Статуя свободы
Содержание:
Почему закрыт факел для туристов?
Первоначальный факел привезли на остров, когда его изготовили из медных листов. Внутри прорезали дыры, и вставили лампочки для ночного освещения. Новый факел, покрытый сусальным золотом, выпустили после указа Рейгана о реставрации в 80-е годы.
Но закрыли его для посещения в годы Второй Мировой войны. Толчком к этому послужили сильнейшие взрывы, от которых на Манхеттене по вылетали все окна. Для того чтобы подобное не могло повредить туристов, площадку закрыли.
Атмосферные осадки долго и упорно делали свое дело, приводя эту часть в негодность, особенно до реконструкционных работ. Полюбоваться на старый факел можно в стенах музея.
Сотрудники музея по сей день сохраняют четкий регламент по обслуживанию старой версии огня: они поднимаются по лестнице в 40 футов и ухаживают за 16 прожекторами.
Мало, кто знает, но полное название памятника звучит так: «Свобода посещает мир». Обувь эта леди носит 879 размера, гордо держа факел в своих руках, олицетворяя сущность всей Америки.
Как добраться до Статуи Свободы
Добраться к достопримечательности можно паромом, которые отходят с причалов Нью-Йорка. На причалах проводится тщательный досмотр, чтобы избежать террористических актов. Проезд на пароме стоит 25 долларов для взрослых и 15 для детей до 12 лет. Кроме того, курсирует он круглогодично в хорошую погоду с 9.30 до 15.30.
Обзор Статуи Свободы
Смотровые площадки
В верхней части пьедестала находится смотровая площадка. Также в короне есть площадка с красивым видом на город, который можно наблюдать с любых из 25 окон. На площадку ведут 377 ступени, которые тяжело преодолеть людям с сердечнососудистыми заболеваниями.
На острове есть множество мест, чтобы сделать красивое фото или видео на память. Есть бесплатные туры с гидом, от которых можно узнать об истории острова. Вход на остров бесплатный. Посещение смотровой площадки обойдется в 21,50 дол. для взрослых, 12 для детей и 17 для пенсионеров.
Экстремальные «приключения» монумента
На своем веку Статуя Свободы пережила немало. В июле 1916 года в Америке произошел жестокий теракт. На расположенном рядом с островом Свободы островке Блэк-Том-Айленд прозвучали взрывы, сопоставимые по своей силе с землетрясением около 5,5 баллов. Их виновниками оказались диверсанты из Германии. Во время этих событий монумент получил сильные повреждения некоторых своих частей.
В 1983 году на глазах у многочисленной публики иллюзионист Дэвид Копперфильд провел незабываемый эксперимент исчезновения Статуи Свободы. Оригинальный фокус удался на славу. Огромная статуя действительно исчезла, а ошеломленная аудитория напрасно пыталась найти логичное объяснение увиденному. В дополнение к совершенным чудесам Копперфильд удивил световым кольцом вокруг Статуи Свободы и еще одним рядом с ней.
Сегодня символ США по-прежнему величественно возвышается в небе над Нью-Йорком, сохраняет свое важное мировое значение и является гордостью американской нации. Для самой Америки и других государств она ассоциируется с распространением во всем мире демократических ценностей, свободы и независимости
С 1984 года Статуя стала частью Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Статуя Свободы и её копии
Статуя Свободы стала главным символом Америки, хотя это не спасло её от негативного воздействия осадков. В 80-е годы прошлого века было обнаружено серьёзное повреждение скульптуры, из-за чего потребовались реставрационные работы.
И вновь требуемая сумма для восстановления облика легендарной Свободы была собрана благодаря благотворительным взносам. В 1984 году статуя была включена в список культурного наследия списка ЮНЕСКО.
Нэнси Рейган машет со смотровой площадки внутри короны статуи Свободы, 5 июля 1986 года / Susan Ragan / AP Photo
Со временем скульптура стала универсальным символом свободы, заняв особое место в массовой культуре. Американскими бойскаутами было установлено более 200 копий на территории Соединённых Штатов. В дальнейшем копии появились в других странах.
Самой примечательной среди них является скульптура высотой в 16 метров, установленная вблизи Лебединого озера в Париже. Она стала знаком благодарности французам от американцев, живущих во Франции. Эту копию ежедневно видят пассажиры речного трамвайчика, направляющегося вдоль Пон-де-Гренель.
Копия статуи Свободы, Париж, Франция / architectureguru.ru
Пожалуй, сложно найти более узнаваемую и популярную скульптуру, чем статуя Свободы. Для многих из нас она ассоциируется с Соединёнными Штатами Америки, Нью-Йорком, однако значительный вклад в её создание сделали именно французы. Этот подарок Франции для Америки не перестаёт служить напоминанием всем людям, что народы мира можно объединить, но не политикой или завоеваниями, а красотой и искусством.
В культуре
В поэзии
В 1883 году американская поэтесса Эмма Лазарус написала сонет «Новый Колосс» (The New Colossus), посвящённый статуе Свободы. 20 лет спустя, в 1903 году, он был выгравирован на бронзовой пластине и прикреплён на стене в музее, находящемся в пьедестале статуи. Знаменитые последние строки «Свободы»:
Пластина «Новый Колосс»
- «Keep, ancient lands, your storied pomp!» cries she
- With silent lips. «Give me your tired, your poor,
- Your huddled masses yearning to breathe free,
- The wretched refuse of your teeming shore.
- Send these, the homeless, tempest-tossed to me,
- I lift my lamp beside the golden door!»
В русском переводе В. Лазариса:
- «Вам, земли древние, — кричит она, безмолвных
- Губ не разжав, — жить в роскоши пустой,
- А мне отдайте из глубин бездонных
- Своих изгоев, люд забитый свой,
- Пошлите мне отверженных, бездомных,
- Я им свечу у двери золотой!»
В более близком к тексту переводе:
- «Оставьте, земли древние, хвалу веков себе!»
- Взывает молча. «Дайте мне усталый ваш народ,
- Всех жаждущих вздохнуть свободно, брошенных в нужде,
- Из тесных берегов гонимых, бедных и сирот.
- Так шлите их, бездомных и измотанных, ко мне,
- Я поднимаю факел мой у золотых ворот!»
Изображения
Свобода на однодолларовой президентской монете
Являясь национальным символом Америки, Статуя Свободы неоднократно изображалась на монетах и почтовых марках.
Голова Свободы на почтовой марке 1971 года
Впервые она появилась на памятных монетах в 1986 году в ознаменование собственного столетия. В 2001 году в Нью-Йорке поступили в обращение монеты памятной серии «Двадцатипятицентовики пятидесяти штатов» с её изображением. На обратной стороне платиновых десятидолларовых монет 1998 года отчеканена голова Свободы. Изображение Статуи Свободы с 2007 года размещено на реверсе однодолларовых монет серии, посвящённой президентам США. На десятидолларовых купюрах 1996—2009 годов, до сих пор находящихся в обороте, в виде фона присутствует факел Свободы.
Изображения статуи широко использованы в символике региональных организаций и учреждений США. С 1986 по 2000 годы в штате Нью-Йорк её контур использовался на номерных знаках транспортных средств. New York Liberty, профессиональный женский баскетбольный клуб, выступающий в Восточной конференции Женской национальной баскетбольной ассоциации, использует имя Статуи в своём названии и её изображение в своей эмблеме, в которой пламя статуи ассоциируется с баскетболом. Голова Свободы изображена на дополнительной форме хоккейного клуба НХЛ New York Rangers начиная с 1997 года. Национальная ассоциация студенческого спорта для эмблемы баскетбольного мужского финала 1996 года использовала символическое изображение статуи. В эмблеме Либертарианской партии США использовано стилизованное изображение факела Свободы.
Репродукции
Копия статуи Свободы перед отелем-казино «Нью-Йорк, Нью-Йорк» в окрестностях Лас-Вегаса
Сотни репродукций экспонируются в самых разных частях мира. Копия размером в четвёртую часть оригинала, переданная городу Парижу Американским обществом, установлена лицом на запад, в сторону главной статуи, на Лебедином острове Сены. Девятиметровая копия, много лет украшавшая верх здания «Liberty Warehouse» на 64-й улице Манхэттена, сейчас экспонируется на территории Бруклинского музея. Организация американских скаутов в ходе празднования своего сорокалетия в 1949—1952 годах безвозмездно передала около двухсот копий из штампованной меди, высотой 2,5 м, различным американским штатам и муниципалитетам.
История Статуи Свободы
.Скульптурный образ богини Свободы глубоко символичен. Надпись на скрижали, которую держит Свобода в левой руке: «JULY IV MDCCLXXVI» — «4 июля 1776 года» — официальная дата принятия Декларации независимости США. Одной ногой богиня стоит на разбитых оковах. Корона Свободы имеет семь лучей — это количество перекликается с числом континентов и морей (по семь — согласно западной географической традиции).
Создание монумента поручили скульптору и архитектору Фредерику Бартольди. Был установлен срок — к 1876 году необходимо было завершить памятник, приурочив его к столетию Декларации независимости США. Считается, что это совместный франко-американский проект. Над пьедесталом трудились американцы, а саму статую создавали во франции. В Нью-Йорке же все части Статуи Свободы были собраны в единое целое.
Фредерик Бартольди
По взаимной договоренности, Америка должна была построить пьедестал, а Франция — создать статую и установить её в США. Чтобы избежать финансовых трудностей, были организованы специальные фонды, которые занимались поиском средств. Во Франции средства собирали, устраивая увеселительные мероприятия и лотереи. В Соединенных Штатах организовывали театральные представления, художественные выставки, аукционы и боксерские бои. Однако накопление средств для пьедестала происходило медленно, и Джозеф Пулицер (известный как основатель премии Пулицера) в своей газете «World» обратился с призывом поддержать сбор средств в фонд проекта. Это возымело действие и способствовало увеличению пожертвований со стороны американцев.
Для перевозки статую разобрали на 350 частей и упаковали в 214 ящиков. Статую собрали на её новом основании за четыре месяца. Торжественное открытие Статуи свободы, на котором выступил президент США Гровер Кливленд, состоялось 28 октября 1886 года в присутствии тысяч зрителей. В 1984, Статуя свободы была внесена в Список Всемирного Наследия ЮНЕСКО. В 1986 году, перед столетней годовщиной, монумент был временно закрыт для тщательной реставрации и вновь открылся для посетителей 5 июля 1986 года.
Памятник поместили на пьедестале внутри форта Вуд, который был построен специально к войне 1812 года в форме звезды. Первые несколько десятилетия комплекс обслуживала служба маяков США, и лишь в 1924 году он стал Национальным памятником.
История Статуи Свободы
Франция — страна, подарившая статую Свободы США к столетней годовщине американской революции.
Медная неоклассическая скульптура создана по проекту Фредерика Огюста Бартольди. Опорная конструкция была тщательно продумана Гюставом Эйфелем и его помощником инженером Морисом Кехлином. Согласно договоренности, монумент возводился американской стороной по проекту Р. М. Ханта.
Место для установки памятника в гавани Нью-Йорка было утверждено Конгрессом в 1877 году с учетом пожеланий скульптора Бартольди, выбравшего остров, мимо которого проплывали все суда, прибывавшие в Нью-Йорк.
По ряду причин статуя была установлена позже юбилейной даты. Проблемы с финансированием были актуальны для обеих стран. Для привлечения инвесторов в первую очередь была завершена правая рука с факелом: они экспонировались в 1876 году на Всемирной выставке в Филадельфии в 1876 году, а затем выставлялись в нью-йоркском Мэдисон-сквере.
Французская часть памятника — фигура Свободы — была завершена в 1884 году. Фрегат «Изере» доставил статую в Нью-Йорк 17 июня 1885 года. 350 составных частей будущей конструкции были упакованы в 214 ящиков. На сборку ушло примерно 4 месяца.
Открытие статуи Свободы 28 октября сопровождалось торжественным парадом на улицах Нью-Йорка. В церемонии на острове принимали участие высокопоставленные политики под председательством президента США Стивена Гровера Кливленда. Первый камень пьедестала строители заложили 5 августа 1885 года. Для упрочения конструкции в каменную кладку были встроены стальные перемычки и уходящие вверх анкерные балки (по типу каркаса Эйфелевой башни) для монтажа статуи.
Характерный для меди зеленый налет покрывает статую приблизительно с 1900 года, естественное окисление предохраняет металл от атмосферных воздействий.
С 1933 года статуя находится под управлением Службы национальных парков США (NPS).
В годы Второй мировой войны достопримечательность-символ оставалась открытой для экскурсантов, однако не подсвечивалась в ночное время. В день успешно проведенной Нормандской операции 6 июня 1944 года огни статуи-маяка передавали весть о победе (букву V на азбуке Морзе).
В 1946 году внутренняя часть статуи была покрыта в пределах досягаемости посетителей специальным пластиком, с которого можно легко смывать надписи.
Первоначальный факел статуи Свободы сейчас находится в музее внутри пьедестала. Как известно, он был сильно поврежден в результате взрыва на полуострове Блэка Тома в 1916 году, в дальнейшем модернизирован, но все же требовал реставрации, поскольку через него внутрь монумента стала проникать вода. В рамках масштабной реставрации 1984 года факел заменили на его точную историческую копию: он отражает солнечные лучи в дневное время и подсвечивается прожекторами ночью.
В список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО американская статуя Свободы включена в 1984 году — как «шедевр человеческого духа, мощный символ мира, права человека, отмены рабства, мировой демократии и возможностей».
В отреставрированном виде статуя стала доступна для посетителей в 1886 году. Повторное временное закрытие произошло вскоре после терактов 11 сентября до конца 2001 года, но пьедестал стал доступен только в августе 2004 года. Позднее памятник дважды закрывался для посетителей: на период установки новых лифтов (на год с октября 2011 года), в связи с приостановкой работы правительства (1—13 октября 2013 года).
История
Дизайн
Монументальная статуя на вершине национального Капитолия появилась на оригинальном чертеже архитектора Томаса У. Вальтера для нового чугунного купола, который был утвержден в 1855 году. На рисунке Уолтера был показан контур статуи, представляющей Богиню Свободы ; Кроуфорд предложил вместо этого аллегорическую фигуру свободы, торжествующей в войне и мире .
Кроуфорду было поручено спроектировать Свободу в 1854 году и он выполнил гипсовую модель статуи в своей студии в Риме . Сенатор США от штата Миссисипи и военный министр США Джефферсон Дэвис (который позже станет президентом Конфедерации ) отвечал за строительство Капитолия и его украшения. Согласно Дэвиду Хэкетту Фишеру в его книге « Свобода и свобода» , статуя Кроуфорда была …
Дэвис послал своего помощника, капитана Монтгомери Мейгса , с приказом снять колпачок, заявив, что «его история делает его неуместным для людей, которые родились свободными и не будут порабощены». Военный шлем с головой американского орла и гребнем из перьев заменил колпачок в окончательной версии скульптуры. (Сегодня многие случайные наблюдатели принимают статую с орлом и перьями за индейца .)
Исполнение
Кроуфорд умер в 1857 году, прежде чем гипсовая модель в натуральную величину покинула его мастерскую. Модель, упакованная в шесть ящиков, была отправлена из Италии на небольшом парусном судне весной 1858 года. Во время плавания судно начало протекать и остановилось в Гибралтаре для ремонта. После выхода из Гибралтара корабль снова начал протекать до такой степени, что он не мог пройти дальше Бермудских островов , где модель хранилась до тех пор, пока не будет организована другая транспортировка. Половина ящиков наконец прибыла в Нью-Йорк в декабре, но все секции не находились в Вашингтоне, округ Колумбия, до конца марта 1859 года.
Начиная с 1860 года, статуя была отлита в пяти основных секциях Кларком Миллсом , чей бронзовый завод находился на окраине Вашингтона. Работы были остановлены в 1861 году из-за гражданской войны , но к концу 1862 года статуя была закончена и временно выставлена на территории Капитолия. Стоимость статуи без учета установки составила 23 796,82 доллара.
Пока Freedom отливали на литейном заводе Миллса, бригадир, отвечающий за отливку, объявил забастовку. Вместо того, чтобы платить ему более высокую заработную плату, которую он требовал, Миллс передал проект Филипу Риду , одному из рабов, работающих на предприятии. Рид руководил остальными процессами отливки и сборки фигуры. В конце 1863 года конструкция купола была достаточно развита для установки статуи, которую бывшие рабы подняли по частям и собрали на чугунном постаменте. Последняя часть, голова и плечи фигуры, была поднята 2 декабря 1863 года под салют из 35 орудий, ответивших орудиям 12 фортов вокруг Вашингтона, округ Колумбия.
Реставрация
Статуя Свободы была удалена из купола в течение пяти месяцев в 1993 году.
Президент Билл Клинтон во время церемонии возвращения Статуи Свободы на вершину Капитолия
9 мая 1993 года, спустя почти 130 лет, статуя была сброшена с пьедестала на вертолете для реставрации, что дало туристам возможность увидеть статую вблизи. Работа потребовалась из-за обширных точечных и коррозионных повреждений на поверхности бронзы, а также из-за трещин и ржавчины на чугунном постаменте. Capitol Сохранность комиссия Соединенных Штатов при условии , что $ 780000 в частном порядке привлеченных средств. Работа была выполнена New Arts Foundry из Балтимора, штат Мэриленд.
На куполе восстановлен чугунный постамент. Металл был очищен от краски, а венцы и фасции были сняты, чтобы гарантировать, что они были тщательно очищены и покрыты. Трещина была полностью отремонтирована, а весь пьедестал загрунтован и окрашен в цвет, специально подобранный под цвет статуи.
Гипсовая модель Статуи Свободы в Центре посетителей Капитолия .
Реставрация статуи и постамента была завершена примерно за четыре месяца. Статуя Свободы была возвращена к его подножию на вертолете 23 октября 1993 года, на фоне празднования двухсотлетия Капитолия США. С тех пор каждые 2–3 года статуя подвергается двухнедельной очистке и замене покрытия по мере необходимости.
Гипсовая модель статуи, хранившаяся 25 лет, была повторно собрана и восстановлена в подвальной ротонде здания Сената Рассела , где она была возвращена для постоянной публичной демонстрации в январе 1993 года. Гипсовая модель была перемещена в Зал освобождения. Капитолия посетителей центра , который обеспечивает больше посетителей доступ к взглянуть на детали статуи.
Она не сразу строилась
С реализацией затеи пришлось подождать до окончания Франко-Прусской войны. В 1871 году Лабуле предложил Бартольди отправиться в Америку и сделать все необходимое, чтобы монумент был открыт 4 июля 1876 года – в столетний юбилей подписания Декларации о независимости. Без денег и эскиза памятника, зато с ворохом рекомендательных писем к американским братьям, скульптор поплыл в Америку. Замысел статуи возник в его голове, когда он уже подплывал к Нью-Йорку – Фредерик быстро сделал набросок.
Спустя три года Бартольди вернулся во Францию, где учредил Франко-Американский союз по сбору средств на строительство монумента «Свободы, освещающей мир». Вскоре он начал работу по ее созданию совместно с парижской компанией Gaget, Gauthier & Cie.
Лицо «Свободы» скульптор списал со своей матери. Сначала он сделал четырехфутовую глиняную модель, затем девятифутовую из гипса, потом начал пропорционально увеличивать каждую из ее деталей в девять раз… Но сроки затягивались из-за постоянной нехватки средств.
Хотя на монумент внесли пожертвования более 100 000 французов, необходимые деньги масонам удалось собрать только к 1880 году. Вероятно, недостающую сумму им подарили американцы. Неспроста Бартольди пригласил министра финансов Соединенных Штатов Леви П. Мортона установить первый фрагмент медной облицовки на большой палец левой ноги статуи. 4 июля 1884 года, спустя два месяца после завершении работы, послу США в Париже Леви Мортону монумент официально был преподнесен в дар. Еще два года «Леди Свобода» простояла в Париже, ожидая, когда для нее достроят постамент в заливе Гудзон.
5 августа 1884 года под проливным дождем, из-за которого пришлось отменить масонский парад (для него все равно не хватило бы места на крошечном острове), прошла церемония закладки первого камня в пьедестал статуи. Тогда под ним и оказалась та знаменитая «шкатулка с секретом», в которой помимо имен президентов-масонов и странного заявления Пулитцера о его русских корнях, говорят, указаны имена всех людей, принявших участие в создании «Леди Свободы», но по каким-то причинам не признавшихся в этом.
В июне 1885 года разобранная на части и упакованная в 214 контейнеров статуя прибыла в Нью-Йорк. Еще 15 месяцев ее собирали, и наконец 28 октября 1886 года подарок из Франции предстал перед американцами во всей своей красе. Церемонией открытия монумента руководил президент Соединенных Штатов франкмасон Гровер Кливленд. Освящал памятник архиепископ Епископальной церкви Нью-Йорка Генри Поттер, также член ложи «вольных каменщиков». С торжественной речью выступил Великий магистр сенатор Чонси М. Депью.
И только русские масоны не могли открыто объявить о своем участии в сооружении монумента – скорее всего, на Родине их бы за это не похвалили. Возможно, именно поэтому все документы, свидетельствующие о продаже 90 тонн русской меди во Францию, были старательно уничтожены.
Брак по расчету
Вообще политика русских царей в отношении лож не отличалась последовательностью. Так, преследуя «вольных каменщиков» в своей стране, Александр III тем не менее активно сотрудничал с французскими масонами. Стремление не ввязываться в международные авантюры и войны подтолкнуло его к сближению с Парижем, где в то время правили бал ложи. Выбора у государя не было – Великобритания покушалась на российские территории, Пруссия была слишком агрессивна. Александру пришлось принять внешнеполитическую линию на сближение с Францией, которую ему предложил министр иностранных дел Гирс.
От сотрудничества с масонской Францией Александр только выиграл – в страну потекли огромные инвестиции. В 1888 году в Санкт-Петербург прибыл для переговоров с министром финансов Иваном Вышнеградским эмиссар французских банков Госкье, который впоследствии стал управлять капиталами всех членов царской семьи. В ноябре 1888 года был издан указ о выпуске российского золотого четырехпроцентного займа.
Первоначально его сумма составляла всего лишь 500 миллионов франков. Но уже в феврале следующего года Александр распорядился выпустить консолидированный заем первой серии на сумму 175 миллионов рублей для конверсии пятипроцентных облигаций многочисленных железнодорожных займов 1870-х годов. На него активно подписывались французы, видевшие в России гаранта защиты от прусской угрозы, и стимулировали тем самым Петербург к расширению деловых контактов.
Сделка состоялась, уже в апреле появился так называемый заем консолидированных российских облигаций второй серии, на сумму 310,5 миллионов рублей. Он был выпущен совместно с банком Ротшильдов и также пользовался огромным успехом. После этого французы начали фактически «экономическую оккупацию» России. Они вкладывались в строительство железных дорог и заводов, вырубали шахты и возводили нефтяные вышки. Так продолжалось практически до начала первой мировой войны.
Возможно, если бы Россия и Франция подружились чуть раньше, продажу меди для амбициозного проекта Бартольди и не пришлось бы скрывать. Но теперь историческая правда уже не столь важна, все равно статуя осталась в истории не в качестве масонского символа, а как талисман эмигрантов, приезжающих в Новый Свет в поисках новой жизни.
Оригинал статьи находится на сайте Ссылка на статью, с которой сделана эта копия —