Оперный театр «ла скала», милан: описание, репертуар, отзывы
Содержание:
- Премьеры
- История
- Россини, Верди и Чайковский
- Внутреннее убранство театра
- Музей
- Театральный сезон
- Opera
- Театр оперы
- Opera
- А вот и несколько интересных моментов о главном оперном доме:
- Репертуар театра
- Облик Ла Скала сегодня
- Стоимость билета
- Современный облик и репертуар
- Билеты в театр «Ла Скала» в Милане
- Информация для зрителей
- Все о зонах в театре La Scala
Премьеры
- Смотрите: Категория: Мировые премьеры оперы в Ла Скала
- 1778: Признанная Европа от Антонио Сальери
- 1794: Demofoonte от Marcos Португалия
- 1800: Idante, ovvero I sacrifici d’Ecate , Маркос Португалия
- 1812: La Пьетра дель paragone по Джоаккино Россини
- 1813: Аурелиано в Пальмире Джоакино Россини
- 1814: Il turco in Italia , Джоакино Россини
- 1820: Маргарита д’Анжу , Джакомо Мейербер
- 1827: Ил Пирата по Беллини
- 1829: Страна Винченцо Беллини
- 1831: Норма Винченцо Беллини
- 1833: Лукреция Борджиа от Гаэтано Доницетти
- 1835: Мария Стуарда Гаэтано Доницетти
- 1839: Oberto, Конте ди Сан — Бонифачо от Джузеппе Верди
- 1840: Джузеппе Верди Un giorno di regno
- 1842: Набукко Джузеппе Верди
- 1843: I Lombardi alla prima crociata Джузеппе Верди
- 1845: Джованна д’Арко , Джузеппе Верди
- 1868: Мефистофель по Арриго Бойто
- 1870: Il Guarany по Антониу Карлос Гомес
- 1873: Фоска Антонио Карлоса Гомеша
- 1876: Джоконд от Понкьелл
- 1879: Мария Тюдор Антониу Карлос Гомеш
- 1885: Марион Делорм от Амилькаре Понкьелли
- 1887: Отелло Джузеппе Верди
- 1889: Эдгар по Джакомо Пуччини
- 1892: La Wally по Каталани
- 1893: Фальстаф Джузеппе Верди
- 1904: Мадам Баттерфляй , Джакомо Пуччини
- 1924: Нерон Арриго Бойто
- 1926: Турандот Джакомо Пуччини
- 1957: Диалоги кармелиток по Франсиса Пуленка
- 1981: Donnerstag aus Licht , Карлхайнц Штокхаузен
- 1984: Samstag aus Licht , Карлхайнц Штокхаузен
- 1988: Montag aus Licht , Карлхайнц Штокхаузен
- 2007: Teneke от Фабио Вакчи
- 2011: Квартет по Луке Франческони
История
Пьермарини ‒ архитектор, спроектировавший здание во второй половине семидесятых годов восемнадцатого столетия. Строительство длилось два года. Его площадь – около четырех квадратных километров. Внешний вид здания, выполненного в неоклассическом стиле, не производит должного впечатления, в отличие от внутреннего дизайна. Лицевая сторона здания оснащена въездом для экипажей знатных особ.
Начало второго тысячелетия ознаменовалось возрождением миланской достопримечательности после реконструкции. За годы, потребовавшиеся на проведение работ, установили современное оборудование, втрое увеличили сцену. Благодаря дополнительному расширению здания, увеличены гримерные, служебные и подсобные помещения. Реконструкцией руководил Марио Ботта — швейцарский архитектор.
Россини, Верди и Чайковский
Первым произведением, поставленным на сцене новорожденного театра, стала опера Антонио Сальери «Узнанная Европа», которую композитор написал специально для боевого крещения Ла Скала. Интересно, что после реконструкции в 2004 году «Узнанная Европа» вновь открыла череду постановок на подмостках театра. Наверное, жители Милана видят в этом что-то символичное.
На сцене театра беспрерывно ставились шедевры именитых композиторов. За многие годы своей работы Ла Скала успел посотрудничать с Керудини, Паизиелло, Россини (знатоки даже говорят об особом россиниевском периоде в истории театра). Нельзя не упомянуть Доницетти, Беллини, Пуччини и, конечно, Верди! Правда, с миланским театром последний подружился не сразу. После постановки его «Жанны Д`Арк» композитор расторгнул контракт с Ла Скала и ушел. Чуть позже вернулся снова, уже по уши влюбленный в этот театр. На сцене «миланца» не раз ставились произведения и русских классиков. Например, с восторгом были приняты «Пиковая дама» Чайковского, «Борис Годунов» и «Хованщина» Мусоргского, «Любовь к трем апельсинам» Прокофьева и «Катерина Измайлова» Шостаковича.
Внутреннее убранство театра
В конструкции театра архитектор впервые применил оптические законы, поэтому из любой точки огромного зала зритель прекрасно видит и слышит то, что происходит на сцене.
Все ложи, а их было 194 плюс королевская, располагались пятью ярусами, все это окаймляла галерея, где можно было приобрести напитки или сыграть в карточные игры. Каждая ложа вмещала 8-10 человек, причем стояло только 2 кресла.
Зато в партере кресел не было, а перед спектаклем расставляли стулья. Ведь в зале, кроме балетных и оперных постановок, ежегодно проходил карнавал, и даже коррида.
Освещался зал свечами, воск капал на головы зрителям. Отопления не было, и дамы кутались в меха. Зато интерьер потрясал роскошными переливами золотых, серебряных и белых оттенков.
Кареты подавали прямо в театр, где был устроен въезд для экипажей.
Оперный театр «Ла Скала» не мог похвастать огромной сценой, зато акустические возможности оказались непревзойденными – любой звук музыкального инструмента или певца был слышен отчетливо по всему залу, хотя оркестровой ямы не было, и музыканты располагались на сцене.
Театр быстро стал модным местом. Кто-то стремился услышать музыкальные новинки, кто-то — развлечься, поиграть в карты, познакомиться с дамами и пообщаться с приятелями.
Даже приехавший в Италию писатель Стендаль не устоял, он пишет в своем дневнике о театре «Ла Скала» отзывы. О нем он рассказывает друзьям в письмах, восторженно отмечая роскошные костюмы, многократную смену декораций за время одного спектакля, изумительные голоса.
Музей
Приехав в Милан, большинство гостей города хотят посетить эту достопримечательность, но не всегда есть возможность сделать это. Не попав на концерт, обязательно нужно посетить одноименный музей. Он расположен в главном здании, и был открыт еще в 1913 году.
В музее представлены костюмы знаменитостей, музыкальные инструменты, афиши. Посетители познакомятся с многолетней историей здания. В музее десять тематических залов. В нескольких представлены портреты великих людей, связанных с театральной деятельностью. Есть помещения, хранящие личные вещи, партитуры, бюсты выдающихся деятелей искусства. В первом зале посетители знакомятся с музыкальными инструментами. В библиотеке, помимо книг, хранятся сценические костюмы известных постановок.
Двери музея открыты для желающих с 9.00 до 17.30, обеденный перерыв – с 12.00 до 14.00. Входной тикет для взрослых – 6 евро, детский – 3 евро.
Театральный сезон
В XVIII-XIX веках афиша «Ла Скала» зависела от сезона. Весной, летом и осенью в театре шли серьезные оперные произведения, были даже драматические и кукольные постановки. Во время карнавала театр радовал балетом и легкими веселыми операми.
Сейчас сезон начинается 7 декабря, а завершается в ноябре. Обычно в афише чередуются оперы и балеты, регулярно выступает симфонический оркестр, даются детские представления.
В наши дни «Ла Скала» — это не только традиционные классические сочинения, но и оригинальные авторские постановки хорошо известных опер и балетов, а также смелые и неоднозначные новаторские пьесы.
Opera
Composer: | Giacomo Puccini |
---|---|
Conductor: | Riccardo Chailly |
Director: | Davide Livermore |
07 Dec 2019
Tosca — Opening Night (7 December)
Composer: | Giacomo Puccini |
---|---|
Conductor: | Riccardo Chailly |
Director: | Davide Livermore |
From 10 December 2019 to 8 January 2020
Tosca
Composer: | Giacomo Puccini |
---|---|
Conductor: | Riccardo Chailly |
Director: | Davide Livermore |
From 15 January to 16 February 2020
Composer: | Charles Gounod |
---|---|
Conductor: | Lorenzo Viotti |
Director: | Bartlett Sher |
From 6 to 29 February 2020
Composer: | Giuseppe Verdi |
---|---|
Conductor: | Nicola Luisotti |
Director: | Alvis Hermanis |
From 22 February to 19 March 2020
Composer: | Gioachino Rossini |
---|---|
Conductor: | Diego Fasolis |
Director: | Roberto Andò |
From 8 to 31 March 2020
Composer: | Richard Strauss |
---|---|
Conductor: | Riccardo Chailly |
Director: | Damiano Michieletto |
From 4 to 24 April 2020
Composer: | Claude Debussy |
---|---|
Conductor: | Daniele Gatti |
Director: | Matthias Hartmann |
From 23 April to 27 May 2020
Tannhäuser
Composer: | Richard Wagner |
---|---|
Conductor: | Ádám Fischer |
Director: | Carlus Padrissa/La Fura dels Baus |
From 17 May to 10 June 2020
Composer: | Italo Montemezzi |
---|---|
Conductor: | Carlo Rizzi |
Director: | Àlex Ollé/La Fura dels Baus |
From 3 to 30 June 2020
Composer: | Umberto Giordano |
---|---|
Conductor: | Daniel Oren |
Director: | Mario Martone |
From 20 June to 16 July 2020
Composer: | Giuseppe Verdi |
---|---|
Conductor: | Zubin Mehta |
Director: | Gabriele Salvatores |
From 11 July to 25 November 2020
Composer: | Giuseppe Verdi |
---|---|
Conductor: | Zubin Mehta/Michele Gamba |
Director: | Liliana Cavani |
From 5 to 25 September 2020
Composer: | Gioachino Rossini |
---|---|
Conductor: | Paolo Carignani |
Director: | Luca Ronconi |
From 17 to 30 October 2020
Agrippina
Composer: | Georg Friedrich Händel |
---|---|
Conductor: | Gianluca Capuano |
Director: | Robert Carsen |
From 29 October to 11 November 2020
Erwartung / Intolleranza 1960
Composer: | Arnold Schönberg/Luigi Nono |
---|---|
Conductor: | Zubin Mehta |
Director: | Damiano Michieletto |
From 10 to 29 November 2020
La Gioconda
Composer: | Amilcare Ponchielli |
---|---|
Conductor: | Ádám Fischer |
Director: | Davide Livermore |
Это интересно: Памятник Леонардо да Винчи
Театр оперы
Внешняя строгость здания театра подчеркивала богатство и красоту внутреннего убранства. Отделка, выполненная в светлых и тепло-золотистых тонах, поражала своим изяществом.
И для большего удовольствия завсегдатаев в стенах театра происходили не только камерные постановки, но и такие экстравагантные мероприятия, как коррида и большие картежные посиделки. По сути, театр становится центром светской и культурной жизни страны.
Путь к славе самого знаменитого театра оперы, Ла Скала начала 3 августа 1778 года. Событие было пышно оформлено и ознаменовалось премьерой оперы «Узнанная Европа»
А.Сальери специально создал свое произведение к этому важному для европейского театрального мира дню. Вслед за оперой была организована постановка нескольких балетных представлений
Неизменно полный зал показал, что публика благоволит к новому театру, не зависимо от сословий и рангов.
Поскольку в Teatro La Scala во главе угла стояла опера, то его активная деятельность была разделена на несколько сезонов – весна, лето, осень и сезон карнавала. Первые три сезона содержали серьезные произведения, в то время, как карнавальный сезон перемежал легкие сюжеты с театральными постановками и балетом.
Россини
Начиная с 1822 года, репертуар театра пополнился произведениями Беллини и Доницетти. В центре постановок находились знаменитые оперные дивы – М.Малибран, Дж.Паста, обе сестры Гризи. Творческий союз композиторов и талант исполнительниц обрекали каждую новую постановку на успех. Вплоть до 1850 года в стенах делла Скала блистали, подобно алмазам, опера-сериа и опера-буффа – Анна Болейн, Лукреция Борджиа, Фаворитка, Линда ди Шамуни, Дочь полка за авторством Доницетти. А также лучшие произведения Беллини – Капулети и Монтекки, Сомнамбула, Беатриче ди Тенда, Пуритане.
Джузеппе Верди
Артуро Тосканини
Артуро Тосканини становится дирижером и художественным директором театра оперы, что предопределило большие перемены в жизни делла Скала. Кипучая деятельность маэстро затронула все, начиная от подъема занавеса — не горизонтально вверх, а раздвижение по вертикали, до обязательного правила сдавать головные уборы в гардероб, чтобы гарантировать хороший обзор зрителям, сидящим в задних рядах партера.
Взяв за основу творческое наследие Джузеппе Верди, Тосканини постоянно работал над обновлением театрального репертуара. Именно ему принадлежала идея обратиться к опере, созданной Робертом Вагнером. Помимо этого, репертуар оркестра значительно расширился за счет симфонических произведений. И только столкновение с новой итальянской властью, придерживающейся национал-социалистических взглядов, вынуждает Тосканини оставить Ла Скала и переехать в США.
Тучи политических интриг все больше сгущались над Европой, не обошли стороной они и Италию. В 1943 году в ходе Второй мировой войны знаменитый оперный театр Ла Скала был разрушен. Однако труппа продолжает репетировать в непростых военных условиях и давать представления на подмостках других заведений. Неугомонный Тосканини даже за границей не перестает волноваться о своем детище.
Подобно птице Феникс, в 1946 году, Ла Скала восстает из пепла войны, чтобы вернуть итальянцам любовь к опере, жажду к жизни. Естественно, Артуро Тосканини вновь стал повелителем оркестра и строгим гением театра. Послевоенный упадок сказался на актерском составе труппы, в последующие годы делла Скала превращается в кузницу театральных талантов.
Гвидо Кантелли
Мария КалласРената Тибальди
На заре 1957 года умер Артуро Тосканини, человек, сделавший столь много для делла Скала. До 1965 года, место дирижера занимали различные музыкальные деятели, однако надолго никто не прижился. Клаудио Абаддо, дирижировавший впервые в миланском оперном театре показал интересную подачу материала и большой потенциал. Ему принадлежат следующие успешные постановки — Севильский цирюльник, Итальянка в Алжире, Золушка, Макбет, Симон Бокканегра и другие произведения. В 1972 году Абаддо становится главным дирижером Ла Скала. В это же время в опере дают множество симфонических концертов, ставят балет с привлечением итальянских и зарубежных звезд.
Opera
Composer: | Giacomo Puccini |
---|---|
Conductor: | Riccardo Chailly |
Director: | Davide Livermore |
07 Dec 2019
Tosca — Opening Night (7 December)
Composer: | Giacomo Puccini |
---|---|
Conductor: | Riccardo Chailly |
Director: | Davide Livermore |
From 10 December 2019 to 8 January 2020
Tosca
Composer: | Giacomo Puccini |
---|---|
Conductor: | Riccardo Chailly |
Director: | Davide Livermore |
From 15 January to 16 February 2020
Composer: | Charles Gounod |
---|---|
Conductor: | Lorenzo Viotti |
Director: | Bartlett Sher |
From 6 to 29 February 2020
Composer: | Giuseppe Verdi |
---|---|
Conductor: | Nicola Luisotti |
Director: | Alvis Hermanis |
From 22 February to 19 March 2020
Composer: | Gioachino Rossini |
---|---|
Conductor: | Diego Fasolis |
Director: | Roberto Andò |
From 8 to 31 March 2020
Composer: | Richard Strauss |
---|---|
Conductor: | Riccardo Chailly |
Director: | Damiano Michieletto |
From 4 to 24 April 2020
Composer: | Claude Debussy |
---|---|
Conductor: | Daniele Gatti |
Director: | Matthias Hartmann |
From 23 April to 27 May 2020
Tannhäuser
Composer: | Richard Wagner |
---|---|
Conductor: | Ádám Fischer |
Director: | Carlus Padrissa/La Fura dels Baus |
From 17 May to 10 June 2020
Composer: | Italo Montemezzi |
---|---|
Conductor: | Carlo Rizzi |
Director: | Àlex Ollé/La Fura dels Baus |
From 3 to 30 June 2020
Composer: | Umberto Giordano |
---|---|
Conductor: | Daniel Oren |
Director: | Mario Martone |
From 20 June to 16 July 2020
Composer: | Giuseppe Verdi |
---|---|
Conductor: | Zubin Mehta |
Director: | Gabriele Salvatores |
From 11 July to 25 November 2020
Composer: | Giuseppe Verdi |
---|---|
Conductor: | Zubin Mehta/Michele Gamba |
Director: | Liliana Cavani |
From 1 to 25 September 2020
Composer: | Gioachino Rossini |
---|---|
Conductor: | Paolo Carignani |
Director: | Luca Ronconi |
From 17 to 30 October 2020
Agrippina
Composer: | Georg Friedrich Händel |
---|---|
Conductor: | Gianluca Capuano |
Director: | Robert Carsen |
From 29 October to 11 November 2020
Erwartung / Intolleranza 1960
Composer: | Arnold Schönberg/Luigi Nono |
---|---|
Conductor: | Zubin Mehta |
Director: | Damiano Michieletto |
From 10 to 29 November 2020
А вот и несколько интересных моментов о главном оперном доме:
1. Откуда же Ла Скала получил своё название?
Ла Скала в переводе с итальянского означает “лестница”, однако, название театра никак не связано с этим словом.Театр был основан по проекту архитектора Джузеппе Пьермарини в 1776—1778 гг. на месте церкви Санта-Мария делла Скала, откуда и произошло название самого театра. А церковь в свою очередь получила название в 1381 г. от покровительницы рода правителей Вероны по фамилии Скала (Скалигер) — Беатриче делла Скала (Regina della Scala). Первое открытие театра состоялось 3 августа 1778 г. постановкой оперы Антонио Сальери «Признанная Европа».
2. Это любопытно:
История театра весьма интересна. Любопытно, что при раскопке площадки для строительства театра была найдена большая мраморная глыба, на которой был изображен Пилад — знаменитый мим Древнего Рима. Это было воспринято как добрый знак.
3. А вы уверены, что в 800-х годах театр был лишь местом для спектаклей?
Наверняка, если вам задать вопрос, какова же была публика Ла Скала в 800-е, вы сразу начнёте представлять культурных зрителей, которые прибывают на спектакль строго по расписанию и, усаживаясь в кресло, размахивают веером и готовятся к просмотру спектакля. Если же так, то вы далеки от истины. Можете ли вы представить себе, что здесь играли в азартные игры, проводили балы и пиры. Да, зрители приезжали задолго до начала спектакля, уже днём на сцене с друзьями играли в карты, затем наступало время ужина, когда подавали вкусные угощения вплоть до начала спектакля. Да и после его окончания люди не торопились расходиться, а продолжали игры в рулетку в фойе. А мы то думали, что здесь смотрели только спектакли.
4. Борода Giuseppe Verdi
В театральном музее хранятся некоторые предметы Giuseppe Verdi, которые находились в нём в момент смерти, а также клочок его бороды. Благодаря этой небольшой реликвии по анализу ДНК удалось установить подлинность его писем, написанных им лично.
5. Известнейший напиток Barbaja
В 1859 г. напротив знаменитого оперного театра открылось не менее популярное кафе Caffe’ dei Virtuosi. Здесь работал импресарио Barbaja- меценат композитора Беллини. Он прославился, создав изысканный шоколадный напиток, совместив кофе, сливки и шоколад. На сегодняшний день этот напиток известен как кофе марокино. Очень быстро напиток превратился в любимое лакомство миланского высшего света. Попробовать настоящий Barbajada можно в Caffè Vergani.
6. Электрическое освещение:
Не всем известно, что именно Ла Скала- первый театр в Европе, где впервые был использован электрический свет. В ночь Santo Stefano в 1883 по случаю Prima “Gioconda” крупнейшая компания в сфере энергетики Edison зажгла 2450 лампочек, дав впервые удивительное и неожиданное освещение для Ла Скала. В хронике запечатлены восторженные слова публики в этот вечер.
Репертуар театра
В этом театре дебютировали лучшие: в 1812 с произведения Россини «Камень преткновения» началась эпоха итальянской мелодрамы; впервые выступали Саверио Меркаданте, Гаэтано Донидзетти, Винченцо Беллини. Сам Джузеппе Верди делал свои первые шаги именно в этих стенах, в 1839 с оперой «Оберто, граф Сан Бонифачо», которая принесла ему новые заказы. В 1945 г, однако, у него возникли разногласия с руководством театра, и великая «эпоха Верди» в там закончилась. Звучали в этих стенах и немецкие (оперы Вагнера, например), и французские композиторы.
Ла Скала – удивительное место, место самых громких дебютов: здесь Мария Каллас впервые имела успех в 1950 в опере «Аида».
В Ла Скала постановка многих опер была доверена режиссерам вроде Джорджио Стрехлера, Лучино Висконти, Франко Дзеффирелли, Пьера Луиджи Пицци и Лука Ронкони, позволившим зрителю по-новому взглянуть на либретто.
Здесь выступали танцоры такой величины, как Леонеде Массине, Джордж Баланчине, Карла Фраччи и Лучана Савиньяно.
И сегодня театр радует своих зрителей лучшими оперными и балетными выступлениями, и не только, в стенах Ла Скала не менее популярны концерты и выступления симфонических оркестров. Узнать больше о запланированных спектаклях вы можете в статье “Ла Скала Милан – афиша театра на 2016″.
Облик Ла Скала сегодня
На сегодняшний день управление театром, который находится в ведении Министерства культуры, находится в руках таких директоров, как Клаудио Аббадо, Риккардо Мути, Клаудио Фонтана, и всегда предлагает многостороннюю и разнообразную программу, а само здание, благодаря реставрации, поражает своей архитектурой, сочетающей в себе вековую красоту и современную функциональность.
Роскошное беломраморное фойе с зеркалами и люстрами резко контрастирует со сдержанным стилем фасада, а главный зал в форме подковы украшен лепниной и позолоченными виньетками. Под потолком висит огромная богемская люстра с 365 лампочками.
На гигантской сцене одновременно могут перемещаться 800 артистов. В портере 770 мест, а вместе с двумя галереями и четырьмя рядами ложи зал обладает общей вместимостью 3000 человек. Из соображений безопасности, однако, заняты всегда около 2000. Театральный сезон торжественно открывается ежегодно 7 декабря, в день Святого Амброджо.
Стоимость билета
Решив посетить театр, ценители искусства должны знать, что цена может подняться в праздничные дни и значительно уменьшиться в будни.
Чтобы немного сэкономить, билет лучше заказать через интернет, воспользовавшись официальным сайтом. Обычно бронирование начинается за два месяца до выступления. Цена зависит от предстоящей постановки и выбранного сектора. Недорогой пропуск на представление можно купить за 30 евро, тикеты на лучшие места в зале будут стоить двести евро. Балетные постановки – от 65 до 70 евро. Концерты – 38-70 евро.
Также можно попытать удачу и попробовать приобрести билет за 15 евро. Выбрав желаемый концерт, оперу или балетную постановку, нужно в день представления подъехать к кассе, которая размещена рядом с зданием, примерно к часу дня. Предъявить паспорт или другой документ, удостоверяющий личность, и, если есть возможности, записаться в список ста сорока везунчиков на покупку. После записи данных кассир выдает номерной талон, с которым необходимо прийти к пяти часам вечера к кассе. Конечно же, нельзя забывать свои документы, они еще понадобятся. В это время соберутся все жаждущие недорогих билетов. Работник кассы будет по очереди вызывать людей по списку, сверять данные и выдавать именные пригласительные.
Места по ним не самые лучшие, они находятся далеко от сцены. Увидеть происходящие действия будет нелегко. Но, услышав потрясающее пение в исполнении оперных див, зрители напрочь забывают об этом.
Современный облик и репертуар
Т. Милашкина стала первой, кого пригласили из Большого театра в Милан в XX веке. Среди русских деятелей искусства здесь также были В. Норейка, И. Архипова, В. Атланов, Е. Образцова.
Театр в 2002 году закрыли на реконструкцию, в ходе которой была значительно расширена сцена, и спустя два года двери для публики распахнулись вновь. На новой сцене по традиции давали оперу Сальери «Признанная Европа». В декабре 2011 года в театр на долго пустовавшее место главного режиссера пришел Даниэль Баребойм, который до сих пор руководит оркестром и ведет репетиции спектаклей.
Сцена может поворачиваться, подниматься и опускаться, но это по-прежнему, как и во время первых спектаклей, делается вручную, поэтому там работают 18 сотрудников, приводящих сцену в движение.
В настоящее время здесь регулярно проводятся концерты с участием симфонических оркестров. Но главное место в репертуаре занимают оперные и балетные спектакли.
Билеты в театр «Ла Скала» в Милане
Билеты на оперу, балет, концерт симфонического оркестра стоят в среднем от 30 до 400 евро. Цена, конечно же, зависит от выбранного вами места: самые дешевые билеты в так называемой «слепой зоне» амфитеатра, которая находится на значительном расстоянии от сцены (последние ряды); дороже стоят билеты в партер, однако впереди сидящий зритель тоже может закрыть вам обзор; самые востребованные и дорогие билеты — в центральных ложах: там открывается отличный вид на сцену.
25-процентная скидка предоставляется на любой спектакль в любой день подросткам до 18-ти лет, студентам до 26-ти лет, пенсионерам старше 65-ти лет. В театре нужно предъявить не только билет, но и документ, позволяющий забронировать место по льготной цене.
Билеты в музей театра «Ла Скала»
Также можно приобрести билеты в музей «Ла Скала» и на экскурсию по театру и его мастерской. Билет в музей для взрослого обойдется в 9 евро, для группы из 15-ти человек — 7 евро за каждого (по этой же цене могут приобрести билеты школьники старше 12-ти лет, пенсионеры старше 65-ти лет); бесплатно пройдут школьники до 12-ти лет, инвалиды, гиды.
Есть возможность не стоять в длинной очереди в кассу и забронировать билеты для группы туристов или школьников на сайте.
За отдельную плату (3 евро с каждого) вы можете арендовать очки виртуальной реальности и при помощи них представить себя знаменитым на весь мир певцом или танцовщиком, выступающим на легендарной сцене «Ла Скала».
JohnPickenPhoto
Экскурсии по театру
Билеты в мастерскую «Ансальдо» для взрослых — 25 евро; для группы от 4 до 20-ти человек — 15 евро с человека; экскурсия для группы школьников (максимум 25 человек) на итальянском языке — 100 евро, на других языках — 130 евро. Бесплатный билет для людей с ограниченными возможностями. Бронировать билеты на экскурсию по мастерской нужно заранее на сайте (за 2 дня до посещения).
andre candide
Информация для зрителей
Где находится Ла Скала? В исторической части Милана, рядом с собором Дуомо. Так что найти театр очень легко.
Сложнее купить билет на спектакль. Дело в том, что их быстро раскупают, и приобретать билеты лучше онлайн за пару месяцев или раньше. Есть шанс купить билет на спектакль в тот же день прямо в театре. Но, во-первых, это будут, скорее всего, места на галерею. Во-вторых, их вообще может не быть.
Послушать в Ла Скала оперу можно бюджетно и дорого. Цены на билеты начинаются от 20 евро (галерка) до 200-500 евро в первые ряды лож и партера.
И не забывайте про дресс-код! Конечно, вечернее платье и смокинг не обязательны, но в шортах в Ла Скала не пускает охрана. И стоимость билета, кстати, в этом случае не возвращается. Так что одевайтесь соответственно и наслаждайтесь оперой в великом театре!
Все о зонах в театре La Scala
Партер
Максимально дорогие билеты в зоне Platea (Партер). Большинство хороших мест в этой зоне забронировано ассоциацией Scala, причем стоимость не всегда соответствует качеству места. Здесь не лучшая видимость из-за сидящих впереди зрителей, и не самая высокая акустика.
Ложа
Palco (Ложа), зона за партером, часто зарезервирована для государственных органов и имеет 4 ряда:
Ряд 1 – та же цена, что и в партере, видимость и акустика намного лучше, но боковое расположение ограничивает в просмотре полной картины;
Ряд 2 – центр – прекрасная видимость, боковые стороны не отличаются от первого ряда;
Ряд 3 – рекомендуются только места в центре и первые места боковых ступеней. Другие имеют плохую видимость, придется вставать;
Ряд 4 – просмотр практически только стоя.
Галерея
Galleria Prima (Галерея 1) – единственные места в галерее с отличной видимостью и акустикой. Большинство из них забронированы ассоциацией Scala.
Galleria Seconda (Галерея 2) – имеет хорошую видимость только в центре, зато здесь отличная акустика.
Galleria Terza (Галерея 3) – центр достаточно неплох, боковые места отличаются плохой видимостью и неточным звучанием.
Galleria Quarto (Галерея 4) – центральные и боковые места предлагают действительно бедную видимость. Придется стоять.
Рекомендуем прийти за час до начала представления. В зале театра во время шоу строго запрещено использовать видеокамеры, делать все типы аудио и видеозаписи.