Резвые и мощные испанские автомобили. лучшие представители испанского автопрома

Содержание:

Популярные сайты продажи автомобилей в Испании

Большинство российских граждан, временно или постоянно проживающих в Испании, предпочитают покупать автомобили непосредственно у их владельцев. Для поиска подходящего варианта чаще всего используются частные объявления с описанием авто, контактными данными и телефоном в газетах, соцсетях, на автостоянках.

Многие популярные в Испании сайты по продаже различных товаров, такие, как или , имеют страницы, на которых выставлены на продажу транспортные средства. Кроме того, найти машину можно на специализированных сайтах по продаже автомобилей. Среди самых популярных можно назвать:

  • – позволяет бесплатно размещать на 126 дней частные объявления о продаже автомобиля и 15 фото;
  • – не уступает по популярности предыдущему. Бесплатные объявления о продаже авто можно подавать на срок до двух месяцев;
  • , и др. Позволяют искать автомобиль по модели, году выпуска, пробегу, цене и другим показателям на территории всей Испании.

Испанские автомобили – это не только SEAT

Бытует мнение, что основы испанского автопрома заложили итальянцы. В 1919 году концерн FIAT открыл в пригороде Барселоны свой филиал, на базе которого было основано «Испанское сообщество легковых автомобилей для туризма», известное под брендом SEAT. И только немногие действительно сведущие в автомобильных делах люди знают, что история автомобилестроения в королевстве насчитывает больше ста лет! В 1904 году в Барселоне была основана компания Hispano-Suiza, чья продукция класса «люкс» на долгие годы стала единственной подлинной альтернативой Rolls-Royce.

Сегодня на территории Испании работают 12 автосборочных предприятий, под контролем которых находятся 17 заводов! В том числе заводы ведущих мировых производителей: Nissan, Mercedes, General Motors, Renault, Volkswagen, Ford, Iveco, Peugeot, Citroen. На испанских конвейерах собирают 39 различных моделей легковых и грузовых транспортных средств. В общей сложности страна поставляет на рынок почти 3 миллиона испанских машин, большая часть из которых уходит на экспорт.

Историческое развитие [ править ]

Ранние испанские производители включали хорошо известного производителя роскошных автомобилей Hispano-Suiza , первоначально основанного как La Cuadra в 1898 году, а также более мелкие компании, такие как Elizalde и Ricart . Иностранные производители начали создавать местные сборочные предприятия в 1920-х годах: Ford Motor Ibérica открыла свои производственные мощности в Кадисе в 1920 году и General Motors Peninsular в Малаге в 1927 году. К 1936 году промышленность достигла значительных объемов, и находился в постоянном росте и модернизации.

Гражданская война в Испании прервала это развитие, и десятилетие экономической изоляции, а затем сделал это очень трудно для того , чтобы возобновить. В середине 1940-х годов начал появляться ряд местных компаний во главе с Enasa , государственным конгломератом, построенным на останках Hispano-Suiza, с такими брендами, как Pegaso или Sava . Ситуация в автомобильной промышленности Испании начала меняться в 1960-х годах, когда была запущена промышленная политика с мерами, которые способствовали испанскому чуду .

В период с 1958 по 1972 год этот сектор рос среднегодовыми темпами 21,7%; в 1946 году в Испании было 72 тысячи личных автомобилей, в 1966 году — 1 миллион. Такой темп роста не имел себе равных в мире. Значок времени был СИДЕНЬЯ 600 автомобиль, произведенный испанской компанией СИДЕНЬЯ . Более 794000 из них были изготовлены в период с 1957 по 1973 год, и если в начале этого периода это был первый автомобиль для многих испанских рабочих семей, то в конце он был первым вторым для многих.

Позже, в 1980-х годах, испанский автомобильный флагман SEAT был продан группе Volkswagen, но к тому времени производственный кластер уже был консолидирован, и другие международные производители уже производили свои автомобили в Испании.

Налоги и пошлины

Самодельный автомобиль — что важно знать? как сделать самодельный автомобиль? После прохождения техосмотра в Испании владелец автомобиля получает техпаспорт, а затем оплачивает все необходимые налоги и пошлины. Налог за регистрацию, который зависит от рыночной стоимости, возраста авто и уровня выбросов уровень СО2 (Impuesto de Matriculación)

Налог за регистрацию, который зависит от рыночной стоимости, возраста авто и уровня выбросов уровень СО2 (Impuesto de Matriculación).

Специальный налог на определенные виды транспорта (Especial sobre Determinados Medios de Transporte).

Налог на передачу машины в собственность от одного владельца к другому (Transmisiones Patrimoniales).

Налог на обращение, который нужно платить по месту вашей регистрации (Impuesto de Circulación en el Ayuntamiento).

Оплата номеров (las placas).

Марки испанских автомобилей

Машины испанского производства SEAT

Самой известной испанской маркой машин считается SEAT, первый автомобиль сошел с конвейера завода в Марторель в 1953 году. До начала 1980-х компания успешно сотрудничала с FIAT, а затем была практически полностью выкуплена концерном Volkswagen. Сегодня испанские автомобили SEAT входят в состав Audi Brand Group. Группа выпускает больше 400 тысяч испанских автомобилей в год.

Испанские автомобили Santana Motor

Не менее SEAT’а рыбакам и егерям знакома испанская марка авто Santana Motor. Она явилась миру в 1955 году как совместное детище фирмы Metalurgia de Santa Ana S.A. и компании Land Rover. Через 28 лет британцы вышли из состава акционеров Santana Motor, а ее новым партнером стал концерн Suzuki. Так испанцы начали производить внедорожники серии SJ по японской лицензии. Правда, в 1999 году Land Rover все же вернулся в Испанию и вместе с Santana Motor начал производить внедорожник Santana Anibal. Его поставляют на экспорт под испанской маркой Santana PS-10. Этот джип максимально прост и неприхотлив в эксплуатации. Окрыленный двигателем в 125 л.с. PS-10 разгоняется до 145 км/ч, а «сотню» набирает за 18,4 секунды. И это испанский автомобиль Santana, который может тянуть за собой 3,5 тонны и забираться в горку с уклоном в 45 градусов!

Испанская марка авто ENASA

Что касается крупногабаритных испанских машин, то здесь лицо испанского автопрома – это компания ENASA. Основанная в 1951 году на базе обанкротившейся фирмы Hispano-Suiza, она намеревалась совмещать выпуск грузовиков, автобусов и спорткаров. Но гоночная линия, изготовив за 7 лет всего 110 испанских машин, провалилась, и ENASA сосредоточилась на большегрузах. Их назвали Pegaso, как мифическую крылатую лошадь, облик которой нашел свое место на логотипе марки. В 1990 году ENASA выкупила итальянская корпорация автомобилей промышленного назначения Iveco, и производство всей прежней гаммы грузовиков и автобусов Pegaso прекратилось. Их заменили три новых семейства испанской марки авто Iveco-Pegaso: Daily – легкие грузовики и шасси для туристических микроавтобусов, машины среднего класса EuroCargo массой от 6 до 15 тонн и мощностью от 116 до 177 л.с., а также строительные шасси EuroTrakker.

Tramontana

Основной деятельностью компании Tramontana является производство суперкаров эксклюзивного дизайна. Внешне каждая машина данного производителя выглядит очень нестандартно и необычно, но в то же время она полностью соответствуют основным трендам современности. Особой популярностью представители данной марки пользуются среди заядлых автоколлекционеров. Основателем Tramontana является Хосеп Рубау. Логотип данного испанского автомобиля отличается ярким и запоминающимся дизайном. Он повторяет форму птицы, причем нарисованной не в совсем привычной манере. Завершающей ноткой логотипа является наименование бренда в нижней его части.

Заправки и цены на бензин

В Испании нет привычного нам 92 бензина и этилированного бензина. Автомобили здесь заправляются неэтилированным 95, 98 и дизельным топливом. Газовые автозаправки можно узнать по надписи Autogas. Автозаправки бывают с персоналом и автоматические. Круглосуточно работают только АЗС у больших трасс. Ночью там принимают оплату по карте.

Летом 2021 года средняя цена на бензин — 1,37€, а на дизельное топливо — 0,65-1,16€. Дешевле всего стоит бензин на Канарских островах. В канистре разрешено провозить до 10 л топлива.

  • Стоимость поездки в Барселону
  • Недорогие кафе в Барселоне
  • Аэропорты Барселоны
  • Как дешево долететь до Барселоны


Вулкан Тейде, Канары. Фото: unsplash.com / @jamie452.

Оформление покупки машины в Испании

1. Подписание договора купли-продажи автомобиля

В первую очередь необходимо подписать со стороны покупателя и продавца договор купли-продажи, где должны быть отражены следующие данные: полные данные продавца и покупателя (фамилия, имя, номер DNI или NIE, адрес места жительства), полные данные об автомобиле (марка, модель, год выпуска, документ на право собственности), дата и время передачи автомобиля, стоимость и способ оплаты, налоги и пошлины. Передача ключей и автомобиля происходит в момент оплаты покупателем.

2. Оформление автомобиля

После подписания контракта и совершения сделки необходимо пройти процедуру документального оформления автомобиля на нового владельца. Это осуществляется в Генеральном транспортном управлении (Dirección General de Tráfico) при наличии пакета необходимых документов, перечень которых указан ниже. Рекомендуется продавцу и покупателю прийти в управление вместе, однако возможно сделать это и по отдельности. Продавец в этом случае должен обратиться в управление в срок до 10 дней, покупатель – до 30 дней с момента подписания договора купли-продажи.

Если вы покупаете новый автомобиль, то вам сюда.

Смена собственника происходит после оплаты налога на переход собственности (Impuesto de Transmisiones Patrimoniales). Размер его составляет 4% от стоимости автомобиля, указанной в договоре купли-продажи. Уплата налога осуществляется в налоговой инспекции автономного сообщества, по месту регистрации. В Транспортное управление необходимо обращаться с документом, подтверждающим оплату налога на переход собственности. Также необходимо уплатить пошлину за процедуру смены собственника непосредственно в Транспортном управлении. 

Документы, необходимые для смены владельца

  • Заявление в двух экземплярах на официальном бланке, который можно получить в Транспортном управлении или скачать на сайте по данной ссылке.
  • Квитанция об оплате пошлины в размере 7,60 евро.
  • Квитанция об оплате налога на переход собственности.
  • Документ, удостоверяющий личность (DNI или паспорт, карточка резидента и NIE).
  • Для несовершеннолетних – документ, подтверждающий согласие родителей на совершение процедуры с их подписями и данными DNI.
  • Разрешение на передвижение транспортного средства (Permiso de Circulación).
  • Карточка технического осмотра транспортного средства (Tarjeta ITV).
  • Договор купли-продажи.
  • Сельскохозяйственные транспортные средства предварительно должны быть сняты с учета в Официальном регистре сельскохозяйственных машин автономного сообщества.

3. Оформление страховки

Страхование автомобилей в Испании является обязательным. Стоимость страховки зависит от возраста и состояния автомобиля, от стажа водителя и вида страхования. Средняя стоимость обязательной страховки для небольших и недорогих автомобилей может составлять 350–450 евро в год, для дорогих моделей – 1500–2000 евро в год.

Оформление смены собственника и процедуру купли-продажи машины в Испании можно выполнить своими силами, а можно посредством специализированных компаний. Автосалоны, где продаются автомобили, также предоставляют услуги по оформлению всех документов, это стоит примерно 200 евро, и, как правило, услуги включены в стоимость автомобиля. В Испании существуют сторонние компании под названием Gestoria, которые могут взять на себя все хлопоты с документами и помочь оформить страховку. В этом случае автосалон или Gestoria выдают временные документы на период оформления постоянных, который может длиться месяц-полтора. Замена номерных знаков при смене собственника в Испании не производится, выдача номеров для нового автомобиля займет 2–3 дня.

Аукционы авто в Испании

Аукционы авто в Испании можно разделить на три группы.

Аукционы конфискованных автомобилей

В данном случае речь идет об аукционах автомобилей в Испании, на которых продается транспорт, задержанный на месте преступления и конфискованный за неуплату налогов и других платежей. Преобретая такую машину, вы получаете своего рода кота в мешке. Судопроизводство в Испании очень длительное, и с момента задержания машины до ее продажи на аукционе может пройти несколько лет, в течение которых машина ни разу не тестировалась. С другой стороны, на аукционах можно очень дешево приобрести автомобиль, укомплектованный по последнему слову техники.

Аукционы государственных автомобилей

В последнее время проводится сокращение и одновременно обновление автопарков государственных администраций в Испании, все «излишки» выставляются на торги. Завсегдатаями данных аукционов являются представители салонов подержанных машин. Ходят слухи, что еще до проведения торгов заключаются неофициальные соглашения между организаторами и профессиональными участниками. Вместе с тем данные торги открыты для всех. Дата проведения, место и условия торгов публикуются заранее в официальном государственном бюллетене. Транспорт можно осмотреть до аукциона по указанному в бюллетене адресу. Для участия в торгах необходимо внести гарантированный платеж, который составляет минимум 20% от стоимости самой дешевой машины. Если предполагается покупка нескольких автомобилей, гарантия платежа вносится за каждую машину. Деньги перечисляются на указанный банковский счет.

Аукционы частных автомобилей

В первую очередь речь идет об online-аукционах авто в Испании. В некоторых из них могут принимать участие только представители автосалонов. Среди аукционов автомобилей в Испании для частных лиц стоит отметить следующие.

www.betcars.com

Это новый испанский автосайт, через который организуются аукционы авто в Испании между частными лицами. До того как транспортные средства выставляются на торги, они проходят технический осмотр. С продавцов автомобилей взимается регистрационный сбор в сумме около 90 евро, и в случае продажи машины сайт берет комиссию 3,5% от финальной стоимости продажи.

www.autorola.es

Популярный сайт автомобильных аукционов в Испании. Максимальная комиссия при продаже автомобиля составляет 200 евро. Услуга предварительного технического осмотра покупателям не предоставляется. Для продавцов существует возможность выставить несколько раз один и тот же автомобиль, если он не продается в течение долгого времени.

www.ebay.com

Всем известный сайт, с помощью которого также можно приобрести автомобиль в Испании. Предварительный технический осмотр транспортного средства не проводится.

Полезный лайфхак для тех, кто дочитал статью

Для жизни в Испании рекомендуем открыть счёт в немецком онлайн-банке N26 — https://n26.com.

Плюсов много:

  • Счёт откроют онлайн.
  • Для открытия нужен только паспорт, документы о доходах не нужны.
  • Дебетовую карту пришлют на ваш почтовый адрес в Испании.
  • У счёта будет полноценный испанский IBAN, можно привязать автоматические платежи — школу, коммуналку, страховку, налоги и так далее.
  • Есть тариф без комиссий — бесплатное обслуживание и 3 снятия наличных в месяц.

Основной минус — невозможно пополнять наличными, только безналичным переводом. И так как этот банк не имеет физических офисов в Испании, вы не сможете получить физические справки о наличии денег на нем. Поэтому для подачи документов в Консульство Испании на ВНЖ этот банк не подходит.

О каких правилах, обеспечивающих безопасность дорожного движения, нужно помнить в Испании?

В каждой стране нужно соблюдать правила дорожного движения

А в чужой стране (в Испании), обеспечить безопасность дорожного движения – крайне важно

К испанским ПДД относится:

  1. Во время управления автомобилем не разрешается говорить по мобильному телефону, если он не подключен к системе громкой связи.
  2. При выходе из автомобиля, остановившегося на проезжей части дороги или обочине, обязательно использование светоотражающего жилета.
  3. При возникновении неисправности и остановке автомобиля на дороге или обочине, обязательно установка предупредительных треугольников со светоотражателями.
  4. Установка и использование специальных устройств с целью уклонения от контроля дорожно-патрульной службы запрещаются.
  5. Обгонять движущееся впереди транспортное средство можно только слева.
  6. С целью повышения видимости транспортного средства рекомендуется движение с включенными фарами в любое время суток.

Кроме того необходимо соблюдать установленные ограничения скорости:

  • 120 км/ч на автострадах и автомагистралях
  • 100 км/ч на обычных дорогах
  • 90 км/ч на остальных дорогах
  • 50 км/ч при движении в городе
  1. Уровень алкоголя в крови не должен превышать 0,5 г/л (0,25 мг/л в выдыхаемом воздухе)
  2. Использование ремней безопасности обязательно как для водителя, так и для пассажиров, сидящих на передних и задних сидениях.
  3. При езде на мотоцикле и мопеде обязательно использование шлема.
  4. Парковка на улицах разрешена не везде и не всегда является бесплатной. Во многих городах парковка транспортных средств в отведенных для этого местах регулируется определенными правилами и является платной. Обычно места, отведенные для платной парковки, можно узнать по наличию паркометров (счетчиков для оплаты времени стоянки).
  5. Запрещено держать детей на руках.
  6. Несовершеннолетние ростом менее 136 сантиметров не могут находиться на переднем сиденье, и при их перевозке следует обязательно использовать какое-либо сертифицированное удерживающее устройство.
  7. Для несовершеннолетних ростом до 150 сантиметров рекомендуется использовать удерживающие устройства со спинкой.
  8. Запрещена перевозка детей младше 12 лет в качестве пассажиров на мотоциклах и мопедах.

Правила для детей также распространяются на такси.

Поэтому если вы хотите совершить поездку на такси с младенцем, необходимо взять с собой сертифицированное удерживающее устройство.

Интересная информация:

При вождении без нарушений водитель получает бонусные баллы.

8 баллов, если стаж до трех лет, плюс 4 балла – после трех лет, плюс 2 балла – если за 3 года не было ни одного правонарушения и еще 1 балл за следующие 3 года.

Таким образом, можно набрать максимум 15 баллов.

Но, при вождении с правонарушениями помимо получения штрафа водитель теряет бонусные баллы.

От 2 до 6 в зависимости от тяжести правонарушения.

Чтобы восстановить баллы придется пройти спецкурс по переподготовке (170 евро).

Если потеряли все баллы, вас лишают прав.

Восстановить их вы сможете через 6 месяцев при первом лишении прав (год – при повторном), пройдя курс по переподготовке (320 евро) плюс сдача экзамена по теории.

Про испанские нюансы в ПДД читайте здесь http://iabogado.com/guia-legal/su-vehiculo-y-el-trafico/las-multas-de-trafico

Растаможка авто в Испании

Итак, для начала следует помнить, что Испания относится к таможенному пространству ЕС, и, соответственно, все товары, в том числе автомобили, приобретенные в странах ЕС, не нуждаются в растаможивании. Поэтому для постановки на учет в Испании авто, купленного, например, в Германии, необходимо только оплатить соответствующий налог и сборы испанской автоинспекции

Но стоит обратить внимание на то, что на Канарских островах действуют свои таможенные правила, и автомобили, импортируемые из материковой Испании, европейских стран и третьих стран подлежат обязательной растаможке

Все автомобили, привезенные из третьих стран, не входящих в состав ЕС, нужно обязательно растаможить в Испании. Растаможить машину в Испании можно самому, обратившись в отделение таможни по месту жительства либо к таможенному агенту, передав ему все необходимые документы. В данном случае таможенный агент возьмет с вас дополнительную плату за свои услуги, стоимость которых может варьироваться в зависимости от стоимости автомобиля и провинции, где вы растаможиваете автомобиль.

Для растаможки авто в Испании нужно представить оригинальные документы на машину, если автомобиль приобретен недавно, также необходимо предъявить фактуру на покупку. В данном случае официальный документ о купле-продаже автомобиля играет значительную роль, так как налог рассчитывается как раз исходя из стоимости автомобиля, и испанские цены на автомобили могут вас неприятно удивить. Все документы должны быть официально переведены на испанский язык и заверены присяжным переводчиком.

Какие автомобили любят испанцы: ТОП-5 марок

Испания, это страна контрастов и незаурядных традиций. Жители этого государства отличаются взрывным темпераментом и эмоциональностью. Своеобразные особенности мировосприятия и особый, присущий лишь жителям этой страны, менталитет, накладывает отпечаток на их предрасположенности и вкусы, столь необычные, а подчас и вовсе чуждые для многих других наций.

За основу представленной статьи было взято исследование одного российского аналитического агентства Автостат. На сей раз, его экспертная группа занялась изучением спроса на автомобили ни где-нибудь, а в Испании. Итоги проведенной работы были представлены широкой общественности в виде рейтинга 5 самых популярных автомобилей в Испании.

Что же, как бы там ни было, автомобили в Испании покупают, а некоторые чаще всех остальных. Кто же вошёл в эту пятёрку лидеров?

Первое место рейтинга досталось автоконцерну Рено.

Стоит отметить, что в последнее время французские авто у испанцев пользуются завидной популярностью. Что касается представленного бренда, то автомобили марки Рено за минувший месяц купили 10,2 тыс. жителей Перенеев. Такое число проданных машин позволяет выявить положительную динамику спроса. В процентном эквиваленте, она составила 9,2%.

На второй позиции разместился еще один французский автоконцерн – Пежо.

Автомобили представленной марки пришлись по душе 9,6 тыс. испанцев. Справедливости ради, стоит отметить, что дела у данного бренда на рынках Испании складываются как нельзя лучше. Едва начался апрель, а кривая популярности Пежо, если проводить аналогию с результатами февральских исследований, подскочила на 4,5%.

Эксперты в один голос утверждают, что такие результаты в полной мере оправдывают все ожидания представленного производителя.

Бронзовым призёром рейтинга стал Сеат.

Испанский автобренд смог повысить рейтинг популярности среди своих соотечественников на 3,7%. Число купленных машин за прошлый месяц составило чуть больше 9 тыс. единиц.

Четвертое место присудили народному автомобилю Германии. За последний квартал, дела у Фольксвагена на рынках Испании складываются весьма плачевно.

Эксперты уверяют, что за пару месяцев, немецкий авто стал всё меньше и меньше привлекать жителей Перенеев. Об этой неутешительной новости говорят и статистические данные: 13,6% спроса.

Заключительную пятую строчку занял Ситроен.

У этого француза всё в Испании складывается вполне благополучно. Конечно, звёзд он с небес не хватает, но и не отстаёт от своих соотечественников. За март было продано 7,7 тыс. машин, что больше не 10,4%, по сравнению с февральским спросом.

Какие водительские права нужны россиянину в Испании?

В соответствии с законами Испании, российские водительские права имеют юридическую силу на испанской территории в течение определенного периода.

Период зависит от времени пребывания и статуса водителя.

Рассмотрим категории для водителей:

Категория 1. Если водитель едет в Испанию, как турист (по
туристической визе)

Водитель едет в Испанию как турист

Вы можете ездить по российским правам, т.к. с 2009 года их форма соответствует Венской конвенции 1968 г. (Приказ МВД России от 13.05.2009 № 365 «О введении в действие
водительского удостоверения»).

Скачать приказ: Prikaz_MVD_Rossii_ot_13.05.2009__365.

По туристической визе вы можете находиться в Испании до 90 дней в течение 180 дней в году.

В этот период вы имеете право использовать российские водительские права в Испании.

Но, есть случаи, особенно если это касается аренды машины, когда российские права не принимаются.

Дело в том, что испанские правоохранительные органы ссылаются на положения Генерального Регламента о вождении от 2009 г., согласно которому в Испании признаются:

  1. водительские права, выданные в странах, не входящих в Европейский союз, если они составлены на испанском языке или есть официальный перевод на испанский язык
  2. международные водительские права

Генеральный Регламент признает иностранные водительские права, выданные в соответствии с Венской конвенцией, но вот испанские правоохранительные органы их не считают действительными.

У вас есть испанское ВНЖ

По законам Испании, резиденты имеют право использовать свои национальные водительские права в течение первых 6 месяцев проживания в Испании.

После шести месяцев, права нужно обменять на испанские.

Но для этого необходимо сдать теоретический и практический экзамен (ст. 21, 22 Генерального Регламента о вождении от 2009 г.).

Королевский указ № 818/2009 от 8 мая, в котором утверждаются Общие правила водителей: http://noticias.juridicas.com/base_datos/Admin/rd818-2009.html

Как мы писали выше, в настоящее время, между Россией и Испанией отсутствует соглашение о взаимном признании водительских прав.

Поэтому, российские граждане, постоянно проживающие в Испании, обязаны пройти стандартную процедуру получения водительских прав в Испании.

От премиума и суперкаров к автобусам и VW: история и особенности автопрома Испании

Уверены, что Испания вряд ли ассоциируется у вас с автомобилями. Фламенко, баски и коррида, пляжи Майорки и сангрия – примерно так выглядит стандартный набор общеизвестных символов этой средиземноморской страны. Некоторые автомобилисты, поднапрягшись, добавят в этот список SEAT. А ведь история испанской автомобильной промышленности насчитывает свыше 100 лет, и в ней есть место нескольким очень интересным и необычным маркам, которые и станут героями нашего сегодняшнего обзора. Итак, как говорят сами испанцы, бамос!

Начало: Hispano-Suiza

В отличие от Франции, Италии, Германии и других европейских стран, промышленность Испании в начале ХХ века была развита довольно слабо, а ведущей отраслью экономики было сельское хозяйство. Тем не менее уже в 1904 году в Барселоне появилась совместная испано-швейцарская автомобилестроительная компания La Hispano-Suiza Fábrica de Automóviles S.A. Её основали испанские предприниматели Дамиан Матеу и Франсиско Сейо, а «мозгом» фирмы стал инженер-швейцарец Марк Биркигт. Отличительной особенностью марки была её изначальная ориентация на выпуск дорогих автомобилей высшего класса – «лакшери», как их бы назвали сегодня.

Однако автомобильной державой Испания стала еще в XIX веке: в 1898 году некий адмирал Эмилио де ла Квадра открыл в той же Барселоне фабрику по производству электрических омнибусов La Cuadra, поэкспериментировав заодно и с легковыми электромобилями, и с грузовиками. После неудач с «чистыми электричками» были созданы несколько вариантов «гибридов» с ДВС, а полностью переключиться на автомобили с двигателем внутреннего сгорания ла Квадре помог упомянутый выше инженер Биркигт, однако уже к 1903 году предприятие стало полным банкротом. Именно в этот момент один из кредиторов адмирала, банкир Хуан Хайме Кастро, выкупил его, однако всего через год постигла та же печальная участь.

Тогда финансисты Матеу и Сейо перекупили предприятие, назначив Марка Биркигта генеральным директором и главным конструктором вновь созданной в истории Hispano-Suiza на этом не закончился: в 1906 году швейцарцы Люсьен Пиктэ и Поль Пиккар приобретают права на производство Hispano-Suiza 20/24СV и 35/40CV, продавая их под брендами SAG и Pic-Pic.

В десятые годы ХХ века автомобили Hispano-Suiza принимают активное участие в целом ряде гонок – начиная от «Catalon Cup», организованного королем Испании Альфонсо XIII, и заканчивая кубком Франции.

В названии некоторых моделей Hispano-Suiza присутствовало «имя» короля Испании Альфонсо XIII​

Во время Первой мировой войны предприятие свернуло выпуск автомобилей и перепрофилировалось на производство авиационных двигателей V8.

Наиболее известной моделью испанской фабрики была Hispano-Suiza Н6 1919 модельного года, считавшаяся своего рода «референсным» автомобилем представительского класса.

Мощные двигатели и обилие приборов – по уровню роскоши испанские автомобили двадцатых годов могли на равных соперничать с лучшими из лучших!​

Однако дела у предприятия шли далеко не так хорошо, как хотелось её владельцам: и Первая мировая война, и экономические неурядицы тридцатых годов отнюдь не способствовали платежеспособному спросу на недешевые автомобили Hispano-Suiza.

Поэтому производство таких машин со временем сконцентрировалось на заводе Bois-Colombes, так как еще в 1910-м Матеу открыл в Леваллуа-Перре под Парижем сборочное предприятие Hispano-France, а в 1923-м во Франции было зарегистрировано предприятие Société Française Hispano-Suiza, которое находилось в новых помещениях в Буа-Коломб. А в самой Испании постепенно переходили на производство автобусов, грузовиков и авиамоторов. Дальнейшую судьбу фабрики определила гражданская война в Испании: в 1936 году региональное правительство Каталонии взяло под контроль испанские предприятия и перевело их на «военные рельсы», то есть на выпуск не только автомобилей, но и артиллерийских орудий.

После начала Второй мировой войны Hispano-Suiza совместно с испанским банком Banco Urquijo и группой промышленных (S.I.A.T.). При этом Испано-Сюизы в Барселоне выпускали вплоть до 1944 года, а уже после окончания войны в 1946-м активы Hispano-Suiza перешли в собственность государственной компании ENASA (Empresa Nacional de Autocamiones SA), которая впоследствии выпускала грузовики, автобусы и легковушки Pegaso. Французское подразделение Испано-Сюизы в пятидесятые годы также отошло от производства автомобилей и стало аэрокосмическим предприятием.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector