Кибуцы в израиле в 2021 году: традиции и инновации
Содержание:
- Кибуцы на карте Израиля
- Конец коллективного обучения
- Программа «Ульпан-кибуц» направлена на изучение иврита методом погружения в языковую среду для молодых людей (одиночек и семейных пар без детей) в возрасте от 18 до 30 лет
- Современная жизнь кибуц
- Современные кибуцы юга Израиля
- Организация образования
- Общий
- Как живут кибуцы сейчас
- Возможность попасть в кибуц
- Попасть в кибуц: как это возможно
- Кибуцы и капитализм
- Заключение
Кибуцы на карте Израиля
С начала прошлого века количество кибуцев на территории Израиля выросло многократно. В 1910 году выходцы из России организовали всего одну коммуну, члены которой стремились на практике реализовать идеи всеобщего равенства. Успешный опыт подстегнул дальнейшее развитие движения. Общины начали возникать по всей стране.
Уникальность сочетания религии, социалистических идей равенства и капиталистического способа зарабатывания на жизнь неустанно привлекают внимание к этим поселениям со стороны иммигрантов. Многие возвращенцы желают начать свою жизнь в стране именно с такой коммуны
Поэтому число поселений неустанно растет.
На карте хорошо видно, сколько кибуцев в Израиле существует на сегодняшний день. По официальным данным на 2019 год он насчитывает на своей территории 267 коммун. Эти общественные поселения можно встретить практически в каждой части страны.
Место расположения во многом влияет на вид деятельности объединения. Раньше основным направлением было сельское хозяйство, поэтому израильские кибуцы сравнивались с советскими колхозами. Но сегодня члены общин зарабатывают не только выращиванием фруктов и овощей, они активно развивают туризм и даже управляют серьезными промышленными предприятиями.
Конец коллективного обучения
Кибуцы развивались, и с середины 1950-х годов, а тем более с 1970-х годов, эти изменения сильно повлияли на образование. Люди в кибуцах хотели, чтобы их дети жили дома, а не в детском доме, поэтому совместные спальные места были прекращены.
Стандартизация методов обучения и введение экзаменов в школах кибуца положили конец многопрофильному обучению. Многие представители молодого поколения, рожденного в кибуцах, уехали в большие города, поэтому население кибуца сокращалось и старело. Многие кибуцы также прошли процесс приватизации, и высшее образование стало преобладающим, наряду с уменьшением роли сельского хозяйства.
Все эти и другие причины привели к ухудшению коллективизма и победе индивидуализма . Это положило конец коллективному обучению.
Ора Авиезер объясняет:
Программа «Ульпан-кибуц» направлена на изучение иврита методом погружения в языковую среду для молодых людей (одиночек и семейных пар без детей) в возрасте от 18 до 30 лет
Современный кибуц — это небольшой поселок, в котором проживают люди, организовавшие свою жизнь на принципах совместного владения собственностью, равенства и соучастия во всех сферах производства и потребления, а также в помощи новоприбывшим при их интеграции в израильскую жизнь.
Программой «Ульпан-кибуц» предусмотрено интенсивное изучение иврита и обязательная работа в кибуцном хозяйстве: на кибуцных предприятиях, фермах, в кибуцной столовой, в яслях, садиках и других сферах, словом, там, где это требуется кибуцу в данный момент. В общей сложности они учатся до 24 часов в неделю и примерно столько же работают.
Что предлагает программа:
- Интенсивное изучение иврита в течение пяти месяцев, от 18 до 24 часов в неделю. Уровень ульпана гарантирует знание языка в пределах достаточных для успешной профессиональной и социальной интеграции. Перед началом курса студенты распределяются по группам согласно результатам экзамена, изучение языка проводится дифференцировано
- Знакомство со страной и ее обычаями, с израильской культурой и обществом
- Индивидуальные консультации по вопросам учебы и работы в Израиле
- Консультации Управления по делам студентов
- Участники программы живут и работают среди израильтян и могут практиковаться в языке с первого дня программы. Сочетание интенсивной учебы в ульпане и ежедневного применения знаний на практике позволяет ускорить процесс изучения языка и дает свободу общения на иврите уже в первые месяцы пребывания в стране
- Нововведение на программе: Ульпан-кибуц «Эйн а-шофет» предлагает заинтересованным участникам профессиональную подготовку в области современной металлообработки на базе завода в кибуце. Успешно окончившим подготовку участникам по завершению 5-месячной программы будет предоставлена работа на предприятии кибуца.
Требования к участникам:
- Участники в возрасте 18-30 лет, имеющие право на репатриацию в Израиль
- Несемейные участники или семейные пары без детей
- При приеме на программу участники подписывают декларацию о состоянии здоровья
Условия проживания:
- Молодые люди живут в кибуце, по 2-4 человека в комнате, пользуются всеми коммунальными и прочими услугами кибуца
- В течение всех 5-ти месяцев им полагается трехразовое питание, для них проводятся интересные встречи, вечера и экскурсии
- Специально для участников программы проводятся информационные дни, во время которых представители Еврейского агентства, Министерства абсорбции, Службы трудоустройства и Управления по делам студентов рассказывают о возможностях дальнейшей учебы и работы в Израиле. Проводятся индивидуальные консультации по вопросам трудоустройства и образования
Стоимость всей программы:
- 5800 шекелей (оплата в 2 платежа), что позволяет в первые полгода пребывания в стране существенно сэкономить «корзину абсорбции».
- Участник программы вносит залог в размере 500 шекелей, который возвращается по окончании программы при сдаче комнаты. Если имуществу молодежного центра нанесен ущерб, сумма его вычитается из залога
Как правило, выпускники программы успевают подружиться со сверстниками из других стран и с членами кибуца и это место навсегда становится для них своей точкой на карте Израиля.
Запись на программу и дополнительная информация – в местных представительствах Еврейского агентства. Все кандидаты обязаны пройти собеседование с посланником Еврейского агентства.
Современная жизнь кибуц
Кибуцы сегодня посещает множество туристов, но и среди местных жителей многие проявляют интерес к подобным поселениям, даже если не имеют в планах переселяться в подобные общины и становиться их членами. Это можно пояснить тем, что поселения такого типа лишены городской суеты и пыли, и позволяют отдохнуть и телом, и душой.
Детские праздники кибутцев особенно популярны, как и детские сады — израильтяне уверяют, что в таких детских садах дети имеют возможность чаще бывать на природе и дышать свежим воздухом, и при этом достаточно активно развиваются. Однако если углубиться в вопрос устройства детских садов, то можно сделать вывод, что они вполне схожи с привычными нам учреждениями дошкольного уровня, созданными в СССР.
Но главная особенность поселений в других моментах. В кибуцы в Израиле условия проживания обычно следующие:
- получить определенные услуги возможно по номеру члена кибуца, которому соответствует индивидуальный счет для этого;
- прямого почтового сообщения с кибуцами нет, и почту забирают в подобные поселения передвижные почтовые «отделения»;
- кибуцы могут быть религиозными и нерелигиозными, и это важная деталь для тех, кто выбирает населенный пункт для проживания (для туристов это несущественно обычно);
- нет никакого строгого контроля за тем, что делает человек в своей жизни и с собственным домом, и управляющий аппарат не ограничивает свободу людей;
- нет необходимости отчитываться перед управленцами, а управление передано в руки общего собрания (принцип самоуправления).
Ранее в подобных населенных пунктах вовсе отсутствовал денежный оборот, однако со временем жители пришли к логичному выводу, что необходимо зарабатывать деньги извне вместо внутреннего товарооборота. Именно потому на сегодняшний день общедоступными остаются детские сады и праздники, а остальное требует денег и трудоустройства. Чтобы получить жилье и оказание определенных услуг, представители таких общин вынуждены работать, как и все остальные, на предприятиях и заводах, и платить соответствующие налоги на содержание каждого из жителей.
Ранее в кибуцах были популярны общие столовые, прачечные и другие заведения, однако на фоне того, что в поселениях начали ходить деньги, и появился денежный оборот, каждый стал стремиться питаться и стирать самостоятельно, потому подобные организации уже перестали быть актуальными. Это создает множество социальных проблем, связанных в основном с неприятием изменений пожилым населением, а также с неумением в общей массе населения заботиться о себе самостоятельно. Но с каждым годом поселения все более становятся цивилизованными и осовремениваются.
Таким образом возможно говорить, что на сегодня практически исчезла идеологическая составляющая. Появились разные слои населения и жители населенных пунктов пользуются достаточно активно благами цивилизации.
Для тех, кого интересуют кибуцы в Израиле — что это, и как они устроены, можно отметить, что это достаточно современные и красивые, но все еще необычные национальные поселения.
Современные кибуцы юга Израиля
Для большинства обывателей понятие кибуц в Израиле отождествляется с понятием колхоза в СССР. На самом деле сходство лишь частичное.
Само слово «кибуц» происходит от слова «квуца» — группа.
Все имущество коммуны принадлежит ее членам, а не государству. И хотя для большинства кибуцев основная сфера деятельности связана с сельским хозяйством, современный кибуц это группа энтузиастов, членов которой объединяет желание жить по своим, особым правилам, отличным от устоявшихся канонов городской жизни. Выбор направления производства товаров или услуг тоже определяется самостоятельно.
Помимо кибуцников в общине могут проживать и работать волонтеры и наемные рабочие из разных стран. Им есть чему поучится у израильтян. По прошествии какого то времени волонтеры увозят с собой на родину
israel experience, израильский опыт.
Часто население кибуца составляет всего 50 – 100 человек. В Элифазе проживают всего 20 семей. Но возможность самим определять свой жизненный уклад в быту и направление в работе, многократно умножают потенциал коммуны. А общность, близких каждому из кибуцников целей и интересов, самореализация позволяют добиться впечатляющих успехов. Примеров тому множество.
Новым репатриантам, приезжающим в Израиль по программе «Первый дом на Родине», кибуцы помогают адаптироваться в новой, незнакомой стране. Для них открыты курсы по начальному изученю иврита — ульпаны.
Многие известные в Израиле люди провели детство и юность в кибуце. Среди них много высокопоставленных военных.
Актриса Сигурни Уивер (х/ф «Чужие») , легендарный гитарист Боб Дилан (Аллен Цимерман), вокалист Duran Duran, Саймон Ле Бон в различные периоды своей жизни тоже жили в кибуцах.
На современном рынке товаров и услуг трудно найти свою нишу, а тем более составить достойную конкуренцию всемирно известным производителям. Однако многие кибуцы, даже пережив не раз трудные времена, сегодня лидируют в своей сфере. Так, овощи и фрукты, выращенные в жарком и засушливом климате пустыни Израиля без применения вредных химических удобрений, можно найти в супермаркетах многих стран мира.
В начале кибуцного движения члены коммун страдали от болезней и тяжелого труда. При этом они находились в тяжелом материальном положении. Не хватало даже еды и одежды. Для поездки в город на складе хранились всего несколько комплектов приличной одежды и обуви.
Но трудности были не только в быту. Кибуц
Хацерим 50 лет назад, оказавшись в тяжелом экономическом положении из-за неплодородной почвы, не сдался. Положение было настолько серьезным, что поднимался вопрос о перенесении всего поселения в другое место. Благодаря упорству кибуцников Хацерим сегодня имеет птицеферму, плантации, разводит скот и производит оборудование для полива. Населяют коммуну около 1000 человек. Именно Хацерим стал полигоном для испытаний первых разработок капельного орошения компании «Нетафим».
По оценкам журнала Forbesего его сегодняшний капитал составляет 1,25 млрд шекелей!
И это далеко не единственный преуспевающий кибуц в Израиле.
Состояние кибуца Сдот-Ям, занимающегося производством мраморных плит, — 3,4 млрд шеек.
Мааган-Михаэль – 835 млн. шекелей. Владеет заводом Пальсан, работает в сфере водных технологий.
Йотвата – 700 млн шекелей. Выпускает молочные продукты.
Изреэль – 480 млн шек.
Рамат – Йоханан – 250 млн шек.
Мааварот – 240 млн шек.
Ревивим – 230 млн шек.
Шамир – 227 млн шек.
Саса – 220 млн шек.
Объединение кибуцев Израиля владеет частью активов компании «Тнува», монополиста на рынке молочных продуктов Израиля.
Всего за несколько десятилетий упорного труда энтузиастов и применения передовых технологий пустынные земли превратились в процветающие хозяйства с миллионным оборотом.
Известно, что около 60% территории страны Израиль занимают каменистые безжизненные земли пустыни Негев. Раскаленный воздух в течении 5 — 6 месяцев в году, нехватка воды, низкая влажность воздуха вот примерное описание климата юга Израиля. Не редки случаи вторжения полчищ саранчи с Синайского полуострова.
Тем не менее, на карте Вы легко найдете кибуцы в долине Арава, у самой границы с Иорданией, вдоль шоссе № 90, связывающего центр страны с курортным городом Эйлат.
Основная стратегия кибуцев юга Израиля — повышение урожайности при снижении затрат на электроэнергию, орошение и расход воды, производство электроэнергии альтернативными методами, сокращение ее расходования.
Эйлот, Элифаз, Йотвата, Грофит, Кетура, Яель, Лотан, Самар, Неот Смадар представляют собой зеленые оазисы посреди безжизненной горной пустыни.
Организация образования
Организация образования была разделена на этапы:
- Младенцы (до 1 года) и малыши (до 4 лет) содержались небольшими группами по 4-8 детей, в основном шестернями.
- Детский сад (в возрасте от 4 до 7 лет) состоял из 3 шестерых, и эта группа из 14-22 детей оставалась вместе до тех пор, пока они не закончат 12-й класс.
- Детское общество — с первого (в некоторых случаях только со второго) до шестого класса
- Молодежное общество — седьмой по двенадцатый класс
Младенцы (до 1 года) и малыши
Малыши в кибуце Мером Голан 1968-72 гг.
Новорожденного доставили из роддома прямо в дом. Мать получит шестинедельный отпуск по уходу за ребенком , после чего она постепенно вернется к работе, но не раньше, чем ребенок будет полностью отлучен от груди. Каждый день родители забирали ребенка домой примерно на час. В первые годы существования кибуца родителям не разрешалось беспрепятственно входить в дом младенцев, так как считалось лучшим содержать его в чистоте и порядке и позволять няне выполнять свою работу. С годами отношение к этому вопросу стало более расслабленным, и родителям разрешили навещать своих отпрысков в течение дня, чтобы проводить время вместе и устанавливать эмоциональную связь. Помимо ухода за младенцем, няня должна была поддерживать матерей, особенно молодых и неопытных.
Считалось, что устройство дома для новорожденных, его оборудование и игровая площадка, а также правильный способ предложения игрушек на нужной стадии создают надлежащие стимулы и среду, которые могут лучше всего подходить младенцам, чтобы предотвратить скуку и удовлетворить потребности детей. эмоциональные потребности малышей.
Младенцы были переведены в дом малышей ко второму году жизни. На тот момент у каждого шестерёнка была своя няня, и её работа заключалась в том, чтобы обеспечить каждому из младенцев выдающееся личное воспитание.
Детский сад (от 4 до 7 лет)
Около трех воспитанников составляла группа детского сада с воспитателем дошкольного возраста и няней. Это считалось детским домом, обеспечивающим близость и близость со сверстниками. Здесь они достигли своего первого уровня социализации. Вместо соперничества, агрессивности и ненависти они должны были получить возможность сотрудничества, взаимной поддержки и сострадания.
Детское общество — с первого по шестой класс
Дети кибуца Эйнат , 1950 г.
Группа, образовавшаяся в детсадовские годы, вместе с няней переехала в детское общество, где им также будет назначена учительница. Детское общество составлено из возрастных групп детей от первого или второго до шестого класса. Учителя считались «педагогами», некоторые из них были женщинами, а некоторые — мужчинами. Няни всегда были женщинами.
Все, дети и взрослые, называли друг друга по имени , и отношения были намеренно семейными и неформальными. Дети выбирали название для своей группы голосованием; впоследствии к ним часто обращались по имени плюс название группы, опуская фамилию . Чаще всего учитель и няня оставались с одной и той же группой детей до конца шестого класса. Дети росли, учились, спали и работали вместе в этой широкомасштабной образовательной среде, в основном в своей интимной группе, а иногда и в более широком детском обществе.
Молодежное общество — с 7 по 12 классы
Дети в кибуце Гиват Хаим Меухад , 1967 год.
Когда они достигли седьмого класса , группа перешла в молодежное общество, где они оставались до конца двенадцатого класса . К этому моменту учитель и няня отделились от этой группы, и подростки получили бы новую команду воспитателей. Многие кибуцы отправляли своих детей в региональную школу вдали от дома. После этого подростки жили в общежитиях и ездили в свои кибуцы, чтобы встречаться с родителями только два раза в неделю. У детей в этих школах будут свои столовые. Другие кибуцы содержали местную среднюю школу, и их дети оставались дома, ели в столовой кибуца и работали с членами кибуца.
Отцы-основатели коллективного образования твердо верили, что к этому возрасту группа имеет большое значение для своих членов. Это было место, где они могли прояснить свои личные и социальные проблемы, и таким образом группа считалась лучшей площадкой для обучения молодежи и формирования их характеров. Молодежное общество действовало в манере направленной независимости, а студенческое самоуправление руководствовалось командой педагогов. На общем собрании студентов обсуждались и решались все вопросы, касающиеся жизни студенческого городка, кроме школьной программы, вопросов безопасности и здоровья.
Предполагалось, что все учащиеся будут работать, поскольку полупрофессиональная учебная программа была неотъемлемой частью школьной жизни.
Общий
В 2014 году таких поселений по-прежнему оставалось 272 с численностью населения до 2000 человек. С 1999 года почти не было никаких стартапов. На момент основания Государства Израиль около 8% израильтян жили в кибуцах; в 2014 году это было около 1,8%. Эмиграция началась с 1990-х годов, особенно среди молодежи, которая могла лишь частично быть поглощена иммиграцией из-за границы, например из США, Канады и Европы. Таким образом, общая тенденция к снижению сохраняется с 2010 года, поскольку большинство молодых людей, самое позднее после прохождения осознают, что их жизненные интересы сосредоточены за пределами кибуцев, и больше не возвращаются.
На данный момент членами светского движения кибуцев ( Kibbutz Movement ) являются 256 кибуцев , еще 16 против него в религиозном движении кибуцев ( Religious Kibbutz Movement ).
Член кибуца называется чавер («товарищ», множественное число хаверим ) или в женской форме чавера (множественное число чаверот ) или как кибуцник (множественное число kibbutznikim ).
Другими формами сельскохозяйственных поселений являются более многочисленные (около 400) мошавы , которые организованы в виде кооперативов , а также различные смешанные формы кибуцев и мошав. Другой вариант — мошавот (значительно меньше 100) , которые сопоставимы с европейскими деревнями и с самого начала были созданы благодаря частной инициативе.
Как живут кибуцы сейчас
Жизнь в кибуцах Израиля сегодня с материальной точки зрения кардинально отличается от жизни первопроходцев. Современные кибуцы – это высокоразвитые предприятия в различных областях деятельности, в том числе и сельскохозяйственной. Трудом членов этих коммун бесплодные ранее земли превращены в цветущие сады.
Доходы кибуцев позволяют им обеспечить прекрасное здравоохранение и содержание в старости своим членам.
Дети членов кибуцев обучаются за счет коммуны до степени бакалавра, то есть среднее и высшее образование является для них бесплатным. При необходимости кибуцы оплачивают лечение и образование за границей.
Впрочем, в разных кибуцах правила могут отличаться. В укладе таких поселений вообще произошли серьезные изменения.
Так, в некоторых кибуцах произошло неполное обобществление. Дома, а кое-где и земля находятся в частной собственности членов общин и могут переходить по наследству. Есть даже такие кибуцы, где зарплаты их членов не равны, а зависят от трудового участия.
Различаются поселения и по степени ортодоксальности: строгость соблюдения религиозных правил в различных кибуцах разная. Изменилась и специализация кибуцев, в частности, появились коммуны, занимающиеся приемом и обслуживанием отдыхающих.
Но, независимо от устройства кибуцев, уровень жизни в таких поселениях очень хороший и существенно превосходит средний уровень жизни в странах СНГ.
Дети членов кибуца, несмотря на то, что всю свою жизнь содержались на средства общины, после службы в армии имеют право сделать выбор: становиться ли им членами коммуны или уйти и строить жизнь самостоятельно. Никакого крепостничества там нет.
Стать членом кибуца может человек в возрасте до 35 лет. Нужно пройти своеобразный испытательный срок, год прожить и проработать в кибуце. После этого сам человек и старые члены коммуны принимают окончательное решение.
Возможность попасть в кибуц
Община подобного типа всегда относительно закрытая, хотя в такие поселения в Израиле достаточно легко может попасть турист — движение не ограничено, и сегодня возможно свободно пересекать границы населенных пунктов
Более того, жители населенных пунктов данного типа нередко устраивают различные мероприятия и концерты, привлекая к себе внимание туристов и приглашая на праздники местных жителей и их детей. Приехать в поселение возможно на автомобиле — современное развитие технологий не обходит и кибуцы, которые меняются в соответствии с прогрессом, потому машины теперь тут не являются чем-то необычным. Получить допуск для временного пребывания на территории кибуц могут разные категории населения государства:
Получить допуск для временного пребывания на территории кибуц могут разные категории населения государства:
- военнослужащие, которые нуждаются во временном предоставлении жилья на период прохождения службы;
- волонтеры, которые работают на полях и могут даже оставаться на длительное время или на постоянное проживание;
- туристы, которые хотят посмотреть, как устроены поселения, а также навестить друзей или родственников.
Есть варианты практически полностью закрытых поселений, а есть и варианты открытых кибуц, контактирующих активно с внешним миром и постоянно поддерживающих с ним товарооборот. Именно в такие открытые поселения рекомендуется ехать туристам, которые хотят просто посмотреть, что это и как устроено. Если же в планах переезд в Израиль и проживание на территории кибуц, то нужно очень внимательно отнестись к вопросам оформления иммиграционных документов и допуска к проживанию на этой территории.
Для тех, кто хочет иммигрировать в Израиль и жить в кибуцах, необходимо помнить, что правила пересечения границы государства остаются в этом случае неизменными.
В первый год пребывания в стране человек имеет бесплатное право на медицинские услуги, даже если он безработный, а также имеет возможность посещать курсы иврита, что особенно актуально для иностранцев, планирующих проживать в кибуцах — там иностранных языков практически не знают и используют именно иврит для общения в коммуне.
Попасть в кибуц: как это возможно
Если вы хотите попасть в кибуц, то вам придется пройти несколько этапов на этом пути, но все возможно: главное — захотеть. Всего в Израиле, в настоящее время, функционирует более двухсот пятидесяти кибуцев. Для начала, вам следует выбрать те кибуцы, которые интересуют вас более всего, взвесив все плюсы и минусы, за и против, а также собрав все необходимые преимущества, принципиальные для вас.
Вы подаете заявку в секретариат со всеми необходимыми документами, затем вы три года числитесь как кандидат в члены кибуца: это своего рода испытательный срок. Уже после этого, ваша кандидатура одобрится или не одобрится на собрании кибуца.
Кибуцы и капитализм
«Кибуцы — это островки реального коммунизма, доказывающие, что жизнь в труде и верность принципам братства и равенства — не бред и не утопия», — считают сторонники «левых» идей. Действительно, с самого начала в «еврейских колхозах» были сильны традиции коммунистических общин, перечисленные еще великими утопистами Возрождения и раннего Нового времени.
В число типичных «кибуцких» традиций включены:
- коллективное воспитание, которое осуществляется практически с младенчества;
- абсолютный отказ от частной (но не личной) собственности;
- равенство мужчин и женщин;
- обязательность физического труда для всех, кто молод и здоров;
- коллегиальность принятия значимых для общины решений.
Первые насельники кибуцев свято верили, что рано или поздно их образ жизни и идеи европейского социализма примет все население Израиля. Но с годами энтузиазм остыл, и если первоначально видные деятели кибуцев занимали ключевые посты в руководстве Израиля, то сегодня они представлены больше на уровне местного самоуправления.
При этом кибуцам удалось неплохо вписаться в капиталистическую систему разделения труда и даже ввести на своих предприятиях некоторые «буржуазные» порядки. Если первоначально и начальник цеха и рядовой рабочий получали одинаковую зарплату, то сегодня размер заработка зависит как от трудового стажа, так и от объема ответственности.
Заключение
Репатриация в Израиль — процесс очень сложный. Он может потребовать огромного количества документов, а также нередко бывает так, что требуются и материальные вложения. Не меньше требуется потратить на процесс оформления документов и времени — один только процесс доказательства наличия еврейских корней может занять немало времени и сил. Однако если поставить себе цель иммигрировать в Израиль — это возможно.
А вот попасть жить в кибуцы сложнее. Большинство из них закрыты для иммигрантов, и если туристов они на праздниках встречают радушно, то к новым жителям, приехавшим из другой страны, могут относиться настороженно. Это можно пояснить тем, что жители кибуц сложно принимают все новое и опасаются нередко, что иностранцы «принесут» с собой собственную культуру, уничтожая национальную культуру евреев. Впрочем, учитывая, что в современных кибуцах отсутствует нередко идеологическая составляющая, то переезд в такие поселения вполне возможен!
Анастасия Плотникова, Юрист 24 статей на сайте
Работаю юристом в консалтинге, защищаю интересы граждан и организаций в судах общей юрисдикции и арбитраже. В настоящее время получаю степень магистра юриспруденции по международному праву. Я обожаю путешествовать и знаю всё о заграничных поездках. Мои статьи это не только теория для путешественника, но и большой багаж практического опыта, которым я с удовольствием с вами делюсь. Надеюсь, что в них вы почерпнёте для себя много новой и полезной информации.