Залы большого кремлевского дворца
Содержание:
- Георгиевский зал
- Царь-пушка
- Современные реалии
- Зал Заседаний — самый большой зал Кремлевского Дворца
- Александровский зал
- Андреевский зал
- Как добраться до Кремлевского дворца на машине, общественном транспорте
- Колокольня Ивана Великого
- Владимирский зал
- Екатерининский
- История строительства Большого Кремлёвского дворца
- Царь-колокол
- История строительства Большого Кремлёвского дворца
- АРХАНГЕЛЬСКИЙ СОБОР
- Андреевский зал
- Здание Арсенала
- Оружейная палата
Георгиевский зал
Это один из самых монументальных и красивых залов, посвященный самому высокому ордену Российской империи — ордену Георгия Победоносца. Знаком ордена является золотой крест, покрытый белой эмалью с изображением Георгия, поражающего змея.
Орден имеет четыре степени отличия. Им награждали офицеров и воинские части за проявленные в бою смелость и мужество, а также за выслугу лет. Всего этим почетным воинским званием было награждено около 11 тысяч кавалеров и регулярных воинских соединений. Их имена Вы увидите на настенных досках зала.
Каждый из пилонов зала завершается витой колонной и скульптурой работы Ивана Витали, символизирующей область или царство Российской империи.
Напольное покрытие — подлинный паркет работы 1845 года, выполненный из 20-ти ценных пород дерева, привезенных из Юго-Восточной Азии и Южной Америки. Одно из украшений зала — копия памятника великим новгородским героям Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому, установленному на Красной площади.
Основные цвета зала — белый и золотой: свод, отделанный лепниной, и скульптуры зала белые, имена георгиевских кавалеров и воинских соединений на досках золотые. Позолочены также и шесть люстр, отлитых из бронзы.
Георгиевский зал удивляет своей строгостью и масштабностью. Это храм русской доблести, памятник ратным подвигам русского оружия. Как и раньше здесь проходят правительственные приёмы и встречи, вручаются награды.
Царь-пушка
Царь-пушка является самой большой пушкой в мире, за что и получила такое название. Была изготовлена в 1586 году на московском Пушечном дворе Андреем Чоховым по приказу царя Федора Ивановича. Ее вес 40 тонн, лафета — 15 тонн, ядра — 1 тонна, длина ствола — 5,34 метра, калибр ствола — 890 мм. Бронзовый ствол пушки украшен орнаментами, памятными надписями и конной фигурой царя Федора Ивановича.
Из Царь-пушки за всю ее историю не было сделано ни одного выстрела. Четыре чугунных ядра, сложенные у ее подножья, как и лафет, были отлиты в 1835 году и носят декоративный характер. Царь-пушка занесена в Книгу рекордов Гинесса, как орудие с самым большим калибром.
Современные реалии
В настоящее время объект имеет статус центральной театрально-концертной площадки страны. Он находится в резиденции Президента Российской Федерации. Этим и продиктовано его особое звание. К мероприятиям, которые проводятся здесь, предъявляются очень высокие требования.
Всегда есть множество желающих посетить Кремлевский дворец. Хорошие места лучше бронировать заранее. Сейчас местный репертуар значительно расширен. Тут проходят различные эстрадные выступления, юмористические программы и другие шоу. Большой зал, расположенный здесь, является одним из лучших в мире. На его сцене регулярно выступает множество известных коллективов. Есть здесь и свой театр-балет. Кремлевский дворец всегда поддерживался на должном уровне. В нем регулярно проводится техническое переоборудование, осуществляется профилактика светового и звукового оснащения. Все это делается для поддержания высокого статуса.
Зал Заседаний — самый большой зал Кремлевского Дворца
По соседству с Георгиевским залом находится самый большой зал Кремлёвского Дворца — зал Заседаний. Дело в том, что зал получился самым большим в результате объединения в 1933-1934 годах архитектором Ивановым сразу двух залов — Александровского и Андреевского.
Во времена Советской власти зал Заседаний имел более длинное название: зал заседаний Верховного Совета СССР. В период с 1994 по 1998 год были проведены реконструкционные работы по восстановлению интерьеров объединённых залов, которые пострадали во время перепланировки. Зал Заседаний обладает площадью 1615 кв. м, с 18-ти метровыми потолками, а максимальная вместительность зала составляет 3000 человек.
Александровский зал
Данное помещение посвящено ордену Святого Александра Невского. Эта награда появилась в семьдесят пятом году восемнадцатого века, по приказу Екатерины Первой. Однако, эта награда задумывалась еще во времена Петра Первого. У него возникла идея разработать орден, который можно было бы вручать только за заслуги на военном поприще. Тогда началась разработка этой награды. Она прервалась со смертью императора. Награду возродил и принял другой великий правитель – Екатерина.
Александровский зал
Стены зала декорированы розовым мрамором. Он имеет купол и парусообразные своды. Последние украшены звездами и орденскими гербами. Этот узор дублируется и на бархатных обшивках стульев. Все цвета зала согласованы с цветами ордена.
Александровский зал
Стены этого зала Кремлевского дворца украшены живописью. Полотна отражают жизнь и дела Александра Невского.
Рекомендуем прочитать:
Достопримечательности Чеджудо
Андреевский зал
Андреевский зал (Тронный) был главным залом Кремлёвского дворца. Он посвящен ордену Святого Андрея Первозванного, учрежденный еще Петром в 1698 году. Девиз ордена — «За веру и верность».
Четырехгранные колонны Андреевского зала образуют три нефа. В восточной стороне помещения установлен престол, состоящий из трех тронов, один из них предназначался для Николая II, второй — для его супруги Александры Федоровны, а третий — для вдовствующей императрицы Марии Федоровны, матери императора. Над тронным местом — полог из меха горностая. На своде изображено всевидящее око в сиянии — православный символ Троицы.
В дни коронации в Андреевском зале, чтобы поздравить императора, собирались гости со всех земель Российской империи.
Андреевский зал поражает своей роскошью — своды, колонны и пилоны покрыты золоченной лепниной, а капители (верхние части колонн и пилонов) украшены знаками ордена — изображением двуглавого орла, на фоне которого — распятый на кресте святой Андрей.
Как добраться до Кремлевского дворца на машине, общественном транспорте
Добраться до Кремлевского Дворца можно подземным и наземным общественным транспортом. На метро до станций «Библиотека имени Ленина», «Александровский сад», откуда до концертного зала всего 200 м. До метро «Александровский сад» можно также доехать наземным транспортом: троллейбусами №№ 2, 44 ,1 ,2, 12, 3, автобусами под №№ Н2, 6, Н1, К, 12ц.
И далее пройти пешком от метро к Кремлевскому дворцу по Манежной улице в сторону Кутафья башни, пройти по Троицкому мосту и выйти прямо к Государственному Кремлевскому Дворцу.
Для зрителей, желающих прибыть на представления на собственном транспорте — вблизи метро «Библиотека имени Ленина» в переулке Староваганьковский расположены 3 городские парковки №1002.
Колокольня Ивана Великого
История Колокольни Ивана Великого началась в далеком 1329-м году, когда была возведена церковь Ивана Лествичника с необычным именем «Под Колокол».
В колокольне нет лифта, поэтому не рекомендуется планировать посещение пожилым людям или тем, у кого есть проблемы со здоровьем. Кроме того, в музей не допускаются дети до 14 лет! Максимальное количество людей в экскурсионной группе – 10.
В 1505 году церковь заметно обветшала, а потому ее начал перестраивать зодчий Бон Фрязин. Приурочено это было к кончине князя Ивана III Великого. Строительство завершили к 1508 году. Таких высоких храмов на Руси еще не было (современная высота — 81 метр!). Ученые долго пытались разгадать секрет устойчивости колокольни. Предполагалось, что фундамент церкви уходил до уровня Москвы-реки. Однако позже выяснилось, что дубовые сваи, на которые ставился белый камень, были размещены на глубину чуть больше 4 метров!
Известно ли вам народное выражение «во всю Ивановскую»? Оно произошло по названию площади перед колокольней, Ивановской. На ней зачитывались правительственные указы и оглашались наказания преступникам. Второе расхожее выражение «вырос детинушка с Ивана Великого» увековечило высоту постройки.
В 1600 году церковь модернизировали. Русский зодчий Федор Конь добавил надстройку цилиндрической формы – третий ярус колокольни. Высота оказалась впечатляющей – 81 метр, что сделало ее самым высоким зданием столицы.
Во время войны 1812 года Наполеон хотел снять золоченный крест с колокольни и установить его на Дом Инвалидов в Париже. Сделать это помешала стая вредных ворон. Сами русские верили, пока крест стоит на месте, Москва не будет сдана врагу.
В настоящее время в колокольне открыт музей, а также регулярно проводится служба. Звонница признана одной из лучших в стране: колокола расположены на трех ярусах (самый большой колокол – Успенский), что обеспечивает идеальное звучание.
Рядом расположены Соборная площадь, Большой Кремлёвский сквер, Царь-Колокол. Время работы: работает по сеансам 10:15, 11:15, 13:00, 14:00, 15:00 и 16:00 (могут быть изменения, уточняйте на сайте). Стоимость билетов: 250 рублей для всех граждан. Контакты: www.kreml.ru/visit-to-kremlin/ticket-prices000ed/stoimost-vkhodnykh-biletov
Владимирский зал
Владимирский зал посвящен еще одной высокой военной награде — ордену Святого Владимира, учрежденному в честь киевского князя Владимира, при котором произошло крещение Руси.
Девиз ордена — «Польза, честь и слава», а его знак — золотой крест покрытый красной эмалью. Этим орденом был удостоен и создатель Большого Кремлёвского дворца Константин Тон.
По своей форме это необычный зал. В плане он представляет собой квадрат со стороной 16 метров, но по углам его выполнены ниши, и в результате Владимирский зал больше похож на восьмиугольник.
Свод зала напоминает древний шатер, дневной свет в который проникает через круглый фонарь, а вечером зал освещается великолепной бронзовой люстрой. Одно из украшений зала — арки, украшающие боковые галереи.
Владимирский зал соединяет парадные залы Большого Кремлёвского дворца с Грановитой палатой и Теремным дворцом.
Парадные орденские залы можно осмотреть во время экскурсии. Недоступен только Екатерининский зал, в котором Президент России проводит официальные встречи и переговоры.
Екатерининский
Путь к этому удивительному залу лежит через парадную половину императрицы в Теремном дворце, известную как Екатерининская. Великолепную анфиладу покоев открывает Ореховая гардеробная, уникальная тем, что исполнена мастером К. Герцом без клея и гвоздей. Все ореховые панели безукоризненно пригнаны одна к другой. Великолепна резная алебастровая люстра в античном стиле. На ее тонких стенках гравирован изящный растительный узор. Невидимый днем, он отчетливо проступает при вечернем свете. Форма светильника навеяна античными образцами.
Надо ли говорить, что столь изысканная гардеробная никогда не использовалась по прямому назначению! Ведь назначение этой половины — парадное.
А вот бывшая Парадная опочивальня (сегодня ее можно назвать Красной гостиной, здесь проходят протокольные мероприятия с участием главы нашего государства) вполне соответствовала замыслу создателей. Правда, не сохранилась кровать, но альков с колоннами-монолитами из мрамора светло-зеленого цвета по-прежнему украшает апартаменты. Эти колонны когда-то украшали дворец древней Помпеи, разрушенной вулканом Везувием в 79 году н.э. Они были куплены русскими купцами и преподнесены в дар императору.
В тон колоннам подобран поразительной красоты камин из яшмы глубокого серо-голубого тона с редким дымчатым оттенком. Его перевезли сюда из Зимнего дворца по приказу императора Николая I. На камине — часы и канделябры в стиле барокко XIX века…
Но самая красивая комната этой анфилады, без сомнения, Парадная гостиная (Диванная), где в наши дни проходят приватные переговоры российского Президента с главами государств, так называемые переговоры tete-а-tete (в узком составе). На этой гостиной, безусловно, сказался вкус первой хозяйки Большого Кремлевского дворца — императрицы Александры Федоровны. Взгляните на светлый с цветочным орнаментом плафон, написанный итальянским художником Джузеппе Коломбо Артари. Рассмотрите внимательно мебель в стиле Буль
Обратите внимание на замечательные столики, исполненные в этом стиле, — с перламутром, позолоченной бронзой, ценными породами дерева, с пластинками панциря черепахи. Изумительная работа мастеров фабрики московского купца Э
Блехшмидта!
Не забыта в Парадной гостиной и модная в то время тема Востока. Зал украшают светильники с шестьюдесятью шестью рожками и вазами для живых цветов: два в китайском стиле, собранные русскими мастерами из китайских ваз и украшенные позолоченной бронзой; и один в японском, сделанный на знаменитой мануфактуре Петербурга — Императорском фарфоровом заводе.
Красоты удивительной анфилады словно подготавливают нас к встрече с главной комнатой парадной половины — Екатерининским залом.
Раньше он являлся тронным залом русских императриц. И сегодня единственный современный атрибут здесь — стол из карельской березы для переговоров в расширенном составе. Ведь в старину именно в этом зале проходили важные протокольные мероприятия, связанные с женской половиной императорского дома. И в каком интерьере! Хрустальные деревья. Уникальные массивные хрустальные светильники, выполненные на императорском заводе в Санкт-Петербурге. Канделябры высотой четыре с половиной метра, исполненные на Императорском стеклянном заводе; они установлены на подставках из красного французского мрамора, так гармонирующего с Екатерининской орденской лентой.
Кстати, не все знают, что в 1714 году император Петр Великий учредил первый в Российской империи женский орден в честь своей супруги, будущей императрицы Екатерины I.
А преамбула такова…
В 1711 году Петр Алексеевич предпринял Прутский поход по освобождению братьев-славян из турецкого плена. Преданный союзниками, без воды и пропитания, Петр оказался в окружении противника. Силы откровенно неравные: 37 000 петровского войска, более 130 000 — противника. Но у Петра самая мощная в Европе артиллерия, прекрасно показавшая себя во время Полтавской баталии. Начинаются трудные переговоры.
Екатерина I, разделявшая с супругом все тяготы войны, пожертвовала свои лучшие драгоценности в дар представителям турецкой армии, после чего турки согласились не препятствовать отходу русских войск в полном вооружении. Царь и армия были спасены.
Отсюда девиз ордена в честь святой Екатерины, восстановленного в 2012 году, — «За Любовь и Отечество». В зале он представлен на фоне серебристого муара стен. На бантах из орденской ленты укреплены осыпанные крупными стразами массивные орденские знаки.
Орден вручали дамам, которые занимались благотворительностью, вызволяли наших соотечественников из плена.
А первой награжденной стала Екатерина I.
История строительства Большого Кремлёвского дворца
У Большого Кремлёвского дворца в том виде, в котором он известен нашим современникам, длительная история. И начинается она с тех пор, когда столица Российской Империи была перенесена из Москвы в Санкт-Петербург. Многие московские дворцы в то время стали быстро терять свое значение и либо начинали разрушаться, либо уничтожаться пожарами. И даже несмотря на то, что императрица Анна Иоановна большую часть времени любила проводить в Москве, на состоянии Кремлевского дворца это никак не сказывалось, в отличие от множества других строений государственного значения.
Вид на Большого Кремлёвского дворца с Москвы реки
Дело в том, что в 18 веке дворцы, построенные ещё во времена Средневековья, стали терять свою актуальность. Однако всё изменилось, когда императрица поручила знаменитому архитектору Б.Ф. Расстрелли возвести новый дворец, так называемый Зимний Анненгоф. Этот дворец был построен из дерева в соответствии с модным тогда архитектурным стилем барокко.
Уже позже, когда на престол взошла Елизавета Петровна, было принято решение о строительстве в Кремле новой императорской резиденции. Так уже в 1749 году было снесено 3 царские палаты (Столовую, Среднюю и Набережную), и на том же фундаменте был возведен новый дворец. Как и Зимний Анненгоф, московский дворец был исполнен в стиле барокко. По тем историческим документам, которые сохранились до нашего времени, новый московский дворец больше всего напоминал Большой Петергофский дворец.
Однако следующей императрице, Екатерине II, новый дворец не понравился — по её мнению, он был слишком скромен и не соответствовал в полной мере величию Российской империи. Поэтому в очередной раз было принято решение о перестройке московской императорской резиденции. Архитектором Баженовым В.И. был разработан проект нового дворца.
Вид на южный фасад Дворца
Масштабы постройки предполагались немалые — дворец должен был занимать всю околоречную территорию Кремля, начиная от Боровицкого холма и до самого берега Москвы-реки. Для реализации данного проекта на территории Кремля было уничтожено несколько объектов. Например, были снесены приказы, располагавшиеся восточнее Архангельского собора. Подверглась разрушению и часть кремлёвской стены между Первой, Второй и Петровской Безымянными башнями и Тайницкими воротами. Официальная закладка нового дворца была осуществлена в 1773 году. Но, что самое интересное, уже в 1774, через год после торжественной церемонии, проект был признан слишком масштабным и нецелесообразным для тех задач, которым он должен был отвечать. В итоге практически все разрушенные объекты были восстановлены, а на подготовленном месте было возведено одно здание — московское отделение Сената. При этом не забыли о старом дворце — его решили обновить и немного перестроить.
История постройки большого Кремлёвского дворца на этом не заканчивается. Когда в Москве приступили к постройке храма Христа Спасителя, в очередной раз пришла идея об его обновлении. Основанием послужила мысль о том, что новый Кремлевский дворец должен был бы символизировать обновление города.
Инициатором создания нового дворца на месте старого отделения Сената выступил российский император Николай I. Архитектор Константин Тон приступил к разработке нового проекта в 1837 году. Следует отметить, что тот же Константин Тон спроектировал и построил храм Христа Спасителя.
Царь-колокол
Царь-колокол был отлит в 1733–1735 годах по указу императрицы Анны Иоанновны московскими литейными мастерами Иваном Моториным и его сыном Михаилом. Вес царь-колокола почти 202 тонны, высота 6,14 метров, диаметр 6,6 метров. Это самый большой колокол в мире, по назначению никогда не использовался — ни разу не звонил.
Отливка и формовка колокола происходила в специальной яме на Ивановской площади кремля. Во время московского пожара в 1737 году — кусок колокола откололся. Вытащить колокол из ямы удалось только в 1836 году архитектору Огюсту Монферрану, разработавшему проект подъемного устройства. Он был установлен на специальный каменный постамент, где находится до сих пор.
Царь-колокол интересен не только огромными размерами, но и уникальным декором. Он украшен горельефными портретами царя Алексея Михайловича и императрицы Анны Иоановны, а также изображениями святых, ангелов, растительным орнаментом и надписями об истории создании колокола.
История строительства Большого Кремлёвского дворца
У Большого Кремлёвского дворца в том виде, в котором он известен нашим современникам, длительная история. И начинается она с тех пор, когда столица Российской Империи была перенесена из Москвы в Санкт-Петербург. Многие московские дворцы в то время стали быстро терять свое значение и либо начинали разрушаться, либо уничтожаться пожарами. И даже несмотря на то, что императрица Анна Иоановна большую часть времени любила проводить в Москве, на состоянии Кремлевского дворца это никак не сказывалось, в отличие от множества других строений государственного значения.
Вид на Большого Кремлёвского дворца с Москвы реки
Дело в том, что в 18 веке дворцы, построенные ещё во времена Средневековья, стали терять свою актуальность. Однако всё изменилось, когда императрица поручила знаменитому архитектору Б.Ф. Расстрелли возвести новый дворец, так называемый Зимний Анненгоф. Этот дворец был построен из дерева в соответствии с модным тогда архитектурным стилем барокко.
Уже позже, когда на престол взошла Елизавета Петровна, было принято решение о строительстве в Кремле новой императорской резиденции. Так уже в 1749 году было снесено 3 царские палаты (Столовую, Среднюю и Набережную), и на том же фундаменте был возведен новый дворец. Как и Зимний Анненгоф, московский дворец был исполнен в стиле барокко. По тем историческим документам, которые сохранились до нашего времени, новый московский дворец больше всего напоминал Большой Петергофский дворец.
Однако следующей императрице, Екатерине II, новый дворец не понравился — по её мнению, он был слишком скромен и не соответствовал в полной мере величию Российской империи. Поэтому в очередной раз было принято решение о перестройке московской императорской резиденции. Архитектором Баженовым В.И. был разработан проект нового дворца.
Вид на южный фасад Дворца
Масштабы постройки предполагались немалые — дворец должен был занимать всю околоречную территорию Кремля, начиная от Боровицкого холма и до самого берега Москвы-реки. Для реализации данного проекта на территории Кремля было уничтожено несколько объектов. Например, были снесены приказы, располагавшиеся восточнее Архангельского собора. Подверглась разрушению и часть кремлёвской стены между Первой, Второй и Петровской Безымянными башнями и Тайницкими воротами. Официальная закладка нового дворца была осуществлена в 1773 году. Но, что самое интересное, уже в 1774, через год после торжественной церемонии, проект был признан слишком масштабным и нецелесообразным для тех задач, которым он должен был отвечать. В итоге практически все разрушенные объекты были восстановлены, а на подготовленном месте было возведено одно здание — московское отделение Сената. При этом не забыли о старом дворце — его решили обновить и немного перестроить.
История постройки большого Кремлёвского дворца на этом не заканчивается. Когда в Москве приступили к постройке храма Христа Спасителя, в очередной раз пришла идея об его обновлении. Основанием послужила мысль о том, что новый Кремлевский дворец должен был бы символизировать обновление города.
Инициатором создания нового дворца на месте старого отделения Сената выступил российский император Николай I. Архитектор Константин Тон приступил к разработке нового проекта в 1837 году. Следует отметить, что тот же Константин Тон спроектировал и построил храм Христа Спасителя.
АРХАНГЕЛЬСКИЙ СОБОР
В 1505 г. скончался Иван III. Его последним деянием стала закладка на Соборной площади нового храма, который бы стал его усыпальницей. Заканчивать собор пришлось его второму сыну Василию, который, не слишком полагаясь на собственные таланты, не столько проводил свои начинания, сколько завершал отцовские замыслы. И в этом преуспел. Через три года после смерти Ивана III собор был готов и освящен во имя Архистратига Михаила. Туда перенесли все мощи прародителей великого князя, присоединив к ним прах Ивана III. С этого почтительного жеста и началось княжение Василия. C тех пор внешне собор мало изменился.
Одним из последних погребений в его истории стало помещение сюда останков Ивана Алексеевича, брата Петра I. После этого царей стали хоронить в Петропавловском соборе Санкт-Петербурга. Единственным исключением в 1730 г. стал Петр II, скоропостижно скончавшийся в Москве. Дальнейшая участь храма повторила судьбу всех кремлевских соборов: в 1917 г. он пострадал при обстреле большевиками, после чего был закрыт, а ценности расхищены (реквизированы) новой властью.
Когда сносился Вознесенский монастырь, в подклет собора перенесли 35 усыпальниц русских цариц и великих княгинь, до того хранившихся в уничтоженной обители. С 1955 г. собор функционирует в качестве музея.
Андреевский зал
Данный зал Большого Кремлевского дворца назвали благодаря ордену Святого апостола Андрея Первозванного. Он появился в девяносто восьмом году семнадцатого века. Говорят, Петр Первый вдохновился на создание этого ордена после визита в Англию.
Андреевский зал
Дизайн награды определил поступок героя этой награды. Согласно источникам, его схватили и приговорили к казни. Однако тот попросил перевернуть крест, потому что не считал себя достойным погибать на том же орудии что и сын божий. Так появился Андреевский крест, подобно которому было решено сделать награду.
Зал называют тронным. Советские власти объединили этот зал с Александровским. Эти изменения были продиктованы необходимостью создания большого зала для заседаний. Первоначальный вид помещения был восстановлен во второй половине девяностых годов двадцатого века. Помещение украшено атрибутикой ордена. Над оконными проемами можно увидеть гербы губерний, которые присутствовали в российской империи.
Андреевский зал
Выделено место для престола, над которым можно разглядеть всевидящее око. Оно имеет множество лучей и состоит только из золота.
Ника
10
Увлекаюсь походами и путешествиями, фото и видеосъемкой. Хожу в походы с детства. Всей семьей ходили и ездили — то на море, то на речку, на озеро, в лес. Было время, когда в лесу мы проводили по целому месяцу. Жили в палатках, готовили на костре. Наверное, поэтому и сейчас меня тянет в лес и, вообще, на природу. Путешествую регулярно. Примерно три путешествия за год по 10-15 дней и множество 2-х и 3-х дневных походов.
Комментарии: 0Публикации: 668Регистрация: 23-10-2018
Ника Достопримечательности
Здание Арсенала
Пушка у здания Арсенала / фото автора
Когда вы пройдете через Троицкие ворота, слева будет лимонное здание Арсенала. До пожара 1701 года на его месте были амбары, в которых хранили запасы хлеба на случай осады.
Считается, что план Арсенала — тогда его называли Цейхгаузом — нарисовал Петр I. Он хотел сделать оружейный склад и музей военных трофеев. Вдоль здания стоят пушки всех мастей. Всего на территории Кремля их 875.
Подойти близко, чтобы рассмотреть архитектуру, не позволит охрана: внутри сейчас казармы Комендатуры Кремля. Дальше находится действующая Резиденция Президента, поэтому вход также запрещен.
Все остальные объекты находятся по правую руку.
Оружейная палата
Оружейная палата – музей, где можно увидеть вещи, когда-то хранившиеся в царских сокровищницах, оружие, костюмы, атрибуты коронованных особ. Каждый экспонат по-своему уникален.
Оружейная палата
Следует отметить, что все представленное здесь подлинное, поэтому посетители проходят тщательный досмотр, вещи оставляют в камере хранения, запрещена съемка.
Посетители музея могут увидеть Шапку Мономаха, императорские короны, одеяния и даже обувь
Особое внимание привлекают троны монархов, среди которых есть двойной трон Ивана Пятого и Петра Первого, украшенных пластинами из слоновой кости трон Ивана Грозного
В одном из девяти залов выставлены экипажи, в которых путешествовали представители правящей династии. Великолепие их отделки демонстрирует талант мастеров того времени.
Существует ограничение на количество людей, которые могут находиться в музее в одно время, поэтому сеансы посещения регламентируются.
Особое внимание следует уделить выставке посуды: уникальные сервизы, сделанные отечественными мастерами разных веков, работы европейских ювелиров, золотые и серебряные предметы, поражающие своими размерами и богатством отделки, представлены в Оружейной палате. Среди них есть и известные на весь мир яйца работы Фаберже, долгое время хранившиеся в царских сокровищницах
Если вы не смогли попасть в Оружейную палату в составе экскурсии, можете взять аудиогид.
Оружейная палата не могла обойтись без представления оружия и предметов экипировки разных времен. Здесь можно увидеть и холодное оружие, принадлежавшее когда-то членам правящей династии, и редкие образцы огнестрельного, и воинские доспехи разных времен, ордена и медали. В залах, посвященных оружию, выставлены модели, представляющие всадников на конях, при этом все их одеяние подлинное.
Станция метро: «Площадь революции», «Охотный ряд», «Театральная», «Александровский Сад». Адрес: Красная площадь, Московский Кремль. Телефон: +74956954146 Стоимость билетов: взрослый- 700 рублей, детский до 16 лет –бесплатно, студенты дневных факультетов, пенсионеры – 350 рублей. Льготные категории граждан – бесплатно. Время работы: с 10.00. до 18.00. (сеансы посещения в 10.00., 12.00., 14.30, 16.30), выходной – четверг.