Чертов мост: мистическая легенда о реальном месте
Содержание:
- Легенды
- Принципы функционирования
- Архитектура моста
- Общие сведения о мосте
- Взрывчатка «не той системы»
- Примечания
- Месторасположение на карте
- Легенды и мистика
- История
- Исторические хроники моста Дьявола
- Легенды и мистические предания
- Список мостов
- Мост Дьявола — туда и обратно
- Как добраться до парка Кромлау
- Экоисторический парк
- Мост Дьявола в Таррагоне в исторических фактах
- Как добраться до моста Дьявола из центра Таррагоны
- Связанные легенды
- Как добраться до парка Кромлау
- Мост Бессмертных над пропастью, Хуаншань, Аньхой, Китай
- Что еще стоит посмотреть в парке
- Виадук Гленфиннан, Шотландия
Легенды
Каждый из чёртовых мостов обычно имеет миф или легенду о его происхождении, связанную с дьяволом или чёртом. Эти истории могут значительно различаться в зависимости от региона и верований.
«Мосты дьявола» настолько многочисленны, что легенды о них образуют особую категорию в указателе типов фольклорной сказки Аарне—Томпсона под номером 1191. Некоторые легенды содержат элементы, связанные с категориями других сюжетов, например: «обман дьявола» (AT № 1196), «договор с дьяволом» (AT № 756B) и сюжеты о мастере-строителе.
В некоторых мифах дьявол называется строителем моста из-за кажущейся внешней ненадёжности или архитектурной «невозможности» подобной конструкции. В других мифах говорится, что знания о строительстве таких мостов были получены в результате договора между дьяволом и местным населением, обычно в обмен на их души.
Принципы функционирования
Забор воды из реки был организован в месте Торре-дель-Конде, которое находится в 15 километрах от Таррагоны. Из него провели специальный канал, соблюдая параллельность с рекой и мостом. При создании моста Дьявола обеспечивалось единство с особенностями рельефа территории. На южной стороне ущелья канал, следуя по старой дороге, входит в город, чтобы затем вода собиралась и обрабатывалась в большом резервуаре, называемым Castellum Aquae, что переводится с латинского как «водонапорная башня». Для распространения воды по жилым территориям нынешней Таррагоны использовалась сеть свинцовых труб.
Архитектура моста
Материал, из которого возведен этот мост – базальт.
Рядом сосредоточены огромные базальтовые колонны, они созданы руками человека, а базальт привозили из специальных карьеров.
Мост Ракотцбрюке был построен таким образом, что вместе со своим отражением в воде образует идеально ровную окружность.
Однако, конечно же, в этом не последнюю роль играет текущий уровень воды в реке Ракоц. Искусственно образованные базальтовые колонны моста были специально привезены из отдаленных карьеров.
Это необычное сооружение построено над спокойными водами озера Ракотц в виде полукруглой дуги. В определенное время, уровень воды поднимается и тогда мост вместе с отражением создают идеальную окружность. И картина не меняется независимо от места положения наблюдателя. За эту дьявольскую точность мост и назвали Чертовым.
Серый, невзрачный материал, острейшие зубцы базальта, зеркальная гладь воды и полнейшая тишина, поистине в этом мистическом месте прячутся неприветливые духи.
Общие сведения о мосте
Любознательные исследователи находят загадочные и удивительные места, которые дарят незабываемые вспоминания и яркие впечатления.
В Германии таких аномальных мест несколько – это каменные гроты Экстернштейне, привидение в замке Вольфзегг, находящийся в заповеднике Пфальцервальд «Чёртов» стол, гора Лорелей, расположенная в самом центре страны «Сонная деревня» и мост Ракотцбрюке, называемый «Чёртовым».
Мост Ракотцбрюке – это удивительное, окутанное не только старинными, но и современными суевериями, сооружение является самой главной достопримечательностью саксонского города Габленц, и находится он в дворцовом ландшафтном парке Кромлау, разбитым в 1844 году Фридманом Германом Рётшке на берегу озера Ракоц (Rakotzsee).
Необычная переправа представляет собой изумительное сооружение. Над ровной и спокойной гладью озера, над которым склоняются с пышной листвой ветви деревьев, возвышается идеальной по свой форме полукруглой дугой базальтовый мост, и когда уровень воды находится на определённом уровне, то Чёртов мост и его отражение создают картину идеальной окружности. И с какой бы точки в этот момент не смотреть – дьявольская точность круга остаётся неизменной.
Сам серый, неприветливый материал, из которого сделан мост, острые базальтовые зубья, топорщащиеся у входа на переправу, безмятежная, словно зеркало, гладь воды, и тишина даже самых убеждённых скептиков заставит на мгновение поверить в мистические силы и существование неприветливых духов.
Взрывчатка «не той системы»
Разумеется, немцы заминировали столь важный объект — причём ещё до начала войны. Однакочто-то пошло не так» — и, хотя кабель находился в специально защищённой трубе, подрыв не удался. Скорее всего, пока немецкие офицеры под обстрелом утрясали формальности, снаряд или осколок повредил кабель.
На ту же тему Пионеры вермахта: как воевали немецкие сапёры
Один из сапёров сумел поджечь бикфордов шнур, инициирующий часть подрывных зарядов. Но так уж совпало, что именно этот заряд был меньше и слабее расчётного. Вместо запрошенных командиром подрывников 600 килограмм доставили всего 300, причём не штатной взрывчатки, а более слабого промышленногодонарита» на основе аммиачной селитры. В итоге взрыв разрушил часть пешеходного подиума и девять метров одной из ферм — но хорошо спроектированный и построенный с истинно немецким качеством стальной мост устоял.
Второго шанса им не дали — под прикрытием танкового и пулемётного огня с западного берега американские солдаты начали пробираться по фермам под настилом, перерезая на своём пути все провода. Через 15 минут они достигли восточного берега, загнав оставшихся немцев в железнодорожный тоннель.
Понтонный мост, построенный американцами ниже по течению Рейна
К вечеру сообщение о захвате моста через Рейн прошло по всей цепочке командования до Д. Эйзенхауэра — в полной мере оценив случившееся, он произнёс знаменитую фразу:Этот мост для нас на вес золота». Хотя Ремаген не фигурировал в первоначальных расчётах американцев, к нему срочно начали стягивать все имеющиеся под рукой части. Кроме того, одновременно с лихорадочным ремонтом моста рядом поспешно устраивали паромную переправу.
До полуночи плацдарм на восточном берегу удерживали примерно 120 солдат. Спешно подлатав пробоины от взрыва, ремонтники дали добро на проход техники. Первые девятьшерманов» прошли удачно, но попытка отправить следом за ними ПТ-САУ М10 из 656-го батальона истребителей танков привела к тому, что одна из самоходок застряла в пробоине.
Особое внимание американцы уделили прикрытию моста от воздушных атак. Как заметил один из командиров-зенитчиков:Это было шоу на миллион долларов», — имея в виду стоимость расстреливаемых зенитных снарядов во время немецких воздушных атак
Инструкции расчётам были просты:Не думайте об опознании цели. Если что-то приближается к ремагенскому мосту, вы должны его сбить!»
Американские войска перед мостом Людендорфа
Значение крупного моста через Рейн руководство рейха понимало ничуть не хуже союзников. Однако поскольку до этого момента данное направление считалось второстепенным, у немцев просто не нашлось поблизости значимых резервов — в первую очередь танковых частей, — способных быстро выдвинуться к плацдарму и атаковать его. К тому же оставшиеся на Западном фронте части панцерваффе после неудачного наступления в Арденнах были, мягко говоря, не в лучшей форме.
Реальные шансы уничтожить мост имели артиллерия и авиация — и в следующие днимост Людендорфа» стал точкой притяжения для различных видов немецкогочудо-оружия».
Примечания
- Амфитеатров А. В. // Дьявол в быту, легенде и в литературе Средних веков. — 1911.
- D. L. Ashliman. (англ.). Pittsburgh, USA: D. L. Ashliman. Дата обращения: 10 октября 2020.
- Die Sachsenhäuser Brücke zu Frankfurt. Mündlich, aus Frankfurt. In: Братья Гримм: Deutsche Sagen. Band 1. Berlin 1816, S. 267—268 (Wikisource)
- . Ceredigion Tourism. Дата обращения: 16 января 2011.
- . Engineering Timelines. Дата обращения: 9 ноября 2019.
- . British listed buildings. Дата обращения: 16 января 2011.
- . British Listed Buildings. Дата обращения: 16 января 2011.
- . British Listed Buildings. Дата обращения: 16 января 2011.
- Bill . www.greatsedonahikes.com. Дата обращения: 25 марта 2017.
Месторасположение на карте
Наши советы по Барселоне:
- Как избежать очередей в достопримечательности Барселоны. Билеты в Саграда Фамилия и Парк Гуэль минуя очередь.
- Как не быть обманутым местными таксистами. Заказывать такси заранее с фиксированными расценки online. Самый надежный сервис для заказа такси — KiwiTaxi.
- Экскурсии по Барселоне с местными жителями помогут узнать этот город по-настоящему. Лучший способ освоиться в незнакомом городе – это погулять по нему с человеком, который живет здесь уже много лет.
- Советуем оформлять туристическую страховку, чтобы не возникло неприятных сюрпризов во время путешествия в Барселону.
- Barcelona City Pass – это единая карта, которая упростит организацию Вашего отдыха в Барселоне и поможет существенно сэкономить время и деньги.
- Отели Барселоны: наш выбор и рекомендации.
- Bus Turistic – туристический автобус и отличный способ добраться до всех необходимых памятников Барселоны быстро, с ветерком и комфортом.
- Дримсим – универсальная интернациональная сим-карта и бесплатное приложение для путешествий. Лучшие цены, быстрый интернет и звонки по всему миру.
13.50€
35€
24€
7.90€
ПОСМОТРЕТЬ
Легенды и мистика
Не удивительно, что вокруг сооружения с необычным названием витаем большой ореол мистики и легенд.
Одна из них связана с судьбой загадочного архитектора с неудавшейся карьерой, который в поисках успеха пошел на сделку с чертом. Благодаря ей он получил возможность создать уникальное сооружение, за что нечистый дух заберет душу у того, кто первым перейдет по мосту на другой берег реки. Овладев душой творца, дьявол помогал создавать ему архитектурный шедевр.
Другая легенда говорит, что, проплыв на лодке под мостом во время полной луны, можно стать обладателем необычайных сверхъестественных способностей. Но при этом надо, чтобы руки не касались воды, и человек не смотрел на свое отражение в воде.
Есть еще одно событие, которое также связали с мистическими особенностями этого сооружения. На территории парка в 1983 году пропали два туриста из Швеции, по слухам, их в последний раз видели недалеко от моста.
Легенды – легендами, но на данный момент вход в парк является бесплатным и доступным в течение всего года. Наиболее привлекательно парк выглядит в мае, когда наступает период полного цветения рододендронов и азалий и окружающее пространство наполняется яркими красками и пьянящими ароматами.
И пусть вас не смущают мифы и легенды, отправляйтесь в этот чудесный парк и посмотрите на «Чертов мост» с точки зрения уникального архитектурного памятника!
История
Полное отсутствие документов(пожар) и свидетелей строительства, историю построения моста выводит в сферу предположений и умозаключений. Для начала изложим факты, которые примыкают к данному событию.
Остатки бывшей пограничной заставы находятся от с. Язула примерно 6,5 километров на юго-восток, чуть больше километра от впадения в Чулышман реки Верхний Кулаш, на её левобережье.
Образование данной заставы связано с тем, что с 1922 года по 1944 год по Чулышманскому хребту проходила государственная граница с Тувинской Народной Республикой, впоследствии добровольно вошедшей в состав СССР. На заставах базировался Ойротский Кавалерийский Пограничный отряд ОГПУ.
Кроме защиты государственной границы, пограничные заставы, после организации Государственного заповедника, несли функцию его охраны.
Чёртов мост. 1959 год. Фото Д.Житинёва
С 1936 года заставы были все телефонизированы для сбора оперативной информации. Застава была довольно хорошо благоустроена, о чём свидетельствуют сохранившиеся до сих пор остатки «Дома офицеров», казарм, бани, клуба, конюшни, дизельной электростанции, ограды.
После расформирования погранзаставы территория Государственного заповедника стала охраняться сотрудниками заповедника.
Исходы из вышеизложенного, строительство моста, осуществлялось в довоенное время, в конце 30-х годов. Мост служил для патрулирования района левобережья Чулышмана, о чём свидетельствует многочисленное количество конных троп в этом районе.
Возможно, после выхода приграничного гарнизона, мост ещё некоторое время поддерживался силами работников заповедника, на что указывают снимки моста 1959 года.
Далее мост был, скорее всего, предоставлен самому себе. Сколько он ещё выдержит в борьбе со стихиями — вопрос чисто риторический. Осталось, говорят, три бревна.
Чёртов мост. Фото Н. Пономарёва
Исторические хроники моста Дьявола
Не известна подлинная дата возведения акведука, но, вероятнее всего, строительство проходило в I веке до н.э. во времена правления императора Августа. С его деятельностью связывают развитие земель, на которых находится нынешняя Таррагона. Акведук использовался до начала Средневековья. В Х веке работы по восстановлению известного ныне моста Дьявола начались после приказа халифа Абд Аль-Рахмана III. Оно продолжилось в XVIII веке.
В прошлом и позапрошлом столетиях были выполнены мероприятия по защите достопримечательности от разрушений, провоцируемых природой и временем. В 1905 году акведук объявили культурным достоянием, представляющим национальный интерес, а в 2000 Таррагона получила статус всемирного наследия ЮНЕСКО. После того, как власти города приобрели территорию моста, они разработали специальные мероприятия для защиты парка и окрестностей. Каталония трепетно подходит к собственной истории, поэтому при реставрации достопримечательности с 2009 по 2011 год использовались строительные материалы начала нашей эры, а количество рабочих было схоже с тем, что занималось возведением акведука.
Легенды и мистические предания
Дьявольский мост Rakotzbrücke окутан таинственностью и имеет славу мистического места. Одна из легенда повествует о том, что построил его вовсе не человек, а злой дух, вселившийся в архитектора.
Это была сделка дьявола с никому не известным зодчим, который попросил у нечистого вдохновения для сооружения чего-то особенного, что принесет ему славу и всеобщее признание. Черт согласился, но в качестве «гонорара» запросил душу первого, кто пройдет по новому мосту.
Когда строительство подошло к концу и дух в ожидании “оплаты за труды” покинул тело архитектора, последний обманул нечистого, пустив по мосту первой собаку. Душа собаки дьяволу не понравилась, он разгневался, бросился в воду и больше никогда в этих краях не появлялся.
Однако есть и другие суеверия, связанные с мостом. Например, существует поверье, что если в полнолуние проплыть на лодке под сводом Моста дьявола, можно открыть в себе скрытые мистические способности. Но чтобы получить нужный результат и при этом избежать неприятностей, ни при каких обстоятельствах нельзя касаться воды или смотреть на свое отражение в реке.
Кроме этого, ряд исследователей полагает, что идеально круглая переправа является порталом в потусторонний мир. А в качестве доказательства этому приводят таинственное исчезновение двух туристов из Швеции, случившееся в 1983 году.
Список мостов
Франция
Пон-дю-Дьябл в Сере , на юге Франции
Во Франции 49 Дьявольских мостов, в том числе:
- Pont du Diable — Aniane, Gorges de l’Hérault, Лангедок-Руссильон
- Pont du Diable — Вильмань-л’Аржантьер , Эро , Лангедок-Руссильон
- Пон-дю-Дьябл — Божанси
- Pont du Diable — Céret
- Pont du Diable (Арьеж) — Фуа
- Pont du Diable — Olargues
- Pont du Diable (Пон-Валентре) — Каор
- Pont du Diable — Crouzet Migette
- Pont du Diable — Sens
Германия
Ракоцбрюке, Азалия и Рододендрон Парк Кромлау — Саксония , Германия
- Ракоцбрюке, Азалия и Рододендрон Парк Кромлау — Саксония , Германия
- Brickegickel — Франкфурт , Германия (аналогичная легенда)
- Teufelsbrück — Гамбург , Германия
- Steinerne Brücke — Регенсбург , Германия (похожая легенда)
- Teufelsbrücke — Мангейм , Германия
- Teufelsbrücke — Инцигкофен, Германия
Италия
- Понте-дель-Дьяволо — руины римского моста вдоль Виа Траяна возле Монтекальво Ирпино , Кампания
- Понте дель Дьяволо — Асколи-Пичено , Марке
- Понте дель Дьяволо — Блера , Лацио
- Понте дель Дьяволо (официально Понте Веккьо, также Понте Гоббо ) — Боббио , Эмилия-Романья
- Понте-дель-Дьяволо или Понте-делла-Маддалена — Борго-а-Моццано , Тоскана
- Понте дель Дьяволо — Каваллара (фраза Гуальдо Каттанео , Умбрия )
- Понте ди Аннибале — Черрето Саннита , Кампания
- Ponte del Diavolo — Чивидале , Фриули
- Понте дель Дьяволо — Чивита, Калабрия
- Понте дель Дьяволо ( Su ponti de su tiaulu или Su ponti de is aremigus ) — Дечимоманну , Сардиния
- Понте дель Дьяволо ( Понте Веккьо ) — Дронеро , провинция Кунео , Пьемонт
- Понте Фабио Массимо — Фаиккио , Кампания
- Понте дель Дьяволо — Ланцо Торинезе , Пьемонт
- Понтичелло дель Дьяволо — Торчелло , Венето
Испания
- Пуэнте-дель-Дьябло — Куэто, Испания
- Пон-дель-Дьябле — Марторель , Испания
- Aqüeducte de les Ferreres — Таррагона , Испания
Швейцария
- Pont du Saut de Brot — Gorges de l’Areuse
- Teufelsbrücke — перевал Сен-Готард
- Teufelsbrücke (Яйцо) — Яичная деревушка , муниципалитет Айнзидельн , кантон Швиц
объединенное Королевство
Три моста Дьявольского моста, Кередигион , Уэльс
- Дьявольский мост (Понтарфинах) , Кередигион , Уэльс
- Мост Дьявола — Киркби Лонсдейл , Камбрия
- Мост Дьявола — Ферма Горация, Пеннингтонский приход, Камбрия
- Мост Дьявола — Уэстон-сьюпер-Мэр , Северный Сомерсет (мост 1841 года через железную дорогу)
- Чертов мост — в основании Уэстон Парк , Стаффордшир (18-го века в списке мост в виде грота)
- Мост Дьявола — Понтвальби , Глиннит , Уэльс
- Мост Дьявола — Моссли Хилл , Ливерпуль
- Мост Дьявола — Голова Червя , Россили, Гауэр, Уэльс ( естественная арка )
Другие страны
- Чертов Мост — обход Северомуйского тоннеля , Бурятия , Россия
- Мост Дьявола — Антигуа , Карибские острова
- Элен Скок — Река, Северная Македония
- Duivelsbrug — Бреда, Нидерланды
- Дьявольский мост (Дяволски мост) — недалеко от Ардино , Болгария
- Курадисилд — Тарту , Эстония
- Моара Дракулуи — Кымпулунг-Молдовенеск , Румыния
- Пуэнте-дель-Дьябло (или Пунта-дель-Дьябло) — Бинангонан , Филиппины
- Пуэнте-ла-Нория — Буэнос-Айрес , Аргентина
Мост Дьявола — туда и обратно
Mirador Puente Diablo
- До парка проще всего добираться, разумеется, на машине. Акведук, безусловно, есть на всех картах и навигаторах. Из центра Таррагоны дорога займет не более 10 минут. Недалеко от парка есть несколько площадок для стоянки. Ближайшая к акведуку — Autopista del Mediterráneo, здесь же и смотровая площадка — Mirador Puente Diablo.
- При желании, разумеется, можно пройтись пешком. Прогулочным шагом от центра Таррагоны до моста идти в среднем — 1,5 часа и столько же обратно.
- Еще один вариант — общественный транспорт. Из Таррагоны до моста можно доехать на автобусах, следующих по трем разным маршрутам: №5, 71 и 85. Все они останавливаются, разумеется, рядом с центральным входом в парк — Pont del Diable.
Важное замечание: при возвращении, садиться в автобус нужно на той же остановке, на которой и выходили. В итоге, сделав небольшой крюк до конечной, автобус поедет обратно в Таррагону
Как добраться до парка Кромлау
Знаменитая базальтовая переправа находится в небольшом городке Габленц, что в 6 километрах от польской границы. Совсем рядом расположен город Дрезден – от него до парка Кромлау всего 84 километра.
Если вы планируете остановиться в городке Габленц, к вашим услугам отели Ferienwohnung Starke и Ferienwohnung «Lindenblick».
Желающим самостоятельно добраться до геопарка Kromlau следует отправиться в городок Вайсвассер – отсюда регулярно ходят автобусы, поезда и такси.
Также можно отправиться пешком.
Однако есть более интересный вариант увидеть мост Ракотцбрюке в Германии – узкоколейка, которая сама по себе является достопримечательностью, а маршрут ее проложен через прекрасный парк. Вагончики этого почти сказочного поезда ходят каждые выходные. Отправная станция – Weißwasser.
Экоисторический парк
Вокруг акведука Ферререс раскинулся красивейший парк (parc Ecohistoric del Pont del Diable). Преобладает здесь средиземноморская растительность, преимущественно — приморская сосна. Из представителей фауны в парке можно встретить разнообразных птиц (пустельга, ворона, куропатка, ястреб) и ящеров.
Парк посещают не только туристы, также здесь любят прогуливаться и местные жители. Помимо главной достопримечательности — акведука, в парке есть:
- пешеходные и велодорожки, указатели и скамейки;
- памятный камень и колонна;
- древние руины;
- ресторан;
- памятник исторического значения — Ангел (Mas dels Arcs o de l’Аngel).
В средние века на этом месте была ферма с садом, в котором располагался модернистский погреб (Mas de I’Angel). В память о погибших во время осады 1811 г. в саду возвели колонну с фигурой ангела наверху.
Мост Дьявола в Таррагоне в исторических фактах
Во времена правления Римской империи город носил имя Таррако (Tarraco, Tarracona) и был столицей одной из римских провинций. Строительство акведука присваивают Октавиану Августу, который длительное время пребывал в Таррако. По его указу в городе возвели много архитектурных сооружений, среди них и акведук Ферререс, позже прозванный мостом Дьявола.
В Таррагоне мост Дьявола или Чертов мост, как его еще называют, был построен в I веке до н.э. и служил по назначению до конца XVIII века.
Но хоть и нельзя увидеть все сооружение целиком, созерцание даже малой части столь выдающегося образца архитектуры и инженерии потрясает воображение и захватывает дух.
Как добраться до моста Дьявола из центра Таррагоны
— со стороны автострады Медитерранео / Autopista del Mediterráneo (ближняя к акведуку). Здесь же находится смотровая площадка Mirador Puente Diablo с которой виден мост Дьявола;
— возле центрального входа в парк, со стороны автодороги N-240.
Автобус
Общественные автобусы из Таррагоны №№ 5, 71 и 85. Выходить на остановке — Pont del Diable, что возле центрального входа в парк.
Когда едешь в Таррагону от моста и парка Дьявола, то нужно садиться на той же остановке где и выходили. Т.е. садишься, доезжаешь до конечной, никуда не выходишь и автобус потом привезет в Таррагону.
Пешком
Можно идти по дороге — по ходу движения автобусов. Но данный путь не очень удобный, идти придется по обочине вдоль дороги, по которой курсирует транспорт.
От фонтана, если стоять лицом к морю, нужно идти налево по улице Carrer d’Antoni Rovira i Virgili, которая потом плавно перетечет в улицу Carretera Pont d’Armentera. Дорога вполне удобная, весь путь сопровождает пешеходный тротуар.
Идти по этим улицам, никуда не сворачивая, примерно, 2 километра — до кольца. На кольце слева находится заправка BP (British Petroleum).
Проходим мимо заправки и чуть налево выходим на улицу Camí Pont del Diable (район Сант-Пере-и-Сант-Пау / Sant Pere i Sant Pau). Идем по улице, никуда не сворачивая, мимо жилых домов. Отступление — идти к мосту Дьявола из центра Таррагоны можно из любой точки города, как будет удобнее, главное — прийти в район Сант Пере и Сант Пау.
Доходим до трех жилых домов (Bloc Ecuador/Carrer E), которые будут с правой стороны. С северно-западного торца последнего (третьего) дома — парковочные места.
От парковочных мест за домом уходим чуть правее — на широкую грунтовую дорогу. Идем по дороге прямо — до элекрощитовой.
Вид на высотки с грунтовой дороги (высотки остаются за спиной)
За зданием щитовой спускаемся вниз по склону, крайняя правая тропа.
Доходим до металлических ворот, проходим через круговые ворота и вниз — в подземный переход, проходящий под трассой.
За подземным переходом деревянный мостик и снова ворота. Чтобы прийти к мосту Дьявола, нужно пройти в ворота, а мостик приведет на смотровую площадку возле парка.
Схема маршрута от трех высоток до моста Дьявола
Связанные легенды
Мост Маленького Дьявола (1809) по Дж. М. В. Тернер
Мостов, попадающих в категорию «Чертов мост», настолько много, что легенды о них образуют особую категорию в мире. Система классификации Аарна-Томпсона за народные сказки (Номер 1191).[ненадежный источник?] В некоторых легендах есть элементы связанных сказочных категорий, например, Обманывая Дьявол (AT # 1196), Контракт дьявола (AT # 756B) и легенды о мастере-строителе.[нужна цитата]
Одна из версий сказки представляет строителя мостов и Дьявола как противников. Это отражает тот факт, что часто, например, в случае Teufelsbrücke на Сен-Готардский перевал, эти мосты были построены в таких сложных условиях, что для их успешного завершения потребовалось героический усилия со стороны строителей и сообщества, обеспечивающие его легендарный статус.
В других версиях легенды изображена старуха или простой пастух кто делает договор с дьяволом. В этой версии дьявол соглашается построить мост, а взамен получит первое. душа пересечь его. После постройки моста (часто за ночь) противник перехитрил дьявола, например, первым бросив хлеб, чтобы заманить собаку через мост, и в последний раз его видели спускающимся в воду, принося мир сообществу.
В случае в Регенсбург, легенда говорит о дьяволе, участвовавшем в гонке между строителями моста и собора (на самом деле, значительно более поздней постройки), а легкая неровность посреди моста, как говорят, возникла в результате ярости дьявола. будучи обманутым из его приза.
В легенде о Teufelsbrück в Гамбург, который ведет только через небольшой ручей, у плотника был договор с дьяволом, и он пообещал ему первую душу, пересекающую мост. В день инаугурации, пока священник и советник графства обсуждали, кто должен ступить на мост первым, кролик пересек его, и разочарованный дьявол исчез. Там статуя относится к легенде.
Легенда о Понте делла Маддалена в Borgo a Mozzano, Провинция Лукка, рассказывает о местном святом, часто Святой Джулиан Госпитальер, заключивший договор с дьяволом. В день родов святитель поджигает собаку или свинью, которые переходят мост и обманывают дьявола.
В Sens, легенда тринадцатого века повествует об архитекторе, который продал душу дьяволу и впоследствии раскаялся. М. ле Кюре из Сенса изгнал дьявола святой водой и формулой экзорцизма, начинающейся со слов Вэйд ретро сатана, который он заставил раскаявшихся повторить. Эта формула когда-то была включена в дизайн популярных Медаль Святого Бенедикта.
Большинство мостов, получивших название Мост Дьявола, в некотором отношении примечательны, чаще всего из-за технологических препятствий, которые преодолены при строительстве моста, но иногда и из-за его эстетический благодатью, или за ее экономический или стратегическое значение для общества, которому он служит.[нужна цитата]
Как добраться до парка Кромлау
Знаменитая базальтовая переправа находится в небольшом городке Габленц, что в 6 километрах от польской границы. Совсем рядом расположен город Дрезден – от него до парка Кромлау всего 84 километра.
Если вы планируете остановиться в городке Габленц, к вашим услугам отели и .
Желающим самостоятельно добраться до геопарка Kromlau следует отправиться в городок Вайсвассер – отсюда регулярно ходят автобусы, поезда и такси.
Также можно отправиться пешком.
Однако есть более интересный вариант увидеть мост Ракотцбрюке в Германии – узкоколейка, которая сама по себе является достопримечательностью, а маршрут ее проложен через прекрасный парк. Вагончики этого почти сказочного поезда ходят каждые выходные. Отправная станция – Weißwasser.
Мост Бессмертных над пропастью, Хуаншань, Аньхой, Китай
Мост располагается в Китае на высоте 1300 метров над уровнем моря, его можно причислить к культурному наследию всего человечества. Путешественников данный архитектурный памятник поражает уникальностью, величественностью.
Построили мост Бессмертных в 1987 году, а горы, в которых он располагается, ученые относят к эпохе Мезозоя.
Возведение этого колоритного сооружения для всех является тайной. Путь до него непрост. Чтобы дойти до моста человеку нужно подняться в горы по дороге со ступеньками, висящими в воздухе.
Хоть путь до сооружения труден, добраться до него стоит, так как с него открываются потрясающие виды на местность, забыть которые невозможно.
Что еще стоит посмотреть в парке
Парк Кромлау занимает площадь в 200 га и представляет собой собрание огромной коллекции растений. Каждый его уголок достоин внимания. Поэтому считать достопримечательностью только Чертов мост, несправедливо.
На территории парка расположено 11 скульптур из песчаника, выполненных в стиле барокко. А чего стоят Ущелье рододендронов, аллея Вздохов из ароматных и нежных азалий… В целом пейзажи парка более чем прекрасны! И это неудивительно, ведь зеленая зона создавалась специально как прилегающая территория к дворцу семьи Ретшке, который вы непременно увидите, гуляя по Kromlau.
Обязательно обратите внимание на особняк XIX века Kavaliershaus, построенный в 1850 году (сегодня в нем расположен туристический информационный пункт). Вызывает интерес и оригинальный почтовый ящик XIX века, а также мемориальная плита в честь основателя парка Фридриха Ретшке, создавшего его в 1844 году
Вызывает интерес и оригинальный почтовый ящик XIX века, а также мемориальная плита в честь основателя парка Фридриха Ретшке, создавшего его в 1844 году.
Парк всегда прекрасен. Но если вы хотите увидеть его во всей красе и ощутить благоухание дивных растений, особенно рододендронов, приезжайте сюда в мае.
Виадук Гленфиннан, Шотландия
Мост (виадук) располагается в долине Гленфиннан между двумя горами, близ озера Лох-Шил. Длина сооружения равна 380 метрам, а ширина 5,5 метрам. Состоит виадук из 21 арочного пролета. Построено сооружение более ста лет назад.
Гленфиннан имеет потрясающий внешний вид, кроме того, он располагается в довольно живописных местах. Благодаря этому его часто посещают туристы, делают фотографии на память. Виадук даже был снят в нескольких кинолентах, настоящую популярность ему принесли съемки в фильмах из серии о Гарри Поттере. Так как согласно сюжету кинокартины дорога в Хогвартс лежала именно через этот мост.