Путеводитель по правительству и политической системе швейцарии

Введение

Швейцария — страна в самом сердце Европы и Альп, занимает площадь немногим более 40 тыс. кв. м. В республике проживает примерно 0,03% населения земного шара — около 7 млн. человек. Однако, непропорционально к величине страны и числу ее жителей, Швейцария является одним из самых передовых в экономическом отношении государств планеты. По уровню доходов швейцарцы занимают одно из первых мест в мире. Сейчас Швейцария, страна с «прямой демократией», считается по праву самой стабильной в Европе, что подчас дает кое-кому повод обвинять ее в чрезмерной консервативности и противодействии любым преобразованиям.

Прямая демократия означает то, что население Швейцарии принимает непосредственное участие в законодательном процессе как на уровне Федерации, так и в кантонах1. Строго говоря, это верно лишь для тех кантонов, в которых граждане принимают решения по всем проблемам на собраниях открытым голосованием. В остальных кантонах законодатель — граждане и народное представительство. Правда, с созданием парламента прямая демократия исчезает. Но в отличие от других систем власти в Швейцарии все же очень хорошо отрегулировано право народа участвовать в совместных решениях. С введением референдумов и «права инициативы» можно говорить о полупрямой демократии, основы которой были заложены Конституцией 1848 года.

В прошлом году Швейцария отметила два важных юбилея: 200-летие образования Гельветической республики и 150-летие принятия Федеральной Конституции, которая в основном сохранилась до настоящего времени. С провозглашением Гельветической республики завершился период патриархального строя, длившегося более 500 лет. Нынешнее государственное устройство страны, ее политический и экономический порядок основываются на революционных традициях, двести лет назад перевернувших страну; современная политическая культура швейцарцев сложилась под влиянием буржуазных прав и свобод.

Эта конфедерация соединила не только две религии, два права, четыре языка, но еще и 26 весьма разных народных характеров, прежде чем выковать один национальный характер.

Население Швейцарии

Динамика прироста населения с сер. 1950-х гг. достаточно активная — увеличение произошло на 46% (в 1950 — 5 млн чел.). При этом ежегодный прирост достигает 2,4% (2002). Чистый приток иммигрантов — 1,37%. Рождаемость 9,84%, смертность 8,79%, детская смертность 4,42 чел. на 1000 новорождённых.

Средняя продолжительность жизни составляет 79,86 года, в т.ч. мужчин 76,98 года, женщин 82,89 года (2002). Возрастная структура населения: 0—14 лет — 16,8%, 15—64 года — 67,7%, 65 лет и старше — 15,5%. Среднее соотношение мужчин и женщин 0,97, однако в возрастах 65 лет и старше женщины преобладают — 0,69. Образовательный уровень населения высокий. В возрасте старше 15 лет могут читать и писать 99% всего населения страны.

Коренное население Швейцарии составляет примерно семь миллионов человек. Всё население подразделяется на четыре этнические формы: германо-швейцарцы, итало-швейцарцы, франко-швейцарцы, и ретороманцы. Германо-швейцарцев в стране примерно 4,3 млн. человек, они проживают в центральных и восточных кантонах страны, литературный язык — немецкий, жители говорят на верхне-немецких диалектах, что касается религии, то большинство из них являются протестантами, некоторые — приверженцы католической веры.

Франко-швейцарцы, которых насчитывается около полутора миллионов человек, проживают в западных кантонах, эти люди говорят на южно-французских (провансальских) диалектах. Литературным языком считается французский, религиозные предпочтения — протестантская и католическая. Итало-швейцарцев в Швейцарии насчитывается около 200 тыс. человек. Они проживают в основном в южных кантонах (Тичино и Граубюнден), в некоторых местах они соседствуют с германо-швейцарцами, разговорный язык — италянский. Религия — католики.

Коренное население Швейцарии составляет примерно семь миллионов человек

Ретороманцы — самая малочисленная этническая форма — всего около 50 тыс. человек. Это ладины и романши, которые осели в высокогорных районах кантонах Граубюнден, они пользуются в основном своими родными языками, а также немецким и итальянским, по религии — католики и протестанты.

Также в Швейцарии проживают почти 1 млн. иностранцев — это испанцы, итальянцы, французы, немцы и другие национальности. 64 % из них считают своим родным языком немецкий, 19 % — французский, 8 % — итальянский и 1 % ретороманский.

В Швейцарии 48% верующих — католики, 46% протестанты, 6% исповедуют другие религии. До 1975 г. численность населения Швейцарии увеличивалась не только за счет естественного прироста, но и благодаря иммиграции. Но впоследствии приток рабочей силы из-за границы снизился.

Трудоспособное население — боле 3-х миллионов человек. Активное население занято в основном в промышленности. Также многие трудоспособные швейцарцы заняты в сфере туризма. Туристическая сфера в Швейцарии налажена отлично, и приносит немалую часть дохода государству. Главное направление сельского хозяйства — молочное животноводство, в Альпах — отгонное.

Швейцария относится к странам, где наблюдается низкий естественный прирост, он составляет примерно 10 человек на 1000 жителей в год. В течение последних 2-х десятилетий рождаемость немного снижалась, но одновременно становилась меньше смертность.

Примечания и ссылки

  1. The Economist Intelligence Unit (8 января 2019 г.). . Economist Intelligence Unit. Получено 13 января 2019.
  2. Пьер Кормон, Швейцарская политика для начинающих], Editions Slatkine, 2014, ISBN 978-2-8321-0607-5
  3. , п. 23. Ошибка sfn: цель отсутствует: CITEREFCormon2014 (помощь)
  4. Федеральная конституция Швейцарии, Изобразительное искусство. 175 др. 3
  5. ^ , п. 32. Ошибка sfn: цель отсутствует: CITEREFCormon2014 (помощь)
  6. Эти числа представляют вымышленные избиратели. Видеть Национальный совет Больше подробностей.
  7. , п. 55-61. Ошибка sfn: цель отсутствует: CITEREFCormon2014 (помощь)

Транспорт

Транспортная сеть в Швейцарии достаточно развитая, а местные железные дороги — чуть ли не лучшие в мире, как по надежности, так и по степени комфорта. В этой стране есть и частные железные дороги, в основном, в горах. Туристам наверняка захочется прокатиться на этих панорамных поездах. Они предназначены для тех, кто желает посмотреть альпийские горы, луга, виноградники и ледники. Некоторые маршруты бесплатны при наличии некоторых типов проездных, другие — дешевле за счет скидки при предъявлении проездного, третьи — очень дороги в обслуживании и поэтому дороги для туристов.
Швейцарская точность проявляется и в работе швейцарского транспорта, который ходит точно по расписанию.
Автобусных маршрутов немного, и в основном они пригородные. Их главная задача — доставлять людей к железнодорожным станциям. При этом автомобильные дороги в стране прекрасные, здесь очень приятно путешествовать на собственном транспорте, особенно если забыть о местами сложном горном рельефе.
Общественный городской транспорт в Швейцарии: автобусы, троллейбусы, трамваи.
По городу можно также передвигаться на такси, но это совсем не дешевое удовольствие. Как и во многих других сферах жизни, касающихся туризма и отдыха, стоимость проезда в Швейцарии на всех видах транспорта — одна из самых высоких в Европе.

Праздники

Информация о крупных праздниках Чехии:
1 января — Новый год
2 января — День святого Бертольда, считается днем основания столицы страны — Берна
28 марта — Страстная Пятница
Первые воскресенье и понедельник после весеннего равноденствия — Пасха и Пасхальный Понедельник
10 мая — День матери
8-12 мая — Вознесение
18-19 мая — Троица и Духов день
11 июня — Праздник тела Господня (Корпус Кристи)
1 августа — День Швейцарской Конфедерации
26 сентября — День сбора урожая
12 декабря — День швейцарского флага
25 декабря — Рождество

В Швейцарии, где проживает 4 титульные нации, проводится очень большое количество праздников и мероприятий — деловых, спортивных, культурных.
Весной швейцарцы провожают зиму и по этому поводу проводят карнавалы с костюмированными шествиями по городу, причем в каждом городе в свое время (в феврале, марте, апреле). Где-то его дополняют выставки и конкурсы, где-то — парады гильдий и сжигание чучела снеговика.
В начале лета особенно понравится в Швейцарии маленьким туристам, ведь здесь проходит много детских фестивалей. Вот уже почти два века раз в 2 года проходит парад Санкт-Галлена.
День создания прототипа современной Конфедерации — 1 августа — отмечается многочисленными мероприятиями от концертов до парадов, от костров до фейерверков.
Готовиться к Рождеству в Швейцарии начинают уже с первой недели декабря, почти ежедневно проводятся развлекательные и праздничные мероприятия. Вот где рождественский отдых может растянуться на целый отпуск.

Конституция государства

Конституция 1874 г. заменила Конституцию 1848 г. и относилась к числу так называемых «старых» конституций. Она включала короткую преамбулу, три главы и переходные положения.

Первоначально текст Конституции состоял из 123 статей, однако за свою историю он подвергся многочисленным изменениям и к 1985 г. в этот акт были включены 54 новые статьи, причём 52 из них были оставлены под существующими номерами, но с прибавлением латинских слов «бис», «тер» и т. д., а 54 статьи были отменены или изменены.

Из фактических 173 статей только 84 отражают первоначальный текст Основного закона 1874 г. В результате частых изменений Конституция в значительной степени утратила свое единство и внутреннюю логику. Как справедливо отмечает В.В.Маклаков, по сравнению с новыми и новейшими конституциями других западноевропейских стран швейцарский Основной Закон проигрывал и по форме, и по содержанию.

«Разнокалиберность», «разномастность» отдельных частей и положений Швейцарской Конституции привели к тому, что за время существования действующей конституции неоднократно предлагался полный её пересмотр. В 1967 г. в этот процесс вмешался швейцарский парламент, и федеральным департаментом полиции и юстиции была создана рабочая группа по подготовке полного пересмотра Основного Закона страны.

В последующем были опубликованы материалы исследований, и в 1974 г. комиссии из 46 экспертов было поручено выработать проект новой Конституции. Опубликованный в 1978 г. проект в течение нескольких лет проходил процедуру согласования. С тех пор он неоднократно перерабатывался. В 1985 г. Федеральное собрание поручило правительству доработать и передать ему новый проект Конституции. Проект нового акта был передан на народное обсуждение в конце 1995 г.

Новая Конституция Швейцарской Конфедерации была принята на национальном референдуме 18 апреля 1999 г., заменив действовавшую до того времени Конституцию 1874 г., и вступила в силу с 1 января 2000 г.

Конституция 1999 г. в целом в значительной мере сохранила прежнюю структуру, хотя в ней стало больше разделов и глав. Объем акта несколько уменьшился, главным образом за счет отказа от мелочного, скрупулезного регулирования, столь характерного для Конституции 1874 г.

В результате Конституция приобрела достаточно современный вид и в структурном отношении стала похожей на аналогичные акты Западной Европы. На первое место были поставлены права и свободы швейцарских граждан, институт гражданства и социальные цели государства. Затем следуют нормы, регулирующие отношения между Конфедерацией, кантонами и коммунами. Следующий, отдельный раздел специально посвящен политическим правам и специфическому институту, занимающему особое место в Швейцарии, — народной законодательной инициативе и референдуму. Регулирование структуры федеральных органов власти и их взаимоотношений не занимает большого места в Основном Законе. Завершается Конституция 1999 г., как и её предшественница, нормами о порядке изменения Конституции и переходными положениями.

В Швейцарии на конституционном уровне закреплено большинство принципов, характерных для государств с развитой демократией, определяющих судебную организацию и судебную деятельность.

Международные отношения [ править ]

Швейцария избегает союзов, которые могут повлечь за собой военные, политические или прямые экономические действия. В июне 2001 года швейцарские избиратели одобрили новый закон, предусматривающий развертывание вооруженных швейцарских войск для международных миротворческих миссий под эгидой Организации Объединенных Наций или Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе, а также международное сотрудничество в области военной подготовки. Швейцарцы расширили сферу деятельности, в которой они чувствуют себя способными участвовать без ущерба для своего нейтралитета.

Швейцария поддерживает дипломатические отношения почти со всеми странами и исторически служила нейтральным посредником и принимала у себя крупные конференции по международным договорам. В двусторонних отношениях у страны нет серьезных споров.

Международные отношения

Швейцария избегает союзов, которые могут повлечь за собой военные, политические или прямые экономические действия. В июне 2001 года швейцарские избиратели одобрили новый закон, предусматривающий развертывание вооруженных швейцарских войск для международных миротворческих миссий в рамках Объединенные Нации или же Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе под эгидой, а также международное сотрудничество в области военной подготовки. Швейцарцы расширили сферу деятельности, в которой они чувствуют себя способными участвовать без ущерба для своего нейтралитета.

Швейцария поддерживает дипломатические отношения почти со всеми странами и исторически служила нейтральный посредник и место проведения крупных международных конференций по договорам. В двусторонних отношениях у страны нет серьезных споров.

«Постоянный нейтралитет»

Империя Наполеона пала в 1814 г., и сейм Швейцарии стал рассматривать новый союзный договор. Документ был принят на конгрессе, который работал в Вене в течение 1814-1815 гг. Договор о конфедерации содержал несколько важных пунктов:

  • Были ограничены функции центральной власти.
  • Утвержден принцип, провозглашающий постоянный нейтралитет.
  • Подтверждено включение в состав Союза новых кантонов, число которых выросло до 22.
  • Верховную власть получил сейм.

Договор о конфедерации был пересмотрен в 1837 г. Инициатива принадлежала семи развитым экономическом плане кантонам, главными среди которых были Цюрих и Берн. Они основали Союз семи, против которого выступили кантоны, образовавшие особый союз (1845). Кантоны в этом образовании были экономически слабее, управлялись феодалами. Между двумя союзами вскоре разгорелась гражданская война, которая длилась с ноября по декабрь 1847 г. Победу одержал Союз семи.

В 1848 г. сейм снова рассмотрел вариант Конституции, которая заложила основы единого союзного государства. На смену сейму пришла Федеральная ассамблея. В нее входили Совет кантонов и Национальный совет. Исполнительным органом власти, т.е. правительством, стал Федеральный совет.

В первой половине 1870-х гг. в Конституцию внесли изменения, которые расширили полномочия центральной власти. Она могла контролировать деятельность церкви и других органов внутри конфедерации.

Принятие конституции и внесение в нее поправок заложили основы для стабилизации внутренней ситуации в Швейцарии, в том числе экономической. Между кантонами стал складываться общий рынок, что вызвало отмену таможен и различных налогов. Вместо этого появилась единая финансовая и денежная система, что спровоцировало развитие промышленности, производства, ремесел. Главными отраслями экономики были машиностроение и часовое производство, на базе которых стал копиться капитал. Он был необходим для индустриализации и внедрения новых передовых технологий.

Швейцария освоила и новую нишу в мировой экономике – финансовую, благодаря проведению операций посреднического характера. В стране копились огромные капиталы и финансовые ресурсы других государств. Сюда стали приезжать квалифицированные специалисты из соседних стран Европы, желающие зарабатывать на основе своих знаний и опыта.

Не последнюю роль в становлении конфедерации как стабильного европейского государства сыграли природные, климатические богатства и ресурсы. В Швейцарии в 19 в., провозгласившей нейтралитет от вмешательства в военных конфликтах, активно развивалась курортная сфера и туризм. Они изменили внешний и внутренний облик страны, которая была известна многие века, как тихий уголок в Альпах. Туризм, бальнеологические и минеральные курорты наполняли бюджет, привлекали элиту европейских государств в Женеву, Базель и другие курорты. Чтобы иностранцам было легче перемещаться по стране, правительство стало вкладывать огромные финансы в развитие дорог и транспортной структуры. В течение 1880-х – начале 1900-х гг. были построены туннели, соединившие север и юг, запад и восток страны.

Инфраструктура отличалась высоким уровнем развитости, ориентацией на мировой рынок, была привязана к промышленности и сырьевым богатствам. Так в промышленности и производстве стали формироваться конкретные отрасли. Швейцария стала известна в мире по машиностроению, химии, электротехники.

Итак, после подписания в 1815 г. нового союзного договора конфедерация стала меняться, превратившись в крупного игрока на Европейском континенте и в мире. Сюда обращались за предоставлением качественных финансовых и валютных операций, сохранения капитала в местных банках, для лечения заболеваний и прохождения курса оздоровления на одном из швейцарских курортов.

Отношения с Россией

В исторической перспективе отношения Швейцарии с Россией складывались достаточно сложно. Достаточно вспомнить, что в начале XX века именно в швейцарской Женеве нашли безопасную базу революционные и террористические организации вроде РСДРП, будучи выставлены под давлением российской дипломатии из Лондона.

Однако и с приходом последователей РСДРП к власти отношения со Швейцарией складывались с большим трудом. Так, 10 мая 1923 года на конференции в швейцарской Лозанне белогвардейцами-эмигрантами был убит советский дипломат и бывший революционер Вацлав Воровский, после чего местный суд присяжных, устроив массовое заслушивание более 70 свидетелей о преступлениях большевиков времён гражданской войны, оправдал стрелявшего. В результате СССР в жёсткой форме разорвал дипломатические отношения со Швейцарией. Осуждено покушение швейцарскими официальными лицами было только в апреле 1927 года. В 1934 году Швейцария голосовала против принятия СССР в Лигу Наций. Восстановлены дипломатические отношения были только в 1946 году.

В начале 2000-х российско-швейцарские отношения были существенно подорваны вследствие трагического столкновения над Боденским озером и последовавшего за ним затянутого расследования, а также убийства потерявшим всю семью Виталием Калоевым диспетчера Питера Нильсена.

В настоящее время Швейцария проводит более взвешенную политику в отношениях с Россией, чем США и ЕС, однако всё же частично поддержала санкции против России, вероятнее всего под влиянием США.

Торговля с Россией

Год Товарооборот, млрд долларов Импорт из России, млрд долларов Экспорт в Россию, млрд долларов
2013 11,7 8,73 2,98
2014 6,93 3,67 3,26
2015 4,59 2,61 1,97
2016 4,93 3,01 1,92
2017 6,06 3,86 2,2
2018 7,37 4,76 2,61
2019 6,52 3,67 2,85
2020 5,6 2,9 2,7
2013—2020 53,7 33,21 20,49

Деятельность Совета Европы в Швейцарии

Предупреждение пыток

Европейский комитет по предупреждению пыток и бесчеловечного или унижающего достоинство обращения или наказания (ЕКПП) посещает места лишения свободы (места заключения для несовершеннолетних лиц или иностранцев, полицейские участки и психиатрические больницы) с целью проведения оценки обращения с лишенными свободы лицами.

Борьба с расизмом

Европейская комиссия по борьбе с расизмом и нетерпимостью (ЕКРН) является независимым контрольным органом, который разрабатывает для государств-членов Совета Европы практические рекомендации по решению проблем расизма и нетерпимости, с которыми они сталкиваются.

Охрана социальных прав

Европейская социальная хартия ‒ это договор Совета Европы, который гарантирует социальные и экономические права человека. Она была принята в 1961 году и пересмотрена в 1996 году. Европейский комитет по социальным правам следит за соблюдением государствами обязательств по Европейской социальной хартии, Дополнительному протоколу 1988 года и пересмотренной Европейской социальной хартии.

Защита меньшинств

Рамочная конвенция о защите национальных меньшинств предусматривает механизм мониторинга для оценки применения государствами-членами этого договора. Консультативный комитет принимает рекомендации по улучшению защиты меньшинств.

Борьба с коррупцией

Группа государств по борьбе с коррупцией (ГРЕКО) следит за соблюдением странами-членами антикоррупционных стандартов Совета Европы. Задача ГРЕКО – укреплять потенциал по борьбе с коррупцией входящих в неё государств.

Борьба с отмыванием капиталов

Комитет экспертов МАНИВЭЛ

МАНИВЭЛ проводит оценку эффективности национальных мер по противодействию отмыванию денег и финансированию терроризма в государствах-членах Совета Европы, не входящих в международную Целевую группу по борьбе с финансовыми злоупотреблениями (ФАТФ). Государства-члены Совета Европы, входящие в МАНИВЭЛ и впоследствии вступающие в ФАТФ, могут сохранять за собой полноправное членство в МАНИВЭЛ. Государства-кандидаты и другие страны, не являющиеся членами ФАТФ, могут подать заявку на присоединение с соблюдением определенных условий.

КС198

Конференция Сторон, учрежденная в соответствии с Конвенцией Совета Европы об отмывании, выявлении, изъятии, конфискации доходов от преступной деятельности и о финансировании терроризма (СДСЕ № 198) следит за применением Конвенции государствами-участниками.

Демократия через право

Европейская комиссия за демократию через право (Венецианская комиссия) – консультативный орган по конституционным вопросам, играющий ключевую роль в принятии конституций, которые соответствуют стандартам европейского конституционного наследия.

Борьба с торговлей людьми

Группа экспертов по борьбе с торговлей людьми (ГРЕТА) следит за применением Конвенции о противодействии торговле людьми и регулярно публикует оценочные доклады.

Eвропейская комиссия по эффективности правосудия (ЕКЭП)

Задача ЕКЭП заключается в повышении эффективности и совершенствовании функционирования системы правосудия в государствах-членах.

Консультативный совет европейских прокуроров (КСЕП)

Этот консультативный орган при Комитете министров готовит заключения, содействует выполнению положений Рекомендации Rec(2000)19 и собирает информацию о деятельности органов прокуратуры в Европе.

Телевидение

Телевизионный рынок Швейцарии контролируется созданным в 1931 году «Швейцарским обществом радиовещания и телевидения» («ШОРТ»). Радио- и телевещание ведется на немецком (в действительности практически 80 % «немецкоязычного» телевидения производится на диалектах, очень сильно отличающихся от «литературного» немецкого языка), французском и итальянском (в кантоне Граубюнден — также на романшском) языках. Являясь по форме акционерным обществом, «ШОРТ», тем не менее, как и многие швейцарские акционерные образования в других отраслях экономики, по сути, является государственной структурой, получающей дотации от государства.
Такого рода дотирование официально обосновывается необходимостью поддерживать «заведомо убыточную систему „четырёхъязычного“ национального телевещания», особенно с учетом того, что на территории Швейцарии свободно принимаются телеканалы соседних с ней стран, прежде всего Германии, а также Франции и Италии. Если в 2000 году «ШОРТ» своими силами заработало прибыль в 24,5 млн шв. франков, то уже в 2002 году его убытки составили 4,4 млн шв. франков. К такому результату привели как неблагоприятная экономическая ситуация в стране и отсутствие рекламы, так и рост количества освобожденных от абонементной платы категорий потребителей телесигнала. В связи с этим в 2004 году государство вынуждено было выделить на поддержку «ШОРТ» более 30 млн шв. франков.
Швейцарские телеканалы «СФ-1» и «СФ-2» (выпускаются входящей в «ШОРТ» государственной ТРК «СФ-ДРС») уделяют «прайм-тайм» в основном передачам спортивного и общественно-политического характера, поэтому свои «развлекательные потребности» швейцарский телезритель удовлетворяет, как правило, при помощи зарубежных телевещателей. Что касается частного телевещания, то оно, в отличие от частного радиовещания, так пока и не смогло закрепиться в Швейцарии в качестве реальной альтернативы государственному телевидению.

Частные телеканалы «ТВ-3» и «Теле-24», завоевавшие было почти 3 % швейцарской телеаудитории, не сумели выйти на уровень рыночной самоокупаемости и их работа было в 2002 году прекращена. В начале ноября 2003 года в Швейцарии стартовала ещё одна попытка наладить частное телевидение. Федеральный совет (правительство страны) выдал соответствующую лицензию телеканалу «У-1». Лицензия выдана на 10 лет и даёт право на общенациональную трансляцию «немецкоязычных» программ. К началу 2005 года завоевать сколько-нибудь заметную нишу на рынке швейцарских электронных СМИ каналу так и не удалось.

Причина того, что Швейцария до сих пор остаётся очень сложным для частных телевещателей рынком, заключается, прежде всего, в неблагоприятных рамочных законодательных условиях. Другой причиной является относительно небольшой процент рекламы, размещаемой на телевидении Швейцарии. Если в Германии на ТВ размещается почти 45 % всей рекламы в стране, то в Швейцарии эта цифра составляет всего 18,1 % (на газеты приходится 43 % от всего объёма рекламы в Конфедерации).

Прямая демократия

Основная статья : Прямая демократия в Швейцарии

Право народа высказывать свое мнение хорошо развито в Швейцарии; нужно различать две формы прямой демократии : демократию собраний и демократию голосования. Демократия собраний широко распространена в стране, особенно в общинах с населением менее 5000 человек ( общинные собрания ), и существует в форме сельской общины в отдельных небольших кантонах. Демократия голосования существует на федеральном, кантональном и общинном уровнях.

Когда меняется конституция , последнее слово остается за народом в любом случае, законы подлежат обязательному или факультативному референдуму , в зависимости от их объема .

Новые статьи могут быть предложены народом посредством инициативы и — если статья будет принята на последующем референдуме — внесена в конституцию и федеральные законы.

В отличие от других стран, семь министров (члены федерального совета) и федеральный президент избираются не народом, а федеральным парламентом (Объединенным федеральным собранием). Срок полномочий Федерального президента — один год. На кантональном уровне члены правительства определяются на всенародных выборах.

Фактической законодательной инициативы на федеральном уровне нет, но она гарантирована в большинстве кантонов.

Возникновение

Сборка демократия в Швейцарии имеет свои корни в в средних веках , голосование демократии в 19 — м века . Последний был основан в большинстве кантонов в 1860–1880-х годах, а с 1874 года он также получил признание на федеральном уровне. Самым длительным исключением был кантон Фрибург , где представительная демократическая форма правления просуществовала почти на пятьдесят лет дольше, чем в других кантонах, и была заменена прямыми демократическими институтами только в 1918 году. Эта форма снова потерпела неудачу в 1930-х годах, когда кантональный парламент принял решение о конституционной реформе в корпоративном духе, введение которой в конечном итоге было предотвращено Федеральным верховным судом.

Прямая демократия

Швейцария предоставляет своим гражданам возможность непосредственно участвовать в процессе принятия политических решений.

Хотя прямая демократия не является только особенностью Швейцарии, здесь она, вероятно, более развита, чем в какой-либо иной стране. Швейцарские граждане могут либо сами предложить законопроект, либо отклонить уже одобренный парламентом закон.

Любой гражданин, группа граждан, любая партия и т.д. имеют право путём законодательной Инициативы предложить новый законопроект. Если такой группой собрано по меньшей мере 100 тыс. подписей в поддержку этого предложения, он будет (хотя отнюдь не сразу, порой через несколько лет) вынесен на всенародное голосование. 

Референдум является всенародным голосованием, проводимым, кроме того, с целью поддержки или отклонения уже одобренного парламентом законодательного акта. Это – вторая форма современной прямой демократии в Швейцарии, наряду с инициативой.

Если группе, выступающей против нового закона, удастся собрать не менее 50 тыс. подписей в течение ста дней со дня официального опубликования принятого закона, он выносится на всенародное голосование. Иногда одна угроза провести референдум может привести к отзыву закона или к его переработке. Референдум всегда висит над швейцарским законодателем как «дамоклов меч», что заставляет его работать особенно тщательно (пусть и относительно медленно).

Некоторые законодательные акты (изменения в Конституции, международные договоры) должны выноситься на референдум в обязательном порядке (таким был договор о присоединении Швейцарии к Шенгенскому соглашению, референдум по которому прошел в 2005 г.). 

Количество голосующих по инициативам или на референдумах составляет, как правило, квоту, которая редко превышает 40 % от общего числа избирателей. Это не очень высокий уровень. Большинство избирателей голосуют по почте.

Два из 26-ти кантонов страны – Аппенцель-Внутренний и Гларус — по-прежнему проводят ежегодные собрания всех избирателей под открытым небом («Ландсгемайнде») для решения различных вопросов методом поднятия руки. Это – древняя форма прямой демократии. В последние столетия акцент в Швейцарии все сильнее сдвигался от древних форм прямой демократии к современным. Здесь можно найти более подробное объяснение того, как работает прямая демократия в контексте политической системы Швейцарии. Кроме того, портал swissinfo.ch запустил проект «Прямая демократия», в рамках которого публикуются тексты и интервью, так или иначе связанные с этой темой.

Статья в этом материале

  • Как работает политическая система Швейцарии?
  • Швейцарское правительство и его «магическая формула»

Эта статья была автоматически перенесена со старого сайта на новый. Если вы увидели ошибки или искажения, не сочтите за труд, сообщите по адресу community-feedback@swissinfo.ch Приносим извинения за доставленные неудобства.

Прямая демократия

Швейцария предоставляет своим гражданам возможность непосредственно участвовать в процессе принятия политических решений.

Хотя прямая демократия не является только особенностью Швейцарии, здесь она, вероятно, более развита, чем в какой-либо иной стране. Швейцарские граждане могут либо сами предложить законопроект, либо отклонить уже одобренный парламентом закон.

Любой гражданин, группа граждан, любая партия и т.д. имеют право путём законодательной Инициативы предложить новый законопроект. Если такой группой собрано по меньшей мере 100 тыс. подписей в поддержку этого предложения, он будет (хотя отнюдь не сразу, порой через несколько лет) вынесен на всенародное голосование. 

Референдум является всенародным голосованием, проводимым, кроме того, с целью поддержки или отклонения уже одобренного парламентом законодательного акта. Это – вторая форма современной прямой демократии в Швейцарии, наряду с инициативой.

Если группе, выступающей против нового закона, удастся собрать не менее 50 тыс. подписей в течение ста дней со дня официального опубликования принятого закона, он выносится на всенародное голосование. Иногда одна угроза провести референдум может привести к отзыву закона или к его переработке. Референдум всегда висит над швейцарским законодателем как «дамоклов меч», что заставляет его работать особенно тщательно (пусть и относительно медленно).

Некоторые законодательные акты (изменения в Конституции, международные договоры) должны выноситься на референдум в обязательном порядке (таким был договор о присоединении Швейцарии к Шенгенскому соглашению, референдум по которому прошел в 2005 г.). 

Количество голосующих по инициативам или на референдумах составляет, как правило, квоту, которая редко превышает 40 % от общего числа избирателей. Это не очень высокий уровень. Большинство избирателей голосуют по почте.

Два из 26-ти кантонов страны – Аппенцель-Внутренний и Гларус — по-прежнему проводят ежегодные собрания всех избирателей под открытым небом («Ландсгемайнде») для решения различных вопросов методом поднятия руки. Это – древняя форма прямой демократии. В последние столетия акцент в Швейцарии все сильнее сдвигался от древних форм прямой демократии к современным. Здесь можно найти более подробное объяснение того, как работает прямая демократия в контексте политической системы Швейцарии. Кроме того, портал swissinfo.ch запустил проект «Прямая демократия», в рамках которого публикуются тексты и интервью, так или иначе связанные с этой темой.

Статья в этом материале

  • Как работает политическая система Швейцарии?
  • Швейцарское правительство и его «магическая формула»

Эта статья была автоматически перенесена со старого сайта на новый. Если вы увидели ошибки или искажения, не сочтите за труд, сообщите по адресу community-feedback@swissinfo.ch Приносим извинения за доставленные неудобства.

Кухня

Швейцарская кухня сформировалась под влиянием кулинарных традиций Италии, Германии, Франции. Швейцария исторически является страной с развитым сельским хозяйством, поэтому большинство традиционных блюд просты в приготовлении. Во многих кантонах имеется региональная кухня. 

Фондю

Популярная еда:

  • Фондю — расплавленный сыр с кусочками хлеба.
  • Раклет — блюдо схожее с фондю. 
  • Rösti — популярное блюдо из картофеля. 
  • Birchermüesli — мюсли. 
  • Älplermagrone — запеканка с луком и сыром. 
  • Zürcher Geschnetzeltes — телятина с грибами в сливочном соусе. 
  • Malakoff — жареные сырные шарики или палочки. 
  • Apple Rösti — сладкое блюдо с яблоками. 
  • Tirggel — рождественские бисквиты.
  • Полента, ризотто и пицца в Южной Швейцарии. 
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector