Собор святого креста и святой евлалии в барселоне — очарование готики

Стоимость билетов в 2021 году

Чтобы купить билеты в храм Саграда Фамилия необходимо обратиться в кассу, либо приобрести их онлайн на официальном сайте. Туристы советуют заранее покупать билеты, это избавит вас от необходимости стоять в огромных очередях у кассы.

Покупая билеты в официальных источниках вы вносите свой вклад в завершение строительства храма, так как часть суммы от покупки перечисляется в соответствующий фонд.

В некоторые виды билетов включена услуга аудиогида. С помощью этого устройства посетители могут прослушать 45-минутную экскурсию на 12 языках, включая русский. Детям младше 12 лет пользоваться аудиогидом запрещается. Если вы не владеете иностранными языками, вариант с аудиогидом будет идеальным, так как экскурсоводы собора, как правило, не владеют русским языком.

Индивидуальные билеты:

  • Лучшие виды (вход в храм + посещение башни + аудиогид) — 33 евро;
  • Работа и жизнь Гауди (вход в храм + посещение музея Гауди + аудиогид) — 27 евро;
  • Экскурсия с гидом (вход в храм + услуги экскурсовода) — 52 евро;
  • Самостоятельный осмотр с аудиогидом — 26 евро;
  • Самостоятельный осмотр без аудиогида — 20 евро.

Групповые билеты:

  • Экскурсия с гидом, группы до 10 человек (вход в храм + услуги экскурсовода) — 27 евро;
  • Лучшие виды (вход в храм + посещение башни + аудиогид) группы должны сопровождаться учителем, либо уполномоченным представителем — 26 евро;
  • Работа и жизнь Гауди (вход в храм + посещение музея Гауди + аудиогид) группы должны сопровождаться учителем, либо уполномоченным представителем — 23 евро;
  • Самостоятельный осмотр без аудиогида, группы должны сопровождаться учителем, либо уполномоченным представителем — 18 евро.

Для заказа билетов для группы необходимо написать письмо по адресу: reserve@sagradafamilia.org. Бронирование необходимо осуществлять за 15 дней.

Школьные билеты:

  • Образовательный визит с гидом, для групп от 10 до 40 человек (вход в храм + услуги экскурсовода) — стоимость необходимо уточнять при заказе;
  • Самостоятельный осмотр без экскурсовода (вход в храм + аудиогид) — 9 евро;
  • Самостоятельный осмотр без экскурсовода (вход в храм + посещение башни) — 16 евро.

Руслан Валонен

Бесплатный вход:

  • дети до 11 лет;
  • инвалиды + 1 сопровождающий;

Студенты до 30 лет и пенсионеры могут приобрести билеты со скидкой.

Для получения скидки или бесплатного билета нужно обязательно иметь с собой документ, подтверждающий право на льготы.

Билеты, включающие осмотр башни, имеют ряд ограничений: на башни запрещено подниматься детям до 6 лет и посетителям с ограниченной мобильностью и нарушениями зрения. Дети до 16 лет, могут посетить их только в сопровождении взрослых. Восхождение осуществляется с помощью лифта. В целях безопасности работа лифтов может быть ограничена (при сильном ветре или дожде).

Полная информация о билетах и скидках на официальном сайте

Храм Святого Семейства на картах Google (панорама):

Без храма Саграда Фамилия Барселона не была бы Барселоной. Поэтому сначала требуется купить билеты в храм, желательно на утреннее посещение — меньше народу и лучше освещение. На билетах будет проставлено точное время посещения — например, с 10 до 11. Имея билеты на руках, вы проходите без очереди, показываете билеты девушке в стеклянной будке и покупаете у неё же билеты на лифт (каждый стоит 3 евро). Потом идёте до конца направо, там берёте аудиогид и начинаете слушать его. На кнопку номер 1 можно не нажимать — там просто приветствие и благодарность за посещение храма, начинайте сразу со второй. Когда вы зайдёте в храм, то справа будет лифт — поднимитесь на нём до верхушки одной из башен, впечатлитесь от высоты и спускайтесь пешком — увидите много интересного. Когда спуститесь, снова включайте аудиогид и слушайте, гуляя и рассматривая всё то, о чём он рассказывает. На посещение храма уходит приблизительно 4 часа. Эксперт Мария Белова

Екатерина

Правила посещения храма:

  • на входе вас могут попросить предоставить к осмотру большие сумки, рюкзаки, чемоданы;
  • на территории церкви запрещено шуметь, курить и есть. Употреблять еду и напитки можно только за пределами здания;
  • вход с профессиональным фото-и видеооборудованием запрещен.

Поскольку Саграда Фамилия является действующим храмом, при посещении необходимо соблюдать соответствующий религиозным канонам дресс-код:

  • запрещается посещать церковь в головных уборах, за исключением религиозных и необходимых по медицинским показаниям;
  • нельзя приходить босиком;
  • запрещено приходить в прозрачной одежде, платьях и кофтах с глубокими вырезами, открытой спиной;
  • нельзя входить в шортах и юбках, которые не закрывают, по крайней мере, половину бедра.

Руслан Валонен

Библия в камне

Гауди до предела насытил свое творение христианскими символами. Основное средство выражения авторских идей – необычные скульптурные группы и барельефы. Подражая разнообразию природы, скульптор насытил фасады храма фигурами ангелов и птиц, грибов и растений, черепах и фантастических животных.

Внешний вид Саграда Фамилия

Воздушная конструкция собора Святого Семейства состоит из множества интересных деталей: улиток и морских коньков, лиан и цветов.

Высота собора – 170 метров: на 60 см ниже горной вершины, возвышающейся над Барселоной. Архитектор считал, что творение рук человеческих не должно превосходить то, что создал Господь. Каждый из трех фасадов украшен четырьмя криволинейными шпилями высотой 115 метров, так чтобы получилось 12 вершин.

Отличительная черта стиля Гауди – причудливое сочетание природной и рукотворной красоты. Для зодчего это была не просто церковь, а грандиозная книга, созданная в камне. И читать эту книгу призваны все посетители, которые замирают от восхищения, глядя на величественное сооружение.

Центральная, самая крупная башня с сияющим крестом и четырьмя шпилями вокруг, – символ Христа и Евангелистов: Луки, Матфея, Иоанна и Марка. Детали скульптур выполнены максимально реалистично. Вид собора, массивный и величественный, производит неизгладимое впечатление.

Фасад Рождества Христова

Фасад Рождества с башнями-колокольнями веретенообразной формы выполнен в стиле модерн под руководством Гауди. Помпезный, самый светлый и радостный, он рассказывает историю появления на свет Христа. Оформляя этот фасад, Гауди использовал прием готической архитектуры – стремление к небу.

Главное украшение стены – скульптурное изображение трех христианских добродетелей: надежды, веры и милосердия. Четыре остроконечные башни посвящены библейским апостолам: Варнаве, Иуде, Симону и Матфею.

Поверхность фасада покрыта сложнейшим каменным узором: обручение Марии, рождение Иисуса, поклонение волхвов и благовест. На столбах, разделяющих стену на три части, – изображения испанских королей и высеченная в камне родословная Христа. Скульптурные группы, расположенные на фасаде Рождества, изваяны Гауди в натуральную величину.

Врата фасада обильно украшены лепниной – каменными цветами, птицами, насекомыми и животными. Вся природа, по мнению архитектора, радостно встречает пришедшего в мир Спасителя, родившегося в яслях.

Главный портал выполнен в виде ствола пальмы, увитой лентами предков Иисуса. Над порталом – скульптурная группа с изображением Святого Семейства (по-испански Саграда Фамилия).

Фасад Страстей Христовых

Напротив фасада Рождества – юго-западная стена храма, покрытая многоугольными рельефами Страстей Христовых. Центральная фигура фасада – изображение Мессии, распятого на кресте. Здесь же – магический квадрат, сумма цифр которого в любой комбинации равна 33 – возрасту смерти Иисуса.

Барельефы фасада повествуют о главных человеческих грехах, поэтому должны вызывать чувство страха. Измождённые фигуры людей смотрятся особенно ярко при необычной градации света и тени скульптур. Каменные изваяния показывают страдания Христа: Тайную вечерю, Поцелуй Иуды, сцену бичевания Христа.

Выразительны барельефы, связанные со смертью и погребением Спасителя: Суд над Христом, Понтий Пилат, умывающий руки, Путь на Голгофу и Распятие Христа.

Главный вход обозначен бронзовой дверью, на полотнах которой – тексты из Нового Завета. Последователи Гауди, начав возводить фасад Страстей в 1954 году по его проекту, составленному ранее, отдали должное великому архитектору.

Антонио Гауди изображен на фасаде Страстей Христовых в образе старца-евангелиста. Скульптура сделана по последней фотографии мастера за два года до смерти.

Фасад Славы, или Воскресения

Завершается евангельская история в камне главным событием Нового Завета – Воскресением Христовым, победой жизни над смертью. Основной сюжет истории – вечное противостояние человеческих грехов и добродетелей.

Стена Славы, посвященная жизни Мессии на небесах, – заключительный элемент собора Саграда Фамилия. Сюда, на самый крупный фасад, в будущем перенесут центральный вход.

Строители возводят 7-колонный портик – символ даров Святого Духа, и башенные колокольни. Верхнюю часть сооружения украсят скульптурные изображения Троицы и ветхозаветные тексты о Сотворении мира. Прямо над ними – устрашающие картины Преисподней и обычных людей, занимающихся праведным трудом.

Фасад украшают башни, выполненные по принципу жалюзи. Благодаря многочисленным просветам в изящных башнях, звук церковных колоколов волнуется, изысканно переливаясь. Дуновение ветра вызывает в башнях мелодичные звуки.

История собора

История церкви начинается еще с четвертого века нашей эры, когда на месте Собора Святого Креста и Святой Евлалии находилась церквушка, позднее ставшая Кафедральным собором в Барселоне. Уже тогда она имела большое значение для прихожан, ведь именно там проходил Церковный Собор 559 года. Время не пощадило собора, его разрушали мавры в первом веке, Рамон Беренгер I построил немного позже тысячного года собор в романском стиле. Во время правления же Якова второго Авегундского храм стал приобретать те черты, которые мы видим сегодня.

Собор построен по законам каталонской готики. Храм был возведен в честь невинно убиенной девушки Евлалии, принявшей смерть за веру. Храм неоднократно перестраивался, до сих пор есть критические замечания по его оформлению. Окончательную завершенность храм получил в 1913 году, когда достроен был Центральный шпиль. Однако удалось сохранить величественность Средневековья в интерьере, сохранившем в интерьере витражи пятнадцатого века, огромные окна с витражами освещают Собор Святого Креста и Святой Евлалии.

БИЛЕТЫ ОНЛАЙН НА ТУРИСТИЧЕСКИЙ АВТОБУС

28.00€

38.50€

55.00€

42.00€

За суровостью Средневековья скрываются сокровища храма. 26 капелл и сакристия, крипта с саркофагом святой, прекрасный клуатр — все это достойно самого внимательного осмотра.

Традиции

гусейСвятой Евлалии

История этой девочки захватывающая и трагическая.  Почему именно тринадцать гусей?

Эта цифра равняется количеству лет, которые прожила непорочная мученица. Евлалия в таком юном возрасте отдала свою жизнь во имя веры, именно поэтому навсегда осталась в памяти людей и была причислена к Лику Святых.

Евлалия была приговорена к казни через сожжение, но девочка с гордостью совершила подвиг и приняла мученическую смерть от рук язычников.

Именно из-за этого протеста и верности к своей вере девочка была  причислена к Лику Святых, а ее останки хранятся в саркофаге на территории собора.

Похожая статья: Культурный центр в Эль Борн

Святая Евлалия

Многочисленные гости Барселоны, которые считают себя праведными католиками и православными христианами (!), наверняка знают историю тринадцатилетней девушки, которая приняла мученическую смерть во имя веры. Ее жизнь была совсем короткой, но ее подвиг, выразившийся в протесте против язычества, навсегда остался в памяти человечества. Евлалия родилась в четвертом веке нашей эры и была воспитана родителями, как праведная и смиренная христианка. Она желала посвятить свою жизнь служению Богу, и еще совсем в юном возрасте несла веру в Спасителя всего человечества Иисуса Христа в народ. Ее скромному поведению, постоянному чтению Святого Писания и молитвам удивлялись даже знакомые ее родителей.

Фрагмент фасада собора

Как уже было сказано выше, все это происходило в 4-м веке, когда многие страны и города находились под властью Рима. Барселона не была исключением, но в этом каталонском городе христианство стало основной верой, что приводило в ярость и бешенство жестокого римского императора Диоклетиана. Его ненависть к христианам выражалась в массовых мучениях, казнях непокорных, изгнаниях целых поселений за территорию Римской Империи. По его приказу в Барселону был направлен наместник, который должен был в самые кратчайшие сроки покончить с христианством и восстановить в городе веру в языческих богов. Недолго думая и не прибегая к различным ухищрениям, он приказал собрать всех христиан на площади и обратить их, пусть и принудительно, в языческую веру.

Ранним утром на площади, заполненной народом, появилась Евлалия, которая, укоряя наместника Диоклетиана, призывала жителей Барселоны не подчиняться римским захватчикам и оставаться верными истинному Богу. Естественно, она была сразу же схвачена легионерами и подвергнута ужасным пыткам, от которых в итоге и скончалась, не дожив до своего четырнадцатого дня рожденья. Спустя некоторое время, за свой подвиг и веру Евлалия была причислена к Лику Святых. Святая Евлалия, к слову, считается покровительницей прекрасной Барселоны, в ее честь и назван храм, который в наши дни считается резиденцией Епископа Барселонского.

Вид на центральный шпиль

Памятник истории

Именно такой статус присвоен кафедральному собору в Барселоне. И он, без сомнения, заслуживает этого высокого титула, поражая своими грандиозными и шедевральными чертами все новых туристов. Необычное сочетание готической «розетки», которую можно наблюдать над главным входом и стройных колонн, от которых, словно продолжение, ввысь устремляются шпили башен и сегодня вызывают неподдельный восторг и самое настоящее чувство умиления.

С купола собора перед вами откроются невиданные до сих пор виды на Барселону. Отчетливо видна условная граница между старым городом и новыми кварталами, словно две эпохи соединяются в одну.

Отправляясь с визитом в Барселону, найдите время для того, чтобы окунуться в мир грандиозной католической готики, которая сочетает в себе самые изящные решения великих умов архитекторов, созданные умелыми руками лучших мастеров своего времени.

Кто такая Святая Евлалия?

Святая Евлалия – покровительница Барселоны, мученица, причисленная к Лику Святых. Она, между прочим, почитается не только католиками, но и православными христианами.

Прожила Евлалия совсем недолго – всего 13 лет. Еще в самом детстве она решила, что всю жизнь она будет служить Богу. Родители, глубоко верующие христиане, и нарадоваться не могли, какая скромная и добродетельная дочь у них растет.

Внутри Барселонского собора (Leonora Enking / flickr.com)

В четвертом веке, когда и жила Евлалия, Барселона находилась под властью Римской Империи, которой правил Диоклетиан, ненавидевший христиан. По его приказам католиков подвергали пыткам, казнили, изгоняли целые поселения и города за пределы Империи. Однажды, Диоклетиан отправил в Барселону своего наместника, который принудительно должен был обратить всех жителей в язычество.

В Барселоне наместник императора столкнулся с протестом, который и начала Евлалия. Обратившись ко всем людям, собравшимся на площади, она призывала не слушать римских завоевателей и оставаться верными своему Богу, ругала наместника. За свои действия она сразу же поплатилась, легионеры схватили ее, и через какое-то время Святая Евлалия скончалась от пыток. Память о ее подвиге жива и в наше время.

На данный момент на внутреннем дворе храма, в часовне, живет тринадцать гусей, которые символизируют невинность Евлалии.

Часовня Лепанто [ править ]

Часовня Святого Причастия и Святого Христа из Лепанто — это небольшая боковая часовня, построенная Арнау Баргесом в 1407 году в качестве капитула. Он был перестроен в семнадцатом веке, чтобы разместить гробницу Сан Олегария , епископа Барселоны и архиепископа Таррагоны .

Распятие «Святой Христос Лепанто» находится в верхней части фасада входа в часовню. Изогнутая форма тела объясняется легендой каталонского который гласит , что крест был проведен на носу в галере под предводительством Хуана Австрийского , сводным братом испанского Филиппа II Испании во время битвы при Лепанто в 1571 году Когда в Пушечное ядро ​​летело к кресту, оно отклонялось в сторону, чтобы не попасть в него, и с тех пор оно наклоняется. Габсбурги считали это обнадеживающим предзнаменованием.

В отдельной истории говорится, что крест находился в трюме корабля и что фигура двигалась, чтобы закрыть большую дыру, которая могла бы затопить корабль.

Храмы-предшественники

В первой половине XVIII века Санкт-Петербург был совсем небольшим городом. На месте современного Лиговского проспекта проходила дорога в Новгород – единственный тракт, который связывал берега Невы с Россией. Рядом с проезжей дорогой жили семьи ямщиков, и постепенно здесь образовалась Ямская слобода.

Православные христиане не имели своего храма, поэтому в 1710 годах они соорудили маленькую часовню на местном кладбище. Правда, через три года деревянная постройка сгорела во время пожара.

Ямщики собрали средства, составили прошение и в 1718 году после разрешения архимандрита поставили на погосте небольшую церковь в честь Рождества Иоанна Предтечи. Одноэтажный храм выглядел очень скромно. Вытянутое здание имело высокую покатую крышу и узкий шпиль с крестом.

Вид Крестовоздвиженского собора

Через некоторое время рядом появилась деревянная звонница, но колоколов для нее не было. Это были годы, когда по указу Петра I «лишние» колокола из российских монастырей привозили в Санкт-Петербург и отливали из них пушки. Четыре колокола не стали отдавать литейщикам, а повесили на новой колокольне.

В 1730 году случился еще один пожар. Разбушевавшийся огонь спалил деревянный храм дотла. Сокрушенные прихожане собрали деньги и выкупили на Охтинских заводах старую часовню. Так на пепелище появился еще один деревянный храм.

К сожалению, век его был не долог. Деревянная постройка быстро пришла в негодность. Через несколько лет стены обветшали, а кровля стала протекать во время дождя. Огорченные прихожане Ямщицкой слободы составили новое прошение в епархию и попросили разрешить им построить каменный храм.

Фасад Крестовоздвиженского собора

Внешние ссылки [ править ]

vтеРимско-католические соборы в Испании
Архиепископия Барселоны
  • Барселона
  • Сан-Фелиу-де-Льобрегат
  • Террасса
Архиепископия Бургоса
  • Бургос
  • Бильбао
  • Осма
  • Паленсия
  • Сория 1
  • Витория (старая) 1
  • Витория (новая) 1
Архиепископия Гранады
  • Альмерия
  • База 1
  • Картахена 2
  • Гранада
  • Guadix
  • Хаэн
  • Малага
  • Мурсия
Архиепископия Мадрида
  • Алькала-де-Энарес
  • Хетафе
  • Мадрид (старый) 2
  • Мадрид (новый)
Архиепископия Мерида-Бадахос
  • Бадахос
  • Кориа
  • Касерес 1
  • Мерида 1
  • Пласенсиа (старый) 2
  • Пласенсиа (новый)
Архиепископия Овьедо
  • Асторга
  • Леон
  • Овьедо
  • Сантандер
Архиепископия Памплоны
  • Калаорра
  • Логроньо 1
  • Хака
  • Памплона
  • Санто-Доминго-де-ла-Кальсада
  • Сан-Себастьян
  • Тудела 1
Архиепископия Сантьяго-де-Компостела
  • Феррол 1
  • Луго
  • Мондоньедо
  • Оренсе
  • Сантьяго-де-Компостела
  • Туи
  • Виго 1
Архиепископия Севильи
  • Кадис
  • Сеута 1
  • Кордова
  • Уэльва
  • Херес
  • Лас-Пальмас
  • Сан-Кристобаль-де-ла-Лагуна
  • Севилья
Архиепископия Таррагоны
  • Жирона
  • La Seu d’Urgell
  • Лерида (Старый) 2
  • Лерида (Новый)
  • Solsona
  • Tarragona
  • Тортоса
  • Вик
Архиепископия Толедо
  • Альбасете
  • Сьюдад-Реаль
  • Куэнка
  • Гвадалахара 1
  • Сигуэнса 1
  • Толедо
Архиепископия Валенсии
  • Аликанте 1
  • Кастельон-де-ла-Плана 1
  • Ciutadella de Menorca
  • Ибица
  • Ориуэла
  • Пальма де Майорка
  • Сегорбе
  • Валенсия
Архиепископия Вальядолид
  • Авила
  • Сьюдад-Родриго
  • Саламанка (Старый) 1
  • Саламанка (Новый) 1
  • Сеговия
  • Вальядолид
  • Замора
Архиепископия Сарагосы
  • Альбаррасин 1
  • Барбастро
  • Монсон 1
  • Уэска
  • Roda de Isábena 2
  • Таразона
  • Теруэль
  • Сарагоса (Столп)
  • Сарагоса (Спаситель)
  • 1 собор
  • 2 больше не используется как собор

Архитектурные особенности

Для исторического периода, к которому относится строительство собора, он был решен в весьма смелом ключе. Дело в том, что первоначально предполагалось создать возможность полного обозрения внутреннего пространства, чего не было ни в одном другом крупном католическом храме.

Однако в ходе строительства выяснилось, что достигнуть такого эффекта не получится по ряду причин. Во-первых, обозрению явно мешала малая освещенность — видимо, из-за просчетов в этой области в храме постоянно царили сумерки. Кроме того, сама концепция внутреннего помещения с маленькими капеллами скрывает множество деталей, из-за чего зал выглядит как будто заставленным множеством скульптурных композиций и прочих элементов.

Впрочем, назвать недостатками эти конструктивные особенности едва повернется язык. Скорее, они лишь подчеркивают общее настроение храма: таинственного, строгого и обладающего огромной значимостью для всех каталонских католиков. Впрочем, не только для них — святая Евлалия почитается и в православной церкви: так, в 2006 г. у ее мощей был совершен молебен. La Catedral de la Santa Creu i Santa Eulàlia — один из красивейших соборов Европы, воздвигнутых в стиле классической готики, и этим все сказано!

Собор имени Святой Эулалии

Первые постройки на территории нынешнего храмового комплекса появились в конце 13 в. Самым древним, из сохранившихся сооружений, признана часовня св. Люсии. Она датируется 1268 г. Возведение базилики было начато в 1298 г. В качестве места для строительства был выбран участок с фундаментом храма древнеримской эпохи (4 в.).

Инженерно-строительные и отделочные работы растянулись на 150 лет. Здание было завершено к 1460 г. Однако в последующие столетия комплекс дополнялся новыми элементами. Главный вход в базилику смонтирован в 1870 г. Центральный шпиль, венчающий купол, появился в 1913 г. Размеры святилища впечатляют.

Собор и его части Длина, м Ширина, м Высота, м
Снаружи 93 40 Купол-70
Внутри 79 25 Купол-41
Центральный неф 28 13 26
Боковые приделы 28 6 21
Часовни 6 5 9

Колокольня поднимается на высоту примерно 54 метра, а общая высота башни со шпилем-70 м. Звонницы, ограничивающие фасад здания, по форме напоминают 8-гранник. Их высота составляет 53 м. На верхней площадке каждой башни размещаются колокола. На левой – колокол-гигант массой в 3 т. На правой – 10 малых колоколов, носящих женские имена.

История

В 1860 году епископ Джон Фицпатрик признал, что церковь в Бостоне переросла старый собор Святого Креста на Франклин-стрит. Однако планы строительства нового собора были нарушены началом гражданской войны в США . Епископ Фицпатрик умер в 1866 году, и епископ Джон Уильямс взял на себя планирование проекта собора. Земля была взломана 29 апреля 1866 года, а завершенное здание было освящено 8 декабря 1875 года Уильямсом, который к тому времени был первым архиепископом Бостона .

Кафедральный собор назван в честь святыни святого креста , принадлежащей церкви. Эта реликвия, предположительно небольшой фрагмент креста от распятия Иисуса, выставлялась в соборе до 2010 года, когда она была украдена из церкви дворником. В конце концов реликвию вернули в собор, и после кражи реликвия выставлялась только в особые дни литургического года.

В 2018 году началась первая капитальная реконструкция собора. В ходе этого процесса из здания было извлечено около 8000 квадратных футов регенерированной древесины . Ремонт стоимостью 26 миллионов долларов был завершен в Вербное воскресенье 2019 года.

Общее впечатление от собора святого Креста Святой Евлалии

Скажу вам без преувеличения, я удивлён, что мы попали в этот собор случайно, а шли на знаменитый барселонский рынок «Ла Бокерия». Положа руку на сердце, Собор Святой Евлалии – это один из красивейших храмов не только Испании, но и всей Европы. Каждая грань и линия этого величественного строения продуманы архитектором до мелочей.

Это один из самых цельных и органичных соборов из всех, что я видел – в нём идеально совершенно всё, ничто не выбивается из общей картины, не перетягивает внимание на себя. Здесь нет излишества, нет слащавого изобилия

Вход в собор бесплатный, атмосфера там уютная и тихая. Не забывайте, что это действующий храм, а не музей, поэтому и вести себя надо соответствующим образом: фотографировать без вспышки, не шуметь и не оскорблять храм несоответствующей одеждой.

Невероятный собор – внутри намного красивее, чем снаружи. Помню, что вошли туда просто ради любопытства, прошли сквозь массивные двери на входе и … замерли на пороге. Я прямо-таки ахнул – такая красота открылась перед моими глазами: высоченные своды, разноцветные витражи, низкие люстры-канделябры, кажется, что вот-вот из-за угла покажется человек в длинной рясе и взмахом руки пригласит тебя следовать за ним в сказку.

Как добраться до «святой достопримечательности»?

Собор находится в центре Барселоны в Готическом квартале. Берегите свои сумки. Адрес собора: Plaça de la Seu. Добраться очень просто – мы прогулялись пешком от Саграды Фамилии (шли четко по карте). Также можно доехать на метро или автобусе, нужная вам остановка звучит как Catedral de Barcelona.

Стоимость посещения

Часто туристы принимают решение просто осмотреть здание снаружи, опасаясь толпы туристов и в целом считая, что можно поставить галочку напротив Саграды Фамилии, просто обойдя её по кругу, а кому-то просто не хочется тратить лишние деньги на билет.

Однако это действительно того стоит, причем обязательно с аудиогидом. Ты сможешь осмотреть здание со всех сторон, и внутри и снаружи, узнаешь, как проходило строительство, а также разные интересные факты. Без этого осмотр превратиться в метание от одного угла к другому.

Покупать билеты лучше всего на сайте: зачем стоять в очереди, если это можно сделать онлайн? Билеты строго лимитированы во избежание толпы и можно выбрать удобное время и день (рекомендуем купить билет заранее, иначе их просто может не быть на удобное время). 

Гауди использовал уникальную систему освещения внутри храма: с одной стороны свет льётся через мозаику в тёплых тонах, а с другой стороны — в холодных.

Главное при покупке билетов — правильно выбрать время. Дело в том, что Гауди использовал уникальную систему освещения внутри храма: с одной стороны свет льётся через мозаику в тёплых тонах, а с другой стороны — в холодных. Именно поэтому лучше всего выбирать дневное время и посмотреть прогноз погоды: ты же хочешь увидеть солнце, а не пасмурный день без достаточного света?

Цена билета начинается от 5 € / ≈ 350 руб. за вход, 17 € / ≈ 1200 руб. с аудиогидом и 32 € / ≈ 2250 руб. с аудиогидом и возможностью подняться на башни.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector