Города греции. олимпия
Содержание:
Олимп и Олимпия – как появилось название Игр
Почему Олимпийские игры так называют? Название связано со священными для древних греков местами — Олимпом и Олимпией.
Олимп, это горный массив. Расположен в северной Греции. Здесь, по мнению греков, жили боги.
Олимпия, это культовое место на территории южной части Греции. Здесь богам приносили жертвы, за долго до появления Олимпиад.
Гора Олимп и Олимпийские боги
Олимп – мифологический и природный символ Греции. Это не отдельная гора, а горный массив. Протяженность горной цепи составляет более 20 километров.
Всего Олимп насчитывает 52 вершины. Три самых высоких пика носят названия: Митикас (2917 м), Сколио (2912 м) и Стефани (2905 м).
Пик Стефани имеет другое название – «Трон Зевса». Вершина, если смотреть на нее под определенным углом, действительно напоминает спинку гигантского трона.
Олимп является самым высоким горным массивом на территории Греции. Здесь обитали греческие боги во главе с Зевсом – властелином грома и молнии. Простой смертный не мог подняться в жилище богов. Когда нужна была божественная помощь, греки молились и приносили жертвы богам в священных местах.
Религиозные центры были разбросаны по территории всей Греции. Одно из самых почитаемых святилищ находилось далеко от горы Олимп.
Священная Олимпия
В северо-западной части Пелопоннесского полуострова, между реками Алфей и Кладеон, находится огороженная холмами долина – Олимпия. Здесь находился знаменитый на всю Грецию алтарь верховного бога.
К священному алтарю съезжались со всех греческих городов. Громовержцу привозили дары, приносили жертвы, в честь него проводили ритуальные состязания.
Древние греки соревновались в беге, метали диск, стреляли из лука. Богатые граждане устраивали гонки на колесницах. Победу посвящали Зевсу. Таким способом греки благодарили высшие силы за удачу и просили о помощи в будущем.
Согласно легендам, состязания, посвященные Зевсу, проводили на регулярной основе. Кто стал организатором священных Игр точно не известно. Один из мифов гласит, что первые «регулярные» соревнования организовал легендарный Геракл, еще в XIII веке до нашей эры. С этой легендой также связывают появление слова «стадион».
Дистанцию для бега Геракл отмерил собственными стопами. Эту дистанцию (600 стоп) назвали «стадией». Прошло время и место проведения соревнований по бегу стали называть стадионом.
Игры проводились раз в пять лет. Но из-за постоянных воин, который греки вели друг с другом, традиция была прервана. Через несколько столетий Олимпия вновь стала центром священных Игр.
Возобновление древнегреческих Игр
Греческие города-государства постоянно враждовали между собой. Самым грозным государством была воинственная Спарта. В IX веке до н. э. спартанцы покорили все соседние города и подошли к границам полиса (государства) Элида. Священная Олимпия находилась на территории Элиды.
Царь Элиды Ифит понимал, что спартанцев ему не одолеть. Ифит решил обратиться за советом к предсказателям и отправился в знаменитый Дельфийский оракул. Обратился к Пифии (жрица-предсказательница) с вопросом: «Как прекратить войну». Получил ответ: «Возобновить Олимпийские игры, в честь Зевса».
Древние греки верили, что через Пифию вещает один из верховных богов – Аполлон. Ослушаться такого совета никто не посмеет. Царь Ифит рассказал о предсказании уважаемому в Спарте человеку – Ликургу, человеку, создавшему спартанские законы.
В итоге – Спарта отказалась от завоевания Элиды. Объявила Олимпию нейтральной землей и взяла ее под защиту. Стараниями Ифита и Ликурга древние Игры возобновили. На время проведения Игр объявили перемирие. Соблюдение мира и безопасность состязаний гарантировала грозная Спарта. Игры назвали Олимпийскими.
Достоверные даты жизни Ифита и Ликурга неизвестны. Не сохранились и точные сведения о возрождении античных состязаний. По одним данным Игры возобновили в 884 году до н. э., по другим в 828.
Прошло время, греки осознали важность этого события. Древнегреческие историки восстановили ход событий и составили хронологию Олимпийских игр
Римский период
После завоевания Греции Римской империей в сер. 2 в. до н. э., они переняли их традицию проведения игр. Однако, это было другое качество и спортивные состязания стали приходить в упадок. Следующие 200 лет довели игры до фарса: известен случай, когда император Нерон («ужас и горе для человечества») участвовал в Олимпийских гонках на колесницах с единственной целью: объявить себя победителем, его не остановил даже тот факт, что он упал с колесницы.
Графическая реконструкция римского ипподрома Циркус Максимус.
Прошло еще чуть больше трехсот лет, и последний император единой Римской империи Феодосий I, бывший христианином, выступил против всех языческих праздников, на этом закончилась древняя Олимпийская традиции, просуществовавшая 12 столетий (1 200 лет).
Известные спортсмены
Древний список олимпийских победителей 75-78 и 81-83 Олимпиад (480–468 гг. До н.э., 456–448 гг. До н.э.)
- Бег:
- Коройбос из Элиды ( стадион , традиционно объявленный первым олимпийским чемпионом)
- Орсипп ( диаулос , первый, кто соревновался обнаженным)
- Леонид Родосский ( стадион , диаулос и гоплитодром )
- Хионис из Спарты (трехкратный победитель стадиона / диаулоса и чемпион-прыгун)
- Астилос Кротонский ( стадион , диаулос и гоплитодромос )
- Александр I Македонский ( стадион )
- Бой:
- Аррихион ( панкратиаст , умер, успешно защищая свое первенство на 54-й Олимпиаде (564 г. до н.э.). Описан как «самый известный из всех панкратиастов»).
- Майло Кротонский ( борьба , легендарный шестикратный победитель: один раз в юности, остальные в мужских соревнованиях)
- Диагорас Родосский ( 79-я Олимпиада по боксу , 464 г. до н.э.) и его сыновья Акусилаос и Дамагетос (бокс и панкратион )
- Тимасифей Кротонский ( борьба )
- Теаген Тасосский ( боксер , панкратиаст и бегун )
- Сострат из Сикиона ( панкратиаст , известный своей техникой ломания пальцев)
- Диоксипп ( панкратиаст , коронованный чемпион по умолчанию в 336 г. до н.э., когда ни один другой панкратиаст не осмеливался соревноваться. Такая победа называлась аконити (букв. Без пыли) и остается единственной, когда-либо зарегистрированной на Олимпийских играх в этой дисциплине).
- Варастадес ( бокс , принц и будущий король Армении , последний известный древний олимпийский победитель (бокс) во время 291-х Олимпийских игр в 4 веке
- Конный спорт:
- Циниска из Спарты (владелица колесницы с четырьмя лошадьми) (первая женщина, которая будет указана как олимпийская победительница)
- Ференикос («самая известная скаковая лошадь в древности», 470-е годы до нашей эры)
- Тиберий (управляющий четырехконной колесницей)
- Нерон (управляющий десятиконной колесницей)
- Другой:
Политика
Парфенон в Афинах , один из ведущих городов-государств древнего мира
Власть в Древней Греции сосредоточилась вокруг города-государства в 8 веке до нашей эры. Город-государство был населенным пунктом, организованным в самостоятельное политическое образование. Эти города-государства часто жили в непосредственной близости друг от друга, что создавало конкуренцию за ограниченные ресурсы. Хотя конфликты между городами-государствами были повсеместными, в их интересах также было участвовать в торговле, военных союзах и культурном взаимодействии. У городов-государств были дихотомические отношения друг с другом: с одной стороны, они полагались на своих соседей в политических и военных союзах, а с другой — они яростно конкурировали с теми же соседями за жизненно важные ресурсы. Олимпийские игры были созданы в этом политическом контексте и служили местом, где представители городов-государств мирно соревновались друг с другом.
Распространение греческих колоний в V и VI веках до нашей эры неоднократно связывают с успешными олимпийскими спортсменами. Например, Павсаний рассказывает, что Кирена была основана ок. 630 г. до н.э. переселенцами из Фиры при поддержке спартанцев . Поддержка «Спарты» была в первую очередь предоставлена в аренду трехкратным олимпийским чемпионом Чионисом. Призыв поселиться с олимпийским чемпионом помог заселить колонии и поддерживать культурные и политические связи с городами-государствами возле Олимпии. Таким образом, эллинская культура и игры распространялись, в то время как примат Олимпии сохранялся.
Игры столкнулись с серьезной проблемой во время Пелопоннесской войны , которая в первую очередь столкнула Афины со Спартой, но на самом деле коснулась почти каждого греческого города-государства. В то время Олимпийские игры использовались для объявления союзов и принесения жертв богам для победы.
Во время Олимпийских игр соблюдалось перемирие, или экечейрия . Три бегуна, известные как spondophoroi , отправлялись из Элиды в города-участники на каждой серии игр, чтобы объявить о начале перемирия. В этот период армиям был запрещен вход в Олимпию. Судебные споры и применение смертной казни были запрещены. Перемирие, в первую очередь предназначенное для того, чтобы спортсмены и посетители могли безопасно добраться до Игр, по большей части соблюдалось. Фукидид писал о ситуации, когда спартанцам было запрещено посещать игры, а нарушители перемирия были оштрафованы на 2000 мин за нападение на город Лепреум в период экечейрии . Спартанцы оспорили штраф и заявили, что перемирие еще не наступило.
В то время как военное перемирие соблюдалось всеми участвующими городами-государствами, на политической арене такого выхода из конфликта не существовало. Олимпийские игры стали самым влиятельным спортивным и культурным этапом в Древней Греции и, возможно, в древнем мире. Таким образом, игры стали средством саморекламы для городов-государств. Результатом стали политические интриги и споры. Например, Павсаний , греческий историк, объясняет положение спортсмена Сотадеса:
использованная литература
Библиография
- Гардинер, Э. Норман, Легкая атлетика древнего мира , 246 страниц, 200+ иллюстраций, с новыми материалами, Oxford University Press, 1930
- Золотой, Марк, Спорт и общество в Древней Греции , Cambridge University Press, 1998.
- Малловиц, Альфред. Культовые и соревновательные места в Олимпии . Рашке 79–109.
- Миллер, Стивен. «Дата олимпийских фестивалей». Mitteilungen: Des Deutschen Archäologischen Instituts, Athenische Abteilung. Vol. 90 (1975): 215–237.
- Ремийсен, Софи. Конец греческой легкой атлетики в поздней античности . Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 2015.
-
Спайви, Найджел (2005). . Оксфорд, Англия: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-280433-4. Проверено 12 февраля 2010 года .
истоки древних олимпийских игр.
-
Пеленание, Джудит (1999). . Остин, Техас: Техасский университет Press. п. . ISBN 978-0-292-77751-4. Проверено 12 февраля 2010 года .
объявление олимпийского перемирия.
История Олимпии
Олимпия расположилась в западной части Пелопоннеса, у самого подножия горы Крониос, где простирается священная роща Алтис. Рядом с местом раскопок древнего полиса сливаются реки Алфей и Кладеон. Город окружают кипарисы и сосновые рощи.
Святилище посвящено отцу богов — Зевсу. Но история этого места начинается намного раньше.
Доисторическая эпоха
Самые ранние находки в Олимпии были сделаны на южном склоне горы Kronios. Это первые стоянки человека — следы доисторической культуры.
Эпоха Неолита
Большое количество горшечных черепков периода неолита (четвертое тысячелетие до н.э.) было найдено в северной части стадиона.
Находки трех периодов бронзового века найдены на большей площади Altis и территории нового музея.
Эллинистический период
Большой курган раннего Эллинистического периода (Helladic II ), относящийся к 2800—2300 до н.э. Был обнаружен в нижних слоях Пелопиона (Pelopion).
Раскопки показали и более поздние следы 2150—2000 до н.э. (Helladic III).
Традиционно считается, что приблизительно в 1200 г. до н.э. область Олимпии была заселена этолийцами, основавшими Элиду.
Микенский период
Первое святилище, посвященное местным и общегреческим божествам, было создано в конце микенского периода.
Altis — священная роща с тенистыми дубами, соснами, тополями и оливковыми деревьями, появилась в X и IX веках до н.э., когда установился культ Зевса.
С тех пор Олимпия (священная роща Altis) была посвящена исключительно богослужению и на протяжении многих веков на огороженном участке находились (за исключением кургана из Пелопиона) только жертвенные алтари.
Многочисленные жертвы по обету, в основном статуэтки, бронзовые казаны и треноги были размещены на открытом воздухе, на деревьях и алтарях.
Гомеровский период
Первые фигурки, представляющие Зевса, относятся к концу «тёмных веков» (около 900—700 гг. до н. э.).
В 776 году до н.э., царь Элиды Эфитос, афинский законодатель Клеосфен и спартанский законодатель Ликург договорились о перемирии и проведении Олимпийских игр в честь Зевса. Вскоре, проводимый раз в четыре года фестиваль, приобрел национальный характер.
Олимпийские игры дали новый толчок развитию святилища. Об этом говорят тысячи археологических находок, в основном жертвоприношения в виде оружия, статуэток и ваз.
Тогда же были построены первые монументальные здания — храм Геры, здания городского Совета, казначейства и первый стадион.
Классический период
Святилище продолжает процветать в классический период, когда были возведены огромный храм Зевса (470-456 до н.э.) и несколько других зданий (бани, здания для гостей, кладовые, подсобные постройки).
Стадион, теперь находился за территорией священной рощи Altis.
Бесчисленные статуи и драгоценные дары этого периода не сохранились, так как святилище подвергалось разграблениям несколько раз в древности и особенно основательно в период римского владычества.
В эллинистический период появились не относящиеся к культу здания: гимназии и палестры (крытые галереи, где располагались «беговые дорожки» для испытания в беге в любую погоду).
В период римского владычества несколько существующих зданий было отремонтировано и построены новые, в том числе горячие ванны, роскошные особняки и акведуки.
Многие из сокровищ святилища были вывезены для украшения римских вилл.
Христианство
Храмовый комплекс продолжал выполнять свои функции в течение первых лет христианства при Константине Великом.
Последние Олимпийские игры были проведены в 393 г. н.э… Затем указом Феодосия I были запрещены все языческие праздники, в том числе и Олимпийские игры.
В 426 г. до н.э. Феодосий II приказал разрушить святилища.
В середине V века нашей эры на месте Олимпии, над руинами появилось небольшое поселение, а мастерская Фидия была преобразована в христианскую церковь.
Надо сказать, что на Древнюю Олимпию обрушились и природные бедствия — землетрясения в 522 и 551 годах и оползни. Последние научные исследования даже говорят о цунами, — в то время море было ближе к храмовому комплексу.
В последующие столетия реки Алфеос и Кладеос разливалась, с горы Крониос шли оползни, древнее святилище всё больше уходило под землю, покрываясь слоями глины и песка.
Храм Зевса, великое святилище оказались похоронены под семиметровым слоем земли и мусора.
Олимпия была забыта вплоть до 1766, когда древнее святилище вновь было обнаружено.
В 1829 году французская научная экспедиция на Пелопоннесе частично раскопала храм Зевса. В Лувр были вывезены несколько фрагментов фронтонов храма Зевса Олимпийского.
Систематические раскопки начал Немецкий археологический институт в 1875 году. Работы продолжается до настоящего времени.
Как добраться до Олимпии
Олимпия находится примерно в 300 км к западу от Афин, а это значит, что дорога из столицы Греции будет долгой.
К сожалению, с 2011 года железнодорожное сообщение между Афинами и Пиргосом (столицей нома Элида) приостановлено, и теперь добраться до Олимпии можно только на автобусе или автомобиле.
С автобусом тоже не все так просто. Прямого маршрута нет, и придется ехать с пересадкой в Пиргосе.
- Автобусы от Афин до Пиргоса ходят с 7.00 до 22.00 с интервалами от 1 до 3 часов. Время в пути — 4-5 часов.
- Автобусы от Пиргоса до Олимпии курсируют с 6.15 до 21.45 с интервалами от 30 минут до 2 часов. Время в пути — около 30 минут.
Можно доехать до Олимпии и через Патры. Автобусы из Патр до Пиргоса отправляются с 5.30 до 20.40 с интервалом в 1,5-2 часа. В воскресные и праздничные дни количество рейсов значительно сокращается.
Проще всего будет круизным путешественникам. Для облегчения доступа к Олимпии в середине прошлого века был построен порт Катаколон. Олимпия находится от него всего лишь в 25 км, и добраться до нее можно на автобусе, местном поезде (от двух до пяти составов в день с 8.40 до 14.10) или на такси.
Отели города Олимпия
Предлагаем вам ознакомиться с некоторыми отелями Олимпии, которые заслужили больше всего положительных отзывов у туристов и пользуются особенной популярностью.
Отель Best Western Europa, построенный на вершине Друваса, предлагает номера с видом на речную долину и на горы. Туристы отмечают прекрасное, удобное расположение и отличный сервис.
Среди живописной природы Олимпии расположился отель Olympion Asty, из номеров которого, а также из открытого бассейна открываются фантастические виды на реку и залив. В отельном саду можно расслабиться после насыщенного дня, а прекрасные блюда дополнят атмосферу спокойствия и умиротворенности.
В пешей доступности от археологического комплекса находится еще один популярный отель с хорошими отзывами – Pelops. Туристы особенно ценят его расположение – в тихом и спокойном районе, в стороне от автодорог.
Несколько минут пешком от отеля Kronio – и вы возле музеев Олимпии. Отличное расположение, приветливый персонал и хорошее обслуживание – вот то, что ценится гостями этого отеля, который прекрасно подходит для семейного отдыха.
При въезде в древнюю Олимпию, среди роскошного сада, находится отель Amalia Olympia. Место археологических раскопок – всего в 500 метрах, что очень удобно отдыхающим. Туристы отмечают также высокое качество питания и его разнообразие.
Еще ближе к раскопкам построен отель Neda
В отзывах туристов особое внимание уделяется доброжелательности персонала и спокойной обстановке, которая царит в отеле
Древний сайт
Олимпия среди главных греков святилища
Олимпия лежит в широкой долине довольно небольшого Река Альфейос (также романизированный как Alpheus или Alpheios) в западной части Пелопоннес, сегодня примерно в 18 км от Ионическое море но, возможно, в древности это было вдвое меньше. Алтис, как святилище, как изначально называлось, представлял собой неправильную четырехугольную область более 200 ярдов (183 метра) с каждой стороны и обнесенную стенами, за исключением северной стороны, где она была ограничена Кронионом (горой Кронос). Он состоял из несколько беспорядочного расположения построек, важнейшими из которых являются Храм Геры (или Герайон / Heraeum), Храм Зевса, то Пелопион и область большого жертвенника Зевса, где приносились самые большие жертвы. Внутри святилища все еще было много открытых или лесных участков. Название Altis произошло от искажения Элеан это слово также означает «роща», потому что местность была покрыта лесом, в частности оливковыми деревьями и платанами.
В соответствии с ПавсанийВсего насчитывалось более 70 храмов, а также сокровищницы, алтари, статуи и другие сооружения, посвященные многим божествам. Несколько в отличие от Delphi, где такая же большая коллекция памятников была плотно упакована в Теменос Граница, Олимпия простиралась за граничной стеной, особенно в областях, посвященных играм.
К северу от святилища можно найти Пританеон и Филиппион, а также массив сокровищницы представляющие различные города-государства. В Метроон лежит к югу от этих сокровищниц, с Echo Stoa на востоке. В ипподром и позже стадион были расположены к востоку от Эхо Стоа. К югу от святилища находится Южная Стоа и булейтерион, тогда как Палестра, мастерская Фидий, то гимназия, а Леонидайон лежать на западе.
Олимпия была также известна гигантскими хризелефантин (слоновая кость и золото на деревянном каркасе) статуя Зевса это было культовый образ в его храме, созданный Фидий, который был назван одним из Семь чудес древнего мира к Антипатр Сидонский. Очень близко к Храм Зевса в котором размещалась эта статуя, мастерская Фидия была раскопана в 1950-х годах. Обнаруженные там свидетельства, такие как инструменты скульптора, подтверждают это мнение. Древние руины расположены к северу от реки Альфей и к югу от горы Кронос (названной в честь греческого божества Кронос). В Kladeos, приток реки Альфей, протекает по окрестностям.
План сайта
1. | Северо-Запад Пропилон | 12. | Строительство Птолемей II и Арсиноя II | 23. | Heroon |
2. | Пританеон | 13. | Hestia stoa | 24. | Фидий’мастерская и палеохристианская базилика |
3. | Филиппион | 14. | Эллинистическое здание | 25. | Ванны Kladeos |
4. | Храм Геры | 15. | Храм Зевса | 26. | Греческие бани |
5. | Пелопион | 16. | Алтарь Зевса | 27. | Общежития |
6. | Нимфея из Герод Аттикус | 17. | Экс-голосование Ахейцы | 28. | |
7. | Метроон | 18. | Экс-голосование Mikythos | 29. | Леонидайон |
8. | Казначейские обязательства | 19. | Ника Пеониевская | 30. | Южные бани |
9. | Склеп (арочный путь к стадиону) | 20. | Gymnasion | 31. | Булевтерион |
10. | Стадион | 21. | Palaestra | 32. | Южная стоа |
11. | Эхо Стоа | 22. | Теоколеон | 33. | Вилла Нерона |
Я. | Sicyon | IV. | Византия(?) | VII. | Неопознанный | ИКС. | Метапонтум |
II. | Сиракузы | В. | Сибарис(?) | VIII. | Алтарь (?) | XI. | Мегара |
III. | Эпидамнус(?) | VI. | Кирена(?) | IX. | Селинунт | XII. | Гела |
Почему прекратили проводить античные Олимпиады
С приходом христианства существование Олимпиад встало под угрозу. Проповедники новой религии были недовольны турнирами, которые проводились в честь языческих богов. Также на Играх демонстрировалось совершенство человеческого тела и физических возможностей спортсменов, что сторонники христианства приравнивали к «культу греховной телесности».
В результате спортивные соревнования подвергались гонениям со стороны власти и церкви, пока в 393 году н. э. (когда как раз должна была состояться 293-я Олимпиада) римский император Феодосий I не принял новый закон, согласно которому турниры приравнивались к поклонению языческим богам. Так Феодосий I положил конец тысячелетней традиции. Однако этого императору показалось мало. Он приказал разрушить храм Зевса. А затем и вовсе случилось землетрясение, после которого от великого сооружения ничего не осталось.
дальнейшее чтение
- Кристесен, Пол. 2007. Списки олимпийских победителей и древнегреческая история. Кембридж, Великобритания и Нью-Йорк: Cambridge Univ. Нажмите.
- Ли, Хью М. 2001. Программа и расписание древних Олимпийских игр. Nikephoros Beihefte 6. Хильдесхайм, Германия: Weidmann.
- Нильсен, Томас Гейне. 2007. Олимпия и классическая эллинская городско-государственная культура. Historisk-filosofiske Meddeleser 96. Копенгаген: Королевская датская академия наук и литературы.
- Шинн, Ульрих. 2000. Олимпия: культ, спорт и древний фестиваль. Принстон, Нью-Джерси: М. Винер.
- Валаванис, Панос. 2004. Игры и святилища в Древней Греции: Олимпия, Дельфы, Истмия, Немея, Афины. Лос-Анджелес: Музей Дж. Пола Гетти.
- Пеленание, Джудит. 1984. Древние Олимпийские игры. Остин: Техасский университет.
Altis
Реконструкция Альтиса (около 1900 г.)
План этажа Altis
Altis, священная роща Олимпии, это имя для основной области святилища Олимпии. Один из первых зародышевых клеток культа в Altis был «Pelopion» а курган с ранним бронзовым века Геркулес в Pelops Говорит , что накопилось — культовое ядро алтаря Зевса . Настоящей могилы под курганом обнаружено не было. Жертвоприношение, главный компонент культового почитания, совершалось на открытом воздухе перед большим алтарем Зевса к востоку или юго-востоку от Пелопиона. В середине Олимпийских игр здесь было зарезано и сожжено в честь Зевса сто волов. Пепел, смешанный с водой Алфея, был спрессован и сложен на жертвеннике большой грудой, которая за столетия превратилась в величественную гору. Еще одним ядром культа была расщелина у подножия холма Кронос, где находился олимпийский оракул , первоначально посвященный женскому божеству , который позже был принят Зевсом. Этот оракул также сыграл свою роль в исторические времена.
В святилище за долгое время было построено несколько храмов и алтарей, на которых приносились жертвы многочисленным богам — Павсаний перечисляет 69. На севере, на слегка приподнятой террасе у подножия холма Кронос , выстроились в ряд многочисленные сокровищницы греческих городов-государств , а к западу от него находился Пританейон .
Многочисленные подношения по обету , часто из трофейного оружия и доспехов, были найдены в Альтисе . Кроме того, статуи Зевса или Ники были подарены в качестве благодарности за успешный исход войны . Павсания также сообщает о многочисленных других фондах, в том числе нескольких статуй из различных полисов , а также зданий , такие как Philippeion пожертвованной по македонцам . Со временем Алтис становился все более богатым на вотивные дары , которые часто дарились в виде статуй в качестве благодарности за олимпийские победы и подробно перечислялись и объяснялись Павсанием. Альтис, Теменос Олимпиас, был основан в 4 веке до нашей эры. Со стеной, вероятно, с пятью воротами.
За пределами Теменоса было построено множество других зданий для управления и эксплуатации заповедника, а также для проведения соревнований. Булевтерий (6 века до н.э.) была резиденцией Олимпийского совета. Самым большим зданием в Олимпии был Леонидион , гостевой дом 4 века до нашей эры. До н.э. примерно на 150 человек, который был перестроен в римские времена. Здесь была палестра (3 век до н.э.) как тренировочная база для спортсменов и гимназия (2 век до нашей эры) с великолепным пропилоном для спортивных соревнований . Помимо бани, построенной в греческие времена, в римские времена было построено несколько термальных ванн . Здание V века можно идентифицировать как мастерскую Фидия, в которой была сделана монументальная статуя Зевса для храма, отчасти из-за отходов мастерской, найденных рядом с ней . Стадион, на котором проходили гонки, был перенесен за пределы фактического Альтиса после того, как был построен храм Зевса. Самым большим сооружением был ипподром , который позже был смыт соседней рекой Альфейос, но не сохранился, но, вероятно, мог быть обнаружен в 2008 году с помощью геофизических измерений.
Олимп, это где?
Олимп – это самая высокая гора в Греции. Согласно мифам, на ней жили боги, которыми управлял Зевс. Каждый из них имел своё предназначение. Древние греки писали о богах, как о людях. Их религия оказала огромное воздействие на развитие культуры всего мира. Именно из мифов Древней Греции были почерпнуты первые религиозные представления.
Массив расположен в Фессалии, на юго-восточной стороне. Это была природная граница с Македонией. На гору можно подняться из города Литохорона. На северной стороне расположен город Дион. Это святилище македонян, считавшееся местом Зевса. Жителей массива называли “олимпийцами”. Восхождение на гору требует хорошей физической подготовки, относится к опасным.
Правитель Олимпа
Главным богом на Олимпе являлся Зевс. По легенде, он был рождён Реей от титана Крона. Это бог мира и неба, командует молниями, громами. Он был третьим сыном от брака титаниды Реи и Кроноса, братом Аида, Посейдона, Деметры и Гестии. В римской мифологии его отождествляют с Юпитером. Его главными символами считались щит и лабрис (это двухсторонний топор). Бог находится в эфирном пространстве, мыслит огненными категориями. Он сосредотачивает в себе космическую и социальную стороны жизни. Является отцом богов и людей, воздаёт за добро и зло, в душе человека проявляется как совесть.
Это карающая сила, проявляющаяся событиями в мире и судьбе человека. Это предвестник будущего, показывающего его через сновидения. Именно он построил социальное мироустройство на планете. Всегда защищал обиженных, дал власть правящему классу, установил семейные традиции, обычаи. Ему подчиняются и люди, и боги.
Гера, супруга Зевса
Зевс был женат на Гере, которая также защищала семейные традиции, помогала укреплять семейные узы. Как-то увидев юную Геру, властелин богов и людей влюбился и похитил её. Она воспитывалась в тихом, спокойном месте у Фетиды, куда её спрятали родители, побеждённые Зевсом. К свадьбе Геру подготовили хариты и Изида. Они выбрали и облачили невесту в тончайшие, роскошные ткани. После свадьбы жена стала править вместе с божественным супругом. А все небожители отдали ей заслуженные почести, поднесли дивные дары.
Юная богиня стала повелевать громами и молниями, как её муж. Одним взмахом белоснежной руки она собирала огромные, чёрные тучи, насылала бури и ураганы. Супруг с ней часто делился идеями, посвящал в свои намерения, уважал её мнение. Но иногда она гневалась и возражала мужу на совете, на что грозный бог отвечал ей, что подвергнет каре за непочтительность. Прекрасная Гера сдерживалась, проявляя уважение божественному супругу.
Она была могущественной богиней, с прекрасными, властными очами. Всегда съезжала с Олимпа на Землю только в серебряной колеснице с золотыми колёсами. Два бессмертных, стремительных коня несли её по пространству. Там, где она проезжала, разливалось благоухание, начинали цвести сады, цветы.
Посейдон, владыка морей
Знаменитый брат Зевса, Посейдон, отвечал за водное пространство планеты. Своим трезубцем он разбивал скалы, поднимал высоченные волны, образовывал новые реки и ручьи. Постепенно, Посейдон оттеснил древних богов от воды, и стал единовластным правителем морей и океанов. Его обитель находилась глубоко под водой, где он жил во дворце с прекрасной женой Амфитритой, сыном Тритоном.
Он любил выезжать на колеснице, запряжённой гиппокампусами, осматривая свои водные владения. Властность, несокрушимая, бурная сила являются основными чертами его характера. У него есть и другие имена, например, Нептун. Его окружают нереиды, он обладатель огромных сокровищ. Гнев и ярость обрушиваются на тех, кто его оскорбляет. Лицо его всегда выражало неукротимые эмоции, в отличие от спокойствия Зевса.
Небожители
На Олимпе жили ещё многие боги:
- Аид правит подземным царством вместе со своей супругой Персефоной (Прозерпиной).
- Деметра отвечала за земледелие, плодородие. Её символом считается посох в виде стебля.
- Аполлонпокровительствовал искусствам, сам играл на золотой лире.
- Аресприносил кровопролитие, войны и несправедливость.
- Артемидас колчаном и стрелами любила поохотиться.
- Афинаолицетворяла мудрость и справедливую войну.
- Афродитаприносила любовь и наслаждения.
- Гермеспокровительствовал путникам, научил людей читать и считать.
- Гефестзащищал трудовой, мастеровой люд.
- Дионис олицетворял веселье, отвечал за виноградарство и виноделие.
Современная Олимпия
Железнодорожная станция Олимпии
Современная площадь Олимпии с церковью
В Олимпийский огонь современного Олимпийские игры освещен отражением солнечного света в параболическое зеркало напротив Храм Геры а затем на факеле доставляется к месту проведения Игр. Когда современные Олимпийские игры Афины в , мужские и женские толкание ядра конкурс проводился на восстановленном Стадион Олимпия
В городе есть железнодорожная станция и является самым восточным концом линии Олимпии.Пиргос (Илия). Железнодорожная станция с грузовым парком на западе расположена примерно в 300 м к востоку от центра города. Он связан GR-74, а новая дорога была открыта в 1980-х годах. Следующие участки на север и северо-восток от Олимпии открылись в 2005 году. Пиргос находится в 20 км (12 миль), около 50 км (31 миль) к юго-западу от Лампея, Вт Триполи и Аркадия и 4 км (2 мили) к северу от Крестена и N из Кипарисия и Мессения. Шоссе проходит к северу от древних руин. Водохранилище находится в 2 км к юго-западу и перекрывает реку Алфейос. Район холмистый и гористый; большая часть территории Олимпии засажена деревьями.
Панайотис Кондилис, один из самых выдающихся современных греческих мыслителей и философов, родился и вырос в Олимпии. Когда Пьер де Кубертен, основатель Международного олимпийского комитета, умер в 1937 году, ему поставили памятник в древней Олимпии и, подражая Евангелис Заппас, чья голова похоронена под статуей перед Заппейон, его сердце было похоронено у памятника.
Это место и город Олимпия подверглись серьезной угрозе и были почти повреждены 2007 лесные пожары.
Муниципалитет
Архитектурная модель ограды святилища Олимпия, Греция.
Церемония зажжения олимпийского огня
Муниципалитет Архаия Олимпия («Древняя Олимпия») был образован в результате реформы местного самоуправления 2011 года путем слияния следующих 4 бывших муниципалитетов, которые стали муниципальными образованиями:
- Архаия Олимпия
- Foloi
- Лампея
- Lasiona
Муниципалитет имеет площадь 545,121 км2.2, МО 178.944 км2.
Подразделения
Муниципальное образование Архаия Олимпия разделено на следующие сообщества (деревни внутри сообществ, указанные в скобках):
|
|