Путеводитель по правительству и политической системе швейцарии
Содержание:
Введение
Швейцария — страна в самом сердце Европы и Альп, занимает площадь немногим более 40 тыс. кв. м. В республике проживает примерно 0,03% населения земного шара — около 7 млн. человек. Однако, непропорционально к величине страны и числу ее жителей, Швейцария является одним из самых передовых в экономическом отношении государств планеты. По уровню доходов швейцарцы занимают одно из первых мест в мире. Сейчас Швейцария, страна с «прямой демократией», считается по праву самой стабильной в Европе, что подчас дает кое-кому повод обвинять ее в чрезмерной консервативности и противодействии любым преобразованиям.
Прямая демократия означает то, что население Швейцарии принимает непосредственное участие в законодательном процессе как на уровне Федерации, так и в кантонах1. Строго говоря, это верно лишь для тех кантонов, в которых граждане принимают решения по всем проблемам на собраниях открытым голосованием. В остальных кантонах законодатель — граждане и народное представительство. Правда, с созданием парламента прямая демократия исчезает. Но в отличие от других систем власти в Швейцарии все же очень хорошо отрегулировано право народа участвовать в совместных решениях. С введением референдумов и «права инициативы» можно говорить о полупрямой демократии, основы которой были заложены Конституцией 1848 года.
В прошлом году Швейцария отметила два важных юбилея: 200-летие образования Гельветической республики и 150-летие принятия Федеральной Конституции, которая в основном сохранилась до настоящего времени. С провозглашением Гельветической республики завершился период патриархального строя, длившегося более 500 лет. Нынешнее государственное устройство страны, ее политический и экономический порядок основываются на революционных традициях, двести лет назад перевернувших страну; современная политическая культура швейцарцев сложилась под влиянием буржуазных прав и свобод.
Эта конфедерация соединила не только две религии, два права, четыре языка, но еще и 26 весьма разных народных характеров, прежде чем выковать один национальный характер.
Население Швейцарии
Динамика прироста населения с сер. 1950-х гг. достаточно активная — увеличение произошло на 46% (в 1950 — 5 млн чел.). При этом ежегодный прирост достигает 2,4% (2002). Чистый приток иммигрантов — 1,37%. Рождаемость 9,84%, смертность 8,79%, детская смертность 4,42 чел. на 1000 новорождённых.
Средняя продолжительность жизни составляет 79,86 года, в т.ч. мужчин 76,98 года, женщин 82,89 года (2002). Возрастная структура населения: 0—14 лет — 16,8%, 15—64 года — 67,7%, 65 лет и старше — 15,5%. Среднее соотношение мужчин и женщин 0,97, однако в возрастах 65 лет и старше женщины преобладают — 0,69. Образовательный уровень населения высокий. В возрасте старше 15 лет могут читать и писать 99% всего населения страны.
Коренное население Швейцарии составляет примерно семь миллионов человек. Всё население подразделяется на четыре этнические формы: германо-швейцарцы, итало-швейцарцы, франко-швейцарцы, и ретороманцы. Германо-швейцарцев в стране примерно 4,3 млн. человек, они проживают в центральных и восточных кантонах страны, литературный язык — немецкий, жители говорят на верхне-немецких диалектах, что касается религии, то большинство из них являются протестантами, некоторые — приверженцы католической веры.
Франко-швейцарцы, которых насчитывается около полутора миллионов человек, проживают в западных кантонах, эти люди говорят на южно-французских (провансальских) диалектах. Литературным языком считается французский, религиозные предпочтения — протестантская и католическая. Итало-швейцарцев в Швейцарии насчитывается около 200 тыс. человек. Они проживают в основном в южных кантонах (Тичино и Граубюнден), в некоторых местах они соседствуют с германо-швейцарцами, разговорный язык — италянский. Религия — католики.
Коренное население Швейцарии составляет примерно семь миллионов человек
Ретороманцы — самая малочисленная этническая форма — всего около 50 тыс. человек. Это ладины и романши, которые осели в высокогорных районах кантонах Граубюнден, они пользуются в основном своими родными языками, а также немецким и итальянским, по религии — католики и протестанты.
Также в Швейцарии проживают почти 1 млн. иностранцев — это испанцы, итальянцы, французы, немцы и другие национальности. 64 % из них считают своим родным языком немецкий, 19 % — французский, 8 % — итальянский и 1 % ретороманский.
В Швейцарии 48% верующих — католики, 46% протестанты, 6% исповедуют другие религии. До 1975 г. численность населения Швейцарии увеличивалась не только за счет естественного прироста, но и благодаря иммиграции. Но впоследствии приток рабочей силы из-за границы снизился.
Трудоспособное население — боле 3-х миллионов человек. Активное население занято в основном в промышленности. Также многие трудоспособные швейцарцы заняты в сфере туризма. Туристическая сфера в Швейцарии налажена отлично, и приносит немалую часть дохода государству. Главное направление сельского хозяйства — молочное животноводство, в Альпах — отгонное.
Швейцария относится к странам, где наблюдается низкий естественный прирост, он составляет примерно 10 человек на 1000 жителей в год. В течение последних 2-х десятилетий рождаемость немного снижалась, но одновременно становилась меньше смертность.
Примечания и ссылки
- The Economist Intelligence Unit (8 января 2019 г.). . Economist Intelligence Unit. Получено 13 января 2019.
- Пьер Кормон, Швейцарская политика для начинающих], Editions Slatkine, 2014, ISBN 978-2-8321-0607-5
- , п. 23. Ошибка sfn: цель отсутствует: CITEREFCormon2014 (помощь)
- Федеральная конституция Швейцарии, Изобразительное искусство. 175 др. 3
- ^ , п. 32. Ошибка sfn: цель отсутствует: CITEREFCormon2014 (помощь)
- Эти числа представляют вымышленные избиратели. Видеть Национальный совет Больше подробностей.
- , п. 55-61. Ошибка sfn: цель отсутствует: CITEREFCormon2014 (помощь)
Транспорт
Транспортная сеть в Швейцарии достаточно развитая, а местные железные дороги — чуть ли не лучшие в мире, как по надежности, так и по степени комфорта. В этой стране есть и частные железные дороги, в основном, в горах. Туристам наверняка захочется прокатиться на этих панорамных поездах. Они предназначены для тех, кто желает посмотреть альпийские горы, луга, виноградники и ледники. Некоторые маршруты бесплатны при наличии некоторых типов проездных, другие — дешевле за счет скидки при предъявлении проездного, третьи — очень дороги в обслуживании и поэтому дороги для туристов.
Швейцарская точность проявляется и в работе швейцарского транспорта, который ходит точно по расписанию.
Автобусных маршрутов немного, и в основном они пригородные. Их главная задача — доставлять людей к железнодорожным станциям. При этом автомобильные дороги в стране прекрасные, здесь очень приятно путешествовать на собственном транспорте, особенно если забыть о местами сложном горном рельефе.
Общественный городской транспорт в Швейцарии: автобусы, троллейбусы, трамваи.
По городу можно также передвигаться на такси, но это совсем не дешевое удовольствие. Как и во многих других сферах жизни, касающихся туризма и отдыха, стоимость проезда в Швейцарии на всех видах транспорта — одна из самых высоких в Европе.
Праздники
Информация о крупных праздниках Чехии:
1 января — Новый год
2 января — День святого Бертольда, считается днем основания столицы страны — Берна
28 марта — Страстная Пятница
Первые воскресенье и понедельник после весеннего равноденствия — Пасха и Пасхальный Понедельник
10 мая — День матери
8-12 мая — Вознесение
18-19 мая — Троица и Духов день
11 июня — Праздник тела Господня (Корпус Кристи)
1 августа — День Швейцарской Конфедерации
26 сентября — День сбора урожая
12 декабря — День швейцарского флага
25 декабря — Рождество
В Швейцарии, где проживает 4 титульные нации, проводится очень большое количество праздников и мероприятий — деловых, спортивных, культурных.
Весной швейцарцы провожают зиму и по этому поводу проводят карнавалы с костюмированными шествиями по городу, причем в каждом городе в свое время (в феврале, марте, апреле). Где-то его дополняют выставки и конкурсы, где-то — парады гильдий и сжигание чучела снеговика.
В начале лета особенно понравится в Швейцарии маленьким туристам, ведь здесь проходит много детских фестивалей. Вот уже почти два века раз в 2 года проходит парад Санкт-Галлена.
День создания прототипа современной Конфедерации — 1 августа — отмечается многочисленными мероприятиями от концертов до парадов, от костров до фейерверков.
Готовиться к Рождеству в Швейцарии начинают уже с первой недели декабря, почти ежедневно проводятся развлекательные и праздничные мероприятия. Вот где рождественский отдых может растянуться на целый отпуск.
Конституция государства
Конституция 1874 г. заменила Конституцию 1848 г. и относилась к числу так называемых «старых» конституций. Она включала короткую преамбулу, три главы и переходные положения.
Первоначально текст Конституции состоял из 123 статей, однако за свою историю он подвергся многочисленным изменениям и к 1985 г. в этот акт были включены 54 новые статьи, причём 52 из них были оставлены под существующими номерами, но с прибавлением латинских слов «бис», «тер» и т. д., а 54 статьи были отменены или изменены.
Из фактических 173 статей только 84 отражают первоначальный текст Основного закона 1874 г. В результате частых изменений Конституция в значительной степени утратила свое единство и внутреннюю логику. Как справедливо отмечает В.В.Маклаков, по сравнению с новыми и новейшими конституциями других западноевропейских стран швейцарский Основной Закон проигрывал и по форме, и по содержанию.
«Разнокалиберность», «разномастность» отдельных частей и положений Швейцарской Конституции привели к тому, что за время существования действующей конституции неоднократно предлагался полный её пересмотр. В 1967 г. в этот процесс вмешался швейцарский парламент, и федеральным департаментом полиции и юстиции была создана рабочая группа по подготовке полного пересмотра Основного Закона страны.
В последующем были опубликованы материалы исследований, и в 1974 г. комиссии из 46 экспертов было поручено выработать проект новой Конституции. Опубликованный в 1978 г. проект в течение нескольких лет проходил процедуру согласования. С тех пор он неоднократно перерабатывался. В 1985 г. Федеральное собрание поручило правительству доработать и передать ему новый проект Конституции. Проект нового акта был передан на народное обсуждение в конце 1995 г.
Новая Конституция Швейцарской Конфедерации была принята на национальном референдуме 18 апреля 1999 г., заменив действовавшую до того времени Конституцию 1874 г., и вступила в силу с 1 января 2000 г.
Конституция 1999 г. в целом в значительной мере сохранила прежнюю структуру, хотя в ней стало больше разделов и глав. Объем акта несколько уменьшился, главным образом за счет отказа от мелочного, скрупулезного регулирования, столь характерного для Конституции 1874 г.
В результате Конституция приобрела достаточно современный вид и в структурном отношении стала похожей на аналогичные акты Западной Европы. На первое место были поставлены права и свободы швейцарских граждан, институт гражданства и социальные цели государства. Затем следуют нормы, регулирующие отношения между Конфедерацией, кантонами и коммунами. Следующий, отдельный раздел специально посвящен политическим правам и специфическому институту, занимающему особое место в Швейцарии, — народной законодательной инициативе и референдуму. Регулирование структуры федеральных органов власти и их взаимоотношений не занимает большого места в Основном Законе. Завершается Конституция 1999 г., как и её предшественница, нормами о порядке изменения Конституции и переходными положениями.
В Швейцарии на конституционном уровне закреплено большинство принципов, характерных для государств с развитой демократией, определяющих судебную организацию и судебную деятельность.
Международные отношения [ править ]
Швейцария избегает союзов, которые могут повлечь за собой военные, политические или прямые экономические действия. В июне 2001 года швейцарские избиратели одобрили новый закон, предусматривающий развертывание вооруженных швейцарских войск для международных миротворческих миссий под эгидой Организации Объединенных Наций или Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе, а также международное сотрудничество в области военной подготовки. Швейцарцы расширили сферу деятельности, в которой они чувствуют себя способными участвовать без ущерба для своего нейтралитета.
Швейцария поддерживает дипломатические отношения почти со всеми странами и исторически служила нейтральным посредником и принимала у себя крупные конференции по международным договорам. В двусторонних отношениях у страны нет серьезных споров.
Международные отношения
Швейцария избегает союзов, которые могут повлечь за собой военные, политические или прямые экономические действия. В июне 2001 года швейцарские избиратели одобрили новый закон, предусматривающий развертывание вооруженных швейцарских войск для международных миротворческих миссий в рамках Объединенные Нации или же Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе под эгидой, а также международное сотрудничество в области военной подготовки. Швейцарцы расширили сферу деятельности, в которой они чувствуют себя способными участвовать без ущерба для своего нейтралитета.
Швейцария поддерживает дипломатические отношения почти со всеми странами и исторически служила нейтральный посредник и место проведения крупных международных конференций по договорам. В двусторонних отношениях у страны нет серьезных споров.
«Постоянный нейтралитет»
Империя Наполеона пала в 1814 г., и сейм Швейцарии стал рассматривать новый союзный договор. Документ был принят на конгрессе, который работал в Вене в течение 1814-1815 гг. Договор о конфедерации содержал несколько важных пунктов:
- Были ограничены функции центральной власти.
- Утвержден принцип, провозглашающий постоянный нейтралитет.
- Подтверждено включение в состав Союза новых кантонов, число которых выросло до 22.
- Верховную власть получил сейм.
Договор о конфедерации был пересмотрен в 1837 г. Инициатива принадлежала семи развитым экономическом плане кантонам, главными среди которых были Цюрих и Берн. Они основали Союз семи, против которого выступили кантоны, образовавшие особый союз (1845). Кантоны в этом образовании были экономически слабее, управлялись феодалами. Между двумя союзами вскоре разгорелась гражданская война, которая длилась с ноября по декабрь 1847 г. Победу одержал Союз семи.
В 1848 г. сейм снова рассмотрел вариант Конституции, которая заложила основы единого союзного государства. На смену сейму пришла Федеральная ассамблея. В нее входили Совет кантонов и Национальный совет. Исполнительным органом власти, т.е. правительством, стал Федеральный совет.
В первой половине 1870-х гг. в Конституцию внесли изменения, которые расширили полномочия центральной власти. Она могла контролировать деятельность церкви и других органов внутри конфедерации.
Принятие конституции и внесение в нее поправок заложили основы для стабилизации внутренней ситуации в Швейцарии, в том числе экономической. Между кантонами стал складываться общий рынок, что вызвало отмену таможен и различных налогов. Вместо этого появилась единая финансовая и денежная система, что спровоцировало развитие промышленности, производства, ремесел. Главными отраслями экономики были машиностроение и часовое производство, на базе которых стал копиться капитал. Он был необходим для индустриализации и внедрения новых передовых технологий.
Швейцария освоила и новую нишу в мировой экономике – финансовую, благодаря проведению операций посреднического характера. В стране копились огромные капиталы и финансовые ресурсы других государств. Сюда стали приезжать квалифицированные специалисты из соседних стран Европы, желающие зарабатывать на основе своих знаний и опыта.
Не последнюю роль в становлении конфедерации как стабильного европейского государства сыграли природные, климатические богатства и ресурсы. В Швейцарии в 19 в., провозгласившей нейтралитет от вмешательства в военных конфликтах, активно развивалась курортная сфера и туризм. Они изменили внешний и внутренний облик страны, которая была известна многие века, как тихий уголок в Альпах. Туризм, бальнеологические и минеральные курорты наполняли бюджет, привлекали элиту европейских государств в Женеву, Базель и другие курорты. Чтобы иностранцам было легче перемещаться по стране, правительство стало вкладывать огромные финансы в развитие дорог и транспортной структуры. В течение 1880-х – начале 1900-х гг. были построены туннели, соединившие север и юг, запад и восток страны.
Инфраструктура отличалась высоким уровнем развитости, ориентацией на мировой рынок, была привязана к промышленности и сырьевым богатствам. Так в промышленности и производстве стали формироваться конкретные отрасли. Швейцария стала известна в мире по машиностроению, химии, электротехники.
Итак, после подписания в 1815 г. нового союзного договора конфедерация стала меняться, превратившись в крупного игрока на Европейском континенте и в мире. Сюда обращались за предоставлением качественных финансовых и валютных операций, сохранения капитала в местных банках, для лечения заболеваний и прохождения курса оздоровления на одном из швейцарских курортов.
Отношения с Россией
В исторической перспективе отношения Швейцарии с Россией складывались достаточно сложно. Достаточно вспомнить, что в начале XX века именно в швейцарской Женеве нашли безопасную базу революционные и террористические организации вроде РСДРП, будучи выставлены под давлением российской дипломатии из Лондона.
Однако и с приходом последователей РСДРП к власти отношения со Швейцарией складывались с большим трудом. Так, 10 мая 1923 года на конференции в швейцарской Лозанне белогвардейцами-эмигрантами был убит советский дипломат и бывший революционер Вацлав Воровский, после чего местный суд присяжных, устроив массовое заслушивание более 70 свидетелей о преступлениях большевиков времён гражданской войны, оправдал стрелявшего. В результате СССР в жёсткой форме разорвал дипломатические отношения со Швейцарией. Осуждено покушение швейцарскими официальными лицами было только в апреле 1927 года. В 1934 году Швейцария голосовала против принятия СССР в Лигу Наций. Восстановлены дипломатические отношения были только в 1946 году.
В начале 2000-х российско-швейцарские отношения были существенно подорваны вследствие трагического столкновения над Боденским озером и последовавшего за ним затянутого расследования, а также убийства потерявшим всю семью Виталием Калоевым диспетчера Питера Нильсена.
В настоящее время Швейцария проводит более взвешенную политику в отношениях с Россией, чем США и ЕС, однако всё же частично поддержала санкции против России, вероятнее всего под влиянием США.
Торговля с Россией
Год | Товарооборот, млрд долларов | Импорт из России, млрд долларов | Экспорт в Россию, млрд долларов |
---|---|---|---|
2013 | 11,7 | 8,73 | 2,98 |
2014 | 6,93 | 3,67 | 3,26 |
2015 | 4,59 | 2,61 | 1,97 |
2016 | 4,93 | 3,01 | 1,92 |
2017 | 6,06 | 3,86 | 2,2 |
2018 | 7,37 | 4,76 | 2,61 |
2019 | 6,52 | 3,67 | 2,85 |
2020 | 5,6 | 2,9 | 2,7 |
2013—2020 | 53,7 | 33,21 | 20,49 |
Деятельность Совета Европы в Швейцарии
Предупреждение пыток
Европейский комитет по предупреждению пыток и бесчеловечного или унижающего достоинство обращения или наказания (ЕКПП) посещает места лишения свободы (места заключения для несовершеннолетних лиц или иностранцев, полицейские участки и психиатрические больницы) с целью проведения оценки обращения с лишенными свободы лицами.
Борьба с расизмом
Европейская комиссия по борьбе с расизмом и нетерпимостью (ЕКРН) является независимым контрольным органом, который разрабатывает для государств-членов Совета Европы практические рекомендации по решению проблем расизма и нетерпимости, с которыми они сталкиваются.
Охрана социальных прав
Европейская социальная хартия ‒ это договор Совета Европы, который гарантирует социальные и экономические права человека. Она была принята в 1961 году и пересмотрена в 1996 году. Европейский комитет по социальным правам следит за соблюдением государствами обязательств по Европейской социальной хартии, Дополнительному протоколу 1988 года и пересмотренной Европейской социальной хартии.
Защита меньшинств
Рамочная конвенция о защите национальных меньшинств предусматривает механизм мониторинга для оценки применения государствами-членами этого договора. Консультативный комитет принимает рекомендации по улучшению защиты меньшинств.
Борьба с коррупцией
Группа государств по борьбе с коррупцией (ГРЕКО) следит за соблюдением странами-членами антикоррупционных стандартов Совета Европы. Задача ГРЕКО – укреплять потенциал по борьбе с коррупцией входящих в неё государств.
Борьба с отмыванием капиталов
Комитет экспертов МАНИВЭЛ
МАНИВЭЛ проводит оценку эффективности национальных мер по противодействию отмыванию денег и финансированию терроризма в государствах-членах Совета Европы, не входящих в международную Целевую группу по борьбе с финансовыми злоупотреблениями (ФАТФ). Государства-члены Совета Европы, входящие в МАНИВЭЛ и впоследствии вступающие в ФАТФ, могут сохранять за собой полноправное членство в МАНИВЭЛ. Государства-кандидаты и другие страны, не являющиеся членами ФАТФ, могут подать заявку на присоединение с соблюдением определенных условий.
КС198
Конференция Сторон, учрежденная в соответствии с Конвенцией Совета Европы об отмывании, выявлении, изъятии, конфискации доходов от преступной деятельности и о финансировании терроризма (СДСЕ № 198) следит за применением Конвенции государствами-участниками.
Демократия через право
Европейская комиссия за демократию через право (Венецианская комиссия) – консультативный орган по конституционным вопросам, играющий ключевую роль в принятии конституций, которые соответствуют стандартам европейского конституционного наследия.
Борьба с торговлей людьми
Группа экспертов по борьбе с торговлей людьми (ГРЕТА) следит за применением Конвенции о противодействии торговле людьми и регулярно публикует оценочные доклады.
Eвропейская комиссия по эффективности правосудия (ЕКЭП)
Задача ЕКЭП заключается в повышении эффективности и совершенствовании функционирования системы правосудия в государствах-членах.
Консультативный совет европейских прокуроров (КСЕП)
Этот консультативный орган при Комитете министров готовит заключения, содействует выполнению положений Рекомендации Rec(2000)19 и собирает информацию о деятельности органов прокуратуры в Европе.
Телевидение
Телевизионный рынок Швейцарии контролируется созданным в 1931 году «Швейцарским обществом радиовещания и телевидения» («ШОРТ»). Радио- и телевещание ведется на немецком (в действительности практически 80 % «немецкоязычного» телевидения производится на диалектах, очень сильно отличающихся от «литературного» немецкого языка), французском и итальянском (в кантоне Граубюнден — также на романшском) языках. Являясь по форме акционерным обществом, «ШОРТ», тем не менее, как и многие швейцарские акционерные образования в других отраслях экономики, по сути, является государственной структурой, получающей дотации от государства.
Такого рода дотирование официально обосновывается необходимостью поддерживать «заведомо убыточную систему „четырёхъязычного“ национального телевещания», особенно с учетом того, что на территории Швейцарии свободно принимаются телеканалы соседних с ней стран, прежде всего Германии, а также Франции и Италии. Если в 2000 году «ШОРТ» своими силами заработало прибыль в 24,5 млн шв. франков, то уже в 2002 году его убытки составили 4,4 млн шв. франков. К такому результату привели как неблагоприятная экономическая ситуация в стране и отсутствие рекламы, так и рост количества освобожденных от абонементной платы категорий потребителей телесигнала. В связи с этим в 2004 году государство вынуждено было выделить на поддержку «ШОРТ» более 30 млн шв. франков.
Швейцарские телеканалы «СФ-1» и «СФ-2» (выпускаются входящей в «ШОРТ» государственной ТРК «СФ-ДРС») уделяют «прайм-тайм» в основном передачам спортивного и общественно-политического характера, поэтому свои «развлекательные потребности» швейцарский телезритель удовлетворяет, как правило, при помощи зарубежных телевещателей. Что касается частного телевещания, то оно, в отличие от частного радиовещания, так пока и не смогло закрепиться в Швейцарии в качестве реальной альтернативы государственному телевидению.
Частные телеканалы «ТВ-3» и «Теле-24», завоевавшие было почти 3 % швейцарской телеаудитории, не сумели выйти на уровень рыночной самоокупаемости и их работа было в 2002 году прекращена. В начале ноября 2003 года в Швейцарии стартовала ещё одна попытка наладить частное телевидение. Федеральный совет (правительство страны) выдал соответствующую лицензию телеканалу «У-1». Лицензия выдана на 10 лет и даёт право на общенациональную трансляцию «немецкоязычных» программ. К началу 2005 года завоевать сколько-нибудь заметную нишу на рынке швейцарских электронных СМИ каналу так и не удалось.
Причина того, что Швейцария до сих пор остаётся очень сложным для частных телевещателей рынком, заключается, прежде всего, в неблагоприятных рамочных законодательных условиях. Другой причиной является относительно небольшой процент рекламы, размещаемой на телевидении Швейцарии. Если в Германии на ТВ размещается почти 45 % всей рекламы в стране, то в Швейцарии эта цифра составляет всего 18,1 % (на газеты приходится 43 % от всего объёма рекламы в Конфедерации).
Прямая демократия
→ Основная статья : Прямая демократия в Швейцарии
Право народа высказывать свое мнение хорошо развито в Швейцарии; нужно различать две формы прямой демократии : демократию собраний и демократию голосования. Демократия собраний широко распространена в стране, особенно в общинах с населением менее 5000 человек ( общинные собрания ), и существует в форме сельской общины в отдельных небольших кантонах. Демократия голосования существует на федеральном, кантональном и общинном уровнях.
Когда меняется конституция , последнее слово остается за народом в любом случае, законы подлежат обязательному или факультативному референдуму , в зависимости от их объема .
Новые статьи могут быть предложены народом посредством инициативы и — если статья будет принята на последующем референдуме — внесена в конституцию и федеральные законы.
В отличие от других стран, семь министров (члены федерального совета) и федеральный президент избираются не народом, а федеральным парламентом (Объединенным федеральным собранием). Срок полномочий Федерального президента — один год. На кантональном уровне члены правительства определяются на всенародных выборах.
Фактической законодательной инициативы на федеральном уровне нет, но она гарантирована в большинстве кантонов.
Возникновение
Сборка демократия в Швейцарии имеет свои корни в в средних веках , голосование демократии в 19 — м века . Последний был основан в большинстве кантонов в 1860–1880-х годах, а с 1874 года он также получил признание на федеральном уровне. Самым длительным исключением был кантон Фрибург , где представительная демократическая форма правления просуществовала почти на пятьдесят лет дольше, чем в других кантонах, и была заменена прямыми демократическими институтами только в 1918 году. Эта форма снова потерпела неудачу в 1930-х годах, когда кантональный парламент принял решение о конституционной реформе в корпоративном духе, введение которой в конечном итоге было предотвращено Федеральным верховным судом.
Прямая демократия
Швейцария предоставляет своим гражданам возможность непосредственно участвовать в процессе принятия политических решений.
Хотя прямая демократия не является только особенностью Швейцарии, здесь она, вероятно, более развита, чем в какой-либо иной стране. Швейцарские граждане могут либо сами предложить законопроект, либо отклонить уже одобренный парламентом закон.
Любой гражданин, группа граждан, любая партия и т.д. имеют право путём законодательной Инициативы предложить новый законопроект. Если такой группой собрано по меньшей мере 100 тыс. подписей в поддержку этого предложения, он будет (хотя отнюдь не сразу, порой через несколько лет) вынесен на всенародное голосование.
Референдум является всенародным голосованием, проводимым, кроме того, с целью поддержки или отклонения уже одобренного парламентом законодательного акта. Это – вторая форма современной прямой демократии в Швейцарии, наряду с инициативой.
Если группе, выступающей против нового закона, удастся собрать не менее 50 тыс. подписей в течение ста дней со дня официального опубликования принятого закона, он выносится на всенародное голосование. Иногда одна угроза провести референдум может привести к отзыву закона или к его переработке. Референдум всегда висит над швейцарским законодателем как «дамоклов меч», что заставляет его работать особенно тщательно (пусть и относительно медленно).
Некоторые законодательные акты (изменения в Конституции, международные договоры) должны выноситься на референдум в обязательном порядке (таким был договор о присоединении Швейцарии к Шенгенскому соглашению, референдум по которому прошел в 2005 г.).
Количество голосующих по инициативам или на референдумах составляет, как правило, квоту, которая редко превышает 40 % от общего числа избирателей. Это не очень высокий уровень. Большинство избирателей голосуют по почте.
Два из 26-ти кантонов страны – Аппенцель-Внутренний и Гларус — по-прежнему проводят ежегодные собрания всех избирателей под открытым небом («Ландсгемайнде») для решения различных вопросов методом поднятия руки. Это – древняя форма прямой демократии. В последние столетия акцент в Швейцарии все сильнее сдвигался от древних форм прямой демократии к современным. Здесь можно найти более подробное объяснение того, как работает прямая демократия в контексте политической системы Швейцарии. Кроме того, портал swissinfo.ch запустил проект «Прямая демократия», в рамках которого публикуются тексты и интервью, так или иначе связанные с этой темой.
Статья в этом материале
- Как работает политическая система Швейцарии?
- Швейцарское правительство и его «магическая формула»
Эта статья была автоматически перенесена со старого сайта на новый. Если вы увидели ошибки или искажения, не сочтите за труд, сообщите по адресу community-feedback@swissinfo.ch Приносим извинения за доставленные неудобства.
Прямая демократия
Швейцария предоставляет своим гражданам возможность непосредственно участвовать в процессе принятия политических решений.
Хотя прямая демократия не является только особенностью Швейцарии, здесь она, вероятно, более развита, чем в какой-либо иной стране. Швейцарские граждане могут либо сами предложить законопроект, либо отклонить уже одобренный парламентом закон.
Любой гражданин, группа граждан, любая партия и т.д. имеют право путём законодательной Инициативы предложить новый законопроект. Если такой группой собрано по меньшей мере 100 тыс. подписей в поддержку этого предложения, он будет (хотя отнюдь не сразу, порой через несколько лет) вынесен на всенародное голосование.
Референдум является всенародным голосованием, проводимым, кроме того, с целью поддержки или отклонения уже одобренного парламентом законодательного акта. Это – вторая форма современной прямой демократии в Швейцарии, наряду с инициативой.
Если группе, выступающей против нового закона, удастся собрать не менее 50 тыс. подписей в течение ста дней со дня официального опубликования принятого закона, он выносится на всенародное голосование. Иногда одна угроза провести референдум может привести к отзыву закона или к его переработке. Референдум всегда висит над швейцарским законодателем как «дамоклов меч», что заставляет его работать особенно тщательно (пусть и относительно медленно).
Некоторые законодательные акты (изменения в Конституции, международные договоры) должны выноситься на референдум в обязательном порядке (таким был договор о присоединении Швейцарии к Шенгенскому соглашению, референдум по которому прошел в 2005 г.).
Количество голосующих по инициативам или на референдумах составляет, как правило, квоту, которая редко превышает 40 % от общего числа избирателей. Это не очень высокий уровень. Большинство избирателей голосуют по почте.
Два из 26-ти кантонов страны – Аппенцель-Внутренний и Гларус — по-прежнему проводят ежегодные собрания всех избирателей под открытым небом («Ландсгемайнде») для решения различных вопросов методом поднятия руки. Это – древняя форма прямой демократии. В последние столетия акцент в Швейцарии все сильнее сдвигался от древних форм прямой демократии к современным. Здесь можно найти более подробное объяснение того, как работает прямая демократия в контексте политической системы Швейцарии. Кроме того, портал swissinfo.ch запустил проект «Прямая демократия», в рамках которого публикуются тексты и интервью, так или иначе связанные с этой темой.
Статья в этом материале
- Как работает политическая система Швейцарии?
- Швейцарское правительство и его «магическая формула»
Эта статья была автоматически перенесена со старого сайта на новый. Если вы увидели ошибки или искажения, не сочтите за труд, сообщите по адресу community-feedback@swissinfo.ch Приносим извинения за доставленные неудобства.
Кухня
Швейцарская кухня сформировалась под влиянием кулинарных традиций Италии, Германии, Франции. Швейцария исторически является страной с развитым сельским хозяйством, поэтому большинство традиционных блюд просты в приготовлении. Во многих кантонах имеется региональная кухня.
Фондю
Популярная еда:
- Фондю — расплавленный сыр с кусочками хлеба.
- Раклет — блюдо схожее с фондю.
- Rösti — популярное блюдо из картофеля.
- Birchermüesli — мюсли.
- Älplermagrone — запеканка с луком и сыром.
- Zürcher Geschnetzeltes — телятина с грибами в сливочном соусе.
- Malakoff — жареные сырные шарики или палочки.
- Apple Rösti — сладкое блюдо с яблоками.
- Tirggel — рождественские бисквиты.
- Полента, ризотто и пицца в Южной Швейцарии.