Латинская америка: население и его особенности, социальное и культурное развитие стран

Памятники архитектуры

Боливия предлагает отдых как для семейных пар, так и одиноких людей, предпочитающих активный отдых. В стране можно посетить не только древние руины, старинные города, но и познакомиться с памятниками архитектуры.

К популярным памятникам относятся:

  • Статуя Иисуса Христа. Недалеко от поселения Кочабамба находится гора, на которой установлена статуя Христа Спасителя. Основание для пьедестала высотой 6,24 м, величина самой фигуры 34,2 м. Общая высота конструкции 40,4 м. Авторами произведения выступили братья Террасас Парду. Прототипом послужил монумент Христа, установленный в Рио-де-Жанейро. Возведение памятника было завершено в 1994 году.
  • Музей шахтёров. Возле городка Оруро построен этнографический музей, посвящённый шахтёрам. Музей расположен в горной шахте. Посещение туннеля занимает 40 минут, в течение которых туристы могут посмотреть, в каких условиях работали шахтёры прошлых времён. В основном работниками шахт были индейцы, что сохраняло им жизнь. Владельцы добывающих шахт оберегали своих работников, потому что, кроме индейцев, мало кто решался спускаться на пугающую глубину под землю.
  • Монетный двор. Этот музей можно посмотреть в городе Патосе. Здесь представлены редкие экспонаты от золотых чеканных монет до мумий индейцев. Пространство музея занимает целый квартал города. Одним из ценных экспонатов считается маска Маскарон — олицетворение божества. Маска украшает одну из арок внутреннего дворика и считается символом города.
  • Культурно-исторический памятник под названием «Миссия иезуитов в Чикитос» находится в департаменте Санта-Крус. Представляет собой 6 старинных поселений со множеством церквей, стиль оформления которых явился результатом слияния европейской и индейской культуры. Строительство исторического памятника принадлежит иезуитам и относится к XVII—XVIII вв.
  • Захоронение паровозов. Экономика Боливии в начале XIX и XX века активно развивалась благодаря добыче минеральных веществ. Доставку руды осуществляли паровозами из-за чего строили железнодорожные пути. Центральным переправочным узлом был городок Уюни. Против строительства дорог выступали индейцы, однако власти с помощью вооружённых сил подавили восстания индейских племён. Но железнодорожное сообщение нанесло непоправимый ущерб природе и привело к истощению полезных ископаемых в этих местах. Со временем дороги забросили за ненадобностью. Сейчас в 3 км от Уюни находится скопище ржавеющих паровозов.
  • Дорога смерти. Проезд соединяет между собой город Коройко и Ла-Пас. Есть несколько версий строительства дороги: по одной из них её проложили парагвайские заключённые в начале XX века, по другой — возведение принадлежит строительной компании, работавшей здесь в 70 годах. Извилистая дорога длинной всего 70 км спускается с высоты 3600 м над уровнем моря до отметки 330 м. Глубина каньона достигает 600 м. Колея настолько узкая (около 3,2 м), что на ней трудно разъехаться двум автомобилям. Подсчитано, что в год здесь гибнет до 300 человек и разбивается около 30 машин, но по факту — это единственный путь, соединяющий два города.

литература

Монографии

  • Ренате Пипер : История Латинской Америки. UTB, Штутгарт 2019, ISBN 978-3-8252-2830-9 .
  • Гюнтер Майхольд, Хартмут Сангмайстер , Николаус Верц (ред.): Латинская Америка. Наука и учебное пособие . Номос, Баден-Баден 2019, ISBN 3-8487-5247-6
  • Стефан Ринке : История Латинской Америки: от древнейших культур до наших дней. Beck-Wissen Beck, Мюнхен 2010 (2-е издание, 2014 г.), ISBN 978-3-406-60693-9 .
  • Дитер Борис : Политическая экономия Латинской Америки: отход от исторических зависимостей в 21 веке. VSA, Гамбург, 2009 г.
  • Стефан Ринке , Георг Фишер, Фредерик Шульце (ред.): История Латинской Америки с 19 по 21 век . Объем источника. Дж. Б. Метцлер , Штутгарт, Веймар 2009 г., ISBN 978-3-476-02296-7 .
  • Николаус Верц: Латинская Америка. Введение. 2-е издание. Номос, Баден-Баден 2008, ISBN 978-3-8329-3586-3 .
  • Ханс-Иоахим Кениг : Малая история Латинской Америки. Reclam, Штутгарт, 2006 г., ISBN 3-15-010612-5 .
  • Вальтер Миньоло : Идея Латинской Америки . Wiley-Blackwell, Oxford 2005, ISBN 978-1-4051-0086-1 .
  • Норберт Рерманн : латиноамериканская история. Кратко о культуре, политике, экономике. Rowohlt, Рейнбек 2005, ISBN 3-499-55676-6 .
  • Вальтер Л. Бернекер (ред.): Справочник по истории Латинской Америки. Клетт-Котта, Штутгарт 1996 (3 тома).
  • Барбара Тененбаум (ред.): Энциклопедия латиноамериканской истории и культуры. Том 1-5, Scribner & Macmillan, New York 1996, ISBN 0-684-19253-5 .
  • Дитер Нолен , Франц Нушелер (ред.): Центральная Америка и Карибский бассейн. 3. Издание. Dietz, Bonn 1995, ISBN 3-8012-0203-8 (Справочник стран третьего мира, том 3).
  • Дитер Нолен , Франц Нушелер (ред.): Южная Америка. Dietz, Bonn 1995, ISBN 3-8012-0202-X (Справочник стран третьего мира, том 2).
  • Тулио Гальперин Донги : История Латинской Америки от независимости до наших дней. Зуркамп, Франкфурт-на-Майне 1991, ISBN 3-518-40353-2 .
  • Ренате Хаушильд-Тиссен, Эльфриде Бахманн : Путеводитель по источникам по истории Латинской Америки в Федеративной Республике Германии. Бремен (Шуенеман) 1972 г. ( публикации из Государственного архива Вольного ганзейского города Бремена, т. 38).
  • Герхард Шмид: Обзор источников по истории Латинской Америки в архивах Германской Демократической Республики. Потсдам (Совет министров Германской Демократической Республики, Министерство внутренних дел, Государственное архивное управление) 1971.
  • Хелен Миллер Бейли, Абрахам П. Насатир: Латинская Америка. От Иберийских колониальных империй до автономных республик. Киндлер, Мюнхен, 1969.

Коллективные работы

Кембриджская история Латинской Америки. 11 томов с 1984 по 1995 год. Издательство Кембриджского университета, Кембридж.

Торговые журналы в немецкоязычном регионе

  • Atención: Ежегодник Австрийского института Латинской Америки
  • GIGA Focus Латинская Америка
  • Ибероамерикана. Латинская Америка — Испания — Португалия
  • ila — Журнал обсерватории Латинской Америки
  • Новости Латинской Америки
  • Латинская Америка анализирует
  • Ibero-Analyses: документы, отчеты и анализы Иберо-американского института прусского культурного наследия
  • Matices — журнал о Латинской Америке, Испании и Португалии
  • Кетцаль: политика и культура в Латинской Америке
  • Ежегодник по истории Латинской Америки = Anuario de Historia de América Latina.

Озеро Титикака, Боливия

Титикака – это не только одно из самых крупных, высокогорных и глубоких озер в мире. Согласно преданию инков, именно из озера Титикака вышел бог Виракоча и сотворил солнце, луну и звезды, а затем сделал из камня первых людей — Манко Капак и Мама Оклло. Таким образом, Титикака – это место рождения всех инков, место, куда их души возвращаются после смерти.

Около 10 лет назад на дне озера был обнаружен древний храм, возраст которого, по разным версиям, насчитывает от 1000 до 1500 лет. По всему озеру расположен 41 остров, которые также считаются священными. Крупнейший и самый почитаемый из них – остров солнца – обитель инкского бога солнца Инти. На острове находится знаменитый лабиринт Чинака и «фонтан молодости», к которому ведут 206 каменных ступеней — шагов Инки.

Остров Луны в свою очередь считается домом богини Мамы Кильа. Во времена инков здесь жили так называемые «девы солнца» — женщины, жившие в затворничестве и проводившие церемонии в честь бога Солнца.

Острова в океане

Но помимо континентальной Америки, существует и Америка островная. Немалое количество небольших (а временами — довольно крупных) государств и полугосударств расположились в так называемой Вест-Индии, на островах Карибского моря. Среди них есть испаноязычные, как, например, крупнейшее государство региона — Куба, но много и таких, язык которых вовсе не относится к латинским. Тем не менее, географически эти государства тесно связаны между собой, у них во многом сходная история, что позволяет относить их к Латинской Америке. Хотя очевидно, что главным принципом в этом случае оказывается «фактор соседства».

  1. Куба (Гавана);
  2. Ямайка (Кингстон);
  3. Гаити (Порт-о-Пренс);
  4. Доминиканская Республика (Санто-Доминго);
  5. Багамы (Нассау);
  6. Пуэрто-Рико (Сан Хуан);
  7. Сент-Винсент и Гренадины (Кингстаун);
  8. Гренада (Сент-Джорджес);
  9. Доминика (Розо);
  10. Барбадос (Бриджтаун);
  11. Тринидад и Тобаго (Порт-оф-Спейн);
  12. Антигуа и Барбуда (Сент-Джонс).

Этими государствами мы ограничим наш список стран Латинской Америки, хотя в некоторых источниках его объём доводят до 42-х. Как правило, он расширяется за счёт крохотных полугосударств типа Британских Виргинских островов, которые не являются по-настоящему независимыми странами, а составляют так называемые зависимые территории. Впрочем, не спешите думать, что это колонии. Как правило, их метрополией является одна из развитых стран мира, что делает уровень жизни в таких квазигосударствах довольно высоким.

Латинская Америка — огромный и разнообразный регион. Чтобы оценить его масштабы, приведём только некоторые данные:

  • Эта территория лежит одновременно в двух полушариях: Северном и Южном.
  • Земли региона омываются сразу двумя океанами: Атлантическим и Тихим.
  • На территории региона расположены Анды — самая длинная горная система планеты.
  • Общая площадь региона равна почти 21 млн км².
  • В странах региона проживает около 630 млн человек.
  • Латинская Америка — это мостик (вдумайтесь!) между США и Антарктидой.

Изучая страны Латинской Америки и их столицы, список, становится понятным, насколько разнообразны здесь природные условия, какая богатая культура многочисленных народов, смешавшихся здесь в результате колонизации, работорговли, массовых миграций населения. Трудно найти на планете другой подобный регион, где так тесно переплелись бы судьбы народов, представляющих разные континенты. Латинская Америка — настоящий «Ноев ковчег» человечества!

https://youtube.com/watch?v=QXdxlZjYims

История Латинской Америки: колонизация и обращение в новую веру

Страны, которые входят в состав Латинской Америки, были созданы как колонии европейских государств. С XVI века Испания, Португалия, Великобритания, Франция и Нидерланды активно захватывали земли. В середине XIX века образовавшиеся молодые государства попали в финансовую зависимость от США. Некоторые островные страны стали колониями Соединенных штатов.

С начала XIX века начались войны за независимость от колонизаторов. Одними из первых стран, которые обрели свободу, были Венесуэла, Колумбия и Эквадор. Практически без кровопролития обошлась Бразилия – бывшая португальская колония. Широко известна кубинская революция 1959 года. Затем независимость обрели островные государства. Современные границы Латинской Америки установились только в 40-х годах XX в.

Зависимые государства

В 19 веке почти все страны материка, за исключением трех, освободились от колониальной зависимости Испании и Португалии.

Французская Гвиана

Крупный заморский департамент Франции, является ее частью и входит в Евросоюз.

Состав правительства:

  • глава республики — президент Франции,
  • глава правительства — Премьер-министр Франции.

Правит департаментом Префект, назначаемый президентом Франции. Префектура находится в Кайенне.

Гвиана расположена на северо-восточном берегу южноамериканского континента, омываемого Атлантическим океаном.

Соседями Гвианы являются:

  • на западе – государство Суринам,
  • на юге и востоке – государство Бразилия.

Население страны около 280 тысяч человек.

Из них:

  • негры и мулаты – 70 %,
  • французы и португальцы – 12 %,
  • индейцы – 3 %,
  • переселенцы из других стран – 15 %.

Государственный язык – французский, но в стране в обиходе используется много языков и наречий.

Запасов полезных ископаемых много, но используются они довольно неэффективно.

Экспортная продукция:

  • золото,
  • древесина редких пород,
  • ром,
  • креветки.

Большую лепту в экономику страны вносит Национальный центр Франции по космическим исследованиям, который находится на берегу Атлантического океана в районе Куру.

Столица Кайенна — главный порт страны.

В городе много ботанических садов и музеев. Развит туризм и спортивный отдых.

Фолклендские острова

Камнем преткновения отношений Аргентины и Великобритании являются Фолклендские острова. В 1982 году в результате боевых действий Аргентина потерпела поражение.

В 2010 году Британская компания получила лицензию на разведку нефти в районе Фолклендских островов, обнаружила месторождение и 21 февраля начала добычу нефти. Аргентина всячески препятствует этому.

10, 11 марта 2013 года на островах провели референдум по вопросам:

  • остаться заморской территорией Британии,
  • провозгласить суверенитет острова.

Жители проголосовали за Британию, поэтому Фолклендские острова — заморская территория Великобритании.

Столица – город Порт-Стенли. Население составляет приблизительно 3200 человек. Официальный язык – английский.

Экономика островов базируется на:

  • разведении овец,
  • промышленной ловле рыбы,
  • переработке рыбы,
  • туризме.

Южная Георгия и Южные Сандвичевы острова

Очередная зарубежная территория Великобритании, управляется губернатором Фолклендских островов.

На острове постоянно проживают 30 человек, в основном это научные работники. Приезжают научные экспедиции в летний период. Ранее остров использовался как китобойная база американцами и англичанами.

Административный центр – Грютвикен. На острове есть музей Южной Георгии.

Культура и образование

Культура стран Латинской Америки формировалась под влиянием колонизаторов, в первую очередь испанцев и португальцев, местного индейского населения и завезенных чернокожих рабов. В этом котле образовались не только новые этносы, характерные для латинских стран, но и своеобразная, особенная цивилизация.

В островных странах и Бразилии большее влияние на формирование традиций оказали потомки африканцев. Наиболее полно сохранились индейские культурные ценности в Мексике. Наибольшее влияние европейских завоевателей наблюдается в Аргентине, Уругвае, меньше в Чили.

В связи с особенным экономико-географическим положением (ЭГП) с 20 столетия все большее влияние на регион начинают оказывать Соединенные Штаты.

В области науки и образования влияние колонизаторов проявляется значительнее. Идеи гуманизма, осмысления общественного устройства, просветительства, борьбы за независимость, социализма проникали сюда с конкистадорами с 16 по 19 век. Европейцы создавали здесь школы. В настоящее время система обучения населения в большинстве стран Латинской Америки достаточно развита.

Имеются следующие образовательные ступени:

  1. Дошкольное. Обязательное и бесплатное.
  2. Начальное. Состоит из семи классов, по окончании которых учащиеся получают аттестат.
  3. Неполное среднее. Существует разделение на академическое и техническое направления. По окончании ученики могут продолжить обучение или идти работать.
  4. Полное среднее. Дает возможность получения технического аттестата или дальнейшего высшего академического образования.

В настоящее время средний показатель посещающих начальную школу детей составляет 95 %, неполное среднее образование получают 90 % учащихся.

Война за независимость испанских колоний (1810— 1826)

Международная обстановка благоприятствовала борьбе за независимость. В конце XVIII — начале XIX в. Испания участвовала в разорительных для нее войнах с Францией и Англией. В этих условиях активизировала свою деятельность креольская оппозиция. По всей испанской Америке создавались тайные патриотические организации. Они ставили своей целью подготовку вооруженного выступления и свержения испанского колониального гнета.

Серьезные поражения Испании от наполеоновской Франции в 1809—1810 гг. послужили сигналом к началу освободительных восстаний. Война за независимость испанских колоний длилась с 1810 по 1826 г. Руководящую роль в ней сыграли креольские революционеры. Незаурядным полководцем проявил себя выходец из знатной семьи Симон Боливар. Он не раз наносил поражение испанским войскам. Негры-рабы, сражавшиеся в освободительной армии, получали свободу. В 1821 г. армия Боливара полностью освободила Венесуэлу.

Симон Боливар

Освободительное движение в Мексике началось с крестьянского восстания под предводительством сельского священника Мигеля Идальго. Восставшие выступили не только против испанских властей, но и против креольских помещиков. После гибели Идальго борьбу за независимость возглавили умеренные креолы.

В результате войны за независимость на месте прежних испанских колоний возникли независимые республики: Мексика, Великая Колумбия (включавшая Венесуэлу и Эквадор), Аргентина, Перу, Чили и др. В латиноамериканских республиках было отменено сословное и расовое неравенство, а также ликвидированы подушная подать, трудовые повинности и колониальные налоги в королевскую казну. Но власть перешла в руки земельной аристократии и военных креольского происхождения. Рабство в большинстве республик сохранилось до середины XIX в.

Битва при Карабобо в апреле 1821 г., которая прекратила испанское правление в Венесуэле

Своеобразием отличалось освободительное движение в португальской Бразилии. После оккупации Португалии армией Наполеона сюда бежал в 1808 г. королевский двор. Город Рио-де-Жанейро стал центром португальской монархии. Принц Педро провел ряд реформ, но это не остановило освободительного движения. В 1820 г. Бразилия отделилась от Португалии и стала монархией, а Педро — императором.

Памятник герою войны за независимость X. де Сан-Мартину и освободительным армиям в Буэнос-Айресе, 1910. Г. Эберлейн

Регионы Латинской Америки

Латинская Америка – регион, который находится в Западном полушарии. В его состав включены следующие субрегионы Латинской Америки:

  • южная оконечность материка Северная Америка;
  • Центральная Америка;
  • острова Вест-Индии;
  • материк Южная Америка.

Западные рубежи территорий омываются Тихим океаном, восток находится во власти Атлантического океана.

Государства Латинской Америки имеют следующий состав: 33 суверенные страны (всего 46); 13 колоний включая зависимые территории.

Общая площадь региона, составляет 21 млн. кв. км, а это свыше 15% от всей суши.

ТОП-4 статьи

которые читают вместе с этой

Рис. 1. Латинская Америка на карте.

7 июля 2007 года, в столице Португалии были названы новые семь чудес света.

Латинская Америка как никакая другая часть земного шара щедра на занимательные места. Здесь находятся 3 из 7 новых чудес мира:

  • статуя Христа в Рио-де-Жанейро;
  • город индейцев Мачу-Пикчу в Перу;
  • пирамида Майя в городе Чичен-Ица Мексика.

Достопримечательности региона делятся на природные и созданные человеком объекты, среди которых древние города и поселения исчезнувших цивилизаций.

Наименование «Латинская Америка» было введено императором Франции Наполеоном III как термин имеющий политический контекст.

Рис. 2. Город индейцев Мачу-Пикчу в Перу.

Социальное положение

Традиционно в социальной структуре региона важную роль играют патерналистские отношения. Подобная традиция сформировалась еще в колониальный период, и до сих пор связи кланов и патронов играют важную роль.

К наиболее развитым странам в социальном плане можно отнести:

  • Бразилию,
  • Эквадор,
  • Чили,
  • Венесуэлу,
  • Мексику,
  • Боливию и другие.

Они первыми включились в мировое капиталистическое сообщество, следовательно здесь раньше сформировались современные социальные институты.

Примечательно, что в латиноамериканском регионе присутствует народ, до сих пор находящийся на родоплеменном уровне развития. Традиционные индейские племена проживают в труднодоступных районах бассейна Амазонки.

Аргентина

 Это вторая по экономическому потенциалу страна после Бразилии в Латинской Америке.

 Важнейшей статьёй экспорта до сих пор являлся бензин, продукты нефтехимии и газ. Однако скачки цен на эти продукты заставляют Аргентину активно развиваться одновременно по другим направлениям.

 В международном разграничении сфер производства этой стране изначально была отведена роль сельхозпроизводителя. Аргентина всегда была в числе ведущих мировых экспортёров зерна и мяса, фруктов, подсолнечника и вина. В 2017 году правительство планирует расширить АПК страны ещё на 20% и выделяет на это из госбюджета 58 млрд. $ инвестиций.

 В горную добычу также решено инвестировать 20 млрд. $ бюджетных средств в рамках государственной программы «Вызов 2021».

 Самые конкурентоспособные отрасли в промышленности страны:

  • Деревообрабатывающая;
  • Горнодобывающая;
  • Машиностроение (транспорт, с/х машины и станки);
  • Металлургия;
  • Электроэнергетика;

Культура

В XIX в. произошли важные изменения в культурной жизни. В наиболее развитых странах Латинской Америки — Аргентине, Мексике, Чили и Бразилии — начали формироваться национальные культуры. Индейские и негритянские традиции по-прежнему оказывали влияние на европейские образцы, особенно в поэзии и музыке.

В литературе XIX в. ведущим направлением был романтизм. В творчестве писателей, которые приняли участие в освободительной борьбе, преобладали тираноборческие, гражданские и патриотические мотивы. В середине XIX в. возникает течение известное как «бытописательство». Оно было тесно связано с романтизмом и в то же время являлось провозвестником реализма

Для «бытописателей» характерно пристальное внимание к народному быту и национальному своеобразию отдельных стран

Первый латиноамериканский реалист Блеет Гана написал в 60-х гг. цикл романов «Человеческая комедия Чили». Не трудно догадаться, кто из европейцев оказал влияние на него. Связь между поэзией и судьбами своей страны особенно ярко проявилась в творчестве кубинского поэта Хосе Марти. Он был не только крупнейшим поэтом Латинской Америки, но и вождем освободительной борьбы против испанского колониального господства. В конце XIX в. он одним из первых заговорил об опасности американского империализма для народов Латинской Америки.

Архитектура и изобразительное искусство также претерпели значительные изменения. В колониальный период архитектура была в основном религиозной по своему содержанию. Она ограничивалась церковными жанрами и следовала европейским образцам. Огромное влияние на нее оказывали культура испанского Возрождения, а позднее — барокко. В начале XIX в. возрос интерес к классицизму. В этом проявилось стремление к преодолению колониальной изоляции и приобщению к мировой культуре.

Кафедральная площадь в Гаване, фото 1902

Пантеон. Место захоронения национальных героев в Каракасе

После достижения национальной независимости наметился решительный переход к светскому искусству. Наблюдается подъем в портретной живописи, интерес к занимательным бытовым сценкам и пейзажным зарисовкам. Художники все чаще обращались к современной жизни, к истории антиколониальной борьбы.

Семья крестьян гуахиро у ворот конного завода, последняя треть XIX в. В. П. де Ландалусе (1825—1889). Кубинский график и живописец. По происхождению испанец. Автор серии картин «Народные типы и обычаи»

В связи с ростом городов появились здания нового типа — биржи, банки, универсальные магазины, отели, железнодорожные вокзалы, музеи, театры. В Буэнос-Айресе возникли многоэтажные дома. В строительстве начали применяться бетон и железо. Как и в США, в конце XIX в. на смену классицизму пришел эклектический стиль.

ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ

Использованная литература:В. С. Кошелев, И.В.Оржеховский, В.И.Синица / Всемирная история Нового времени XIX — нач. XX в., 1998.

20 главных фактов о Южной Америке

  1. В Южной Америке 12 стран и 3 зависимые территории, в которых в общей сложности проживает более 433 миллионов человек.
  2. Самая большая страна в Южной Америке: Бразилия. Страна занимает более половины территории континента.
  1. Самый большой город в Южной Америке: Сан-Паулу в Бразилии. С более чем 22 миллионами жителей (2021 г.) Сан-Паулу также входит в десятку крупнейших городов мира.
  2. Самая маленькая страна Южной Америки: Суринам. Страна входит в десятку самых малонаселенных стран мира.
  3. Самый большой остров в Южной Америке: Огненная Земля (по-испански: Земля Огня), на южной оконечности Аргентины и Чили.
  4. Самая длинная река Южной Америки: река Амазонка (6 437 км / 4 000 миль). Амазонка — не только вторая по длине река в мире после Нила, но также она несет больше воды, чем другие 10 крупнейших рек мира вместе взятые!
  5. Самая высокая гора Южной Америки: Аконкагуа в Аргентине. Гора (6961 м / 22 837 футов) расположена в горном хребте Анд.

Аконкагуа считается второй по высоте из семи вершин мира после Эвереста, которая находится в Азии.

  1. Самое большое озеро в Южной Америке: озеро Титикака (разделяемое Боливией и Перу).
  2. Самое засушливое место Южной Америки. В то время как тропические леса Южной Америки являются одними из самых влажных мест на земле, пустыня Атакама в Чили считается самым засушливым местом на земле.
  3. В Южной Америке есть две страны, не имеющие выхода к морю: Парагвай и Боливия расположены в глубине континента и не имеют выхода ни к Атлантическому океану, ни к Тихому океану.
  4. История Южной Америки. Свидетельства существования человеческой жизни в Южной Америке датируются 10 000 годом до нашей эры.

Южная Америка была колонизирована с конца 15 века иностранными конкистадорами, в основном из Испании и Португалии, но также из Голландии, Великобритании и Франции.

  1. Люди Южной Америки. Инки были самой большой группой коренных жителей Южной Америки, когда прибыли европейцы.

Империя инков просуществовала с 1438 по 1533 год. Культуры коренных народов все еще присутствуют в Южной Америке, но их число сокращается.

В Венесуэле все еще есть араваки и карибы, а также гуарани в Бразилии.

  1. Языки в Южной Америке. Испанский является основным языком в странах Южной Америки, только в Бразилии люди говорят на португальском, а в Суринаме, бывшем голландской колонии, официальным языком остается голландский.

Многие люди также говорят на английском как на втором языке.

Кечуа, язык, на котором говорят инки, является наиболее распространенным языком коренных народов.

  1. Религия в Южной Америке. Большинство жителей Южной Америки — католики (90%), некоторые протестанты, евреи и некоторые коренные народы исповедуют свои местные верования.
  2. Достопримечательности Южной Америки.

Самые популярные туристические достопримечательности:

  • Мачу-Пикчу в Перу.
  • Водопад Игуасу в Аргентине / Бразилии.
  • Водопад Анхель в Венесуэле.
  • Рио-де-Жанейро и его карнавал в Бразилии.
  • Патагония в Аргентине / Чили.
  • Амазонка в Эквадоре.
  • Пантанал в Парагвае / Бразилии.
  • Национальный парк Торрес-дель-Пайне в Чили.
  1. Крупнейшие города Южной Америки.

Самым густонаселенным городом Южной Америки является Сан-Паулу.

Почти половина населения южноамериканского континента проживает в Бразилии.

Другие крупные города Южной Америки:

  • Лима (Перу).
  • Богота (Колумбия).
  • Рио-де-Жанейро (Бразилия).
  • Сантьяго (Чили).
  • Буэнос-Айрес (Аргентина).
  1. Животные. В Южной Америке есть тапиры, пираньи, анаконды и многие другие животные.

Южная Америка также является домом для многих находящихся под угрозой исчезновения животных, таких как ягуар, гигантская выдра или амазонский ламантин.

  1. Основными природными ресурсами в Южной Америке являются полезные ископаемые, такие как железная руда (используемая для производства стали) или медь, и сельскохозяйственные продукты, такие как кукуруза, кофе, пшеница, соя и какао.
  2. Национальные достояния природы Южной Америки:
  • Пустыня Атакама — самое засушливое место в Южной Америке.
  • Водопад Анхель — самый высокий водопад в мире.
  • Бассейн реки Амазонка — крупнейший речной бассейн в мире.
  • Анды — самый длинный горный хребет в мире.
  1. В ландшафте Южной Америки преобладают горы и высокогорья, такие как Анды, бассейны рек, таких как Амазонка и Ориноко, и прибрежные равнины, которым также принадлежит пустыня Атакама.

Страны Южной Америки, расположенные в Северном полушарии:

  • Венесуэла,
  • Гайана,
  • Суринам,
  • Французская Гвиана,
  • и (северные регионы) Эквадора, Колумбии, Венесуэлы и Бразилия.

Особенности системы образования в некоторых странах Латинской Америки

 Уровень развития образования в любой стране определяет её политический и экономический потенциал. Прогресс в развитии систем образования характерен для наиболее развитых стран латиноамериканского региона – Мексики, Аргентины и Бразилии.

Образование в Мексике

 Современная модель образования в Мексике очень похожа на российскую систему. Она состоит из ступеней дошкольного, школьного и высшего образования.

 Дошкольное образование является обязательным и бесплатным. Ступень начального образования состоит из 7 классов, обучение в начальной школе по всем предметам ведут два учителя. В классы неполной средней школы принимают на основании аттестата о начальном образовании. Программы обучения на этой ступени подразделяются по двум направлениям – академическому и техническому. После окончания неполной школы можно идти работать или продолжать учиться на следующей ступени.

 Полная средняя школа даёт возможность продолжить образование по академическим и техническим профилям. Технические профили обеспечивают получение профессионального аттестата, а академические – поступление в высшие учебные заведения на основании диплома бакалавра. Также осуществляется обучение по смешанным программам.

 Школы Мексики подразделяются на государственные и частные. Во многих из них изучается русский язык. Учебный год длится с середины августа до конца июня.

 В Мексике насчитывается около 100 университетов и колледжей. Образовательные программы высшей школы подразделяются на следующие уровни:

  • лиценциат (3 года обучения);
  • магистр (защита собственного научного исследования, проводимого в течение 1-2 лет);
  • доктор наук (защита докторской диссертации на основании фундаментального 2-х летнего исследования).

 Студенты, имеющие успехи в обучении, получают стипендию от государства.

Образование в Бразилии

 Бразильское образование построено по традиционной схеме:

  • дошкольное образование;
  • среднее образование (начальные и средние школы);
  • высшее образование (государственные и частные университеты).

 Финансированием дошкольного и среднего образования в стране занимается Национальный фонд. Средства для этих целей поступают из налогов муниципалитетов.

 Особенностью дошкольного образования Бразилии является то, что наряду с государственными учреждениями существует большое количество негосударственных, которые популярны у населения.

 Среднее образование включает две ступени: обязательное восьмилетнее начальное и трёхлетнее среднее. Оно является бесплатным. Однако, финансирование зависит от уровня развития муниципалитета и сильно отличается внутри страны. Для обеспечения обязательного начального образования государство принимает программы по финансовой поддержке малообеспеченных семей.

 Несмотря на перспективность частных школ, обучение в них стоит очень дорого и является недоступным для большинства семей.

 Высшее образование Бразилии представлено частными и государственными высшими учебными заведениями, причём доля частных составляет 80%. В государственных вузах можно получить медицинские и инженерно-технические профессии, а в частных – гуманитарные. В государственных университетах обучение бесплатное.

Образование в Аргентине

 По показателям грамотности – 95%, Аргентина лидирует среди соседних стран. Система образования в этой стране признана лучшей во всём регионе.

 Образование Аргентины включает следующие ступени:

  • дошкольное;
  • начальное;
  • среднее;
  • профессионально-техническое;
  • высшее.

 В дошкольные учреждения принимают детей с очень раннего возраста на основании справки о прививках. Учреждения, которые посещают дети в возрасте от 45 дней до двух лет, являются частными и называются «Гуардерия». Дети с 2 лет посещают детские сады. Плата за посещение дошкольного учреждения зависит от времени пребывания и включения питания.

 В Аргентине в школе дети обучаются с 6 до 12 лет. Начальная школа называется «примария», а средняя – «секундария». Школы подразделяются на частные и государственные. Учебный год длится с марта по ноябрь. Учёба проводится в две смены. Применяется 10-балльная система оценок. В государственных школах обязательна школьная форма – белые халаты и чёрные ботинки.

 Высшее образование в государственных вузах является бесплатным. Для поступления на учёбу в них не принимаются вступительные экзамены. Чтобы вести профессиональную деятельность по полученной специальности, нужно получить соответствующую лицензию.

Таблица стран и зависимых территорий Латинской Америки со столицами

Независимые государства

Название / официальное наименование Столица
1. Аргентина / Аргентинская республика Буэнос-Айрес
2. Боливия / Многонациональное Государство Боливия Ла-Пас и Сукре
3. Бразилия / Федеративная Республика Бразилия Бразилиа
4. Венесуэла / Боливарианская Республика Венесуэла Каракас
5. Гаити / Республика Гаити Порт-о-Пренс
6. Гватемала / Республика Гватемала Гватемала
7. Гондурас / Республика Гондурас Тегусигальпа
8. Доминикана / Доминиканская Республика Санто-Доминго
9. Колумбия / Республика Колумбия Санта-Фе-Де-Богота
10. Коста-Рика / Республика Коста-Рика Сан-Хосе
11. Куба / Республика Куба Гавана
12. Мексика / Мексиканские соединенные штаты Мехико
13. Никарагуа / Республика Никарагуа Манагуа
14. Панама / Республика Панама Панама
15. Парагвай / Республика Парагвай Асунсьон
16. Перу / Республика Перу Лима
17. Сальвадор / Республика Сальвадор Сан-Сальвадор
18. Уругвай / Восточная Республика Уругвай Монтевидео
19. Чили / Республика Чили Сантьяго
20. Эквадор / Республика Эквадор Кито

Зависимые территории

Наименование Административный центр
Территории, зависимые от Франции
Гваделупа Бас-Тер
Мартиника Фор-де-Франс
Сен-Бартелеми Густавия
Сен-Мартен Мариго
Французская Гвиана Кайенна
Территория, зависимая от США
Пуэрто-Рико / Свободно ассоциированное государство Пуэрто-Рико Сан-Хуан
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector