Какая религия в израиле преобладает?

Содержание:

Иудаизм в Израиле

Формально иудаизм не признан государственной религией станы, но большинство израильтян, отвечая на вопрос, какая религия в Израиле преобладает, отвечают: «Иудаизм».

Эта религия наложила отпечаток на все сферы жизни страны. Практически все заведения питания подают своим гостям кошерную пищу. Суббота — официальный выходной день, когда не только не работают большинство магазинов, кафе, ресторанов, но и не производятся пассажирские перевозки. Во многих регионах страны можно встретить ультраортодоксальных иудеев: их жизненный уклад почти не отличается от того, который был типичен для их предков в Европе XIX века.

Для большинства исследователей совершенно очевиден ответ на вопрос, какая вера и религия в Израиле преобладает. Конечно же, это иудаизм. Подавляющее число верующих иудеев являются ортодоксами. Еврейских протестантов и реформатских иудеев немного, хотя и они обладают влиянием в государстве и обществе.

Довольно сильны в иудаизме межконфессиональные различия, а потому религиозный сионист, облаченный в вязаную кипу, в ультраортодоксальном квартале может попасть в серьезные неприятности, если местные жители сочтут, что он с недостаточным уважением относится к еврейским традициям. Следует отметить, что во время военных действий все жители страны объединяются, что, бесспорно, является заслугой иудаизма.

Эта религия проповедует десять основных заповедей:

  • запрет на изображение Бога;
  • единобожие;
  • почитание родителей;
  • запрет на произношение понапрасну имени Бога;
  • запрет на воровство;
  • запрет на убийство;
  • запрет на прелюбодеяния;
  • запрет на лжесвидетельства;
  • запрет на желание чего-то чужого;
  • требование соблюдения Шаббата.

Чтобы понять, какую религию исповедуют евреи Израиля, необходимо оговориться, что по канонам иудаизма любой человек вправе выбирать между добром и злом, но при этом именно он должен быть в ответе за свои поступки. Интересно, что иудаизм не преследует цели привлечения в свои ряды новых последователей, которые на данный момент исповедуют другие религии. Процедура принятия в иудаизм не еврея – гиюр – чрезвычайно сложна и сопряжена с соблюдением особых требований: серьезного изучения Торы, а также способности применения изложенного в ней в обыденной жизни.

Иудаизм ортодоксальный и неортодоксальный [↑]

В «ортодоксальном иудаизме» существует множество течений и групп: литваки, хасиды различных «дворов», сефарды и выходцы из восточных общин, немецкие евреи (йеким), йеменские евреи (тайманим). Все эти группы остаются «ортодоксальными», поскольку придерживаются Галахи, руководствуясь Письменной и Устной Торой. При этом на практике они могут вести себя в соответствии с разными, не совпадающими мнениями в Галахе, поскольку каждая из этих общин имеет свою исторически сложившуюся систему обычаев. Тем не менее, все эти общины признают друг друга как кашерных, соблюдающих людей. В частности, в главном и признаваемом всеми течениями «ортодоксального иудаизма» галахическом кодексе «Шулхан Арух» написано, что «все “нусахи” (версии молитв, принятые в различных общинах) святы». Широкое распространение получили и другие деления: харедим (в СМИ их называют «ультраортодоксы»), модерн ортодокс, датиим леумиим (религиозные сионисты). Эти маркеры используются с определенной степенью условности, поскольку данные группы включают в себя множество течений и фракций.

«Неортодоксальными» направлениями в иудаизме называют «реформистский» и «консервативный», а также «реконструкционистский иудаизм» и ряд других небольших групп, которые называют себя иудеями, но при этом, в той или иной степени, отвергают Галаху.

Во все времена абсолютно любая группа, покидавшая поле Галахи, прекращала быть частью иудаизма и превращалась в «новую религию». В частности, две тысячи лет назад это произошло с христианами, в VIII в. с караимами, отринувшими Устную Тору (и в итоге многие из ныне живущих караимов вообще не считают себя евреями по происхождению), а в XVII и XVIII вв. от иудаизма отделились последователи Шабтая Цви и Якова Франка.

Таким образом, очевидно, что многочисленные течения «ортодоксального иудаизма» — это и есть иудаизм, и никакого другого иудаизма не существует. Что же касается «неортодоксальных» направлений, то они вообще не являются иудаизмом по сути — это религии, которые вышли из еврейской традиции, однако разорвали связь с ней

При этом важно отметить, что различные «иудаизмы», существующие в наши дни параллельно с общинами, сохраняющими верность еврейской Традиции, постепенно исчезают по причине массовой ассимиляции, а также из-за недоверия к ним большинства еврейского населения, даже светского. Первый премьер-министр Израиля Давид Бен-Гурион говорил: «Я не хожу в синагогу

, носинагога , в которуюя не хожу — ортодоксальная». Несмотря на серьезные различия и глубокие противоречия между различными группами в израильском обществе, к «неортодоксальному иудаизму» подавляющее большинство граждан относится негативно и его популярность у населения крайне низка.

История развития иудаизма

Историю развития иудаизма можно разделить на четыре периода.

Библейский период

Начало своей истории религия евреев берет от сотворения мира Богом до выхода из египетского рабства и переселения в Землю Обетованную – Израиль. В этот период Авраам заключил первый Завет с Богом, в котором признавал Бога Единым. Моисеем во время 40-летнего странствия по пустыни были получены от Бога 10 Заповедей. На их основании и строилась нравственная и практическая жизнь еврейского народа.

Храмовый период

Период, длившийся около 1500 лет и закончившийся примерно во II веке до н. э. Именно в этот период вера в единого Бога получила название “иудаизм”. К этому промежутку времени относится образование еврейского государства с центром в городе Иерусалиме. Во время правления царя Соломона был воздвигнут Храм Божий, куда перенесли и хранили Ковчег Завета. Иерусалимский Храм считался главным духовным центром для иудеев. За время храмового периода Храм был несколько раз разрушен и перестроен. Этот временной промежуток закончился разрушением Храма и порабощением иудеев римлянами-язычниками.

Талмудический (раввинистический) период

Историки расходятся во мнениях стоит ли разделять эти периоды, также нет четких временных границ. Во II – IV веках Писание и Устная Тора были упорядочены и составлен Талмуд. В результате иудейская вера в Единого Бога трансформировалась в набор предписаний, ритуалов, норм и устоев, которые должны неукоснительно соблюдаться представителями иудаизма. Создание современной формы иудаизма приходится именно на этот временной период. В VI – VIII веках храмовые богослужения были заменены общими собраниями в синагогах, во время которых читаются молитвы. Руководят такими собраниями учителя, досконально изучившие Тору и Талмуд– раввины. 

Современный период

Берет свое начало с 1750 года по настоящее время. Современная религия евреев, которую исповедуют современные евреи, не является в точности такой же, что была дана Израильтянам через Моисея и Пророков. Отличается она и от иудаизма до пришествия Мессии – Иисуса Христа. В наши дни они придерживаются верований, которые они сами придумали, исказив Священное Писание, уклонившись от истинного духа Моисея и Пророков. Первая вера есть истинно богооткровенная и является подготовительной ступенью к христианству. А вот ново-иудейская является плодом человеческих измышлений. При этом еврейская диаспора остается максимально сплоченной.

Браки и разводы

Все дела, связанные с заключением и расторжением браков на территории Святой Земли, находятся в ведении отдельного органа – Управлении раввинских судов. По данным, опубликованным на официальном портале службы:

  • В 2021 году распалось приблизительно 11 127 семей, что на 3% меньше, чем в 2021г. Тогда количество разводов колебалось в районе 11 450.
  • В 57% случаев разводы происходят по обоюдному согласию обоих супругов. В 42% расторжение законного брака сопровождается и объясняется всевозможными бытовыми конфликтами.
  • В 2021 году на территории государства было зафиксировано около 3700 конфликтных разводов, причем в 2226 случаях расхождение семьи было инициировано женщинами.

Основные обряды иудаизма

Рассматривая эту религию, можно сказать, что это собрание культовых традиций, которые обязаны исполнять все приверженцы этой веры. Перечислим некоторые из них:

  1. Обрезание. В знак того, что человек поклоняется Богу Яхве, делается обрезание. Без этого обряда еврей не считается верующим.
  2. Соблюдение субботы. В этот день надлежит лишь молиться, отдыхать и пребывать в гармонии с природой. Любая работа, даже самая простая, считается грехом, поэтому, чтобы чтить субботу, даже еду следует приготовить заранее.
  3. Создание семьи. Одинокий человек, который не смог найти себе пару, совершает один из тяжких грехов. Если в течение 10 лет жена не смогла родить малыша, муж вправе развестись с ней для того, чтобы продолжить род с другой женщиной.
  4. Запрет на мясо свиней, лошадей, верблюдов и зайцев. Нельзя есть одновременно молочные и мясные блюда, употреблять любые морепродукты.

Верующим человек становится, как только рождается, эта вера передается ему с молоком матери. В дальнейшем в детском саду и школе изучаются целые курсы по иудаизму. Поэтому этот народ выстоял в тяжкие времена гонений и до сих пор процветает, живет и трудится на своей собственной земле.

Главные святыни иудеев

Религиозные центры иудеев

Религиозными центрами Израиля являются пять священных городах для евреев. Это Иерусалим, Вифлеем, Хеврон, Цфат и Тверия. Именно в этих населенных пунктах во времена «рассеяния» оставались жить евреи, и не угасала иудейская вера. 

У Стены Плача MathKnight and Zachi Evenor, CC BY 3.0

В настоящее время основные объекты паломничества верующих сосредоточены в этих городах или в их окрестностях.

Иерусалим

Еврейский квартал

Хеврон

Вифлеем

гора Сион

Восточный Иерусалим

Религиозные центры христиан

Религиозными центрами христиан в Израиле являются Иерусалим, Вифлеем и Назарет, около Иерихона, на реке Иордан и в Иудейской пустыне также чуть более 2000 лет тому назад произошли важнейшие евангельские события. 

Купол Католикона Храма Гроба Господня Berthold Werner, GNU 1.2

В настоящее время все главные объекты паломничества доступны для посещения верующих.

Вифлеем

Назарет

Иерихон (провинция)

гора Фавор

гора Сион

Иерихон

Гроб Господень

Конечно же, центральное место в Храме Гроба Господня занимает непосредственно сам Гроб – пещера с каменным ложем, на котором покоилось тело Христа. Пещера является частью часовни, известной как Кувуклия. Помимо часовни в Кувуклии находится придел Ангела, в котором вы можете увидеть часть камня, который загораживал вход в пещеру. Гроб Господень – это одна из самых ценных святынь для представителей всех христианских конфессий.

Вход свободный

Часы работы: ежедневно, 4.30 – 20.00

Адрес: 1 Helena Str.

Остановка: City Hall

Гробницы Никодима и Иосифа Арифамейского

В Храме Гроба Господня находятся гробницы святых Никодима и Иосифа Арифамейского, тайных учеников Иисуса. Они собственноручно сняли тело Иисуса с креста и подготовили его к захоронению. Каждый из них постарался, чтобы их учитель был погребен со всеми почестями. Считается, что Иосиф отдал Иисусу пещеру, которую берег для собственного захоронения, а Никодим сам приготовил смесь для бальзамирования и умастил тело Иисуса.

Вход свободный

Часы работы: ежедневно, 4.30 – 20.00

Адрес: 1 Helena Str.

Остановка: City Hall

Это интересно: Можете ли вы посоветовать хороший отель в Турции в самой Анталии?

Принадлежности

По состоянию на декабрь 2013 года около 161 000 граждан Израиля исповедовали христианство, что в совокупности составляет около 2% от общей численности населения. Самая большая группа состоит из мелькитов (около 60% христиан Израиля), за ними следуют православные греки (около 30%), а остальные составляют ок. 10% разброс между римско-католической (латинской), маронитской, англиканской, лютеранской, армянской, сирийской, эфиопской, коптской и другими конфессиями.

католическая церковь

Шесть отдельных церквей в католической церкви обладает юрисдикцией в Израиле; Мелоки греко — католическая церковь на сегодняшний день является крупнейшей католической церковью в Израиле, Латинская Церковь (на сегодняшний день доминирующего католической церкви во всем мире), то католическая церковь Армении , то халдейский католического Церковь , Сирийская католическая церковь и Сирийская маронитская церковь .

Восточно-православный

Православная церковь Марии Магдалины в Иерусалиме .

Около 30% христиан в Израиле являются приверженцами Восточной православной церкви . На территории Израиля есть две восточно-православные церковные юрисдикции: Иерусалимская Греческая Православная Церковь (охватывающая центральный и южный регионы) и Греческая Православная Церковь Антиохии (охватывающая только самый северный регион). У восточно-православных христиан в Израиле есть много церквей, монастырей, семинарий и других религиозных учреждений по всей стране, особенно в Иерусалиме .

Восточные православные

Восточное Православие в Израиле представлено в основном приверженцами Армянской Апостольской церкви , представленной Армянским Патриархатом Иерусалима , и приверженцами Сирийской Православной Церкви во главе с архиепископом Севериусом Малке Мурадом , патриархальным экзархом Иерусалима .

Протестанты

С момента основания государства в 1948 году в Израиле существует небольшая протестантская община, состоящая либо из арабов-христиан , изменивших свою религиозную принадлежность на протестантские учения, либо из европейских жителей, переезжающих в этот район.

Епископальной церкви в Иерусалиме и на Ближнем Востоке является в Англиканской . Резиденция англиканского епископа в Иерусалиме — собор Святого Георгия в Иерусалиме . Другие известные епископальные церкви в Израиле включают Церковь Христа в Иерусалиме , построенную в 1849 году, которая находится внутри Яффских ворот оспариваемого Старого города Иерусалима, и Церковь Христа в Назарете , построенную в 1871 году, обе построенные в период Османской империи .

Свидетели Иеговы

Свидетели Иеговы присутствуют в Израиле на протяжении десятилетий. В прошлом веке они столкнулись с некоторыми религиозными преследованиями. 8 марта 1997 г. толпа из более чем 250 человек напала на один из их конференц-залов. По оценкам, к 1999 году в Израиле насчитывалось около 850 Свидетелей Иеговы. В 2020 году число Свидетелей Иеговы составляло 1957 активных , объединенных в 31 ; 3653 человека посетили ежегодное празднование Вечери Господней в 2020 году.

Евреи-христиане

Еврейские христиане не считаются добросовестными евреями согласно Закону Израиля о возвращении (см. Освальд Руфайзен ).

Еврейско-христианское движение

Еврейское христианское движение XIX и начала XX веков состояло из евреев, принявших христианство в результате протестантской миссионерской деятельности. Он был включен в более позднее параллельное мессианское еврейское движение в конце 1960-х годов.

Мессианские евреи

Число мессианских евреев в Израиле оценивается примерно в 20 000 человек.

В Иерусалиме двенадцать мессианских общин. 23 февраля 2007 года израильский канал 2 новостей выпустил новостной документальный фильм о растущем числе мессианских евреев в Израиле.

Основные догматические положения иудаизма

Что исповедуют евреи? Иудеи верят в единого Бога, о чем ежедневно повторяют читая молитву Шема: «Слушай, Израиль. Господь – Бог наш, Господь – Един». А также утверждают, что человек создан по образу и подобию Бога.

В основе жизни иудеев лежат не столько вероучительные догматы, сколько правила и нормы поведения. Суть иудаизма заключается в неукоснительном соблюдении всех внешних и обрядовых предписаний.

Особое место в иудаизме отводится утверждению, что еврейский народ является избранным Богом и стоит выше остальных людей в мире.  В Талмуде говорится: “как человек в мире высоко стоит над животными, так евреи высоко стоят над всеми народами на свете”.

Иудеи принципиально не распространяют свое вероучение, считая, что иудаизм это национальная религия евреев и является вероучением избранного народа. Завет заключен только с иудеями, поэтому обращать в свою веру представителей других народов и конфессий не нужно.

Евреи верят в приход Мессии. При этом они не признают Иисуса Христа помазанником Божьим по той причине, что Он не обладал властью и был гоним. Приход Мессии они ознаменовали с приходом земного властителя, который займет особое политическое место и покорит все народы для господства над ними евреев.

В Израиле религия не отделена от государства, но и нет государственной религии

В Израиле, несмотря на то, что это государство евреев, формально отсутствует государственная религия. При этом она и не отделена от государства. Иудаизм в Государстве Израиль не получил законодательно оформленный статус.

При этом галаха регулирует те сферы жизни евреев, которые в иных правовых системах регулируются уголовным, гражданским, семейным, корпоративным и обычным правом. Большинство населения страны поддерживает сохранение в той или иной форме специфически еврейского характера израильской государственности и общества.

Иосеф бен Эфраим Каро. крупнейший раввин и законоучитель XVI века, автор основополагающего кодекса галахических предписаний Шулхан арух. Ортодоксальные евреи признают в XVI веке Йосефом Каро законодательный свод «Шулхан арух». Фото: upload.wikimedia.org

Правоведы и теологи считают, что Израиль не является теократическим государством, но он также не является страной, где религия отделена от государства. При этом часть исследователей утверждает, что иудаизм в Израиле выступает в виде некой официальной религии, а ортодоксальный раввинат образует подобие официальной религиозной организации.

Что же касается ортодоксов, то общепринятым в разных течениях ортодоксального иудаизма является составленный в XVI веке Йосефом Каро законодательный кодекс «Шулхан арух». Свобода вероисповедания в Израиле гарантируется Декларацией Независимости. Однако полного отделения государства от религии нет, так как в сфере семейного права и некоторых других областях действует религиозное право, закреплённое в законах, принятых Кнессетом.

25%
евреев Израиля — ортодоксальные иудеи

Согласно Закону о регистре населения 1965 года, в удостоверение личности заносились сведения о вероисповедании и национальности. С основанием Израиля для обеспечения религиозных нужд населения и контроля над деятельностью религиозных учреждений было создано Министерство по делам религий.

При этом под юрисдикцией религиозных судов (иудейских, мусульманских, друзских и христианских) находятся акты гражданского состояния (вопросы семейного права, а также погребение). В юрисдикцию раввинских судов входит также утверждение гиюра (обращение не еврея в иудаизм).

Здание окружного раввинатского суда в Тель-Авиве. В Израиле в юрисдикцию религиозных судов входят акты гражданского состояния (вопросы семейного права и погребения). Фото: upload.wikimedia.org

По данным Израильского Центрального Бюро статистики на 2011 год. Согласно Израильскому Центральному Бюро статистики, на конец 2010 года 75,41 % израильтян являлись иудеями.

Среди еврейского населения Израиля (5,49 млн.) 25 % определяют себя как ортодоксальные иудеи (из них 8 % определяют себя как харедим), а 17 % как религиозные сионисты (близко к понятию «модерн ортодокс» в диаспоре), около 55 % соблюдают заповеди иудаизма частично («масортим») и 20 % считают себя нерелигиозными.

Население Израиля: местные и репатрианты

Как получить гражданство Израиля?
  • Ярослав Горбунов
  • 14.11.2019

По состоянию на 2021 год, население Израиля насчитывает чуть меньше девяти миллионов, а если быть точными, то 8 972 000 человек . И оно неуклонно растет, благодаря высокой рождаемости. По данным переписи, государство занимает по численности 95 место в мире. Не самая большая цифра, но довольно весомая для относительно небольшой территории.

Кроме коренного жителей, здесь проживают другие национальности. Поэтому общество говорит на разных языках и исповедует различные верования, от ислама до христианства. Здесь царит полное равноправие несмотря на духовные воззрения.

75% основного населения — коренные жители, рожденные на территории страны. 25% составляют репатрианты.

Из них всего 20 % считают себя набожными и строго соблюдают вековые религиозные традиции. 36% менее предано чтут религиозные правила, а 44% ведут обычную светскую жизнь, не ставя религию на первое место.

В каждой семье — от трех до шести детей. Рождаемость значительно превышает уровень смертности: на 360 появившихся на свет младенцев приходится 100 умерших. Темп прироста за последние годы приблизительно равен 2%.

Средняя продолжительность жизни мужчин составляет 79 лет, женщин — 83 года.


Израильская статистика населения

Течения иудаизма

Некоторые считают, что иудаизм — мировая религия. Но на самом деле это не так. Во-первых, потому что иудаизм это по большей части национальный культ, путь в который для неевреев довольно затруднен, а во-вторых, число его последователей слишком мало, чтобы говорить о нем как о мировой религии. Тем не менее, иудаизм — это религия с мировым влиянием. Из лона иудаизма вышли две мировые религии – христианство и ислам. А многочисленные, разбросанные по всему миру общины иудеев всегда оказывали то или иное влияние на культуру и жизнь местного населения.

Однако важно то, что сам иудаизм сегодня внутри себя неоднороден и поэтому, отвечая на вопрос о том, какая религия у евреев, нужно также уточнять ее течение в каждом конкретном случае. Таких внутрииудейских групп несколько

Основные из них представлены ортодоксальным крылом, движением хасидов и иудеями-реформатами. Существуют также прогрессивный иудаизм и небольшая группа мессианских евреев. Впрочем, последних еврейская общественность исключает из иудейского сообщества.

Базовые принципы иудаизма [↑]

В истории еврейской Традиции неоднократно предпринимались попытки сформулировать основы, которые являлись бы для иудаизма по-настоящему базовыми и определяющими — ряд четких и лаконичных принципов, совокупность которых выражала бы суть иудаизма и позволяла провести границу между ним и другими религиями, мировоззренческими системами, философскими школами и т.д. Наибольшее распространение получили 13 Основ Веры, кодифицированные Рамбамом на основе Письменной и Устной Торы и изложенные им в предисловии к комментарию на раздел Мишны «Хелек» (трактат «Санэдрин»). Эти принципы признают все течения ортодоксального иудаизма. Вот их краткое изложение:

1. Б-г творит мир и правит всеми творениями, и только Он один создавал, создаёт и будет создавать все сущее.

2. Б-г единственен и нет нигде единственности, подобной Его; и лишь Он один — наш Б-г, который был, есть и будет.

3. К Б-гу не относятся и не применимы материальные свойства и характеристики, у Него нет никакого физического образа, он бестелесен.

4. Б-г первый, и Он же последний.

5. Лишь Творцу нужно молиться и поклоняться, и молиться и поклоняться кому-либо, кроме Него, категорически запрещено.

6. Всё, что сказали пророки — истина.

7. Пророчество Моше Рабейну было истинным, а сам он — «отец» всех пророков: и тех, что были после него, и даже тех, которые были до него.

8. Тора, которой мы обладаем, это та самая Тора, которую Всевышний дал Моше Рабейну.

9. Тора никогда не будет изменена, Б-г не даст никакой другой Торы.

10. Б-г знает все дела людей и все их мысли.

11. Б-г воздаёт добром тем, кто соблюдает Его заповеди, а те, кто их нарушает, в конечном счете понесут за это наказание.

12. Мы обязаны верить в приход Машиаха, и, несмотря на то, что он задерживается, все равно нужно ждать, что он придёт.

13. Грядет оживление умерших. Оно произойдет тогда, когда будет на то воля Творца.

Миграция

По данным, полученным от Национального статистического бюро, население Израиля в 2021 году составит 8 875 661 человек. За 2020 год страна обогатилась приблизительно на 142 тысячи граждан – годовой прирост колеблется в районе отметки в 1,66%. При этом на естественные процессы увеличения численности пришлось порядка 138 тысяч человек, в то время как за счет миграции в державе прибавилось всего 4 294 ч.

Столь высокие показатели миграционного прироста обусловлены высоким качеством жизни в целом. Кроме того, лидеры державы проводят мудрую и многоуровневую политику, касающуюся репатриантов. Общий коэффициент миграции колеблется в районе 1,4 – по этому показателю Святая Земля находится на 27 месте в общемировом зачете.

Иудаизм после 70 г. н. э.

В 70 г. н. э., в ходе боевых действий во время Иудейской войны, военачальник Тит начал осаждать, а впоследствии и разрушил Иерусалим. В числе пострадавших построек оказался и иудейский храм, который был полностью уничтожен. С тех пор евреи были вынуждены, исходя из исторических условий, видоизменять иудаизм. Кратко эти изменения затронули и вероучение, но преимущественно касались субординации: иудеи перестали подчиняться священнической власти. После уничтожения храма священников вообще не осталось, а роль духовных лидеров взяли на себя раввины, учителя закона – миряне, обладающие высоким социальным статусом среди иудеев. С того времени и до сего дня иудаизм представлен только в такой раввинистической форме. На первое место вышла роль синагог – локальных центров еврейской культуры и духовности. В синагогах совершаются богослужения, читается писание, произносятся проповеди и совершаются важные обряды. При них устраиваются иешивы – специализированные школы по изучению иудаизма, еврейского языка и культуры.

Важно иметь в виду, что вместе с храмом в 70 г. н

э. евреи потеряли и свою государственность. Им запретили жить в Иерусалиме, в результате они оказались рассеянны по другим городам Римской империи. С тех пор еврейские диаспоры присутствуют практически в каждой стране на всех континентах. На удивление, они оказались довольно устойчивыми к ассимиляции и смогли пронести свою идентичность через века, несмотря ни на что. И все-таки нужно помнить, что с течением времени иудаизм менялся, эволюционировал и развивался, поэтому, отвечая на вопрос «Какая религия у евреев?», необходимо делать поправку на исторический период, ведь иудаизм 1-го века до н. э. и иудаизм 15-го века н. э., например, это не одно и то же.

Во что верят евреи?

Принято считать, что большинство евреев являются приверженцами иудаизма, одной из самых древних религий из существующих на данный момент. Основная ее идея состоит в избранности и неприкосновенности иудеев.

Согласно данному вероисповеданию, Бог выделил еврейский народ как народ-проповедник, имеющий своей миссией донести до каждого на Земле их предназначение.

Несмотря на свою исключительность, еврейский народ подвергался длительным гонениям и бедам, и верят они в то, что их беды на Земле завершатся с приходом Мессии.

Вера иудеев основывается на десяти принципах:

  • Учение о создании всех людей на Земле Богом по своему принципу и подобию;
  • Принятие Бога не только как творца или создателя, но и как отца по отношению к человеку;
  • Жизнь каждого человека или народа принимается как его диалог с Богом;
  • Принцип исключительной ценности человеческой жизни и человека;
  • Принятие равенства каждого человека перед Богом;
  • Наличие священной миссии у еврейского народа — донести Божественные истины до каждого человека;
  • Соблюдение всеми евреями 613 основных заповедей, а неевреями 7 законов;
  • Принцип превосходства духовного над материальным;
  • Верование в приход Мессии;
  • Учение о том, что в определенный момент все мертвые воскреснут и станут снова жить на Земле.

Первое откровение Яхве

Религиозная традиция евреев является монотеистической, то есть признает только одного бога. Имя его – Яхве, что буквально означает «тот, кто был, есть и будет».

Сегодня иудеи верят, что Яхве — творец и создатель мира, а всех прочих богов они считают ложными. Согласно их вероучению, после грехопадения первых людей сыны человеческие забыли истинного бога и стали служить идолам. Чтобы напомнить людям о себе, Яхве призвал пророка по имени Авраам, которому предрек стать отцом множества народов. Авраам, который происходил из языческой семьи, получив откровение Господа, отрекся от прежних культов и отправился странствовать, руководимый свыше.

В Торе – Священном – писании евреев рассказывается о том, как бог испытывал веру Авраама. Когда у того родился сын от любимой жены, Господь повелел принести его в жертву, на что Авраам ответил беспрекословным подчинением. Когда он уже занес нож над своим чадом, Бог остановил его, расценив такую покорность как глубокую веру и преданность. Поэтому сегодня, когда у иудеев спрашивают о том, какая вера у евреев, они отвечают: «Вера Авраама».

Согласно Торе, бог исполнил свое обещание и от Авраама через Исаака произвел многочисленный еврейский народ, также известный под именем Израиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector