Вилла императора адриана

Повседневная жизнь

Принимая во внимание большие жилые помещения, вилла могла вместить около 3000 человек, то есть двор, слуг и преторианских дружинников, то есть большое население. Привилегированные представители этого населения селились во дворце в компании императора, придворных второго ранга, гвардейских солдат и слуг должны были довольствоваться скромными жилищами, такими как Госпиталь

Такая же сегрегация существовала и в отношении купания: маленькие термальные ванны для первого класса, большие для остальных. Но даже внутри каждой термальной ванны была проведена вторая сортировка, потому что в то время женщины могли входить утром, а мужчины — днем. Археологи, чтобы определить профиль людей, живущих в каждой постройке, всегда обращали внимание на тип мозаики: лучшую ( opus vermiculatum ) для избранных, самую грубую ( opus tessellatum ) для обычных.

Активность виллы, постоянные строительные площадки, снабжение жителей, вероятно, вызвали непрерывное и шумное движение. Отсюда блестящая идея, которую приписывают его владельцу-архитектору: создать подземную сеть, опирающуюся в первую очередь на подвалы, созданные путем добычи туфа и пуццолана, необходимых для строительства зданий; эти подземные переходы были значительно расширены, чтобы образовать сеть, обслуживающую всю виллу от театра до средней школы. Галереи были выкопаны на глубине семи метров, в среднем пять метров в высоту и от 100 до 300 метров в длину  ; они были освещены факелами, размещенными через каждые 10 метров . В этих галереях были места для отдыха 260 лошадей : на этих подземных «стоянках» можно было разместить 200 телег, которые прибыли с продуктами и оставили пустыми.

Мы можем представить себе жизнь Адриана на его вилле: он часто бывал в Морском театре, небольшом святилище, где он предавался otium (свободное время, когда он предавался гаданиям, чтению …) и праздновал в некотором роде мистику имперская функция, центральная точка мира, из которой исходит всемогущество, отправлялась в ее центр каждый день в полдень, чтобы получать — через специально сделанное отверстие в крыше — немного падающего на него солнечного света. Он обсуждал с философами в соседней комнате, предназначенной для культуры, ходил на театральные представления и обедал в нише Серапеума в компании нескольких родственников. В последние годы своей жизни, в течение которых он жил на вилле, у него была только палестра довольно далеко от дворца для занятий спортом, но он уже думал об этом и руководил строительством большого стадиона, расположенного между термальные ванны и Пециле.

Вилла Адриана
Внутри Petits Thermes

Opus sectile из Petits Thermes
 
Подземные галереи на вилле Адриана под прудом 
Канопический крокодил 

Вилла д’Эсте / Villa d’Este

Построена по заказу кардинала Ипполито д’Эсте (сына скандально известной Лукреции Борджиа и внука Папы Александра VI). Кардинал, переехавший в Тиволи, обнаружил, что ему негде жить – старый аскетичный монастырь при церкви Санта-Мария-Маджоре мало подходил его статусу. Так по его приказу и под вдохновением римских императорских вилл (как раз одна такая масштабная вилла находится неподалеку – вилла Адриана) был создан шедевр итальянского Ренессанса – вилла д’Эсте.

Работы, порученные Пирро Лигоррио, начались в 1550 году и продолжались около 20 лет. По иронии судьбы кардинал скончался всего через несколько месяцев после торжественного открытия виллы, которое состоялось в сентябре 1572 года с визитом папы Григория XIII.

Главными сокровищами виллы являются фонтаны. Вода в них поступает прямо из реки Аньене через 600-метровый подземный канал. 

Фонтаны виллы д’Эсте:

  • Музыкальный Фонтан органа, где используется давление воды для воспроизведения музыки / Fontana dell’Organo
  • Аллея ста фонтанов / Viale delle Cento Fontane
  • Овальный фонтан / Fontana dell’Ovato
  • Фонтан Нептуна / Fontana del Nettuno

Овальный фонтан на вилле д’ЭстеФонтан органа (сверху) и фонтан НептунаАллея 100 фонтановФонтан Дианы Эфесской (богини плодородия), или матери природы

Вилла с ее фонтанами, гротами и скульптурами была настолько великолепна, что ее взяли за образец паркового искусства по всей Европе. Она считается прародительницей Версаля и Петергофа. 

Время работы виллы д’Эсте:

  • С 8.30 до 19.45 с мая по август (в зимнее время закрытие происходит раньше – в 16.45)
  • Вилла д’Эсте закрыта по понедельникам, а также 25 декабря и 1 января. Музыкальный фонтан работает каждые 2 часа, начиная с 10.30.

Стоимость входных билетов: 10 евро взрослый, 5 евро льготный билет (граждане ЕС в возрасте от 18 до 25 лет), бесплатно детям до 17 лет. Первое воскресенье месяца вход бесплатный для всех.

Морской театр

Морской театр.

Строительство так называемого «Морского театра» началось в 118 году возле старинной республиканской виллы. Его сложная архитектура не имеет аналогов в римском мире и не имеет отношения к обычному римскому театру . В 1950-х годах этот театр был раскопан и реконструирован археологом Пьетро Романелли и архитектором Итало Гисмонди .

Морской театр расположен напротив Сада Библиотеки. А пронаос , из которых почти ничего не остается, позволяет вводить внутреннюю часть предсердия затем, в одной и той же оси, чтобы присоединиться к круговой портик с ионическими колоннами, покрытый сводом. В центре канал ограничивает остров, на котором стоит круглое здание диаметром 45 метров , также включающее атриум и портик. Также есть небольшой сад, небольшой спа-комплекс, несколько комнат, включая спальню, и туалеты . Это настоящий «дом в доме», предназначенный для уединения и созерцания. Он вдохновлен греческой архитектурой.

По словам историка искусства Анри Стирлина , это здание представляло для Адриана своего рода астрологическое святилище .

Панорамный вид на Морской театр

Скульптуры и произведения искусства

Стали гравюры с изображением Августом «теперь потерял картина из смерти от Клеопатры VII в энкаустики , который был обнаружен у императора Адриана » Villa s (около Тиволи , Италия) в 1818 году; она видела здесь носить золотой сияющий венец из правителей Птолемеев , узел Isis (соответствует Плутарха описанию «s ней носить мантию Исиды ), и быть сдержанным в осины в акте самоубийства.

Warwick Vase . С виллы Адриана в Тиволи. II век нашей эры, реконструкция XVIII века. Коллекция Баррелла , Глазго, Великобритания.

Театральные маски трагедии и комедии в изысканной мозаике с виллы ( Капитолийский музей , Рим)

«Битва кентавров и диких зверей» была сделана для столовой виллы Адриана и, по оценкам, была сделана между 120–130 годами нашей эры. Мозаика сейчас находится в Старом музее в Берлине, Германия.

На вилле было обнаружено и восстановлено множество красивых артефактов, таких как мраморные статуи Антиноя, обожествленного любовника Адриана, случайно утонувшего в Египте, а также мозаики из театра и бань.

Реалистичная мозаика, изображающая группу голубей вокруг чаши с одним пьющим, кажется копией произведения Соса Пергамского, описанного Плинием Старшим . Это, в свою очередь, было широко скопировано.

Было найдено множество копий греческих статуй (таких как Раненая Амазонка ) и даже интерпретации римских богов в египетском стиле и наоборот. Большинство из них было перевезено в Рим для сохранения и восстановления, и их можно увидеть в Musei Capitolini или Musei Vaticani . Однако многие из них также были раскопаны в 18 веке торговцами древностями, такими как Пиранези и Гэвин Гамильтон, для продажи великим туристам и антикварам, таким как Чарльз Таунли , и также находятся в крупных коллекциях древностей в других странах Европы и Северной Америки.

Среди произведений искусства, найденных на вилле:

  • Дискобол
  • Мозаика Dove Basin , копия знаменитой , Капитолийские музеи
  • Диана Версальская , Лувр
  • Крадущаяся Венера
  • Капитолийский Антиной
  • Молодой Кентавр и Старый Кентавр (Капитолийские версии)

Земельный план

Пейзажный вид на виллу Адриана .

При протяженности с севера на юг примерно 1200  м и с востока на запад 600  м текущий периметр виллы простирается примерно на 40 гектаров и включает около тридцати зданий разного типа: три термальных комплекса, административные здания, здания для отдыха ( театр, прогулки и т. д.). Все это часть комплекса садов и зеленых насаждений, украшенных фонтанами и озерами.

Помимо некоторых помещений с легко узнаваемыми характеристиками, таких как термальные ванны , интерпретация многих зданий проблематична и неопределенна: начиная с биографии Адриана, написанной псевдоавтором Спартианом , было предложено идентифицировать тот или иной набор воспоминаний памятники Древней Греции и Древнего Египта  : Поэцил , Академия , Лицей и Пританей в Афинах , святилище Сераписа и канал, соединяющий город Канопус с Александрией . Только Канопус и храм Сераписа можно с уверенностью идентифицировать по найденным там скульптурам в египетском стиле. Другие части виллы получили произвольные названия, такие как Морской театр, Пьяцца д’Оро, Зал философов, Госпиталь , библиотеки. Эти условные, а иногда и оспариваемые названия были приняты в большинстве описаний виллы.

План виллы Адриана.

Открытая часть виллы организована по местности, слегка холмистая, между двумя речками. Таким образом, в зависимости от рельефа мы можем выделить четыре комплекса останков, каждый со своей ориентацией:

  • терраса Академии занимает самую высокую часть участка к югу от виллы, откуда открывается вид на небольшой ручей;
  • долина Канопе: к северо-востоку от этой террасы начинается небольшая долина, где более или менее выровнены Канопус, термальные ванны и различные вытянутые в длину постройки;
  • комплекс Pœcile: замыкающий эту долину с севера, комплекс огромных зданий, ориентированных по четырем сторонам света, включая Pœcile, сад стадиона, пруд с рыбой;
  • северо-восточный комплекс над другим водотоком, объединяющий старую республиканскую виллу, «библиотеки», «Пьяцца д’Оро» и другие сооружения, такие как «Императорский дворец»;
  • на шарнире между последним комплексом и Pœcile — круглое образование, известное как Морской театр, и различные здания («Комната философов», остатки термальных ванн, «казармы»).

Другие изолированные здания расположены вокруг окраины Виллы: одеон на юге, на севере театр и святилище Венеры, в толосе которого размещалась копия Афродиты Книдской, созданная Праксителем .

Фото и описание

Вилла Адриана — огромный древнеримский археологический комплекс в Тиволи, пригороде Рима. Вилла была построена по приказу императора Адриана во 2-м веке н.э. как загородная резиденция. Говорят, что Адриан не любил свой дворец на Палатинском холме в Риме, поэтому последние годы своего правления он провел на вилле. Его огромный двор обитал на вилле постоянно, а почтовое сообщение позволяло поддерживать регулярный контакт с Римом, который находится в 29 км от Тиволи. После Адриана вилла служила загородной резиденцией нескольким императорам, но в период падения Римской империи была заброшена и пришла в упадок. А в 16-м веке кардинал Ипполито II д’Эсте перевез большую часть мраморных статуй виллы в свое владение неподалеку — на Виллу д’Эсте.

Вилла Адриана была комплексом из 30 строений, расположенных на площади около 1 кв.км. Большая часть этих строений до сих пор остается под землей. Комплекс включал в себя дворцы, несколько терм, театр, храмы, библиотеки, помещения для стражи, слуг и рабов. Адриан, который много путешествовал, при строительстве виллы заимствовал несколько архитектурных стилей — от греческого до египетского. Например, его театр — это образец классического ионического стиля, а купола главного здания и коринфские арки — чистая архитектура Древнего Рима. Известно также, что зоны виллы носили названия тех мест, в которых побывал император во время своих путешествий.

Одна из самых поразительных и хорошо сохранившихся частей виллы — это бассейн Канопуса и искусственный грот Серапеум. Канопус был городом в Древнем Египте, а Серапеум — это храм, посвященный богу Серапису. Интересно, что архитектура бассейна и грота при этом имеет явные греческие черты, например, коринфские колонны.

Еще одна хорошо сохранившаяся часть виллы — так называемый «Морской театр». Он состоит из круглого портика с цилиндрическим сводом. Внутри располагался бассейн с островом в центре. В древности остров был соединен с портиком двумя разводными мостами. На острове находился небольшой дом, атриум, библиотека, триклиний (пиршественный зал) и маленькие термы.

Помимо прочего, на вилле есть целая сеть подземных туннелей, которые использовались слугами для перехода от одного строения в другое. В 1998-м году на вилле были обнаружены руины храма, который археологи считают храмом Антиноя, фаворита Адриана. Раскопки на территории виллы продолжаются по сей день. Среди уже найденных произведений искусства — мраморная статуя Антиноя, античные мозаики, копии древнегреческих статуй и т. д. Увидеть эти артефакты можно в Ватиканских и Капитолийских музеях. Сама вилла Адриана является объектом Всемирного Культурного Наследия ЮНЕСКО.

Современное значение

Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры ( ЮНЕСКО ) включила виллу Адриана в список Всемирного наследия в 1999 году. В обозначении были указаны границы объекта и создана буферная зона вокруг него, в которой не разрешалось новое строительство. В 2011 году муниципальное правительство Тиволи объявило о планах, которые позже были отменены, по строительству свалки отходов поблизости от виллы и одобрило строительство государственного жилья на 120 000 кв. Метров в буферной зоне. На своем 36-м ежегодном совещании ЮНЕСКО официально рассмотрела эти посягательства на объект. Хотя они поблагодарили правительство Италии за его решение отказаться от строительства свалки в районе Корколле, комитет просил правительство «своевременно информировать Центр всемирного наследия о любом крупном проекте развития, запланированном в буферной зоне объекта. , включая жилищную застройку в Компренсорио ди Понте Лукано, для которой должна быть включена оценка воздействия на наследие в соответствии с параграфом 172 Руководства по эксплуатации до принятия каких-либо необратимых обязательств ». ЮНЕСКО также попросила «государство-участник представить. . . обновленный отчет о состоянии сохранности собственности »к февралю 2014 года, отражающий обеспокоенность по поводу ухудшения состояния обнаженных руин.

Причины включения виллы в список Всемирного наследия: это шедевр, который объединяет материальную культуру средиземноморского мира, он вдохновил эпоху Возрождения и барокко, он также вдохновляет современный мир, а вилла представляет собой исключительное выживание. ранней Римской империи.

В 2016 году в рамках реорганизации Министерства культуры и культуры, вилла Адриана, соседняя Вилла д’Эсте и храм Геркулеса в Тиволи были переданы в ведение недавно созданного Автономного института виллы Адриана. .

Accademia Adrianea di Architettura ed Archeologia1 объявила о приеме документов для конференции под названием «Создание буфера ЮНЕСКО в Aobe».

Академия на вилле была помещена в список 100 наиболее подверженных угрозе исчезновения мест 2006 года Всемирного наблюдения за памятниками из-за быстрого ухудшения состояния руин.

В 2019 году ЮНЕСКО определило виллу Адриана как объект с особым иммунитетом от военных действий в связи с ее огромной символической ценностью. Этот дополнительный уровень безопасности запрещает членам ООН атаковать объект или использовать его в военных целях в случае войны.

В феврале 2021 года археологи во главе с исследователем Рафаэлем Идальго Прието из Университета Пабло де Олавиде объявили об обнаружении останков комнаты для завтрака Адриана, которые раньше демонстрировали его имперскую власть. Они обнаружили структуру в виде водяного триклиния и отдельную столовую, которая послужила моделью для известного Серапеума .

«Император хотел показать то, что поразило бы посетителя, то, чего не видели больше нигде в мире и что есть только на вилле Адриана», — сказал Прието.

Предназначение виллы Адриана

Вилла представляла собой четыре группы сооружений, а именно: зону Больших перистилей (жилые апартаменты императора), Пойкиле, Каноп и Академию.

Основной идеей ее создание было место для отдыха с уникальным набором произведений искусства различных культур и цивилизаций. К примеру, по желанию императора на участке были воспроизведены и некоторые известные места греческого мира — Темпейская долина, простиравшаяся у отрогов Олимпа.

Так во времена постройки виллы сюда доставлялись как копии, так и подлинники известных на тот момент произведений искусства – разнообразных фресок, скульптур, кариатид.

Помимо своего основного предназначения – места отдыха и уединения, тут также были созданы библиотека, сады, музеи, башни, храмы, и многое другое.

Интересные факты

Одно из уникальных античных сооружений – Морской театр частично восстановили на средства богатого итальянца

Предприимчивый бизнесмен использует фото удивительной виллы на острове в рекламных целях, привлекая внимание туристов. Остов круглого строения, в центре которого видны остатки фундаментов небольших помещений и колонн, омываемый водами канала, выглядит очень романтично

Чтобы величайший памятник Римской эпохи продлил свою жизнь, архитекторы, инженеры и скульпторы создали реконструкцию виллы в виде объёмного макета, максимально точно воспроизведя все объекты шедевра. Сегодня можно посмотреть мини-копию виллы Адриана, макет которой установлен в небольшом домике рядом с автопарковкой. В 2010 г. здесь снимали документальный фильм «Новости о раскопках». Но ещё осталось немало тайн, скрытых поросшей оливами забвения землёй.

дальнейшее чтение

  • А. Бетори, З. Мари, «Вилла Адриана, edificio circolare noto come Sepolcro o Tomba: campagna di scavo 2004: breve sintesi dei resultati», в Journal of Fasti Online , www.fastionline.org/docs/2004-14.pdf
  • Hadrien empereur et architecte. La Villa d’Hadrien: традиции и современность платной культуры. Международная организация Actes du Colloque Par le Centre Culturel du Pantheon (2002 г., Женева)
  • Вилла Адриана. Paesaggio antico e ambiente moderno: elementi di novita` e ricerche in corso. Атти дель Конвеньо: Roma 23-24 giugnio 2000 , ed. А. М. Реджиани (2002 г., Милан)
  • Э. Сальса Прина Рикотти, Вилла Адриана в духе императора (2001)
  • Адриен: tresor d’une villa imperiale , изд. Ж. Шарль-Гаффио, Х. Лавань (1999. Милан)
  • У. Л. Макдональд и Дж. А. Пинто, Вилла Адриана и ее наследие (1995)
  • А. Джубилей, «Il Conte Fede e la Villa Adriana: storia di una collection d’arte», в Atti e Memorie della Società Tiburtina di Storia e d’arte ; 68 (1995), стр. 81-121
  • Дж. Редер, Die Statuarische Ausstattung Der Villa Hadriana Bei Tivoli (1983)
  • Р. Ланчиани, Вилла Адриана (1906)

Сооружения виллы

Первоначальная площадь виллы составляла 300 га, из которых сооружения занимали 1 кв. км. На сегодняшний день сохранилась только пятая часть комплекса. Мы не знаем доподлинно, в честь каких именно провинций называл строения своей виллы привередливый император. Точно идентифицирована лишь Канопа (Canopus), остальное – предположения исследователей, не подтвержденные строгими доказательствами.

Основным строительным материалом виллы служил местный известняк тибуртин. Для арок и других архитектурных элементов использовалась плинфа – тонкоплиточный кирпич толщиной 2,5 см. Непосредственно к вилле ведут два пути: кипарисовая аллея и асфальтированная дорога неподалеку от старого сада с оливковыми деревьями.

Печиле

Печиле (Pecile) – прямоугольная площадь размерами 232 на 97 м, расположенная за мощной девятиметровой стеной недалеко от входа. Когда-то была окружена стеной с изящными двусторонними портиками, которые сейчас разрушены почти полностью. В центре площади находится небольшой пруд. Не исключено, что сооружение являлось имитацией древнегреческого стадиона. К Печиле примыкает Ченто Камерелле (Cento Camerelle) – «сто комнатушек» для рабов, обслуживавших императорское семейство и гостей.

Подземная дорога

В нижней части Ченто Камерелле найдена подземная дорога, ведущая к Большим (Grandi Terme) и Малым Термам (Piccole Terme), отделенным друг от друга небольшим двориком.

В банных помещениях сохранились остатки систем отопления двух типов – сухого (нагретый воздух) и влажного (горячий пар). Площадка рядом с Большими Термами – палестра – предназначалась для упражнений в борьбе и фехтовании. Здесь же находился закрытый зал для игры в мяч.

Претория

Позади Больших Терм располагается Претория – многоэтажное помещение для императорской гвардии. Это наиболее хорошо сохранившаяся часть виллы.

Канопа

Прототипом Канопы (Canopo) является египетское поселение Каноб (ныне Абукир), где утонул Антиной, фаворит императора. Это самый интересный из объектов усадьбы, представляет собой пруд размерами около 100 на 20 м, украшенный по периметру скульптурами и колоннами (не сохранились). Около Канопы был построен Серапеум – имитация египетского храма Сераписа. Со свода Серапеума можно насладиться отличным видом на Термы и Канопу с рядом раскидистых пиний.

Музей Канопы

Музей Канопы располагается в античных зданиях трактиров (tabernae), окружающих ее долину справа. Содержит небольшую коллекцию древнегреческих статуй и римских слепков, жемчужина которой – копия статуи Венеры Книдской.

Золотая площадь

Золотая площадь, расположенная в северо-восточной части виллы, представляет собой просторный атрий с двойным портиком, открытая часть которого состояла из шестидесяти гранитных и мраморных колонн. На одной стороне ее находится имперский зал с хорошо сохранившимся куполом на восьми мраморных колоннах и вестибюль с изысканными мозаиками пола.

Морской Театр (Teatro Marittimo) отличается затейливой архитектурой – круглое помещение на круглом острове, обрамленном водным каналом и стеной цилиндрической формы с круглой колоннадой. Мосты, ведущие к острову, управлялись только изнутри. Предполагается, что здание на острове использовалось для уединения императорского семейства, поэтому его часто называют Островной виллой.

Где находится Вилла Адриана и как до нее добраться

Вилла Адриана расположена не в самом Риме, а в его пригороде, по адресу: Tivoli, Largo Yourcenar 2. Эта область находится в 28 километрах от столицы Италии.

Как добраться до виллы:

  • Чтобы добраться туда на метро, надо следовать по линии В до станции Ponte Mammolo. Далее придется ехать на автобусе Co.Tral в направлении Via Prenestina.
  • На автобусе Co.Tral можно поехать и в направлении Via Tiburtina. Второй вариант автобусной поездки – направление Tivoli/autostrada A24.
  • На поезде можно добраться до Stazione di Tivoli, а дальше доехать на автобусе CAT № 4.

Рядом с комплексом расположена платная парковка

Цена входного билета:

  • 8 евро
  • 4 евро для граждан стран Европейского союза.
  • В первое воскресенье каждого месяца достопримечательность можно посетить бесплатно.
  • Когда проходит ежегодная выставка (период с апреля по октябрь), билет стоит 11,00 евро (льготный 7,00 евро).

По предварительной договоренности в вилле можно проводить фото- и видеосъемку. Профессиональные сессии платные:

  • для информационных и научных передач — 1 000/5 000 евро,
  • для развлекательных программ – 1 500/5 500 евро,
  • с целью рекламы – 2 500/10 000 евро.
  • Съемка событий, которые проходят в вилле (встречи, открытия и т.д.), – 2 000/5 000 евро.

С марта по октябрь в вилле проводятся школьные экскурсии по 1 евро с человека.

Часы работы:

  • со 2 января по 31 января — 09.00 — 17.00;
  • с 1 февраля по 29 февраля — 09.00 — 18.00;
  • с 1 марта по последнюю субботу марта — 09.00 — 18.30;
  • с последнего воскресенья марта по 30 апреля — 09.00 — 19.00;
  • с 1 мая по 31 августа — 09.00 — 19.30;
  • с 1 сентября по 30 сентября — 09.00 — 19.00;
  • с 1 октября и по последнюю субботу октября — 09.00 — 18.30;
  • с последнего воскресенья октября до 31 декабря — 09.00 — 17.00.

Музей открыт ежедневно в первой половине дня с 09.00 до 13.15, после обед он начинает работать в 14.15, и закрывается за полчаса до конца рабочего дня в вилле. С 25 октября по 4 ноября музей принимает посетителей без обеденного перерыва.
Касса закрывается на полтора часа раньше.

Выходные дни: 1 января, 1 мая и 25 декабря.

Вилла Адриана на карте Италии:

История

Бюст Адриана, Археологический музей Венеции .

Мозаика кентавров на вилле Адриана. Годы 120-130.

Любитель искусства, Адриен увлечен архитектурой и сам рисует здания (даже проявляя особое пристрастие к куполообразным зданиям)

Поэтому он проявил особую осторожность при выборе места для новой императорской резиденции, которую он решил построить вдали от Рима: он выбрал плато, расположенное на склонах Тибуртинских гор, в 17 милях от Рима. От Порта Эсквилина (примерно 28 км )

В районе есть много карьеров ( травертин , пуццолан и туф ) для поддержки работ; вода поступает в него по четырем акведукам , которые являются важным элементом римских бань и фонтанов. Плато уже занято виллой республиканской эпохи, построенной во времена Силлы и расширенной при Юлии Цезаре , которая принадлежала семье его жены Сабины и которая будет интегрирована в Императорский дворец.

Изучая систему труб и канализации, кажется возможным, что комплекс изначально был спроектирован как единое целое, несмотря на впечатление свободной импровизации, вызванное асимметричным и разрозненным распределением конструкций.

Все здание состоит из двух или трех очень активных фаз: от до , от до и от до , чередующихся с периодами менее продолжительной работы, о чем свидетельствуют кирпичи с консульскими датами, найденные почти в половине зданий. . После смерти Адриана, его преемники , вероятно , продолжают поступать в Тиволи, о чем свидетельствуют события в III — м  века , но после того, как виллы постепенно заброшены и упали в Лету в средних веках .

Из эпохи Возрождения гуманист Флавио Биондо первым назвал руины. Вилла часто посещается такими художниками, как Пиранези , архитекторами, такими как Сангалло, Пирро Лигорио или Борромини, и любителями антиквариата, которые грабят ее с ее художественными произведениями и архитектурными элементами. С XVI — го до XIX — го  века, вилла исследоваться и обнаружила сотни работ развестись обогащают частные коллекции и крупные музеи Европы.

В году поместье было возвращено итальянскому правительству, которое провело там раскопки и реставрацию: они показали удивительную архитектуру этих зданий, а иногда даже лепнину и мозаику.

Методические раскопки проводились современными методами, в основном около 1950 г. в «Морском театре» и «Канопе», а в конце 1970-х гг. На «площади д’Оро». Однако большую часть сайта еще предстоит изучить.

Вилла Адриана была добавлена в 1999 году в Список всемирного наследия в ЮНЕСКО .


Реконструкция императорского владения, модель виллы Адриана, автор Итало Гисмонди. На переднем плане так называемая эспланада Академии, возвышающаяся над руслом небольшого ручья.

Основные данные:

  • ДАТА: 118-133 годы н .э.
  • СТИЛИ: Имперско-римский
  • МАТЕРИАЛ: Камень, кирпич и бетон
  • ПОСТРОЕНА: по приказу императора Адриана
  • Многие здания были созданы под влиянием египетской и греческой архитектуры

Когда знатным римлянам надоедала бурная город­ская жизнь, они всегда могли уехать и отдохнуть — на свои виллы, за город. Римские императоры тратили очень много времени и денег на свои виллы с библиотеками, гимна­стическими залами, банями, беседками, храмами.

Но знаменитая вилла императора Адри­ана неподалеку от Тиволи, примерно в 30 километрах к востоку от Рима, была не похожа на все остальные. Это была самая большая и, возможно, самая роскошная римская вилла из всех. Она занимала холмистое плато длиной примерно в    1 километр. Уникальная планировка виллы — результат творческой мысли и технических открытий.

Виллу построили в 118-133 годах, строения там удивительно разно­образны по стилю и размеру, по все они вписаны в естественные контуры ландшафта. Криволинейная архитектура, легкие комбинации выпуклых и вогнутых форм, изогнутые внутренние и внешние стены — вот ее облик.

Мотивы изгибов повторяются там снова и снова. В павильоне на северо-западном конце Золотой площади есть центральный зал, а в нем — остатки колоннады, которая вьется в разные стороны, огибая помещения. В таких строениях, как Малые термы, Академия и круглая Островная вилла, вряд ли можно найти хотя бы одну совершенно прямую линию.

Островная вилла — одно из самых замечательных мест на всей вилле Адриана. Она находилась на круглом островке, и само здание было круглым.


Статуя бота Марса, одна из тех, что стоят вдоль Канопы

Вилла отражалась в пруду, вокруг которого были портики.

Богатые сокровища

Адриан увлеченно собирал произведе­ния искусства, занимался архитектурой и путешествовал. Его вилла отражает все интересы владельца. По всей вилле размещалась коллекция работ художников, которую собирал император. Это были произведе­ния — или копии произведений — из Древнего Египта, работы тогдашних греческих и римских мастеров, так что вилла напоминала музей антиквариата под открытым небом. Кроме того, многие здания на вилле создавались под впечатлением от известных памятников, которые Адриан видел в своих путеше­ствиях. Некоторые здания были просто названы в честь памятников. Пойкиле, большая прямоугольная площадь с колоннадой и бассейном в центре, названа в честь здания в Афинах.


Руины Морского театра

Храм в дорическом греческом стиле смотрит на долину Темпе, которая напоминает о знаменитой Фессалийской долине. Но самый интересный памятник, напоминающий о древних цивилизациях, это, наверное,  Канопа — длинный водоем, вдоль которого стоят колонны и статуи. С одной стороны водоем упирается в павильон с полукуполом, Серапеум. Павильон назван по имени храма бога Сераписа, в городе Каноп, в Египте. Но это был просто летний дом.

Кроме покоев императора (они почти не сохранились) на вилле были дома для слуг, помощников, советников, друзей, преторианской гвардии (охранников Адриана) и тех, кто приезжал на аудиенцию к императору. Совершенно неу­дивительно, что позже в римских текстах виллу называли палациум (дворец) и что она до сих пор считается символом Древнего Рима.

Архитектура

Вилла была построена в лучших традициях римской архитектуры, на участке, принадлежавшем жене Адриана.

Вилла была построена на склоне, что позволило использовать это при сооружении и устройстве многочисленных фонтанов и бассейнов, украшавших архитектуру.

Наиболее высоко лежащие точки Академия и Золотая Площадь лежат на высоте 100 метров над уровнем моря.

Задумка построения виллы оказалась такова, что главный центральный вход располагается в самой низкой точке местности, а потому истинные размеры виллы оказываются скрыты для глаз посетителя. Систематические археологические раскопки на вилле никогда не проводились, однако именно отсюда произошли одни из наиболее известных античных статуй: Капитолийские Кентавры, Дискобол, Диана Версальская, Капитолийский Антиной.

Наибольший интерес с точки зрения инженерии, является сложнообразованная форма внутреннего пространства центрального вестибюля, в которой представлено чередование полукруглых и одновременно прямоугольных ниш.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector