Пещера альтамира — «картинная галерея» доисторического человека

Ссылки [ править ]

  1. ^ a b A. WG Pike et al., «Датировка палеолитического искусства в 11 пещерах в Испании серии U», Science 336, 1409 (2012), DOI : 10.1126 / science.1219957. «Мы представляем даты нарушения равновесия урановых рядов отложений кальцита, лежащих поверх или подстилающих предметы искусства, найденных в 11 пещерах, включая объекты Всемирного наследия Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) в Альтамире, Эль-Кастильо и Тито Бустильо, Испания. Результаты показывают, что традиция украшения пещер восходит, по крайней мере, к периоду раннего ориньяка, с минимальным возрастом 40,8 тысячи лет для красного диска, 37,3 тысячи лет для ручного трафарета и 35,6 тысячи лет для символа в форме ключицы. минимальный возраст показывает, что либо пещерное искусство было частью культурного репертуара первых анатомически современных людей в Европе, либо, возможно, неандертальцы также занимались росписью пещер ». Таблица 1: Возраст скорректирован на наличие детрита с использованием предполагаемого 232 Th /238 U активность1,250 ± 0,625 и 230 Th / 238 U и 234 U / 238 U в равновесии.
  2. ^ «Открытие Альтамиры» . Национальный музей и центр исследований Альтамиры . Проверено 25 сентября 2018 года .
  3. Буш, Саймон (28 февраля 2014 г.). «Доисторические рисунки в пещере Альтамира в Испании открыты для немногих счастливчиков» . Кабельная сеть новостей . Проверено 19 декабря 2016 года .
  4. ^ «Пещера Альтамира и палеолитическое наскальное искусство Северной Испании» . ЮНЕСКО . Проверено 30 декабря 2016 года .
  5. ^ Ян Чилверс, изд. (2004). «Альтамира». Краткий Оксфордский словарь искусств (3-е изд.). : Издательство Оксфордского университета. п. 18. ISBN 0-19-860476-9.
  6. ^ Verkaar, ELC (19 марта 2004). «Материнская и отцовская линии в скрещивающихся видах крупного рогатого скота. Имеет ли Wisent гибридное происхождение?» . Молекулярная биология и эволюция . 21 (7): 1165–1170. DOI10.1093 / molbev / msh064 . PMID 14739241 . Проверено 31 декабря 2012 года .
  7. ^ a b Консультации по путешествиям; Современная копия древних мастеров , The New York Times , 4 ноября 2001 г.
  8. Грей, Ричард (5 октября 2008 г.). «На создание доисторических наскальных рисунков ушло до 20 000 лет» . Дейли телеграф . Архивировано из оригинального 18 октября 2014 года . Проверено 1 сентября 2017 года .
  9. ^
  10. ^ «Испания вновь откроет доступ к доисторическим наскальным рисункам <Новости Испании | Expatica Spain» . Архивировано из оригинала на 2011-09-17 . Проверено 9 июня 2010 .
  11. ^ Visita ла Куэва де Альтамира
  12. ^ Песни для дьявола и смерти | Circle Six Архивировано 2 августа 2012 года в Archive.today.
  13. Гомес, Хавьер (1 января 2008 г.). «Los 12 Tesoros de España, resultados Definitivos y ganadores» . Sobre Turismo (на испанском языке) . Проверено 24 сентября 2018 года .
  14. ^ «Альтамира» . Фильм Музыкальный сайт . Проверено 25 мая 2019 .

Описание внутреннего устройства

Древним охотникам пещера Альтамира служила одновременно убежищем и территорией для захвата. 13000 лет назад вход обрушился, и это помогло сохранить все наскальные рисунки практически в неизменном состоянии. Полость имеет 270 метров в длину и представляет собой коридор с многочисленными ответвлениями, заканчивающийся еще одной тесной галереей.

Пещера Альтамира

Температура и влажность воздуха в пещере на протяжении года остается практически неизменной — 13-14С и 94-97% соответственно. Изучение состава пещерных пород было проведение на основе куска от потолка, после чего были созданы две реплики для крупных музеев.

В настоящее время пещеру условно делят на несколько зон, таких как фойе, большой зал, игровая комната и прочие.

Краткое описание

«Папа, посмотри, нарисованные быки!» — этим возгласом 9-летней девочки, дочери археолога Марселино Саутуола, началось одно из самых замечательных открытий в истории человечества.

Под сводами древней пещеры, освещённой небольшой лампочкой, Мария разглядела силуэты огромных бизонов, очерченных охрой на камнях. А опыт и знания её отца Саутуолы, страстного любителя древностей, позволили предположить, что возраст этих «каменных картин» — 10-15 тысяч лет.

До открытия пещеры Альтамиры человечество не имело представлений о первобытном художественном творчестве. В 1880-х годах «учёные мужи» скептически восприняли находку Саутуолы и обвинили его в подделке рисунков. По единодушному мнению учёных, примитивный первобытный человек не мог создать подобные изображения.

Археолог Габриэль Мортилье писал одному из своих коллег: «Рисунки Альтамиры — это фокус испанских иезуитов. Испанцы хотят сыграть злую шутку с историками первобытности». Но постепенно к наскальной живописи Альтамиры добавились и другие палеолитические росписи, найденные во многих уголках планеты.

Больше всего гравированных фигур зверей обнаружено в Европе, так как именно там первобытные люди были вынуждены жить в пещерах, спасаясь от холода. В 1902 году, когда Саутуола уже умер, пещерные рисунки признали подлинными. В этом же году известный археолог Эмиль Картальяк опубликовал статью «Раскаяние скептика», в которой выразил сожаление о величайшей несправедливости по отношению к Саутуоле и замалчивании его открытия.

Наскальные рисунки

В Каповой пещере обнаружено двести изображений. Большинство из них нарисовано красным цветом. Древние художники делали охру из пигмента, который содержался в глине. Таким же способом создавали желтый и коричневый. В пещере найдены осколки сосудов из камня и глины, в которых хранились древние краски. На некоторых изображениях также встречается черный цвет. Ученые предполагают, что эта краска была сделана из угля.

Картины располагаются невысоко над землей. Рисунки больших размеров – от 50 сантиметров и более. Изображены в основном животные, при этом все они двигаются в одном направлении. С кем встречаются гости пещеры? Тут живет нарисованный бизон, выставивший вперед рога. Он как будто отражает атаку какого-то неизвестного животного. Недалеко расположился носорог с выгнутой спиной, огромным брюхом и кривым рогом

Внимание сразу привлекает лошадь с растрепанной гривой и немного грустной мордой, которая как будто задумалась о чем-то важном

Самые популярные изображения в пещере – мамонты. Их тут очень много. Вместе со взрослыми мохнатыми животными, которые куда-то бредут, понуро опустив хоботы, идет трогательный малыш – мамонтенок. В пещере есть и другие изображения. В верхнем ярусе исследователи обнаружили нарисованные охрой хижины, треугольники и лестницы.

Ученые долго не могли найти ответ на один вопрос. На стенах пещеры практически нет копоти. Каким образом древние художники рисовали в темноте, если не использовали факелы? Пещера открыла свою тайну любопытным гостям – во время раскопок была найдена специальная жировая лампа.

Кроме рисунков и горшков, в которых художники древности разводили краску, в Каповой пещере исследователи обнаружили черепа, однако скелетов рядом с ними нет. Ученые предполагают, что это место захоронения шаманов. Есть несколько версий, откуда произошло название пещеры. По одной из них, это было святилище, как его еще называли – капище. Тут могли проводить разные обряды, например, посвящать юношей в охотники. По второй версии, свое название удивительное место получило из-за капели, звук которой отчетливо слышен внутри пещеры.

Пещера фигурирует во многих башкирских легендах и преданиях. Считалось, что тут живет дух Урала – огромный всадник на крылатом коне. Удача непременно улыбнется тому, кто его увидит. По другому поверью, в Каповой пещере обитал подземный народ, который хранил золото. У них даже были мельницы, которые работали с помощью подземных рек. Если встретишь хозяина этого народа и окажешь ему какую-то услугу, то тебе в жизни непременно улыбнется удача.

Первобытная «Сикстинская капелла»

Наука затрудняется сказать, когда именно люди начали создавать наскальные изображения при помощи краски. 60 тыс. лет назад? 40 тыс. А может, раньше? Так или иначе, это был homo sapiens, наш вид, которому свойственна тяга к художественному творчеству. Подобных палеолитических пещер с рисунками в возрасте 35 — 11 тыс. лет в Евразии известно более трёхсот, в том числе на территории России, но большая часть — во Франции и Испании. Рисунки в Альтамире, «королеве расписных пещер» (по выражению Герберта Кюна) — лишь самые совершенные с точки зрения живописи. Богатство цвета и тени, умело выраженные движения животных, гравировка и штриховка, резьба по камню для придания объёма изображениям, использование естественной фактуры каменных сводов — всё это поражает и современных художников. Самая крупная фигура быка — размером 2,2 м, вместе с другими составляет целые композиции. Бизоны и лошади, козлы, олень, кабан и кошка будто оживают, когда на них падает свет играющих языков пламени.

А ведь всё, что имел художник (или художники), — это лампа, резец, древесный уголь, охра и мастерство. Соперничать с ним могли лишь живописцы французской пещеры Ляско («Версаля первобытной живописи»), которые жили примерно в то же время с разницей всего от одного до нескольких тысячелетий. Некоторые приёмы первобытной живописи среди европейских художников считались новинками 19-го века, но оказалось, что всё это уже было. Восхищённый посещением Альтамиры Пикассо даже всерьёз говорил, что «ни один из современных художников не смог бы написать такое!»


Один из сводов Альтамиры. (Wikimedia Commons)


Ещё один рисунок пещеры. (ngorod.net)


Изображение бизона. (ethnomir.ru)

Учёные по данным культурного слоя и радиоуглеродного анализа образцов древесного угля (довольно точный метод) полагают, что возраст изображений Альтамиры — от 13 до 16,5 тыс. лет (скорее всего около 14 тыс.). 280 метров залов пещеры покрыты рисунками, нарисованными в несколько этапов, — здесь и отдельные фигуры, и большие скопления. Самая прекрасное полотно — так называемый «Большой плафон», 18-метровый потолок одного из залов, покрытый изображениями бизонов и других зверей. Как и другие первобытные художники, мастер из Альтамиры рисовал в основном животных, так как вокруг них вращалось всё существование и быт человека палеолита. Животные — это жизнь, источник мяса, материала для изготовления одежды, жилища и инструментов. На зверей охотились, от них же спасались (хищники тоже времени зря не теряли).

Этническое происхождение художников Альтамиры неизвестно — ни следов его языка, ни иных признаков не осталось

Но так ли это важно? Это был человек. Наскальная живопись ещё в начале 20-го века заставила учёных пересмотреть свой взгляд на первобытность — высокие художественные способности предков не позволяют говорить о них как о примитивных созданиях

Художники из Альтамиры, Ляско, Шове и других пещер уж точно были способны на всё, на что способен человек 21-го века.

«Папа, смотри, быки!»

Дон Марселино Санс де Саутуола был археологом-любителем — бродил по испанским пещерам в поисках следов первобытного человека. В 1876 г. он заглянул в пещеру Альтамира в провинции Кантабрия, вход в которую за несколько лет до этого случайно обнаружил охотник из этих мест — его собака застряла в камнях, пришлось спасать её, отодвигая камни, и так открылся проход. В темноте, однако, Саутуола ничего примечательного не заметил — ну, пещера и пещера, да, с какими-то чёрными знаками на сводах, но и только-то. Он хотел начать там раскопки — Саутуолу интересовали не стены, а каменные орудия и останки, скрытые в почве. И кое-что действительно удалось обнаружить в 1879 г., но самое главное «просвещённый идальго» не замечал.


Марселино де Саутуола и его дочь Мария. (elcotidiano.es)

Дону Саутуоле помогла его дочь. Однажды он взял восьмилетнюю Марию с собой, и пока отец ковырялся в культурном слое, девочка рассматривала залы пещеры. Ей, маленькой, нетрудно было пробраться по узким и низким коридорам туда, куда отец ещё не захаживал. Там она и увидела их — бизонов: «Папа, смотри, быки!». Вот так Мария и открыла самые красивые в мире наскальные рисунки первобытного человека. Находка стала сенсацией. Картины оказались столь впечатляющими, что научный мир отнёсся к ним со скепсисом — не могли примитивные предки так рисовать! На любителя-Саутуолу обрушились профессионалы — мол, на скалах писал художник, якобы гостивший незадолго от «открытия» у дона Марселино. Дона объявили фальсификатором. Прошло больше двадцати лет, прежде чем учёные открыли другие подобные рисунки в разных уголках Европы и признали великое открытие Альтамиры. Произошло это в 1902 г. Но Саутуола скончался раньше, в 1888 г., и пережил долгие годы несправедливых обвинений в шарлатанстве.


Археологи в пещере. (ok.ru)

Описание

Зубр на крыше ямы.

Пещера имеет длину около 1000 м (3300 футов) и состоит из ряда извилистых проходов и камер. Высота главного прохода колеблется от двух до шести метров. Пещера образовалась в результате обрушений в результате ранних карстовых явлений в известняковой скале горы Виспьер.

Археологические раскопки в поле пещер нашли богатые залежи артефактов из Верхних солютрейских (ок. 18500 лет назад) и Нижняя мадленскую (между с. 16590 и 14000 лет назад). Оба периода относятся к палеолиту или старокаменному веку. За два тысячелетия, прошедшие между этими двумя занятиями, пещера, очевидно, была заселена только дикими животными.

Люди, живущие на этом участке, были в выгодном положении, чтобы воспользоваться преимуществами богатой дикой природы, которая паслась в долинах окружающих гор, а также морской жизнью, доступной в близлежащих прибрежных районах. Около 13000 лет назад камнепад закрыл вход в пещеру, сохранив ее содержимое до его возможного открытия, которое произошло после того, как соседнее дерево упало и потревожило упавшие камни.

Человеческое присутствие ограничивалось входом в пещеру, хотя рисунки были созданы по всей длине пещеры. Художники использовали уголь и охру или гематит для создания изображений, часто разбавляя эти пигменты, чтобы добиться изменения интенсивности и создания впечатления светотени . Они также использовали естественные очертания стен пещеры, чтобы придать своим объектам трехмерный эффект. Полихромный потолок — самая впечатляющая особенность пещеры, изображающая стадо вымерших степных бизонов ( Bison priscus ) в разных позах, двух лошадей, большую самку и, возможно, кабана .

Большой зал полихромий Альтамиры, изданный М. Санс де Саутуола в 1880 году.

Эти картины, относящиеся к магдалине, помимо изображений животных, включают в себя абстрактные формы. Картины Solutrean включают изображения лошадей и коз, а также отпечатки ладоней, которые были созданы, когда художники клали руки на стену пещеры и обдували их краской, чтобы оставить негативное изображение. Во многих других пещерах на севере Испании хранятся предметы искусства эпохи палеолита, но ни одна из них не является такой сложной или густонаселенной, как Альтамира.

Пещера Альтамира

Сантандер, Испания

Альтамира (La cueva de Altamira) — пещера в Испании с полихромной (многоцветной, ваш Кэп) каменной живописью эпохи верхнего палеолита (Солютрейская культура). Находится около Сантильяна-дель-Мар в Кантабрии, Испания, в 30 км западнее Сантандера. Собственно сам город Сантандер находится на севере Испании, на берегу Атлантического океана.

Пещера с наскальными росписями эпохи позднего палеолита (Мадленская культура, 15-8 тыс. лет до н. э.) — объект всемирного наследия ЮНЕСКО с 1985 года.

Открытие

По поводу точной даты открытия пещеры в источниках единства нет. Википедия сообщает, что это был 1879 год, Дэвлет настаивает на 1876 году (говорят, что  пещере повезло стать открытой после того, как в её входе чуть не застряла собачка местного священника Модесто Кубильяса Переса, ),  где-то мелькает 1868 год.

Брейль и Обермайер в книге «Пещера Альтамира в Сантильяна-дель-Мар (Испания)» называют 1875 год, сам же виновник торжества  Марселино Санс де Саутуола  в своей брошюре 1890 года писал, что это случилось  4 года назад, т.е. в 1876 году.

Мария де Саутуола

Итак, где-то в 1870-х годах Саутуола набрел на Альтамиру, но всю её красоту ему помогла увидеть его дочь Мария, которую он взял с собой во время второго посещения пещеры.

Низкие потолки пещеры не позволяли взрослому человека передвигаться внутри нее в полный рост. Именно поэтому яркие фигуры животных на потолке увидела девятилетняя дочь археолога.

Именно ее фраза: «Папа, смотри! Там быки!» вошла в учебники истории и стала отправной вехой в развитии новой науки — изучении наскальной живописи.

В общем, фактом остается лишь то, что честь открытия пещеры Альтамира принадлежит археологу-любителю Марселино Санс де Саутуоле. Вместе с Хуаном Виланова-и-Пьера — археологом из Мадридского университета — они раскопали пещеру.

В 1880 году они опубликовали результаты раскопок, где отнесли рисунки к эпохе палеолита. Другие учёные восприняли это сообщение неоднозначно, Саутуолу обвинили в фальсификации рисунков, пока позже не были открыты пещерные росписи в других местах — пещерах Южной Франции Фон-де-Гом, Ласко, Монтиньяк и др., но к этому времени Саутуола уже умер.

Раскопки в пещере проводились в 1902-04, 1924-25 и 1981 гг.

 Что есть

Пещера длиной 270 м состоит из серии двойных коридоров и залов. Главный зал составляет в длину 18 м и от 2 до 6 м в высоту. Некоторое время в пещере никто не жил, кроме животных.

Всего удалось найти 15 различных рисунков животных, на которых находятся 23 изображения. На потолке и стенах нарисованы бизоны, олени, кабаны, лошадей, а также оставлены отпечатки ладоней.

Рисунки выполнены углем, охрой, гематитом и другими естественными красками. И не только пальцами рук, но и специальными приспособлениями, сделанными первобытными людьми.

Рисунки расположены на потолке и стенах не только главного зала, но и в главном коридоре и других залах. Древние художники использовали естественные контуры стены для создания трёхмерного эффекта, возможно, это было связано с их религиозным взглядом на мир.

В природе эти животные вместе не встречаются. Более того, шерстистые бизоны на территории современной Испании вымерли несколько тысячелетий назад. Это было одним из основных доводов в пользу того, что создателями этого своеобразного полотна были древние люди.

Наиболее известная часть росписи – это так называемый плафон, низкий потолок, который расположен в небольшом зале слева от центрального тоннеля пещеры. Общая площадь рисунка около 100 квадратных метров.

Но самое удивительное то, как грамотно использовал древний художник естественные выпуклости рельефа потолка. В результате мы можем видеть не только очень красочное, но объемное изображение.

А посмотреть?

В 2001 году в музейном комплексе Альтамира, расположенном рядом с пещерой, были открыты копии знаменитого живописного панно Большого плафона, а также некоторых других изображений пещеры, позволяющие ознакомиться с рисунками, не посещая пещеру. В музее воссоздана сама пещера и росписи стен и потолка.

Копии рисунков также можно увидеть в музеях Мадрида, Барселоны, Мюнхена, Брно и нескольких других музеях мира.

Ещё у Альтамиры есть сайт.

Галерея

Палеолит

Самые ранние произведения первобытного искусства относятся к позднему палеолиту. 35 – 10 тыс. до н.э.
Ученые склоняются к тому, что натуралистическое искусство и изображение схематических знаков и геометрических фигур возникли одновременно.
Макаронные рисунки. Оттиски руки человека и беспорядочные переплетения волнистых линий, продавленных в сырой глине пальцами той же руки.

Первые рисунки времен палеолита (древний каменный век, 35–10 тыс. до н.э.) были обнаружены в конце 19 в. испанским археологом-любителем графом Марселино де Саутуолой в трех километрах от его родового поместья, в пещере Альтамира.

Случилось это так:
«археолог решил обследовать одну пещеру в Испании и взял с собой свою маленькую дочь. Внезапно она закричала: «Быки, быки!» Отец засмеялся, но когда поднял голову, то увидел на потолке пещеры огромные, написанные красками фигуры бизонов. Одни из бизонов были изображены стоящими на месте, другие бросающимися с наклоненными рогами на врага.
Поначалу ученые не поверили, что первобытные люди могли создать подобные произведения искусства. Только 20 лет спустя были обнаружены многочисленные произведения первобытного искусства в других местах и подлинность пещерной живописи была признана».

Как добраться

Удобнее всего добираться из Уфы.

Есть несколько вариантов, как можно доехать до Каповой пещеры:

На машине. Выезжать нужно по дороге, которая ведет к Белорецку. За 40 километров до него будет поворот в сторону Старосубхангулово, сверните к этому населенному пункту. После села предстоит проехать еще 40 километров по грунтовой дороге. Водителю нужно быть крайне внимательным – дорога непростая, с крутыми спусками и резкими поворотами. Приятный бонус для тех, кто едет на машине. По пути можно заехать в село Кага, где находится известный в Башкирии целебный источник. В нескольких километрах от цели вашего маршрута располагается еще одна пещера – Сказка, лабиринты и залы которой поражают туристов своей красотой.

На экскурсионном автобусе из Уфы. Взрослому придется заплатить за билет 3000 рублей. В стоимость включен не только проезд и посещение музея, но и питание.

Особенности палеолитической наскальной живописи

Ученые полагают, что большинство видов изобразительной деятельности появилось в начале позднего палеолита. Наши предки в это время начали создавать круглые скульптуры, делать гравировки на камнях и костях, а также искусно расписывать пещеры. Художники древности использовали в работе разные инструменты, выполненные из доступных материалов. Контуры изображений, как правило, наносили острыми резцами.

Вместо кисти у древнего человека была палочка с расщепленным кончиком. Иногда рисунки раскрашивали руками или с помощью шерсти животных. Краски были далеко не всех цветов. Обычно для их изготовления использовали красную, желтую и коричневую охру и сажу. Необычный рельф стен в пещерах использовали для создания объемных изображений. Этот прием помогал художникам делать рисунки реалистичнее. Большинство сюжетов посвящено животным – изображали лошадей, оленей, носорогов, медведей.

Окружающий мир был огромным, пугающим и не всегда понятным. Позже, в эпоху мезолита, главным героем наскальной живописи станет человек, сцены из его жизни, победы и поражения, а также появятся краски других цветов и новые инструменты.

Мегалитическая архитектура

древнейшая архитектура

Термин «мегалит» произошел от греческих слов «мегас» – «большой»; и «литос» – «камень».

Своим появлением мегалитическая архитектура обязана первобытным верованиям.
Мегалитическую архитектуру принято разделять на несколько типов:1.
Менгир – одиночный вертикально стоящий камень, высотой более двух метров.
На полуострове Бретань во Франции на целые километры растянулись поля т.н. менгиров. На языке кельтов, позднейщих обитателей полуострова, название этих каменных столбов высотою в несколько метров означает «длинный камень». 2.
Трилит — сооружение, состоящее из двух вертикально поставленных камней и перекрытых третьим.3.
Дольмен — сооружение, стены которого составлены из огромных каменных плит и перекрыты крышей из такого же монолитного каменного блока.
Первоначально дольмены служили для погребений.
Трилит можно назвать простейшим дольменом.
Многочисленные менгиры, трилиты и дольмены располагались в местах, которые почитались священными.4.
Кромлех – это группа менгиров и трилитов.

Каменная могила. Юг Украины. Антропоморфные менгиры. Бронзовый век.

Стоунхендж. Кромлех. Англия. Эпоха бронзы.
3 – 2 тыс. до н.э.
Его диаметр – 90 м, состоит из каменных глыб, каждая из которых весит ок. 25 т.Любопытно, что горы, откуда доставили эти камни, находятся в 280 км от Стоунхенджа.
Состоит из трилитов, расположенных по кругу, внутри подкова из трилитов, в середине – голубые камни, а в самом центре – пяточный камень (в день летнего солнцестояния светило оказывается точно над ним). Предполагается, что Стоунхэндж являлся храмом посвященным солнцу.

Двойник пещеры – Альтамира-2

Как только в подлинном происхождении петроглифов перестали сомневаться, толпы желающих посетить пещеру Альтамира и собственными глазами увидеть творения древнего человека с каждым годом увеличивались, что негативным образом стало сказываться на состоянии пещеры и ее петроглифов. Появившаяся плесень из-за изменения микроклимата в пещере стала покрывать и разрушать древние рисунки.

Специалисты, следящие за состоянием Альтамиры и ее петроглифов, сначала приняли решение ограничить количество посетителей. Однако ситуация оставалась критической и петроглифы продолжали разрушаться. Оригинальное решение, принятое в начале 90-х годов, построить двойник Альтамиры с абсолютно идентичным природной пещере обликом изменило ситуацию к лучшему. Так появилась Альтамира-2.

Пользуясь красками из натурального сырья подобно людям эпохи палеолита, современные художники Педро Саура и Матильда Мускис сумели создать копии древних наскальных шедевров. Дочь Марселино Мария оказалась достойной продолжательницей идей своего отца. Будучи замужем за обеспеченным человеком, она совместно со своим мужем организовала фонд, благодаря которому стало возможным создание копии существующей Альтамиры. И вновь повторилась история. Только уже новый Король Испании со своей Королевой первыми посетили Альтамиру-2.

Альтамира-2 была создана специально для посещения туристов. Попадая в искусственно обустроенную пещеру, никто из них не ощущает, что ее сотворили человеческие руки. Альтамира-1 служит науке. Результаты исследований петроглифов показывают, что наскальным рисункам насчитывается более 14 тысяч лет, а некоторым изображениям больше 16 тысяч лет. Специалисты сумели доказать, что красные лошади были изображены раньше, чем бизоны, а росписи и таинственные знаки появились значительно позже. Наскальные рисунки Альтамиры настолько популярны, что их копии хранятся во многих музеях мира, в том числе и Мадридском Национальном археологическом музее.

Рекомендуем к прочтению Интересные факты об Испании.

Выводы

Новый год прошел, а зима все не кончается. Устали? Тогда давайте перенесемся на самый жаркий континент — в Африку, и немного окунемся в ее историю.

Традиционное искусство занимает очень важное место в африканской культуре. Большинство праздников и ритуалов, наряду с танцами, пением и рассказами, не обходится без ярких визуальных образов

Предметы искусства могут являться оружием или знаками отличия, престижа, а также иметь религиозное значение. Искусство народов Африки разнообразно: это и скульптуры, и картины, «фетиши», маски, фигурки и украшения.

Центральное место все же принадлежит скульптуре, которая является, бесспорно, величайшим достижением африканского народа. Подавляющее большинство скульптур выполнено из дерева, но встречаются произведения из металла, камня, терракоты, слоновой кости, а также совсем экзотические творения из бусин и бисера, и даже слепленные из простой земли! Археологами обнаружены древние скульптуры на всей территории африканского континента, но наибольшее их скопление находится в центральной и западной его частях.

Наскальная живопись, напротив, наиболее распространена на юге и востоке. Считается, что авторство большинства этих рисунков принадлежит бушменам («людям степи»). Рисунки бушменов создавались шаманами и служили частью религиозных ритуалов.

Цветастые маски и фетиши — предметы, призванные отпугивать злых духов, ведьм и призраков. Использовались они также как талисманы, приносящие удачу и ограждающие от несчастий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector