Главный железнодорожный вокзал праги (praha hlavní nádraží)
Содержание:
- Автобусы
- Типы вагонов/поездов
- Тариф
- Возможность бронирования ЖД билетов на сайте и в кассе
- Покупка билетов на поезд и бронирование мест
- Билеты на чешские поезда
- Официальный сайт железнодорожной компании, контакты, телефоны справочных, адрес местонахождения
- Статистика
- Как добраться до ж/д вокзала в Праге
- Особенности железнодорожного транспорта Чехии
- Провоз багажа
- Расписание работы и стоимость билета
- Чешские поезда
- Советы пассажирам чешских поездов
- Покупка билетов Online – быстро, удобно и с бонусами
- Экспозиция Королевства железных дорог
- Автомобили
- Частные грузовые операторы
- Карта/схема движения поездов и время отправки
- Железные дороги и поезда в Швейцарии
- Швейцарские поезда
Автобусы
Автобусами компании Student Agency можно совершать поездки между Прагой и другим городами страны, это удобно и недорого. Эти автобусы обычно быстрее поездов, билеты на них стоят дешевле (если не считать железнодорожных билетов, продаваемых со скидкой). На некоторых направлениях (например Прага — Брно) стоит выбрать поездку на поезде, но на других, например от Праги до Карловых Вар или Либерца, прямых поездов нет, и автобусы в данном случае будут оптимальным вариантом. Бронирование места обычно не требуется, но, если вы совершаете поездку в пятницу или в праздничные дни в Прагу или из нее, рекомендуется забронировать билеты. Вы можете забронировать билеты на сайте Student Agency.
Существует множество других операторов, продающих билеты на рейсы между Прагой и другими городами и населенными пунктами страны, в том числе самыми отдаленными. Большинство рейсов отправляется с автовокзала Florenc, а также с автобусных станциях Na Knížecí (метро Anděl), Černý Most, Zličín и Roztyly (названия трех последних соответствуют названиям станций метро).
Автобусы, курсирующие между небольшими городами и населенными пунктами обслуживает компания ČSAD (наследник национальной компании Československá Autobusová Doprava). На таких автобусах проезд можно оплатить у водителя, поинтересовавшись у него, сколько будет стоить проезд до того или иного места.
Автобус в Праге
Официальные сайты
jizdnirady.idnes.cz — расписание внутренних и междугородних автобусных рейсов (плюс расписание поездов и электричек)
www.elines.cz — междугородние автобусы Eurolines
www.veolia-transport.cz — автобусы Veolia Transport
jizdenky.studentagency.cz — автобусы Student Agency
Типы вагонов/поездов
Существуют разные типы вагонов и поездов, например, сидячие или лежачие места в разных видах поездов и по разным направлениям движения. Предоставляемые пассажирам услуги также могут отличаться (интернет, розетки, рестораны и т. п.).
Немецкие железнодорожные линии предусматривают три категории вагонов:
Вагоны с сидячими местами. Данная категория является самой дешёвой и, как правило, не всегда удобной. В вагоне подобного типа рядом с вами будет сидеть ещё как минимум два человека, так как каждая секция в вагоне рассчитана на шесть мест (три с одной стороны и три с другой).
Сидячий вагон класс «А»
- Плацкартные вагоны. Здесь секция может предусматривать как 4, так и 6 мест. В каждом вагоне есть туалет и умывальник.
- Спальные вагоны. Подобного рода вагоны являются самыми комфортными, так как здесь каждый отсек оборудован умывальником и столиком, а в классе люкс также туалетом.
В поездах типа Intercity-Express вы сможете бесплатно пользоваться интернетом с помощью Wi-fi, а также посетить вагон-ресторан либо вагон-бистро. Также в таких поездах розетки есть практически возле каждого места.
В заключение хотелось бы отметить, что путешествовать немецкими железными дорогами на порядок дороже, чем автобусами. Однако если вникнуть в систему тарифов и категорий поездов, то можно путешествовать весьма недорого.
Тариф
Правительство Чехии придерживается политики полного регулирования пассажирских тарифов. Пассажирские тарифы на дальние расстояния являются более высокими и позволяют покрыть эксплуатационные издержки. Обеспечивая международный уровень обслуживания пассажиров, выполняют пассажирские перевозки на сети «Евросити», а на направлении Прага-Острава ввели в эксплуатацию поезда «Суперсити» (населенность вагонов на данном маршруте составляет 90%). Доля ЧЖД на транспортном рынке в сфере пассажирских перевозок составляет 20%.
При акционировании ЧЖД планировалось разделение наиболее доходных видов деятельности на дочерние предприятия, формирующиеся на основе частного капитала с долевым владением части акций. ЧЖД намерены также самостоятельно заняться разработкой предложений по привлечению инвесторов для реализации ряда проектов, в т.ч. проекта создания совместного с частным инвестором предприятия по производству и эксплуатации вагонного парка, который нуждается в значительной модернизации; ЧЖД владеют 60% акций в этом совместном предприятии.
Возможность бронирования ЖД билетов на сайте и в кассе
Забронировать билеты на поезд в компании Deutsch Bahn очень просто. Это можно сделать, не выходя из дома, на сайте. Там можно просмотреть возможные направления и время маршрутов, прицениться и забронировать подходящий вам билет.
Билет Deutsch Bahn
Также можно забронировать билет, использовав приложение DB Navigator app.
Альтернативным вариантом является бронь билета в кассе прямо на железнодорожном вокзале, где сотрудники компании смогут ответить на все беспокоящие вопросы.
Важно! В случае расчёта за билет банковской картой при проверке билета сотрудники железнодорожной компании могут потребовать предъявить данную карту.
Покупка билетов на поезд и бронирование мест
České dráhy (Чешские железные дороги)
Если Вы путешествуете Чешскими железными дорогами, как правило, заранее билет на поезд покупать не нужно. Вы можете просто купить билеты на вокзале незадолго до поездки. Вы также можете забронировать место по билету, чтобы убедиться, что Вам достанется место в переполненном поезде, например в час пик: по пятницам, воскресеньям и в понедельник утром. www.cd.cz
Где забронировать билеты?
В большинстве случаев, обычные билеты на поезд можно купить за 60 дней максимум. Онлайн-бронирование недоступно за один или два дня до поездки.
Как купить билеты?
Покупать билеты онлайн рекомендуется на официальном сайте Чешских железных дорог (Вы можете получить скидку на билеты около 3% и воспользоваться другими спец. предложениями, доступными только на сайте). Это очень просто и быстро. Вы можете заплатить картой и сразу же распечатать билеты в PDF. Если Вы хотите заказать билеты первого класса или ехать ночным поездом, необходимо купить билеты заранее (как минимум, за неделю до поездки). Билеты также можно купить на вокзалах. Не рекомендуется покупать бумажные билеты через агентства по продаже билетов, так как Вы заплатите высокую цену за бумажные билеты, которые трудно вернуть или поменять.
Можно ли получить скидку на группу?
Да. Просто попросите скидку для группы в кассе железнодорожного вокзала (skupinová sleva). Скидки действуют для групп из двух и более лиц. При онлайн бронировании также действуют скидки или спец. предложения.
Могу ли я попросить компенсацию, если мой поезд задерживается/отменен?
Да, принесите свой билет в ближайшую кассу Чешских железных дорог. Компенсация действует только для неиспользованных билетов.
Нужно ли бронировать места?
Нет. Места в дневных поездах, как правило, не фиксированы. Бронирование места стоит около 3 евро и распространяется только на один поезд, в котором Вы едете. Без бронирования Вам нужно найти незанятое место; если поезд полон, Вам придется ехать, стоя в проходе. При бронировании на сайте Чешских железных дорог, Вы можете получить спец. предложение с бесплатным бронированием места.
RegioJet и LEO Express
Если Вы планируете путешествовать на поезде RegioJet или LEO Express (они охватывают лишь несколько маршрутов), необходимо покупать билет на фиксированные места. Таким образом, Вам гарантированно предоставляется место. Чтобы купить билет на поезд RegioJet или LEO Express, посетите сайты www.RegioJet.cz или www.le.cz
Билеты на чешские поезда
После покупки билет придет по электронной почте. Для международных поездов его обязательно нужно распечатать в формате А4. Для внутренних номеров можно просто назвать номер билета или показать его на телефоне (но лучше тоже распечатать). Распечатывайте билеты на хороших принтерах, чтобы кондуктор в поезде мог просканировать штрих-код, не сгибайте его. В случае невозможности считать штрих-код вина лежит на пассажире.
Распечатанные онлайн билеты перед входом в поезд предъявлять и компостировать не нужно. Пассажиры просто занимают места: если зарезервировали место, то свое место; если не зарезервировали, то любое свободное место в своем классе. Как правило, места есть, но на популярных направлениях и в час-пик могут быть проблемы.
Также есть поезда, на которые обязательно покупать резервирование места (на сайте будет написано).
Официальный сайт железнодорожной компании, контакты, телефоны справочных, адрес местонахождения
Компания Deutsche Bahn
Кроме этого, для получения любой информации касательно работы компании, расписания поездов, заказа билетов, вы можете позвонить в колл-центр организации.
Обратите внимание! Компания взимает дополнительную плату за звонок в колл-центр, где желающие могут получить информацию на немецком языке. На 2017-й год стоимость одного такого звонка по номеру +49-1806-996633 составляла от 20 до 60 центов
Стоимость получения консультации на других языках будет зависеть сугубо от тарифов оператора. Перечень номеров является следующим:
- информация на английском 0044 (0) 8718 80 80 66 (понедельник — пятница с 9:00 до 20:00, выходные с 9:00 до 13:00);
- на французском 0033 (0) 1 70 38 50 98 (понедельник — пятница с 9:30 до 17:00);
- на датском 0045 (0) 333 60 660 (понедельник — пятница с 9:30 до 20:00);
- на итальянском 0039 02 6747 9578;
- на голландском 0032 (0) 70 654 321 (понедельник — пятница с 8:00 до 20:00, в выходные с 9:00 до 16:30).
Штаб-квартира компании располагается в столице Германии — Берлине по адресу Потсдамская площадь, 2, в здании BahnTower.
Статистика
Доля железных дорог в грузообороте (2001 г.) составляет 40-45% от грузооборота всех видов транспорта. Во внутреннем сообщении перевозится ок. 40% грузов; 60% составляют экспорт и импорт и транзит. Основные грузы: бурый и каменный уголь, металлические руды и металлоизделия. В 1999 г. было перевезено 82,1 млн. т, что составляет 75,5% от объема перевозок в 1994 г. Грузооборот за эти годы упал на 27,5% и составил 16,458 млрд. т-км. Снижение объемов перевозок объясняется структурными изменениями в экономике страны и уменьшением транзитных перевозок. В 2000 г. впервые за предшествующее десятилетие выросли объем перевозок на 8,6% и грузооборот на 4,6%, составив соответственно 89,2 млн. т и 17,22 млрд. т-км. Пассажирские перевозки ЧЖД остаются нерентабельными и поддерживаются за счет поступлений в основном от грузовых перевозок, являющихся доходными. Пассажирооборот упал за 1994-1999 г. на 18,3% и составил в 1999 г. 6,929 млрд. пасс.-км. В 2000 г. объем перевозок пассажиров возрос на 4,3% (7,266 млрд. пасс.-км).
Сеть ЧЖД включает в себя междугородные и местные линии, в т. ч. в районах, где ж. д. являются основным видом транспорта. Незначительное число линий местного значения было передано в руки частных компаний-операторов; впоследствии некоторые из них были вынуждены отказаться от перевозок на части маршрутов.
Как добраться до ж/д вокзала в Праге
Главный железнодорожный вокзал в Праге находится практически в центре города, всего в нескольких кварталах от Вацлавской площади и Национального музея. Поэтому добраться до вокзала не составит труда как пешком, так и на транспорте — около вокзала находится одноименная станция метро линии С — Hlavní nádraží.
Как доехать от аэропорта в Праге до ж/д вокзала
Из аэропорта Праги до Главного вокзала в центре города ежедневно в 6:30 до 22:00 курсируют специальные автобусы AE (аэроэкспресс). Интервал 30 минут. В обратном направлении рейсы есть с 5:30 до 21:00. Стоимость проезда — 60 CZK.
Вариант поездки с пересадкой обойдется дешевле, но займет больше времени. К тому же его едва ли можно назвать удобным для тех, кто путешествует с багажом. Итак, нужно купить билет на автобус № 119 до остановки Nádraží Veleslavín, где можно пересесть на метро (линия A), выйти на станции Muzeum и преодолеть пешком еще 400 метров.
Транспорт от ж/д вокзала Праги до автовокзала Флоренс
От Главного вокзала до автовокзала Флоренс недалеко пешком — примерно 1,5 км, включая участок с подземными переходами.
Однако с багажом все же удобнее и быстрее будет воспользоваться метро — проехать всего одну станцию по линии C.
Стеклянные входы в метро перед Главным вокзалом Праги — панорама Google Maps
Особенности железнодорожного транспорта Чехии
В отличие от автобусов, маршруты которых зависят от сезона и погодных условий, железнодорожный транспорт в Чехии обеспечивает регулярные перевозки по расписанию в любую точку на карте страны. При этом вы можете выйти на промежуточной станции, прогуляться и посмотреть достопримечательности, а потом ехать далее с тем же билетом, но уже в другом поезде, следующем по тому же маршруту.
Гибкая система скидок позволяет сэкономить на билетах тем, кто путешествует группами или семьями.
Длительность поездки зависит от класса поезда: благодаря новым технологиям, появлению вагонов повышенного комфорта и высоким скоростям, время в пути неуклонно сокращается, особенно если вы следуете на поездах “Суперсити”, “Евросити”, “Интерсити”.
Каждому пассажиру гарантируется чистота и порядок в дороге. В каждом вагоне электрички есть туалеты, бумажные полотенца, даже на самых маленьких станциях размещены электронные табло.
Провоз багажа
Правила провоза багажа. В поездах компании (отмечены специальным значком чемодана) предусмотрены специальные отсеки, камеры хранения для перевозимого багажа. Сдаваемые вещи не должны превышать по весу 50 кг. Это могут быть чемоданы, сумки, коляски, велосипеды и прочие вещи. Стоимость одного места в такой камере зависит от пункта следования (от 45 руб.).
Вещи, превышающие размеры 90*60*40 см, не могут относиться к разряду ручной клади и причисляются к крупногабаритным. Соответственно перевозиться они могут только в специальных отсеках, багажных отделениях. Если пассажир нарушил условия провоза багажа и не поместил габаритную кладь в камеру хранения, с него взимается штраф (около 800 руб.), при моментальной оплате штраф сокращается до 180 руб.
Ручная кладь – личные вещи, не превышающие установленных 90*60*40 см, могут быть размещены под сиденьем, на коленях, на специальных полках и крючках. Перевоз ручной клади бесплатный. К ручной клади могут относиться лыжи с палками, сноуборды, сумки для гольфа, небольшие самокаты и сложенные коляски, санки.
Расписание работы и стоимость билета
Музей игрушечных железных дорог работает ежедневно с 9:00 до 19:00. Нерабочие дни — 24, 25 и 31 декабря и 1 января.
Цены на билеты на официальном сайте Королевства железных дорог
Для взрослого билет будет стоит 260 чешских крон, для ребенка младше 15-ти лет — 180 чешских крон, для студентов — 180 чешских крон, для людей старше 65 лет — 180 чешских крон.
Юлия Гончаренко
Есть также отдельные билеты для семей: двое взрослых и один ребенок — 600 чешских крон; двое взрослых и двое детей — 690 чешских крон; двое взрослых и трое детей — 780 чешских крон.
Важно помнить, что ежедневно продажа билетов в музей заканчивается в 18:00. По понедельникам интерактивную модель Праги демонстрируют только группам по предварительной записи
Чешские поезда
Региональный экспресс EX (Express). Следует на дальние расстояния по Чехии и в другие страны, имеет вагоны 2 и 1 класса, вагон-ресторан.
Междугородний быстрый поезд R (Rychlik). Следует на дальние расстояния по стране, останавливаясь на важных станциях, в крупных городах. В таком составе есть вагоны 2-го и 1-го класса и вагон-ресторан, возможен заказ еды в вагоне.
Скоростная пригородная электричка SP (Spesny vlak). Доставляет пассажиров на средние расстояния, не останавливаясь на малых станциях.
Обычная пригородная электричка Оs (Osobni vlak): делает остановки на всех станциях, вагоны преимущественно 2-го класса, хотя встречаются на некоторых направлениях и 1-й класс.
В пригородах чешских городов курсируют двухэтажные электрички (на фото рядом, кликните на фото для увеличения). Подобные поезда есть в Швейцарии, Австрии и Германии. Такие вагоны россиянам в диковинку, их уже можно считать достопримечательностью.
Вагоны оснащены комфортными сидениями, биотуалетами, электронным табло, креплениями для лыж или велосипедов, но за использование таких креплений придется доплатить.
Советы пассажирам чешских поездов
— На билетах в Чехии не указывается номер платформы. Он высвечивается на мониторах на вокзалах или объявляется за 15-60 минут до отправления.
— Можно взять с собой в вагон велосипед, но придется доплатить 25-75 крон (сумма зависит от дальности поездки). Велосипед может быть рядом с вами как багаж, а может быть сдан в специальный вагон.
— Перевозка маленьких собак и других животных бесплатна, но они должны пребывать в переносных сумках или клетках.
— Большой собаке покупается билет — 15-50 крон. Намордник с нее не снимается всю дорогу, сидеть животное должно на коротком поводке.
— Многие проводники и кассиры понимают по-русски, проблем с общением не возникает. Будьте вежливы и терпеливы – они ответят тем же.
Удачных поездок на чешских поездах, и читайте наши полезные статьи об этой стране (ссылки ниже).
Покупка билетов Online – быстро, удобно и с бонусами
Большой минус сайта www.cd.cz для россиян – это отсутствие русскоязычной версии. Мы настоятельно рекомендуем пользоваться переводчиком в браузере и английской версией, но ни в коем случае не чешской. В правом верхнем углу сайта есть кнопка переключения языков в виде флага.
Дело в том, что качество автоматического перевода с английского языка вполне удовлетворительное, а качество перевода с чешского просто ужасное, ничего не понятно. На картинке рядом смотрите, как выглядит переведенная автопереводчиком английская версия, кликните на картинку для увеличения. Как видите, результат приемлемый, всё понятно.
Билеты на сайте продаются на ближайшие 62 дня. Выбираете направление, тип билета, поезд, далее оплачиваете кредитной картой. Билет высылается на электронную почту.
Помните важные особенности:
— Билет на международные направления именной. Сесть в вагон сможете только по загранпаспорту, а сам билет нужно распечатать.
— Билет на поезд в пределах Чехии можно не распечатывать, а показать контролеру на экране смартфона или планшета.
— Билет можно вернуть или обменять в кассах хотя бы за день до поездки, но не в день поездки.
— Дополнительных комиссий за оформление билета online на сайте не берут, наоборот, делают небольшую скидку.
Уже при первой покупке сайт начислит бонусные баллы «CD Points Loyalty Programme». Эти баллы можно тратить на покупку билетов на поезд или в Музей железных дорог Чехии. За баллы можно купить памятные тематические сувениры, получите редкие подарки из Чехии, которые нельзя купить за обычные деньги.
Экспозиция Королевства железных дорог
В музее представлены такие модели железных дорог.
Интерактивная модель Праги
Вы увидите старый и новый город с высоты птичьего полета. Экспонат занимает площадь в 65 квадратных метров, состоит из 1630 разных моделей, 165-ти метров железной дороги, по которой движутся семь поездов. Город полностью выполнен из бумаги (кроме железной дороги, поездов, машин и фигурок людей), автор этого чуда — Рудольф Шип. Он 12 лет создавал дома, башни и церкви. Также в состав экспоната входят 204 автомобиля, которые не двигаются, и два движущихся авто, 187 зданий, 1630 деревьев и 3 330 фигурок.
Юлия Гончаренко
Интерактивная модель включает в себя значительную часть города, представленную на площади 115 квадратных метров. В реальности это 11 812 гектаров.
Здесь вы увидите Жижковскую телебашню, а рядом с ней крепость Пражский Град. В центре — главный железнодорожный вокзал, недалеко трамвайное депо. Также там представлены: базилика святого Георгия, картинная галерея, Пороховая башня, кафедральный собор святого Вита, дворец Рожмберков, Петршинская обзорная башня (она внешне напоминает Эйфелеву башню) и всемирно известный пивзавод Staropramen.
Модель центральной Чехии
На модели площадью 132 квадратных метра можно увидеть 3 330 разных фигурок, 14 поездов, которые движутся по 330 метрам железнодорожных путей, и 175 зданий.
Там представлены автомобильные заводы Škoda и TPCA (совместное предприятие компаний PSA Peugeot Citroën и Toyota Motor Corporation), замки Карлштейн, Кршивоклат и Кокоржин, Врановское и Штеховицкое водохранилища, гору Бланик, музей военной техники.
Модель Карловского края
Модель площадью 51 квадратный метр включает в себя 125 зданий, 1150 фигурок, 1580 деревьев, 11 движущихся автомобилей, 15 зданий, девять поездов, которые едут по 120-метровой железной дороге.
Юлия Гончаренко
Здесь вы увидите в миниатюре город Карловы Вары, где каждый год летом проходит муждународный кинофестиваль. На макете есть даже сцена, гости и звезды мирового кино. Интересно будет посмотреть на аэродром с вертолетами и машинами, на замок Локет, обзорную башню Три креста. Чем еще необычен этот макет? Там особая инфракрасная система управления автомобилями. Например, они останавливаются перед светофорами на красный сигнал, уступают друг другу дорогу, соблюдают дистанцию, снижают скорость.
Модель Пльзеньского края
Площадь ее составляет 117 квадратных метров. Модель включает в себя 1830 фигурок, 95 зданий, шесть движущихся авто, два трамвайных маршрута, 11 поездов, которые движутся по 260 метрам железной дороги.
Здесь вы увидите города Пльзень, Домажлице, Клатови и Сушице. Из достопримечательностей — ротонда святых Петра и Павла, замки Раби, Радине, Швигов, обзорная башня Сватобор. Здесь больше пейзажей и интерактивных фишек для посетителей — при помощи кнопок, рычажков и пультов вы сможете управлять самолетом, срубить дерево, привести в движение человечков на танцплощадке. Также здесь ездят два трамвая, ни в одной из представленных моделей этой функции нет.
Модель Устецкого края
Площадь модели составляет 54 квадратных метра, в нее входит 81 здание, 1270 деревьев, 970 фигурок, семь движущихся автомобилей, по 195 метрам железной дороги ездит восемь поездов.
Это одна из самых сложных моделей, представленных в музее. Здесь с железной дорогой пересекается река Эльба.
В модели представлены города Дечин, Усти над Лабем и Мост. Вы увидите на скале замок Стршеко, автодром, Мостецкий угольный бассейн, химзавод и пивзавод Велке Бржезно.
Автомобили
Движение в Чехии правостороннее. Все пассажиры в салоне автомобиля должны быть пристегнуты ремнями безопасности. В любое время суток движение должно осуществляться со включенным ближним светом фар. Вождение в состоянии алкогольного опьянения категорически запрещено, требуемая норма — 0 промилле алкоголя в крови. Нарушение соответствующего закона карается довольно сурово.
Ограничение скорости в Чехии составляет 130 км/ч на автострадах, 90 км/ч — на остальных шоссе, 50 км/ч — в населенных пунктах. Штрафы за нарушение ПДД чаще всего можно оплатить на месте.
Бензин стоит дешевле, чем во многих европейских странах, его цена составляет примерно 37 крон (1,40 евро).
Для проезда по платным автострадам, которые отличаются более высоким качеством, чем обычные дороги, вам необходимо приобрести виньетку (наклейку на лобовое стекло, на чешском языке — dálniční známku, на английском — toll sticker). Виньетки продаются для транспортных средств до 3,5 тонн и от 3,5 до 12 тонн. Оплата проезда на 10 дней составляет 310 крон (для автомобилей весом меньше 3,5 т). Можно оплатить проезд и на более длительный срок — на месяц или год. Штрафы за неоплаченный проезд весьма велики (минимум 5000 крон).
В общем, состояние дорог в Чехии постоянно улучшается, но, если вы хотите путешествовать на автомобиле быстрее, чем обычно, рекомендуется пользоваться качественными платными автострадами. Тем не менее, если вы хотите добраться до отдаленных уголков страны, вам не удастся полностью избежать поездок по менее качественным дорогам.
Ретро-автомобиль, взятый на прокат в Праге
Частные грузовые операторы
Частные грузовые операторы обеспечивают выполнение 11% всего объема перевозок. К операторам, работающим в частном секторе, относится бывшая клиентура ЧЖД. Ощущая конкурентное давление со стороны частного сектора, ЧЖД сохраняют позиции в грузовом секторе; ЧЖД заключили ряд долгосрочных контрактов, гарантирующих фиксированные тарифы и доставку грузов по принципу «от двери – до двери». Учитывая высокую доходность транзитных перевозок, ЧЖД присоединились (1999 г.) к соглашению, которое заключили Австрийские федеральные железные дороги и Польские государственные железные дороги с объединением компаний ДБ Карго (Германия) и НС Карго (Нидерланды), что открывает ЧЖД возможность конкурировать с другими компаниями на направлениях, пользующихся спросом. Планируется ряд инвестиционных проектов, например введение в эксплуатацию линии для подвоза пассажиров к аэропорту в Праге, реконструкция вокзалов в Праге. Большая часть выделяемых ЧЖД инвестиций (27 млрд. крон) направлена на модернизацию инфраструктуры транспортных коридоров для перевозки транзитных грузов.
План перспективного развития ЧЖД: годовой объем перевозок – 90 млн. т, грузооборот – 20 млрд. т-км; объем пассажирских перевозок на уровне 200 млн. пассажиров в год; пассажирооборот – 8 млрд. пасс.-км. Если для железных дорог будут созданы равные с автотранспортом условия конкуренции, ЧЖД могут получать хорошие эксплуатационные показатели при возможном падении объемов перевозок угля. Решение проблемы предусмотрено бизнес-планом, в котором транспортировку угля планируется компенсировать транзитными перевозками.
Карта/схема движения поездов и время отправки
Для того чтобы узнать возможную схему движения по необходимому вам маршруту, а также спланировать время отправки, у компании существует специальное приложение DB Navigator app, которое поможет не только построить маршрут, но и даже купить нужные билеты.
Схема движения.
Абсолютно все пригородные поезда, за исключением ночных, ходят с определённым интервалом времени. Практически во всех случаях он составляет 10, 15, 20, 30 минут, либо час. Поезда начинают ходить с пяти утра, а заканчивают в 00:00 (за исключением ночных). Иногда случается так, что на некоторых востребованных ночных линиях ходят простые дневные поезда.
Железные дороги и поезда в Швейцарии
Швейцарские железные дороги (SBB) — пожалуй, самые надежные и комфортные в мире. Поезда между основными городами курсируют с тактовым интервалом по крайней мере каждые полчаса. Наиболее быстрые поезда — IC, ICN, EC, IR, Schnellzug. Все они мало отличаются по скорости. Местные поезда обозначаются R и RX, в пригородах больших городов есть электрички S-Bahn. Ночных внутренних поездов нет.
Цена на все виды поездов стандартна, доплат на регулярные поезда во внутреннем сообщении никаких нет. Простые разовые билеты очень дороги, билет туда-обратно дает небольшую скидку в пределах 10%:
-
Цюрих-Женева (3 часа) — 76 CHF во втором классе, 126 CHF в первом,
- Женева-Лугано (5-6 часов) — 104 CHF во втором классе, 172 CHF в первом,
- Берн-Цюрих (1 час) — 45 CHF во втором, 75 CHF в первом.
Сэкономить проще всего с билетами Swiss Pass «Системы путешествий по Швейцарии» (действуют на все виды регулярного транспорта) либо с более дешевым билетом «ЕвроДомино Швейцария» (действует только на железной дороге). Последний стоит 85 евро на три дня безлимитных поездок плюс 10 евро за каждый дополнительный день. Всего можно купить до 5 дополнительных дней. Для молодежи до 26 лет цены ниже — 64 евро за первые три дня плюс 8 евро за каждый дополнительный.
Помимо обычных государственных существуют частные железные дороги, в основном горные. Наиболее мощная альтернативная система — узкоколейный Rhätische Bahn на юго-востоке страны. Некоторые горные панорамные маршруты не покрываются проездными (либо их владельцы получают там только 25-50% скидки).
Особенно дороги маршруты на пики Юнгфрау и Маттерхорн, а также маршрут «Ледниковый экспресс». В то же время целый ряд великолепных панорамных маршрутов бесплатен для обладателей проездных — «Золотой перевал», «Бернина экспресс», «Ароса экспресс», «Вильгельм Телль экспресс», «Предальпийский экспресс», «Маршрут Лотчберг» и другие.
Швейцарские поезда
Как я уже говорила выше, в Швейцарии много различных категорий поездов. Все без исключения очень комфортные. Предостерегать от поездки на каком-то из видов поездов нет причины. Но для начала расскажу основную информацию о составах, она поможет составить первое мнение о них.
Как театр начинается с вешалки, так и швейцарский поезд начинается с входа в вагон. Чтобы туда попасть, нужно нажать на кнопку, расположенную на двери. При выходе действовать аналогично.
Тележку с едой провозят там же. Однако на первом этаже загораются специальные датчики и пассажиры могут подняться наверх, чтобы купить себе закусок и напитков.
Вагоны разделены на первый и второй классы. В первом билеты значительно дороже. Однако, по моему мнению, нет смысла переплачивать за класс. Главным отличием второго класса является то, что в ряде может быть на одно сидение больше. Расположение кресел будет «2 + 2» через проход. Между некоторыми сидениями могут находиться столики.
В первом же классе расстановка пассажирских мест осуществляется по схеме «2 + 1». Ну и они чуть более удобные. Один турист как-то шутил, что все различие классов заключается в цветной нашивке на сидениях в первом классе.
В некоторых поездах есть вагоны-рестораны. Узнать об их наличии всегда можно в расписании. Посещение такого ресторана — весьма заманчивая идея, скажу я вам. Пить винишко и мечтательно всматриваться в мелькающие за окном пейзажи просто великолепно! Если не хотите топать в вагон-ресторан, то вам на выручку придет сотрудник поезда, развозящий на тележке напитки и вкусняшки.
Как я уже говорила выше, в Швейцарии много различных категорий поездов
Ой, не могу не удержаться, чтобы не поведать вам и историю о том, почему я так люблю европейские поезда и до сих пор боюсь бродить в поиске вагона-ресторана, буфета или работающей розетки по отечественным. Дело было лет 15 назад. Место действия — междугородный состав, видавший еще лучшие годы Хрущева.
Мне, по своим важным детским делам, зачем-то понадобилось в соседний вагон. Отпросившись у мамы, я с гордо поднятой головой отправилась в такое дальнее путешествие. В тамбур вышла без приключений. Далее, с горем пополам, открыла двери для перехода в другой вагон. Сделала шаг, зажмурив глаза и стараясь не смотреть на щель между вагонами, через которую было видно рельсы.
И тут двери за мной предательски захлопываются, а следующие не открываются. И я оказываюсь заблокированной в этой «гармошке». Дерганье за ручки то одних, то других дверей нечего не дало. Я уже представляла, как один вагон отсоединится от другого и… В этот момент какой-то мужчина открывает двери в тамбур моего вагона. Спасена!
Годы прошли, а страх какой-то остался. Еще боялась при выходе из поезда свалиться в промежуток между ним и платформой. А вот европейские составы таких опасностей в себе не таят. Переход между вагонами, который именуют сладким словом «суфле», совершенно безопасен и не вызывает каких-либо негативных эмоций. И удобные ступеньки для выхода из поезда есть. Все для людей!
Розетки возле сидений есть. Wi-Fi тоже, но не во всех поездах. Нужно уточнять в расписании этот момент.Если вы такие же любители велосипедов как я, то в некоторых поездах для них есть специальные вагоны. Но опять же, нужно смотреть расписание. Там такие поезда отмечены специальным значком.
Швейцарские вагоны приспособлены и для людей с ограниченными потребностями — платформы расположены на одном уровне с вагоном, есть выдвижные подножки, более просторные туалеты.Подводя итог, хочу сказать, что швейцарские поезда одни из самых комфортных в мире.