Ганг (река)
Содержание:
- Ганг образован слиянием двух рек Бхагиратхи и Алакнанды
- Экология
- Река Ганга в роли кладбища
- Полуостровная речная система
- Флора и фауна реки
- Экономика
- Поселения на реке
- Туризм и паломничество
- Согласно мифу, Ганг был создан от омовения стоп Вишну
- Ганг упоминается во всей древнеиндийской литературе
- История
- Ганг имеет высокую долю антибактериальных агентов
- Речная система хребта Аравалли [ править ]
- Туризм и достопримечательности
- Город мертвых Варанаси
- Система реки Инд
- Святые места
- Система реки Ганг
Ганг образован слиянием двух рек Бхагиратхи и Алакнанды
Слияние рек Бхагиратхи и Алакнанда в Девпраяг, образовали Ганг. \ Фото: rajputnidhi.blogspot.com.Священная река имеет два источника потоков, Бхагиратхи и Алакнанда. Первый формируется у подножия ледника Ганготри, в Гомукх (штат Уттаракханд, Индия). А второй – Алакнанда образуется в результате таяния снега таких вершин, как Нанда Деви, Трисул и Камет. Термин Панч Прайаг (пять слияний) зачастую используют для обозначения пяти священных речных слияний с Алакнандой в Уттаракханде. Ниже по течению расположены Вишнупраяг, где река Дхаулиганга впадает в Алакнанду; Нандпраяг, где впадает река Нандакини; Карнапраяг, где впадает река Пиндар; Рудрапраяг, в котором располагается река Мандакини; и, наконец, Девпраяг, где река Бхагиратхи сталкивается с Алакнанду, тем самым создавая единый и неповторимый Ганг.
Рудрапраяг Сангам. \ Фото: chardhamtour.in.Из Уттаракханда эта река берёт свой путь на юго-восток, в сторону Народной Республики Бангладеш, после чего её воды омывают Бенгальский залив. Речные воды Ганга, а также реки Брахмапутра и других, более мелких речных представителей, оказываются в Бенгальском заливе, где создают дельту Сундарбана, которая на сегодняшней день считается самой крупной в мире с площадью примерно шестьдесят тысяч кв. км (23 000 кв. миль).
Экология
Горные верховья реки чистейшие, и на этом ставим точку, потому что Ганг прочно входит в десятку самых грязных рек на планете. Это и не удивительно, ведь 80% стоков сбрасывается в реку в неочищенном виде. Ежедневно эта цифра составляет 360 млн. литров. Это не только отходы жизнедеятельности людей, но и токсичные сбросы промышленных предприятий.
Бытовой мусор, цветы после ритуала кремации, да частенько и сами покойные – все это спокойно плавает в реке. Рядом кто-то принимает омовения, кто-то моет домашних животных, кто-то пьет воду и никого ничего не смущает. Здесь люди жили так всегда.
Потепление климата вносит свою лепту в режим водоема. Она начинает мелеть. Уменьшается поступление талой ледниковой воды. Индусы переживают, что река исчезнет совсем.
Если темпы таяния ледников сохранятся, то к 2030 г они полностью растают. Но с увеличением поступления пресной воды в океан, частота, обильность и продолжительность муссонов заметно увеличится. Что принесет дополнительную влагу к истокам реки. В результате питание Ганга вряд ли уменьшится.
Река Ганга в роли кладбища
Многим известно, что у индийцев принято кремировать трупы, и развеивать прах над водой. Ганг в этом случае является самым почетным приютом сожженных тел индусов. Можно, конечно, удивляться тому, что кремацией занимаются не только многочисленные крематории в округе, которые не прекращают свою работу ни на час.
Прямо на берегу у самого известного места в Варанаси, на гхатах, лежат рядами трупы, ожидая своей очереди быть сожженными тут же. Костры пылают здесь день и ночь. Зрелище это не для слабонервных.
А индийцы просто делают свое дело, соблюдая традиции и обряды, как это все происходило многие столетия подряд.
Однако, религия индусов не позволяет сжигать трупы священных коров, монахов, детей и беременных женщин. Их «погребение» происходит по другому способу: привязывается камень и тело умершего погружается в реку. Воды принимают тела умерших в любом виде, так повелевала небесная Ганга.
Полуостровная речная система
Основной водораздел в реках полуострова формируется Западные Гаты, которые проходят с севера на юг недалеко от западного побережья. Большинство крупных рек полуостров такой как Маханади, то Годавари, то Кришна и Кавери течет на восток и впадает в Бенгальский залив. Эти реки образуют дельту в своих устьях. В Нармада, Перияр и Тапти единственные длинные реки, которые текут на запад и образуют устья.
Эта диаграмма показывает притоки и дистрибьюторы крупных рек Индии. Слияние ячеек с правой стороны каждый раз указывает на получение питания от притока и наоборот. В самом нижнем ряду показаны другие реки, у которых нет крупных вспомогательных рек (исключение — Сарью). Предполагается, что течение рек слева направо.
Флора и фауна реки
Еще несколько сотен лет назад здесь произрастали густые, не тронутые человеком тропические леса, водились слоны, носороги и тигры. На берегах Ганга жили многочисленные виды водоплавающих птиц, животных, рыб, пресмыкающихся.
Здесь и сейчас обитает довольно много животных: медведей, лис, леопардов, барсов, оленей и пр. Пойма Ганга знаменита уникальными тропическими бабочками и насекомыми.
Река известна крокодилами, черепахами, гангскими пресноводными дельфинами, коих здесь два вида, акулами и пр. В нижнем течении можно найти малоизученную биологами флору. Здесь же живут бенгальские тигры.
Экономика
Горизонт Суккура на берегу реки Инд
Инд является важнейшим поставщиком водных ресурсов на равнины Пенджаба и Синда — он составляет основу сельского хозяйства и производства продуктов питания в Пакистане. Река особенно критична, так как в долине нижнего Инда выпадает скудное количество осадков. Ирригационные каналы были сначала построены людьми цивилизации долины Инда , а затем инженерами Кушанской империи и Империи Великих Моголов . Современное орошение было введено Британской Ост-Индской компанией в 1850 году — строительство современных каналов сопровождалось восстановлением старых каналов. Британцы руководили строительством одной из самых сложных ирригационных сетей в мире. Guddu Barrage является +1350 м (4,430 футов) — оросительных Sukkur , Jacobabad , Larkana и Kalat . Sukkur Barrage обслуживает более 20000 км 2 (7700 квадратных миль).
После создания Пакистана договор о контроле за водными ресурсами, подписанный между Индией и Пакистаном в 1960 году, гарантировал, что Пакистан будет получать воду из реки Инд и двух ее притоков, реки Джелум и реки Ченаб, независимо от контроля Индии в верхнем течении.
Проект бассейна Инда состоял в основном из строительства двух основных плотин: плотины Мангла, построенной на реке Джелум, и плотины Тарбела, построенной на реке Инд, вместе с их вспомогательными плотинами. Управление водоснабжения и энергетики Пакистана взяло на себя строительство соединительного канала Чашма-Джелум, соединяющего воды рек Инд и Джелум, для обеспечения водоснабжения регионов Бахавалпур и Мултан . Пакистан построил плотину Тарбела возле Равалпинди — ее длина составляет 2743 метра (9000 футов), высота — 143 метра (470 футов), а также водохранилище длиной 80 километров (50 миль). Он поддерживает плотину Чашма возле Дера Исмаил Хан для орошения и борьбы с наводнениями, а также плотину Таунса возле Дера Гази Хан, которая также производит 100 000 киловатт электроэнергии. Kotri Barrage вблизи Хайдарабада находится 915 метров (3000 футов) в длину и обеспечивает дополнительные запасы воды в Карачи. Обширное соединение притоков с Индом помогло распространить водные ресурсы в долину Пешавара в Хайбер-Пахтунхве . Обширные ирригационные проекты и строительство плотин обеспечивают основу для крупного производства Пакистаном таких сельскохозяйственных культур, как хлопок , сахарный тростник и пшеница . Плотины также вырабатывают электроэнергию для предприятий тяжелой промышленности и городских центров.
Поселения на реке
На берегах реки проживает по средним данным около полумиллиарда человек. Какие же города наиболее крупные и когда они образовались увидим в списке:
Индия:
- Канпур 1207 г. (2 920,0 тыс. чел.);
- Аллахабад 1583 г. (1 216,7 тыс. чел.);
- Патна 490 г. до н.э. (!) (1 366,4 тыс. чел.);
- Калькутта 1690 г. (4 572,9 тыс. чел.);
- Хаора 1947 г. (1 007,5 тыс. чел.);
- Варанаси 3 000 до н.э. (!) (1 435,1 тыс. чел.).
Бангладеш:
- Кхулна 1884 г. (664, 7 тыс. чел.);
- Раджшахи 1772 г. (842,7 тыс. чел.) и др.
Плотнейшее заселение прибрежных территорий отрицательно влияет на реку. Каким образом это происходит, поговорим чуть позже.
Туризм и паломничество
Туризм на реке Ганг является основным источником дохода населения на его берегах. Священные города Варанаси, Аллахабад и Харидвар обслуживают паломничество, которое приносит этим регионам неплохую прибыль. Совершить омовение в священных водах и встретить рассвет с молитвой в этом сакральном месте, а также полюбоваться этим зрелищем приезжают паломники и туристы не только из Индии, но и со всего мира. Люди верят, что воды Ганга очищают душу от грехов, несмотря на то, что он считается одной из самых грязных рек на планете. Во время больших религиозных праздников в Ганге совершают омовение более 50 миллионов человек одновременно. Много туристов посещают обряды кремации, которые можно фотографировать за отдельную плату. В верхнем течении Ганга и реках, впадающих в него, очень популярен рафтинг, горный туризм, трекинг. Туристические фирмы предлагают маршруты, во время которых путешественники могут посетить различные достопримечательности в окрестностях Ганга и его притоков:
- храмы богини Дхари Деви;
- ритуальные ступени Биас Гхат;
- храм Лакшман Джхулу;
- храм Рам Жжулу;
- храм Гита Бхаван и другие известные места.
Отправляясь в Индию, турист должен понимать, что гигиена – это не то, о чём беспокоятся люди в этой стране, поэтому следует соблюдать санитарные нормы, отправляясь в поездку к Гангу. Эта великая река покоряет увидевших её с первого взгляда
Для индусов совсем не важно, что экологическое состояние реки оставляет желать лучшего, ведь проведённая экспертиза воды показала наличие опасных бактерий, превышающее положенную норму в несколько раз. Несмотря на это, жизнь на берегах Ганга кипит день и ночь – люди купаются в его водах, здесь же моют домашних животных, стирают, пьют
Для местных жителей жизнь начинается на ступенях Биас Гхат, когда мать купает новорожденного младенца, здесь же она и заканчивается сжиганием тела умершего и развеиванием его праха над водой. Тысячи жизней уносит Ганг во время половодья, но это не приуменьшает его значимости для населения Индии, живущего на его берегах. Они боготворят священную реку и благодарят богов за их щедрый дар.
Согласно мифу, Ганг был создан от омовения стоп Вишну
Кристально чистые воды священного Ганга.
В древних индийских текстах асуры описывались как могущественные полубоги. Согласно индийскому мифу, Бали Чакраварти был царём асуры и горячим преданным Верховному божеству Вишну, который является одним из трёх самых важных богов в индуистской религии наряду с Брахмой и Шивой.
Верховное божество Вишну.
Вишну спустился на землю как карлик-брамин в царстве Бали. Хотя он был предупреждён об истинной природе этого карлика, Бали хотел сдержать своё слово и дать Брахману всё, что тот хотел, и это было три шага, измеренные его ногой. Затем карлик-брамин вырос в гиганта. На первом шаге он измерил землю, а на втором – небо. Для третьего шага ничего не оставалось. Смиренный царь предложил свою голову, а брамин поставил ногу и подтолкнул Бали к Патала Лока (низшему миру). Омыв стопы, Вишну собрал святую воду в горшок, который находился в Брахмалоке, высшем Небесном Царстве. Из-за этого мифа Ганг также известен как Вишнупади, что означает «происходящий от лотосных стоп Вишну».
Ганг упоминается во всей древнеиндийской литературе
Рамаяна. \ Фото: vedic-culture.in.ua.Ведическая эпоха (примерно 1500 – 500 гг. до нашей эры.) была периодом в истории индийского субконтинента, начавшегося к концу цивилизации долины Инда и до второй урбанизации в центральной Индо-Гангской равнине. Он назван в честь четырёх Вед, старейших писаний индуизма. Цивилизация долины Инда, одна из четырёх великих древних цивилизаций, была основана на реках Инд и Сарасвати. Ригведа, один из древнейших дошедших до нас текстов на любом индоевропейском языке, таким образом, делает больший акцент на Инде и Сарасвати, хотя Ганг также упоминается.
Шантану встречает богиню Гангу — изображение Уорика Гобла, 1913. \ Фото: kn.wikipedia.org.Упадок цивилизации долины Инд в начале второго тысячелетия до нашей эры отмечает точку, в которой вся существующая в то время индийская община перемещается в бассейн реки Ганг, покидая местообитания рядом с Индом
Именно поэтому три Веды делают акцент на особой важности этой реки. Сама же история этого места, которое, как верили индусы, было создано Бхагиратхой, была описана в нескольких главных манускриптах древних времён, а именно в Рамаяне, Махабхарате и Пуране
В эпосе Махабрата указывается, что главной богиней Ганга является жена Шантану, которая приходится матерью известному воину Бхишме. В древнеиндийской литературе существует множество других историй, связанных с богиней Гангой.
История
Масштабы и основные места цивилизации долины Инда 3000 г. до н.э.
Крупные города цивилизации долины Инда , такие как Хараппа и Мохенджо-Даро , датируются примерно 3300 годом до нашей эры и представляют собой одни из крупнейших поселений людей в древнем мире. Цивилизация долины Инда простиралась от северо-востока Афганистана до Пакистана и северо-западной Индии, с восходящей протяженностью от реки Джелум до Ропара в верховьях Сатледжа. Прибрежные поселения простирались от Суткаган Дор на границе Пакистана с Ираном до Катча в современном Гуджарате , Индия. Есть участок Инда на Амударье в Шортугае на севере Афганистана, а участок Инда Аламгирпур на реке Хиндон расположен всего в 28 км (17 миль) от Дели . На сегодняшний день найдено более 1052 города и поселения, в основном в районе реки Гаггар-Хакра и ее притоков. Среди поселений были крупные городские центры Хараппа и Мохенджодаро, а также Лотал , Дхолавира , Ганеривала и Ракхигархи . Только 40 участков долины Инда были обнаружены на Инде и его притоках. Сатледж , в настоящее время притока Инда, в хараппские разы впадали в реку Ghaggar-Hakra, в водоразделе которых были более хараппскими сайтами , чем вдоль Инда.
Большинство ученых полагают, что поселения гандхарской могильной культуры ранних индоариев процветали в Гандхаре с 1700 г. до н.э. до 600 г. до н.э., когда Мохенджо-даро и Хараппа уже были заброшены.
Ригведа описывает несколько рек , в том числе один под названием «Sindhu». Ригведический «Синдху» считается современной рекой Инд. В тексте он упоминается 176 раз, 94 раза во множественном числе и чаще всего используется в общем смысле слова «река». В Ригведе, особенно в более поздних гимнах, значение этого слова сужено, чтобы относиться, в частности, к реке Инд, например, в списке рек, упомянутых в гимне Надистути сукта . В гимнах Ригведы женский род применяется ко всем упомянутым в них рекам, кроме Брахмапутры .
Слово «Индия» происходит от реки Инд. В древние времена «Индия» первоначально относилась к этим регионам, расположенным непосредственно вдоль восточного берега Инда, но к 300 г. до н.э. греческие писатели, включая Геродота и Мегасфена, применяли этот термин ко всему субконтиненту, простирающемуся намного дальше на восток.
Нижний бассейн Инда образует естественную границу между Иранским плато и Индийским субконтинентом ; этот регион охватывает все или часть пакистанских провинций Белуджистан , Хайбер-Пахтунхва , Пенджаб и Синд, а также страны Афганистан и Индию. Первой западноевразийской империей, присоединившей долину Инда, была Персидская империя во время правления Дария Великого . Во время его правления греческому исследователю Скилаксу из Карианды было поручено исследовать течение Инда. Его пересекли вторгшиеся армии Александра , но после того, как его македонцы завоевали западный берег, присоединив его к эллинскому миру, они решили отступить по южному течению реки, положив конец азиатской кампании Александра. Адмирал Александра Неарх отправился из дельты Инда, чтобы исследовать Персидский залив , пока не достиг реки Тигр. Позднее в долине Инда доминировали Маурья и Кушанская империя , индо-греческие царства , индо-скифы и гепталиты . На протяжении нескольких столетий мусульманские армии Мухаммеда бин Касима , Махмуда Газни , Мохаммеда Гори , Тамерлана и Бабура пересекли реку, чтобы вторгнуться в Синд и Пенджаб , открыв ворота на Индийский субконтинент.
Ганг имеет высокую долю антибактериальных агентов
Река Ганг в Варанаси. \ Фото: azlogos.eu.Помимо сельского хозяйства, люди, живущие вблизи Ганга, зависят от реки в плане рыболовства, транспорта, производства гидроэлектроэнергии и питьевой воды. Река обеспечивает водой около сорока процентов населения Индии в одиннадцати штатах, обслуживая, по некоторым данным, население, численность которого всё время растёт и сегодня насчитывает свыше 500 млн. человек. Ганг также служит туристическим и рекреационным целям. Места у реки поблизости Уттар-Прадеш и Уттаракханд ежегодно привлекают миллионы людей в мире для паломничества, что и приносит миллионные доходы государству.
Неиссякаемый источник полезных бактерий и вирусов. \ Фото: obozrevatel.com.Стоит отметить и лечебные свойства вод, что содержит в себе неиссякаемый источник полезных вирусов. Бактериофаги – это вирусы, которые заражают и убивают бактерии и могут стать полезной альтернативой антибиотикам. Они по существу безвредны для человека, потому что они очень специфичны для штаммов. Кроме того, они часто нацелены на бактерии, которые вызывают смертельные заболевания. Ганг содержит больше бактериофагов, чем любая другая река в мире, благодаря чему его вода обладает самоочищающимися и целебными свойствами. Впервые это было обнаружено британским бактериологом Эрнестом Хэнкином в 1896 году при изучении загадочных антибактериальных свойств Ганга.
Речная система хребта Аравалли [ править ]
Следующие реки текут из хребта Аравали, как на север до Ямуны, так и на юг до Аравийского моря.
-
Реки , текущие с севера на юг , берут начало на западных склонах хребта Аравали в Раджастане, проходят через юго-восточную часть пустыни Тар и заканчиваются в Гуджарате.
- Река Луни, протяженностью 495 километров (308 миль) берет начало в долине Пушкар недалеко от Аджмера, заканчивается в болотистой местности Ранн Кутч .
- Сабармати реки , 371 км (231 миль) берет свое начало на западных склонах Аравали в Удайпур района , конца в залив Камбейского из Аравийского моря .
-
Реки , текущие с запада на северо-запад , берут начало на западных склонах хребта Аравали в Раджастане, текут через полузасушливый исторический регион Шехавати , впадают в южную часть Харьяны. Несколько Керамики культуры Очер Цветных сайты, также определены как поздняя фаза Хараппы в долине Инд Цивилизации культуры, было обнаружено вдоль берега этих рек.
-
Река Сахиби берет начало недалеко от Манохарпура в районе Сикар, протекает через Харьяну вместе со следующими ее притоками:
- Река Дохан , приток реки Сахиби, берет свое начало недалеко от Ним Ка Тана в районе Алвар).
- Река Сота , приток реки Сахиби, сливается с рекой Сахиби в Бехроре в районе Алвар.
- Река Кришнавати , бывший приток реки Сахиби, берет свое начало недалеко от цинковых и свинцовых рудников Дариба в районе Раджсаманд штата Раджастхан, протекает через Патан в районе Дауса и Мотхуку в районе Алвар , затем исчезает в районе Махендрагарх в Харьяне задолго до реки Сахиби.
-
Река Сахиби берет начало недалеко от Манохарпура в районе Сикар, протекает через Харьяну вместе со следующими ее притоками:
-
Реки , текущие с запада на северо-восток , берущие начало на восточных склонах хребта Аравали в Раджастане, текут на север к Ямуне .
- Река Чамбал , 1024 км (636 миль), приток на южной стороне реки Ямуна.
- Река Банас , 529 километров (329 миль), приток на северной стороне реки Чамбал.
- Река Берах, находящаяся в 236 км (147 миль), приток реки Банас на южной стороне, берет свое начало на холмах Удайпурского района .
- Река Ахар , 100 километров (62 мили) правого (или восточного) притока реки Берах, берет начало на холмах Удайпурского района , протекает через город Удайпур, образуя знаменитое озеро Пичола .
- Река Вагли Вагон , правый приток реки Берах.
- Река Гамбхири , правый приток реки Берах.
- Река Орай , правый приток реки Берах.
- Река Берах, находящаяся в 236 км (147 миль), приток реки Банас на южной стороне, берет свое начало на холмах Удайпурского района .
- Река Банас , 529 километров (329 миль), приток на северной стороне реки Чамбал.
- Река Чамбал , 1024 км (636 миль), приток на южной стороне реки Ямуна.
Туризм и достопримечательности
Индия – страна паломничества. Миллионы туристов ежегодно приезжают сюда именно для этого – поклониться и очиститься. К слову сказать, обслуживание туристов, это основной заработок для местного населения.
Храм Дхари Деви
В городах на побережье открыто для посещения множество древних храмов:
- Лакшман Джхулу;
- Гита Бхаван;
- Дхари Деви;
- Рам Жжулу;
- Ступени Биас Гхэт.
Ступени к Гангу сделаны в каждом городе. На них проводятся религиозные обряды и ритуалы. Например, турист за небольшую плату может посмотреть похороны. Они проводятся на берегу у воды. Тело покойника сжигают на костре, а все что не сгорело опускают в реку. А так как дрова в стране стоят очень дорого, то плывущий покойник для Ганга не редкость.
В верховьях туристам предложат рафтинг, трекинг и прохождение горных маршрутов. В среднем течении и дельте – туры по реке. Главное для приехавшего в страну – это обзавестись чистой питьевой водой.
Город мертвых Варанаси
Этот город стоит на берегу Ганга и чрезвычайно популярен среди туристов, ищущих в своих путешествиях приключения погорячей. Чаще всего путешественников приводят в изумление некоторые местные традиции и ритуалы.
Но для индийцев, исповедующий индуизм, кремация мертвых на берегу реки Ганг в Варанаси совершенно естественное событие. Оно соответствует их вероисповеданию, многотысячелетней культуре, менталитету и пр.
В Варанаси три тысячелетия на набережной Ганга на ступенях гхаты сжигают умерших индусов. Здесь же происходят различные религиозные и национальные праздники, просто веселятся и общаются люди, соединяя жизнь и смерть.
Все индусы мечтают встретить свой последний день на набережной Варанаси, воспринимая ее как храм. Здесь они молятся, медитируют, занимаются йогой и возносятся на свое индуистское небо.
После смерти индусов кремируют, а пепел развевают над рекой Ганг. Происходит сожжение не только в крематориях Варанаси, но и прямо на набережной. Здесь всегда можно увидеть горы трупов в очереди на кремацию на костре.
Нельзя в Индии сжигать только детей, монахов, беременных женщин, а также священных для каждого индуса коров. К их телам просто привязываются грузы, и они погружаются на дно Ганга. Так повелевает богиня Ганга.
Система реки Инд
Река Инд берет начало на северных склонах хребта Кайлас недалеко от озера Манасаровар в Тибете . Хотя большая часть русла реки проходит через соседний Пакистан , согласно положениям Водного договора Инда 1960 года, Индия может использовать только 20 процентов воды в этой реке. Часть ее проходит по территории Индии, как и части ее пяти основных притоков, перечисленных ниже. Эти притоки являются источником названия Пенджаба в Южной Азии ; название происходит от панч («пять») и ааб («вода»), поэтому сочетание слов ( Пенджаб ) означает «земля с водой пяти рек». Длина реки Инд составляет 3249 километров (2,019 миль).
Основные реки в речной системе Инда (в порядке их длины):
- Инд — 3249 километров (2,019 миль)
- Сатледж — 1600 километров (990 миль)
- Ченаб — 960 километров (600 миль)
- Джелум — 725 километров (450 миль)
- Рави — 729 километров (453 миль)
- Бис — 484 км (301 миль)
- Шек — 216 километров (134 миль)
- Занскар — 196 километров (122 миль)
- Галван — 138 км (86 миль) приток Шиока
Святые места
Главный истоком Ганга является река Бхагиратхи, берущая свое начало из ледника Ганготри.
Ниже по течению Бхагиратхи сливается с рекой Алакандой в городе Девапрайяг, и уже с этого места река называется Ганга.
Вдоль берегов священной реки и рек, из которых образуется Ганг располагаются центры паломничества – различные города и деревушки. Девапрайяг является одним из многочисленных центров паломничества индуистов.
Харидвар – одно из священных мест Индии. Каждый день люди собираются на берегах реки, чтобы принять участие в празднике света в честь Ганги.
В переводе с хинди название города значит «Ворота к Богу».
Далее по течению следует ещё один большой паломнический центр – город Аллахабар. По верованиям в этом месте совершил первое жертвоприношение Брахма – бог творения в Индуизме.
Варанаси – один из самых древнейших городов мира, главный город в индуизме. Согласно индийским легендам городу 5000 лет, а ученные оценивают его возраст в 3000 лет. Город считается центром Земли.
В городе проводится особый индуистский ритуал, который шокирует многих туристов.
Один из гхатов на реке:
Гхат согласно Википедии – каменное ступенчатое сооружение, служащее для ритуального омовения индуистов или как места кремации.
Один из самых известных гхатов – Маникарника – именно здесь проводят кремацию верующих, а затем отправляют останки по течению, а тех у кого не хватило денег на кремацию, их тела сбрасывают после смерти прямо в реку. Также не поддаются кремации – незамужние девушки, беременные, дети. Их тела тоже просто скидывают в реку.
Считается, что река очищает душу от грехов, и те кто будут захоронены в водах реки обязательно попадут на небеса.
Система реки Ганг
Основные реки в этой системе (в порядке слияния с запада на восток)
- Ганга — 2500 километров (1600 миль), начиная с ледника Ганготри , Уттаракханд , Индия
- Чамбал — 1024 км (636 миль), протекает через Мадхья-Прадеш, Раджастхан и сливается с Ямуной в Уттар-Прадеше.
- Бетва — 676 километров (420 миль) река не в Гималаях, покрывает Мадхья-Прадеш и Уттар-Прадеш до слияния Ямуны.
- Ямуна — 1376 километров (855 миль) Ямуна проходит большую часть своего пути параллельно Ганге, прежде чем направить свою воду в Гангу в Праяградж . Крупнейший из южных притоков Ганги
- Гомти — 529 километров (329 миль) Начинается недалеко от стыка трех границ, а именно. Непал, Уттаракханд и UP
- Ghaghra — 1156 километров (718 миль) начинается в Непале недалеко от Уттаракханда.
- Сын — 784 км (487 миль) река не Гималаи, охватывает MP, UP , Джаркханд и Бихар . Второй по величине южный приток Ганги
- Гандак — 652 км (405 миль) начинается из Непала
- Коси — 625 километров (388 миль) начинается из Непала
- Брахмапутра — 3969 километров (2466 миль). Сливается с Гангой, образуя великую реку (но короткой по длине) — Падму в Бангладеш. К настоящему времени скорость течения обеих рек значительно снизилась, как сейчас на равнинах.
Перед въездом в Бангладеш, недалеко от Фаракка в районе Малда , Ганга оставляет распределительную сеть Hoogly , в 450 км (280 миль), которая обеспечивает водой для орошения в Западной Бенгалии.