Описание достопримечательности дворцовый мост

Откуда лучше смотреть

История происхождения и тайны Адамово моста

Троицкий мост, Петербург

Наблюдение за Дворцовым мостом является самым популярным развлечением у туристов. Также огромный интерес и к Троицкому.

Для того чтобы насладиться разведением двух мостов сразу, большинство путешественников пытаются разместиться на двух самых популярных набережных города – Дворцовой и Адмиралтейской, но из-за большого скопления народа не всегда эти места являются удачными, откуда можно полюбоваться «мостовым шоу». В связи с этим отдыхающие часто задаются вопросом, какие же районы являются самыми лучшими для наблюдения за этим великолепным зрелищем:

  • Опытные путешественники рекомендуют сначала отправляться не к Дворцовому мосту, а к Троицкому.  Именно в этой точке собирается не такое большое количество туристов, поскольку все толпятся возле Дворцового. Троицкий мост является по-своему уникальным. Его особенность заключается в необычном разводе, во время которого поднимается лишь один пролет, размер которого огромен. Здесь, в этом необыкновенном месте, можно провести хорошую съёмку, сделать интересные и необычные кадры на память.
  • Существует ещё одна отличная точка, откуда можно понаблюдать сразу за двумя разводами одновременно. Она расположена недалеко от дома 26, на Дворцовой набережной. В этом месте практически нет приезжих, наблюдающих за этим невероятным «шоу», поэтому почувствовать радостную атмосферу не удастся. Зато здесь можно спокойно насладиться видами и сделать отличные фотографии.
  • Для тех, кто желает полюбоваться разведением только Дворцового моста, опытные туристы предлагают местечко на Васильевском острове, с Университетской набережной в районе Кунсткамеры. Этот район, так же, как и предыдущий, является немноголюдным, что позволит зрителям занять хорошие места на набережной. Также место удобно и для тех, кто живёт на севере Санкт-Петербурга.
  • Наблюдать за разводкой мостов можно от гостиницы «Санкт-Петербург» или от крейсера «Аврора». Любоваться этим шоу можно и на Троицкой площади у одноименного моста.
  • Для тех, кто хочет насладиться проводкой судов на фоне сверкающего в огнях подсветки Зимнего дворца, подойдут пляж Петропавловской крепости и участок Мытнинской набережной у Биржевого моста.
  • Шикарный вид будет открываться и выше по течению от «открыточного» Петербурга. Здесь можно сделать на память отличные фотографии и провести видеосъёмку.
  • Сегодня особенной популярностью среди туристов пользуются путешествия на катерах и теплоходах во время разведения мостов.

Биржевый мост, Петербург

По времени ночное путешествие составит около полутора часов. Такая экскурсия навсегда останется в памяти каждого отдыхающего.

Также полюбоваться красотами Санкт-Петербурга помогут его уникальные крыши. Для этого существуют отдельные гиды по крышам, которые подробно расскажут и покажут самые лучшие места для наблюдения за разводкой великолепных сооружений.

Обратите внимание! Стоимость такой экскурсии в ночное время суток обойдётся путешественнику от 800 до 1200 рублей*, что всё-таки превышает сумму дневной прогулки – 700 рублей

• Как устроен Дворцовый мост в Санкт-Петербурге

Одним из запоминающихся символов Санкт-Петербурга являются белые ночи и разводящиеся мосты. Самый узнаваемый мост города — Дворцовый, но обычные люди видят его только сверху, сбоку или максимум с воды, и никогда не догадываются что находится внутри моста. Своё название построенный в 1912–1916 годах мост получил по находящимся рядом с ним Зимнему дворцу и Дворцовой набережной. К 2008 году Дворцовый мост исчерпал свой ресурс, и с 21 октября 2012 года всего за год был полностью реконструирован.

В 2 часа ночи, созвонившись с встречающими, бросаю машину возле Ростральных колонн и иду к мосту.

В километре от Дворцового моста подсвечивается Петропавловская крепость. Кстати, можно наблюдать очень интересный оптический эффект, с Дворцового моста крепость кажется существенно дальше, нежели чем Дворцовый мост с пляжа Петропавловки.

Спускаюсь вовнутрь через огороженную решёткой лестницу.

Прохожу по небольшому коридору и вижу нависающую громадину крыла моста. Длина моста 250 м, а длина пролёта — 39 метров. Старые крылья пришли в аварийное состояние и были полностью реконструированы. На реконструкцию Дворцового моста израсходовали около 1500 т нового металла, был заменен старый и постоянно ломающийся шестерёнчатый привод на гидравлический.

После торжественной сдачи моста 19 октября 2013 года техникам необходимо донастроить систему наведения.

Наведение моста управляется через небольшой пульт с сенсорным экраном. К сожалению, вся электроника — иностранного производства.

Весь мост может быть сведён и разведён за три минуты. Мостостроители никогда не говорят «свести мост», употребляя вместо этого выражения «навести пролёт».

Пульт управления насосной станцией

Крылья моста поднимаются на 61°. Максимально допустимый угол поднятия — 69°. После поднятия крыло подпирается подклинивающим механизмом.

Компьютер управления видеонаблюдением и технологическая схема наводки крыла

В эту ночь в городе дул ветер с порывами до 16 м/c. При сильном ветре колебания могут доходить до 1.5м. График колебаний верхней части моста виден на ноутбуке.

Пульт управления системой наведения

Как и у всякого хитрого пульта есть небольшой тайничок заначки

Шкаф управления створочными и габаритными огнями, а также стойка системы видеонаблюдения.

С пролёта может нападать до 100 кг мусора.

Противовес опускает и держит пролёт, а противовес удерживает подклинивающий механизм, который расположен в колодце на глубине до 6.0 метров ниже ординара воды в Неве.

За 15 секунд мост проходит достаточно большое расстояние, чтобы смазать фотографию

Трубопроводы гидроцилиндров подъёма противовеса

Пробираюсь сквозь узкую галерею

За металлической конструкцией — проезжая часть шириной 22 метра. Видны трубопроводы гидроцилиндров опорных стоек, на которые сажается противовес, чтобы разгрузить крыло.

И упавшие троллейбусные провода

Сварщик пока отдыхает, работы у него сегодня не предвидится

Вдали видны гидроцилиндры подъёма диаметром 500мм. Опять, к сожалению, иностранного производства.

Сквозь металлические фермы виден Исаакиевский собор и Адмиралтейская набережная

Видны остатки старого электромеханического шестерёнчатого механизма подъёма.

Взгляд ввысь на пролёт

И вбок

Как водится, надо обязательно запостить фоточку с хэштэгом «#тамгдестою»

Из центра управления есть выход к Неве, на маленький балкончик

С которого удобно снимать Зимний дворец…

…Исаакиевский собор…

…светящуюся на расстоянии 384 467 км Луну…

А также проходящие мимо буксиры, баржи, плавучие краны и другие суда.

Великолепная панорама ночной Невской акватории

Вдали Троицкий мост, а за ним — Литейный.

Петропавловка и Исаакий

Здание гостиницы «Санкт-Петербург», фрегат «Благодать» и уродливое здание со шпилём — жилой комплекс «Аврора»

Дворцовая набережная

Адмиралтейская набережная и дворец Великого князя Михаила Михайловича, внука императора Николая I, который не прожил и ни дня в построенном здании

Дует очень сильный ветер и дождь мажет все фотографии и окончательно прогоняет меня с улицы домой.

Нравится? Жми:

Наши рекомендации

1. Прочитать наш материал о том, где можно провести время после развода до открытия метро.

2. При большой толпе сильно выручают селфи-палки. Тротуар вдоль набережной, с которого вы будете фотографироваться на фоне моста, узенький, а людей по нему ходит много.

3. Если вам нужны очень-очень хорошие фотографии или видео, то из всей фототехники важнейшим из инструментов является штатив. Лучше забыть фотоаппарат, но вот штатив надо взять, потому что фотоаппарат еще можно у кого-то попросить, а штатив, скорее всего, нет.

4. По набережной и рядом с ней ездят бомбилы, готовые отвезти вас домой. Во-первых, чем дальше от мостов, тем они дешевле; во-вторых, официальное такси надежнее, безопаснее, а если и дороже, то ненамного.

5. Для любителей велосипедов – берите велосипед, если нет своего — есть велопрокат. Придется поматериться, пытаясь протиснуться сквозь толпу, зато (за счет мобильности двухколесного друга) можно увидеть развод сразу трех мостов: Благовещенского, Дворцового и Троицкого. Да и вообще, посмотрев развод, самостоятельно добраться домой.

P.S.

Да, а как же, спросите вы, тот самый мост, на котором арт-группа «Война» написала слово, в котором первая буква – это вторая буква в слове «ухо», а вторая буква – это первая буква в слове «ухо», ну и так далее? Это Литейный мост, он тоже находится в центре – в двух километрах от Невского проспекта по Литейному. Правда, особой популярностью у туристов не пользуется. Но если что, разводится он в 01:40.

Иван Семенов

Расписание, время разводов и время сведения

Дворцовый мост

Развод Дворцового моста – незабываемое зрелище, на которое приезжает посмотреть огромное количество путешественников. Самое чудесное время в городе Санкт-Петербурге – период белых ночей. Именно тогда можно насладиться необыкновенным видом, а именно разведением этого уникального сооружения в белые ночи. Чтобы полюбоваться великолепным зрелищем, туристы приходят на Адмиралтейскую и Дворцовую набережную, и занимают места с обеих сторон сооружения. Часто многие приезжие интересуются, во сколько разводят Дворцовый мост. Согласно графику, за одну ночь разведение можно увидеть целых два раза – с 1:10 до 2:50 и с 3:10 до 4:55.

Важно! Разведение производится ежедневно, поэтому те, кто не смог посетить это мероприятие, смогут насладиться им уже в следующую ночь. Разводка мостов – настоящий символ Петербурга

Его упоминают наряду с известными достопримечательностями города, такими как Зимний дворец, Эрмитаж, Кунсткамера и, конечно же, Летний сад. Великолепие разведённого моста покорило сердца многих туристов. В связи с этим в 2016 году произошло зарождение новой традиции: появилось первое светомузыкальное шоу «Поющие мосты»

Разводка мостов – настоящий символ Петербурга. Его упоминают наряду с известными достопримечательностями города, такими как Зимний дворец, Эрмитаж, Кунсткамера и, конечно же, Летний сад. Великолепие разведённого моста покорило сердца многих туристов. В связи с этим в 2016 году произошло зарождение новой традиции: появилось первое светомузыкальное шоу «Поющие мосты».

Шоу – Санкт-Петербург

Торжественное открытие сезона в 2018 году выпало на знаменательную дату 27 мая – День города. В эту ночь мост встретил своих гостей завораживающей программой и был разведён под симфоническую музыку. Следующее живое выступление с сопровождением музыкального оркестра состоялось в день ВМФ Петербурга – 30 июля.

Не останутся без внимания и фанаты футбола. Великолепное шоу порадовало своей программой гостей и в международный чемпионат по футболу, который проходил с 15 июня по 25 июля. В 2018 году расписание этого великолепного шоу не изменилось. Каждую ночь, с 27 мая – 2 сентября включительно, в 1.00 мост будет разведён под волшебную музыку.

Обратите внимание! Увидеть захватывающее шоу путешественник сможет непосредственно неподалёку от знаменитого сооружения либо же с Университетской набережной Васильевского острова

Троицкий мост

Старейшее сооружение города Санкт-Петербурга. В XX веке он был переименован два раза: сначала в Суворовский, а затем Кировский. Второе название сохранилось ненадолго, и вскоре мосту было присвоено название – Троицкий. Транспорт прекращает своё движение ровно в 1:20. Развод моста Троицкого, согласно графику, можно увидеть в 1:30, а сводиться он будет в 4:45. В отличие от Дворцового, разводку здесь можно увидеть лишь один раз за ночь. Движение транспорта открывается через 5 минут после сведения данного сооружения, а именно в 4:50.

Также популярным среди туристов является Литейный мост. Он соединяет Выборгскою сторону и центральную часть Петербурга. Для того чтобы развести пролёт, потребуются всего лишь две минуты. Транспорт прекращает своё движение за 10 минут до разводки – в 1:40. Время развода – 1:50, а сводить его начинают в 4:40. Через 5 минут после сведения открывается движение транспорта, а именно в 4:45.

Разводка Дворцового моста

Многие туристы едут в Санкт-Петербург, чтобы увидеть летние ночи и сфотографировать разводку мостов. Это поистине потрясающие события, на которых стоит побывать, тем более, что они совпадают и западают в душу на всю жизнь.

Хотя увидеть разводку переправ Северной столицы можно не только летом, но и весной и осенью.

Дворцовый мост разводится с апреля по ноябрь 2 раза за ночь: 01:10 — 02:50 и 03:10 — 04:55. График разводки мостов в Санкт-Петербурге актуален в навигационный период. В зимнее время, когда навигация завершена, мосты не разводятся.

Где лучше увидеть разводку?

  • Великолепные виды открываются с Дворцовой набережной, у Зимнего дворца, рядом с Адмиралтейством и «Медным всадником»
  • Красивый вид разводки Дворцового моста можно запечатлеть в белую ночь у легендарного «Медного всадника» — памятника Петру Великому
  • Стрелка Васильевского острова: С этой перспективы вы сможете лицезреть разводку не только Дворцового, но и Троицкого моста
  • С Университетской набережной сделаны самые известные красивейшие открыточные фото Дворцового моста

Уникальные факты о разводке

  • Разводка Дворцового моста осуществляется с помощью современной гидравлической системы.
  • В процессе разведения противовесы опускаются в котлованы на глубину до 2-х метров ниже ординара, уровня воды в Неве.
  • Весь цикл разводки занимает 5 минут, и переправу наводят за это же время.
  • Дворцовый мост разводится и наводится примерно 300 раз в год — обычно 2 раза за ночь.
  • Под крыльями разведённого моста за одну ночь проходит до 25 судов.
  • На разводке работает бригада из 6-ти сотрудников.
  • Мостостроители никогда не говорят «свести мост», а используют выражение «навести пролёт».
  • Часто на кинофестивалях мост превращается в огромный кинотеатр под открытым небом. Крыло разведённого Дворцового моста со стороны Эрмитажа играет роль экрана площадью более 400 квадратных метров.
  • На сегодняшний день Дворцовый мост остаётся одним из главных символов Петербурга.
  • По мнению многих туристов и петербуржцев, разводка Дворцового моста является одним из самых захватывающих зрелищ на территории Петербурга.
  • Разводка Дворцового моста в Санкт-Петербурге украшает обложки путеводителей по городу.

Прогулки у моста на набережной

Дворцовый мост получил свое название от расположенного рядышком Зимнего дворца. Каждый день по знаменитой переправе проходят тысячи людей. Гости Северной столицы фотографируются на фоне величественной переправы, а петербуржцы любят прогуливаться по набережной, любуюясь пейзажами Невы и родного города в лучах солнца или в блеске вечерней иллюминации.

Гуляя по набережной Невы можно сделать лучшие снимки удивительного архитектурного сооружения, гениального продукта инженерной мысли. Даже с мимолетного взгляда переправа поражает своей красотой и величием. Дворцовый мост, построенный много лет назад. и сегодня является одним из уникальных исторических памятников Санкт-Петербурга.

Если вам хочется побольше прогуляться, представляем вашему вниманию пешеходный маршрут: 10 дворцов на Дворцовой набережной — за 33 минуты. Именно на этой набережной расположены одни из самых знаменитых дворцов Северной столицы. 

В их великолепных интерьерах, выполненных знаменитыми и гениальными отечественными и заграничными зодчими, жили и вершили великие дела крупные личности истории Российской империи XVIII — XIX вв.

Конструкция Дворцового моста

Мост пятипролётный металлический с разводным пролётом посередине. Постоянные пролеты перекрыты двухпролётными металлическими клепанными сквозными фермами балочно-неразрезной системы, с криволинейными поясами. Масса стальных конструкций 7770 т (в том числе 2800 т — противовесы разводной части моста).

Длина моста 250 м (255,05 м), ширина моста между перилами 27,73 м, из них ширина проезжей части — 22,0 м (3 полосы для движения транспорта в каждом направлении) и два тротуара по 2,85 м. Схема разбивки на пролеты: (38,63 + 47,12) + (9,20 + 58,60 + 9,20) + (47,12 + 38,63) м. Судоходный габарит 22,0 × 6,3 (30,00) м.

Стационарные пролётные строения — двухпролётные металлические клепанные сквозные фермы балочно-неразрезной системы — 38,63 + 47,12 м. В поперечном сечении пролёт состоит из восьми главных ферм раскосной системы с криволинейным нижним поясом. Сечение поясов коробчатое, раскосов и стоек двутавровое. Расстояние между главными фермами — 3,6 м. Все фермы попарно объединены поперечными балками и ветровыми связями. Проезжая часть и тротуары выполнена в виде металлического настила (лотковое железо), прикрепленного к верхним поясам ферм и поперечным балкам, поверх которого уложен слой бетона и покрытие проезжей части.

Один из разводящих моторов

Разводной пролет двукрылый, раскрывающейся системы с шарнирно прикрепленным противовесом и с неподвижной осью вращения, с электромеханическим приводом и отверстием в свету 56.6 метра. В наведенном положении пролетное строение работает по схеме трёхшарнирной арки. Каждое крыло разводного пролета уравновешено системой противовесов, подвешенных к его нижней части на шарнирах по системе Штрауса. При разводке моста противовесы опускаются в колодцы опор, которые расположены на глубине до 6,0 метров ниже ординара воды в Неве. В поперечном сечении пролёт состоит из восьми главных ферм раскосной системы с нисходящими раскосами и криволинейным нижним поясом. Сечения элементов Н-образные и коробчатые. В пределах длины крыла главные балки связаны между собой продольными и поперечными связями. Масса крыла — 700 т, масса противовесов — 1400 т. Уникальный разводной механизм моста состоит из моторов, крупных шестерней (среди которых есть цельнолитые, сохранившиеся с открытия моста) и тысячетонных противовесов.

Фундаменты левобережного устоя и всех промежуточных опор сооружены на кессонах, опущенных на глубину 23,5—25,89 м от ординара и заполненных камер-бетоном. Тело опор выше обреза кессонов бетонная и железобетонная кладка с гранитной облицовкой чистой тески.

Правобережный устой на деревянном свайном основании. Тело опоры выше обреза ростверка — бутовая кладка с гранитной облицовкой чистой тески. На открылках правобережного устоя с верховой и низовой сторон расположены спуски к воде с площадками облицованные гранитом.

Ограждение на стационарных пролетах гранитное высотой 450 мм, на разводном пролете металлическое высотой 400 мм. Дорожное покрытие на пролетных строениях мелкозернистый асфальтобетон. Покрытие тротуаров на пролетных строениях мелкозернистый асфальтобетон. На пролетах моста установлено чугунное перильное ограждение индивидуального художественного литья. На опорах и устоях моста перильное ограждение завершается гранитными парапетами. Для освещения и контактной сети на мосту установлено 16 опор с архитектурным декором и 4 опоры контактной сети на разводном пролете.

Во время праздничных мероприятий крылья моста используются в качестве экрана.
Дворцовый мост признан памятником истории и культуры России и включен в соответствующий реестр (объектов культурного наследия РФ).

Хотите получать оповещения о новых статьях на почту?

Литейный мост

Литейный мост имеет самое длинное в мире разводное крыло – 55,4 метра. Он расположен в створе Литейного проспекта и улицы Лебедева. Это был второй постоянный мост в Санкт- Петербурге. При его строительстве были использованы многие инженерные новшества того времени: для освещения пролетов использовано электричество, для несущих конструкций применили сталь вместо чугуна. Проект был разработан инженер — полковником А.Е. Струве вместе с военным инженером А.А. Вейсом.

30 августа 1875 года был заложен первый камень сооружения, а 30 сентября 1879 года состоялось торжественное открытие моста, названного тогда Александровским. Строительство было сопряжено с большими трудностями и человеческими жертвами, в этом месте Нева имеет самую большую глубину до 24 метров и дно покрыто толстым слоем илистой глины.  


Мосты Петербурга: истории и легенды Северной столицы 20

Перильные чугунные ограждения моста представляют собой высокохудожественное литье и выполнены по рисунку архитектора К.К. Рахау. В центре секции решетки изображен картуш (щит с гербом Петербурга) – перекрещенный скипетр, морской и речной якоря в руках двух русалок, а их хвосты вплетены в растительный орнамент. Перильное ограждение является памятником истории и культуры и находится под охраной.

С Литейного моста открываются впечатляющие виды на Петропавловскую крепость и акваторию Невы. В пешей доступности от моста расположены такие достопримечательности Петербурга, как крейсер Аврора, площадь Ленина, Летний сад, Таврический дворец и сад.

Любопытно, что Литейный мост получил мистическую славу из-за необъяснимых происшествий, которые одновременно и отпугивают и притягивают и сегодня. По словам историков на месте моста ранее находился Древний Атакан – огромный камень, который омывали кровью пленных, захваченных обитавшими в устье Невы племенами.


Мосты Петербурга: истории и легенды Северной столицы 21

Говорят, что во время лунного затмения на Литейном проспекте, рядом с мостом появляется мост — двойник, и под ним в водоворотах пропадают корабли. По статистике, наибольшее количество самоубийств происходит именно на Литейном мосту, якобы во времена правления Анны Иоанновны в стену моста заживо замуровали ведьму, смех которой слышен после очередного самоубийства. Но эти истории только привлекают к себе туристов и горожан. 

Развод Литейного моста в сезон навигации осуществляется ежедневно с 1:40 до 4:45. Это один из самых продолжительных по времени развод мостов. Добраться до моста очень легко: в пешей доступности находится станция метро « Площадь Ленина». Через Литейный мост следуют маршруты троллейбусов 3 и 8, маршрутные такси 90, 107, 177, 212.

Мосты Санкт-Петербурга являются одной из его визитных карточек. Полюбоваться величественными мостами днем обязан каждый, посещающий город. Причем, летом на воде идет жизнь, не меньшая чем на суше. Речные трамвайчики идут сплошным караваном с утра до ночи. Стоя у парапета можно услышать от проплывающих мимо экскурсоводов половину истории Санкт-Петербурга. А развод мостов ночью является удивительным зрелищем, которое стоит увидеть своими глазами!

Примечания

  1. ↑ , с. 146.
  2. Букин А. Г. Время уникальных решений // Дороги. Инновации в строительстве : журнал. — Санкт-Петербург, 2013. — № 29.
  3. Городские имена сегодня и вчера: Петербургская топонимика / сост. С. В. Алексеева, А. Г. Владимирович, А. Д. Ерофеев и др. — 2-е изд., перераб. и доп. — СПб.: Лик, 1997. — С. 41. — 288 с. — (Три века Северной Пальмиры). — ISBN 5-86038-023-2.
  4. ↑ , с. 53.
  5. ↑ , с. 54.
  6. Житков С. М. // Биографии инженеров путей сообщения. Выпуск первый. — СПб., 1889. — С. 118.
  7. ↑ , с. 49.
  8. , с. 22.
  9. ↑ , с. 131.
  10. , с. 115.
  11. , с. 133.
  12. ↑ , с. 145.
  13. ↑ , с. 134.
  14. , с. 4.
  15. ↑ , с. 135.
  16. ↑ , с. 5.
  17. , с. 136.
  18. ↑ , с. 6.
  19. , с. 129—130.
  20. , с. 131.
  21. ↑ , с. 301.
  22. Ленинградский дневник // Строительство и архитектура Ленинграда. — Л., 1976. — № 11. — С. 32.
  23. Второе рождение Дворцового // Строительство и архитектура Ленинграда. — Л., 1977. — № 10. — С. 16—17.
  24. ↑ . Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга.
  25. . peterburg.center. Дата обращения: 19 марта 2021.

История строительства

Строительство моста длилось 5 лет. Его история была сложной. Ему предшествовал длительный поиск и согласование проекта, сбор денег и поиск тех, кто возьмется за исполнение работы. Война 1914 года «заморозила» сдачу его в эксплуатацию.

Ранее по Большой Неве не проходило никакой переправы. Лишь выше по течению на Сенатской площади стоял наплавной мост «Исаакиевский». Он первым соединял 2 части города. Все началось с объявления о конкурсе на проект моста в 1901 году. Результаты первых 27 проектов были неудовлетворительны. Поэтому конкурс был продлен еще на 3 года.

На рассмотрение поступили следующие 19 чертежей. Но из-за Русско-японской войны и революции проектирование застопорилось. В это время обсуждалось место прокладывания моста и были внесены некоторые поправки. Красота моста должна была ничуть не уступать внешнему облику зданий рядом с ним, и езда проектировалась только по верху.

Поступили новые 9 проектов. В конечном итоге выбрали проектный эскиз от «Общество Коломенских заводов» А. П. Пшеницкого.

Разработка проекта и архитектурные особенности

За архитектурное оформление отвечал Р. Ф. Мельцер. Он предложил оформить мост пышно и торжественно с множеством декоративных элементов из железа, необыкновенно высокими фонарными стоблами с объемной скульптурой у их основания, императорскими орлами и т. д.

В начале февраля 1911 года был подписан договор о начале строительства. Планировалось закончить в ноябре 1913 года. По документам, все материалы для моста должны были быть только из отечественного сырья, а работы вестись исключительно русскими специалистами.

Тогда Роман Мельцер подготовил более простой вариант украшения моста.Он должен был освещаться 12-ю более низкими фонарями без каких-либо скульптур. Официальное утверждение оформления состоялось в 1915 году, как только ситуация в стране улеглась.

Этапы строительства моста, конструкция

Дворцовый мост в Санкт-Петербурге преступили возводить в 1911 году. Основными элементами служили арки из чугуна, производимые на Коломенском заводе. Арки перевозили по водным путям и сразу устанавливали.

Из-за нехватки финансирования металл поставляли не стабильно и перевозки задерживались. К тому же рабочих рук было недостаточно. Это не давало возможности придерживаться установленного плана работ. Строительство еще более затянулось в связи с затоплением опор и началом Первой мировой войны.

В ноябре 1915 для пешеходов открыли дорогу на мосту. Однако строительство продолжалось. И в 1916 году его серьезно испытала грузовая техника. По нему одновременно пустили 34 грузовика, набитых грузом до 10 т. Испытание прошло успешно. 23 декабря того же года мост наконец полностью открыли. Обошлось без торжества. Все прошло скромно. Вместо главы города пришел заместитель.

Из приглашенных гостей прибыло лишь 10%. Никто из царской семьи тоже не явился. К сожалению, мост так и не достроили. У него были деревянные перила. Кладка опор не закончена, сверху отделана деревом. Парапеты с устоями временно обшили фанерой. Архитектурное оформление полностью отсутствовало.

Мост из металла, пятипролетный. Серединная его часть разводится. Стационарные пролеты перекрыты фермами, которых в каждом пролете по 8 штук. Между ними — 3,6 м. Ими соединены ветровые связи и балки.

Под автомобильной дорогой и под тротуарами настелены листы котельного железа. Сверху налит бетон и дорожное покрытие из мелкозернистого асфальтобетона, как и на пешеходных тротуарах.

Создание внешнего вида

После открытия моста по прошествии времени его устройство завершилось уже при СССР. К примеру, сегодняшних решетчатых перил из чугуна с характерными орнаментами не было до 1939 года. Это значит появились они только спустя 23 года с момента, как мост начал полностью функционировать. На них изображена типичная советская символика – пятиконечная звезда с пучками колосьев.

Этому оформлению также предшествовал конкурс. Лучший рисунок предоставил Л. А. Носков. Формы отлил скульптор И. В. Крестовский. Ленмостотресту в 1932 году понадобился проект по скульптурному оформлению моста. Его разработкой занялся Институт пролетарского искусства. По их замыслу должно было быть 8 семиметровых чугунных скульптур.

График разводки мостов Санкт-Петербурга

Если вы выходите ночью в город, важно знать график разводки мостов, потому что вы можете встретить один из таких мостов, и вы не сможете его пересечь. В этом случае вам придется искать альтернативные маршруты

Чтобы узнать расписание, лучше всего заглянуть на сайт «Мостотреста» – государственного учреждения, осуществляющего техническое обслуживание городских мостов и другой общественной инфраструктуры, такой как тоннели или пешеходные переходы.

На «Мостотресте» можно посмотреть графики открытия и закрытия мостов. Просто зайдите на главную страницу этого сайта, чтобы посмотреть расписание мостов по одному на каждый день.

Что касается графиков разводки, то важно иметь в виду следующее:

  • В то время как некоторые мосты открываются и закрываются только один раз ночью (например, с 1:20 до 4:50), другие мосты (например, Дворцовый мост) открываются и закрываются дважды в течение ночи, так что после первого открытия (например, в 1:10) происходит закрытие (в 2:50), чтобы пропустить автомобили через мост, а затем происходит второе открытие (3:10) и закрытие (4:55).
  • Поскольку мосты открыты для прохода судов, некоторые мосты могут закрыться раньше, чем ожидалось, если последний корабль уже прошел через них. По этой же причине возможно также, что второго открытия может и не быть.
  • Бывают дни, когда мосты могут и не открыться. Это может произойти в важные дни, такие как День города Санкт-Петербурга (27 мая) или ночь фестиваля “Алые паруса“.
  • Так как Нева зимой замерзает, корабли ходят только с конца апреля по ноябрь.

Благовещенский мост

Самый старый мост через Неву — Николаевский, ныне Благовещенский, был возведен в 1850 году. Он был сооружен инженером С. Кербедзом. До появления Благовещенского моста берега реки соединяли только наплавные мосты. Проект моста был утвержден императором Николаем I, строительство началось в 1842 году и длилось 8 лет.

Мост расположен на Английской набережной в створе площади Труда, на Васильевском острове — на стыке набережной Лейтенанта Шмидта и Университетской. Мост имеет 8 пролетов, один из которых разводной. На мосту было установлено уникальное чугунное перильное ограждение художественного литья. Основным мотивом рисунка стали  «морские коньки» (тритоны). Авторство рисунка приписывают архитектору А.П. Брюллову, но его подписи на рисунках нет.

Благовещенский мост является одним из первых цельносварных мостов в мире. Перильные ограждения, опоры освещения и опоры моста являются памятниками истории и культуры и находятся под охраной. Мосту возвращено не только его имя, но и исторический облик 1850 года.  Мост считается границей между рекой Невой и началом Финского залива – Невской губой. Его сооружение стало одной из трех грандиозных построек первой половины 19 века наряду с железной дорогой из Санкт-Петербурга в Москву и Исаакиевским собором.


Мосты Петербурга: истории и легенды Северной столицы 15

Этот мост считается одним из красивейших мостов, раскинувшихся над Невой, и напоминает драгоценное ожерелье, одетое на красавицу. В период навигации мост разводится в 1:25-2:45 и 3:10-5:00.  От станции метро «Василеостровская»  можно дойти пешком за 20 минут или от станции метро «Адмиралтейская» на автобусе 22,27 и 3 до остановки «Площадь Труда».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector