Монмартр: как добраться, стена любви, сакре кёр и мулен руж

Информация для туристов

Сайт

www.sacre-coeur-montmartre.com

Время работы

Базилика открыта для всех желающих с 6:00 до 22:30.

Службы

От 3 до 5 раз в день (в зависимости от дня недели) в базилике проходят мессы, время в нужный день лучше уточнять на сайте, но каждый день есть мессы на 7, 11 и 22 час.

Смотровая площадка

Работает с 8:30 до 20:00 или с 9:00 до 17:00 в зависимости от времени года, также может закрываться во время плохих погодных условий.

Вход платный, находится с внешней стороны. Подняться на купол можно только по ступенькам, лифта нет.

Ограничения

Доступа в крипту и к органу у посетителей нет. Органные концерты на регулярной основе не проводятся, только во время некоторых церковных праздников.

В базилике запрещено фотографировать, сохраняется режим тишины. В первую очередь это действующая церковь и уже во вторую – туристический объект.

Экскурсии

Так как Сакре-кер – действующая церковь, экскурсии внутри не проводятся. Но доступен аудиогид, который можно бесплатно скачать на мобильное устройство.

Ночное посещение

В Сакре-кер можно заранее записаться на ночную молитву, но это не туристическое, а духовное мероприятие. В программу входит общая месса в 10 вечера, после чего, уже после закрытия базилики, каждый получает время для персональный молитвы длительностью в час или более. Утром служится еще одна месса и подается завтрак.

Как добраться

Ближайшие станции метро — Jules Joffrin, Pigalle, Anvers, Abbesses (ветки M2 и M12), затем можно сесть на автобус, фуникулер или подняться пешком по ступеням.

Особенности базилики Сакре-Кёр

Базилика Сакре-Кёр привлекает к себе внимание благодаря расположению на возвышенности, а также благодаря своему красивому белому фасаду. В то время как стены других церквей с годами становятся темнее, Сакре-Кёр не теряет своей притягательной силы

Это объясняется использованием при ее строительстве камней Шато-Ландон. Этот морозостойкий известковый туф, называемый травертином, происходит из департамента Сена и Марна региона Иль-де-Франс. Из-за выветривания данный известковый камень выделяет кальцит, что приводит к появлению мелоподобной белизны.

В ясную погоду церковь приобретает характерный блеск и почти светится. Неудивительно, что базилика Сакре-Кёр — популярное место встреч.

Восхождение к базилике можно совершить либо пешком через красивый парк перед церковью с многочисленными ступеньками, либо на фуникулёре де Монмартр, который был введен в эксплуатацию в 1991 году.

Заслуживает внимания и интерьер церкви, в том числе величественный главный орган. Его построил в 1898 году крупнейший органный мастер XIX века — Аристид Кавайе-Коль.

В апсиде, под куполом, находится одна из самых больших мозаик в мире: произведение Люка-Оливье Мерсона площадью 475 квадратных метров. На мозаике изображен Иисус с терновым венцом вокруг сердца и разведенными в сторону руками.

Фуникулёр на Монмартре

Многие дороги ведут в Рим, а до базилики Сакре-Кёр ровно 237 ступеней. С фуникулёром де Монмартр восхождение к церкви становится чем-то особенным. Первый фуникулёр на самый высокий холм Парижа был построен в 1891 году и первоначально приводился в движение водяным балластом. Сегодня это современный фуникулёр с двумя кабинами с электроприводом. Через стеклянные окна можно увидеть Сакре-Кёр даже во время путешествия наверх.

Купол базилики Сакре-Кёр

Попав на холм, вы можете побаловать себя посещением купола, чтобы стать чуть ближе к небу. Даже если 300 ступеней узкой каменной винтовой лестницы представляют собой проблему — это того стоит. Вид сверху на 360 градусов компенсирует все усилия: вас приветствует Эйфелева башня, собор Инвалидов и Нотр-Дам, наружу вырывается море парижских домов, а далеко на горизонте видны волнистые цепи холмов, окружающих Париж.

Вход на подъем находится за пределами базилики, слева от главного входа.

Часы работы:

  • С мая по сентябрь: ежедневно с 08:30 до 20:00
  • С октября по апрель: ежедневно с 09:00 до 17:00

Колокол базилики Сакре-Кёр

Рядом с куполом находится 80-метровая колокольня. Колокол Савоярд (фр. la Savoyarde) имеет диаметр 3 метра и весит 18 835 тонн, что делает его не только самым большим колоколом Франции, но и одним из самых больших и тяжелых колоколов в мире. Бронзовый колокол был отлит в альпийском городе Анси в 1895 году и назван в честь исторической области Савойя, которая стала французской в 1860 году.

Мозаика в базилике Сакре-Кёр

Особенность Сакре-Кёр: в интерьере нет ни настенной, ни потолочной росписи. Все украшения выполнены из тонко проработанной мозаики. Особого внимания заслуживает мозаика в апсиде: с площадью почти 475 квадратных метров, это одна из самых больших потолочных мозаик в мире! Она показывает Иисуса Христа после Его воскресения. Золотое, Святое сердце Иисуса сияет во всех направлениях. Композицию дополняют большие фигуры Святой Марии (справа) и Жанны Д’Арк (слева).

Орган базилики Сакре-Кёр

Необыкновенный трубный орган базилики Сакре-Кёр единодушно считается одним из самых замечательных в Париже, Франции и Европе. Созданный в 1898 году, он является последним великим инструментом, построенным прославленным Аристидом Кавайе-Колем.

Орган Сакре-Кёр был на самом деле предназначен не для церкви, а для частного пользования. Заказчиком являлся барон Альбер де Л’Эспе, который хотел, чтобы инструмент установили в его замке в Биаррице. Барон желал иметь самое лучшее, что есть в наличии, независимо от расходов. Орган опережал свое время и давал исполнителю значительные преимущества перед другими еще более крупными инструментами того времени. Несколько лет спустя орган был продан Шарлю Мютену, преемнику Кавайе-Коля. Базилика приобрела его в 1919 году.

Впечатляющие размеры органа, редкое качество изготовления и уникальное качество звучания были официально признаны французским государством, которое в 1981 году классифицировало его как национальный памятник.

История базилики

Строительство храма началось спустя пять лет после завершения боевых действий. Автор проекта П. Абади видел свое детище сооруженным в лучших римско-византийских архитектурных традициях.

В качестве месторасположения базилики был выбран холм Монмартр. Точнее его вершина (130 м), являющаяся самой высокой точкой Парижа.

Простые жители города, однако, выступали решительно против возведения этого католического храма, причем на протяжении довольно длительного времени. Что же вызывало недовольство парижан? Поначалу протестные настроения вызвало место постройки. Поскольку в этом районе разворачивалась драма Парижской коммуны, то люди восприняли идею базилики как увековечивающую память тех, кто разгромил народное восстание против буржуазии.

С неодобрением был воспринят и сам стиль базилики, в котором нашли свое воплощение элементы не только романской и византийской, но и готической и ренессансной архитектуры. Такой с позволения сказать «винегрет» парижане считали чуждым привычному и устоявшемуся облику своего города. Даже зло, с сарказмом отзывались о храме, называя его «национальным тортом».

Но, несмотря на протесты общественности, базилике Сакре-Кёр все же суждено было увидеть белый свет. Идею ее возведения поддержали городские депутаты, которые дали в 1873 году свое официальное согласие.

Свое одобрение выказал и парижский архиепископ Гибер, собственно и выбравший холм Монмартр в качестве места для храма, так когда-то на его вершине принял смерть св. Дионисий, первый епископ столицы.

16 июня 1875 года был торжественно заложен первый камень. Во время церемонии закладки в грунт Монмартра положили бронзовый медальон с надписью, что эту базилику Франция преподносит Христу, а также шкатулку с медалями и пергамент с описанием церемонии основания этого храма. Впрочем, строительные работы скоро пришлось приостановить.

Срочно понадобилось укреплять почву холма, изрытую некогда существовавшими здесь каменоломнями. Поэтому строительство длилось не один год, и было закончено только в 1914 году. Освятили новую церковь лишь в 1919 году.

Долгая история Монмартра

До приезда художников холм Монмартр уже имел долгую историю и пережил решающие события для судьбы Парижа. Это основные вехи его истории:

Римские храмы. Римляне построили на этом холме два языческих храма: один посвящен Марсу (богу войны), а другой Меркурию (богу торговли), и назвали его «Монте-де-Марте».

250 год – мученичество Сен-Дени. Около 250 года на горе был замучен вместе с двумя сподвижниками, Сен-Дени, первый епископ города. По этой причине в средние века холм стали называть «горой мучеников».

V век – Часовня мученичества. Вероятно, это была Геновева, покровительница и защитница Парижа, которая построила часовню в V веке на месте мученической смерти Сен-Дени.

Средневековье – Женский монастырь. В раннем средневековье на вершине холма была построена церковь. В 1133 году король Франции Людовик VI Толстый купил эту старую церковь и прилегающие земли, построил новую церковь и основал женский монастырь вместе со своей женой Аделаидой Савойской.

1534 г. – «Рождение» Общества Иисуса. Игнатий де Лойола и шесть товарищей дают свои первые обеты в часовне мученичества Сен-Дени.

1611 г. – Открытие часовни. В начале XVII века во время некоторых реконструкционных работ в монастыре, была обнаружена примитивная часовня мученичества (построенная Геновевой), которая была скрыта последующими постройками. Это событие возобновило массовые паломничества.

1789 г. – Французская революция. Монмартр простоял 7 веков, до Французской революции, которая принесла полное его разрушение. В настоящее время от него осталась только небольшая церковь Сен-Пьер-де-Монмартр, построенная Людовиком VI. 

1860 г. – присоединение к Парижу. Во время Второй империи Наполеона III город Париж разширялся. Он поглотил все соседние муниципалитеты. Поэтому Монмартр был включен в состав Парижа в пределах 18-го округа.

1871 г. – Колыбель Коммуны. В марте 1871 года именно на Монмартре загорелась искра, которая зажгла Парижскую Коммуну, когда люди отказались передать правительству 227 орудий, хранившихся там, после капитуляции города пруссаками.

1874-1914 гг. – Сердце Богемии. Художники начинают стекаться на Монмартр.

1875 г. — Строительство базилики Сакре-Кёр. Строительство огромного храма, видимого из любой точки города, длилось более 40 лет. Открытие состоялось в 1923 году.

Святая гора

Религиозный характер холма отмечен мученической смертью Сен-Дени и двух его товарищей (Рустико и Элевтерио) в 3 веке.

Первый епископ Парижа, Сен-Дени, является одним из покровителей города. Его обычно изображают с головой в руках, как это видно на фасаде Нотр-Дама и в многочисленных церквях города. Согласно средневековой легенде, сразу после обезглавливания святой взял свою голову и прошел 6 км до места, где он хотел быть похоронен, в нынешней базилике Сен-Дени. Статуя в небольшом парке на Монмартре увековечивает память этого святого, в честь которого холм получил свое название.

Часовня Мучеников

Часовня Мучеников, построенная в 5-м веке, была весьма почитаемым местом, но исчезла с разрушением средневекового монастыр. В 19 веке были проведены исследования и раскопки, чтобы узнать ее местонахождение, и на том же месте была построена новая часовня. Адрес: 11 Rue Yvonne le Tac (открыта по пятницам с 15 до 18).

Храмы Монмартра

От примитивных римских храмов, посвященных Марсу и Меркурию, осталось всего несколько колонн. Они размещены внутри церкви Сен-Пьер-де-Монмартр, в апсиде, рядом с входной дверью.

Посещение этой средневековой церкви с покатыми стенами – одно из самых приятных впечатлений на Монмартре. В то время как туристы любуются базиликой Сакре-Кёр, немногие проходят в тихую гавань Сен-Пьер-де-Монмартр. В ней до сих пор хранятся надгробия некоторых аббатис и королевы-основательницы, которые были похоронены в апсиде церкви.

Рядом со средневековой церковью стоит Сакре-Кёр, искупительный храм, возникший в результате всенародного голосования. Тесно связанный с обстоятельствами французской истории в конце XIX века.

Сакре-Кёр, известный в то время своей эклектичной эстетикой и высокими куполами, завоевал популярность среди туристов и парижан. Этому очень способствовали художники, раз за разом изображавшие его на своих полотнах. Его белый фасад, словно светящийся маяк, привлекает внимание из любой точки города

Архитектурные особенности Базилики

С высоты птичьего полета храм напоминает греческий крест. Венчают собор четыре купола. Центральный купол, высотой 83 метра, является самым большим. Попасть в купол можно по винтовой лестнице, преодолев путь в 300 ступеней. Стиль оформления собора включает в себя элементы греческого, византийского направления, немного романовских элементов.На фасаде здания размещены католические скульптуры: персонажи из библии и элементы символики страны. В нескольких метрах от главного входа располагается статуя Михаила Архангела. Статуя установлена на постамент, вершину которого украшает ангел в доспехах, подпирающий змея. Но благодаря фантазии создателя скульптуры, змей похож на аллигатора.

Жанна Д’Арк и Людовик Святой, точнее, их фигуры, встречают туристов при входе в базилику. В самом центре фасада здания находится скульптура Христа – «Благочестивое сердце». Горгульи и химеры представляют темную сторону существования мира. Эти элементы декора напоминают верующим о том, что христианская вера и добро способно победить любое зло.

Внутренняя отделка

Дорога через основной вход в храм ведет в центр зала, который украшен полотном из мозаики. «Благоговение Франции перед Сердцем Господним» — так называется самое большое изображение уникальной росписи, на площади 475 кв. м.

В центре полотна располагается фигура Христа, который протягивает руки для объятий. Дева Мария — слева, а у ног Христа Спасителя лежит папа Лев XIII, который протягивает земной шар Спасителю.Факт: один из самых больших органов мира находится в базилике Сакре-кёр. Орган функционирует и сегодня.Под алтарем есть помещение, называемое криптой. Здесь находятся мощи святых, великомучеников, великих деятелей Парижа. 

Самый большой колокол Парижа также принадлежит собору Сакре-кёр. Колокол отливали в 1891 г. в городе Анси

Внешняя архитектура Сакре-Кёр в Париже

Уже не первый раз годы расставили в восприятии парижан все по местам, помогая разглядеть уникальность и полюбить очередное новшество в их городе.

Особенно впечатлительные люди не могут сдержать восторженного вздоха, глядя на необычный храм, в котором переплелось как минимум три разных направления.

Но особенно бросается в глаза форма куполов и высота главного – 83 м. Аналогичные можно встретить в Перигё на базилике XII столетия.

Поднимитесь по лестнице или на фуникулере, и у главного входа на фасаде вас встретят две бронзовые конные фигуры: справа Жанны д’Арк (Орлеанской девы), а слева – Людовика Святого.

Выше, под самым куполом, как гостеприимный хозяин, приветствует пилигримов у порога своего дома Иисус Христос, изваянный из того же материала, что и здание.

Примыкает к святилищу высокая 100-метровая колокольня, внутри которой среди семейства колоколов главенствует неповторимый, внушительный «Савояр», весом 19 тонн, где 850 кг приходится только на его язык.

Снизу не разглядеть, но если подняться на смотровую площадку собора, легко увидеть крылатых мифологических существ, по контуру рассевшихся у самого верха, и ангелов по углам сооружения, держащих в руках скрижали.

Гуляя окрестностями Монмартра

Исследовать Монмартр можно долго и с особым наслаждением. Пресловутая площадь Тертр, которая еще недавно считалась центром прогрессивного искусства и знала таких великих живописцев, как Морис Утрилло и Пабло Пикассо, сегодня принадлежит современным мастерам разных школ. Наиболее талантливые выставляются в Галерее Монмартра в здании № 11, а прямо на улице за 15-20 минут вам нарисуют ваш портрет или шарж.

Окрестности Монмартра

Площадь также прославлена в прошлом зрелищными казнями, в которые палачи вкладывали «душу», превращая их в показательное выступление с элементами изобретательного садизма.

На Монмартре и сейчас находятся все пикантные развлечения, и если желаете окунуться в среду раскрепощенной богемы, в отеле Belle Epoque, имитирующем декадентские бордели, можно забронировать один из апартаментов. Каждый носит имя в честь одной из знаменитых куртизанок столицы: Отеро Каролина, Кастильоне Вирджиния, Лиана де Пужи и Тереза ла Пайва.

Монмартр – кладезь достопримечательностей. Не покидая его пределов, можно долго бродить от одного памятного места к другому.

Что еще посмотреть?

Рядом с виноградниками, на пересечении улиц Saules и Saint-Vincent скромно стоит розовый домик с зеленым штакетником. На нем красуется вывеска «Le Lapin agile cabaret», и двухэтажный домик словно застрял во времени.

Между тем это невзрачное с виду заведение – настоящая звезда не только Монмартра, но и Парижа в целом, не менее значимая, чем любой древний величественный собор или музей.

Francisco Gonzalez / flickr.com

Именно здесь пили местное вино и общались ежедневно:

  1. Поль Верлен.
  2. Гийом Аполлинер.
  3. Огюст Ренуар.
  4. Анри д’Тулуз-Лотрек.
  5. Пабло Пикассо.
  6. Амедео Модильяни.
  7. Морис Утрилло и другие.

На стенах кабачка есть множество уникальнейших эскизов и набросков, старых фотографий, самая известная из которых изображает трех постоянных собутыльников – Амедео Модильяни, Пабло Пикассо и Андре Сальмона у входа в их любимую распивочную.

Сегодня это без преувеличений последнее в Париже истинное кабаре, такое, каким оно когда-то зародилось. Местные представления хоть и не подразумевают покупку билетов и столики за 200 евро, но всегда собирают аншлаги, а днем тут, как и раньше, собирается творческая тусовка, пьющая дешевое вино и тонущая в дыме сигарет.

Ближе всего к «Проворному Кролику» станция метро Pigalle.

Если стоять лицом к углу «Проворного Кролика», то слева будет внутренняя сторона пятиэтажного дома, до невероятия похожего на сталинские дома в стиле ампир в любом из русских городов. За этим домом – бульвар, если пройти по переулку, то из очарования «богемы» можно вынырнуть в мир магазинов и машин.

Klovovi / flickr.com

А вот если подняться по замощённым ступеням улицы Saules, то есть пойти от «Кролика» вправо, до пересечения с улицей Abreuvoir, то можно увидеть еще один «памятник» Монмартра, дом номер 2 – «Розовый дом».

История его появления достаточно «парижская», полная удали и бравады. Это был обычный белый дом в два этажа с таверной внизу, до одного утра, в которое возвращавшийся из «Проворного Кролика» Морис Утрилло заметил, что дом великолепен в розовых лучах начинающегося зарождаться рассвета. Друзья поддержали виденье Мориса, и буквально за три часа строение стало розовым.

Christophe Laigle / flickr.com

Если пройти чуть дальше по Saules и свернуть налево, на улицу Cortot, то прямо перед глазами окажется дом под номером 12. В этом особняке, частично оборудованном под мастерские, отлично сохранившиеся, жили:

  • Морис Утрилло с матерью, известной натурщицей и художницей, Сюзанной Воландо;
  • Огюст Ренуар;
  • Поль Гоген;
  • Эмиль Бернар и многие другие.

Именно здесь останавливался у друзей Винсент Ван Гог и именно отсюда была взята розовая краска компанией друзей, благодаря чему и появился Розовый дом.

Сейчас в особняке музей Монмартра. Настоящий полноценный музей, в который придется приобретать билеты и где есть услуги экскурсовода и аудиогид.

Shadowgate / flickr.com

Стоимость входа:

  1. Для взрослых – 10 евро.
  2. Для студентов при наличии документов – 8 евро.
  3. Для подростков от 10 до 18 лет – 6 евро.
  4. Для детей до 10 лет – бесплатно.

Мастерские являются частью экспозиции, за их осмотр доплачивать не нужно.

Чуть далее, на улице Poulbot в доме 11 – музей Сальвадора Дали, долгое время прожившего в этом доме. Испанский гений был буквально влюблен в Париж и Монмартр. Расценки на билеты аналогичны музею Монмартра. Приобрести билеты в музеи или забронировать билет на организованную экскурсию можно на сайте .

Видео: Париж – прогулка по Монмартру.

После музея Дали, нужно пройти пару кварталов до улицы Norvins. На пересечении улиц Norvins и Lepic стоит ветряная мельница, построенная в 1662 году и запечатленная всеми без исключения художниками Монмартра. Сейчас в ней ресторанчик Le Moulin de la Galette мимо которого не стоит проходить – за 11-14 евро можно очень сытно пообедать вдвоем и выпить по бокалу вина.

Блюда ресторана только истинно французские, даже яичницу здесь сделают традиционно, на воде, без намека на масло. А перед мельницей сохранился участок настоящей римской дороги, о чем рассказывает табличка на небольшом валуне, которую сразу можно и не заметить.

Rui Ornelas / flickr.com

На Монмартре достопримечательности разных времен и тематик буквально встречаются на каждом шагу, описать даже малую их часть практически невозможно, этот район Парижа создан для долгих неторопливых пешеходных прогулок, во время которых нужно очень внимательно смотреть по сторонам – почти на каждом доме или придорожном столбике есть скромная табличка, рассказывающая интересную историю.

Базилика

Фронтон над главным входом

Базилика Сакре-Кёр, вид с Триумфальной арки .

Вдохновение для строительства Сакре-Кёр зародилось 4 сентября 1870 года, в день провозглашения
Третьей республики , с речью епископа Фурнье. Он считал поражение французских войск во время франко-прусской войны божественным наказанием после «века морального упадка» после Французской революции .

В течение десятилетий после революции во французском обществе возник раскол между набожными католиками и легитимистами-роялистами, с одной стороны, и противниками демократов, секуляристов, социалистов и радикалов — с другой. В 1870 году французский военный гарнизон, который был защищать Ватикан в Риме, был снят и отправлен на фронт в франко-прусской войны по Наполеона III . За этим последовало светское восстание Парижской коммуны 1870–1871 гг. И последующее поражение Франции в 1871 г. во франко-прусской войне.

Хотя сегодня считается, что базилика посвящена в честь 58000 человек, погибших во время войны, в декрете Национальной ассамблеи от 24 июля 1873 года в ответ на просьбу архиепископа Парижа и при голосовании по ее строительству указывается, что это базилика. «искупить преступления Коммуны ».

Монмартр был местом первого восстания Коммуны, и коммунары казнили Жоржа Дарбоя, архиепископа Парижа , который стал мучеником возродившейся католической церкви. Его преемнику Гвиберту , поднимающемуся на холм Монмартр в октябре 1872 года, как сообщалось, было видение, когда облака рассеялись над панорамой: «Именно здесь, именно здесь, где находятся мученики, именно здесь должно править Священное Сердце, чтобы он может манить к себе всех «.

Король Сент-Луис

Святая Жанна д’Арк

После отставки правительства Адольфа Тьера 24 мая 1873 года Франсуа Пи , епископ Пуатье , выразил национальное стремление к духовному обновлению — «час Церкви настал». Это будет выражаться через «Правительство морального порядка» Третьей республики , которое связывало католические институты со светскими, в «проекте религиозного и национального возрождения, основными чертами которого были восстановление монархии и защита Рима. в рамках культурных рамок официального благочестия, «из которых Сакре-Кёр был главным долговечным триумфальным памятником.

Постановление от 24 июля, согласно которому его строительство было объявлено «вопросом общественной пользы», последовало за отставкой Тьера. Проект был выражен Церковью как национальный обет ( Vœu national ), а финансовая поддержка поступила от приходов по всей Франции. Посвятительная надпись отмечает, что базилика была исполнена клятвой Александра Легентиля и Юбера Ро де Флери , утвержденной Жозефом-Ипполитом Гибертом, архиепископом Парижа. На реализацию проекта ушло много лет.

Архитектура

Архитектурный стиль Сакре-Кер – византийско-романский. Базилику венчают 4 небольших купола и один крупный – 83 метра, установленный на барабане. Именно они формируют силуэт храма. С задней стороны собора расположена 90-метровая колокольня. В ней самый масштабный колокол Парижа. По данным Википедии, его масса – 19 тонн.

К базилике поднимается лестница, которая ведет к портику с тремя арочными проемами. На портике установлены конные статуи короля Людовика Святого и французской героини Жанны д’Арк. Фасад украшают барельефы на евангельскую тематику.

Это пригодится. Если лестница покажется слишком высокой, то подняться к Сакре-Кер можно на фуникулере. Стоимость поездки 2 евро.

Основание купола оборудовано небольшой террасой. Эта обзорная площадка пользуется большой популярностью у туристов, с нее открывается удивительный вид на Париж.

Внутреннее оформление

Всех, кто заходит в базилику, привлекает мозаичное полотно «Торжество Св. Сердца Христова». Мозаика расположена на алтарном своде. На ней изображен Иисус с раскинутыми руками. Создается впечатление, что божий сын обнимает каждого, кто входит в храм. Мозаика выполнена в лазурном и золотом цвете.

Окна застеклены цветными витражами, они были установлены в 1946 г. Оригинальные витражные окна были уничтожены в 1944 г. при бомбардировке.

Многие приходят в храм, чтобы услышать самый большой в стране орган. Дата его создания – 1898 г. В храме инструмент установлен в 1919 г.

Особенности архитектуры

В своей работе Поль Абади попытался совместить конструктивные особенности Константинопольского собора Святой Софии и Венецианского собора Сан-Марко. Для куполов он выбрал аналогичные формы средневекового храма Сен-Фрон, расположенного в Перигё на юге Франции. В итоге базилика обрела романо-византийский стиль с элементами готики и ренессанса. За подобную эклектику, в определенной степени нарушающую облик города, парижане долгое время называли строение «национальным тортом». Сегодня базилика Сакре-Кёр считается одним из символов столицы Франции. Она поражает своим сиянием, величием и красотой.

  • Длина и ширина сооружения в плане — 85 и 35 метров.
  • Высота центрального купола — 83 метра.
  • Высота колокольни — 100 метров.
  • Вес самого большого колокола Савояр — более 19 тонн.
  • Панорамный обзор со смотровой площадки купола — до 50 км.

В плане строение выполнено в виде греческого креста, ориентированного с юга на север, что является отступлением от традиционных канонов, предполагающих западно-восточное расположение центрального нефа. Но направление было выбрано не случайно — главный вход базилики Сакре-Кёр обращен к центру Парижа.

Вид с купола, Ирина Дементьева

Удачным решением стало использование при возведении стен базилики белого травертинового камня, приобретающего при дневном освещении розоватые оттенки и обладающего удивительными свойствами самоочищения. Дело в том, что при контакте с дождевой водой на его поверхности появляется налет белоснежного кальцита, в связи с чем стены приобретают первозданный ослепительный наряд. Многие видят в этом божественное благословение.

От подножия холма к центральному входу величественного храма ведет несколько ступенчатых подъемов, между которыми террасами расположены смотровые площадки. Перед базиликой находится две конные статуи, выполненные из бронзы. Левая — Людовика Святого, правая — Жанны д’Арк. На фасаде размещен ряд горельефов, над верхним уровнем установлена статуя Иисуса Христа. Правой рукой он благословляет верующих, а левой — указывает на сердце. Над абсидой возвышается статуя Архангела Михаила.

Статуя Иисуса, Екатерина

Архитектурный облик культового строения завершает опирающийся на высокий световой барабан центральный купол, окруженный четырьмя меньшими по размеру, но аналогичными по форме куполами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector