Дорожные знаки в германии

Национальный

Германия

Основная статья : Дорожные знаки (Германия)  и иллюстрации дорожных знаков в ФРГ с 2017 г.

На дорожных знаках используется шрифт без засечек из семейства Linear-Antiqua в соответствии с DIN 1451-2. Подробную информацию о настройке дорожных знаков можно найти в административных правилах дорожного движения ( VwV-StVO ). Там предписывается, чтобы к столбу можно было прикрепить максимум три дорожных знака (обычно максимум два регулирующих знака), §§ 39–43 абзац 3 № 11 VwV-StVO. Есть исключения для знаков для стационарного движения. Знаки опасности всегда сами по себе. Кроме того, знаки с обязательными периодами ожидания следует устанавливать самостоятельно. Знаки, обозначающие преимущественное право проезда (например, уступая дорогу или уступая дорогу ), должны распознаваться не только по форме, но и по форме знака. Таким образом, участник дорожного движения может распознать дорогу на перекрестке, даже если знак поврежден или занесен снегом. Если другие дорожные знаки, такие как ограничение скорости, не распознаются (например, из-за снега), применяются общие правила дорожного движения (в городских условиях 50 км / ч, на проселочных дорогах 100 км / ч, на автомагистралях 130 км / ч). Однако водители, знакомые с районом, должны соблюдать обычную скорость (например, в 30-й зоне), даже если знаки не видны.

В зависимости от скорости движения вы можете выбрать один из трех классов размеров. Большие знаки следует размещать там, где движение идет с большой скоростью и у вас мало времени, чтобы схватить знак. Знаки всех размеров должны быть световозвращающими для обеспечения ночной видимости или, в качестве альтернативы, должны быть подсвечены изнутри. Диаметр круглых заготовок 42 см, 60 см или 75 см, стороны треугольников 63 см, 90 см или 126 см и квадратов 42 см, 60 см или 84 см.

Дорожный знак с изготовлением и сборкой стоит от 120 до 150 евро за штуку (по состоянию на 2008 год). Частным лицам, как правило, не разрешается устанавливать дорожные знаки; Исключением является обеспечение безопасности и разметка строительных площадок, но для этого также требуется предварительное согласие ответственного органа дорожного движения.

В Германии существует более 680 различных дорожных знаков, знаков опасности, предписаний и указателей. На улицах около 20 миллионов дорожных знаков, плюс 3,5 миллиона указателей.

Австрия

Обгон многополосного транспорта запрещен.

СтВО 1960

допустимый характер (VGH 2015)

Основная статья : Иллюстрация дорожных знаков в Австрии

В Австрии  внешний вид дорожных знаков регулируется и имеет название в соответствии с правилами дорожного движения (StVO, раздел D, §§ 48–54). Исполнительные правила приведены в Дорожном  знаке движения Постановлении (StVZVO 1998).

Долгое время было неясно, насколько вывески должны соответствовать указателям, указанным в СтВО 1960. Производители знаков часто несколько отклоняются от точного представления в Федеральном вестнике законов. В 2015 году Высший административный суд постановил, что знаки «не обязательно должны точно соответствовать StVO», решающим фактором является то, что «нет сомнений» в том, что соответствующий дорожный знак будет распознан для того, чтобы он был должным образом объявлен.

Основы [ править ]

Основные средства управления движением

  • Verbot der Einfahrt Не входить

  • Verbot des Wendens : развороты запрещены

Контроль скорости и ограничения

  • Vorgeschriebene Mindestgeschwindigkeit Минимальная (30 км / ч) Требуемая скорость

  • Ende der … Конец …

  • Beginn einer Tempo 30-Zone Maximum (30 км / ч) Зона (действует после перекрестков)

  • Конец чего-либо…

  • Zulässige Höchstgeschwindigkeit Максимальная скорость (60 км / ч)

  • Ende der … Конец …

  • Максимальная (или рекомендуемая) скорость в Германии для развитых / городских районов (50), Bundesstraßen (100) и автобанов (130)

Обгон и обгон

  • Überholverbot für Kraftfahrzeuge Aller Art No Passing (для любого типа транспортного средства)

  • Конец чего-либо…

  • Без проезда (автотранспортом более 3,5 т)

  • Конец чего-либо…

Другой

  • Умвельт Зона с низким уровнем выбросов / Экологическая зона

  • Конец зоны с низким уровнем выбросов

  • Lkw / грузовики / полуфабрикаты должны выдерживать минимальное расстояние (70 м)

  • Schneeketten sind vorgeschrieben Цепи противоскольжения необходимо перевозить в автомобиле.

Платные дороги в Европе

Бесплатный проезд по автобанам разрешён в Германии, Бельгии, Голландии, Люксембурге, Дании. В Австрии, Швейцарии, Чехии, Словакии, Венгрии, Словении нужно покупать специальную виньетку, действующую на определённое количество дней. В Италии, Франции, Испании, Хорватии оплата осуществляется за пройденный участок. Во многих странах предусмотрена отдельная оплата за проезд по некоторым мостам, тоннелям и на паромах. Итак, где и сколько нужно платить. Стоимость виньетки:

  • Австрия: 10 дней – 8.50€, 2 месяца – 24.80€, 1 год – 82.70€;
  • Швейцария: 14 месяцев – 40CHF (CHF – швейцарский франк);
  • Чехия: 10 дней – 310CZK, 1 месяц – 440CZK, 1 год – 1500CZK (CZK – чешская крона);
  • Словакия: 10 дней – 10€, 1 месяц – 14€, 1 год – 50€;
  • Венгрия: 10 дней – 2975HUF, 1 месяц – 4780HUF, 1 год – 42980HUF (HUF – венгерский форинт);
  • Словения: 7 дней – 15€, 1 месяц – 30€, 1 год – 110€.

Виньетки обычно покупаются на заправках недалеко от границы этих государств. Оплата за пройденные километры не имеет единого тарифа и зависит от конкретного участка автобана в стране. Примерные данные на 2014 год таковы:

  • Италия: ~ 7 – 8€ за 100 км
  • Франция: ~ 7 – 8€ за 100 км
  • Испания: ~ 9 – 10€ за 100 км
  • Хорватия: ~ 5 – 6€ за 100 км

В этих странах автобаны в определённых местах перекрыты пропускными пунктами с несколькими проездами (воротами). Попав на автобан и подъехав к первому такому пункту, нужно в автомате перед шлагбаумом взять билет (как на парковке). При выезде с автобана или только с его участка оказываешься опять перед пропускным пунктом, здесь билет нужно оплатить. Обычно над каждыми воротами со шлагбаумом световое табло своими пиктограммами указывает, какой здесь метод оплаты: кредиткой или наличными, с кассиром или без него. Одни или несколько проездов предназначены только для местных водителей, имеющих электронные карты оплаты Telepass. В Италии над этими проездами табло с надписью Telepass, во Франции табло с буквой “t”. Остальным водителям во Франции на нужный проезд указывает зелёная стрелка на табло, в Италии такие проезды обозначены синим (для кредиток) или белым (для наличных) цветом.

Вождение в Германии на ПМЖ — наличие международных водительских прав

Возможно, вы уже имеете право на вождение машины в Германии, и даже не знаете об этом. Если у вас есть водительские права, выданные страной-членом Евросоюза, то вы автоматически имеете право на вождение в Германии, не ограниченное сроками. Если ваши водительские права были выданы страной, которая находится за пределами Европейского Союза, вы можете легально ездить за рулем по Германии в течение шести месяцев, начиная с даты вашего приезда.

Это особенно важно знать, когда переезжаете в Германию на ПМЖ. Конечно, в таком случае говорится о сроке, значительно дольше шести месяцев

В ФРГ есть специальное шестимесячное продление существующей лицензии — водительских прав, выданных за пределами Европейского Союза. Но делать это можно лишь один раз. Вам не придется проходить курсы и сдавать на немецкие водительские права, если вы сможете получить такое расширение срока действия. Соответственно, речь идет о сроке в один год.

Далее по закону обладатель иностранных водительских прав обязан будет перейти на немецкие права. Чтобы сменить действующее водительское удостоверение на немецкое, необходимо сдать письменный тест и экзамен по вождению. В некоторых случаях оба эти теста нужно пройти.

Граждане Канады и Соединенных Штатов могут пройти ускоренный процесс перехода на немецкие водительские права. Им не нужно проходить письменный экзамен. Если у вас есть американские водительские права, вам нужно будет доказать немецким чиновникам, что они у вас не менее шести месяцев.

Автомагистрали Германии: история, устройство, протяженность

В начале 30-х годов прошлого века в Германии существовала разветвленная железнодорожная сеть. Она была ориентирована на перевозку в основном военных грузов. В качестве гражданской альтернативы инженер Фриц Тодт в 1933 году разработал концепцию и план строительства сети автомагистралей. К началу Второй Мировой войны — за неполные 5 лет — было построено почти 3 500 км скоростных дорог.

Сеть автомагистралей Германии начиналась с 18-километровой дороги между Бонном и Кельном. Изображение с сайта freepik.com.

После поражения и раздела Германии автобаны прокладывали в основном в ФРГ. Несмотря на то, что немалая часть уже существовавших скоростных дорог вместе с территорией была передана Польше, страна быстро восстановила потерянное. Сейчас общая протяженность дорог в Германии (в учет принимаются только дороги с твердым покрытием) превышает 650 тыс. км. Из них скоростных автомагистралей более 13 тыс. км. Это четвертый показатель в мире — после Китая, США и Испании.

Главная особенность автобанов — отсутствие скоростных ограничений. Впрочем, с некоторыми оговорками. Изображение с сайта freepik.com.

Все дороги в стране в зависимости от типа (об этом мы поговорим ниже) именуются буквой и несколькими цифрами. Чем меньше цифр, тем главнее и длиннее дорога. Автобаны с нечетными номерами связывают населенные пункты севера и юга страны. Четные дороги идут с востока на запад. Однозначные пересекают всю страну, двузначные связывают более крупные магистрали.

Самый длинный автобан Германии A7 протяженностью свыше 960 км связывает Данию и Австрию. Изображение с сайта freepik.com.

Другие факторы [ править ]

При необходимости увеличьте или уменьшите скорость

Stau / Verkehrstau трафик джема / очереди возможных

Курве Опасный поворот налево (медленно и держитесь правее)

Курве Опасный поворот вправо (медленно и держитесь правее)

Doppelkurve Двойные кривые, сначала налево (медленно и оставайтесь вправо)

Doppelkurve Двойные повороты, сначала направо (медленно и держитесь правее)

Гефалле крутой спуск / спуск (10%)

Steigung: крутой спуск / подъем (12%)

Flugbetrieb низколетящих самолетов , шум и огни могут отвлечь внимание водителей самолета

Seitenwind Crosswinds с правого возможно

Seitenwind Поперечный ветер возможен слева

Уфер- роуд может внезапно закончиться в акватории (впереди набережная или переправы )

Unzureichendes Lichtraumprofil Суженный просвет за деревьями

Bewegliche Brücke Открытие или поворотный мост впереди

Возможен скот
Viehtrieb

Reiter Equestrians возможны

Возможны Amphibienwanderung Frogs & Toads

Wildwechsel Дикие животные возможные

Стоянки и заправки

У немцев стоянкой считается остановка на 3 минуты. В больших городах парковки в основном платные. Аналогично российским они обозначаются синим знаком с большой белой буквой P в середине.

Один час в среднем стоит 1 евро. При этом используется два варианта оплаты:

  • за определенный промежуток времени, когда оплата выполняется предварительно;
  • по факту, когда расчет осуществляется на выезде.

Автомат выдает талон из двух частей. Большую следует оставить под лобовым стеклом, а маленькую с отметкой об оплаченном времени можно взять с собой.

На некоторых паркингах стоянка для купивших Parkscheibe или «парковочный диск» до 2 часов бесплатна. На этом устройстве нужно выставить время начала парковки, и сразу станет видно, когда стоянку следует покинуть. Этот девайс также кладется на панель под стекло. Как правило, купить его  можно на автозаправках.

Кстати, на немецких АЗС сначала заправляются, а потом рассчитываются.

Правила дорожного движения и штрафы в Германии

Особенности правил дорожного движения и штрафы за нарушение ПДД в Германии

Автомобильное движение правостороннее. Протяженность скоростных автобанов свыше 10 тыс. км.

Ограничения скорости на дорогах:в городах 50 км/ч, за городом 100 км/ч. Ограничения на скорость движения на скоростных магистралях – автобанах нет.

Оно регламентируется дорожными знаками на отдельных участках.

Германия – единственная страна Европы, где нет ограничений скорости на автострадах.

Ремни безопасности Водитель и пассажиры на передних и задних сидениях должны быть пристегнуты ремнями безопасности. В случае нарушения этого правила штраф платит тот, кто не пристегнулся.

Пaркoвкa Bo мнoгиx гoрoдax cyщecтвyют cпeциaльныe плaтныe aвтocтoянки и мecтa для пaркoвки. Oбычнo cнaчaлa нyжнo нaйти пaркoвoчный aвтoмaт, кyпить билeт нa oпрeдeлeннoe врeмя и зaкрeпить eгo нa виднoм мecтe co внyтрeннeй cтoрoны лoбoвoгo cтeклa. Зa пaркoвкy бeз билeтa или c нeдeйcтвитeльным билeтoм в бoльшинcтвe гoрoдoв нaдo плaтить штрaф. Ecли нeпрaвильнo зaпaркoвaннaя мaшинa cильнo мeшaeт дoрoжнoмy движeнию, oнa мoжeт быть oтбyкcирoвaнa нa штрaфнyю cтoянкy. B бoльшиx гoрoдax зaпaркoвaть мaшинy oбычнo бывaeт трyднo и дoрoгo. Peкoмeндyeм eздить нa oбщecтвeннoм трaнcпoртe.

Первая помощь Если кто-либо оказался замешанным в ДТП или одним из первых стал его свидетелем, он обязан оказать первую помощь, а также вызвать полицию и скорую. Лица, покинувшие место происшествия, не оказав помощи, могут быть привлечены к ответственности за оставление в опасности. Немецкий Красный Крест (сокращенно: DRK) регулярно проводит занятия по медицинской подготовке, на которых можно научиться оказанию доврачебной помощи.

Алкоголь за рулем Максимально допустимая концентрация алкоголя в крови 0,5 промилле. Для ее достижения достаточно кружки пива или нескольких глотков вина. Если контроль дыхания или анализ крови показывает более высокую концентрацию, водитель наказывается высоким денежным штрафом и лишением прав

Если водитель попадает в ДТП, неважно, в качестве виновника или жертвы, наличие алкоголя даже ниже предельно допустимой концентрации карается по закону

Правила дорожного движения Правила дорожного движения в Германии практически те же, что и в других странах. Как и везде, при красном сигнале светофора надо стоять, а на зеленый ехать. Все пассажиры должны пристегиваться. Дети до 12 лет, рост которых не превышает 1 м 50 см, должны сидеть на специальном детском сидении. Максимально допустимая скорость в черте города 50 км/ч. Во многих жилых кварталах и неподалеку от школ и детских садов (так называемых зонах безопасного движения) разрешается ехать не быстрее 30 км/ч. На переходных улицах автомобиль не может ехать быстрее пешеходов. Вне черты города на шоссе максимально допустимая скорость составляет обычно 80 км/ч., а на автостраде при отсутствии особых ограничений рекомендуется ехать со скоростью 130 км/ч. Информацию о правилах дорожного движения и дорожных знаках можно получить в страховых компаниях, автомобильном клубе или автошколе. Нарушение правил дорожного движения карается денежным штрафом или даже лишением водительских прав. За более тяжкие проступки начисляются очки, которые регистрируются в центральном банке данных, находящемся в г. Фленсбург на севере Германии (так называемый компьютер нарушителей – «Flensburger Verkehrssunder-Datei»). Когда количество очков превышает определенную границу, водитель теряет право на вождение автомобиля и наказывается временным лишением водительских прав ДТП и поломки.

На автостраде через определенные промежутки установлены колонны оранжевого цвета. Они предназначены для того, чтобы сообщить о ДТП или поломке и попросить о помощи. Направление к ближайшей колонне указано с помощью маленьких стрелок-полосок на черно-белых придорожных столбах. Разумеется, о помощи можно попросить и по мобильнику.

В черте города: до 10 км/х 15 € 11 – 15 км/х 25 € 16 – 20 км/х 35 € 21 – 25 км/х 50 € +1 пункт 26 – 30 км/х 60 € +3 пункта 31 – 40 км/х 100 € +3 пункта + 1 Мес. запрет 41 -50 км/х 125 € +4 пункта + 1 Мес. 51 – 60 км/х 175 € +4 пункта + 2 Мес. 61 – 70 км/х 300 € +4 пункта +3 Мес. больше 70 км/х 425 € +4 пункта +3 Мес.

За городом: до 10 км/х 10 € 11 – 15 км/х 20 € 16 – 20 км/х 30 € 21 – 25 км/х 40 € +1пункт 26 – 30 км/х 50 € +3 пункта 31 – 40 км/х 75 € +3 пункта 41 – 50 км/х 100 € +3 пункта + 1 Мес. запрет 51 -60 км/х 150 € +4 пункта + 1 Мес. 61 – 70 км/х 275 € +4 пункта + 2 Мес больше 70 км/х 375 € +4 пункта + 3 Мес.

Дистанция и коридор жизни

В некоторых странах Европы закон регулирует проявление высокой культуры вождения. Например, если вы во время движения замечаете в зеркалах заднего вида автомобили спецслужб (скорая помощь, пожарные, полицейские автомобили и т. д.), вы должны не просто уступить дорогу любым способом, а заранее перестроиться к краю дороги слева или справа (в зависимости от того, на какой полосе вы едете), создав так называемый жизненный коридор для беспрепятственного движения экстренных служб. В Германии за пренебрежение этим простым правилом вы можете в некоторых случаях получить штраф в размере 200 евро. 

Также вы должны строго помнить о соблюдении безопасной дистанции между вашей машиной и машиной, идущей впереди вас. В Польше ПДД регулируют эту обязанность только при движении в туннеле. В других странах Европы дистанция должна строго соответствовать текущей скорости автомобиля. То есть чем она выше, тем больше должна быть дистанция между машинами. Например, во Франции и Германии водитель, осуществляющий движение на скорости 100 км/ч, обязан держать дистанцию до впередиидущего автомобиля как минимум в 50 метров. Во Франции за несоблюдение этого правила дорожного движения предусмотрен штраф в размере 75 евро. В Германии этот штраф более существенный – до 200 евро. 

Преимущество пешеходов

Чуть не забыл рассказать про “зебру”! Пешеходный переход в Германии – это святое! Не буду перечислять всех последствий непропуска пешехода по “зебре”. Отберут права надолго – этого уже достаточно. И не факт, что вернут. Достаточно двух свидетелей того, что водитель не уступил на пешеходном переходе, чтобы полиция рьяно взялась за дело. Закрытая грузовиком видимость и прочие “отмазки” не в счёт. “Зебра” в Германии – это очень серьёзно, запомните.

Ещё одной привилегией немецких пешеходов являются пешеходные зоны, которые обозначаются синим круглым знаком с женщиной и ребёнком. В такие зоны заезжать запрещается, если нет исключающего разрешающего знака, например, как для проживающих на этой улице. Есть ещё большой синий прямоугольный знак с играющими в футбол белыми человечками. Ездить под него можно, но только со скоростью пешехода, то есть, 5 км/ч. Практически это выполняется переключением на первую и отпусканием педали газа. При этом обе ноги должны располагаться поверх педалей сцепления и тормоза, чтобы в случае резких движений безмоторных попутчиков успеть затормозить. Без особой необходимости в эти зоны соваться не следует, потому что лучшего способа потратить за рулём такую массу времени и нервов вряд ли придумаешь.

После таких “страшилок” про светофоры говорить особо нет необходимости. Да, немецкие светофоры отличаются от российских тем, что обычно после включения красного проходит примерно одна секунда, прежде чем на перпендикулярной полосе загорится зелёный. Это сделано специально для того, чтобы у поворачивающих налево была возможность очистить перекрёсток. Имейте это ввиду. Ещё нужно сказать, что проезд на жёлтый в Германии – не нарушение. Немцы часто этим пользуются, несмотря на риск попасть под красный сигнал светофора, что влечёт за собой, в случае поимки нарушителя, тяжёлые последствия. Видимо, ловят редко. Но логика здесь примерно такая: если едешь 50 и за 15 метров до перекрёстка загорается жёлтый, то проехать на него будет безопаснее для участников движения, чем резко затормозить. Ведь тормозной путь в этом случае получится как раз примерно 15 метров. Жёлтый обычно горит одну-две секунды, так что времени хватает.

По-видимому, из-за такого долгого времени переключения светофоров водители в Германии часто стартуют на зелёный довольно бодро. Не удивляйтесь, если через миллисекунду после переключения светофора сзади раздастся короткий гудок. Это просто дружелюбное напоминание, что спать за рулём – не самая лучшая идея. Интересно, что если на светофоре “притормозит” женщина, ученик авто-школы или пожилой водитель, то скорее всего никаких сигналов не будет, даже если стоять на перекрёстке три зелёных подряд. Сам проверял на первом немецком уроке вождения, так что знаю!

Про перекрёстки ещё нужно сказать, что на нерегулируемых всегда действует правило “правый перед левым”. Но, думаю, это везде так, не только в Германии. Раньше было отличие в организации кругового движения. В Германии тот, кто въезжает на перекрёсток с круговым движением всегда должен уступать тем, кто уже на нём находится. В России раньше было не так, но вроде бы с прошлого года правила поменяли. Хотя и тут есть тонкости. Если движение очень плотное, например, в час-пик, и по кругу идёт сплошной поток, то начинает действовать правило “застёжки-молнии”, которое, насколько я знаю, даже нигде не прописано. Это просто такой негласный закон для всех немецких водителей

В этом случае неважно где какой знак и у кого преимущество – на всех перекрёстках или сужениях машины со всех поворотов выезжают строго по очереди. Например, едущий по кругу водитель останавливается перед въездом и пропускает перед собой одну машину. Затем проезжает сам до следующего въезда, если ему не надо выезжать, и снова пропускает одну машину

Я считаю, это очень справедливая манера вождения в час-пик, потому что позволяет всем потокам ехать, пусть и медленно

Затем проезжает сам до следующего въезда, если ему не надо выезжать, и снова пропускает одну машину. Я считаю, это очень справедливая манера вождения в час-пик, потому что позволяет всем потокам ехать, пусть и медленно.

В общем, судите теперь сами, легко ли водить в Германии. Если не обращать внимания на всё вышеперечисленное, наверное, легко и просто. Только долго без пунктов во Фленсбурге при таком отношении водителю не проездить.

04-08-2012, Степан Бабкин

Оплата дорог в Германии

Автомагистрали до 2017 года пока остаются бесплатными. Это связано с противоречиями в законодательных актах, а также с ущемлением прав иностранных граждан.

На немецких территориях существует оплата за въезд на дороги центральной части города. Еще платят за проезд в туннелях около 3 евро. К платным туннелям в Германии относятся следующие места: Warnowtunnel, Herrentunnel и панорамная стилизованная дорога Roßfeldpanoramastraße. И здесь пользование тоннелями не превышает 2-3 евро. Недавно за проезд по панорамной дороге стали брать около 8 евро.

Езда по экологически чистым зонам оплачивается покупкой наклейки Plakette. Ее цена устанавливается в зависимости от степени токсичности вашего автомобиля. Получить наклейку можно по интернету, в специальных центрах и на автозаправочных станциях.

Поездка на авто в Германии – одно удовольствие. Иногда это удовольствие бывает платным. Совершая поездку по своему маршруту нужно остерегаться велосипедистов, в некоторых местах им разрешено пересекать дорогу. Еще в Германии довольно просто вызвать помощь по оранжевому телефону на дороге. Такие достоинства немецких дорог доступны автолюбителям благодаря своевременной уплате налогов и оплате проезда.

Базовый [ править ]

Красное кольцо

В дополнение к любому знаку / плакату, Красное кольцо запрещает (как правило) отмеченный предмет и что-либо большего размера или стоимости; то есть, если автомобиль на фото, то не только автомобили не допускается Verboten , но и грузовики тоже.

Красное кольцо также сам дорожный знак: нет Транспортные средства (любого типа) Разрешенное, Раздвигая Мотоциклы / Мопеды / Велосипеды Разрешенные

  • Verbot für Fahrzeuge Aller Art. Запрещено использование любых транспортных средств.

  • Verbot für Kraftwagen und sonstige mehrspurige Kraftfahrzeuge Запрещается использование двухгусеничных транспортных средств.

  • Verbot für Fußgänger Запрещено движение пешеходов

Платы, которые были добавлены в StVO до 1938 года, а также дополнительные инновации

1935 г.

Постановлением от 24 сентября 1935 г., дополняющим Правила дорожного движения Рейха, были введены особые требования и новые предупреждающие знаки для обозначения железнодорожных переездов. Это новое постановление, вступившее в силу 1 апреля 1936 года, первоначально не распространялось на дороги 1-го и 2-го порядка. Если предписанное расстояние маяков 240, 160 и 80 метров не могло быть соблюдено, фактическое расстояние должно было быть указано черными буквами над красной полосой.

1936 г.

16 мая 1936 года было издано постановление о внесении поправок в инструкции по имплементации Правил дорожного движения Рейха в отношении дорожных знаков . Среди прочего, предыдущие дороги дальнего следования были переименованы в Reichsstraßen, и была введена дополнительная доска, на которой отображался соответствующий символ в случае опасности, которая повторялась в быстрой последовательности (поворот или пересечение канала). Перед этим символом было число, которое указывало на количество следующих опасных точек. Кроме того, перед важными перекрестками и перекрестками были установлены указатели, размер которых не должен превышать 850 × 1250 миллиметров. Кроме того, было оговорено, что черные дорожные направляющие линии для обозначения основных дорог должны иметь ширину 50 миллиметров, а второстепенные дороги — 30 миллиметров.

Дорожные знаки в Европе

Дорожные знаки в Европе не сильно отличаются от наших, российских. Есть конечно, некоторые местные особенности, но в общем случае, у вас не будет никаких проблем с чтением знаков в Европе (если вы, конечно, знаете, как они читаются у нас).

Дело в том, что вид и форма знаков, (как и разметки) регламентируется Венской конвенцией «О дорожных знаках и сигналах» 1968 года, к которой присоединились все европейские страны (кроме Ирландии, Великобритании и еще парочки).

Да, на знаках немного разные шрифты используются, может быть разная толщина и начертание, например, стрелок, но суть знака всегда остается понятной, например:

Как видите, различия не кардинальны (за исключением Ирландии). Полностью эту табличку, вы можете посмотреть в Википедии, (здесь). Но смысла в этом нет. Знак вы всегда (в любой стране Европы) узнаете точно.

Поэтому, знаки хоть и отличаются в небольших деталях, но суть их понятна всегда (на то, собственно, упомянутая выше конвенция и была направлена). 

Единственное, на что можно обратить внимание, так это на то, что в некоторых странах Европы знаки наносятся на желтом фоне (у нас такие знаки обычно временные, а там могут быть постоянные). 

Но это сути тоже не меняет. Требования любого знака, что постоянного, что временного, в любом случае обязательны к выполнению. Поэтому…

Два знака, которые не встречаются у нас, но встречаются в Польше. Эти два знака, пожалуй, составляют собой и все различия: 

Первый знак — это треугольник с черной точкой. Обозначает аварийно-опасный участок дороги. Примерно соответствует нашему знаку «Прочие опасности».

На фото в примере выше, он сопровожден информационными табличками, поэтому все понятно. Но встречается и в одиночку. И, кстати, если мне не изменяет память, этот знак встречается не только в Польше.

Второй знак — девочка с шариком (с «чупа-чупсом»? — до сих пор с женой спорим), на желтом квадрате. Ставится в местах, где дорогу часто переходят дети (возле школ и т.п.).

Не знаю, чем поляков не устроил стандартный знак «Осторожно дети!», (он у них тоже есть), но, вот… чисто польский его вариант. Больше нигде вы такого знака не увидите

Пожалуй, еще одной особенностью знаков можно выделить то, что европейцы зачастую используют для обозначения начала населенного пункта не табличку с названием города на белом фоне (как у нас), а вот такую табличку:

Она есть и в наших ПДД, но у нас она используется не часто. А у них, в половине стран, вы вначале проезжаете синий (или, бывает, зеленый знак) с названием населенного пункта, а знак начала населенного пункта (который выше), стоит отдельно и чуть дальше.

Вот на этом фото видно, если присмотреться, что за табличкой с названием поселка, чуть дальше по дороге стоит табличка обозначающая, собственно, начало этого поселения:

 
А вот еще одна такая: (Фото взяты для примера с карт Гугла). 

Я на этом заостряю внимание, потому что, для наших дорог это нехарактерно, и такие таблички не бросаются в глаза. Мы ждем белую табличку с названием города, вот тогда мы понимаем, что мы въехали в город, и скорость нужно сбросить

И не зная этой особенности, можно «прозевать» тот факт, что вы въехали в какой-то населенный пункт и случайно превысить скорость, (и неслучайно получить штраф за превышение).

Впрочем, таблички обозначающие начало населенного пункта аналогичные нашим, (с названием населенного пункта на белом фоне) в Европе тоже применяются, это зависит от страны. Но с ними-то все понятно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector