Какая вера у англичан наиболее популярна в xxi веке: протестантизм или католичество?

Великобритания — один из мировых центров распространения протестантизма

Крупнейшим направлением христианства в Великобритании является протестантизм. На 2010 в стране проживало 33,82 млн протестантов, которые составляли 54,5 % населения этой страны.

33,82 млн

или 54,5% англичан, по данным на 2010 год — протестанты

Таким образом, процентное соотношение протестантов к населению страны таково, что Великобритания находится на шестом месте в мире и на первом месте в Европе по этому показателю. Этнически, протестантами являются большинство верующих англичан, шотландцев, валлийцев, корнцев и т.д.


Евангелист неопятидесятнической «Армии Иисуса» проповедует на улице. Пятидесятники — самая крупная протестантская деноминация в Англии кроме Английской Церкви. Фото: upload.wikimedia.org

В XIX веке Великобритания была мировым центром глобального распространения протестантизма.

В наше время 10,7 тыс. британских поданных служат миссионерами в 198 странах и территориях мира, что делает Британию самой «миссионерской» страной Европы.

10,7 тысяч

столько британцев служат миссионерами в 198 странах мира

Что же касается протестантских деноминаций, то самой быстрорастущий из них являются пятидесятники. В их рядах находиться около 1 000 000 человек. Отдельную группу составляют независимые британские харизматические церкви и движения. Их количество незначительно — 285 тысяч человек.

Неоязычество

Деревянный идол с божественной головой в храме Элхалиг, Врекин , в Шропшире , священном месте для местных язычников.

При переписи 2011 года 75 281 человек в Англии были идентифицированы как язычники, что вдвое больше по сравнению с данными переписи 2001 года. Язычество в Англии доминируют Викки , основанных в Англии самого, современным движением Друидизме и формами Heathenry .

Викка

Викка была разработана в Англии в первой половине 20 века. Хотя в прошлом у нее были разные термины, с 1960-х годов название религии было принято как Викка .

Язычество

Германское язычество в Британии в основном присутствует в двух формах: одинизм, международное германское движение и англосаксонское язычество, Esetroth или Fyrnsiðu (древнеанглийский: «Древний обычай»), движение, представленное независимыми родословными, для которых характерна ориентация на местный фольклор, а также древнеанглийские , континентальные германские и норвежские источники, как источник для реконструкции дохристианской англосаксонской религии как живой религии, адаптированной к современности. И Одинизм, и Эзетрот черпают вдохновение в англосаксонской идентичности и культуре Англии, почти без разницы между ними, кроме терминологии и организации, с движениями Эзетрот, недавно получившими известность и мотивацию.

Odinic Rite (OR) был основан в 1973 году под влиянием Odinist Study Group Эльзы Кристенсен (Odinist Fellowship). В 1988 году Odinic Rite стал первой политеистической религиозной организацией, получившей статус зарегистрированной благотворительной организации в Соединенном Королевстве.

Существуют различные родственные группы независимой англосаксонской веры, такие как Wuffacynn из Саффолка и Северного Эссекса, общеанглийская общественная организация «English Esetroth», Fealu Hlæw eod, базирующаяся в Hathersage и Peak District, и unorrad eod, охватывающая Королевство Мерсия. Народные англосаксы с 2014 года в основном организуются через «Английский Эзетрот» в серии частных собраний. Asatru UK работает как общенациональная группа с упором на религиозную инклюзивность. По состоянию на май 2021 года группа Asatru UK насчитывала 2903 члена группы в Facebook. Все перечисленные группы проводят закрытые обсуждения, кляксы и сумбели.

Друидизм

В железном веке , кельтское язычество было доминирующей религией в области , теперь известной как Англия. Неодруидизм вырос из кельтского возрождения романтизма 18-го века. По данным переписи 2011 года, в Англии и Уэльсе проживает 4 189 друидов. По оценкам Ордена бардов, оватов и друидов, проведенного в 2012 году, в Великобритании насчитывается от 6000 до 11000 друидов.

Ислам и иудаизм в Великобритании представлен достаточно крупными общинами

Община британских мусульман считается одной из самых крупных в Западной Европе. По некоторым оценкам её численность составляет от 1,5 до 2 миллионов человек. Община имеет 600 мечетей и молитвенных центров.

Наибольшее значение при этом имеет Центральная мечеть в Лондоне и находящийся при ней Исламский культурный центр. Мусульманская община страны стала активно расти в 19-го века, когда моряки и торговцы-мусульмане начали прибывать в Великобританию из её колоний.

Вторая волна массовой эмиграции мусульман пришлась на период после Первой мировой войны.

Тогда демобилизовавшиеся жители колоний остались в Великобритании, и третья большая волна прибыла после Второй мировой войны, чтобы заполнить недостаток рабочей силы на рудниках и фабриках.

В семидесятых мусульмане прибывали в основном из Кении и Уганды, а в конце место века большинство эмигрировало из Ирана, Ирака, Сомали, а также из Боснии и Косово.

Мечеть Шах Джахан — старейшая мечеть в Великобритании. Ислам принесли в Англию моряки и торговцы из мусульманских стран. Фото: upload.wikimedia.org

Что же касается евреев, то первые последователи иудаизма попали в Англию ещё во времена нормандского завоевания. Они были выселены королевским указом в 1290 году, но допущены снова во время гражданской войны 1642-51 годов.

Они прибыли в страну из Испании и Португалии. Современные еврейские эмигранты прибывают из европейских и восточноевропейских стран. Обычно это те, кто скрывались в Великобритании от гитлеровской оккупации и их потомки. Всего в стране около 300 000 последователей иудаизма.

Современная католическая Церковь Англии и Уэллса находиться в тесном общении с Английской Церковью

Говоря о том, какая религия у англичан необходимо в обязательном порядке вспомнить о католичестве. В настоящий момент Католическая Церковь в Англии и Уэльсе является частью всемирной римско-католической церкви, находится в подчинении папе римскому.

Что касается истории католицизма в Англии, то в 597 году по распоряжению папы Григория I Великого в Королевство Кент прибыла первая официальная апостольская миссия, которая установила связи с Римом. В 598 году Августин Кентерберийский, монах-бенедиктинец, стал первым католическим Архиепископом Кентерберийским.


Король Англии Генрих VIII. Генрих VIII провел Реформации Английской Церкви в результате чего она отделилась от Римскокатолической. Фото: upload.wikimedia.org

В 1534 году английский король Генрих VIII провел Реформацию церкви. В результате Римскокатолическая церковь Англии отделилась от всемирной католической церкви и образовала новую Церковь Англии. Её возглавил британский монарх.

Во время правления сына Генриха VIII, Эдуарда VI, церковь Англии начала все более подвергаться влиянию Протестантизма. После смерти молодого короля, к власти пришла его сестра, Королева Мария I, воспитанная на традициях католицизма, она вернула церковь Англии в лоно всемирной католической церкви в 1555 году.

Однако период воссоединения продлился недолго, так как следующая королева Англии, Елизавета I, разорвала связь церкви Англии и Рима в 1570 году. Католическая церковь сохранила своё присутствие в Англии и Уэльсе, но ушла в подполье вплоть до 1832 года.

1850

в этом году в Англии была восстановлена католическая церковь

Папа Пий IX в 1850 году восстановил католическую иерархию в Англии и Уэльсе. Кроме того, он также основал 13 новых диоцезов вместо викарных областей.

В настоящий момент на территории Англии и Уэльса существует пять провинций: Бирмингема, Кардиффа, Ливерпуля и Саутворка, включающие 22 диоцеза, и экзархат греко-католической церкви Украины в Великобритании.

В соответствии с последней переписью населения (2001 год) 4.2 млн человек определяют себя как католиков, что соответствует 8 % исповедующих к численности населения Великобритании.

При этом большинство британских католиков — ирландцы, так как в Ирландии католическая традиция никогда не прекращалась. Современная католическая Церковь Англии и Уэллса находиться в экуменистическом общении с Английской Церковью. Экуменизм — это идеология всехристианского единства.

Индийские религии

индуизм

БАПС Шри Сваминараян Мандир в Лондоне, Соединенное Королевство, является крупнейшим индуистским храмом в Англии.

Ранние индуисты в Англии в XIX веке были в основном студентами. С тех пор произошло три волны миграции индуистов в Англию.

До обретения Индией независимости в 1947 году миграция индуистов была незначительной и в основном временной. Вторая волна индуистской миграции произошла в 1970-х годах после изгнания индуистов из Уганды . Первоначально иммиграция индуистов была ограничена индусами пенджаби и гуджарати, но к 2000 году в Англии можно было найти небольшие индуистские общины всех национальностей. В Англии также проживает большая иммигрантская община шри-ланкийских индуистов, в основном тамилов . Последняя волна миграции индуистов происходит с 1990-х годов с беженцами из Шри-Ланки и профессионалами из Индии. Однако в Англии растет число английских западных индуистов, которые либо обратились из другой веры, либо были английскими индуистами от рождения.

По данным Управления национальной статистики Соединенного Королевства за 2011 год, из всех этнических меньшинств в Великобритании британские индуисты имели самый высокий уровень экономической активности. У индуистов также меньше всего заключенных (менее 0,5% от общего числа заключенных в Великобритании) по сравнению с 48% для христиан и 15% для мусульман.

Сикхизм

Первый сикхский гурдвара (храм) был основан только в 1911 году в Путни в Лондоне.

Первая миграция сикхов произошла в 1950-х годах. В основном это были мужчины из Пенджаба, ищущие работу в таких отраслях, как литейное производство и текстильная промышленность. Эти новоприбывшие в основном поселились в Лондоне , Бирмингеме и Западном Йоркшире. Вскоре последовали тысячи сикхов из Восточной Африки. Эта массовая иммиграция была вызвана преследованием Иди Амином этнических групп в Уганде, когда тысячи людей были вынуждены бежать из региона, опасаясь потерять свои жизни.

буддизм

Буддийская пагода мира в парке Баттерси, Лондон

Самое раннее буддийское влияние на Англию пришло через имперские связи Великобритании с Юго-Восточной Азией , и в результате ранние связи были с традициями тхеравады Шри-Ланки , Бирмы и Таиланда . Традиция обучения привела к основанию Палийского текстового общества , которое взяло на себя задачу перевода палийского канона буддийских текстов на английский язык.

В 1924 году было основано Лондонское буддийское общество , а в 1926 году — лондонская буддийская вихара Тхеравадин . Темпы роста были медленными, но стабильными на протяжении столетия, и в 1950-е годы возрос интерес к дзен-буддизму .

В 1970-х годах Тхеравада монашеский орден состоит в основном из западных стран после тайской лесной традиции в Аджаном Ча был создан в Chithurst буддийском монастыре в Западном Сассексе , а также созданы филиалы монастырей в других районах страны.

Церковь и государство

Изображение смерти архиепископа Томаса Бекета в середине тринадцатого века

Церковь поддерживала тесные отношения с английским государством в средние века. Епископы и главные монашеские лидеры играли важную роль в национальном правительстве, играя ключевую роль в королевском совете. Епископы часто руководили городами, управляя местными налогами и правительством . Это часто становилось неприемлемым из-за вторжений викингов в девятом веке, и в таких местах, как Вустер, местные епископы переезжали в новые поселения с местными олдорменами , обменивая некоторые полномочия и доходы на помощь в защите. Ранняя английская церковь была потрясена разногласиями по поводу , которые были рассмотрены Синодом Уитби в 664 году; некоторые вопросы были решены, но споры между архиепископами Кентерберийскими и Йоркскими относительно того, кто из них имеет первенство в Британии, начались вскоре после этого и продолжались на протяжении большей части средневекового периода.

Вильгельм Завоеватель заручился поддержкой церкви для вторжения в Англию, пообещав церковную реформу. Вильгельм продвигал безбрачие среди духовенства и наделил церковные суды большей властью, но также уменьшил прямые связи церкви с Римом и сделал ее более подотчетной королю. Напряженность возникла между этой практикой и реформингом движением от папу Григория VII , который выступал большую автономию от королевской власти для духовенства, осудил практику симонии и способствовал большее влиянию папства в церковных делах. Несмотря на то, что епископы продолжали играть важную роль в королевском правительстве, между королями Англии и ключевыми лидерами английской церкви возникла напряженность. Короли и архиепископы столкнулись из-за права назначения и религиозной политики, а последовательные архиепископы, включая Ансельма , Теобальда Бекского , Томаса Бекета и Стивена Лэнгтона, по разным причинам были вынуждены покинуть страну, арестованы королевскими рыцарями или даже убиты. Однако к началу тринадцатого века церковь в значительной степени выиграла свой аргумент в пользу независимости, почти полностью подчиняясь Риму.

Епископы несли значительные светские обязанности. Как главные арендаторы короны, они были ответственны за предоставление квоты вооруженных рыцарей для армии короля. Хотя от них не ожидали участия в реальных боевых действиях, несколько епископов стали активными военачальниками; Примером является Терстан , архиепископ Йоркский, который собрал армию, которая победила шотландцев в битве при Стандарте в 1138 году. Епископы также отвечали за управление своими огромными владениями и председательство в судах, которые рассматривали гражданские споры внутри них. Они также должны были посещать королевские советы, а с развитием парламента Англии в 13 веке, два архиепископа и девятнадцать епископов должны были занять свои места в Палате лордов вместе с настоятелями и настоятелями крупнейших религиозные дома; вместе они были известны как Духовные Лорды .

Известные места поклонения

Разнообразная религиозная и этническая история Англии оставила после себя множество религиозных построек — церквей , соборов , часовен , часовен безмятежности , синагог , мечетей и храмов

Помимо своей духовной важности, религиозная архитектура включает в себя здания, важные для туристической индустрии и местной гордости. В результате Реформации древние соборы остались во владении тогдашних церквей, в то время как большинство римско-католических церквей датируются викторианскими временами или построены недавно (в Ливерпуле ультрасовременный римско-католический собор был фактически завершен раньше

более традиционный англиканский собор , строительство которого заняло большую часть двадцатого века). Известные места поклонения включают:

  • Буддийский монастырь Амаравати — буддийский
  • Синагога Бевиса Маркса — Еврейская
  • Центральная мечеть Бирмингема — исламская
  • Ораторий Бромптона — Римско-католический
  • Кентерберийский собор — англиканская церковь
  • Мечеть Финсбери-Парк — Исламская
  • Гурдвара Шри Гуру Сингх Сабха — сикх
  • Джаме Масджид — Исламский
  • Лондонский буддийский центр — буддийский
  • Лондон, Англия, Храм — Церковь Иисуса Христа Святых последних дней
  • Скиния Митрополита — Креститель
  • Храм Neasden — индуистский
  • Храм в Престоне, Англия — Церковь Иисуса Христа Святых последних дней
  • Солсберийский собор — C of E
  • Церковь Святого Лазаря — сербская православная
  • Собор Святого Чада — Римско-католический
  • Собор Святого Павла — англиканская церковь
  • Софийский собор — греческий православный
  • Синагога в Стэнморе и Кэнонс-Парк — Еврейская
  • Мечеть Виктория Парк — Исламская
  • Ват Буддхападипа — буддийский
  • Вестминстерское аббатство — англиканская церковь
  • Вестминстерский собор — римско-католический
  • Вестминстерский центральный зал — методист
  • Йоркский собор — англиканская церковь

Центральная мечеть Олдхема — Исламская

ОТНОШЕНИЕ БРИТАНЦЕВ К РЕЛИГИИ И МОРАЛИ

Опрос
общественного мнения показал, что 76% населения верит в существование бога, 69%
— в существование греха, 68% — души, 60% -рая, 49% — жизни после смерти, 37% —
сатаны, 31% — ад.

Эти цифры,
конечно, не способствуют определению облика среднего верующего британца,
однако, они несомненно указывают на присутствие веры в умах большинства жителей
Великобритании.

Тем не менее,
вопросы религии в обычной жизни британцев вытесняются вопросами морали и
гражданской ответственности. Хотя могут возникнуть различия между старшими и
младшими поколениями и между полами, британцы довольно четко знают, что
правильно, а что неправильно, хотя это знание необязательно основывается на
любой из признанных христианских церквей.

Опросы
показали, что большинство населения считает аморальным употребление героина и
марихуаны, а также других наркотиков, хулиганство футбольных фанатов, научные
эксперименты над людьми и животными. Недовольство небольшой части населения
вызывает гомосексуализм и порнография.

Британцы в
большинстве своем одобряют браки, обладают традиционными взглядами на любовь и
семейную жизнь. Но в то же время растет число поддерживающих более равноправие
внутри брака, верность, взаимное уважение и взаимопонимание, которые считаются
самыми важными аспектами брака.

Что касается
гражданской ответственности, то опросы общественного мнения показывают, что
отношение британцев к власти остается традиционным, и многие считают, что
закону подчиняются все без исключения. Большинство опрошенных полагает, что
детей надо воспитывать в уважении к власти и родителям, честными, вежливыми и
уважительными по отношению к другим людям. Многие не одобряют тех, кто нарушает
закон, протестует против общества и воспитывают детей в неповиновении. Мало кто
одобряет идею всеобщей забастовки. Большинство респондентов соглашается, что
школы должны прививать детям уважение к институту власти, а также считает, что
ограниченная цензура необходима, чтобы сохранить моральные стандарты общества.

Перечисленные
взгляды населения Великобритании показывают, что после периода вседозволенности
в 70-х-80-х годах многие вернулись к традиционным моральным ценностям.
Большинство поддерживает «старые ценности» и идею гражданской
ответственности.

Список
литературы

Для подготовки
данной работы были использованы материалы с сайта  http://www.uk.ru/

Другие религии

Другие религии включают:

  • Джедаи
  • Равидиссия
  • Растафари
  • Даосизм
  • Зороастризм
  • Сатанизм
  • Синтоизм
  • Нью Эйдж
  • Шаманизм
  • Саентология
  • Традиционная африканская религия
  • Анимизм
  • Друзы
  • Конфуцианство
  • Телема
  • Vodun
  • Eckankar
  • Брахма Кумари
  • Оккультизм
  • Реконструкционизм

Исторические религии

Статуя Эпоны , кельтской богини, усыновленной римлянами

Все эти религии, которые считаются языческими , преобладали в регионах, которые позже составляли Англию, хотя все они вымерли в результате христианизации .

Галло-римская религия

Галло-римская религия сформировалась, когда Римская империя вторглась и оккупировала бритонские народы . Элементы местной британской кельтской религии, такие как друиды , кельтская священническая каста, которая, как считалось, произошла из Британии, были объявлены вне закона Клавдием, и в 61 г. они тщетно защищали свои священные рощи от разрушения римлянами на острове Мона ( Англси). ). Однако под римским правлением бритты продолжали поклоняться местным кельтским божествам, таким как Анкаста , но часто объединялись с их римскими эквивалентами, такими как Марс Ригонеметос в Неттлхэме . Основание храма Клавдия в Камулодуне было одним из факторов, приведших к восстанию в Боудике.

Восточные культы, такие как митраизм, также стали популярными к концу оккупации. Храм Митры является одним из примеров популярности мистических религий среди богатых городских классов.

Германское язычество

В Средние века прибыли иммигранты с европейского континента, принесшие с собой англосаксонское язычество , подмножество германского язычества . Позже, после того как большинство англосаксонских народов обратилось в христианство , прибыли викинги из Скандинавии , принесшие с собой скандинавское язычество .

История христианства

Религия в Англии напрямую взаимосвязана с богатой историей государства и королевской семьей. До 1534 года в стране заправляла Римско-католическая церковь. Один из самых могущественных и выдающихся королей Англии Генрих VIII решил развестись с женой Екатериной Арагонской, указывая в качестве формальной причины отсутствие сыновей в браке. Однако папа Римский отказал королю в расторжении союза. В 1534 году Генрих развелся с Екатериной без папского разрешения, женился на Анне Болейн и объявил себя главой новой английской церкви. Генрих не называл себя протестантом, но протестантское движение в Европе как раз набирало силу. Когда король разорвал отношения с Римом и велел перевести Библию на английский язык, он открыл двери Англии для протестантизма.

Протестанты поверглись серьезным преследованиям во время правления старшей дочери Генриха Марии I Тюдор, получившей прозвище Кровавой. Однако Елизавета I, наследовавшая сестре, стала главой протестантской церкви. Католицизм больше никогда не становился официальной религией страны, а до 1850 года был даже запрещен. На сегодняшний день наибольшее количество католиков проживает в Северной Ирландии.

Англиканская церковь управляется монархом, избирающим кентерберийских или йоркских архиепископов на основании рекомендации правительственного комитета. Англиканское Содружество включает 25 независимых церквей и 6 церковных организаций. Сегодня к англиканской церкви принадлежит 27 млн. человек.

Религиозные учреждения

Аббатство Фонтанов , один из новых цистерцианских монастырей, построенных в XII веке.

С преобразованием большей части Англии в шестом и седьмом веках произошел взрыв строительства поместных церквей. Английские монастыри составляли основную основу церкви и часто спонсировались местными правителями. Они принимали различные формы, в том числе смешанные общины, возглавляемые аббатисами , общины монахов , возглавляемые епископами , и другие, сформированные вокруг женатых священников и их семей. Были построены соборы , укомплектованные либо светскими канонами в европейской традиции, либо, что характерно только для Англии, капитулами монахов. Эти учреждения сильно пострадали в девятом веке от набегов викингов и грабительских аннексий со стороны знати. К началу десятого века монастырские земли, финансовые ресурсы и качество религиозной работы монастырей сильно снизились. Реформы последовали при королях Уэссекса, которые продвигали бенедиктинское правило, популярное в то время на континенте. Реформированная сеть из примерно 40 монастырских учреждений на юге и востоке Англии, находящаяся под защитой короля, помогла восстановить королевский контроль над отвоеванным Данеллоу.

Норманнское завоевание 1066 г. привело к власти новую группу норманнов и французских церковников; некоторые приняли и приняли аспекты бывшей англосаксонской религиозной системы, в то время как другие внедрили обычаи из Нормандии. Обширные английские земли были предоставлены монастырям в Нормандии, что позволило им создать дочерние монастыри и монашеские кельи по всему королевству. Монастыри прочно вошли в сеть феодальных отношений, и их владение землей было связано с военной поддержкой короны. Норманны приняли англосаксонскую модель монастырских соборных общин, и в течение семидесяти лет большинство английских соборов находилось под контролем монахов; Однако каждый английский собор был в той или иной степени перестроен новыми правителями. Епископы Англии оставались влиятельными светскими фигурами и в начале XII века подняли армии против шотландских захватчиков и создали обширные владения замков по всей стране.

В Англии начали вводить новые религиозные ордена. По мере ослабления связей с Нормандией французский орден Клуниаков стал модным, и их дома были введены в Англии. В августинцах быстро распространились с начала двенадцатого века, а позже в веке цистерцианцы достигли Англию, создавая дома с более строгой интерпретацией монашеских правил и построением большого аббатства Rievaulx и фонтанов . К 1215 году в Англии насчитывалось более 600 монашеских общин, но в XIII веке приток новых пожертвований замедлился, что создало долгосрочные финансовые проблемы для многих учреждений. В доминиканских и францисканских монахов прибыли в Англию во время 1220s, устанавливая 150 монастырей в конце тринадцатого века; Эти нищенствующие ордена быстро стали популярными, особенно в городах, и оказали сильное влияние на местную проповедь. Религиозные военные ордена, которые стали популярными в Европе с XII века, приобрели владения в Англии, включая тамплиеров , тевтонских рыцарей и госпитальеров .

Ссылки

  1. Символы Герб • Флаг • Гимн
    Политика Государственный строй • Конституция • Парламент (Палата общин • Палата лордов) • Правительство • Политические партии • Законодательная система • Исполнительная система • Судебная система • Монархия (монархи) • Внешняя политика • Внутренняя политика • Премьер-министр
    Вооружённые силы Военно-морские силы • Военно-воздушные силы • Сухопутные войска
    Экономика Валюта • Банковская система (Центральный банк) • Фондовая биржа • Туризм (Всемирное наследие) • Транспорт • Почта (история и марки) • Налоговая система • British Rail • Интернет (Интернет-домен)
    География
    Физическая Британские острова (Терминология • Великобритания (остров)) • Геология (Северная Ирландия) • Озёра • Горы • Реки • Вулканы
    Общество Население • Языки (английский) • Наука • Образование • Здравоохранение • Спорт • Религия • Проституция
    Культура Архитектура • Изобразительное искусство • Кинематограф • Литература • Музыка • Праздники • Кухня
    Портал «Великобритания»

    Проект «Великобритания»

Ссылки [ править ]

  1. ^ abcde «Перепись 2011 года: KS209EW Религия, местные органы власти в Англии и Уэльсе» . ons.gov.uk . Проверено 15 декабря 2012 года .
  2. Руководство и методология , религия, получено 31 января 2014 г.
  3. ^ ab «Понимание католической общины 21-го века» (PDF) .CAFOD, Ipsos MORI . Ноябрь 2009 г.
  4. «Религия (перепись 2001 г.)» . data.gov.uk . Проверено 17 декабря 2012 года .
  5. Gledhill, Рут (15 февраля 2007). «Католики намерены выдать англиканцев ведущей церковью Великобритании» . The Times . Лондон. Архивировано из оригинального 18 -го сентября 2011 года . Проверено 18 февраля 2015 года .
  6. «Сколько католиков в Великобритании?» . BBC . Лондон. 15 сентября 2010 . Проверено 18 февраля 2015 года .
  7. «Церковная статистика 2009» (PDF) . Церковь Англии. 2009 г.
  8. См. Страницы, на которые есть ссылки в «Жизненных событиях» . Церковь Англии. Архивировано из оригинального 22 ноября 2010 года . Дата обращения 13 февраля 2015 ..
  9. Перейти ↑ Bowler, Peter J. (2001).Примирение науки и религии: дебаты в Великобритании начала двадцатого века . Чикаго: Издательство Чикагского университета. п. 194..
  10. «Факты и статистика» . Церковь Англии.
  11. «Исследования и статистика» . Англиканская церковь . Дата обращения 9 мая 2012 ..
  12. Епископ, Эрин I. « Мой дорогой Дэнни»: Письма Мэри О’Коннелл ее сыну Дэниелу, 1830–1832 гг . Корк: Издательство Коркского университета, 1998
  13. «Королевский кивок дочерей католиков» . Возраст . Мельбурн. 29 октября 2011 г.
  14. ^ ab Винн-Джонс, Джонатан (23 декабря 2007 г.). «Великобритания стала„католической страной “ .Телеграф . Проверено 18 февраля 2015 года .
  15. Numbers Game, Табличка , 31 октября 2009 г., стр. 16.
  16. Церковь ‘Fringe’ победы верующих The Times , 19 декабря 2006 (требуется подписка)
  17. «Кто такие меннониты?» . Лондонский меннонитский центр . Проверено 5 сентября 2008 года .[ мертвая ссылка ]
  18. «Текущие иерархи Архиепископии Великобритании» . Православный научно-исследовательский институт. 2008. Архивировано из оригинала 16 марта 2002 года . Проверено 5 сентября 2008 года .
  19. Архиепископ Фиатейрский и Великобритании Григорий (21 апреля 2000 г.). «Архиепископия Фиатейры и Великобритании и Православие на Британских островах» . Архиепископия Фиатейра и Великобритании . Проверено 5 сентября 2008 года .
  20. «Добро пожаловать» . Русская православная епархия Сурожа . Архивировано из оригинального 23 июня 2008 года . Проверено 5 сентября 2008 года .
  21. «Приходы, миссии и духовенство» . Греческая православная церковь Антиохийского благочиния Соединенного Королевства и Ирландии. 2008 . Проверено 5 сентября 2008 года .[ постоянная мертвая ссылка ]
  22. Ид, Джон (1996). «Национализм, сообщество и исламизация космоса в Лондоне». В Меткалфе, Барбара Дейли (ред.). Создание мусульманского пространства в Северной Америке и Европе . Беркли: Калифорнийский университет Press. ISBN 0520204042 . Проверено 24 апреля 2015 года . К тому же комитет мечети с самого начала был настроен как можно громче напоминать местным жителям о религиозной функции здания. Поскольку в одной из немногих мечетей в Великобритании разрешено транслировать призывы к молитве (азан), мечеть вскоре оказалась в центре общественных дебатов о «шумовом загрязнении», когда местные немусульмане начали протестовать.
  23. Золотая имитация динара Оффы. Архивировано 12 сентября 2012 года в Archive.today , Британский музей.
  24. Информационное бюро Бахаи (United Kingdom) (1989). «Первые публичные упоминания о вере бахаи» . Архивировано из оригинального 26 февраля 2008 года . Проверено 18 февраля 2008 года .
  25. The Baháʼí Faith in Cumbria. Архивировано 22 февраля 2010 г. на сайте Wayback Machine. Bci.org, по состоянию на 6 января 2009 г.
  26. Добро пожаловать на веб-сайт корнуоллских бахаи Корнуолла, доступ к которому открыт. 6 января 2009 г.
  27. https://www.ons.gov.uk/ons/dcp171776_310454.pdf
  28. 2011 Результаты ONS
  29. Хаттон, Рональд (1999). Триумф Луны: История современного языческого колдовства . Оксфорд, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. vii . ISBN 0-19-820744-1 .
  30. Сеймс, Мелисса (2008). «Вика или Викка? — Политика и сила слова» . Котел (129).
  31. Роберт Бут (11 декабря 2012 г.). «Данные переписи населения 2011 года по религии показывают, что рыцари-джедаи находятся в упадке» . Хранитель . Проверено 11 декабря 2014 .
  32. «UK 2011 Census публикует данные для друидов» . Орден Бардов Оватов и Друидов . Проверено 12 января 2012 года .
  33. Саймон Роджерс (11 декабря 2012 г.). «Перепись 2011 года: сколько рыцарей-джедаев в Англии и Уэльсе?» . Хранитель . Проверено 11 декабря 2014 .
  34. Юлий Цезарь, Commentarii de Bello Gallico 6.13
  35. Светоний, Клавдий 12,5
  36. Тацит, Летопись 14.30
  37. «Различия в религиозной принадлежности среди местных властей» . Управление национальной статистики . Проверено 15 декабря 2012 года .

дальнейшее чтение

  • Беббингтон, Дэвид В. Евангелизм в современной Великобритании: история с 1730-х до 1980-х годов (Routledge, 2003)
  • Чедвик, Оуэн, Викторианская церковь: Том 1 1829–1859 (1966); Викторианская церковь: Часть вторая 1860–1901 (1979); крупный научный обзор
  • Дэви, Грейс . Религия в Великобритании с 1945 года: вера без принадлежности (Blackwell, 1994)
  • Гастингс, Адриан. История английского христианства: 1920–1985 (1986) 720pp. Крупный научный обзор.
  • Хилсон-Смит, Кеннет. Церкви в Англии от Елизаветы I до Елизаветы II (1996 г.).
  • Маршалл, Питер. «(Пере) определение английской реформации», Журнал британских исследований, июль 2009 г., Vol. 48 № 3 с. 564–586
  • Томас, Кит. Религия и упадок магии: исследования народных верований в Англии шестнадцатого и семнадцатого веков (1991), исследование популярного религиозного поведения и убеждений
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector