Ангкор ват (angkor wat)

Сакральная нумерология Ангкора — совпадение или пророчество?

Что же за загадочная дата – День весеннего равноденствия 10500 года до нашей эры? Именно в этот день звезды созвездия дракона находились в той проекции, которую воспроизводит на земле храмовый комплекс Ангкор, если посмотреть на него сверху. Эта дата связана с процессом прецессии небесных тел. Земля подобна гигантскому волчку, под влиянием гравитации Солнца и Луны, совершает медленное круговое вращение. Луна и Солнце своим притяжением стремятся повернуть ось Земли, в результате возникает явление прецессии.

Схематичное изображение прецессии земной оси

Астрологи считают, что цикл прецессии составляет 25920 лет, так называемый Великий год (период в течение которого полюс небесного экватора описывает полный круг около полюса эклиптики). За это время земная ось проходит полный круг по Зодиаку. При этом одна астрологическая эра равна 1/12 цикла (25920:12=2160) и составляет 2160 лет. Один месяц Великого года, продолжительностью в 2160 земных лет и есть астрологическая эпоха. Каждая космическая эпоха (2160 земных лет) представляет целый этап в развитии человечества, связанный с тем знаком Зодиака, через который идет земная ось. Этот период каким-то мистическим образом был известен знаменитому греческому философу Платону, который считал, что это (25920 лет) — срок существования земной цивилизации. Поэтому период прецессии еще называется Великий Платонов год (Великий год Платона). Один день Великого года теоретически равен 72 нашим годам (25920:360=72 года — земная ось проходит 1 эклиптики).

Движение по звездной спирали времени — Все возвращается на круги своя…

В наши дни Северным полюсом мира является, как известно, Полярная звезда, но так было не всегда, и в III тыс. до н.э. Северный полюс мира находился там, где находится звезда α (Альфа) — Дракона. Прецессия земной оси, как известно, вызывает видимое изменение положения звезд с периодом 25 920 лет, то есть 1 градус составляет 72 года. В 10 500 г. до н.э. в наинизшей точке траектории находилось созвездие Ориона, а в наивысшей — созвездие Дракона. Существует своего рода «маятник Ориона-Дракона». С тех пор прецессионный процесс успел повернуть небесный полюс на половину окружности относительно полюса эклиптики, и сегодня Дракон находится вблизи наинизшей точки, а Орион — наивысшей. Профессор истории Массачусетского технологического университета Джорджо де Сантильяна со своей коллегой, доктором Гертой фон Дехехенд, на основе своих исследований, сделали вывод о том, что весь Ангкор — это огромная модель прецессии. В ее пользу говорят и следующие факты:

  • На Ангкор-Вате изображено, как 108 наг тянут в две стороны (54 на 54) огромный волчок;
  • По обеим сторонам 5 мостов, ведущих к воротам в Храм Ангкор-Тхом, стоят параллельными рядами огромные скульптуры — 54 Дэва и 54 Асура. 108х5 = 540 статуй х 48=25920;
  • Храм Байон окружен 54 массивными каменными башнями, на каждой из которых, высечены четыре гигантских лика Локешвары, ориентированные на север, юг, восток и запад, что в целом составляет 216 лиц — (216:3=72), (216:2=108). 216 — в 10 раз меньше, чем продолжительность одной прецессионной эры (2160 лет); 108 — это 216 разделенное на два;
  • Центральное святилище Пном-Бакхенга окружают 108 башенок. Число 108, одно из наиболее священных в индуистской и буддисткой космологиях, равняется сумме 72 и 36 (то есть 72 плюс половина от 72);
  • Правильный пятиугольник имеет угол 108 градусов, а сумма его 5 углов составит 540 градусов;
  • Расстояние между пирамидами Гизы в Египте, где правили мудрецы, что шествовали астрономической «дорогой Гора», и священными храмами Ангкора в Камбодже, составляет с небольшим округлением важную геодезическую величину — 72 градуса долготы. С древнеегипетского языка «Анкх-Хор» дословно переводится как «бог Гор живет»;
  •  Всего в Ангкоре 72 основных каменных и кирпичных храма и памятника.
  • Протяженность отрезков основных дорог в Ангкор-Вате отражает длительность четырёх юг (великих мировых эпох индуистской философии и космологии) — Крита-юги, Трета-юги, Двапара-юги и Кали-юги. Их продолжительность соответственно — 1 728 000, 1 296 000, 864 000 и 432 000 лет. А в Ангкор-Вате длина основных участков дороги составляет 1728, 1296, 864 и 432 хата.

Они смотрят на нас со стен храмов сквозь тысячелетия и… улыбаются)))

История комплекса Ангкор-Ват

Потрясающий величием и красотой город-храм воздвигался более четырехсот лет, потому занимаемая им территория огромна. Стартовало строительство в начале 800-х годов. Отдал приказ о заложении города Джайяварман II, который считается родоначальником ангкорской династии.

Джайяварман II

Примечательно то, что строился город, наполненный храмами и святилищами, особенным образом. Каждый новый правитель смещал центр поселения в какую-либо из сторон, ввиду чего старые постройки оказывались на окраине.

Ангкор продолжительное время являлся столицей кхмерского королевства. Такой статус он получил в IX веке, сохранил его за собой до конца четырнадцатого столетия.

Последний объект был построен в этом месте во времена правления императора Джайявармана VII в XII веке. Скончался правитель в начале 1200-х годов, после чего возведение новых храмовых построек и различных памятников было остановлено.

Историки и археологи выдвигают две гипотезы, почему дальнейшее развитие города с таким количеством святилищ стало невозможным:

  1. В тот период велись военные действия в королевстве, что создавало серьезные трудности для строительства;
  2. Закончился камень-песчаник – главный материал, используемый для создания построек.

Ангкор-Ват, величественно возвышающийся на землях города-храма, считается самым масштабным сооружением. Со стороны он выглядит действительно гигантским. Площадь комплекса составляет почти три квадратных километра, что в несколько раз превышает размер главной площади Ватикана.

Первоначально задумывалось сакральное здание как место, где будет обитать бог Вишну. Кхмерские святилища в принципе не использовались как привычные нам соборы или церкви. Они создавались в качестве земного жилища для божественных существ.

В центральные части храма не могли проникнуть простые люди, входить туда разрешалось только монахам и жрецам.
С ходом времени Ангкор-Ват стал больше походить на буддийский храм. Кроме того, он является усыпальницей (мавзолеем).

Трудно поверить, что столь уникальное и гигантское здание, искусно украшенное фигурами, рисунками и барельефами, воздвигалось всего тридцать лет. Комплекс Ангкор-Ват, посвященный верховному индуистскому богу, и сейчас признается самым большим храмом Вишну.

Покинутый на долгое время, храмовый комплекс вновь привлек к себе полноценное внимание только в начале 1860-х годов. О нем в своих записках восторженно писал исследователь по имени Анри Энн Муо

Чуть позднее началось изучение области Индокитая, где спрятался в зарослях джунглей город-храм Ангкор.

В начале 1990-х годов храм Ангкор-Ват и другие постройки возле него были занесены в культурный фонд ЮНЕСКО. Теперь они носят статус исторических памятников, охраняемых законом. Сформированный в 1993 году Международный комитет, получив финансирование, стал курировать процесс восстановления святилищ и очищения территории.

Эксперты не перестают удивляться тому, насколько хорошо сохранились храмовые постройки в Камбодже. Но, к сожалению, некоторые статуи были обезглавлены во время войны в 1970-х годах, однако ученые надеются со временем восстановить пострадавшие от рук вандалов скульптуры.

использованная литература

  • Одрик, Джон (1972). Ангкор и кхмерская империя . Лондон: Р. Хейл. ISBN 0-7091-2945-9.
  • Чендлер, Дэвид (1992). История Камбоджи . Боулдер: Westview Press.
  • Coedès, Джордж (1968). Индианизированные государства Юго-Восточной Азии . Гонолулу: East West Center Press.
  • Coedès, Джордж (1943). Pour mieux comprendre Angkor . Ханой: Imprimerie d’Extrême Orient.
  • Forbes, Эндрю; Хенли, Дэвид (2011). Ангкор, восьмое чудо света . Чиангмай: Cognoscenti Books. ASIN: B0085RYW0O
  • Фриман, Майкл; Жак, Клод (1999). Древний Ангкор . Трамбалл, Коннектикут: Уэзерхилл. ISBN 0-8348-0426-3.
  • Хайэм, Чарльз (2001). Цивилизация Ангкора . Беркли: Калифорнийский университет Press.
  • Петроченко, Мишель (2014). Сосредоточение внимания на храмах Ангкора: Путеводитель , 383 страницы, Amarin Printing and Publishing, 3-е издание, ISBN  978 616 361 118 5
  • Стерн, Филипп (1934). «Le Temple-montagne khmèr, le culte du linga et le Devaraja», Бюллетень французской школы д’Экстрем-Восток, 34, стр. 611–616.
  • Пескали, Пьерджоржио (2010). Indocina . Болонья: Эмиль. ISBN 978-88-96026-42-7.
  • Вагнер, Джонатан (1992). «Экологическое планирование объекта всемирного наследия: пример Ангкора, Камбоджа». Журнал экологического планирования и управления, том 38 (3), стр. 419.

Краткое описание Ангкор-Ват

Первоначально дома богов, например, Вишну и Шивы, королевские усыпальницы возводились в формате храма-горы. Такие постройки представляли собой многоступенчатое здание из нескольких ярусов, приподнятое над землей. Со стороны они выглядели, словно пирамиды.

Привычные в нашем понимании святилища, в которых жители Ангкора почитали предков, проводили церемонии и ритуалы, строились непосредственно на земле. Они не имели возвышений, хоть и могли иметь пирамидообразную форму.

Постепенно от первого типа архитектуры в кхмерской империи отказались. Храмовый комплекс Ангкор-Ват стал первым сооружением, построенным на земле, но выполняющим роль дома для божества.

Общая характеристика священного здания:

  1. Максимальная высота – 65 метров; размер самой высокой башни – 42 метра;
  2. Форма – квадратная, напоминает лотос;
  3. Имеет три яруса; первый находится на высоте около четырех метров, второй возвышается на семь метров над землей, третий – на тринадцать метров;
  4. Центральный вход, что достаточно нетипично для древней архитектуры, обращен на запад; попасть внутрь храма можно как с западной стороны, так и с восточной;
  5. На каждом этаже располагаются длинные галереи; в храме огромное количество лестниц, подъемов, переходов;
  6. Основных башен – пять.

Приближаясь к комплексу, создается ощущение оптической иллюзии. Чем ближе подходишь к Ангкор-Ват, тем больше он выглядит. При этом кажется, что постройка растет из-под земли.

Архитектурный старинный памятник окружен рвом. Его ширина – 190 метров, а общая длина – более четырех километров. Этот глубокий ров олицетворяет собой мировой (вселенский) океан. Недалеко от постройки располагается кирпичная дамба, от которой ведет насыпная дорога к храму.

Территорию, которую занимает храмовый комплекс в Камбодже, опоясывает стена. Ее протяженность составляет более километра. Ширина – 810 метров, высота – почти пять метров. На стене – четыре башни, называемые горупами. Они указывают на стороны света. Композиция из трех горуп украшает место центрального входа на западе.

Поверхность стены покрыта сложными орнаментами, узорами, рисунками и гравировками. Примечательно то, что все божественные и человеческие фигуры стоят в определенных позах, которые не повторяются. У каждого персонажа уникальные выражение лица, украшения, одежды.

Звери, птицы и растения, также присутствующие среди рисунков, тоже не дублируются.

От центрального входа к сердцу храмового комплекса ведет широкая дорога, протяженностью почти 400 метров. Вдоль нее горделиво возвышаются статуи змей с восемью головами.

Храм Ангкор-Ват по своему силуэту напоминает конус, башню. Самый широкий – нижний ярус, третий – верхний – самый узкий.
Галереи и проходы на первом этаже священной постройки декорированы фигурами и барельефами, высотой более двух метров.

Среди сюжетов встречаются иллюстрации к древним мифам, представления о том, как выглядит повседневная жизнь божеств, и рисунки, рассказывающие о быте жителей Камбоджи.

Весь второй ярус украшают скульптуры и изображения танцующих божеств, нимф и иных мифологических существ. Третий этаж постройки также богато декорирован разнообразными рисунками.

Подняться на него непросто: наверх ведет крутая и длинная лестница. Главная особенность верхней террасы – пять высоких башен. Центральная из них символизирует гору Меру.

Советы путешественникам

  1. Если у вас есть такая возможность, то посетите Ангкор Ват дважды: один раз на рассвете и другой – на закате. Именно в рассветных и закатных лучах вы получите наибольшее эстетическое удовлетворение от увиденного. Вы, конечно же, можете приходить сюда в любое время, но так вы не сможете сказать, что видели все, что может предложить нам Ангкор Ват.
  2. Храмовый комплекс очень большой, поэтому, планируя экскурсию в этом направлении, отводите на нее как минимум один день.
  3. Так как храмовый комплекс в настоящее время считается недействующим, то здесь не придерживаются строгих правил относительно дресс кода, но в неподобающей одежде (короткие юбки/шорты, неприкрытые плечи/колени) вас все равно не пустят в самый главный храм.
  4. На территории комплекса проживает много обезьян, поэтому стоит быть предельно внимательным, ведь приматы воруют все, что плохо лежит, особенно головные уборы, еду, фотоаппараты и мобильные телефоны.
  5. Отправляясь на экскурсию, обязательно возьмите с собой достаточное количество питьевой воды, так как погода в Камбодже всегда жаркая, поэтому все вокруг раскаляется и постоянно хочется пить, особенно в полуденные часы. Также возьмите что-нибудь перекусить, если не хотите тратить время на поиски места для перекуса, которых к тому же здесь совсем не много.
  6. Если позволяет время, то Ангкор осматривайте не по порядку, а, начиная с более мелких храмов, лишь в самом конце добирайтесь до главного храма комплекса – Ангкор Ват.
  7. Не поддавайтесь на уловки попрошаек на входе, если не хотите растерять много денег. Подав доллар одному, вы активируете цепную реакцию и к вам со всех уголков сбежится местная детвора. Лучше скажите сразу «нет». Если же начнете подавать, а потом резко прекратите и кто-то останется обделенным, это вызовет агрессию.
  8. Старайтесь не посещать Ангкор во время фестивалей. Если верить отзывам, в эти дни здесь слишком много народа, в том числе и местных кхмеров, приходящих сюда абсолютно бесплатно.

Теги: достопримечательности вьетнама, достопримечательности тайланда, камбоджа

Экономика Ангкора

В основе успеха кхмеров лежал комплексный подход к решению проблем. Это не всегда удавалось другим цивилизациям.

Долгое время учёные считали, что источником богатства ангкорских правителей было сельское хозяйство. Однако недавние исследования выявили новую особенность экономического уклада этого города, перевернув наши представления о кхмерах.

Японские археологи при раскопках нашли много фрагментов китайской керамики, привезённой из земель, находившихся в тысячах километрах от Ангкора. Более того, здесь была исламская керамика Ближнего Востока с территорий современных Ирака и Ирана. Эти открытия поразили специалистов, изучавших Ангкор в течение многих лет. В процессе раскопок было обнаружено много изделий, привезённых из других земель. Так стало известно, что жители Ангкора поддерживали связь с внешним миром и придали своему городу особый статус.

Даже сейчас спустя несколько веков этот уголок камбоджийских джунглей кажется недоступным, затерянным в глуши. Как же население города устанавливало торговые отношения?

Ответ нашёлся там, где никто его не ждал, в прибрежном городе Куинён, в центральной части Вьетнама. Это в 600 километрах к востоку от Ангкора. Именно здесь исследователи узнали, как древний камбоджийский город поддерживал сообщения с дальними странами.

В период расцвета ангкорской династии на территории Вьетнама существовало царство Тямпа. Исследователи очень удивились, увидев Гаруду. Изображение Гаруды вырезали из белого песчаника, а не складывали из кирпичей. Та же священная птица украшает центральный храм Ангкор-Вата. Они очень похожи. Отличительная черта Ангкор-Вата — неровная укладка камней. Такая же техника использована и здесь. Это были новые приёмы работы с камнем, непривычные для народа тянь. Здесь работали кхмеры. Это их инженеры и строители помогал возводить храм. Между кхмерами и подданными Тямпы были налажены крепкие связи.

Команда учёных, исследовавших руины и артефакты, пришла к выводу, о бесспорном влиянии Ангкор-Вата на храмы Тямпы. Археологи собрали почти 2000 находок, на крестообразном участке территории Юго-Восточной Азии. На пересечении перекладин находится Ангкор-Ват.

Центром был Ангкор. Он стоит ровно посередине Юго-Восточной Азии. Такое местоположение способствовало установлению связей со всеми уголками региона, а это большое преимущество с точки зрения геополитики. Поэтому кхмеры проложили дороги и торговые пути, что позволило им распространять свою культуру, разные товары и информацию.

Город Куинён, так похожий на Ангкор, когда-то связывал восток и запад. Это был ключевой порт на морском шёлковом пути, по которому циркулировали товары.

Исследователи считают, что богатства всего мира стекались в Куинён и отсюда их привозили в Ангкор.

Расцвету Ангкору способствовало не только земледелие, но и морская торговля. Здесь торговали со всем миром. Отсюда ходили на запад, вели дела с арабами, персами, индусами — это западное направление. Ангкор можно считать геополитическим центром, а остальные регионы — спутниками. Ангкор, расположенный вдали от других царств, процветал, потому что, поддерживал с ними торговые связи.

Собранные данные позволили учёным воссоздать компьютерную реконструкцию этого древнего мегаполиса на пике развития. В роскошном лесу гуляют павлины и летают зимородки. Шумит город Ангкор. Каждый день на рынке бойко идёт торговля. Здесь продаются рис и овощи, лук, баклажаны и зелень, а ещё карпы и мясо крокодилов. Охотники предлагают слоновую кость и перья зимородка.

Если в городе изобилие местных и иноземных товаров жизнь всегда бьёт ключом. Цари и вельможи купаются в роскоши. Когда царь выходит в народ, устраивается большая процессия. Огромные слоны, войны со знамёнами, музыканты. Члены царской семьи и вельможи едут на слонах.

Население богатейшего города в глубине густых лесов Юго-Восточной Азии приближалось к миллиону

Однако для процветания Ангкора было необходимо ещё одно важное условие. Важнейший фактор — мир

Империя кхмеров жила в мире с соседями очень долго. У них было время, чтобы создать и развить экономику, которая позволяла строить такие святилища. Если бы долгого мира не было, если бы кхмеры воевали, они никогда не смогли бы построить подобный храмовый комплекс, так что они всем обязаны миру. Мирные условия способствовали расцвету и благоденствию империи.

В 12-13 веках пока в Ангкоре возводились огромные храмы, во всём мире бушевали непрерывные войны. На западе — кровопролитные крестовые походы, на востоке — монгольская орда захватывала земли, создавая свою империю.

Строительство храма

Площадь комплекса огромна – порядка 200 гектаров. Все эти земли древним строителям пришлось отвоевывать у густого тропического леса, не имея на руках ничего, кроме ножей и примитивных топоров. Как и вся страна, Ангкор расположен в равнинной заболоченной местности. С точки зрения инженеров, для строительства было выбрано совершенно неподходящее место. Огромный храм предстояло воздвигнуть посреди заболоченной местности, на расстоянии нескольких десятков километров от ближайшей каменоломни. Но все препятствия были проигнорированы, ведь храм-усыпальница великого императора должен был быть построен именно в центре столицы.

Для Камбоджи характерна резкая смена мокрого и сухого сезонов. Наводнения и изменения уровня грунтовых вод, наступающие в сезоны дождей и засухи, способны повредить любой фундамент. Все это неизбежно вызвало бы разрушение стен и башен. Решение древних инженеров было поистине гениально: вода, которая фактически являлась непреодолимой преградой для строительства, стала их верным помощником.

О том, как строился Ангкор-Ват рассказывают барельефы на стенах одного их храмов, расположенного неподалеку. Работы велись в межсезонье, когда большинство крестьян освобождалось от сельскохозяйственных работ.

Вокруг Ангкор-Вата был вырыт огромный ров шириной 200 метров и общей длиной всех сторон 5 километров. Ров был призван решить важнейшую задачу: поддерживать уровень грунтовых вод на одном уровне круглый год. Строители снимали несколько метров почвы, наполняли образовавшуюся яму песком, сверху укладывали камни, потом опять засыпали песком. Стены рва облицовывали песчаником.

Затерянный город

Первая новость о затерянных в джунглях древних храмах достигла Европы в 1601 г. благодаря испанскому монаху-францисканцу по имени Марсело де Риваденейра. В своих записях он упоминал большой город в королевстве Камбоджа с покрытыми резьбой стенами и большими зданиями, от которых остались только руины.

Большинство полученных сведений о регионе в те времена приходило от испанских и португальских миссионеров, прибывших в столицу королевства, расположенную в нескольких километрах севернее современного Пномпеня. Преследуя свои цели, эти люди пробирались в леса за пределами реки Меконг, где и обнаружили безмолвные, величественные остатки города с фонтанами, каналами, храмами и мостами.

Никто из них не знал, что эти руины — религиозный центр и столица кхмерских царей со времени своего основания и до падения в XV в. Печальное положение королевства Камбоджа, разоряемого соседними государствами на протяжении XVI века, и заброшенность города заставили миссионеров предположить, что комплекс сооружений не мог быть создан местными жителями. Такое грандиозное строительство они связывали с римлянами или Александром Македонским.

https://youtube.com/watch?v=d2LuPay8Clg

Как добраться до Ангкора из Сием-Реапа

Чтобы добраться из Сием-Реапа до Ангкора, можно воспользоваться такси, которое будет возить вас по храмам целый день, и ждать везде столько, сколько вам будет угодно. Машина на день стоит примерно 20-30 долларов (как договоритесь). Вероятно, изначально озвученная цена будет выше, придется поторговаться, если, конечно, есть желание и необходимость.

Ту же роль может выполнить тук-тук, только стоить он будет дешевле – 10-15 долларов в день.

Еще один вариант – взять в аренду велосипед и колесить целыми днями по храмам, ни от кого не завися. Мы именно так и сделали. Возможно, для многих это будет физически трудно, потому что расстояния не маленькие, да и жарко очень, но для тех, кто уверен в своих силах – идеальный вариант. Стоит аренда велосипеда 2-5 доллара в день.

Когда лучше посещать

Летом – в самый разгар отпусков – не рекомендуется отправляться на изучение древних построек в Ангкоре. При хорошей погоде там очень многолюдно. Кроме того, есть риск быстро обгореть на солнце или «поймать» солнечный (либо тепловой) удар.

Внутри храмов в жаркий сезон толпится немало народа, потому рассмотреть все детали декора, побыть в тишине, сделать хорошие фотографии едва ли получится.

Желая с комфортом провести время, действительно насладиться красотами места, лучше начинать путешествие в период с первых чисел ноября и до конца февраля. В указанный отрезок времени наступает «сухой сезон», потому погодные условия будут подходящими для длительных прогулок.

Находиться на территории храмового комплекса можно с пяти утра и до шести-семи вечера. Лучшее время для посещения – вторая половина дня, когда солнце не слепит, или раннее утро (в 05:00-06:00), чтобы насладиться завораживающим рассветом на фоне храмовых построек.

Дополнительная важная информация для путешественников:

  • Одевайте максимально удобную и легкую обувь, так как придется много ходить пешком; не забудьте головные уборы, если отправляетесь на экскурсию в ясный солнечный день;
  • Возьмите воду, что-либо перекусить, мелкие деньги и сладости; на территории храмового комплекса всегда много детей-попрошаек, от которых «откупиться» можно конфетами или монетками; однако внутрь святилищ следом за туристами они не заходят;
  • Если планируете самостоятельное изучение места, заранее продумайте, какой маршрут вам подойдет и какое примерное количество времени потребуется; при желании нанять экскурсовода из числа местного населения можно прямо возле храмов;
  • Цена билета на один день составляет примерно сорок долларов; около семидесяти долларов стоит билет, рассчитанный на три дня и действительный в течение недели; на семь суток входной билет обойдется в восемьдесят долларов, использовать его нужно за календарный месяц;
  • Самые тихие и спокойные места Ангкор-Вата – пруд перед самим храмом и задняя часть святилища;
  • Брошюры, сувениры, карты и напитки продаются у входов в архитектурные памятники;
  • Постарайтесь не ездить на автобусе в Камбодже с наступлением темноты, это опасно;
  • Фотографировать буддийских монахов (или с монахами) разрешается только с их согласия; девушки и женщины не должны к ним прикасаться.

Оставляйте комментарии, а также подпишитесь на обновления ресурса, чтобы не пропустить новые интересные публикации. Ярких вам впечатлений и незабываемых путешествий! До скорой встречи!

Строительные технологии, использованные при возведении восьмого чуда света

Ангкор-Ват, восьмое чудо света, считается классическим примером кхмерской культуры, первые примеры архитектуры которой относят к VI в. Этот стиль вмещает в себе элементы индуистской, буддистской и китайской архитектуры.

Общая площадь храма – 2,5 кв. км, высота центральной башни – 65 м. Общая территория храма – 400 кв. м. Это достаточно массивное здание, которое строилось при помощи ручного труда и слонов.

Первоначальное название храма остается неизвестным – обычно в храмах можно найти капсулу, где заложена информация о миссии священного сооружения. Согласно с последними научными и эпистемологическими исследованиями, храм вероятно звался «Местом Святого Вишну».

Ангкор-Ват строился на протяжении 1113-1150 гг. и имеет форму индуистских храмов, форма которых называется «храм-гора». Такие архитектурные сооружения имели священный подтекст – человеческие творение должно быть похожим на творение природы, имитируя гору Меру – символ мира в индуизме. Здание имеет плавные линии и состоит из 3 основных ярусов, 5 башен и 200 монументов.

Согласно современным подсчетам ученых, строительство должно было вовлечь огромное количество рабочих рук, потому что построить такой храм менее чем за 40 лет в XII ст. – удивительно. Согласно описаниям путешественника Антонио де Мадалена, башни храма и другие сооружения стали лучшим примером человеческой архитектуры.

Весь храм построен из песчаника. Уникальной считается техника сооружения стен – кхмеры не использовали никаких связующих материалов, например, глины или цемента. Но сама конструкция имеет очень мощную фиксацию за счет использования техники кладки камней по принципу замка.

Хорошая фиксация стен обязана не только умелой технике складывания камней, но и их полировки – иногда щели между камнями практически незаметны. Для более фиксации более сложных конструкций в камнях проделывались глубокие шипов. До сих пор археологи не могут объяснить необходимости в встречающихся отверстиях на множестве камней.

Такое строительство храмов в Ангкоре позволяет успешно реставрировать священные сооружения – их разбирают и слаживают как пазлы.

Территория Ангкор-Вата имеет форму квадратного острова, огражденным 190 м водным рвом, периметр которого – 1300 м на 1500 м. Попасть в храм можно только с восточной и западной стороны, где специально сооружены 2 мосты из песчаника. При том считается, что главный вход – западный, об этом свидетельствуют остатки от 3 разрушенных башен.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector