Религия вьетнама? какое вероисповедание и особенности? +видео

Французский Индокитай (до 1954 г.)

Таблицы Божественного плана Абдул-Баха

Самая ранняя ассоциация Вьетнама с Бахаи было краткое упоминание о французском Индокитае, которого страна была тогда частью, в качестве места для учителей Бахаи в Абдул-Баха «s Скрижалей Божественного Плана . Конкретная табличка, о которой идет речь, была написана 11 апреля 1916 года, но ее презентация в Соединенных Штатах была отложена до 1919 года, после окончания Первой мировой войны и испанского гриппа. Эти таблички были переведены и подарены Мирзой Ахмадом Сохрабом 4 апреля 1919 года и опубликованы в журнале Star of the West 12 декабря 1919 года.

Как сообщил Шоги Эффенди в 1919 году, Абдул-Баха одно время серьезно рассматривал возможность путешествия в Индию и Индокитай, хотя неизвестно, будет ли такое путешествие охватывать территорию, которая впоследствии стала известна как Вьетнам.

Ранний контакт

Первым бахаи, посетившим Вьетнам, вероятно, был Ипполит Дрейфус-Барни   , один из первых бахаи Франции, совершивший ряд путешествий по миру по просьбе Абдул-Баха. После того, как первоначальный запланированный визит был прерван в 1914 году из-за начала Первой мировой войны , Дрейфус-Барни прибыл в тогдашний французский Индокитай в 1920 году, посетив Сайгон и Ханой. Четыре года спустя, в мае 1924 года, известная странствующая учительница бахаи Марта Рут нанесла недельный визит в Сайгон. Во время своего пребывания она продвигала идею и принципы религии в нескольких газетах, подружившись с некой мадам Бёф, редактором английского раздела в «L’Information de l’Extrême Orient». Бёф симпатизировал принципам религии бахаи и опубликовал ряд благоприятных статей на французском языке. Несколько других газет также напечатали статьи с описанием принципов бахаи на французском, китайском и вьетнамском языках. Открытая лекция была организована с помощью губернатора, который, когда к нему подошли, «сам позвонил президенту крупнейшей школы», чтобы выразить свое одобрение. Помимо этих инициатив, Root обзвонил девятнадцать школ, обществ и отдельных лиц Сайгона.

В 1951 году Национальное духовное собрание бахаи Индии, Пакистана и Бирмы поставило цель отправить в ряд городов по всей Африке и Юго-Восточной Азии, включая Сайгон, в ответ на призыв Шоги Эффенди, тогдашнего главы бахаи. Вера. В письме одному человеку в сентябре того же года Шоги Эффенди сообщил, что в то время в Индокитае жили бахаи, хотя их поселение, похоже, было недолгим; в мартовском отчете 1952 г. говорилось, что Индокитай остается закрытым для Веры бахаи.

Вьетнамские беженцы в Израиле

Вьетнамские люди в лодке ждут спасения.

С 1977 по 1979 год премьер-министр Израиля Менахем Бегин разрешил примерно 360 вьетнамским лодочникам, спасавшимся от коммунистического захвата Вьетнама в 1975 году, въехать в Государство Израиль, предоставив им полное и права, а также квартиры, субсидируемые государством. По данным посольства Вьетнама в Израиле, к 2015 году примерно от 150 до 200 бывших вьетнамских беженцев и их потомков все еще находились в Израиле, в то время как около половины покинули Израиль в основном в США и Францию. Очень немногие официально перешли в иудаизм, сохранив свои прежние религии.

Выдающиеся вьетнамцы в Израиле

  • Ваан Нгуен (поэт и актриса), герой отмеченного наградами документального фильма «Путешествие Ваана Нгуена» .
  • Д-р Сабин Хюинх (переводчик, социолог и автор) бежала из Вьетнама во Францию ​​в 1976 году и живет в Израиле с 2001 года.
  • Дао Вонг (банкир), возглавлявший банк Hapoalim в Сингапуре , сейчас живет в Швейцарии.

Другие религии

Кроме основных религий, исповедуемых во Вьетнаме, здесь существуют и другие верования, имеющие множество последователей. К ним относятся:

Каодаизм – монотеистическая народная религия, основанная в 1926 г. в городе Тай Нинь южном Вьетнаме. Термин «каодаизм» означает «высшее место, где царствует Бог». Первые ученики религии утверждали, что имеют прямую связь с Богом, который наставляет их. Во Вьетнаме насчитывается около 6 миллионов приверженцев каодаизма, их духовные практики включают в себя молитву, почитание предков, ненасилие, вегетарианство. Большинство молитвенных мест расположены в провинциях южного Вьетнама, таких как Тай Нинь, Кантхо, Тянь Гианг и Хау Гианг в дельте реки Меконг. Религиозные обряды и церковные иерархии являются католическими.
Индуизм. Как и буддизм, индуизм проник во Вьетнам по торговым путям, в частности из Индии. Религия процветала в королевстве Чампа, расположенном на юге Вьетнама. Этнические племена чамов до сих пор живут на юге Вьетнама. Сегодня около 85 000 вьетнамцев исповедуют индуизм. Большинство из них составляют индусы Баламон Чам, проживающие в провинциях Нинь Туан, Бинь Туан. В городе Хошимин есть храм Мариамман, посвященный индуистской богине Мариамман. Известной индуистской достопримечательностью также являюется храмовый комплекс Чамские башни в Нячанге.
Конфуцианство. Конфуцианство, основанное китайским мудрецом Конфуцием в 5 в. до н. э., распространилось во Вьетнаме в 1-м веке, во времена китайского господства. Это совокупность традиционных философских практик, основанная на моральных учениях. Конфуцианские ценности преобладают в жизненных взглядах вьетнамцев.
Даосизм. Даосизм происходит от китайского слова «дао», что означает «путь» или «дорога». Как и конфуцианство, даосизм (основанный на философских учениях великого китайского мыслителя Лао-цзы в 6 в. до н. э.) изначально зародился как философия, а не религия, но в средние века распространился во Вьетнаме как религия с церковью и духовенством. Даосские верования, связанные с поиском гармонии с природой, духовным бессмертием, культивированием «добродетелей», проявляются в практиках медитации и «фэн-шуй».
Хоахаоизм или буддизм Хоа Хао. Хоахаоизм – народная религиозная традиция, основанная на буддизме в 1939 г. Хун Фу Су из региона дельты Меконга на юге Вьетнама

Религия рассматривается как ветвь буддизма во Вьетнаме и уделяет особое внимание домашней религиозной практике мирян, оказанию помощи нуждающимся. Считается, что последователи этой религии предназначены для защиты человечества и вьетнамской нации от страданий

Хоахаоизм признан одной из шести государственных религий Вьетнама. 1,4% населения Вьетнама исповедует хоахаоизм, большинство из последователей живут на юго-западе Вьетнама.

Вьетнам – чрезвычайно духовная земля, уникальное место объединения мировых и народных, древних и относительно новых религиозных традиций, имеющих множество последователей. Благодаря разнообразию духовных практик туристы могут не только познакомиться с богатой местной культурой, посещать красивые религиозные места с потрясающей архитектурой (храмы, пагоды, церкви), но и увидеть, как религии влияют на мышление и повседневную жизнь вьетнамцев.

Переводы Библии

Миссионеры — иезуиты семнадцатого века первыми провозгласили Евангелие на вьетнамском языке . Джироламо Maiorica составил первую Chu Nom катехизис ( Thiên Чуа Thanh Giao ХАИ Монг天主聖教啟蒙) в 1623 году, и Александр де Родес напечатаны первые тексты в чу Quốc Ngu , в том числе двуязычного катехизиса, в Риме в 1651 году Тем не менее, Библия была не переводится систематически. Некоторые части Библии могли быть переведены и напечатаны в Таиланде в 1872 году.

Жан Боне , автор словаря Annamite-français , перевел Евангелие от Луки с французского на вьетнамский язык в 1890 году. Первым переводом с латыни был перевод с латыни Альберта Шликлина (1916 г.), а с греческого — перевод Уильяма Кадмана (Новый Завет, 1923 г.) , Ветхий Завет 1934 г.). Сегодня Библии Шиликлина и Кадмана остаются основой стандартных католических и протестантских версий.

Организованная работа Объединенных библейских обществ во Вьетнаме началась в 1890 году. В 1966 году было основано Вьетнамское библейское общество. Эти общества распространили 53 170 экземпляров Библии и 120 170 экземпляров Нового Завета на вьетнамском языке внутри страны в 2005 году.

В 2017 году Свидетели Иеговы выпустили на вьетнамском языке полный перевод Библии — Перевод нового мира .

Концепция лин

Во вьетнамской народной религии linh ( chữ Hán : 靈 ) имеет значение, эквивалентное святому и нумен , то есть силе божества влиять на мир живых. Сложные китайско-вьетнамские слова, содержащие термин linh, указывают на большое семантическое поле: linh-thiêng 靈 聖 «священный», linh-hiển 靈 顯 «удивительное проявление» (см. Xian ling ), linh-ứng «отзывчивый 靈 應 (на молитвы, и т. д.) »(см. ganying ), linh-nghiệm 靈驗 « действенный », linh-hồn person « дух человека », vong-linh« дух мертвого человека перед тем, как «перейти» », hương-linh« дух мертвец, который «перебрался» ». Эти концепции произошли от китайского лин . Thiêng 聖 сам по себе является вариацией слова tinh, что означает «основополагающий принцип существа», «сущность вещи», « демон », « разум » или « проницательность ».

Линь — это посредническая бивалентность, «среда», между âm и dng , то есть «беспорядок» и «порядок», причем порядок (dương, янь по-китайски) предпочтительнее беспорядка (ам, инь по-китайски). Как двойственность, лин также является метонимом зарождающегося порядка творения. В частности, безусловная сила сущности заключается в посредничестве между двумя уровнями порядка и беспорядка, которые управляют социальной трансформацией. Сам посредническая сущность меняет статус и функции с одного уровня на другой и придает значение в разных контекстах.

Этот атрибут часто ассоциируется с богинями, животными мотивами, такими как змея — земноводное животное, сова, которая принимает ночь за день, летучая мышь — наполовину птица, наполовину млекопитающее, петух, который кукарекает в трещине между ночью и утром, но также реки, разделяющие массивы суши, и другие «пороговые» образования. Есть боги ам, такие как Нгуен Ба Линь, и боги дунг, такие как Трун Ханг Đạo . Линь — это «культурная логика символических отношений», которая опосредует полярность в диалектике воспроизводства и изменения.

Линь также описывается как способность устанавливать пространственные и временные границы, представлять и идентифицировать метафоры, разделяя и связывая различия. Границу пересекают такие практики, как жертвоприношение и вдохновение ( шаманизм ). Духовный медиумизм делает человека центром актуализации возможностей, действий и событий, указывающих на волю богов. Ассоциация linh с лиминальностью подразумевает возможность конструирования различных социальных времен и истории. Таким образом, этополитическое (этническое) измерение взращивается, возрождается посредством инсценировки и конструируется в первую очередь, воображается и мотивируется в процессе создания модели реальности.

Другие религии во Вьетнаме

Христианство. Христианство представлено католицизмом и протестантизмом. Эта религия приехала сюда в основном с французами и так и прижилась. Православие представлено в очень малом количестве и в основном в городке Вунгтау. Из прихожан жители «русского посёлка», туристы, ассимилировавшиеся русские и иже с ними.

Индуизм. Индуизм тоже является одной из древних религий Вьетнама. Может немногие в курсе, но знаменитые Чамские башни в стране – это и есть древние храмы индуистов.

Конфуцианство. Это вклад Китая, некоторое время конфуцианство даже являлось официальной религией этой страны, а конкретно с XIV по XIX века.

  • Даосизм. Тоже пришёл с китайцами. Предполагает под собой согласие с мировым порядком, гармоничное сосуществование человека и природы.
  • Ислам. Ислам, разумеется, присутствует на территории Вьетнама. Распространён в основном среди тямов. Но религия несколько адаптировалась. Тямы молятся по пятницам и не практикуют обрезание.
  • Као Дай. Као Дай – очень интересная религия изобретённая во Вьетнаме. Адептами являются около 3 миллионов человек. Появился Као Дай относительно недавно, в 1926 году. Интересна религия тем, что в ней слились все основные религиозные течения – ислам, католицизм, буддизм, конфуцианство, к ним добавился мистицизм и спиритизм. Неплохая попытка создать универсальную религию для объединения людей.

Это основные религиозные течения в стране. Но сколько их ещё, я боюсь даже предположить. Вьетнамцы очень жадно впитывают такие вещи

Где то мы слышали интересную вещь о менталитете или, скорее, об отношении вьетнамцев к множеству религий: «Вьетнамец может с утра посетить католических костёл, к обеду посетить пагоду и с молитвой раскурить благовония, а вечером прогуляться к алтарю каодайцев и поклониться Льву Толстому». Вот такой он, Вьетнам

Спасибо, что остаётесь и путешествуете вместе с нами!

Если вы нашли ошибку на нашем сайте, пожалуйста, выделите её и нажмите Shift + Enter или просто , чтобы сообщить нам об этом.

Обзор

Хотя согласно переписи населения 1999 года, большинство вьетнамцев считают себя не имеющими религиозной принадлежности, религия, определяемая общими убеждениями и обычаями, остается неотъемлемой частью вьетнамской жизни, определяя социальное поведение и духовные практики вьетнамцев во Вьетнаме и за рубежом. Тройная религия ( вьетнамский : ТАМ Giao ), ссылаясь на синкретическое сочетание буддизма Махаяны , конфуцианство и даосизм , и вьетнамцы народной религии (часто усваиваются), по- прежнему сильное влияние на верования и практики вьетнамцев, даже если уровни формальное членство в этих религиозных общинах может не отражать это влияние. Одна из наиболее заметных и универсальных духовных практик, общих для вьетнамцев, — это почитание предков . Это считается выражением hiếu thảo ( сыновней почтительности ), ключевой добродетели для поддержания гармоничного общества. Независимо от формальной религиозной принадлежности, очень часто в доме и на работе есть алтарь, на котором их предкам возносятся молитвы. Эти подношения и практики часто совершаются во время важных традиционных или религиозных праздников (например, годовщины смерти ), открытия нового бизнеса или даже когда член семьи нуждается в руководстве или совете. Вера в призраков и духов очень распространена; многие считают, что традиции являются важными связями с культурой и историей и доставляют удовольствие, в то время как другие полагают, что невыполнение надлежащих ритуалов для своих предков буквально заставит их стать голодными призраками ( вьетнамский : ma ói ).

В отчете исследовательского центра Pew за 2002 год утверждалось, что 24% населения Вьетнама считают религию «очень важной».

Статистика

Различные источники указывают на очень разную статистику религиозных групп во Вьетнаме.
Религиозная группа % Населения 2009 г. % Населения 2010 % Населения 2014 г. % Населения 2018 % Населения 2019
Вьетнамская народная религия и нерелигия / атеизм 81,6% 45,3% 29,6% 73,1% 73,52% 86,32%
буддизм 7,9% 16,4% 12,2% 14,91% 4,79%
христианство 7,5%

6,6% 0,9%

8,2%

н / д н / д

8,4%

6,9% 1,5%

8,44%

7,35% 1,09%

7,10%

6,10% 1,00%

католицизм
Протестантизм
Хахаоизм 1,6% н / д 1,4% 1,47% 1,02%
Каодаизм 1,0% н / д 4,8% 1,16% 0,58%
Другие религии 0,2% 0,5% 0,1% 0,50% 0,19%

Противоречие между государственной статистикой

Правительственная статистика религии во Вьетнаме — это подсчет членов религиозных организаций, признанных правительством. Следовательно, сюда не входят люди, исповедующие народную религию, которая не признана правительством. Кроме того, многие люди исповедуют религию, такую ​​как буддизм, без членства в какой-либо конкретной правительственной организации. Официальная статистика переписи населения 2019 года, также не классифицирующая народную религию, указывает на то, что католицизм является самой крупной (организованной) религией во Вьетнаме, превосходящей буддизм. В то время как некоторые другие опросы сообщают о 45-50 миллионах буддистов, живущих во Вьетнаме, в то время как государственная статистика насчитывает 6,8 миллионов. По некоторым другим данным, 80% вьетнамцев — буддисты.

использованная литература

  • Современность и новое очарование: религия в постреволюционном Вьетнаме , под редакцией Филипа Тейлора, ISEAS, Сингапур, 2007. ISBN  978-981-230-438-4 ; Lexington Books, Мэриленд, 2008, ISBN  978-0-7391-2739-1 .
  • Джанет Элисон Хоскинс. 2015. Божественное око и диаспора: вьетнамский синкретизм становится транстихоокеанским каодаизмом. п. 239. Гонолулу: ISBN  издательства Гавайского университета 978-0-8248-5140-8
  • Харрис, Ян (2008). Камбоджийский буддизм: история и практика . Гавайский университет Press.
  • Кирнан, Бен (2019). Вьетнам: история с древнейших времен до наших дней . Издательство Оксфордского университета .
  • Адриано ди Сент-Фекла (1750 г.). Ольга Дрор (ред.) (2002). Opusculum de Sectis apud Sinenses et Tunkinenses: небольшой трактат о сектах китайцев и тонкинцев . Итака, Нью-Йорк: Публикации SEAP, Издательство Корнельского университета. ISBN   .

ислам

Мечеть в Анжанге

Подобно индуизму, приверженность исламу во Вьетнаме в первую очередь связана с этническим меньшинством чам , хотя есть также мусульманское население смешанного этнического происхождения, также известное как чам, или мусульмане-чамы, на юго-западе ( дельта Меконга ) страны. Считается, что ислам пришел во Вьетнам спустя много времени после его прибытия в Китай во времена династии Тан (618–907 гг.) В результате контактов с арабскими торговцами. Число последователей стало расти по мере расширения контактов с Султанатом Малакка после краха королевства Чампа в 1471 году, но ислам не получил широкого распространения среди чамов до середины 17 века. В середине 19 века многие мусульмане чамы эмигрировали из Камбоджи и поселились в районе дельты Меконга, что еще больше укрепило присутствие ислама во Вьетнаме.

Мусульмане Вьетнама оставались относительно изолированными от основного течения мирового ислама, и их изоляция в сочетании с отсутствием религиозных школ привела к тому, что практика ислама во Вьетнаме стала синкретической . Хотя чамы следуют локальной адаптации исламского богословия, они считают себя мусульманами. Однако они молятся только по пятницам и отмечают Рамадан всего три дня. Обрезание выполняется не физически, а символически, религиозный лидер делает жесты обрезания деревянным игрушечным ножом.

Самая большая мечеть Вьетнама была открыта в январе 2006 года в Сюан-Локе , провинция Ангнаи ; его строительство частично финансировалось за счет пожертвований Саудовской Аравии .

По данным переписи 2005 года, во Вьетнаме насчитывалось более 66 000 мусульман по сравнению с 63 000 в 1999 году. Более 77% проживали в Юго-Восточном регионе , 34% — в провинции Нинь-Тхуан , 24% — в провинции Бинь-Тхуан и 9% — в Хошимине ; еще 22% проживали в районе дельты Меконга, в основном в провинции Анжанг . В провинции Ниньтхун, где проживает большая часть чамов Вьетнама, численность чам-бани (мусульманских чамов) составляет около 22 000 человек. Из 22 деревень в Нинь-Тхуан 7 являются мусульманскими.

Чамы во Вьетнаме признаны только меньшинством, а не коренным народом вьетнамским правительством, несмотря на то, что они являются коренными жителями региона. И индуисты, и мусульмане чамы подвергались религиозным и этническим преследованиям и ограничениям на их веру при нынешнем вьетнамском правительстве, когда вьетнамское государство конфисковало собственность чамов и запретило им соблюдать их религиозные убеждения. Индуистские храмы были превращены в туристические объекты вопреки желанию индусов чамов. В 2010 и 2013 годах произошло несколько инцидентов в деревнях Thành Tín и Phươc Nhơn, где Чам был убит вьетнамцами. В 2012 году вьетнамская полиция в деревне Чау Гианг ворвалась в мечеть Чам, украла электрический генератор, а также изнасиловала девочек Чам. Мусульмане чам в дельте Меконга также оказались экономически маргинализованными и ввергнутыми в нищету политикой Вьетнама, при этом этнические вьетнамские кинхи селились на большей части земли чам при государственной поддержке, а религиозные обычаи меньшинств стали объектом искоренения правительством Вьетнама.

Правительство Вьетнама опасается, что свидетельства влияния Чампа на спорную территорию в Южно-Китайском море привлекут внимание к нарушениям прав человека и убийствам этнических меньшинств во Вьетнаме, таким как восстания 2001 и 2004 годов, и приведут к проблеме Чама. автономия становится предметом спора, поскольку вьетнамцы завоевали индусов и мусульман чамов в войне 1832 года, а вьетнамцы продолжают уничтожать свидетельства культуры чамов и оставленные артефакты, грабя или строя на вершинах храмов чамов, строя фермы на их территории

их, запрещая религиозные обряды чамов, и опуская упоминания о разрушенной столице чамов Сон-Лу во время вторжения 1832 года в учебниках истории и туристических путеводителях. Положение чамов по сравнению с этническими вьетнамцами не соответствует стандартам, им не хватает воды и электричества, они живут в домах из глины.

Цао Шай

Монахи молятся в Святом Престоле Цао Шай в Тайнине , Вьетнам.

Каодай является относительно новым, syncretist , монотеистическая религия , официально создана в городе Тэйнинь , Южный Вьетнам, в 1926 г. Термин каодай буквально означает «высокая башня», или в переносном смысле, на самом высоком месте , где Бог царствует. Первые ученики Цао Цая , Нго Ван Чиу , Цао Куан Цу, Фум Конг Тук и Цао Хоай Санг, утверждали, что получили прямое сообщение от Бога, который дал им четкие инструкции по установлению новой религии, которая положит начало Третьей Эре религиозной амнистии. Приверженцы практикуют этические практики, такие как молитва , почитание предков , ненасилие и вегетарианство, с минимальной целью воссоединения с Богом-Отцом на Небесах и конечной целью освобождения от цикла рождений и смертей .

Согласно официальным правительственным данным, в 2005 году было зарегистрировано 2,2 миллиона членов Tây Ninh Cao ài, но также подсчитано, что в 2007 году было 3,2 миллиона Caodaists, включая примерно дюжину других деноминаций. Согласно официальной статистике, в 2014 году оценочное количество каодаистов составляло 4,4 миллиона, это было резкое увеличение на 1,2 миллиона последователей или рост на 37,5%. Информация и рекомендации по стране — Вьетнам: группы религиозных меньшинств. Декабрь 2014 г. Цитата из «Заявления для прессы Организации Объединенных Наций по поводу визита в Социалистическую Республику Вьетнам Специального докладчика по вопросу о свободе религии или убеждений». Более вероятно, что «неофициальные» каодаисты решили, что теперь приемлемо идентифицировать себя как последователей религии в последние семь лет. Многие внешние источники дают от 4 до 6 миллионов. По некоторым оценкам, во Вьетнаме насчитывается 8 миллионов приверженцев. Еще 30 000 (число может отличаться) (в основном этнические вьетнамцы ) проживают в США, Европе и Австралии.

Традиционные религии

Задолго до появления буддизма во Вьетнам, здесь существовали еще более древние традиционные верования. Основными их течениями можно назвать культ почитания предков, а также поклонение силам природы, стихиям и плодородию.

Культ предков

Это то, чему поклоняются все вьетнамцы. У них распространено уважение к старшим поколениям, в том числе и уже покинувшим этот мир. И просто старшим, и уже покойным родственникам принято выказывать любовь и уважение, это считается моральным долгом и признаком хорошего воспитания.

Вьетнамцы верят, что все умершие предки связаны со своими живыми потомками. Покойных родственников считают реальными покровителями живущих ныне потомков. В каждом доме, в каждом офисе, кафе и магазине обязательно есть алтарь предков. Каждый день вьетнамцы зажигают на нем ароматические палочки, убирают и украшают его, кладут фрукты в качестве подношения.

Поклонение духам природы, Земли, Неба и Воды

Также традиционно вьетнамцы поклоняются духам природы, Земли, Неба и Воды, священным деревьям, духам основной пищевой культуры – риса

Если кратко, всему наиболее важному для повседневного существования народа. Коммунистическая идеология объявляла эти верования суеверием и запрещала

В 1987 году запрет был отменен, что позволило более открыто практиковать сохранявшиеся веками ритуалы и обычаи.

Каодай

Каодай (от вьет. «Большой глаз») – молодая, но быстро набравшая популярность монотеистическая религия. Каодайцы  поклоняются единому богу, символом является высокая башня, символизирующая обитель бога. Главный храм религии находится на северо-западе страны возле камбоджийской границы. Его отличают яркий внешний вид и невероятно нарядное пестрое внутреннее убранство. Всего в стране насчитывают 37 крупных храмов каодай.

На алтаре у них – око Создателя, а в святых исторические личности, среди которых Шекспир, Луи Пастер, Виктор Гюго,  Владимир Ленин, Лев Толстой и другие.

Приверженцы каодая проповедует отказ от насилия и вегетарианство. Целью верующих считается избавление человека от цепи перерождений и соединение в конечном итоге человеческой души с божеством Каодай. Каодайцы практикуют медитации, общение с духами и другие мистические практики.

буддизм

Ханоя «s реконструированы пагода на одном столбе исторический храм буддийский,.

Статуя Будды Амитабхи в храме Бут Тхап .

Вьетнамская девушка в Áo dài предлагает ладан

Традиционно Вьетнам считается буддийской страной. Буддизм пришел во Вьетнам еще во втором веке нашей эры через север из Китая и через южные пути из Индии. Буддизм Махаяны впервые распространился из Индии по морю во Вьетнам примерно в 100 году нашей эры. В течение 15 и 16 веков Тхеравада стала государственной религией в Камбодже, а также распространилась на камбоджийцев, живущих в дельте Меконга , заменив Махаяну. Буддизм в том виде , в каком его практикуют этнические вьетнамцы, в основном принадлежит школе махаяны, хотя некоторые этнические меньшинства (например, кхмеры кром в южной части дельты Вьетнама) придерживаются школы тхеравады.

Сегодня более половины населения Вьетнама считают себя приверженцами буддизма Махаяны. Тхеравада и буддизм Хоа Хо также присутствуют в значительном количестве. Буддийская практика во Вьетнаме отличается от практики других азиатских стран и не содержит таких институциональных структур, иерархии или сангх, которые существуют в других традиционных буддийских условиях. Вместо этого он вырос из симбиотических отношений с даосизмом , китайской духовностью и местной вьетнамской религией, при этом большинство буддийских практикующих сосредоточились на религиозных ритуалах, а не на медитации.

Thiền Tông

Дзен-буддизм пришел во Вьетнам еще в VI веке нашей эры благодаря работам Винитаручи . Он процветал при династиях Ли и Трун. Trúc Lâm Zen — единственная родная школа буддизма во Вьетнаме.

Чистая земля

Буддизм Чистой Земли — это широкая ветвь буддизма Махаяны и считается одной из самых популярных школ буддизма во Вьетнаме, в которой практикующие обычно декламируют сутры , песнопения и дхарани, стремясь получить защиту от бодхисаттв или Защитников Дхармы. В то время как традиции, практики и концепции Чистой Земли находятся в космологии Махаяны и составляют важный компонент буддийских традиций во Вьетнаме, буддизм Чистой Земли не был независимо признан как секта буддизма (поскольку школы Чистой Земли были признаны, например, в Япония) до 2007 года с официальным признанием Вьетнамской ассоциации буддизма чистой земли в качестве независимой и законной религиозной организации.

Hòa Hảo

Хоа Хо — это религиозная традиция, основанная на буддизме , основанная в 1939 году Хуэнь Фу Су , уроженцем региона дельты Меконга на юге Вьетнама. Приверженцы считают Šo быть пророком , и хоа — хао продолжение 19-го века буддийского служения известного как Ий SON KY Hương ( «Strange Духи из драгоценных гор», ссылаясь на что SON диапазон на Vietnam— Камбодже границы). Основатели этих традиций рассматриваются последователями Хоа Хо как живые будды, призванные спасти человечество от страданий и защитить вьетнамский народ

Важной характеристикой Хоа Хо является то, что он делает упор на крестьян- фермеров, примером чего служит старый лозунг «Практикуя буддизм, возделывая свою землю». Хоа Хо также подчеркивает, что миряне практикуют буддизм дома, а не сосредотачиваются в первую очередь на храмовом поклонении и рукоположении

Помощь бедным предпочтительнее строительства пагод или дорогостоящих ритуалов.

Сегодня, будучи официально признанной религией, она насчитывает около двух миллионов последователей по всему Вьетнаму; в некоторых частях дельты Меконга до 90 процентов населения этого региона придерживаются этой традиции. Поскольку многие из учений Хуэн Фу Су каким-то образом связаны с вьетнамским национализмом, приверженность Хо Хо за пределами Вьетнама была минимальной, и предполагалось, что среди вьетнамской диаспоры в Соединенных Штатах существует в основном спокойная группа последователей .

Tứ Ân Hiếu Nghĩa

Tứ Ân Hiếu Nghĩa («Четыре долга благодарности») , буддийская секта, базирующаяся в провинции Аньзянг , является одной из недавно зарегистрированных религий во Вьетнаме. Он основан на учении Нго Лоуи (1831–1890). Официальная правительственная статистика сообщает, что Тан Хиу Нгха утверждал, что по состоянию на 2005 год насчитывалось более 70 000 зарегистрированных последователей и 476 религиозных лидеров, сосредоточенных в 76 местах отправления культа в 14 провинциях, в основном в Южном Вьетнаме.
vi: Minh Sư Đạo — секта, связанная с Cao ài.

Остальные религии

Страна долгое время была под господством Китая, а затем сюда приехали французские колонисты. Территория, где сейчас находится современный Вьетнам, принадлежала чамам, малочисленные потомки которых живут здесь по сей день. Это привело к тому, что здесь распространены следующие религии:

  • Индуизм. Известные Чамские башни были возведены именно древними индуистами.
  • Конфуцианство. Было завезено китайцами и считалось официальной религией с 16 по 19 века.
  • Даосизм. Еще одно наследие Китая, которое проповедует духовное единение с природой.

Довольно молодые вероучения обрели последователей и продолжают распространять свое влияние.

Каодай

Религиозная секта была основана 1926 году. Отцом учения является Нго Минь Чьеу. Будучи мистиком, он устраивал спиритические сеансы. Как говорит предание, с 1919 года Чьеу стал получать послания от Бога, называющего себя Каодай. Через мистика он передавал знания, которые легли в основу верования.

Вьетнамский храм религии Каодай

Направление представляет собой совокупность принципов даосизма, конфуцианства, буддизма. Оно проповедует поклонение величию предков, отречение от воровства, роскошного образа жизни, лжи и учит гуманизму. Последователи каодаизма верят в перевоплощение, практикуют вегетарианство.

Примечательным фактом является то, что во время спиритических сеансов медиумы связываются и ведут диалоги с известными личностями:

  • Виктор Гюго;
  • Лев Толстой;
  • Уильям Шекспир;
  • вьетнамские и китайские писатели, поэты, видные деятели.

Сначала никто не воспринимал каодай серьезно, но буквально за несколько лет учение укрепилось и даже нашло последователей не среди вьетнамцев. В 2005 году число приверженцев течения по миру насчитывало примерно 3 миллиона человек. На территории Вьетнама возведено множество храмов Каодай, около сорока из которых находится в Хошимине.

Хаохао

Религиозный культ появился в1939 году, а во вторую мировую войну обрел последователей. Они даже собирались в вооруженные отряды, которые просуществовали около десяти лет. Американо-вьетнамская война привела к расколу. Одна часть поддерживала коммунистов, другая, наоборот, — националистов. Это привело к запрету секты. Она вновь была разрешена в 70-х годах. На конец XX века количество последователей хаохао насчитывало порядка миллиона человек.

Религия Хаохао

Основоположником течения стал Хютнь Фу Шо, которому Бог поручил создать истинную религию. Философия секты основана на конфуцианском учении про добродетель, проповедях Будды Шакьямуни. Адептам секты запрещено употреблять алкоголь, наркотические препараты, играть в азартные игры, затаивать обиду и мстить. В молитвах приверженцы вероисповедания обращаются к Будде, который находится внутри самого человека.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector