox-Davies, AC (1914), Справочник по английской геральдике (иллюстрированное 11-е изд.), Теддингтон, Соединенное Королевство: Библиотека Echo, стр. 160, ISBN 978-1-4068-2770-5
  18. Swyrich Corporation. . Символизм . Swyrich Corporation. Архивировано из 25 января 2013 года . Проверено 11 июля 2011 года .

Символика

Золотая арфа – атрибут народной ирландской культуры. Согласно легенде, добрые божества даровали ее древнему правителю кельтов, чтобы тот музицировал и дарил радость своему народу. С тех пор кельтская арфа – символ ирландцев и напоминание о богатстве и уникальности их духовной жизни.

Синий фон на гербе Ирландии говорит о мощи государства. В этом значении он использовался на династических эмблемах ирландской аристократии с X в. Возникновение символа трактуется двумя способами:

  • В христианстве синий цвет соотносится с образом святого Патрика — покровителя Ирландии.
  • В кельтской мифологии тот же оттенок ассоциируется с персонажем Гормлейтом (в переводе с ирландского диалекта имя означает «Синий правитель»).

Использование символа в стране и зарубежом

Трилистник в Северной Ирландии любят неофициально изображать на своем гербе спортивные команды, военные соединения, госорганизации, образовательные учреждения, авиакомпании. В конституции страны прописано, что государственные символы Северной Ирландии — кельтская арфа и трилистник, который печатается на почтовых марках, помещается на армейских знаках отличия.
Трилистник – интеллектуальная собственность Ирландии, что подтверждается занесением этого факта в реестр соответствующей всемирной организации. Изображение трилистника находится на принадлежащей Британии территории Монтсеррат, где проживает большое количество выходцев из Ирландии. По всему миру пабы, открытые ирландцами, украшены листами белого клевера. В правом нижнем углу флага города Монреаль (Канада) размещен трилистник, который олицетворяет собой ирландскую часть населения, прибывшую сюда в 19 веке. Выходцы с «зеленого острова» составляли ¼ часть города и были инициаторами утверждения знамени в его изначальном варианте. На жетонах и флаге полиции Северной Ирландии клевер также присутствовал в качестве одной из эмблем подразделения. Ирландцы, которые проходят службу в Королевском полке, обязательно носят украшения с трилистником, в день праздника Святого Патрика или когда отправляются на службу в другое государство.
В период гражданской войны в России, полковником из Британии Филиппом Джеймсом был сформирован Карельский полк. На его эмблеме ярко-оранжевого цвета красовался трехлистный клевер.

Оценить!

9.71
1014

Образование в Северной Ирландии

До образования такого региона как Северная Ирландия в 1922 году, на территории графств действовала система национального школьного образования, распространявшаяся на всю территорию Ирландии. Отличительной чертой данной системы являлось обеспечение базовым школьным образованием всех жителей региона: в равной степени католиков и протестантов. Обучение должно было проводиться в объединённых школах. Такая система, являясь безусловно наиболее рациональной для данного состава общества, на практике же имела ощутимые проблемы — представители основных религиозных течений, то есть католики и протестанты, препятствовали её осуществлению, что впоследствии привело к тому, что на большинстве территории Ирландии стали преобладать школы с раздельным обучением, основывающемся на конфессиональной принадлежности. После разделения острова, стали предприниматься существенные попытки урегулировать существующую систему с целью обеспечения совместного обучения протестантов и католиков, но постоянная напряжённость и противостояние среди населения вело к ещё большему усилению влияния духовенства на образование, которое только закрепило и утвердило разделение в образовательном процессе. И даже правительственный Акт об образовании 1947 года, менявший учебные планы и систему финансирования, не внёс существенных изменений в сложившуюся ситуацию.

В 1981 году в Белфасте была открыта первая интегрированная школа в Северной Ирландии, с неё началось распространение интегрированных школ по всему региону. Рост интегрированного сектора в регионе стал одним из самых существенных образовательных событий 1980-х годов, но так этот процесс не встречал ощутимой поддержки со стороны правительства, партий и тем более со стороны церкви, которые даже наоборот всячески препятствовали их образованию, такого рода школы сталкивались с существенными финансовыми проблемами. В результате, для помощи в основании и обеспечении функционирования новых школ были созданы такие организации как: BELTIE (англ. the Belfast Trust for Integrated Education — Белфастский фонд интегрированного образования) и NICIE (англ. the Northern Ireland Council for Integrated Education — Совет Северной Ирландии по интегрированному образованию); в 2008 году Североирландской ассамблеей был принят законопроект, который на первый план выдвигал решение проблемы интегрированного образования, проблем управления образовательным сектором и финансированием образования в рамках стратегии развития образования на 2008—2018 годы. В общей сложности, планировалось инвестировать в образование за это время около 714,5 миллионов фунтов стерлингов. К числу таких мер можно отнести такие как: обеспечение и развитие сферы интегрированного образования путём поддержки интегрированных школ, обеспечение их доступности, содействие созданию интегрированных родительских комитетов. Отдельные меры предусматривались в рамках изменения учебного плана. Сюда можно отнести образование школьных курсов, изучающих религию и основные традиции всех проживающих этно-религиозных групп, а также оговаривается изучение истории и литературы, избегая пристрастности в их изложении.

Доступ к образованию

Что касается доступа к образованию, исследования отражают ситуацию, в которой, несмотря на более высокую пропорцию детей-католиков, католических школ меньше чем протестантских. В результате чего приблизительно 8 % католиков посещают протестантские средние школы. Это может являться одной из предпосылок к тому, что гораздо большее количество учеников — протестантов продолжают обучение в университетах и имеют более высокую квалификацию. Такие особенности влекут за собой процесс формирования общественных классов в соответствии с религиозной принадлежностью. Так, простыми рабочими являются 46 % — католики, 54 % — протестанты. В ряду более квалифицированных специалистов: 72 % протестантов и 28 % католиков.
В настоящее время[уточнить] из общего числа школьников в 321 830 человек, 163 371 являются католиками и 121 239 протестантами. Что касается интегрированных школ, то в настоящее время[уточнить] среди примерно 400 школ Северной Ирландии существует только 61 интегрированная средняя школа.

Существенным доказательством в защиту интегрированных школ можно назвать результаты опроса, проводимого среди населения Северной Ирландии в 2008 году, в котором 84 % опрошенных высказались за то, что интегрированное образование важно для процесса примирения в регионе.

Другое [ править ]

Пить

Чай для ирландского завтрака описывается как национальный (безалкогольный) напиток.

Среди алкогольных напитков национальным духом является ирландский виски, основными брендами виски являются Jameson Irish Whisky и Tullamore Dew .

Потин , сделанный из картофеля и с содержанием спирта до 90% ABV, традиционный ирландский самогон , варил незаконно , так как 1661, когда долг был помещен на виски и другие духи были сделаны незаконно. В то время название poitín применялось к продуктам низкого качества. Согласно одному путеводителю: «Если вы видите продукт с надписью« poteen »в аэропорту или баре, это просто белый платный ирландский шнапс . По определению, poteen незаконен и не может быть продан». Первый легально произведенный поитин был произведен в 1987 году при условии, что он не продавался в Ирландии; poitín был полностью легализован в 1997 году. Сейчас он имеет GIстатус в Европейском Союзе.

Стаут , темное пиво, приготовленное из жареного овса или ячменя, является национальным пивом, а Guinness широко рекламируется как символ Ирландии. Стаут был практически неизвестен в Ирландии, когда Артур Гиннесс открыл свою пивоварню в 1759 году; Традиционным пивом был ирландский красный эль .

Ирландский кофе , приготовленный из кофе, виски, сахара и сливок, изобретенный в Фойнсе в 1943 году, был описан как национальный коктейль.

Еда

Ольстер мальков

Национальное блюдо Ирландии — ирландское рагу ; другие национальные блюда включают полный ирландский завтрак / Ольстер малек и бекон и капусту .

Спорт

Гэльские игры составляют национальный вид спорта Ирландии: гэльский футбол , метание , камоги- раундеры и гэльский гандбол .

Ирландский дорожный боулинг (пули) — еще один ирландский вид спорта.

Карточная игра

Некоторые источники называют « сорок пять» (также называемые «45» или «25») или его вариант формы « Спойл пять» в качестве национальной карточной игры Ирландии.

История Ирландии

Островное положение и соседство с Британией в значительной мере определили историю Ирландии. Остров обитаем приблизительно 7 тыс. лет.

Мезолитическую культуру принесли с собой охотники из Британии, которые и были первыми поселенцами на острове. За ними, в 3-м тыс. до н.э., пришли земледельцы и скотоводы эпохи неолита. Волна кельтских вторжений захлестнула остров в 6 в. до н.э. Страна оказалась раздробленной на более чем 150 королевств, и, хотя кельтам не удалось объединить Ирландию политически, они заложили основы языкового и культурного единства.

Привнесение христианства в 5 в. связано с именем Св. Патрика. Ирландия не знала варварских вторжений раннего средневековья, и отчасти поэтому 6 и 7 вв. ознаменовались расцветом учёности, искусства и культуры, центры которых сосредоточивались в монастырях.

В 9—10 вв. страна подвергалась регулярным набегам викингов, которым в силу своей раздробленности противостоять не могла. Викинги обложили данью всю Ирландию, но вместе с тем, занимаясь торговлей, способствовали развитию городской жизни в Дублине, Корке и Уотерфорде. Конец господству викингов положила победа верховного короля («ардриага») Брайана Бору при Клонтарфе в 1014, однако наметившаяся тенденция к созданию единого государства была остановлена в 1168 нашествием «норманнов» — английских баронов, потомков северофранцузских рыцарей. Именно они поставили под политический контроль английской короны почти 3/4 Ирландии и в течение 400 лет насаждали свою культуру, привнеся свои законы и институты власти (в т.ч. парламент). 1297 ознаменовался открытием в Дублине сессии первого ирландского парламента. В 1315 Ирландию оккупировали шотландцы и Эдвард Брюс провозгласил себя королём, но вскоре погиб. В 1348 от чумы умерло ок. 1/3 населения острова. В 1541 английский король Генрих VIII провозгласил себя королём Ирландии. С этого времени резко ускорилось размывание кланового строя ирландцев. Происходившие в Англии религиозные изменения отразились и на Ирландии, и, хотя потомки норманнов, именовавшиеся «старыми англичанами», не приняли протестантскую реформацию, в стране сформировалась Ирландская англиканская церковь.

В стране не раз вспыхивали восстания, имевшие национально-религиозную подоплёку, но все они заканчивались поражением, а в 1603 гэльское сопротивление было окончательно сломлено, и английской короне впервые удалось политически объединить всю Ирландию.

Очередное восстание 1649 завершилось полным разгромом ирландцев войсками Оливера Кромвеля и массовыми земельными конфискациями. В 1688 большинство ирландцев-католиков выступили в поддержку свергнутого английского короля-католика Якова II, но в битве при Бойне (1690) они потерпели поражение. Протестанты, принадлежавшие к англиканской церкви, монополизировали власть и земельную собственность в стране.

В 1798 под влиянием Французской революции в Ирландии вспыхнуло новое восстание под предводительством Уолфа Тона, направленное на создание независимой республики. Оно было подавлено и Ирландия лишилась остатков политической автономии.

В кон. 1840-х гг. на Ирландию в результате неурожая картофеля обрушился голод: в 1846—56 население страны сократилось с 8 до 6 млн чел. (1 млн чел. умерли и 1 млн чел. эмигрировали). «Великий голод» имел значительные политические последствия.

В 1921 был подписан англо-ирландский договор, согласно которому 6 графств северо-восточного Ольстера конституировались как Северная Ирландия, а остальные 26 графств образовывали Ирландское свободное государство со столицей в Дублине, входившее в состав Британской империи на правах доминиона. Первое правительство нового государства возглавил Уильям Косгрейв. В 1937 была принята новая Конституция.

В ходе 2-й мировой войны Ирландия соблюдала нейтралитет.

В 1948 была провозглашена полностью независимая Ирландская Республика.

Какой смысл вкладывают в четырехлистник разные народы

Практически все имеющиеся легенды сходятся в том, что нахождение четырехлистного экземпляра привлекает удачу.

В этом смысле это растение – природный аналог подковы (найти которую тоже означает везение).

Однако этим значение четырехлистника не ограничивается, причем в разных странах, а также у представителей разных конфессий может быть свое толкование.

Христиане

Приверженцы христианства считают, что четырехлистник имеет религиозное значение.

Существует несколько параллелей, проводимых между клевером с 4-мя пластинами и христианской мифологией:

  • клеверный лист был сорван и унесен Евой из рая при изгнании как напоминание о счастье;
  • форма этого листа символизирует крест, на котором был распят Иисус;
  • 4 пластины листа отождествляется с 4-мя Евангелиями (от Луки, Матфея, Иоанна и Марка), которые входят в состав Нового Завета.

С распространением христианства распространялись и соответствующие мифы и поверья, в том числе и по поводу четырехлистного растения.

Славяне

Славянские племена наделяли такой аномальный лист магической силой.

Но это относилось только к случайно найденному в ночь летнего солнцестояния и в ночь Ивана Купала клеверу.

Вам будет интересно: Обереги для защиты дома и семьи, какой выбрать и как правильно сделать самому

Тот, кто нашел такой лист, получал сильный талисман, дающий удачу во всех делах, счастье в семье и богатство.

Если такое растение в указанное время удавалось найти влюбленной паре, молодые люди должны были поделить его поровну и съесть. Считалось, что это действие укрепит любовь на долгое время.

Древний Египет

Как уже говорилось выше, египтяне наносили знак четырехлистника на поверхность зеркал.

С их точки зрения это было вполне логично: зеркала считались дверью между миром живых и мертвых.

Чтобы духи не вмешивались в жизнь живых, проход для них «закрывали» специальным знаком.

После этого смотреться в зеркало считалось безопасным, поскольку духи уже не могли выбраться наружу и навредить человеку.

Индия

Индийцы тоже почитали растение с 4-мя лепестками. Назначение символа было то же, что и у египтян: охрана от злых духов.

С этой целью изображение четырехлистника рисовали на зданиях и вышивали на предметах повседневного гардероба.

Индийцы считали, что даже недоброжелательно настроенные духи не тронут того, кто защищен магическим символом четырехлистного растения.

Дом Ирландии и Исландии в ЭТНОМИРе

Калужская область, Боровский район, деревня Петрово

Ирландия в этнографическом парке-музее «ЭТНОМИР» представлена в павильоне «Вокруг света» на Улице Мира, где друг за другом расположились дома разных регионов планеты — всего 22 дома из Европы, США и Канады. Дом Ирландии и Исландии в ЭТНОМИРе — это возможность познакомиться с культурой страны, понять и прочувствовать её неповторимость.

А ещё осенью в ЭТНОМИРе проходит Фестиваль стран Европы: повсюду мимы, уличные артисты, акробаты и музыканты, традиционные для Старого Света развлечения — когда всем радостно, лица освещены улыбками и душа поёт! И конечно, частыми гостями концертной программы парка становятся коллективы, исполняющие ирландские народные танцы.

Источник

История праздника Святого Патрика

Мы уже поняли, что некоторые противоречия в этой теме присутствуют. И все же — будем рассматривать ее, имея в виду самую популярную и дорогую сердцу ирландцев версию существования этого реального персонажа. Своего апостола люди почитают здесь с 9 столетия. Позже Патрика признали небесным покровителем Ирландии, а с начала 1660 годов его начала поминать и церковь.

В самой же Ирландии праздник начали массово отмечать лишь в 1903-м, когда его объявили национальным, а также выходным днём. Парад в Дублине впервые организовали только в 1931-м, а первый фестиваль — в 1996 году. Со временем празднование становилось всё более продолжительным и многолюдным. Так, праздник, который сначала был только церковным, постепенно становился всё более светским мероприятием.

Обряды, традиции и символы празднования

Девизом праздника провозглашены веселье и наслаждение. В этот день обычно устраивается парад с песнями, духовой музыкой, фейерверками и костюмированными выступлениями. При этом следует наряжаться в зеленые одежды: это традиционный цвет праздника. Зелёными становятся и всевозможные предметы: флаги, украшения, сувениры, даже бороды, напитки и еда. При том, что

Возможно, это связано с тем, что ирландские военные во время движения за независимость облачились когда-то в зелёную форму. А с 19 века изумрудный считается цветом острова, который, кроме всего прочего, круглый год покрыт зеленью.

Символ дня Святого Патрика — трилистник клевера

Его рисуют на лицах, изображают на одежде и сувенирах, носят значки и флажки в форме трилистника. Считается, что при помощи этого растения миссионер объяснял языческим правителям идею о Троице, показывая им лепестки клевера. Вероятно, Патрик использовал этот знак, потому что язычники также его почитали, ведь клевер был еще и символом поклонения солнцу.

Когда-то этот знак носили только крестьяне и простолюдины. К концу 17 столетия он стал символом ирландского национализма и протеста против англичан, а в 19 веке королева Виктория запретила использовать этот символ в ирландских полках. Хотя, позднее она, напротив: обязала всех ирландских солдат, которые служат в британской армии, носить 17 марта трилистник в память о погибших в англо-бурской войне.

Что такое лепрекон?

Это странное слово лепрекон (лепрохан, leprechaun) — есть не что иное, как волшебный башмачник из кельтских мифов, который шьёт и ремонтирует обувь феям и эльфам. Лепреконы бывают только мужского пола, носят зелёную одежду и фартук из кожи, а их высокие шляпы и башмаки являются обязательными атрибутами праздничного дня.

Лепрекон владеет богатством: у него припрятан горшочек с золотом, и прячет он его не где-нибудь, а на конце радуги. Тому, кто поймает магического человечка, он должен показать свой волшебный тайник. Но лепреконы — существа хитрые и коварные, им нельзя доверять.

В древности они изображались в виде небольших коренастых человечков зрелого возраста; они были дружелюбными и даже исполняли всякие людские желания. Но с приходом христианства лепреконы потеряли былой почёт, их характер испортился, а размеры их форм стали гораздо меньше. Символизировать праздник лепрекона назначили лишь с недавних пор в целях рекламы, и милый персонаж отлично вписался во всеобщую атмосферу веселья.

Культура [ править ]

Инструмент

Кельтская арфа (cláirseach), великий ирландский warpipes (PIOB Mhor) и ирландская волынка все были описаны в качестве национальных музыкальных инструментов. Золотая кельтская арфа на зеленом поле исторически использовалась в геральдике для обозначения Ирландии.

Государственный гимн

« Amhrán na bhFiann » («Солдатская песня») — государственный гимн Ирландской Республики. Написанная на английском Пидаром Кирни и положенная на музыку Патриком Хини в 1907 году, она была переведена на ирландский язык Лиамом Ринном в 1923 году; Версия на ирландском языке считается официальным гимном. « Боже, храни Ирландию » использовалось с 1870-х годов до обретения независимости.

« Зов Ирландии » используется национальной сборной Ирландии по регби и другими с 1995 года.

« Боже, храни королеву » (альтернативно «Боже, храни короля», в зависимости от пола правящего монарха) используется Северной Ирландией, поскольку она является частью Великобритании. Хотя его использование вызывает споры среди ирландских националистов .

Персонификации

Есть несколько национальных олицетворений, все женские:

  • Гиберния , привлекательная, ранимая девушка
  • Эрин
  • Кэтлин Ни Хулихан
  • Шон-Бхин бхохт : бедная старуха, нуждающаяся в помощи молодых ирландских мужчин, готовых сражаться и умереть, чтобы освободить Ирландию
  • Банба , Фодла и Эриу , три богини
  • Ройсин Дабх (Темная маленькая роза)

Как выглядит флаг Ирландии

В настоящий момент (2021) официальное знамя независимой Republic of Ireland — трехцветное зелено-бело-оранжевое полотнище с тремя равновеликими вертикальными полосами. Пропорции сторон — 1:2 (ширина к длине). Зелено-бело-оранжевый триколор был символом борьбы за независимость от Великобритании и гражданской войны 1919-1921 годов.

После победы республиканской армии трехцветное полотнище стало официальным знаменем Ирландии (1921). До триколора ирландцы считали своим национальным флагом зеленый холст, на котором была изображена арфа (музыкальный инструмент, дарованный богами). В 1937, после принятии Конституции зелено-бело-оранжевое знамя стало официальным символом Ирландии. В 1949 ирландцы во главе с республиканской партией получили независимость от Великобритании. Триколор республиканцев стал официальным символом Республики.

История символа

В древние времена трехлистный клевер рос в Ирландии повсюду. Славу ему принес сам Святой Патрик: проповедуя христианство, он использовал трилистник для объяснения идеи Троицы — Отца, Сына и Святого Духа. Многие люди решили, что ношение этой маленькой зеленой веточки защитит их от вреда.

Трехлистный клевер почитался на острове и ранее. Друиды считали, что он обладает мистической силой, и может предупреждать о надвигающемся шторме. Цифра 3 фигурировала и в других древних кельтских символах — трикселионе, тройной спирали. Трилистник был также основным источником пищи для скота кельтов, поэтому он также стал ассоциироваться с выращиванием и изобилием.

На самом деле, сортов клевера, имеющих три листа, очень много. Ботаники долго спорили, какой из них должен считаться официальным символом Ирландии. Сошлись на том, что это растение под названием трифолиум дубиум: именно его чаще всего продавали на ярмарках в День Святого Патрика. В конце дня трилистник, который носили в пальто или шляпе, вынимали и помещали в последний стакан грога или тумблера. После того, как стакан опустошали, трилистник следует вынимали и перебрасывали через левое плечо.

В 19 веке Трилистник стал символом восстания: любой, кто его носил, рискнул быть повешенным. Сегодня трилистник — самый узнаваемый символ ирландцев, особенно в день Святого Патрика, когда во всем мире каждый чуточку ирландец.

Языки[править | править код]

Белфастскими соглашениями 1998 года, помимо английского, официальными языками региона были признаны ирландский и ольстерско-шотландский языки. В 1999 году было создано два агентства по поддержке ирландского и ольстерско-шотландского языков, в рамках которых производилась помощь в изучении данных языков в школах и факультативных языковых центрах. В 2003 году Британское и Ирландское правительства совместно выразили свою приверженность принципам, установленным Актом о Северной Ирландии 1998 года, и заявили о создании правительственных учреждений, направленных на осуществление данной программы. Был создан интегрированный дополнительный фонд финансирования, связанных с программой проектов. В рамках этого фонда было выделено 12 миллионов фунтов стерлингов на пять лет с целью обеспечения доступного обучения ирландскому языку. Также был создан орган по управлению такими проектами, который включал в себя представителей правительств двух государств, местных органов власти и муниципалитетов, что облегчало осуществление предусмотренных программ. Отдельным пунктом заявления правительств 2004 года стало признание британского и ирландского жестовых языков, что также было предусмотрено ещё Белфастскими соглашениями. Эти языки принадлежат к разным семьям (британской и французской, соответственно). В регионе Северной Ирландии на 2004 год проживало 3500 глухих, пользующихся британским жестовым языком и 1 500 человек — ирландским.

В области ольстерско-шотландского языка в 2006 году соглашением в Сент-Андрусе были предприняты аналогичные меры, как и в отношении ирландского языка. В частности, в 2006 году была создана Ольстерская Академия Шотландцев, функцией которой должно было стать сохранение культурного колорита и языка ольстерских шотландцев. Для обеспечения массового использования ольстерско-ирландского и ольстерско-шотландского языков были задействованы также такие сферы как телевидение и радиовещание, посредством гарантирования программ на языках меньшинств.

Другое [ править ]

Пить

Чай для ирландского завтрака считается национальным (безалкогольным) напитком.

Среди алкогольных напитков национальным духом является ирландский виски, основными брендами виски являются Jameson Irish Whisky и Tullamore Dew .

Потин , сделанный из картофеля и с содержанием спирта до 90% ABV, традиционный ирландский самогон , варил незаконно , так как 1661, когда долг был помещен на виски и другие духи были сделаны незаконно. В то время название poitín применялось к продуктам низкого качества. Согласно одному путеводителю: «Если вы видите продукт с надписью« poteen »в аэропорту или баре, это просто белый платный ирландский шнапс . По определению, poteen незаконен и не может быть продан». Первый легально произведенный поитин был произведен в 1987 году при условии, что он не продавался в Ирландии; poitín был полностью легализован в 1997 году. Сейчас он владеет GIстатус в Европейском Союзе.

Стаут , темное пиво, приготовленное из жареного овса или ячменя, является национальным пивом, а Guinness широко рекламируется как символ Ирландии. Стаут был в значительной степени неизвестен в Ирландии, когда Артур Гиннесс открыл свою пивоварню в 1759 году; Традиционным пивом был ирландский красный эль .

Ирландский кофе , приготовленный из кофе, виски, сахара и сливок и изобретенный в Фойнсе в 1943 году, был описан как национальный коктейль.

Еда

Ольстер мальков

Национальное блюдо Ирландии — ирландское рагу ; другие национальные блюда включают полный ирландский завтрак / Ольстер малек и бекон и капусту .

Спорт

Гэльские игры составляют национальный вид спорта Ирландии: гэльский футбол , метание , камоги- раундеры и гэльский гандбол .

Ирландский дорожный боулинг (пули) — еще один ирландский вид спорта.

Карточная игра

Некоторые источники называют « сорок пять» (также называемые «45» или «25») или его вариант формы « Спойл пять» , как ирландскую национальную карточную игру.

Традиция Дня Святого Патрика

Это растение используется как украшение для волос 17 марта в День Святого Патрика. Традиция Дня Святого Патрика не сильно изменилась с 1700 года по сегодняшний день! В конце фестиваля ирландцы проводили ритуал. Клевер извлекали из волос или головных уборов и помещен в стакан с последним глотком виски.

Есть и другая теория, которая предполагает первое использование клевера в ирландской традиции. В 1571 году Эдмунд Кемпион
, известный английский ученый эпохи Елизаветы, писал, что клевер в Ирландии обычно использовался в пищу. В действительности, ирландцы не ели клевер, а это был щавель. Растение, похожее на клевер. Его использовали в аптеках и в средневековой кухне в качестве приправы для аромата блюд. В научной литературе можно найти многочисленные,предполагаемые обычаи ирландцев к растению клевер.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector