Остров хасима

Заброшенный остров Хасима как туристический объект

Официально туристическим местом остров стал в 2009 году. Сталкеров и любителей «заброшек» не останавливала нелегальность поездок сюда. Не могла их остановить также уголовная наказуемость проникновения в Хасиму и угроза депортации из страны. Местные дельцы из Нагасаки хорошо поживились на искателях приключений, организовывая незаконные поездки.

Черный рынок полнился артефактами с острова-призрака. Мародеры за 35 лет разворовали почти все оставленные жителями Хасимы предметы быта. «Расхитители гробниц» рассказывали друг другу байки и впечатления о посещении этого места. Постепенно Хашима оброс множеством легенд. По одной из них, здесь все еще бродят духи погибших в шахтах копателей, готовые растерзать каждого, кто потревожит их покой.

Другое поверье утверждало, что после наступления темноты остров становится сосредоточием проклятых сил зла. Лучше не испытывать судьбу, иначе будешь наказан. Некоторые смельчаки пренебрегали этим, за что поплатились жизнью. Известен случай разбившегося альпиниста: он сорвался со страховочного троса, пытаясь забраться в высокое здание.

Текущий статус

Руины шахты, 2011 г.

Остров принадлежал Mitsubishi до 2002 года, когда он был добровольно передан городу Такасима. В настоящее время город Нагасаки, который поглотил город Такасима в 2005 году, осуществляет юрисдикцию над островом. 23 августа 2005 года мэрия разрешила посадку только для журналистов. В то время в городе Нагасаки планировалось восстановление пирса для туристических посадок в апреле 2008 года. Кроме того, планировалась пешеходная дорожка длиной 220 метров (722 фута), и вход в небезопасные районы строительства был запрещен. Однако из-за задержки строительства в конце 2007 года город объявил, что доступ общественности отложен до весны 2009 года. Кроме того, город столкнулся с проблемами безопасности, связанными с риском обрушения зданий на острове из-за значительного старения. .

Было подсчитано, что посадка туристов будет возможна менее чем на 160 дней в году из-за суровой погоды в этом районе. По соображениям экономической эффективности город рассматривал возможность отмены планов по дальнейшему расширению пешеходной дорожки — примерно на 300 метров (984 фута) в сторону восточной части острова и примерно на 190 метров (623 фута) в сторону западной части острова. после 2009 года. Небольшая часть острова была наконец открыта для туризма в 2009 году, но более 95% острова строго запрещены для посещения во время туров. Полное открытие острова потребует значительных инвестиций в безопасность и ухудшит историческое состояние старых зданий на территории.

Остров все больше привлекает международное внимание не только в целом из-за своего современного регионального наследия, но и из-за сохранившихся остатков жилого комплекса, характерного для периода от периода Тайсё до периода Сёва. Это стало частым предметом обсуждения среди энтузиастов руин

Поскольку заброшенный остров не обслуживается, несколько зданий обрушились в основном из-за повреждений, причиненных тайфуном, а другие здания находятся под угрозой обрушения. Однако некоторые из обрушившихся внешних стен были восстановлены с помощью бетона.

Строительство

Рабочих и обслуживающий персонал поначалу ежедневно доставляли на остров. Позже руководство решило, что это не рентабельно. Было принято решение построить уникальный город на воде. С многоэтажными жилыми домами, храмами, школами, больницами, магазинами, кинотеатрами, собственным бассейном и уютными скверами. Людям не нужно покидать остров, чтобы зарабатывать кровные и активно их тратить. Решено — сделано.

Строители воздвигли мощную стену из бетона, для защиты территории от размывания. Жемчужиной города стал Дом Гловера. Это здание в целых 7 этажей (небывалая высота для того времени) с благоухающим садом на самой крыше и солидным магазином на цокольном этаже. Дефицит земельной площади диктовал свои правила.

Остров-призрак Хасима: взгляд изнутри

Конечно, нам тоже стало любопытно, как выглядит заброшенный город-призрак изнутри. В 2013 году Google отснял панорамы по всему острову Хасима — везде, где только можно пролезть. И в квартирах, и в узких улочках Хасимы, и в длинных коридорах забытых полуразвалившихся зданий. Понятия не имею, как им удалось получить разрешение

Предлагаем вам прогуляться по опустевшему городу вместе с нами. Все фотографии Хасимы открываются по клику в большом разрешении.

Как видите, мебели совсем нет — или растащили мародёры, или же жители Хасимы всё-таки смогли увезти вещи с собой. Состояние зданий совсем аварийное, я бы не стала повторять такой подвиг. 

Вам тоже интересно заглянуть в заброшенную квартиру на Гункандзиме? Кликайте на панораму:

Вот такой он, заброшенный город Хасима в Японии. А нам пришло время возвращаться с острова-призрака на большую землю и в реальную жизнь. 

Как раз новая партия туристов подоспела:

Так выглядит остров Хасима в Японии сверху. Скрин сделан в google maps. Здесь видна форма острова и становится понятно, почему его называют гункан.

А вот кадр из Скайфолл:

Сложно представить, что на этом клочке земли у кого-то проходила вся жизнь.

Если вы окажетесь на острове Кюсю и в Нагасаки, любите необычные места или фильмы про Джеймса Бонда, обязательно поезжайте на остров Хасима. Место интересное и неоднозначное. В особенности остров Хасима в Японии понравится сталкерам и любителям заброшенных мест.

Если вы едете на экскурсию на остров Хасима, Япония

  • Круизы на остров Хасима отправляются с пирса Мотофунамати в Нагасаки. Бронировать круиз надо заранее.
  • Экскурсия на остров Хасима проходит на японском языке.
  • Имейте в виду, что самостоятельно погулять по Гункандзиме не получится. Туристы могут пройтись лишь по паре дорожек под зорким присмотром гидов.
  • Ввиду частых больших волн посещение острова Хасима при покупке круиза не гарантировано. В случае дождя, плохой погоды, беспокойных волн велик шанс (более 50%), что придётся разворачиваться и плыть обратно в Нагасаки.
    Нам повезло с погодой. Удачи и вам!

Напоследок — карта острова Хасима с расположением построек. Красным цветом на схеме выделена территория, которую можно посетить в экскурсии на Хасиме — от пирса до бассейна и обратно.

Фотография с сайта www.gunkanjima-museum.jp

История [ править ]

‘Dong-a Ilbo’ 8 июня 1922 г. Корейская деревня недалеко от города Нагасаки, Япония.

Жилой дом на острове, около 1930 г.

Хасима эпохи Мэйдзи, старинная раскрашенная вручную открытка Хасимы

Хашима около 1930 г.

Вид на остров в 2009 году

Уголь был впервые обнаружен на острове около 1810 года, и остров был постоянно заселен с 1887 по 1974 год в качестве объекта добычи угля на морском дне . Mitsubishi Гоши Kaisha купил остров в 1890 году и начало добычи угля из подводных шахт, в то время как волноломы и мелиорация земель (которые утроили размер острова править ) были построены. Были построены четыре основных шахтных ствола (глубиной до 1 километра), один из которых фактически соединял его с соседним островом. В период с 1891 по 1974 год около 15,7 миллиона тонн угля было добыто в шахтах при температуре 30 ° C и влажности 95%.

В 1916 году компания построила первое в Японии большое железобетонное здание (7-этажный жилой дом шахтеров) чтобы разместить растущие ряды рабочих. Бетон использовался специально для защиты от разрушения тайфуном . В течение следующих 55 лет было построено больше зданий, в том числе многоквартирные дома, школа, детский сад, больница, ратуша и общественный центр. Для развлечения были построены клуб, кинотеатр, коммунальная баня, бассейн, сады на крыше, магазины и зал для игры в патинко для шахтеров и их семей.

Начиная с 1930-х годов и до конца Второй мировой войны призывные корейские гражданские лица и китайские военнопленные были вынуждены работать в очень суровых условиях и с жестоким обращением на предприятии Mitsubishi в качестве подневольных рабочих в соответствии с политикой японской мобилизации военного времени. оценкам, в этот период около 1300 из тех, кто был призван на службу, умерли на острове из-за различных опасностей, включая несчастные случаи под землей, истощение и недоедание.

В 1959 году население острова площадью 6,3 га (16 акров) достигло своего пика — 5 259 человек, при плотности населения 835 человек на гектар (83 500 человек / км 2 , 216 264 человека на квадратную милю) для всего острова, или 1391 человек на 1 кв. га (139 100 чел / км 2 ) за микрорайон.

Когда в 1960-х годах на смену углю в Японии пришла нефть , угольные шахты по всей стране начали закрываться, и шахты Хашимы не стали исключением. Mitsubishi официально закрыла шахту в январе 1974 года, а 20 апреля остров был очищен от жителей

Сегодня его наиболее примечательными особенностями являются заброшенные и все еще практически уцелевшие бетонные многоквартирные дома, окружающая морская стена и характерная форма профиля. Остров стал частью города Нагасаки после слияния с бывшим городом Такашима в 2005 году. Путешествие в Хашиму было вновь открыто 22 апреля 2009 года, после 35 лет закрытия.

Уникальный остров-призрак Хасима

В свое время этот маленький клочок земли в окружении моря был просто голой скалой, возвышающейся над водой, необитаемым островком, на который изредка приплывали лишь местные рыбаки. Но в начале XIX века здесь открыли богатые залежи угля, и на остров Хасима съехалось много народа в надежде подзаработать денег.

Длинна острова составляет вполне внушительное расстояние (160 метров с запада на восток и 580 метров с севера на юг) и со стороны напоминает военный корабль, именно поэтому японцы его часто называют «Гункандзима» – «крейсер».

Добыча угля, с одной стороны, несколько выровняла остров, а с другой – даже несколько расширило его, поскольку подъем на поверхность ненужной породы сопровождался сбросом ее близ берега в море. К тому же остров Хасима стал в то время целенаправленно и искусственно расширяться и достраиваться.

Тем не менее, он так и остался малюсеньким островком с площадью всего в 0,063 квадратного километра (протяженность береговой линии всего около тысячи метров). И при этом максимальная плотность населения его на протяжении полувека (времени наиболее интенсивной добычи здесь каменного угля) условно составляла более 140 тысяч человек на квадратный километр, хотя в действительности на этом клочке земли проживало тогда всего несколько тысяч рабочих угольных шахт.

Из необитаемой скалы этот остров по внешнему виду со временем превратился в своеобразный бронированный танкер, хотя на самом деле это был довольно крупный промышленный центр угледобывающей отрасли. В этом «бункере» были многоэтажные дома, школы, больницы, торговые и питейные заведения, различные развлекательные учреждения и многое другое, что необходимо для жизни цивилизованного населенного пункта. Правда, проживание в крохотных квартирах, размеров в несколько квадратных метров, больше похожих на общежития для заключенных, трудно было назвать комфортным. Но люди как-то жили, работали, многих вполне устраивало такое вот существование…

Во время второй мировой войны на остров Хасима свозили пленных, заставляя их работать в самых глубоких и ужасных по условиям труда шахтах – на глубине до 700-800 метров ниже уровня моря. Не мудрено, что большинство из этих заключенных просто не выжило от этого рабского насилия.

Переломным для этого островка стал 1947 год. В связи с полным истощением запасов угля, шахты в тот роковой год на острове Хасима были закрыты, а потому местным жителям ничего не оставалось, как покинуть нажитые места. Брошена была и все созданная на острове инфраструктура. Хасима уже через несколько месяцев превратилась в остров-призрак.

Теперь сюда можно было только приехать с целью посмотреть на это постепенно разрушающееся гнездо некогда, пусть суровой, но человеческой жизни. Поскольку интерес со стороны туристов и просто вандалов к острову сохранялся (вещи с Хасима до сих пор высоко ценятся на черном рынке), правительству пришлось много лет бороться с этим явлением, поскольку в этом «бункере» теперь было небезопасно: ветхое жилье и прочие постройки грозили обрушиться, под собой людей. А в целом казалось, что Япония усиленно желает забыть об этом островке, вычеркнув его из своей истории.

Однако в 2015 году остров Хасима был включен в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Сегодня он стал объектом туризма, сюда устремляется немалый поток тех, кто отчего-то так обожает видеть следы прежней цивилизации, ныне уже почившей в бозе. Однако прогуляться по безлюдному острову сегодня можно далеко не свободно — только по специальным дорожкам. За нарушение этого запрета предусмотрен довольно большой штраф…

На сегодняшний день, интерес к острову лишь подогрелся и круглый год сотни туристов отправляются в Японию лишь для того, что бы пройтись там, где когда-то жили и работали шахтеры. Правда пройтись можно лишь по специально оборудованной для туристов части острова, но впечатлений хватит надолго.

Hashima Island: The Story

Hashima island is one of the 505 uninhabited islands in Nagasaki Prefecture off of the South West coast of Japan, standing at 61,000 square metres in size. But the island was not always uninhabited, as it was once home to a major coal mining operation managed by Mitsubishi, at its peak, housing 5,259 people which resulted in a staggering 83,500 people per square kilometre, making it one of the most densely populated places in world history. The island is also known as ‘Battleship Island’, named after its external appearance and unique silhouette.

Mitsubishi took control of the island in 1890 after its first inhabitation 3 years earlier, and began its relentless coal mining operation which lasted well beyond two world wars, and almost a century of memories before suddenly fading into history in 1974. Coal mining was slowing down rapidly in the 1960s due to the surge of popular petroleum and thus the island’s destiny was decided in ‘74 when Mitsubishi announced the closure of operation.

The island was emptied so quickly that many items and possessions still remain for you to find as you explore the landscape and interiors – maybe you may come across the spirits of cats which couldn’t be found before their owners took the rest of their lives back to the mainland in ‘74. All else that remains is lost history, to be lived all over again.

I have researched heavily on the island and thus would like to name a number of resources, available in their raw forms here and all of which are well worth the jump if this site has tingled your fascinations:

Studies of the Modern Buildings on GunkanjimaHashima: The Ghost Island, by Brian Burke GaffneyMap of Hashima

Морские порты

Отвечая на вопрос, где Япония на карте мира, мы выяснили, что это морская страна, а значит порты играют важнейшее значение в её жизни и экономике, ведь большая часть грузов доставляется морем. Также практически весь экспорт осуществляется посредством моря. Кроме того, государство имеет достаточной крупный промысловый флот.

Здесь функционирует шесть крупнейших портов:

  1. Китакюши — специализируется на азиатском грузообороте.
  2. Кобе – это крупнейший мировой порт, из которого выходят рейсы в более чем 500 портов мира.
  3. Нагоя специализируется только на международных грузоперевозках.
  4. Осака — здесь сконцентрированы паромы, контейнерные перевозки и пассажирский поток.
  5. Шимонсеки — здесь основная специализация это торговые рейсы.
  6. Токио имеет универсальную специализацию, принимая и грузовые, и пассажирские суда.

Самые большие острова

Самый большой участок земли в Стране восходящего солнца – Хонсю. Следом по рейтингу идут Хоккайдо, Кюсю и Сикокку. Зачастую туристы, заговаривая о Японии, даже не воспринимают эти части державы как изолированные острова в Тихом океане.


Некоторые части Японского архипелага очень крупные

Хонсю

Самый большой японский остров – Хонсю. Он велик даже по мировым меркам и занимает седьмое место в планетарном рейтинге по площади. Ранее его именовали Хондо, Ниппон. На его долю приходится 60% территории государства. Ширина участка земли – 50-230 км, длина – 1 300 км, постоянное население – 100 миллионов. На Хонсю процветают крупнейшие города Страны восходящего солнца – столица, Осака, Киото. Здесь же находится Фудзи – символ державы.


Крупнейшая часть архипелага (фото Fotomen, gallery.world)

Хоккайдо

Если посмотреть на японские острова на мировой карте, можно увидеть, что вторая крупная часть архипелага находится на самом севере. Прежде ее именовали Иеддо, Мацумаэ. Когда-то использовались имена Эдзо, Иессо. Сейчас эта часть именуется Хоккайдо. Она отделена от Хонсю Сангарским проливом. Население участка суши не столь велико, как у первого в рейтинге – лишь 5,5 миллиона жителей. Это объясняется суровым климатом, долгими зимами, большим объемом снега. Для островной державы Хоккайдо – суровый край, непохожий на прочие территории. Впрочем, живущие здесь не жалеют о своей судьбе – они располагают прекрасными природными ресурсами, а со столицей связаны скоростными поездами, авиасообщением. Большинство населенных пунктов Хоккайдо располагается южнее Парижа. Туристы, посещающие Хоккайдо, часто едут в Вакканай, Саппоро, Читосэ. Самые известные туристические точки – поля Фурано и озеро Сикоцу.


Северная часть архипелага

Кюсю

Древний остров, как предполагают историки, был центром зарождения необычной культуры. Среди крупных островов архипелага Японии Кюсю занимает третью строчку. Основные населенные пункты – Фукуока, Нагасаки. Иностранных туристов привлекают Кагошима, Кумамото. Нередко целью путешественников становятся Оита, Хирадо. Не менее привлекательны курортные зоны. Сколько на Кюсю теплых источников – невозможно даже посчитать. Название японского южного острова Кюсю на слуху у многих, ведь тут проживает порядка 12 миллионов человек. Северные регионы преимущественно промышленные – тут перерабатывают металл, открыты химические заводы. Особенность юга – сельское хозяйство, животноводство.


Южная большая часть архипелага

Сикоку

Самый маленький из крупнейших – Сикоку. На нем живет 4 миллиона жителей, причем основная часть – на севере. Туристы, посещающие Сикоку, обычно останавливаются в Мацуяме, Токусиме. Многие отправляются в Коти, Такамацу. Список 88 храмов, важных для паломников, составлен по святым местам Сикоку, заложенным или прославившимся благодаря Кукаю.

Север Сикоку – центр тяжелого машиностроения, верфей; на юге процветает сельское хозяйство. Впрочем, вклад в экономику державы невелик – порядка 3%. Находиться на Сикоку предпочитают пожилые; молодежь чаще уезжает в крупные города.


Самый маленький из больших в Японии (фото Thanya Jones, shutterstock)

прием

Хашима на раскрашенной вручную открытке из Нагасаки

Многоквартирный дом на Хасима, около 1930 г.

Здесь снимали фильм « Мидори наки Сима» ( «Лысый остров» , 1949). Здесь же снимались сцены из фильма « Королевская битва» (2000). Хашима послужил источником вдохновения для создания фильма « Джеймс Бонд 007 — Скайфолл» в 2011 году , но не местом съемок вымышленного безлюдного острова, на котором злодей Рауль Сильва, которого играет Хавьер Бардем , разместил свою штаб-квартиру. Однако, в отличие от реальности, жители в фильме покинули остров из-за инсценировки заражения. Остров уже неоднократно использовался в качестве ориентира в документальном фантастическом сериале « Будущее без людей» .

Остров также является фоном для финального уровня видеоигры killer7 .

В том манг серии Получить покровитель , Хашим действует как якудз в секретной базе операций .

С конца июня 2013 года часть острова можно будет увидеть через Google Street View .

Внешние ссылки [ править ]

  • Документальный фильм о том, как бывший житель возвращается на остров на YouTube
  • Исследования современных зданий на Гункадзиме 1916-1974 (1986)
  • https://en.gunkanjima-excursion.com/
.mw-parser-output .navbar{display:inline;font-size:88%;font-weight:normal}.mw-parser-output .navbar-collapse{float:left;text-align:left}.mw-parser-output .navbar-boxtext{word-spacing:0}.mw-parser-output .navbar ul{display:inline-block;white-space:nowrap;line-height:inherit}.mw-parser-output .navbar-brackets::before{margin-right:-0.125em;content:»»}.mw-parser-output .navbar li{word-spacing:-0.125em}.mw-parser-output .navbar-mini abbr{font-variant:small-caps;border-bottom:none;text-decoration:none;cursor:inherit}.mw-parser-output .navbar-ct-full{font-size:114%;margin:0 7em}.mw-parser-output .navbar-ct-mini{font-size:114%;margin:0 4em}.mw-parser-output .infobox .navbar{font-size:100%}.mw-parser-output .navbox .navbar{display:block;font-size:100%}.mw-parser-output .navbox-title .navbar{float:left;text-align:left;margin-right:0.5em}vтеОбъекты промышленной революции Мэйдзи в Японии: металлургия, судостроение и добыча угля
Объект всемирного наследия в Японии
Протоиндустриальное наследие Хаги
  • Поворотная печь Хаги  
  • Верфь Эбисугахана  
  • Железнодорожный завод Охитаяма Татара  
  • Замковый город Хаги  
  • Академия Сёкасондзюку
Шусейкан  
  • Шусейкан  
  • Печь для обжига древесного угля Тераяма  
  • Шлюзовые ворота Сэкиёси в Ёсино леат  
Верфь Нагасаки  
  • Kosuge Slip Doc  
  • Сухой док Mitsubishi №3
  • Гостевой дом Mitsubishi Senshokaku
  • Гигантский консольный кран Mitsubishi
  • Бывший магазин моделей Mitsubishi  
Угольная шахта Такашима  
  • Угольная шахта Такашима  
  • Угольная шахта Хашима
Другой
  • Отражательная печь Нираяма
  • Хашинский металлургический комбинат
  • Военно-морской док Миецу  
  • Дом и офис Гловера
  • Миике угольной шахты и порт Миике  
  • Западный порт Мисуми  
  • Императорский металлургический завод
  • Насосная станция реки Онга  
Авторитетный контроль
  • NDL : 00995738
  • VIAF : 259728313
  • WorldCat Identities : viaf-259728313

Координаты :

Доступ

Экскурсия по острову, август 2010 г.

Когда люди жили на острове, линия Nomo Shosen служил остров от Нагасаки Порт через остров Iōjima и остров Такашима . В 1970 году в день было доступно двенадцать рейсов туда и обратно. Дорога от острова до Нагасаки занимала 50 минут. После того, как все жители покинули остров, этот прямой маршрут был закрыт.

С апреля 2009 года остров открыт для посещения, хотя существуют ограничения, установленные постановлением города Нагасаки. Экскурсионные морские прогулки вокруг острова или к острову в настоящее время осуществляются пятью операторами; Gunkanjima Concierge, Gunkanjima Cruise Co., Ltd., Yamasa-Kaiun и Takashima Kaijou из порта Нагасаки, а также частный сервис с полуострова Номодзаки.

Доступ [ редактировать ]

Экскурсия по острову, август 2010 г.

Когда люди жили на острове, линия Nomo Shosen служил остров от Нагасаки Порт через остров Iōjima и остров Такашима . В 1970 году было доступно двенадцать рейсов туда и обратно в день. Путешествие от острова до Нагасаки занимало 50 минут. После того, как все жители покинули остров, этот прямой маршрут был закрыт.

С апреля 2009 года остров открыт для посещения хотя есть ограничения, установленные постановлением города Нагасаки.
Экскурсионные морские прогулки вокруг острова или к острову в настоящее время организуют пять операторов;
Gunkanjima Concierge, Gunkanjima Cruise Co., Ltd., Yamasa-Kaiun и Takashima Kaijou из порта Нагасаки, а также частный сервис с полуострова Номодзаки. Посадка на остров стоит 300 иен на человека, в дополнение к стоимости поездки на лодке.
необходима цитата

Запустение и забвение

Что же тогда случилось, и почему процветающий остров стал заброшенным? Причиной стала не война, не вспышка опасного заболевания, ни химическая катастрофа. Остров стал жертвой стремительного процесса индустриализации государства.

В угледобывающем городе, который принадлежал известной корпорации Мицубиси, проживали более пяти тысяч сотрудников вместе с семьями. Уголь добывали с морского дна, начиная с 1887 года. Пик добычи пришелся на 1940-е годы.

Примерно в тот же период Япония поддержала действия нацистской Германии. Этому предшествовали несколько лет военного конфликта с Китаем.

В 1959 году плотность населения была крайне высокой. Жители находились в очень стесненных условиях. Но в течение следующих десяти лет Япония взяла курс на добычу нефти. Объемы добычи угля стали неуклонно падать. В 1974 году шахта была закрыта по инициативе компании Мицубиси.

Новые рабочие места были предложены лишь малой части рабочих. Всего за несколько недель самый плотно населенный остров опустел.

Дома стали трескаться, проседать и разрушаться из-за морской воды, приносимой ветром. Фасады и балконы из дерева сгнили, перекрытия из бетона упали на улицы, которые когда-то были переполненными жителями.

На протяжении длительного периода посещать остров было строго запрещено. Наказанием за это была депортация из страны. В 2008 году из-за внезапно возросшего интереса к острову Хашима была включена в Список всемирного наследия организации ЮНЕСКО.

С 2009 года остров стал открытым для посетителей и туристов. Но многие районы ограничены из-за возможной опасности.

Buildings 16-20 | Constructed 1918 | View map

In front of you as well as a weathered and torn old bicycle, stand the towering support braces which once were an essential reason for the island being inhabited.

Coal which was chosen to be used would be carried along to a storage centre on the conveyor belt which these braces held up, before the coal ships would collect it. The coal would be collected from long, deep tunnels underneath the sea bed around Gunkanjima.

To delve a bit further into the history of Hashima’s mining past, coal production had recently expanded on a nearby island named Takashima and in April 1869, a 150-foot deep coal bed was found which brought vast riches to the operation – this influenced a rush for more mining in the area, including the then-dormant Gunkanjima. This was the beginning of Hashima’s historic fate.

Строительство

Извлекаемую из шахт пустую породу концерн «Мицубиси» применял для увеличения территории Хасимы. Был разработан план строительства на острове целого города для проживания шахтеров и персонала. Это было обусловлено стремлением снизить затраты, ведь приходилось ежедневно по морю доставлять рабочие смены сюда из Нагасаки.

Итак, в результате «отвоевания» площади у Тихого океана остров Хасима увеличился до 6,3 га. Длина с запада на восток составила 160 метров, а с севера на юг – 480 метров. в 1907 году окружила территорию железобетонной стеной, которая послужила препятствием для размывания участка суши частыми здесь тайфунами и морем.

Масштабная застройка Хасимы началась в 1916 году, когда тут добывалось уже 150 тысяч тонн угля в год, а население составляло 3 тысячи человек. В течение 58 лет концерн возвел здесь 30 многоэтажных домов, школы, храмы, детский сад, госпиталь, клуб для шахтеров, плавательные бассейны, кинотеатр и другие объекты. Одних лишь магазинов насчитывалось около 25 штук. Наконец силуэт острова стал напоминать линкор «Тоса», и Хасима получила свое прозвище.

А вы знали?

В фильме о Джеймсе Бонде «Skyfall» укрытие злодея Рауля Сильвы было точной копией острова Хасима.

Вид с катера

Как далеко может зайти человек, эксплуатируя природу за деньги? Одним из таких примеров был остров Хасима, один из многочисленных островов в префектуре Нагасаки в Японии. Он служил в качестве объекта по добыче угля и был заселен шахтерами и их семьями. Тем не менее, любая отрасль подвержена резким изменениям, и невозможно предсказать, что произойдет дальше на рынке, на который влияют столь многие технологические изменения. Остров Хасима пал жертвой отраслевых изменений и был заброшен, оставив после себя строительные конструкции гнить в руках природы.

У острова есть и другие названия. Его прозвали «Гункандзима», что в переводе с японского буквально означает «линкор». Это потому, что форма острова кажется похожей на линкор. Он также был известен как «Midori nashi Shima», что означает «остров без зелени». Эта земля была приобретена компанией Mitsubishi в 1890 году как место для добычи угля и заселена более чем 5000 рабочими и жителями. Когда-то он был известен как самое густонаселенное место на Земле. Фактически, плотность населения была почти в 10 раз больше, чем в Токио.

Споры

Споры об одобрении объекта всемирного наследия

Запрос Японии 2009 года о включении острова Хасима, наряду с 22 другими промышленными объектами, в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО первоначально был отклонен властями Южной Кореи на том основании, что корейские и китайские подневольные рабочие использовались на острове до и во время Второй мировой войны. . Северная Корея также раскритиковала заявку на всемирное наследие из-за этой проблемы.

Хотя период применения принудительного труда не совпадает с периодом промышленной революции Мэйдзи, критика возникла из-за того, что промышленная революция Мэйдзи была « неотделима от строительства империи 20-го века, которое неумолимо привело к японскому колониализму и Азиатско-Тихоокеанская война ». Южная Корея утверждала, что официальное признание этих мест «нарушит достоинство выживших после принудительного труда, а также дух и принципы Конвенции ЮНЕСКО», и «Объекты всемирного наследия должны иметь выдающуюся универсальную ценность и быть приемлемыми для всех. народы по всему миру «. Китай также выступил с аналогичным заявлением о том, что «Заявка на всемирное наследие должна соответствовать принципу и духу содействия миру, поддержанному ЮНЕСКО».

За неделю до начала 39-го заседания Комитета всемирного наследия ЮНЕСКО (КВН) в Бонне Германия, Южная Корея и Япония пришли к соглашению о компромиссе: Япония включит использование принудительного труда в объяснение объектов на соответствующих объектах и ​​в обеих странах. будут сотрудничать в целях утверждения кандидатов в объекты всемирного наследия друг друга.

В июле 2015 года во время заседания WHC Южная Корея сняла свою оппозицию после того, как Япония признала эту проблему частью истории острова, особо отметив, что «было большое количество корейцев и других лиц, которые были привлечены против их воли и принуждены работать в суровых условиях в 1940-х годах на некоторых участках », и что Япония« была готова включить соответствующие меры в стратегию интерпретации памяти жертв, такую ​​как создание информационного центра ». Впоследствии 5 июля этот объект был одобрен для включения в список всемирного наследия ЮНЕСКО в рамках пункта « Объекты промышленной революции Мэйдзи в Японии: железо и сталь, судостроение и добыча угля» .

В тот же день, сразу после заседания Всемирного центра ЮНЕСКО, министр иностранных дел Японии Фумио Кисида публично объяснил, что «замечания со стороны представителя правительства Японии не означают« принудительный труд »» и что «они были реквизированы в соответствии с законом». Постановление о национальной реквизиции, которое применялось к Корейскому полуострову в то время, и что, учитывая характер политики реквизиции, были также случаи, когда они были реквизированы против их воли «. Отвечая на это противоречие, правительственный чиновник Южной Кореи сказал: «Если вы посмотрите на более широкий контекст, там говорится, что их увели против их воли и« заставили работать »в суровых условиях. Как ни крути, единственное толкование — это принудительный труд ».

Комитет всемирного наследия создал механизм мониторинга для реализации «мер памяти жертв», и его оценка была проведена на сессии Комитета всемирного наследия в июне 2018 года. На этом заседании комитет ЮНЕСКО пришел к выводу, что усилия и прогресс Японии принять соответствующие меры, чтобы почтить память жертв и признать полную историю острова неудовлетворительными, и просил Японию сдержать свои обещания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector