«тайна гибели экспедиции полностью не раскрыта»: что принесли россии исследования владимира русанова

История освоения территорииМатериалы студентам и ученикам / Ресурсы Кольского полуострова / Введение / История освоения территорииСтраница 1

Заселение Кольского полуострова началось очень давно. Археологи обнаружили стоянки людей каменного века. Они относятся к 7-11 тыс. до н.э. Предки современных саами появились здесь во 2 тыс. до н.э. Саамы (лопари) — коренное население Кольского полуострова — с древних времен занимались оленеводством, охотой, рыболовством. Торговля и развитие промыслов в Европе требовали освоения новых территорий с целью использования их природных ресурсов. Первые русские поселения возникли на полуострове в 9-11 веках. В летописях говорится о сказочных богатствах Мурмана: пушнине, рыбе, оленях, морском звере. В XI в. новгородцы на своих судах уже бороздили воды

Белого и Баренцева морей. В X-XII вв. новгородцы завладели огромной территорией севера от Финского залива и Кольского полуострова до бассейна Печоры (А.М. Берлянт и др., 1995г.). Уже в 1 половине 12 века среди Новгородских земель числится волость Тре (Терский берег Белого моря), а в 13 веке упоминаются русские села Варзуга и Кола. Русские быстро заселили побережье полуострова, осваивали морские пути вокруг Терского волока (так в летописях назывался Кольский полуостров). Появление русских не только способствовало развитию края, но и обеспечило защиту коренного населения от набегов западных завоевателей (Е.А.Двинин, 1966г.).

В более позднее время (1589-1591, 1611, несколько раз в 18- начале 19 веков) на землю Мурмана приходили шведские и датские войска, английские пираты. Они жгли села, грабили население и монастыри, убивали мирных жителей. Существует древняя саамская легенда, о том, что саамы сумели отстоять свою землю, а пролитая ими кровь превратилась в камень эвдиалит (лопарская кровь). В 1854-1855 годах во время Крымской войны английский флот сжег Кандалакшу, Кереть, Стрельну, Колу, но захватить побережье не смог.

В 16-18 веке Кольский полуостров играл заметную роль в экономике России. Но к началу 19 века экономическое развитие края замедлилось в связи с открытием новых торговых путей, несмотря на огромные природные богатства полуострова.

В 17 веке саамы, которые раньше использовали оленей лишь для поездок и перевозки грузов, стали их разводить. На Мурманском берегу быстро развивался рыбный промысел. К концу столетия ежегодно вылавливали 200-250 тыс. пудов рыбы. В 1803 году образовалась Беломорская компания по добыче рыбы и морского зверя. К середине 19 века на Мурман ежегодно стали приходить до 500 поморских судов, которые вылавливали более 400 тыс. пудов рыбы.

При этом на Кольском полуострове проживало к началу 19 века около 5 тыс. человек, а в его конце — около 9 тыс. человек.

Центральные районы Кольского полуострова не были известны необычайно долго. На древних картах неверно изображался водоем, простиравшийся с северо-запада на юго-восток к югу от Кольского полуострова, соединявшийся рекой с Белым морем. На карте Н. Пискатора (1633г.) Кандалакшский залив приобретает очертания, близкие к современным, а озера Имандра нет совсем. Нет ее и на английских, голландских и французских картах конца 17- 18 веков. Иностранные путешественники редко посещали Кандалакшу, а во внутренних районах полуострова не были совсем. Летом 1840 года среднюю часть Кольского полуострова пересек маршрут А.Ф. Мендельдорфа. Карта его пути их Колы в Кандалакшу оказалась достаточно точным изображением бассейна Имандры (Б.И. Кошечкин, 1979).

Углубленное географическое исследование Кольского полуострова началось лишь во второй половине 19 века экспедициями Н. Кудрявцева (1881г.) и Ш. Рабо (1884г.), финских ученых А. Чильмана, В. Рамзая и А. Петрелиуса (1887-1889гг.). Топограф финской экспедиции А. Петрелиус первым произвел полуинструментальную съемку бассейна Имандры. Геолог Н.В.Кудрявцев наряду с геологическими наблюдениями делал зарисовки, собирал интересные материалы по топографии и топонимике района (А.М. Берлянт и др., 1995).

Страницы: 1 

ЗАЧЕМ НУЖНЫ ЭКСПЕДИЦИИ В АРКТИКУ?

Какие ассоциации возникают с Арктикой? Холод, скромная природа, да зима круглый год. Казалось бы, зачем туда отправлять целую научную экспедицию, если там ничего нет, кроме снега и льда? На самом деле, флора и фауна Арктических зон не такая уж и скудная, как может показаться на первый взгляд. Да, лето здесь длится всего сорок дней, но какой чудесный мир успевает показать Арктика за такое короткое время. На этих территориях множество неизвестных видов растений, поэтому с каждой экспедицией расширяются гербарные фонды. В подтверждение этому стоит посмотреть учебный фильм медиа-центра САФУ «Арктический мост»
.

На борт АПУ могут попасть представители самых различных специальностей. Студенты естественно-научных направлений изучают разнообразие биологических видов Арктических зон, технических — механизм работы судна «Профессор Молчанов», проводят метеорологические исследования, а студентам-гуманитариям будет интересно изучить историческое и культурное наследие архипелагов Новая Земля, Земля Франца-Иосифа, Шпицберген, островов Вайгач и Колгуев.

Благодаря деятельности «Арктического плавучего университета» получают новые знания о состоянии окружающей среды Арктического региона, а также разрабатывают рекомендации по сохранению арктической экосистемы. Не каждый университет может похвастаться такой научной деятельностью, это доказывает уникальность и научную ценность проекта.

«Мир»

В 1986 году Советский Союз вывел на околоземную орбиту базовый блок станции «Мир». Сама станция, без преувеличения, стала символом эпохи. Более 12 лет станция «Мир» имела постоянное «население»: Валерий Поляков пробыл на «Мире» 437 суток — и это рекорд пребывания человека в космосе. Было проведено 23 000 экспериментов и получено огромное количество данных о межпланетном пространстве.

11. «Хаббл»

Телескоп «Хаббл», выведенный на орбиту в 1990 году, стал «глазами» человечества. Орбитальный телескоп смог заглянуть так далеко, как никто прежде, и показать такие красоты Вселенной, каких и представить себе никто не мог. Удивительная история: если бы «Хаббл» продавался в супермаркете, то шёл бы по скидке как уценённый товар. Его зеркало, несмотря на то что являлось самым точно выверенным и дорогим в истории, имело дефект. Не удавалось достичь заданной резкости, хотя качество снимков всё равно было лучше, чем у любых наземных телескопов. Дефект был устранён в 1993, ремонт проходил в открытом космосе и длился 10 дней.

12. «Соджорнер»

Первый марсоход, успешно доставленный на Красную планету. «Соджорнер» дословно означает «временный житель» или «проезжий». Планировалось, что марсоход проработает на поверхности 7 сол (сол — марсианские сутки — 24 часа и 40 минут), но он работал в течение 83 сол до того момента, как спускаемая станция, действовавшая в качестве ретранслятора, не вышла из строя. После этого контакт с «Соджорнером» был потерям, его местонахождение сейчас неизвестно.

13. МКС (1998)

Международная космическая станция пришла на замену «Миру» в 1998 году. МКС почти в 5 раз больше предшественника и служит космической «дачей» для человечества по сей день. Всего в проекте МКС участвует 14 стран, хотя наибольшую нагрузку несут, конечно, США и Россия.

14. «Новые рубежи»

Автоматическая межпланетная станция «Новые горизонты» в рамках программы NASA «Новые рубежи» была запущена в 2006 году. Её цель — изучение Плутона и других объектов пояса Койпера. Пояс Койпера — это область Солнечной системы, похожая на пояс астероидов между Марсом и Юпитером, только этот пояс находится на дальних границах Солнечной системы и состоит из карликовых планет вроде Плутона. Кроме этого, аппарат «Новые горизонты» стал самым быстрым в истории.

15. Планы по колонизации Марса от Илона Маска

SpaceX — частная компания, основанная Илоном Маском с амбициозной целью ни много ни мало колонизировать Марс. Самым важным достижением на данный момент является не возвращение и посадка первой ступени Falcon и не запуск автомобиля в сторону Марса, а возобновление интереса к космосу в широких массах. Маск вместе со SpaceX вернул человечеству великую мечту.

Интересные факты

  • Дальний Восток России расположен в самых разных климатических поясах. Самая южная точка находится на широте Дербента и Дубровника, а самая северная точка находится за полярным кругом севернее Барроу на Аляске.
  • С 1992 происходит отток населения Дальнего Востока в центральные регионы России. За 18 лет население ДВ региона сократилось более чем на 1 млн чел. Такого катастрофического разрыва социально-миграционных связей со своей метрополией не было ни у одной из европейских колоний Нового Света.
  • В 1920—1922 на территории ДВ (без Якутии) и Забайкалья существовала независимая Дальневосточная республика, в 1918 г. ДВ входил в состав независимой Сибирской республики, в 1918—20 гг. существовала независимая Забайкальская Республика, в 1921-22 гг. на территории Приморья, Камчатки и Хабаровского края существовала независимая республика — Приамурье.
  • Самый большой по территории регион ДВ — Якутия, а самый маленький — Еврейская автономная область. Наиболее населён Приморский край, а наименее — Чукотка.
  • На всём Дальнем Востоке России, превышающим площадь Европы, проживает в 1,5 раза меньше жителей, чем в Москве.
  • Южный регион Дальнего Востока в начале XX века по темпам своего экономического развития, использованию машин в промышленности и сельском хозяйстве и по образовательному уровню населения опережал не только Россию, но и США.
  • Южному региону Дальнего Востока переселенцы из Украины в первой половине XX века дали название Зелёный Клин.
  • Порядка 80 % легковых автомобилей на Дальнем Востоке России составляют подержанные праворульные автомобили, ввезённые из Японии. Их доля не уменьшается, несмотря на ограничительную политику государства.
  • Североамериканские колонии Британской империи находились к Лондону более чем на 1000 км ближе (5000 км.), чем Дальневосточный регион к Москве.
  • Сегодня стоимость морских перевозок грузов между Европой и Новым Светом равна стоимости железнодорожным перевозкам между Москвой и Владивостоком и Хабаровском (например, перевоз машины стоит в среднем 1500 долларов), а время перевоза между Россией и Дальневосточным регионом в 3 раза дольше (17-20 дней), чем между Европой и Америкой (5-7 дней).

Зачем нужно покорение космоса человеком

В данный момент эксперты выделяют большое количество причин для этого. Не только тяга к знаниям движет проекты освоения человеком космического пространства:

Выживание. В определенной ситуации человечество может оказаться на грани исчезновения. Предполагается, что спасти остатки цивилизации поможет только эвакуация на другую планету.

Добыча полезных ископаемых. Считается, наиболее ценными залежами обладают астероиды. Соответственно, поэтому освоение человеком космического пространства играет экономическую роль. Редкоземельные металлы не настолько редки в других звездных системах. Таким образом, это позволит решить множество проблем.

Возможность противостоять глобальным угрозам. Сейчас в данный ранг возведены кометы и астероиды. Ранее эти теории лишь пугали зрителей с экранов телевизора, но упавший в 2013 году Чебаркульский метеорит под Челябинском показал всю мощь космических тел.

Поэтапное освоение космического пространства

В данный момент люди смогли покорить лишь околоземные орбиты. А более дальние пространства открылись лишь необитаемым аппаратам. Завораживающие картинки освоения космоса лишь передаваемые радиотелескопами кодированные изображения. Процент изучения ничтожно мал, но уже это является весомым вкладом. Стоит отметить, что освоение космоса и мирового океана схоже. Ведь перед человечеством стоят действительно безграничные задачи.

Результаты и цели

В данный момент успехи
были достигнуты лишь в исследованиях астероидов и комет, Солнца, а также
близлежащих планет. Всё остальное строится на теориях, подтверждения которых
придётся ждать ещё очень долго.

Следующий этап – это дальние планеты Солнечной системы. Затем выход из неё и переход в другие галактики. Но ни одна из современных земных технологий не в состоянии создать что-то пригодное для подобных путешествий. Следовательно, необходим революционный прорыв.

Выделять этапы строго нельзя. Потому что всё находится в стадии формирования, систематика дисциплин постоянно меняется. К тому же, довольно часто отдельные фрагменты предыдущих наработок полностью перечёркиваются новыми открытиями.

Наука и космос

Наука об освоении космического пространства называется космонавтикой. Пожалуй, это наиболее сложная дисциплина, требующая множество научно-исследовательской работы, больших вложений средств и высшего уровня подготовки учёных.

Хроника событий

В мае 2021 года ракета-носитель «Союз-2.1б», стартовавшая с космодрома Восточный, успешно вывела на орбиту британские спутники OneWeb. Помимо того, что это был очередной удачный старт с нового космодрома, запуск запомнился еще следующим: он позволил стране установить новый рекорд в своей современной истории по числу удачных стартов.

Предыдущий установили в 1993-м, когда страна выполнила 58 успешных запусков подряд. Этому рекорду (как, впрочем, и новому) далеко до советского: в 1983-1984 годах СССР смог осуществить 185 успешных пусков подряд.

Последним на сегодня серьезным инцидентом была авария пилотируемого корабля «Союз МС-10», которая произошла в октябре 2018-го. К счастью, система спасения сработала успешно и оба члена экипажа — россиянин Алексей Овчинин и американец Тайлер Хейг — вернулись домой.

2020: Рогозин назвал основные цели развития космонавтики в России

Основной целью развития космонавтики в РФ является экспансия человечества в космосе, использование результатов деятельности для обороны страны и роста уровня жизни. Об этом 26 декабря 2020 года сообщил ТАСС Информационное агентство России со слов генерального директора Роскосмоса Дмитрий Рогозин.

Экспансия человечества в космосе, а также использование результатов космической деятельности для обеспечения стратегической обороны страны, роста качества жизни народа, развития прорывных технологий и проведения фундаментальных научных исследований происхождения Земли и Вселенной, — написал Рогозин на своей странице в в ответ на вопрос пользователя, каковы цели РФ в космосе.

В декабре 2020 года заместитель гендиректора по международному сотрудничеству Роскосмоса Сергей Савельев во время круглого стола в Совете Федерации заявил, что особая роль в освоении космического пространства отводится исследованию и добыче минеральных космических ресурсов.

По его мнению, в будущем ожидается жесткая конкуренция за доступ к тем ресурсам небесных тел, разработка которых потребует наименьших затрат и наибольшей практической отдачи

Замгендиректора госкорпорации добавил, что с учетом значительных финансово-временных затрат важно принять решение о целесообразности добычи полезных ископаемых, так как полученные результаты должны быть востребованы.

В ледяных торосах

На Крайний Север Врангель отправился в 1820-м и провел там четыре года. Опыт предыдущих исследователей севера показал, что с кораблей подробно исследовать состояние местных берегов практически невозможно — и Врангель, мичман, выпускник Морского корпуса, вынужден был обратиться к пешим переходам, путешествиям на собачьих упряжках и на оленях.

К 1824 году, когда экспедиция завершила свою работу, путешественники совершили четыре ледовых перехода, пройдя по торосам около 250 верст. И это не считая исследовательской работы в районе Нижнеколымска, базовой точки экспедиции.

врангель_1

Фердинанд Врангель, 1827 год

Фото: wikipedia.org

Сперва Врангель, как и было поручено, искал землю, которая могла находиться к северо-востоку от Медвежьих островов. Однако убедившись, что в той стороне ничего не просматривается, решился нарушить инструкцию. Аборигены упорно твердили о том, что в другой стороне, к северу от Чукотки, расположен другой остров.

Врангель, а также вошедший в его команду однокашник Пушкина Матюшков и штурман Прокопий Козьмин, плававшие вместе с ним и с Головниным на «Камчатке», отправились в ту сторону. Ни острова, ни даже его очертаний они так и не нашли.

Однако один из участников перехода как-то увидел далеко, на горизонте, поднимавшиеся силуэты гор — впрочем, слишком зыбкие для того, чтобы их можно было изучить. Врангель объяснил это поднимавшимся над торосами туманом. Но координаты видения на карту честно занес.

«Горы видятся с мыса Якона в летнее время», — отметил он на карте экспедиции. Когда они повернули назад, Врангеля отделяло от острова, названного позднее его именем, около 50 км.  

врангель_7

Русская церковь у побережья Северного Ледовитого океана

Фото: ТАСС/Анатолий Кузярин

Ни сам Врангель, ни начальник второго отряда лейтенант Петр Анжу во время этого путешествия не открыли ни одного нового острова. Зато Врангель стал первым, кто рассказал о существовании так называемых ледяных островов и дал в своих отчетах их точное описание.

Вместе с Анжу они организовали первые постоянные метеорологические наблюдения в месте базирования, Нижнеколымске, сумев создать там, в условиях неосвоенной северной земли, небольшую метеостанцию.   

Кроме того, Врангель составил одну из самых детальных карт побережья Северного Ледовитого океана от Колымы до расположенного на Чукотке мыса Северного (сегодня — мыс Шмидта). Но главное — Врангель, вооруженный передовыми по тем временам научными инструментами и знаниями, почерпнутыми в капитанской библиотеке на борту «Камчатки», составил подробное описание местного климата и полярных льдов. Так стало достоверно известно, что вдали от берега море не только не сковано вечным льдом, но даже не схвачено сплошным ледяным покровом. А это открывало новые возможности для судоходного освоения северных вод.    

Космос и спутниковые системы

  • Хронология Вселенной до появления планеты Земля
  • Тёмная материя
  • Млечный путь
  • Скорость света
  • Солнечная система
  • Земля (планета)
  • Луна
  • Венера (планета)
  • Марс (планета)
  • Астероиды
  • Научный космос
  • Космический туризм
  • Космическая медицина
  • Космический мусор, Млечный путь, Astroscale Спутник для уборки околоземного космического пространства
  • Космическое оружие
  • Международная космическая станция (МКС)
  • Российская национальная орбитальная служебная станция (РОСС)

  • Космонавтика России и СССР
  • Роскосмос (Федеральное космическое агентство)
  • Ракетно-Космический центр Прогресс
  • Энергия РКК им. С.П.Королева
  • Российские космические системы (РКС)
  • Организация Агат (Роскосмос)
  • ЦЭНКИ
  • С7 Космические транспортные системы
  • Морской старт (Sea Launch)
  • Многоразовые транспортные космические системы
  • Малые космические аппараты
  • Ракетно-космический завод
  • Объединенная ракетно-космическая корпорация (ОРКК)
  • Космокурс
  • Success Rockets
  • Лин Индастриал (Lin Indastrial)
  • Институт космических исследований РАН (ИКИ РАН)
  • ГРЦ Макеева
  • Авант — Спэйс Системс (Avant Space)
  • Федеральная космическая программа (ФКП)
  • ЕКС (Единая космическая система)
  • Байконур Космодром
  • Восточный Космодром
  • Европа (космодром в Дагестане)
  • Международная научная лунная станция (МНЛС)
  • Роскосмос: Лунный скафандр
  • Видеосистема для выхода в открытый космос
  • Орлёнок (космический корабль)
  • Союз МС пилотируемый космический корабль
  • Федерация Российский космический корабль
  • Буран (космический корабль)
  • FEDOR (Final Experimental Demonstration Object Research)
  • МГ-19 Беспилотник России для полета в космос
  • Енисей (ракета-носитель)
  • Марс-500
  • Orbital Express
  • Возврат-МКА-Л (космический аппарат)
  • Космонавтика Китая, Tiangong (космическая станция)
  • Космонавтика в Индии, GSLV (ракета-носитель)
  • Европейское Космическое Агентство (ESA)
  • Германский центр авиации и космонавтики (Deutsches Zentrum für Luft- und Raumfahrt, DLR)
  • Космическое агентство стран Латинской Америки и Карибского бассейна (Agência Latino-Americana e Caribenha do Espaço; ALCE)
  • Космонавтика США
  • Лунная программа США
  • Deep Space Gateway Лунная станция
  • Космические силы США (United States Space Force)
  • NASA
  • Space Exploration Technologies (SpaceX), Starship, Crew Dragon, Falcon, Starlink SpaceX
  • Perseverance (марсоход)
  • Blue Origin, New Shepard
  • Virgin Galactic, Virgin Orbit — LauncherOne (ракета-носитель)
  • MADV Lockheed Martin, Lockheed Martin
  • VOX Space
  • United Launch Alliance
  • Interstellar Lab
  • Momentus Space
  • Privateer Space

Варп-двигатель (Warp drive)

  • Космические спутники стран мира
  • ГЛОНАСС
  • ЭФИР Спутниковая система глобальной связи или Глобальная многофункциональная информационная спутниковая система (ГМИСС)
  • Сфера Космическая программа многоспутниковых систем
  • Спутниковая связь и навигация
  • Глобальные системы навигации
  • Мониторинг транспорта и навигация (рынок России)
  • Единая территориально-распределенная информационная система дистанционного зондирования Земли (ЕТРИС ДЗЗ)
  • Федеральная сеть дифференциальных геодезических станций (ДГС)
  • ЭРА-ГЛОНАСС
  • ECall (emergency call — экстренный вызов)
  • Транспортная телематика (мировой рынок)
  • Системы безопасности и контроля автотранспорта
  • Геоинформационные системы — ГИС
  • Самые интересные способы применения ГЛОНАСС/GPS
  • GPS
  • Galileo
  • BeiDou
  • Michibiki
  • IRNSS (навигационная система)
  • Mounted Assured PNT Systems (MAPS)
  • AIS Automatic Identification System — Автоматическая идентификационная система в судоходстве

Зачем поморы двинулись на восток

Мы привычно считаем, что до Петра I у России морского флота не было. Но зачем-то же царь Петр ездил в Архангельск, перенимал опыт у северных корабелов и поморских плотников… А дело в том, что еще за три века до Петра Алексеевича русские выходили в Студёное море (так раньше называли Белое) и по своим лоциям, чертежам ходили по арктическим водам. Особой формы усиленные поморские кочи водоизмещением в сотни тонн Арктики не боялись. Кочи эти были длиной 15-20 метров и брали полезной нагрузки 30-40 тонн. Не совсем плоскодонные, они не имели большого киля, «сидели» в воде неглубоко, потому что во время штормов, ветров, среди льдов приходилось близко подходить к берегу, прятаться в бухтах, за островом или на реках.

В поисках промысловой рыбы и зверя поморы издавна освоили Грумант (Шпицберген), Матку (Новую Землю), многочисленные острова и побережья Белого моря и Ледовитого океана. Ходили в Норвегию. Участвовали они и в освоении Арктического морского пути, имевшего большое значение не только для России, но и для всей Европы.

Когда русские пришли на Север за пушниной, ее здесь было много. Но через некоторое время зверя выбили, и нужно было искать новые охотничьи угодья на востоке. Из Белого моря, которое, хоть и большое, но, по сути, внутреннее, поморы выдвинулись в сторону Карского моря, Северного Урала, к устью Оби. В XVI веке англичане и голландцы удивлялись, что, оказавшись в этих краях, постоянно встречали русские корабли, которые уверенно двигались дальше и дальше на восток, во льды, туда, куда, казалось, пройти было нельзя.

3

Эпоха Великих географических открытий

Карта Северного полюса Меркатора (1606 г.)

Исследования к северу от Полярного круга в эпоху Возрождения были вызваны как повторным открытием классики, так и национальными стремлениями к коммерческой экспансии, а также затруднены ограничениями в , отсутствием стабильных запасов продовольствия и недостаточной изоляцией экипажа от экстремальных погодных условий. холодный.

Достижения эпохи Возрождения в картографии

Патент короля Генриха VII , разрешающий Джону Кэботу и его сыновьям исследовать новые земли на западе

Основополагающее событие в освоении Арктики произошло в 1409 году, когда « География Птолемея » была переведена на латынь , тем самым введя понятия широты и долготы в Западную Европу . Навигаторы смогли лучше обозначить свои позиции, и началась европейская гонка в Китай , вызванная интересом к трудам Марко Поло . Inventio Fortunata , потерянная книга , описывает в резюме , написанной Якоба Cnoyen , но можно найти только в письме от Герарда Меркатора , плаваний, насколько Северный полюс. Одно из широко обсуждаемых утверждений заключается в том, что два брата из Венеции , Никколо и Антонио Зено , якобы составили карту своих путешествий в этот регион, которую их потомки опубликовали в 1558 году.

Интересы России в исследованиях на востоке.

Располагая сведениями о незаселенности дальневосточной территории и неподвластности местного населения, правительство России в пятидесятые годы девятнадцатого века возбудила перед Китаем вопрос об разграничении территорий. В 1854 году в Пекин были посланы предложения приступить к переговорам.

Двадцать восьмого мая 1858 года был заключён Айгуньский договор по которому происходило деление дальневосточных областей. Это был очень важный этап в освоении Дальнего востока в целом. Так как теперь любая экспедиция или даже просто переселенцы обязаны были учитывать принадлежность той или иной территории.

В итоге Россия получила дополнительные богатства и поселения с которых можно собирать подати. Исследования же территорий теперь приобретали и аспект разведки полезных ископаемых.

С первых лет присоединения к России, – то есть на рубеже 50-х — 60-х годов XIX века, в Приамурском крае происходило становление системы образования. В казачьих станицах открывались первые школы грамоты, содержавшиеся на средства станичных правлений. Однако первые учебные заведения работали эпизодически, испытывая острую нехватку учителей, книг, бумаги. К концу XIX века ситуация в станицах Уссурийского казачьего войска стала иной. Здесь насчитывалось 25 школ, где 27 учителей обучали 700 учеников. Число грамотных казаков достигло к этому времени 55%. C началом интенсивного крестьянского заселения Приамурья стали открываться сельские школы разных типов: государственные (то есть находившиеся в ведении министерства народного просвещения), церковно-приходские, частные.

Основными административными единицами в рассматриваемое время на Дальнем Востоке были округ и уезд, которые в том или ином сочетании образовывали области, управлявшиеся военными губернаторами. В связи с образованием Амурского и Уссурийского казачьих войск, появились такие административные единицы, как станичные округа и участки, а с развитием горнорудной промышленности — горные округа. Военные губернаторы Амурской, Приморской, Забайкальской областей являлись одновременно и наказными атаманами располагавшихся на границах казачьих войск. Причём, в пограничной полосе Амурской и Приморской областей проживало преимущественно казачество, а в пограничных районах Забайкальской области жили также крестьяне и горнозаводские рабочие.

На протяжении первых 20 — 25 лет после воссоединения Приамурья с Россией наиболее быстро заселялась Амурская область. Это было естественно, так как Амур был единственным путем сообщения, вокруг которого сосредотачивалась деятельность людей. Приморская область, административным центром которой был Николаевск, лежала также в пределах Амурского бассейна, но в более суровой по климату полосе. Южная часть области (Южно-Уссурийский край) был в то время в стороне от главных дорог.

Приморская область с 1858 года включала в состав 6 округов: Охотский, Николаевский, Софийский, Петропавловский, Гижигинский, Удский. В 1860 г. в составе области был образован Южно-Уссурийский край.

В 1884 году население города достигало почти 5 тысяч человек.

Но в целом в первый период края заселялся очень медленно. Тревогу вызывала и слабость военных сил Приамурья. К 1880 году здесь было 11,5 тысяч военнослужащих, в том числе и казаков

Между тем край приобретал всё более важное стратегическое значение. В 1882 году генерал-губернатор Восточной Сибири, в состав которой в то время входила и Приморская область, Г.Д.Анучин добился разрешения правительства на перевозку переселенцев морским путем

Рейсы осуществлялись на судах Добровольного Флота по маршруту Одесса — Владивосток через Суэцкий канал. Морские перевозки начались с 1883 года. Они сократили время пути на Дальний Восток с полутора лет до 40 — 45 дней. «Морские» переселенцы оседали главным образом в Южно-Уссурийском крае. К 1899 году было основано 118 новых деревень. Всего с 1883 по 1900 год морским путём было перевезено около 55 тысяч человек.

Путешествия и открытия XX в.

ХХ век – время «закрытия» почти всех остававшихся на карте «белых пятен». Это время покорения обоих полюсов, самых высоких гор планеты и самых глубоких впадин океанов. Перед путешественниками теперь возникают и новые горизонты: уточнение границ известного, путешествия на грани человеческих возможностей.

  • Кто первый покорил Эверест?
  • Гарри Филби и его экспедиция через пустыню
  • Путешествие Тура Хейердала
  • Современные географические открытия
  • Руал Амундсен
  • Роберт Скотт
  • Жак Ив Кусто
  • Ален Бомбар
  • Морис Эрцог
  • Эдмунд Хиллари и Норгей Тенцинг
  • Тур Хейердал
  • Жак Пиккар
  • Райнхольд Месснер

Экспедиции русских путешественников

  • Афанасий Никитин
  • В глубь Сибири
  • От Якутска до Амура
  • Семён Дежнёв
  • Владимир Атласов
  • Капитаны Петра I
  • Витус Беринг
  • Великая северная экспедиция
  • И. Крузенштерн И Ю. Лисянский И. Крузенштерн И Ю. Лисянский
  • Василий Головнин
  • Ф. Литке, Ф. Врангель, Ф. Матюшкин
  • Ф. Беллинсгаузен, М. Лазарев
  • Геннадий Невельской
  • Степан Крашенинников
  • Петр Симон Паллас
  • Иван Лепёхин
  • Пётр Семёнов-Тян-Шанский
  • Николай Пржевальский
  • Николай Миклухо-Маклай
  • Иван Черский
  • Георгий Седов
  • Пётр Козлов
  • Владимир Арсеньев
  • Александр Ферсма
  • «Папанинцы»
  • Географическое общество
  • Экспедиции РГО

Поделиться ссылкой

21-го века

Алекс Хибберт

Фианн Пол , Алекс Грегори и Карло Факчино на океанской гребле на борту Polar Row.

  • 2000 : Украинская парашютная экспедиция на Северный полюс
  • 2001 : Лонни Дюпре с товарищем по команде Джоном Холешером совершают первое кругосветное плавание над Гренландией, протяженностью 6500 миль, и все это немоторизованное путешествие на каяке и собачьей упряжке.
  • 2002 : Жан Лемир и команда Sedna IV успешно проходят Северо-Западный проход на трехмачтовой шхуне , отплывая из Монреаля в Ванкувер за пять месяцев, снимая «Гранд траверсе» и четыре других документальных фильма о влиянии глобального потепления на канадскую Арктику. Архипелаг (в то время только седьмой парусник в истории, совершивший легендарный Северо-Западный проход с востока на запад)
  • 2003 : Пен Хадоу совершает одиночный переход из Канады на Северный полюс без пополнения запасов.
  • 2004 : Вместе к полюсу — польская экспедиция в составе четырех человек под руководством Марека Камински с Яном Мела (подростком с двумя ампутированными конечностями , который в том же году достиг Южного полюса ).
  • 2004 : Пять членов Отряда Ледяных Воинов достигают Северного геомагнитного полюса , включая первых двух женщин в истории, которые это сделали.
  • 2006 : Старт французской экспедиции на Тару
  • 2006 : Первая успешная летняя экспедиция на Северный полюс. Лонни Дюпре и его товарищ по команде Эрик Ларсен покинули мыс Дискавери, остров Элсмир, и прибыли на Северный полюс 2 июля, после 62 дней на льду.
  • 2007 : Арктика 2007 , российский подводный аппарат спускается на дно океана ниже Северного полюса с корабля « Академик Федоров».
  • 2007 : Top Gear: Polar Special , команда BBC Top Gear первой достигла Северного магнитного полюса на машине.
  • 2007 : Экспедиция по арктическому исследованию Марса на Свальбарде использует марсианские аналоговые площадки на Свальбарде для тестирования научных вопросов и приборов с полезной нагрузкой на борту марсианских миссий.
  • 2008 : Алекс Хибберт и Джордж Буллард завершают экспедицию Tiso Trans Greenland. Самое длинное путешествие в Арктику без поддержки на суше, протяженность 2211 км.
  • 2009 : Дэвид Скотт Каупер становится единственным, кто прошел Северо-Западный проход в одиночку за один сезон.
  • 2009 : Первая экспедиция с гидом с острова Элсмир, Канада, к Северному полюсу. Лонни Дюпре и члены команды Стюарт Смит и Макс Чая покинули мыс Дискавери 4 марта. Температура была -55F. Они прибыли на полюс 25 апреля после 53 дней на льду.
  • 2011 : МЛАЭ-2011 под руководством Василия Игоревича Елагина совершил поездку из Дудинки , Россия — Северный полюс — Резольют, Нунавут , Канада.
  • 2011 : Эдна Элиас , в то время комиссар Нунавута, и пять других женщин, включая мэра Кембриджского залива, прошли 220 км (140 миль) от Умингмактока (залив Чимо) до Кембриджского залива.
  • 2011 : Old Pulteney Row To The Pole , рекламный трюк, спонсируемый Old Pulteney Whisky, организованный Джоком Уишартом, который также руководил Polar Race.
  • 2013 г . : « Бабушка» , комбинированная ледовая лодка и парусный катамаран, вышла на полюс. Его остановил лед. Экипаж из двух человек спас российский ледокол.
  • 2015 : Междисциплинарная арктическая экспедиция «Картеш» — комплексная арктическая экспедиция, организованная проектом «Галерея полярных экспедиций» (позже переименованная в «Полярную экспедицию« Картеш ») в сотрудничестве с Морским исследовательским центром ЛМСУ . Задачи исследования: оценка уязвимости арктического побережья к антропогенному воздействию; мониторинг состояния морских и прибрежных экосистем и рельефа арктических морей; Исследования биоразнообразия Западной Арктики; исследование активности нефтеокисляющих микроорганизмов; апробация новых методов дистанционного зондирования акваторий.
  • 2017 : Арктическая миссия двух 15-метровых парусников под руководством Пена Хадоу добралась до 80 ° 10 ‘северной широты, отплыв из Нома, Аляска, и вернувшись в него.
  • 2017 : Полярный ряд, возглавляемый Фианном Полом , является самой рекордной экспедицией в мире (14 рекордов Гиннеса ). Команда преодолела 1440 миль по прямой в открытых водах Северного Ледовитого океана на гребной лодке и впервые проложила океанические гребные маршруты от Тромсё до Лонгйира, от Лонгйира до Арктического ледяного покрова (79º55’500 с.ш.) и от арктического льда до января. Майен .
  • 2019 : Экспедиция MOSAiC под руководством Института полярных и морских исследований Альфреда Вегенера с участием 300 ученых из 20 стран на борту немецкого ледокола Polarstern для сбора данных об океане, льдах, атмосфере и жизни в Арктике. понять изменение климата
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector