Уровень жизни эмигрантов в израиле

Как добраться до аэропорта Тель-Авива «Бен Гурион»

От аэровокзального комплекса налажено транспортное сообщение не только с Тель-Авивом, но и с ближайшими городами. Туристы могут воспользоваться городской электричкой, автобусом или такси.

Поезд

Железнодорожная станция, откуда следуют поезда до Тель-Авива, Хайфы и других городов, находится в терминале № 3 (из зала прибытия нужно спуститься на уровень ниже). С воскресенья по четверг поезда курсируют круглосуточно, в пятницу станция закрыта, в субботу работает только днем.

Билет можно приобрести в специальном терминале или в кассе (его нужно сохранять до конца поездки, так как на выходе пассажиров ожидает электронный терминал). Поездка до центра Тель-Авива обойдется в 13–15 шекелей.

Расписание поездов на сайте железных дорог Израиля

Железнодорожная станция в аэропорту «Бен Гурион», English Wikipedia

Трансфер между терминалами аэропорта «Бен Гурион»

По территории аэровокзала курсирует два типа бесплатных трансферных автобусов:

  • первый — между терминалами № 1 и № 3. Автобус ходит каждые 15 минут, круглосуточно. У терминала № 1 остановка находится возле выхода 4, у терминала № 3 — на уровне G, рядом с долгосрочной автостоянкой.
  • второй — между главной автостоянкой и терминалом № 3. Этот рейс курсирует каждые 10–20 минут, ежедневно, круглосуточно. У терминала № 3 этот автобус останавливается возле ворот 01 на уровне G. На автостоянке он делает несколько остановок в разных местах.

Автобусы

По маршруту «Аэропорт — Тель-Авив» прямых городских автобусов нет, придется ехать с пересадками на разных рейсах. Для составления маршрута воспользуйтесь специальным приложением или сайтом.

Планировщик маршрутов от Moovit

Taha Aabed

Междугородное сообщение

Поездки в другие города, обслуживают несколько транспортных компаний.

Крупнейший оператор Egged предлагает несколько рейсов от аэропорта «Бен Гурион» до Иерусалима, Нетании, Моли, Хайфы, Петах-Тиквы, Хадеры и других городов. Пассажиры могут добраться до центральных автовокзалов этих крупных населенных пунктов. Билеты можно приобрести на сайте или у водителя. Для проезда через территорию аэропорта необходимо приобрести дополнительный билет у водителя.

Расписание, маршруты и билеты автобусов Egged

Еще одна компания — Kavim — организует рейсы в Шохам и Модиин, автобусы отправляются со второго уровня терминала № 3. Подробности можно посмотреть на сайте перевозчика (доступен только на иврите).

До Беэр-Шевы от аэропорта Тель-Авива ходят автобусы Metropoline, а до Иерусалима можно уехать на автобусе № 485. Остановка Metropoline находится на втором уровне терминала № 3, а рейса № 485 — на этаже G, рядом с воротами 1.

Mark Flowers bv Eduard

Транспорт до аэропорта Сде-Дов

В Тель-Авиве есть еще один аэровокзал, обслуживающий внутренние рейсы. Чтобы добраться до него на общественном транспорте придется сделать пересадку. От терминала № 3 нужно сесть на автобус № 445 и доехать до остановки «La Guardia Interchange», от нее пройти до остановки «HaMasger/Yad Harutsim», где сесть на автобус № 26, следующий до аэропорта Сде-Дов.

Если вы путешествуете налегке и не боитесь длинных пеших прогулок, то можно доехать на автобусе № 445 до остановки «Reading Terminal» и пройти до авиаузла пешком (примерно 1,5 км).

Транспорт до ж/д вокзала и автовокзала Тель-Авива

От аэропорта «Бен Гурион» до городских вокзалов — автобусного и ж/д — удобнее всего добраться на электричке, поскольку они находятся рядом.

Расписание электричек Аэропорт «Бен-Гурион» — вокзал ха-Хагана

Автомобиль

Самый быстрый и удобный способ добраться от воздушного узла до Тель-Авива — это автомобиль. Поездка займет около 30 минут. Маршрут пролегает по дороге № 1.

Страна счастья

Эмигрантом я стала ещё до того, как по-настоящему эмигрировала. В школьные годы, путешествуя по Европе с мамой, на каждый новый город я смотрела через личную призму. Смогла бы я сюда переехать? Получилось бы прожить не один год? Осилила бы язык? Сошлась бы с людьми? И всегда находилось что-то, с чем не получалось смириться: чопорный характер немцев, дождливая погода Лондона, неестественная романтичность Парижа.

В 18 лет я первый раз приехала в Израиль. Это была организованная поездка для еврейской молодёжи, нас десять дней возили по всей стране, показывали пустыни и кибуцы, знакомили с солдатами и еврейской традицией, рассказывали о холокосте и первых сионистах. Поездка была сладким ханукальным пончиком, с тремя начинками да ещё и посыпанным сверху разноцветными драже. Казалось, всё слишком хорошо, чтобы быть правдой. Мы очаровались пейзажами, подружились с солдатами и влюбились в этот глянцевый образ счастливой страны, созданный лучшими маркетологами на свете. В Россию я вернулась только с одной мыслью — я должна поехать в Израиль снова и убедиться, что всё там действительно так прекрасно. Где же война? Где радикальные религиозные сионисты? Где все эти стереотипные картавящие евреи из анекдотов?

Виды страхования

В Израиле страховка – это повсеместное явление.

Она позволяет в дальнейшем сэкономить на ремонте машины, посещении врача. Иначе медицинское обслуживание там достаточно дорогое.

Страховка бизнеса позволит возместить убытки и так далее.

По факту все граждане этой страны имеют страховку.

Оплата производится в виде налога. Новый гражданин без трудоустройства может быть освобожден от оплаты страховки до года.

Также существует круг лиц, которые освобождены от уплаты:

  • Дети до 18 лет.
  • Домохозяйки, чьи мужья застрахованы в Службе национального страхования.
  • Граждане, которые получают пособия по инвалидности.

Также есть вид страхования жизни. Так, в случае смерти супруга жене будут осуществлять выплату пособия.

Социальное обеспечение в Израиле нацелено на создание комфортных условий жизни. Оно осуществляется в форме социального страхования и состоит из нескольких программ. Условно разделяемые на: общенациональную и более узкую программу помощи новым гражданам, демобилизовавшимся солдатам и другим, указанным в законодательстве, лицам.

Что касается обязательных социальных выплат по возрасту, то с этим вопросом дела обстоят следующим образом.

Пенсионный возраст наступает у женщин с 64 лет, у мужчин с 67. Пособия пожилые люди получают с 65 лет. При учете уровня их доходов не выше 4000 шекелей.

После 70 лет пособия гарантированы абсолютно всем.

Сумма пенсии формируется из таких показателей:

  • Стаж трудовой деятельности.
  • Возраст пенсионера на момент оформления.
  • Должность и процент отчислений в фонд.

В государстве пенсионеры без сбережений, дополнительных доходов и автомобиля получают надбавки.

Россияне могут претендовать только на минимальную выплату, если они не проработали здесь около 10 лет и недавно получили гражданство.

Налоговое резидентство

Стать налоговым резидентом Израиля – идея, которая приходит многим российским предпринимателям. Особенно тем, у кого уже есть израильское гражданство и мысли перебраться на историческую родину, получив статус так называемого нового репатрианта.

Когда заработала система международного обмена налоговой информацией (CRS) и банковские системы самых разных стран стали совершенно прозрачны для всех налоговых мира, многие граждане России покинули родную налоговую гавань. Значительная их часть как базу для своего налогового резидентства выбрала Израиль.

Зачем? Ответ простой. Для новых репатриантов в стране действуют налоговые каникулы. Со всех доходов, полученных за пределами Израиля, на протяжении десяти лет ничего не нужно платить. Совсем. Другое дело, если вместе с семьёй и вещами новый израильтянин перевезёт и свой бизнес. Тогда доходы будут получены уже внутри страны, и налоги на них придётся платить. 

Получить статус налогового резидента Израиля можно двумя способами: прожить в стране более 183 дней или доказать, что центр жизненных интересов находится именно в Израиле. Это непросто, но, при определённой смекалке и помощи специалистов, вполне осуществимо. Правда, нужно быть готовым, что проверку на право оставаться израильским налоговым резидентом придётся проходить регулярно.

Авиация

Мое увлечение началось необычно. Мне предстоял полет после пятнадцатилетнего перерыва (крайний раз я летала в пять лет), и я жутко нервничала. Моя коллега из бухгалтерии посоветовала почитать ЖЖ летчика Алексея Кочемасова (letchikleha) – у него много интересных постов про авиацию и безопасность полетов – это должно было помочь мне побороть страх. И я влюбилась! 

Да и сами самолеты меня впечатляли не меньше: их конструкция, мощь и дух путешествий, всегда безупречные стюардессы, которые шагают по аэропорту как супергерои, чтобы при необходимости оказать помощь, а то и спасти жизнь! 

Авиация незаметно вошла в мою жизнь и стала ее смыслом: я ходила на различные авиавыставки, летала в качестве второго пилота на тренажерах Боинга-737, ездила на споттинги (наблюдала, как садятся и взлетают самолеты). 

В итоге я «набрела» на рассказ одного парня о том, как он сходил на собеседование в одну из ведущих авиакомпаний России, и решила тоже попробовать. 

Мой роман с небом длился два года. Это было так: бесконечные командировки от Камчатки до Мальдив, праздники вдали от родных и друзей, полное отсутствие понимания, какой сегодня день и где ты. 

Будни бортпроводника

Отдельная тема – ночные рейсы. Ночью хочется спать в любом случае, даже если выспалась днем. Как-то в начале карьеры мне поставили рейс, который вылетал из Шереметьево в час ночи, а в девять утра того же дня возвращался. 

Такая работа очень сказывается на здоровье – перемена часовых поясов, постоянные недосыпы, боль в ногах. Поэтому must do:

  • ходить на спорт, 
  • питаться правильно, а не самолетной едой, 
  • спать в командировках. 

Другая сложность заключалась в том, что расписание составлялось только на три дня вперед, соответственно что-либо планировать было очень сложно. 

Кроме того, принципы работы в авиакомпании таковы, что состав экипажа постоянно меняется. С одной стороны, если кто-то из коллег тебе не по нраву, то это очень кстати. А с другой – сложно заводить друзей. 

Чему я научилась за время работы бортпроводником

В первую очередь я поняла, что за красивой обложкой всегда скрывается много разных внутренних процессов. 

Со стороны моя работа выглядит так: девушки-стюардессы в эффектной красной форме только и делают, что летают с красивыми пилотами (как ди Каприо в «Поймай меня, если сможешь») по всему миру от Мальдив до Америки.

А на деле большая часть перелетов происходит всего по нескольким европейским направлениям, без командировок, а «туда и сразу обратно». 

Кроме того, не стоит забывать про особенности работы с людьми. Кто-то боится летать, кому-то плохо, кто-то пьяный – со всем этим надо разбираться, потому что люди заплатили деньги за комфорт и безопасность. 

Во-вторых, нет ничего невозможного! Я считала работников авиации небожителями, но в один прекрасный день набралась смелости, очень сильно этого захотела и стала одной из них. 

«Если захотите, сказка станет былью», – это утверждение Теодора Герцля, одного из основателей Израиля, стало моим жизненным кредо. 

Москва-Тель-Авив

До Москвы я добрался легко, выехал пораньше из дома. С тоской посмотрел на родной город из окон автобуса и отправился на встречу новой жизни. В Москве переночевал у знакомых и поехал в аэропорт. Тогда еще пробки в Москве не были такой проблемой, как сейчас, поэтому дорога была быстрой. Я в первый раз покидал Родину и в первый вообще проходил через международный терминал, поэтому немного волновался. Чтобы не дрейфить я зашел в дюти фри, такого изобилия алкоголя в Омске мне не приходилось лицезреть никогда. Конечно, продавались еще духи, одежда и всякие аксессуары, но больше всего меня волновал именно алкоголь. Тогда же я впервые увидел маленькие бутылочки с разными напитками, которые можно часто встретить в гостиничных мини-барах. Разумеется таких диковин я накупил полные карманы.

Перед дюти-фри был еще стресс на досмотре. Бывшие однокурсники подарили мне ремень, они ведь считали, что я в армию ухожу. На ремне этом пряжка была сделана из гильз, смотрелось очень прикольно. Даже самый заурядный школьник может отличить стреляную гильзу от боевого патрона. Рабочим в Шереметьево это оказалось не под силу, поэтому они заставили меня расстаться с памятным подарком. Без него, кстати, мне приходилось всю дорогу поддерживать штаны рукой.

Вез до Тель-Авива нас старенький Боинг. До Москвы мы летели на «тушке», она мне не понравилась совершенно. Сиденья жесткие, как в пригородной электричке, да и сам салон маленький. Другое дело — Боинг. Хоть и было видно, что он старый, но комфорт совсем на ином уровне. Мигрантов вместе со мной летело немного. По крайней мере, так мне показалось, в основном — отдыхающие. Их легко можно идентифицировать по пьяным лицам. Мигранты же, в своем большинстве, молчаливы и задумчивы. Я успел занять место у иллюминатора, и весь полет просмотрел в окно. Там кроме облаков ничего видно не было, но это не мешало мне думать. Мысли исчезли, и сразу стало легче, когда мы начали снижаться. Вид из иллюминатора просто поразил меня. Сначала перед взором предстало море, а затем сам красавец-Тель-Авив, с высоты птичьего полета он просто сказочно красив: аккуратные линии улиц, свежие оазисы зелени, плавно движущиеся машины. Это было похоже на сказку. Почему то в моем представлении именно так должен был выглядеть другой город — американский Лос-Анджелес.

В гостях в родной омской лесостепи. Хотелось упасть на землю и втянуть ее ноздрями (как в песни группы «Белый Орел»)

В аэропорте Бен Гурион мы приземлились примерно в шесть вечера. Пока прошли таможенный контроль, получили багаж и т.п. на улице уже стемнело. Я бы, может быть, управился бы быстрее, но волнение и проблемы с языком делали свое дело. Я вышел в город, к родителям, наверное, самым последним из моего рейса.

Об израильтянах

В Израиле огромное количество русских. Но общаюсь я и с коренными израильтянами, и с теми, кто переехал по той же программе, что и я. Израильтяне, как и многие восточные народы, очень открытые. С ними очень легко общаться, быстро находишь общий язык. К примеру, приходите вы впервые в магазин – и тамошний продавец вовсю начинает расспрашивать, как ваши дела, используя дополнительно массу существительных вроде «брат», «сестра», «красавица», «дорогая», «куколка», «малышка», «сладкая»… И это при том, что человек вас совершенно не знает.

Вообще израильтяне – народ очень горячий, шумный, темпераментный. И это здорово, но иногда мешает, так как может перетекать в раздражающие формы: крикливость, чрезмерную эмоциональность, иногда даже бескультурье.

Когда я только переехала в Израиль, первое, что меня сильно удивило, – дружелюбие и сильное желание помочь со стороны израильтян. К примеру, ты можешь случайному знакомому, на улице или в магазине, сказать, что ты репатриант, приехал один – и тебя тут же зовут в гости, на Шабат. Нередко местные дают новым приезжим посуду, одежду, вещи, то есть помогают обустроиться на новом месте. Я постоянно встречала желание помочь у абсолютно незнакомых людей – и мне это было очень непривычно.

Какие документы нужны соискателю ВНЖ

При обращении в иммиграционный орган за видом на жительство заявителю потребуется собрать базовый пакет документов. В него войдут:

  • заграничный паспорт и ксерокопии всех его значимых страниц. Если у аппликанта есть просроченные загранпаспорта, в которых есть какие-либо визовые отметки Израиля, то желательно захватить с собой и их, предварительно сняв ксерокопии;
  • четыре фотографии установленного образца;
  • документальное подтверждение состоятельности аппликанта в виде банковских выписок и так далее;
  • договор аренды жилья в Израиле длительностью минимум в год. Положительным моментом станет недвижимость в собственности заявителя;
  • справка об удовлетворительном состоянии здоровья аппликанта, за которой следует обратиться в государственное лечебное учреждение Израиля или в частное, но имеющее соответствующую аккредитацию;
  • справка об отсутствии непогашенной судимости в стране, чьё гражданство имеет заявитель;
  • документ, подтверждающий семейный статус;
  • страховой полис;
  • подтверждение уплаты всех необходимых платежей.

В дополнение к базовому пакету потребуется документация, которая будет зависеть от выбранного способа иммиграции. Например, трудовой контракт или приглашение от израильских родственников.

Документы подаются на иврите или на арабском. Оба этих языка имеют в Израиле статус государственных. Более практично подавать их в переводе на иврит. Переводы заверяются апостилем.

Ребёнку, для которого запрашивается вид на жительство, потребуется свидетельство о рождении и подтверждение от отсутствующего родителя, если он получает ВНЖ только с одним из них. Документ выполняется в виде нотариально заверенного согласия, переведённого на иврит или арабский. Невозможность получения документа следует обосновать документально.

Справка об отсутствии непогашенной судимости — обязательный документ при получении ВНЖ

Бульвар Ротшильда

Начало начал. Когда первые поселенцы разыграли земельные участки для строительства города, остался глубокий овраг между дюн. Его засыпали песком, но почва была зыбка и строить было страшно. Поэтому на месте бывшего оврага высадили деревья и превратили в бульвар. А вокруг построили город в стиле баухаус: строгие линии, плоские крыши, длинные узкие балконы один над другим и минимум архитектурных завитушек. Так выглядит дом первого мэра Тель-Авива, Меира Дизенгофа, на бульваре Ротшильда. Почти у каждого дома на этом бульваре своя история, которую он нашёптывает в тени акаций, фикусов и олеандров. А чтобы лучше расслышать их, здесь через каждые сто метров расставлены лавочки и кофейни.

Жизнь в Израиле

Не могу сказать, что Израиль – идеальная страна для жизни. Есть свои минусы: 

  • летом очень жарко, 
  • постоянное военное положение, хотя, кроме большого количества военнообязанной молодежи в военной форме (мальчики и девочки от 18 до 24 лет) на улицах, ничего об этом не напоминает, 
  • восточный менталитет: все кричат, жестикулируют, но к этому со временем привыкаешь и сам начинаешь общаться так же. 

В то же время израильтяне очень открытые люди: они всегда придут на помощь, если на улице кому-то стало плохо, человек плачет или просто выглядит растерянным. Да и уровень жизни на порядок выше, чем в России. 

В общем, совокупность всех этих факторов помогла мне принять решение о репатриации. 

Уровень доходов в Израиле

По сравнению с Россией там оплата труда идет почасово. Минимальная стоимость – 27 шекелей в час (501 рубль). С заработной платы обычно высчитываются налоги. Но первые несколько лет после переезда вас не будет беспокоить этот вопрос.

Средняя оплата труда в Тель-Авиве – 10 000 шекелей (185, 017 рублей).

При этом в Москве – 70 000 рублей (3 780 шекеля). Суммы переведены в соответствии с курсом валют на август 2019 года – 18,5.

Снятие налогов осуществляется в ступенчатом формате и растет с суммой самой зарплаты. Так, с 8900 до 14 300 шекелей снимут 20%. Родители маленьких детей и новые граждане получают дополнительные налоговые единицы.

Во сколько обходится жизнь в Израиле

Хорошо ли жить в Израиле русским, определяется несколькими факторами: климат, стоимость образования и аренды жилья, возможность недорого купить продукты. Полезно знать до того, как иммигрировать в Израиль:

  1. Цены на продовольствие и недвижимость такие же высокие, как и зарплаты. Стоимость жизни остается одной из самых высоких на Ближнем Востоке.
  2. То, что в России рядовому жителю может показаться дорогим, в Израиле будет считаться вполне доступным.
  3. Жизнь в Тель-Авиве для русских обойдется дороже, чем в других городах. Величина расходов здесь колеблется не только в зависимости от района, но даже и от улицы.

Сколько стоит жилье

Аренда квартиры – основная часть затрат для эмигранта. Купить собственный дом или квартиру в Израиле довольно трудно, поскольку цены очень высоки. Проживание  в хостеле будет стоить порядка 30-40 $ за ночь и это не в высокий сезон.

Снять однокомнатную квартиру в Хайфе можно за 500 долларов, а в Иерусалиме – за 800 $. В целом по регионам цены распределились так:

  • столичная область: 3 500-5 000 шекелей (957-1 368 $/61 072-87 246 рублей);
  • центральная часть страны: 2 500-4 500 шекелей (684-1 231 $/43 623-78 521 рублей);
  • периферия: 2 000-3 500 шекелей (547-957 $/9 544-61 072 рублей).

Самая дорогая недвижимость в Израиле расположена в Иерусалиме и Тель-Авиве. Покупка трехкомнатной квартиры в этих городах  обойдется примерно в 650 тысяч долларов. В небольшом населенном пункте стать собственником жилья можно за 100 тысяч долларов.

Продуктовая корзина

Вторая крупная статья затрат – продукты. Сэкономить можно, только если готовить в домашних условиях.

Жизнь иммигрантов в Израиле облегчается тем, что политика государства направлена на регулирование стоимости базовой продовольственной корзины, в которую входят соль, молоко, хлеб, яйца, сливочное масло и сметана, твердый сыр. Цены на другие продовольственные наименования диктуются рынком, а потому разница цен может в разных регионах достигать 100 %.

Смета расходов на продукты питания для одной семьи из шести человек составит 2 000-2 400 шекелей (547-657 $). Полезной окажется информация о том, как живут обычные люди в Израиле:

  • купить продукты в арабских кварталах можно дешевле;
  • товары, которые продаются в свободной экономической зоне (к примеру, в Эйлате), дешевле, поскольку не облагаются налогами;
  • по субботам продовольственные магазины в стране не работают;
  • табачные изделия с каждым годом дорожают. Сегодня цена на них составляет 33-39 шекелей (9-10,67 $). Такая ценовая политика является одной из мер борьбы с курением.

Расходы на транспорт

Общественный транспорт в Израиле – следующее, на что нужно будет отложить деньги с зарплаты. 1 литр бензина стоит 8 шекелей (примерно 139 рублей), в то же время в Москве цена на него составляет 45-50 рублей. Добраться в Тель-Авив из Иерусалима на такси можно за 400 шекелей (примерно 112 долларов США), а поездка в автобусе обойдется в 6 шекелей (1,68 $).

Можно воспользоваться услугами маршруток. Дорога из Иерихона в Абу-Диса будет стоить 12 шекелей (3,3 $). А шаттл из аэропорта Бен-Гурион в Иерусалим будет стоить 64 шекеля (17,5 $).

Оценивая проживание в Израиле с точки зрения расходов на транспорт, стоит отметить, что услуги железной дороги являются самыми дешевыми:

  • Бен-Гурион–Тель-Авив – 13,5 шекелей (3,7 $);
  • Тель-Авив–Хайфа – 27,5 шекелей (7,5 $).

Авиатранспорт обеспечивают пять авиакомпаний, две из которых занимаются внутренними пассажирскими перевозками. Внутренний рейс Тель-Авив–Эйлат обойдется в 128-366 шекелей (35-100 $).

Получение гражданства и первые трудности

За первые пять месяцев жизни в городе солнца, моря и вечеринок так и не нашлось веской причины вернуться обратно. Рубль начал падать, гайки завинчиваться, а имейлы с родины звучали всё более трагически. По окончании стажировки мне предложили работу, появились новые друзья и начался купальный сезон. Я решила подавать на гражданство. Больших усилий это не потребовало: достаточно иметь бабушку или дедушку, в чьих свидетельствах о рождении значилось бы «еврей/-ка», и ты уже имеешь право стать новой ячейкой израильского общества. Если подтверждения о еврействе нет, переехать значительно сложнее. Единственный выход — получить визу, либо рабочую, либо партнёрскую (в случае если твой партнёр — израильтянин). Но оба варианта требуют куда больше времени и сил, чем оформление гражданства для еврея. При удачном раскладе уже через месяц после подачи документов можно обрести желанный «теудат-зеут» — удостоверение личности гражданина Израиля. 

Русская диаспора

Русскими в Израиле принято называть всех, кто говорит на русском языке, даже если это еврей. По этой причине, когда говорят, что количество русских, проживающих на данной территории, составляет 2 миллиона человек, имеются в виду русскоговорящие. Из них 200 тысяч – этнические русские.

Стоит ли переезжать в Израиль на ПМЖ, во многом зависит от основания для миграции и от того, как быстро иностранный гражданин сможет адаптироваться.

Лица, которые смогут доказать свое еврейское происхождение, подпадают под государственную программу поддержки и получают помощь от Министерства алии и абсорбции.

Кроме них, на израильской территории проживают такие категории русских мигрантов:

  • Православные христиане, которые переселились на палестинские земли до революции. Их потомки уже редко говорят на русском языке и полностью ассимилировали с местными жителями.
  • Граждане бывшего СССР, исповедовавшие иудаизм. В 80-х годах прошлого века они тайно переезжали в Палестину, а затем в Израиль. Сейчас они проживают в так называемых кибуцах (поселения-коммуны преимущественно сельскохозяйственной направленности).
  • Родственники репатриантов.
  • Трудовые мигранты.
  • Нелегалы.

Официальных данных по количеству человек в этих группах нет. Разные источники свидетельствуют, что нелегальные русские в Израиле составляют примерно 8-23 тысячи человек.

Переезд

В Израиле я живу уже шесть лет с момента окончательного переезда. До этого я приезжала сюда по программе Маса.

Я была сначала на программе по искусству и затем взяла ещё одну в Иерусалиме. Затем вернулась в Беларусь и оттуда уже готовила все документы для переезда в Израиль.

Переехала я в Израиль, так как у меня есть еврейские корни и я имею право на репатриацию (Закон о возвращении). Сразу же в аэропорту получила удостоверение личности и стала гражданкой Израиля. Через год я получила паспорт, дающий возможность въезжать без виз в огромное количество стран (около 160). Но не во все – например, в Америку и Австралию виза нужна. Сейчас закон упростили, и такой паспорт получают сразу же по приезде вместе с удостоверением личности. 

Мирная жизнь

Армия дала мне многое. Я вернулся домой повзрослевшим человеком. Несколько раз мы попадали в передряги, бывали в перестрелках. Это очень страшно. Любой юнец в таких условиях на глазах становится взрослым мужчиной. Кое-кто из тех, кого я знал лично, погибли в боевых действиях. Я молился, чтобы мне никогда не пришлось прийти к чьей-то матери со словами: «Извините. Ваш сын погиб». Израильскую армию я не одобряю. Десять хорошо обученных солдат гораздо эффективнее пятидесяти раздолбаев, которыми были мы. Даже в последние месяцы службы мы оставались, по большому счету, пушечным мясом. Нас ставили на самые спокойные места. Я ни разу не убил и не ранил человека, хоть я и старался попасть во врага. Мы просто вели огонь в сторону противника, когда трясутся руки, особо не прицелишься. Спасибо армии за то, что она была. Надеюсь, моим детям служить в ней не придется.

Население

В начале XX века в Яффе проживали около 40 000 человек, примерно четыре пятых из них были арабы. Население Тель-Авива составляло около 1500 человек в 1914 году и было почти полностью еврейским. При этом наблюдался значительный рост после Первой мировой войны, а в 30-х годах население города увеличилось до 150 000 жителей. Население Яффы росло медленнее, но в 1947 году оно достигало около 100 000 человек, а евреи составляли примерно одну треть населения. После слияния городов, в 1950 году, численность населения Тель-Авива-Яффы колебалось и достигло пика в 60-х годах. Затем рост постепенно уменьшался до 80-х годов. В начале 90-х численность населения вновь увеличилось из-за притока иммигрантов из бывшего Советского Союза и стабилизировалось в середине 90-х годов (около 350 000 жителей).

Евреи представляют подавляющее большинство населения Тель-Авива. Еврейское население города считается в значительной степени светским, а значительное меньшинство является религиозным. Арабы — в основном мусульмане. Христиане составляют очень небольшую часть населения. Жители Тель-Авива более богаты, чем в среднем по стране. Город имеет довольно высокую долю как пожилых жителей, так и семей с одним родителем, по сравнению с израильскими и столичными средними показателями. Низкий естественный прирост и отрицательный миграционный баланс объясняют скромный прирост населения в самом городе.

Социальная география Тель-Авива характеризуется разрывом север-юг. Самые богатые районы расположены к северу от реки Яркон, но «старый север» (к югу от Яркона, ранее северный край города, до того, как он расширился за рекой) также является высококлассным. Самые бедные районы в основном расположены на юге. Районы Ха-Тиква (Атиква) и Кефар-Шалем, бывшая арабская деревня Салама, являются одними из наиболее бедных, в основном населены евреями, происходящими из арабоязычных стран.

Сельские поселения в окрестностях Тель-Авива, включая кооперативные сельскохозяйственные поселения, также становятся все более пригородными.

Яффо

Сочный концентрат истории древнего мира. В яффском порту Ной трудился над ковчегом, в скалах по соседству в цепях билась Андромеда в ожидании Персея. Здесь швартовались корабли с ливанским кедром для Второго Храма и, бряцая оружием, сходили на берег крестоносцы. Сегодня старый Яффо — колоритная смесь арабских лавок, художественных галерей и узких каменных улиц со знаками зодиака на керамических табличках. Жёлтые ступени, синие ставни, астрологические знаки и подвешенное в воздухе апельсиновое дерево делают Яффо одним из самых атмосферных мест в городе. Особенно приятно гулять здесь ночью, когда улицы пустынны и луна льёт на каменные ступени жёлтый свет.

Неве-Цедек

Одноэтажный Тель-Авив для посвящённых. Тихие улицы, дизайнерские магазины, крошечные кафе и богемная атмосфера. По балконам карабкаются забавные керамические фигурки, на улицах заботливо расставлены скульптуры котов, хитро подмигивают маленькие магазины с высокими ценами. Сложно представить, что первые жители Неве-Цедека не могли заснуть от страха, прислушиваясь к шагам на пустынных улицах: впервые евреи выбрались за периметр крепостных стен старого Яффо и отчаянно боялись залётных грабителей в новых домах посреди пустоши. Зато сегодня жить в Неве-Цедеке мечтает каждый — завести собаку, соседа-художника и любимое кафе для ленивого завтрака.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector