10 интересных фактов об эйфелевой башне

Содержание:

Небоскреб TGI (высота 160 метров)

Строительство здания Суда большой инстанции (Tribunal de Grande Instance (TGI)) близится к завершению в зоне городского развития Батиньоль, в 17-м округе Парижа. Трехуровневое здание суда, общей площадью 104 000 квадратных метров, с 90 залами судебных заседаний, в которых в день могут рассматривать до 9000 дел, было разработано всемирно известным архитектором Ренцо Пьяно. В период между 2012 и 2014 гг. группой юристов были представлены возражения, ратующие за старый Дворец правосудия на Иль-де-ла-Сите, которые, однако, не привели к положительному исходу. Первый камень был заложен 6 мая 2015 года, и по планам работы завершатся в июне 2017 года.

Адрес: TGI, rue André Suares, 75017 Paris, France.

Железная башня Эйфеля

Если внимательно посмотреть на карту Парижа, столицы Франции, с целью узнать, где находится Эйфелева башня, можно увидеть, что расположена она в западной части города, на Марсовом поле, на левом берегу Сены, недалеко от Йенского моста, что соединяет набережную Бранли с противоположным берегом. Точно узнать, где находится Эйфелева башня на географической карте мира, можно по следующим координатам: 48° 51′ 29″ с. ш., 2° 17′ 40″ в. д.

Это сейчас силуэт Эйфелевой башни является символом Парижа, а когда-то, с первых дней своего существования, она вызвала неоднозначную реакцию как у французов, так и у гостей города. Тогда как туристы восхищались её весом, размерами и необычностью конструкции, многие парижане были категорически против её присутствия в столице и неоднократно требовали от властей разобрать это грандиозное сооружение.

От планируемого сноса (вес железной конструкции привлекал не одну фирму в сфере металлургии) Эйфелева башня спаслась лишь потому, что наступила эра радиочастотных волн – и именно это сооружение подходило для установки радиоантенн наилучшим образом.

Только один человек погиб при строительстве Эйфелевой башни

Наши факты о Титанике говорят нам, что этот массивный корабль, построенный много лет спустя, привел к гибели многих людей еще до того, как корабль попал в воду. Смерть в крупномасштабных строительных проектах была печальной реальностью в начале индустриальной эпохи.

После критики деревянных лесов, которые были построены для поддержки конструкции и людей, работающих над их установкой, фирма Эйфеля установила краны-манипуляторы, которые фактически продвигались вверх по башне в процессе строительства.

Другие меры безопасности, введенные в действие, включали охрану и экраны. В результате только один человек погиб при строительстве Эйфелевой башни. Это один из печальных фактов об Эйфелевой башне, но было бы намного печальнее, если бы условия безопасности на башне были не такими дальновидными, как сам дизайн!

Очереди на Эйфелеву башню

Кстати, с 2021 года очереди больше не будут стоять под башней и любоваться ажурным металлом над головой. Гранд-даму обнесли забором с турникетами и зайти внутрь можно только по билетам. Не говоря уже о том, что все билеты теперь продаются с датой и временем посещения (для контроля наполняемости во время пандемии). В общем, столько всяких нюансов, что надеяться на покупку билета на месте крайне опрометчиво. 

Если уж у вас таки возникли проблемы с проходом, не стойте просто так, а прогуляйтесь вокруг. «Вокруг Эйфелевой башни» называется один из наших познавательных аудиогидов по Парижу. 

 » ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ СТАТЬЮ — Аудиогид по Парижу на русском: что это такое и как скачать?

Частные гиды в Париже

Если вы впервые едете в Париж и не знаете, как забронировать билеты или какую экскурсию выбрать, то воспользуйтесь услугами частных гидов. Гиды предлагают разнообразные русскоязычные экскурсии, но их стоимость составит от 100 евро. В этом случае вы можете сделать эксклюзивный заказ и предложить гиду свой вариант экскурсии. Большое количество гидов представляют свои услуги на сайте.

Если вы выбираете путешествие в Европу и не знаете, куда бы поехать, то выбирайте Париж и Эйфелеву башню. И вы никогда не пожалеете.

Главное руководствуйтесь основными правилами:

  • изучить интересующую информацию о Париже и Эйфелевой башне;
  • выберите дату поездки заранее и купите билеты, чтобы не пришлось стоять долго в очереди на башню;
  • определите сумму, которую можете потратить. Исходя из этого, выбирайте: отель, тур, гида или самостоятельную поездку.
  • забронируйте место в отеле.

Если решить все заблаговременно и продумать до мелких подробностей, то поездка принесет вам положительные эмоции и заряд энергии на долгое время.

Высота Эйфелевой башни!

Целых 40 лет Эйфелева башня не имела конкурентов по высоте в целом мире, и лишь в 1930-м уступила пальму первенства Крайслер Билдингу в Нью-Йорке. Сегодня ее высота достигает 324 м из-за антенны, установленной в 2010 году.

Высота

В реальности и на фото, башня выглядит стройной, утонченной, обворожительной красавицей. Как истинная француженка, она любит время от времени радикально менять имидж, и уже успела перемерять несколько нарядов. Ее красили в разные цвета, которые варьировались от желтого до красновато-коричневого.

Сейчас специально для нее разработали и запатентовали уникальный тон «коричневый-эйфелевый», наиболее близкий к бронзовому оттенку. Каждые 7 лет ее окрашивают заново, чтобы защитить металл от коррозии, а также заменяют старые детали новыми из более легкого, но прочного сплава.

Отели рядом с Эйфелевой башней

Отели рядом с Эйфелевой башней

Лучший способ наслаждаться видом стройной парижанки, это поселиться в отеле рядом с ней.

В Hotel Royal Phare и Hôtel Tour Eiffel (2 звезды) номера от 120 евро.

В Hôtel de l’Avre в 700 метрах от Марсового поля в сутки от 135 евро. Интерьер апартаментов умело сочетает современный дизайн и классику прошлого века, а в качестве бонуса – открытая терраса, где в хорошую погоду приятно поужинать, любуясь окрестностями.

В Jardins Eiffel (3 звезды) комфортабельные номера – от 167 евро в сутки. Рядом много кафе и метростанция Tour-Maubourg.

Немного дороже в Mercure Paris Centre Tour Eiffel (4 звезды) – от 190 евро, а в Hôtel Le Walt (4 звезды) от 220 евро.

Ближе всего расположена 4-звездочная гостиница Ullman Paris Tour Eiffel с ценами от 260 евро. В такую же стоимость предлагает временное жилье отель Derby Alma того же класса.

Ближе к садам Трокадеро стоит Le Marquis Eiffel с уютными комнатами от 210 евро. Если решили шикануть, к вашим услугам отель-дворец Shangri-La Par – охраняемый памятник архитектуры и бывшая резиденция принца Роланда Бонапарта, где тарифы начинаются от 800 евро за сутки.

Главную достопримечательность Парижа хорошо видно даже из других районов, потому не обязательно искать отель в непосредственной близости.

Гораздо важнее проследить, чтобы окна комнаты выходили на правильную сторону, и тогда любоваться обворожительной красоткой можно в любое время, а особенно ночью, когда включаются все 20 000 лампочек ее подсветки.

История создания

Конец XIX столетия — еще один золотой век для Франции. Страна находится на лидирующих позициях по экономическому развитию, является законодателем моды не только в одежде, но и технологиях промышленного производства. Поэтому неудивительно, что 1889 год принес именно ей право проведения Всемирной выставки, где были представлены самые последние достижения во множестве областей экономики и искусства.

Для оформления входа на выставку требовалась яркая, запоминающаяся конструкция, отражающая современность и технологические достижения Франции. Решил в конкурсе поучаствовать и Гюстав Эйфель — к слову, один из весьма заметных инженеров того времени, принимавший также участие в конкурсе на возведение Троицкого моста в Петербурге.

Получив приглашение от городского департамента Парижа, Эйфель выставляет на суд жюри один из проектов высотной 300-метровой башни, внеся в него некоторые коррективы. Они касались в основном дизайнерских решений и были призваны изменить первоначальный несколько массивный и грубоватый облик постройки на более легкий и изящный. Совместно с Эйфелем эту работу выполняют сотрудники его бюро — Морис Кешлен (который первоначально и являлся проектировщиком) и Эмиль Нугье.

Первый тур заканчивается отбором четырех проектов — потенциальных победителей, из которых комиссия останавливает свой выбор на варианте Эйфеля.

Во многом этому способствовала удачная идея — не только создать арочный элемент для оформления входа на выставку, но и превратить его в место, вполне пригодное для жизни и досуга. На башне планируется разместить застекленные залы, а сам Эйфель позднее сам поселится на своем детище.

В итоге, строительство обошлось в 7,5 млн франков, но затраты окупились за неполные полгода работы выставки. Проект сделал Эйфеля богатым человеком, а его башню — главным символом Франции.

Билеты на Эйфелеву башню: виды, цены и способы покупки

Прежде, чем купить билеты на Эйфелеву башню, следует знать, что:

Стоимость билетов на Эйфелеву башню в 2020 году:

Подъем на уровни

Билеты для взрослых

Молодежный тариф

(12–24 года)

Пропуска для детей и инвалидов

(4–11 лет)

2-й этаж на лифте

16,60 €

8,30 €

4,10 €

Вершина на лифте

25,90 €

13,00 €

6,50 €

2-й этаж по лестнице

10,40 €

5,20 €

2,60 €

Вершина: лестница + лифт

19,70 €

9,80 €

5,00 €

*Малыши до 4-х лет могут входить на все уровни бесплатно.

Приобрести входные талончики можно в кассах непосредственно на месте, но лучше это делать за несколько дней на сайте. После оплаты на электронную почту приходит виртуальный билет, который можно либо распечатать, либо сохранить в мобильном телефоне, если он поддерживает функцию считывания штрих-кода.

Решив сделать распечатку, проследите, чтобы она была отличного качества. Присутствие потертостей, грязи или размытой картинки сделают абонемент недействительным. Учтите, что сделать это надо заранее, поскольку на мете принтеров нет.

Город мечты и пузырьки шампанского

Чтобы как можно дольше провести время в компании Эйфелевой башни, билеты на экскурсию и в ресторан можно забронировать заранее. Несколько буфетов, бар и пара уютных ресторанов позволит насладиться вкусными блюдами, напитками и видом на Париж.

На первом этаже вы можете посетить ресторан 58 Tour Eiffel, съесть сэндвич, картошку фри, круассан, выпить сок или кофе, заплатив за ленч всего 18 €. Вечером тут на выбор несколько основных блюд и десертов, но и цена возрастает до 82 € с человека. На этом же уровне есть и обычные буфеты, в которых стаканчик сока и кусочек пиццы не превысит 7-8 €.

Ресторан «Жюль Верн» (Le Jules Verne)

Но, если оказавшись в самом романтическом месте на земле, вы не намерены экономить на удовольствиях, тогда посетите роскошный ресторан «Жюль Верн» (Le Jules Verne) на втором уровне. Обед тут обойдется минимум 85 € с человека, а ужин с лобстерами – не менее 200 €.

Дополнительные рекомендации для посетителей

Желающих подняться наверх всегда много. Избежать стояния в очередях почти невозможно. Многие предпочитают покупать билеты на сайте достопримечательности. На них указано время, при значительном опоздании билет аннулируется.

Билеты на сайте быстро заканчиваются, продают их предварительно(месяц). Необходимо быть уверенным, что окажешься в городе в нужное время. Бывалые туристы утверждают, что количество туристов практически одинаково, и мало зависит от сезона.

Собираясь, необходимо продумать одежду – в жару запастись головными уборами, в холодное время – взять кофты, куртки. На большой высоте часто дуют ветры, которые внизу не заметны.

Сооружение Эйфеля встречает гостей Парижа уже более века. Башня не утратила своей привлекательности для туристов. Ажурная красавица парит над столицей, приглашая взглянуть на ее улицы с высоты птичьего полета и восхититься еще раз прекрасным городом.

Архитектурные особенности

Уникальность Эйфелевой башни заключается в том, что она представляет собой, по сути, гигантский металлический конструктор. Только представьте: Эйфель сумел построить сооружение высотой в 300 м, весом в 10 тыс. т, состоящее из почти 19 тыс. деталей и двух с половиной миллионов стальных заклепок, используя труд всего лишь 300 рабочих.

Сходящиеся кверху плавные линии боковых поверхностей и устойчивые опоры-«ноги» — такой внешний вид нашел немало противников среди коренных парижан. Однако нельзя не учесть, что Эйфель все просчитал правильно: для сооружения высотой 300 м самой главной опасностью будет ветер — для пропорционального распределения нагрузки нельзя использовать вертикальные несущие элементы из-за их быстрой деформации.

Нижний этаж Эйфелевой башни — это пирамида на 4 опорах, которые поддерживают горизонтальную платформу первого этажа. Этот принцип — главный во всей конструкции: все остальные ярусы построены так же, а их опоры соединены ажурными сводами. После третьего этажа колонны башни сливаются воедино, уходя ввысь и напоминая собой гигантский флагшток.

Выше — только звезды

Трехсотметровое сооружение, построенное в период с 26 января 1887 по 31 марта 1889, вплоть до 1930 года считалось высочайшим зданием в мире. Сам автор назвал свой проект «самым высоким флагштоком». Общая высота в 300 м на тот момент почти вдвое превышала «рекорд» предыдущего гиганта — 169-метрового монумента Вашингтона. Через 31 год после открытия «Железной дамы» нью-йоркский Крайслер-Билдинг возвысился на 304 м, опередив «француженку». Восстановить статус-кво удалось в 1957 г., когда на вершине Эйфелевой башни появилась телевизионная антенна. Общая высота конструкции достигла отметки в 320,75 м. Но к тому времени первенство уже захватил выросший на Манхэттене Эмпайр-стейт-билдинг. Между тем, «рост» Эйфелевой башни и сейчас весьма впечатляет — ее можно сравнить с 81-этажным небоскребом.

Нужно отметить, что эта высота с первых лет существования башни привлекала экстремалов, некоторые из которых платили жизнью за безумные трюки на одной из самых узнаваемых достопримечательностей Европы. Уже в 1912 г. здесь погиб Франц Райхельт — портной, попытавшийся взлететь с первого этажа с помощью изобретенного им «плаща-парашюта». А еще через 14 лет здесь погиб пилот Леон Колло, попытавшийся пролететь на самолете под ярусом Эйфелевой башни, но зацепивший антенну.

Удивительно, что при своей огромной высоте Эйфелева башня почти не подвержена влиянию даже самых сильных ветров. Так, во время урагана 1999 года был зафиксирован 12-сантиметровый наклон конструкции. Подобная цифра на самом деле — отличный показатель для столь оригинальной постройки. Она показывает мастерство архитектора, который сумел обеспечить подвижность сооружения по причине бурь не более чем на 15 см. Достижение безопасности при ветровой нагрузке было весьма важным моментом, поскольку мир еще помнил крушение самого длинного на то время моста Тай Бридж. Эта переправа, не выдержав порыва ветра, упала вместе с находившимся на ней поездом. А ведь нельзя забывать, что Эйфель демонстрировал своей башней надежность и перспективность металлических каркасов для высотного строительства.

При этом весьма занятно, что куда большее воздействие на Эйфелеву башню оказывает солнце. Обращенная к светилу сторона сооружения расширяется от нагрева, что приводит к отклонению вершины в сторону до 18 см.
 

Эйфелева башня — символ Парижа, главная достопримечательность ФранцииЭйфелева башня — символ Парижа, главная достопримечательность Франции
 

Эйфелева башня должна была быть снесена в 1919 году

Факты об Эйфелевой башне показывают, что первоначальный контракт на башню предусматривал, что она должна быть снесена через 20 лет, в 1919 году. В этот момент право собственности на башню перейдет от Эйфеля к городу Парижу. Часть первоначальных требований к дизайну гласила, что башню нужно было легко демонтировать или снести. Это частично объясняет, почему башня была построена по модульному принципу.

Адольф Гитлер

Новые беспроводные технологии и важность башни для наблюдения за погодой спасли ее от кучи отходов. С 1919 года до 1950 годов было много случаев, когда казалось, что снос башни не минуем. Один пример из исторических фактов об Эйфелевой башне заключается в том, что во время Второй мировой войны, когда немцев изгоняли из Парижа, Адольф Гитлер приказал одному из своих генералов снести башню. К счастью, генерал отказался, и башня стоит по сей день

Что ждет вас на Эйфелевой башне?

Если вы собираетесь на Эйфелеву башню в первый раз, готовьтесь удивиться ее размерам. На фото она выглядит изящной, а при ближайшем рассмотрении она очень большая. Поэтому на каждом этаже башни вам будет что посмотреть и чем заняться, осмотр займет не 15 минут.

Магазины всех возможных сувениров в форме или с изображением башни и буфеты с легкими закусками есть как на площади под башней, так и на первом, и на втором этажах.

1 этаж 

На первом уровне башни места больше всего. Там находится просторная открытая терраса с несколькими закусочными барами. Вы сможете приобрести напитки, мороженое, макароны, гамбургеры и другие снэки, присесть за столик и перекусить, наслаждаясь легкой летящей конструкцией башни.

На этом этаже также есть историческая экспозиция с фотографиями, схемами и интерактивными сенсорными панелями, которая подробно рассказывает об истории и технических характеристиках башни.

На 1 этаже есть большой конференц-зал, в нем показывают панорамный фильм про башню. Сохранился и небольшой фрагмент винтовой лестницы, по которой Гюстав Эйфель поднимался в свой кабинет на третьем уровне.

» ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ СТАТЬЮ — Обед и ужин на Эйфелевой башне

2 этаж

Широко известно высказывание Ги де Мопассана, который обедал на башне, чтобы не видеть ее. А вы можете сделать наоборот и выбрать ресторан с видом на Эйфелеву башню.

» ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ СТАТЬЮ — Лучшие рестораны с видом на Эйфелеву башню

3 этаж

На вершине башни находится кабинет ее главного конструктора. Он тщательно восстановлен, а вместо самого хозяина в нем обитает его восковой двойник. Можно в деталях рассмотреть макет верхушки Эйфелевой башни в масштабе 1:50.

На высоте 276 метров уже не слышно шума города, а бесконечная панорама создает романтическое настроение. На этот случай на 3 этаже есть маленький бар, в котором можно взять бокальчик шампанского, чтобы запомнить этот момент навсегда.

Стоимость вин начинается от 12 евро за простое игристое, до 22 евро за розовое шампанское в цветном бокале (бокал 100 мл). Можно выпить домашнего лимонада.

Наслаждаясь вином, обратите внимание на указатели разных сторон света. Можно найти свой город и посмотреть в его сторону

» ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ СТАТЬЮ — 10 мест, где лучше всего фотографироваться с Эйфелевой башней

Вопрос надежности

Разумеется, на постройку такой высоты огромное влияние оказывает ветер и многие другие погодные явления. Во время строительства многие считали, что Гюстав Эйфель не учел простейших инженерных аспектов, против инженера тогда началась самая настоящая информационная война. Однако Гюстав был опытным мостостроителем, он прекрасно понимал все возможные риски, что позволило ему создать вполне устойчивую конструкцию. Так что башня вполне может противостоять ветру, отклоняясь от своей оси всего на 6-8 сантиметров. Куда заметнее влияние на башню солнечного света. Та сторона строения, которая обращена к солнцу, нагревается, происходит так называемое тепловое расширение. Из-за этого верхушка может отклоняться на 15-18 сантиметров.

Судьба уникального проекта

Интересно, что в первой половине XIX в. строительство из металла только начинало набирать популярность, отвоевывая «поле» у каменной архитектуры. Появившийся в середине века прочный чугун стал одним из ключевых этапов в преображении строительства. Стоит понимать, что выбравший этот материал Эйфель был еще и предпринимателем, одной из задач которого было намерение продемонстрировать пригодность материала для масштабных работ. Заметим, что перед всеми участниками конкурса стояли и две цели, поставленные организаторами: самоокупаемость проекта и возможность сноса после окончания выставки.

Эйфель был человеком весьма предприимчивым, поэтому грамотно смог оценить перспективы проекта. В результате, получив совместно с Кешленом и Нурье патент, он затем выкупил у них все права на конструкцию.

Забегая вперед, скажем, что заработать на Эйфелевой башне пытались весьма оригинальными способами. Например, целых девять лет (по 1936 г.) сооружение использовалось как гигантский билборд: 125 тысяч разноцветных лампочек, вспыхивая поочередно, на Рождество 1925 г. складывались в изображение самого здания, звездного дождя, знаков зодиака и, наконец, превратились в надпись «Citroën», которая вспыхивала в последующие годы регулярно после заката. Название автопроизводителя демонстрировалось с трех сторон башни.
 

Схема сооружения

Эта башня больше похожа на необычную вытянутую вверх пирамиду. Четыре колонны опираются на фундамент из бетона, поднимаясь, они переплетаются в единую квадратную колонну. На высоте около 57,5 метров все колонны соединяются первой платформой. Площадь этого этажа составляет 4415 квадратных метров, одновременно здесь могут разместиться три тысячи человек.

Выше колонны продолжают сходиться, на высоте в 115 метров они образуют второй этаж, площадь которого значительно меньше – всего 1430 квадратных метров. Этот этаж рассчитан на одновременное присутствие 1600 человек. Над площадкой второго этажа четыре колонны башни начинает сплетаться в единую конструкцию. На высоте 276 м находится 3, последний доступный для парижан и гостей столицы этаж. Его площадь — 250 квадратных метров, одновременно здесь могут находиться 400 человек.

Над третьим этажом «железной Дамы», на высоте в 295 метров, находится маяк, который сегодня управляется с помощью программного обеспечения. Венчает конструкцию шпиль, пристроенный гораздо позже, неоднократно видоизмененный. Этот шпиль выполняет одновременно роль флагштока и держателя для различных антенн.

Отели рядом с Эйфелевой башней

Не менее важным аспектом поездки является и выбор отеля, удобнее остановиться недалеко от Эйфелевой башни.

Здесь предлагают свои услуги множество гостиниц: 

  • de l’Alma находится совсем рядом с Эйфелевой башней, 5 минут и вы уже возле ее подножия. Стоимость номера от 100 евро.
  • Apartemen De La Bourdonnais расположены в 300 метрах от Эйфелевой башни.
  • Juliana Paris находится в 800 метрах от Эйфелевой башни. Есть здесь фитнес-центр, сауна и бар. Стоимость двухместного номера от 300 евро.
  • Hôtel Duc De St-Simon. Цена двухместного номера составляет от 200 евро. До Эйфелевой башни 30 минут ходьбы.

Достопримечательности Парижа

Эйфелева башня – самый известный символ Парижа

Рубрика: Париж

Как Москву трудно представить без Кремля, так и Париж без Эйфелевой башни – не Париж. Из всех архитектурных достопримечательностей французской столицы она является наиболее известной. Сконструировал ее Густав Эйфель, именем которого сооружение и названо. Причем башня Эйфеля не только символ города на Сене, но и визитная карточка всей Франции. «Рослую» красавицу стремятся увидеть миллионы туристов со всего мира. Преувеличения здесь нет, так как согласно официальной статистике ежегодно башню посещает порядка 5-6 млн человек, а за всю историю ее существования здесь побывало более 250 млн посетителей. Из этого следует только одно: названная достопримечательность – наиболее посещаемая не только в Париже и Франции, но и во всём мире.

1. Shangri-La Hotel, Paris

Самый роскошный с лучшим видом

Вид на Эйфелеву башню из отеля Shangri-La

Номер с видом на Эйфелеву башню в Shangri-La

Первый в списке и самый роскошный отель с шикарным видом на Эйфелеву башню – отель Shangri-La. Из окон его номеров башня  видна полностью, она будет на противоположном берегу Сены.

Если решите здесь остановиться – учтите, что башню видно не из каждого номера. Когда будете бронировать, ищите надпись “вид на Эйфелеву башню” в описании номера.

Shangri-La – пятизвёздочный отель, расположенный в бывшем дворце принца Роленда Бонапарта — он не особо известный исторический персонаж, но тем не менее носил известную фамилию. Он был внуком родного брата Императора Наполеона I — Люсьена Бонапарта.

Естественно, что до башни вы дойдёте за несколько минут, нужно только пройти сад Трокадеро и перейти мост. Метро тоже рядом, хотя если вы всерьёз рассматриваете возможность остановиться здесь, вы вряд ли пользуетесь метро.

Стоимость номера с Видом на Эйфелеву башню начинается от 90000 рублей за ночь. Он дороже, чем остальные отели с видом на Эйфелеву башню в этой подборке.

Рассказывать про бесплатный wi-fi и прочие дополнительные услуги не имеет смысла – здесь есть всё, включая бассейн и персонал, который говорит на всех распространённых на этой планете языках.

  • Адрес: 10 Avenue D’Iéna, 16-й округ: Пасси, Париж
  • Телефон: +33 1 5367 1998
  • Цены: от 90 тысяч рублей

Интересные факты

Количество посетителей по-прежнему велико: ежегодно Эйфелеву башню посещает более шести миллионов человек. Посмотреть здесь есть на что: со смотровых площадок открывается поистине удивительный вид. До второго этажа на башне можно подняться по ступенькам, коих насчитывается 1792, а вот со второго до третьего этажа добраться можно только на специальном подъемнике. Каждый, кто осмелился подняться так высоко, не пожалел о своем решении: вид на город шикарен, весь Париж как на ладони. Кстати, вся постройка весит 10 тысяч тонн, при этом вес самой башни составляет 7300 тонн.

Еще немного интересной информации: за несколько дней до того, как Адольф Гитлер посетил оккупированный Париж, лифт в Эйфелевой башне сломался. Причем поломка оказалась настолько серьезной, что в военных условиях инженеры просто не смогли с ней справиться. Так что побывать на вершине самого высокого сооружения государства немецкому фюреру не удалось. Удивительно, что лифт совершенно неожиданно начал работать тогда, когда Париж был освобожден от захватчиков – всего через несколько часов после этого события! Французы этим удивительным фактом гордятся: они говорят, что, несмотря на то, что нацистам удалось покорить Францию, Эйфелеву башню захватить они не смогли.

Как добраться до Эйфелевой башни

«Железная дама» расположена по адресу: Champ de Mars, 5 Avenue Anatole France. Округ, где находится Эйфелева башня, — седьмой (VII). Это центральная и самая популярная у туристов часть города. Поэтому многие отправляются сюда пешком в ходе осмотра города. Оборудовано 2 входа: южный и восточный. Менее загруженным называют восточный вход.

Доехать до Эйфелевой башни можно и на общественном транспорте.

На автобусах:

  • остановка «Tour Eiffel», № 82, 30, со стороны набережной Сены, в 4 мин. ходьбы от башни;
  • остановка «Tour Eiffel / Monttessuy», № 42, со стороны восточного входа на эспланаду (5 мин. пешком);
  • остановка «Champ de Mars», № 42, 82, 86, со стороны Марсового поля (7 мин. пешком);
  • остановка «Pont d’Iena», № 72, со стороны садов Трокадеро на противоположном берегу Сены (6 мин.).

Расписание общественного транспорта Парижа

Метро до Эйфелевой башни — один из самых быстрых способов проезда. Нужно выбрать одну из следующих веток:

  • станция «Trocadéro» линии № 9 находится в 25 минутах ходьбы;
  • станция «Bir Hakeim» линии № 6 — в 11 минутах. Знаменитый вид на Эйфелеву башню из окна метро открывается именно с поездов, следующих между этой станцией и «Trocadéro»;
  • еще одна станция метро у Эйфелевой башни — «Ecole militaire» линии № 8, она находится в 15 мин. пешком.

Скоростной пригородный поезд RER линии C едет до станции «Champ de mars — Tour Eiffel» в 8 мин. пешком от парижской Эйфелевой башни.

Схема общественного транспорта Парижа

Возле башни находится также водная станция «Batobus Tour Eiffel», на которой останавливаются прогулочные лодки по Сене. Расписание отправлений можно посмотреть на сайте компании, организующей водные прогулки.

Добраться до знаменитого сооружения можно и на своем автомобиле или велосипеде. Посмотреть карты доступных парковок в районе Эйфелевой башни можно на сайте.

Чтобы доехать на такси, можно вызвать машину с помощью служб Uber, Le Cab.

Из аэропорта Шарль-де-Голль до Эйфелевой башни

Нужно пройти до остановки возле терминала № 1 и сесть на автобус № 2 до остановки «Tour Eiffel» в 300 м от башни. Многие пишут, что самый удобный и быстрый способ доехать от аэропорта до Эйфелевой башни — сесть на скоростной пригородный поезд RER линии B. С него нужно пересесть на другой транспорт, есть несколько вариантов:

  • выйти на станции «Luxembourg» и пересесть на автобус № 82 до остановки «Tour Eiffel»;
  • выйти на станции «Denfert-Rochereau» и пересесть на метро линии № 6 до станции «Bir Hakeim».

Поездка на общественном транспорте займет час — час 15 мин. Дорога от Шарль-де-Голля до Эйфелевой башни на машине займет около 50 мин.

Видео об Эйфелевой башне в Париже:

Как попасть на Эйфелеву башню без очереди

Эйфелева башня без очереди

Поскольку Эйфелева башня остается самой посещаемой и фотографируемой платной достопримечательностью мира, рядом с ней в любое время толпа народа. Даже ели решите прийти пораньше, пока остальные спят, удивитесь, что столь гениальная мысль пришла в голову не только вам, отчего утром людей всегда больше, нежели вечером.

Один из способов пройти внутрь без очереди – заказать экскурсию по Парижу, включающую посещение символа столицы. Также предлагаются билеты с приоритетным доступом на 2-й ярус в сопровождении англоязычного гида (примерная стоимость 60 евро).

Хотя туристические фирмы и заявляют, что с таким билетом мгновенный вход обеспечен, на практике это не совсем так – они обладают теми же характеристиками, что и электронные билеты, купленные на сайте Эйфелевой башни.

Приобрели вы свой ваучер на сайте вышки или в туристическом агентстве, в любом случае на место необходимо явиться за полчаса до обозначенного времени, дабы пройти проверку безопасности. Для этого предусмотрены отдельные дорожки, ведущие сначала к контрольному осмотру перед входом на площадку, затем к подъемнику или лестнице.

Очереди на Эйфелеву башню

Самый верный способ быстро попасть внутрь – зарезервировать столик в одном из ресторанов сооружения: «58 Tour Eiffel» или «Le Jules Verne». Все, у кого есть такая бронь, поднимаются индивидуальными лифтами, которые обслуживают только посетителей ресторанов.

Если в приоритете восхождение на Эйфелеву башню, а потом все остальное, планируйте поездку на ноябрь или февраль (исключая День Святого Валентина).

В эти нетуристические месяцы стоять в очереди придется не дольше получаса, но не рассчитывайте на особенно красивый вид сверху, поскольку горизонт часто затянут туманом. Ради красивых фото приезжайте в летнее время, но приготовьтесь – ожидание растягивается на 2–3 часа.

Говоря о дне недели, естественно, что в выходные столпотворение всегда больше, чем в будние дни.

Также хвост всегда меньше на лестницу, чем к лифтам, поскольку не все готовы совершить головокружительное восхождение на высоту 276 м (верхняя площадка) или хотя бы 116 м (2-й этаж) по открытым всем ветрам ступенькам.

Интересные факты

Несмотря на раннюю критику, башня органично вписалась в виды города и быстро стала символом Парижа. Только за время выставки здесь побывали около двух миллионов человек, некоторые из которых сразу же пешком забирались на самую вершину.

С окончанием выставки башню решено было снести. Спасением для нее стали новые технологии — радио. На самое высокое сооружение быстро установили антенны. В последующие годы на ней устанавливались антенны телевидения, радарной службы. Здесь же находится метеостанция и вещание городских служб. 

Вплоть до постройки в 1931 году Эмпайр Стейт Билдинг башня оставалась самым высоким сооружением в мире. Трудно представить город Париж без этого славного образа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector