Афинский метрополитен
Содержание:
- Археологические раскопки и экспонаты
- История [ править ]
- Планы на будущее
- Сеть маршрутов
- Тарифы [ править ]
- Археологические раскопки и экспонаты
- История
- История
- Археологические раскопки и экспонаты
- Карты и схемы Афин
- Куда сходить и что посмотреть в Афинах
- Справочная служба
- Метро из аэропорта Афин
- Мини-музей афинского метро
- Особенности и карта метро в Афинах
- Тарифы [ править ]
- Информация о Международном аэропорте Афины
- Трансфер Афины — аэропорт
- Автобусы Афин
- Как добраться из аэропорта в Афины
- Схема
Археологические раскопки и экспонаты
Уровень вестибюля станции метро Syntagma (до установки электронных билетных ворот)
Во время строительства туннелей метро были обнаружены артефакты, представляющие археологический интерес, и была задействована спасательная археология . Команды археологов работали раньше, а затем вместе с инженерами в течение шести лет, защищая и фиксируя археологические находки (улицы, дома, кладбища, святилища, общественные мастерские, литейные ямы, печи, водопроводы, колодцы, цистерны, стоки и канализационные туннели). Это позволило по-новому взглянуть на древнюю топографию города благодаря беспрецедентному развитию инфраструктуры в сочетании с изучением и сохранением археологических данных. Выставки древних артефактов или копий находятся на нескольких станциях метро, включая Монастираки и Синтагма .
История [ править ]
Железная дорога Пирей-Кифисия править
До 28 января 2000 года линия 1 была единственной линией скоростного транспорта в Афинах. 27 февраля 1869 года Афинская и Пирейская железнодорожная компания (SAP) открыла паровую однопутную смешанную грузовую и пассажирскую железнодорожную линию между Пирей и Тизейо . Электрифицирована в 1904 году. 4 февраля 1885 года открылась паровая узкоколейная однопутная смешанная грузовая и пассажирская железная дорога от площади Аттики до Кифисии через Ираклион. Эти первоначально смешанные грузовые и пассажирские железнодорожные линии постепенно объединились и превратились в систему скоростных перевозок. Участок между Кифисией и Строфили был заброшен.
С 1869 по 1926 год линия эксплуатировалась SAP. С 1926 по 1976 год линия эксплуатировалась Греческими электрическими железными дорогами (EIS). В 1976 году EIS была национализирована и переименована в Афинско-Пирейскую электрическую железнодорожную компанию (ISAP), которая продолжала эксплуатировать линию 1 афинского метрополитена до 16 июня 2011 года
Проекты 1990-х править
С тех пор, как открылась текущая линия 1, правительство предложило множество расширений сети метро, включая план 1963 года для сети метро с четырнадцатью линиями. Строительство линий 2 и 3 началось в ноябре 1992 года, чтобы уменьшить загруженность дорог и улучшить качество воздуха в Афинах за счет снижения уровня смога. Обе линии были проложены под землей. Линии 2 и 3, построенные Attiko Metro SA и эксплуатируемые до 2011 года компанией Attiko Metro Operations Company, известны соответственно как красная и синяя линии и были открыты в январе 2000 года. Летом 2004 года линия 3 была продлена до международного аэропорта Элефтериос Венизелос. и линия 2 была продлена до Антуполи и Хеллинико в 2013 году.
Объединение править
До 17 июня 2011 года оперативное управление сетью афинского метрополитена было аналогично управлению сетью лондонского метрополитена до создания Лондонского управления пассажирского транспорта и поглощения Метрополитен железной дороги 1 июля 1933 года. впитывать ISAP в Attiko Metro в соответствии с Законом 2669/1998 , так что последний будет нести ответственность за всю сеть, , но эта инициатива не удалась. почему? Операции Афинского метрополитена были консолидированы, когда правительство Греции приняло Закон 3920/2011 заменив AMEL, ISAP и Tram SA на Urban Rail Transport SA (STASY SA) (ГреческийΣΤΑΣΥ Α.Ε. ), дочерней компании OASA SA (Афинская городская транспортная организация SA).
Планы на будущее
Строка 4
Четвертая линия запланирована для Афинского метро, и она включена в дорожную карту Система общественного транспорта Афин с 2005 года. Новая линия в целом будет иметь длину 38,2 км, добавив тридцать пять (35) новых станций к системе афинского метрополитена. Стоимость всего проекта оценивается в 3,3 млрд рублей. евро. Рекомендуется использовать более легкий подвижной состав, чем тот, который используется на существующих линиях афинского метрополитена, который будет работать. автоматически без водителя.
Первая фаза линии 4 будет между Алсос Вейкоу и Гоуди станций, прогнозируя пятнадцать (15) новых станций и протяженность нового пути 12,8 км. An приглашение к участию в торгах на строительство первой фазы линии 4 был выдан в сентябре 2018 года. Ожидается, что строительство начнется к середине 2020 года, а открытие линии — примерно к 2028 году. Ориентировочная стоимость строительства первой фазы новой линии составляет 1,51 млрд евро. В настоящее время считается, что проект первой фазы будет продолжен. PPP схема, которая может быть расширена для строительства целой новой линии. Альтернативное решение — смешанное финансирование между ЕИБ и греческое государство. Это также важный проект-кандидат, который будет включен в План Юнкера ЕС, который будет включать в себя также вторую очередь линии 4 афинского метро.
По состоянию на март 2020 года запланированные станции для первой фазы линии 4:
Имя | Место расположения | ОткрытиеДата | Переводы | Платформатип |
---|---|---|---|---|
Афины, линия метро 4 | ||||
Алсос Вейкоу | Оморфоклиссиас (Вейкоу) и ул. Траллеон | 2027 или 2028 | никто | Сторона |
Галаци | Оморфоклиссиас (Вейкоу) и Галациу | |||
Эликонос | Агиас Гликериас и Парнитос | |||
Кипсели | Площадь Канари (Кипселис) | |||
Дикастрия | Эвелпидон и Мустоксиди | |||
Александрас | Alexandras Ave. И Мустоксиди ул. | |||
Экзархия | Площадь Экзархия | |||
Акадимия | Акадимия ул. | Строка 2 Панэпистимио | ||
Колонаки | Площадь Филикис Этаирейас (Колонаки) | никто | ||
Евангелизм | Ризари Парк | Строка 3 | ||
Кайсариани | Ethnikis Antistaseos Ave. & Vass. Alexandrou Ave. | никто | ||
Панэпистимиуполи | в главном кампусеНациональный и Каподистрийский университет Афин | |||
Илисия | Улица Инду, площадь Аорну и площадь Кипру | |||
Зографу | Площадь Александри (Гардения) | |||
Гоуди | Площадь Элефтериас |
Сеть маршрутов
Метрополитен играет важнейшую роль в транспортном сообщении столицы Греции, связывая ключевые районы города. Обзорная карта метро Афин с трамвайной линией и остановками, указанными на русском языке, выглядит следующим образом:
Вторая (красная) и третья (синяя) линии метро эксплуатируются компанией «Метро Аттики» (Attiko Metro S.A.), специализирующейся именно на этом виде транспорта (). Суммарная протяженность трех веток составляет примерно 85 км. Всего на сегодняшний день здесь 65 станций:
- зеленая ─ 24;
- красная ─ 20;
- синяя ─ 21.
Текущий план развития метрополитена включает строительство 4-й линии с 35 станциями протяженностью 38 км, которая будет включать две радиальных U-образных ветки, а также одну прямую через центр Афин и свяжет остальные части города в единый транспортный узел. Но это в перспективе.
Ориентироваться в подземке не сложно. Станции оснащены указателями на английском языке, схемами электронными табло, показывающими время прибытия очередного поезда. В вагонах имеются табло, информирующие о названии следующей остановки. Для удобства туристов есть и русскоязычная версия.
Стандартная схема афинского метро на английском языке представлена на следующей схеме.
Как видим, Line 1 (зеленая) соединяет северную часть города (район Кифиссия) и главный морской порт страны ─ Пирей. Протяженность ─ 25 км. Длительность поездки между конечными станциями ─ 50 минут. Наиболее значимые для туристов следующие:
- «Тисио», расположенная в историческом центре;
- «Омония» – основной пересадочный узел;
- «Монастираки» – ближайшая станция к древнейшему району Плаке, переход на синюю ветку.
Синяя и красная ветки
Синяя линия (Line 3) протяженностью около 41 км позволяет добраться из Афин в аэропорт на метро. Начинается ветка в районе Агиа Марина на юго-западной окраине греческой столицы, заканчивается на севере. Время в пути ─ около 50 минут.
Маршрут частично проложен на поверхности. Поэтому отдельные поезда ходят только до станции «Дукиссис Плакентиас», где туннель заканчивается. Дважды в час отсюда отходит специальный поезд до аэропорта.
Ключевыми здесь являются пересадочные станции:
- «Синтагма» ─ пересадка на красную ветку, выход на главную площадь города, на которой находится здание греческого парламента. Именно эта станция превращена в музей;
- «Монастираки» ─ переход на зеленую линию;
- «Дукисис Плакедиас» – пересадка на экспресс в аэропорт.
Красная линия (Line 2) Athens metro длиной чуть менее 20 км пересекает город с запада на восток, соединяет пригороды Антуполи и Эллинико. Добраться из одного конца в другой можно за полчаса. Здесь интересны следующие станции:
- «Акрополис», расположенная рядом с Акрополем и одноименным музеем;
- «Синтагма» и «Омония», о которых уже говорилось выше.
Тарифы [ править ]
Новый бесконтактный билет ATH.ENA Ticket, который используется с февраля 2017 года.
Тарифы предоплачены, либо как краткосрочные билеты, действительные в течение 90 минут, 24 часа, 5 дней, либо как долгосрочные билеты. По состоянию на сентябрь 2020 года существует два типа тарифных продуктов: билет ATH.ENA и карта ATH.ENA, которые проверяются с помощью бесконтактной системы (путем сканирования билета или карты на электронных машинах для проверки). Билеты действительны на все виды общественного транспорта Афин, кроме поездов и автобусов до аэропорта. Долгосрочные билеты доступны на 30, 90, 180 и 365 дней и доступны только с персональной картой ATH.ENA. Льготные тарифы доступны для студентов университетов, пожилых людей, инвалидов и лиц до 18 лет. В автобусах, троллейбусах и трамваях билет или карта должны быть подтверждены только при входе в транспортное средство / автомобиль путем сканирования билета на электронных машинах проверки. На станциях метро или пригородных поездов билет или карта должны быть подтверждены на электронных воротах при входе и выходе со станции.
Археологические раскопки и экспонаты
Уровень вестибюля станции метро Syntagma (до установки электронных билетных ворот)
Во время строительства тоннелей метро были обнаружены артефакты, представляющие археологический интерес, и спасательная археология работал. Команды археологов работали раньше, а затем вместе с инженерами в течение шести лет, защищая и фиксируя археологические находки (улицы, дома, кладбища, святилища, общественные мастерские, литейные ямы, печи, водопроводы, колодцы, цистерны, стоки и канализационные туннели). Это позволило по-новому взглянуть на древнюю топографию города благодаря беспрецедентному развитию инфраструктуры в сочетании с изучением и сохранением археологических данных. Выставки древних артефактов или копий находятся на нескольких станциях метро, в том числе Монастираки и Синтагма.
История
Пирей-Кифисья Железная дорога
До 28 января 2000 года линия 1 была единственной линией скоростного транспорта в Афинах. Железнодорожная компания Афин и Пирей (SAP) открыла 27 февраля 1869 года паровую однопутную смешанную грузовую и пассажирскую железнодорожную линию между Пирей и Тизейо . Электрифицирована в 1904 году. 4 февраля 1885 года открылась паровая узкоколейная однопутная смешанная грузовая и пассажирская железная дорога с площади Лаврион-Строфили, которая в то время проходила от площади Аттики до Кифисии через Ираклион. Эти первоначально смешанные грузовые и пассажирские железнодорожные линии постепенно объединились и превратились в систему скоростных перевозок. Участок между Кифисией и Строфили был заброшен.
С 1869 по 1926 год линия обслуживала SAP.
С 1926 по 1976 год линия эксплуатировалась Греческими электрическими железными дорогами (EIS). В 1976 году компания Hellenic Electric Railways была национализирована и переименована в Athens-Piraeus Electric Railways SA.
С 1976 по 16 июня 2011 года компания Афин-Пирейская электрическая железная дорога (ISAP) эксплуатировала линию 1.
Проекты 1990-х
С тех пор, как открылась текущая линия 1, правительство предложило множество расширений сети метро, включая план 1963 года для сети метро с четырнадцатью линиями. Строительство линий 2 и 3 началось в ноябре 1992 года, чтобы уменьшить загруженность дорог и улучшить качество воздуха в Афинах за счет снижения уровня смога. Обе линии были проложены под землей. Линии 2 и 3, построенные Attiko Metro SA и эксплуатируемые до 2011 года компанией Attiko Metro Operations Company, известны соответственно как красная и синяя линии и были открыты в январе 2000 года. Летом 2004 года линия 3 была продлена до международного аэропорта Элефтериос Венизелос. и линия 2 была продлена до Антуполи и Хеллинико в 2013 году.
Укрепление
До 17 июня 2011 года оперативное управление сетью афинского метрополитена было аналогично операционному управлению сетью лондонского метрополитена до создания Совета по пассажирским перевозкам Лондона и поглощения Метрополитенской железной дороги 1 июля 1933 года. Правительство Греции пыталось поглотить ISAP в Attiko Metro в соответствии с Законом 2669/1998, чтобы последний отвечал за всю сеть, но эта инициатива провалилась. Операции Афинского метрополитена были объединены, когда правительство Греции приняло Закон 3920/2011, заменив AMEL, ISAP и Tram SA на Urban Rail Transport SA (STASY SA) ( греч . : ΣΤΑΣΥ Α.Ε. ), дочерней компании OASA SA (Athens Urban Transport). Организация SA).
История
Афинское метро открылось в конце 60-х годов XIX столетия — то есть, почти одновременно с лондонским метрополитеном. Правда, тогда это была лишь одноколейная линия, связывавшая город с морским портом, ее поезда работали на паровозной тяге (ко всему этому слово «метро» применимо лишь с натяжкой). Путешествие по этой ветке описано в одном из стихотворений знаменитого русского поэта Николая Гумилева.
Первые подземные станции появились в конце XIX века. Линия была электрифицирована лишь в начале XX столетия. Тогда же она стала двухколейной. В середине XX века линия была достроена. Ее длина составила примерно двадцать пять с половиной километров (такой она является и по сей день). На ней двадцать четыре станции. Поезд следует по ней в течение пятидесяти минут. На схеме ветка обозначается зеленым цветом.
В 2000-е годы появились еще две линии (обозначаемые на схеме метро красным и синим цветами). Длина красной линии — восемнадцать километров, поезд следует от первой станции до последней примерно полчаса. На ветке двадцать станций. Длина синей ветки — чуть больше сорока километров, поезд движется по ней примерно пятьдесят минут. На этой линии находится двадцать одна станция. В 2000-е годы на первой линии (зеленой, старейшей из всех) был проведен первый за ее историю капитальный ремонт.
Сегодня метро греческой столицы является одним из красивейших метрополитенов мира. Также оно входит в число самых современных систем метро.
Говоря об истории афинского метро, нельзя не рассказать и об археологических находках, сделанных во время его строительства. В настоящее время некоторые из них можно увидеть в вестибюлях ряда станций (таких, как Синтагма и Акрополь). Они выставлены там на бесплатное обозрение.
Археологические раскопки и экспонаты
Во время строительства туннелей метро были обнаружены артефакты, представляющие археологический интерес, и использовалась спасательная археология . Команды археологов работали раньше, а затем вместе с инженерами в течение шести лет, защищая и фиксируя археологические находки (улицы, дома, кладбища, святилища, общественные мастерские, литейные ямы, печи, водопроводы, колодцы, цистерны, стоки и канализационные туннели). Это позволило по-новому взглянуть на древнюю топографию города благодаря беспрецедентному развитию инфраструктуры в сочетании с изучением и сохранением археологических данных. Выставки древних артефактов или копий находятся на нескольких станциях метро, включая Монастираки и Синтагма .
Текущий бесконтактный билет ATH.ENA, который используется с февраля 2017 года.
Уровень вестибюля станции метро Syntagma (2018).
Карты и схемы Афин
Выше представлена карта Афин на русском языке. Воспользуйтесь меню слева для того, чтобы отметить необходимые объекты на карте, например, пляжи Афин и отели. Чтобы посмотреть, где находятся Афины на карте мира, отрегулируйте масштаб с помощью кнопки «-» в правом верхнем углу карты.
Для скачивания доступны мобильные приложения с офлайн-картами, а также карта метро Афин. Чтобы посмотреть достопримечательности Афин на карте, воспользуйтесь списком карт на данной странице.
Популярные карты
Интерактивная карта Афин от Google
Улицы. панорамы, поиск объектов и многое другое
Интерактивная карта Афин от Yandex
Улицы, поиск объектов, транспорт и многое другое
Улицы, поиск объектов и многое другое
Интерактивная карта Афин от Bing
Улицы, поиск объектов, транспорт и многое другое
Схемы и карты общественного транспорта
Карта метро Афин (1,01 Мб)
Скачать в формате JPG
Схема движения Airport Bus в Афинах (188,38 Кб)
скачать в формате GIF
Интерактивная карта маршрутов общественного транспорта Афин от Wikiroutes
Автобусы, троллейбусы
Интерактивная карта маршрутов общественного транспорта Афин от Moovit
Метро, автобусы, поезда
Схема маршрутов трамваев и метро Афин
Открыть в формате PDF
Карта маршрута Sightseeing Bus, Афины
Карты для смартфонов (iOS, Android)
Google Maps для Android
Навигация и общественный транспорт
Google Maps для iOS
Навигация и общественный транспорт
Sygic GPS для Android
Навигация и офлайн-карты
Sygic GPS для iOS
Навигация и офлайн-карты
Яндекс.Карты для Andriod
Поиск объектов на интерактивной карте, навигатор и многое другое
Яндекс.Карты для iOS
Поиск объектов на интерактивной карте, навигатор и многое другое
CityMaps2Go для Android
Офлайн-карты
CityMaps2Go для iOS
Офлайн-карты
World Travel Guide для Android
Путеводитель в автономном режиме
Triposo для iOS
Карты, отели, рестораны, магазины и достопримечательности
HERE WeGo для Android
Офлайн-карты
HERE WeGo для iOS
Офлайн-карты
Другие карты и схемы
Достопримечательности Афин на карте от Lonely Planet
Магазины, рестораны и многое другое
Объекты с фото и описанием
Схема терминала вылетов аэропорта Афин
Открыть в формате PDF
Схема терминала прилетов аэропорта Афин
Открыть в формате PDF
Центр Афин на карте
Улицы, парковки, достопримечательности
Карта погоды в Афинах от Windy
Температуры воздуха, осадки, ветер
Карта Афин с численностью населения
Информация о структуре населения
Куда сходить и что посмотреть в Афинах
Достопримечательности
Достопримечательности (13)
Храмы, соборы, мечети (3)
Музеи и галереи
Музеи (4)
Где поесть и выпить
Рестораны и кафе (3)
Развлечения
Парки развлечений (1)
Парки и зоны отдыха
Парки (1)
Активный отдых
Спортивные сооружения (1)
Транспорт
Аэропорты (1)
Магазины и рынки
Рынки (1)
Магазины и ТРЦ (4)
Другое
Учебные заведения (1)
Ираклион Салоники Родос Ретимно Ханья Агиос-Николаос
Каламбака Линдос Ия Фира Херсониссос Сими
Справочная служба
Как и в любом аэропорту, в аэропорту Афин есть специальный отдел для предоставления информации, где вы можете узнать информацию о рейсах, расположении кафе и других развлекательных учреждений аэропорта, да и вообще любую интересующую вас информацию.
Доступна онлайн-информация об авиарейсах https://airport-online.ru/airport-greece/online-tablo-airport-athens-eleftherios-venizelos-arrivals/: вылетающих (departures) или прибывающих (arrivals).
Обозначение информации:
- номер авиарейса (flight);
- авиакомпания (carrier);
- пункт назначения (destination) (при вылете самолета из аэропорта Афины Элефтериос Венизелос);
- пункт вылета самолета (arrivals), прибывающего в аэропорт Афины Элефтериос Венизелос;
- время вылета самолета из аэропорта Афины Элефтериос Венизелос;
- время прибытия в аэропорт Афины Элефтериос Венизелос;
- статус рейса (status).
Также можно позвонить в службу поддержки по тел. +30 210 3530000.
Метро из аэропорта Афин
Самый простой и удобный способ добраться до центра Афин — это доехать до него на метро. И все потому, что до аэропорта доходит синяя ветка городского метрополитена M3 Αγία Μαρίνα.
Чтобы попасть на станцию метро Аэродромио (Αεροδρόμιο), нужно выйти через выход номер 2 зала прилета (Arrivals), перейти дорогу, и далее следовать по указателям «TO TRAINS» (к поездам).
До центра Афин нужно ехать без пересадок до станций Синтагма (Σύνταγμα) или Монастираки (Μοναστηράκι). Время в пути до этих станций составляет около 50 минут.
Время работы метро города Афины примерно с 6-00 до 23-30.
Первый поезд метро в аэропорт Афин со станций Синтагма и Монастираки отправляется 5-30, последний – в 23-00. Первый поезд из аэропорта Афин в центр отправляется в 6-30, последний – в 23-30. Интервал движения поездов составляют около 30 минут.
Более подробное расписание отправления поездов метро из аэропорта Афин в центр города и обратно можно уточнить на официальном сайте метрополитена.
Билет на метро до аэропорта Афин отличается от билета по другим направлениям, и стоит он значительно дороже.
Стоимость одного билета в одну сторону
составляет 10 евро, два билета обойдутся вам дешевле — в 18 евро, а три билета
будут стоить 24 евро.
Также есть возможно купить билет туда-обратно сроком действия 48 часов за 18 евро.
Детям от 7 до 18 лет стоимость билета в одну сторону составляет 5 евро.
Актуальную информацию о стоимости билетов на метро можно получить .
Билеты можно приобрести в кассах
метрополитена или в специальных автоматах.
Мини-музей афинского метро
Модель афинского метро была оценена по достоинству всеми, кто хоть раз побывал в этом незабываемом сооружении. Это настоящая жемчужина столицы Греции, которая является не только простым видом транспорта, но и настоящим мини-музеем, оборудованным современными технологиями и украшенным элементами греческой старины, найденными при строительстве новой линии метро. Хотя, все экспонаты должны были отправиться в музей, власти Греции приняли иное решение и поместили 5 тыс. экземпляров древних скелетов, глиняной посуды, скульптур, оружия прямо в станы метро, закрыв их стеклянными витринами. Именно поэтому каждый, кто хоть раз побывал в подземке древнего города, сможет сполна насладиться античной атмосферой величественного государства.
Кроме того, на станциях вы сможете насладиться картинами и скульптурами современных демиургов Греции, таких как Йоргос Зонголопулос, Яннис Моралис и Крисса Вардеа Мэвромичали. Это настоящий музей, где древнее и современное искусство гармонично сливаются в единое целое, рисуя красочные пейзажи греческой культуры.
Исследования, проведенные IOBE, доказывают, что афинское метро является первым в Европе по качеству своего обслуживания, согласно данным ЕПСИ (европейские показатели индекса удовлетворенности) и CSI (Индекс удовлетворенности клиентов).
В самом современном метрополитене Европы, вы вдоволь насладитесь чистотой мраморных стен, светлой современной обстановкой, высоким уровнем безопасности, стеклянными лифтами и электронными табло, на которых высвечивается полное расписание подземки.
Спустившись в метро в Афинах, вы навсегда запомните красоту и великолепие, соответствующее греческому менталитету.
Особенности и карта метро в Афинах
Схема метро Афин очень проста: каждая из трех линий обозначена своим цветом: скачать карту можно здесь.
Зеленым обозначена первая ветка метро, протянувшаяся с северной части Афин до порта Пирей. Наиболее значимые станции первой ветки – Тисио, расположенная в историческом центре города неподалеку от Акрополя, Омония – один из важнейших пересадочных узлов, Монастираки – ближайшая к Плаке, а также Пирей – главный греческий порт.
Вторая линия метро в Афинах, окрашенная в красный цвет, соединяет Антуполи и Эллинико. На красной ветке расположена станция Акрополис – она находится рядом с Акрополем и музеем Акрополис. Также на красной ветке — Синтагма – главная площадь греческой столицы, на которой расположен Парламент, — и Омония, о которой уже писали выше.
Особенностью Афинского метро является большое количество наземных станций
Третья линия афинского метро, обозначенная на карте синим цветом, для туристов важна тем, что позволяет добраться из города до аэропорта. Подробности маршрута «от и до» в нашей статье 5 способов добраться из аэропорта до Афин.
На синей ветке афинского метро находятся станция Синтагма (пересадка на красную), Монастираки (пересадка на зеленую ветку в Пирей), а также Дукисис Плакедиас – станция, где можно пересесть на поезд, идущий в аэропорт.
Полезные ссылки:
- Карта метро Афин
- Такси в Греции и на Кипре: как заказать онлайн прямо в аэропорт
- Карты Афин и Пирея на все случаи жизни
- Как добраться до Афинских портов: Пирей, Рафина и Лаврион
Photos by: NK Eide, grekoblog.com
Тарифы [ править ]
Новый бесконтактный билет ATH.ENA Ticket, который используется с февраля 2017 года.
Тарифы предоплачены, либо в виде краткосрочных билетов, действительных на 90 минут, 24 часа, 5 дней, либо в виде долгосрочных билетов. По состоянию на сентябрь 2020 года существует два типа тарифных продуктов: билет ATH.ENA и карта ATH.ENA, которые проверяются с помощью бесконтактной системы (путем сканирования билета или карты на электронных машинах для проверки). Билеты действительны на все виды общественного транспорта в Афинах, кроме поездов и автобусов до аэропорта. Долгосрочные билеты доступны на 30, 90, 180 и 365 дней и доступны только с персональной картой ATH.ENA. Льготные тарифы доступны для студентов университетов, пожилых людей, инвалидов и лиц до 18 лет. В автобусах, троллейбусах и трамваях билет или карта должны быть подтверждены только при входе в транспортное средство / автомобиль путем сканирования билета на электронных машинах проверки. На станциях метро или пригородных поездов билет или карта должны быть подтверждены на электронных воротах при входе и выходе со станции.
Информация о Международном аэропорте Афины
В настоящем путеводителе упоминаются такие зоны аэропорта, как “публичная” и “нейтральная”. Публичная зона является общей для всех пассажиров и расположена на неохраняемой территория. Нейтральная (или чистая) зона находится под охраной, Вы попадаете в нее, пройдя контроль безопасности.
В свое время на территории аэропорта Афины были введены некие “Правила внутреннего распорядка”. Я пролистывал эти правила на веб-сайте аэропорта, но в последствие они оттуда пропали. Я не уверен, что эти правила все еще применяются на территории аэропорта. Так вот, пункт 4.3 гласил “Запрещается лежать на полу терминала и спать”. Как грубо!!! Ха-ха.
Залы ожидания аэропорта
Если Вы являетесь пассажиром эконом-класса, то Вы сможете попасть на территорию залов ожидания Международного аэропорта Афины либо приобретя пропуск в зал ожидания либо с помощью программы членства. Для получения более конкретной информации (о возможностях, времени работы, пропуске и программе членства), пожалуйста, посетите специальную страничку о залах ожидания:
- Зал ожидания Aristotle Onassis – Расположение: Терминал A, нейтральная зона, возле выхода A13 в Нон-Шенгенскую зону. Часы работы: ежедневно с 5:00 до 23:00. Доступ в зал ожидания: Забронировать online (£ 24) • Приоритетный пропуск.
- Зал ожидания Goldair Handling CIP – Расположение: терминал B, нейтральная зона, Шенгенская зона, уровень 1, напротив выхода B13. Часы работы: с 4:30 до 20:00. Доступ в зал ожидания: Забронировать online (£ 20) • Приоритетный пропуск.
- Зал ожидания Melina Merkouri – Расположение: Терминал B, нейтральная зона, недалеко от выхода B11 в Шенгенскую зону. Часы работы: ежедневно с 6:00 до 22:00 PM. Доступ в зал ожидания: Забронировать online (£ 24) • Приоритетный пропуск.
- Зал ожидания Swissport Executive – Расположение: Терминал A, чистая зона, рядом с выходом A12 в Экстра-Шенгенскую зону. Часы работы: ежедневно с 5:30 до 23:00. Доступ в зал ожидания: Забронировать online (£ 23) • Приоритетный пропуск.
Трансфер Афины — аэропорт
Заранее заказать индивидуальный трансфер можно через сервис Kiwitaxi.ru.
До других населенных пунктов
Лутраки. Аэропорт Афины — Лутраки не соединены прямым транспортным сообщением. До курорта можно добраться на поезде, следующем до Коринфа (с пересадкой на станции Kato Acharnai) и далее на такси или автобусе до Лутраки (10 км пути). Также можно добраться на автобусе: сначала из аэропорта до автостанции на улице Kiffissou на автобусе Х93, далее на междугородном автобусе до Лутраки.
Коринф. По маршруту аэропорт Афин — Коринф курсирует поезд, отходящий от ж/д станции у пассажирского терминала. Время в пути — около 1,5 часов. Потребуется сделать пересадку на станции Kato Acharnai.
Автобусы Афин
Городские автобусы столицы — такой же популярный вид транспорта в Афинах, как и метро. Местные их любят: на каждом маршруте встречается комфортабельное транспортное средство с кондиционером и удобными сидениями. Автобусы здесь работают по расписанию — с 05:00 до 00:00. Если вдруг встретите круглосуточный, это скорее будет исключением из правил и приятная случайность.
Автобусы в столице окрашены в 2 цвета: желтые и синие работают на дизельном топливе, бело-зеленые — на сниженном газе, которых становится все больше. В период острой жары это помогает бороться с проблемой экологии.
Автобус в Афинах / Фото: Pi Eye/flickr
Специального туристического маршрута у афинских автобусов нет. Если хотите устроить обзорную экскурсию, воспользуйтесь частными компаниями. Вас встретит транспорт британского типа — двухэтажный автобус с открытой крышей. Впридачу аудиогид, иногда даже есть на русском.
Особенности пользования автобусами:
- Чтобы сесть на автобус, подойдите к остановке и подайте сигнал водителю, подняв руку.
- Вход — через переднюю дверь. Здесь же нужно компостировать билет.
- В автобусах принято уступать пожилым, инвалидам и беременным.
- Перевозка крупногабаритного багажа запрещена. Максимально допустимые размеры — 55×40×20 см. Однако велосипеды перевозить можно, закрепив их в специальной зоне автобуса.
- Многие автобусные остановки оборудованы электронным табло с информацией о времени прибытия ближайшего автобуса.
Как добраться из аэропорта в Афины
Расстояние от аэропорта до Афин — около 20 км. Путь на автомобиле займет 30–40 минут. В высокий сезон возможны протяженные пробки. Туристы советуют пользоваться услугами железнодорожного транспорта. Из аэропорта Афин в центр города можно добраться несколькими способами, некоторые из них — с пересадками.
Карта автомобильного маршрута из аэропорта Афин до Акрополя:
Метро Афины — аэропорт
Из города в аэропорт идет ветка метро 3 (голубая линия). Поезда курсируют по маршруту: Ag. Marina — Airport. Добраться до центра можно, пересев на красную ветку. Время в пути — не менее 45 минут. Стоимость проезда — 10 евро.
Карта метро Афин
Станция метро аэропорта, Frank eng
Электричка
Пригородные поезда курсируют от аэровокзала по двум направлениям:
- Piraeus via Larissis Station
- Ano Liosia
Расписание пригородных поездов Афин
Автобус в аэропорт Афин
Воздушная гавань соединена с городом 4 автобусными маршрутами. Круглосуточные автобусные маршруты соединяют аэропорт с различными районами Афин. Таким образом, без пересадок можно доехать до центра города, а также из аэропорта Афин до Пирея (порт). Билет стоит 5 евро, купить можно в кассе аэропорта или у водителя. По пути почти нет остановок.
- Χ93 — до станции Kifissos KTEL (1 час)
- Χ95 — до площади Синтагма (1 час)
Расписание и маршруты автобусов из аэропорта Афин
Схема
Территория авиаузла включает в себя 2 пассажирских терминала: основной и вспомогательный (принимает, в основном, рейсы лоукостеров). Терминалы сообщаются между собой подземным переходом с движущимися дорожками. Главный терминал делится на 2 зоны: «A» обслуживает рейсы в страны, не состоящие в Шенгенском соглашении; «B» обслуживает рейсы в страны Европы и внутри Греции.
В аэропорту Афин транзитная зона располагается в зоне «A». Пассажиры без шенгенских виз, направляющиеся в страны, куда данная виза не требуется, могут осуществлять пересадку в данном зале. Транзит в аэропорту Афин не занимает много времени — все необходимые переходы обозначены специальными знаками. Судя по отзывам об аэропорте Афин, вполне можно успеть пересесть с одного рейса на другой за 1–1,5 часа. Пребывать в транзитной зоне без визы можно до 24 часов.
Дьюти-фри аэропорта Афин находятся на втором этаже, после зон паспортного и таможенного контролей. Помимо марочного алкоголя, брендовой одежды и косметики, в местных магазинах можно приобрести оливковое масло, локальные сыры, греческие вина и косметику, на основе оливкового масла. Зона аутлетов у аэропорта Афин включает в себя такие популярные гипермаркеты, как Ikea и Leroy Merlin. Камеры хранения в аэропорту Афин находятся в зоне прилета, на первом этаже.
Wi-Fi на территории аэровокзала доступен бесплатно
Детская инфраструктура представлена игровой зоной для детей от 1,5 до 7 лет (2 этаж главного терминала, часы работы: с 09:00 до 21:00), комнатами матери и ребенка. В зоне магазинов есть несколько отделов с товарами для детей, включая игрушки и одежду.
Аутлеты у аэропорта Афин, Hansueli Krapf
В главном терминале функционируют 8 бизнес-лаунжей (по 4 в каждой зоне). Есть залы для пассажиров определенной авиакомпании (Aegean, Lufthansa), есть общие зоны для пассажиров бизнес и первого классов.
Всего на территории обоих терминалов функционируют 20 точек общественного питания. Среди них кофейни (Starbucks, Nescafe, Kimbo), рестораны греческой и мировой кухонь, фаст-фуд заведения (Burger King).
Схема аэропорта Афин
Провести время в ожидании рейса можно на постоянных и временных выставках, которые регулярно проводятся в здании аэровокзала. В пассажирском терминале работают 2 постоянные выставки: одна посвящена античным археологическим находкам, вторая — личности Элефтериоса Венизелоса. Календарь событий воздушной гавани Афин можно посмотреть на официальном сайте.
Отель Sofitel Athens Airport, Elias Pachis
Отель в аэропорту Афин один, стоит весьма недешево — от 200–250 евро за ночь. Лаунж-зоны закрываются на ночь. Переночевать можно в одном из отелей в окрестностях.
Гостиницы в аэропорту Афин и рядом