Тайная жизнь фриды кало в ее личных вещах
Содержание:
- Материнство
- Мечты о медицине
- Американский период
- Биография Фриды Кало
- Роман с Львом Троцким
- Смерть Фриды Кало
- Дом с попугаями
- Ранняя жизнь
- Голубой дом
- [править] Происхождение
- Личная жизнь
- Гуанахуато
- Библиография
- Авторское «я»
- Пуэбла
- Детство и юность
- Проверить наличие билетов
- Сочимилько, Койоакан и музей Фриды Кало: тур на полдня
- Экскурсия Фриды Кало и Диего Риверы
- Диего Ривера
- Круг общения
- Американский период
Материнство
У Фриды Кало не было детей. После аварии врачи настаивали, чтобы Фрида отказалась от мечты о материнстве. Она трижды нарушала этот запрет, но ее тело трижды выносило собственный вердикт. Врожденная патология (как и у всех сестер Кало), травмы, полученные в результате аварии, в том числе перелом таза, а также плохие анализы крови: Фрида не могла выносить ребенка.
После очередного выкидыша она писала доктору Элоессеру: «Милый доктор… я так надеялась, что у меня будет маленький Диего. Потеряв его, я была безутешна, я постоянно плакала, но теперь понимаю, что мне ничего не остается, как принять все как есть… В конце концов, существуют тысячи вещей, которые навсегда останутся выше моего понимания, окутанные завесой тайны. И вообще нужно брать пример с кошек: я не умерла, а это уже кое-что!».
«Больница Генри Форда» стала первой работой Фриды на металле. И одной из самых страшных и печальных работ
Мечты о медицине
В 1922 году Фрида начала ежедневно ездить в центр Мехико. Поездка занимала час. Одаренная ученица, она стала одной из первых девочек — среди двух тысяч учеников их было всего тридцать пять, — принятых по конкурсу в Национальную подготовительную школу, считавшуюся лучшей в Мексике.
В этой школе училась будущая элита страны, девочек туда стали принимать только благодаря политике нового министра просвещения Хосе Васконселоса. Фриде было четырнадцать, она выбрала пятилетний курс, готовивший к изучению медицины. Интересовала её биология, в частности анатомия и ботаника.
В первом ряду справа Кристина Кало, в третьем ряду справа Фрида вместе с подругами
Американский период
В США Диего рисовал фрески для фондовой биржи в Сан-Франциско и Калифорнийской школы изящных искусств. Как и в Мексике, в США Диего был знаменитостью, Фриду же знали только как его жену. В это время ее представили известным американским фотографам и художникам, в том числе Николасу Мюрею, с которым у нее завязался 10-летний роман.
Шесть месяцев в Сан-Франциско стали продуктивными для Фриды — она написала одну из самых знаменитых картин «Фрида и Диего Ривера». Это двойной портрет. На картине Фрида и Диего стоят держась за руки — это символ любви. В руках у Риверы палитра и кисть, потому что Фрида всегда восхищалась его талантом
В отличие от других работ, где много красок и разных сцен, в этой нет ничего, что могло бы отвлечь внимание от персонажей. Неожиданно для самой Фриды полотно оказалось на ежегодной выставке Общества женщин-художников — это был первый раз, когда ее работу представили публике
Фрида и Диего Ривера, 1931
После короткого возвращения в Мексику Кало с Риверой снова приехали в США в 1932 году, на этот раз в Детройт. В этот приезд Фрида уже бегло говорила по английски и не стеснялась общаться с прессой. В первый же день она сказала, что из них двоих она — лучший художник.
Многие аспекты жизни в США ей не нравились. Американцы в большинстве своем казались Кало скучными и черствыми. В письме к подруге Фрида писала: «Я видела здесь тысячи людей, которые испытывают самые ужасные страдания без еды и без сна. Ужасно видеть богачей, которые устраивают вечеринки ночью и днем в то время, как тысячи людей умирают от голода». В Детройте ее также возмущало, что некоторые гостиницы не принимали еврейских гостей.
В художественном плане год проходил хорошо. Кало стала пробовать новые техники, например, травления и фрески, стала делать упор на темы боли, хрупкости тела, человеческих страданий. Она пишет несколько картин в манере ретабло (мексиканские небольшие красочные картинки, нарисованные в благодарность святым). Среди картин, написанных в манере ретабло, — знаковые «Больница Генри Форда» и «Автопортрет на границе Мексики и США».
Первая нарисована после второго выкидыша. На ней Фрида лежит на больничной койке. Над животом держит три красные, как артерии, ленты. Конец первой ленты превращается в пуповину, которая ведет к зародышу, — это ребенок, потерянный при выкидыше. Над изголовьем кровати витает улитка — символ медленного течения неудавшейся беременности. Анатомическая модель нижней части туловища над изножьем кровати, так же, как и модель кости внизу справа, указывают на причину выкидыша — поврежденные при аварии позвоночник и таз. Устройство внизу слева может символизировать собственные «негодные» мускулы, которые не позволили ей сохранить ребенка. Пурпурную орхидею, изображенную в центре под кроватью, принес Фриде в больницу Диего.
Вторая картина демонстрирует двойственное отношение Фриды к США. Кало изображает себя на пьедестале в виде живой статуи с флажком Мексики в руке. Ее фигура разделяет композицию на две части. Слева — родная Мексика, ее история и символы, включенные в круговорот природы. Справа — образ США, где царят машины, небоскребы, механизмы и дымят трубы.
Биография Фриды Кало
6 июля исполнится 108 лет со дня рождения самой прославленной мексиканской женщины 20 столетия — Фриды Кало / Frida Kahlo.
Известная мексиканская художница Фрида Кало, прославившаяся своей эксцентричностью и уникальным талантом, родилась в 1907 году в столице Мексики. Родителями девочки были еврейский художник, переехавший из Германии, и испанка, рожденная в Америке. Такое необычное сочетание генов не могло не сказаться на характере Магдалены Кармен Фрида Кало-и-Кальдерон.
Фото Фриды Кало в детстве
К сожалению, очень рано, еще в шесть лет, она тяжело переболела полиомиелитом. Болезнь сказалась на развитии ребенка, правая нога у девочки перестала расти и впоследствии стала короче и тоньше левой.
Через двенадцать лет с будущей художницей случилась еще одна беда – она попадает в автокатастрофу, во время которой железная арматура трамвая пробивает насквозь ее тело, проходит через живот и тазобедренную кость. Каким будет результат оперативного лечения пострадавшей, врачи сразу не могли предположить, ведь они определили травму позвоночника в трех местах. Травма привела к неподвижности, которая надолго приковала юную девушку к постели.
Фрида Кало прикована к постели
Трагическое событие все же имело и положительный результат, ведь бездействие быстро стало невыносимым для Кало – она взялась за кисть. Сначала девушка писала автопортреты. Над ее кроватью было повешено зеркало, так, чтобы Фрида могла видеть в нем себя.
Спустя время Кало решает учиться, она поступает в 1929 году в Национальный институт Мексики. Энергичная, полная любви к жизни мексиканка все силы приложила, чтобы снова начать ходить. Но, даже избавившись от клетки-кровати, снова почувствовав свободу движения, Фрида не бросает любимое занятие – живопись. Она посещает уроки в художественной школе, совершенствуя свой неповторимый стиль.
В 1928 году Кало поступает в коммунистическую партию, и вскоре ее работы были высоко оценены Диего Ривера, известным в латинской Америке художником с коммунистическими взглядами. Знакомство имело продолжение, и талантливая пара становится мужем и женой.
Фрида Кало и её муж Диего Ривера фото
Между Диего и Фридой были страстные, экспрессивные отношения, овеянные ореолом романтики. Супруги любили жизнь, всегда имели активную жизненную позицию, были в центре общественной жизни. Даже многочисленные измены Диего не смогли изменить к нему отношение влюбленной жены.
Пережитые травмы позвоночника не прошли бесследно, часто Фрида испытывала сильные и мучительные боли
Но это не мешало ей активно общаться с людьми, развлекаться, притягивать к себе внимание многих мужчин. Периодически ей нужно были ложиться в госпиталь, чтобы немного улучшить свое состояние
Также сильно затрудняло жизнь ношение специального корсета, с ним Фрида расставалась очень редко. А в 1952 году, к несчастью, ей из-за осложнений пришлось ампутировать ногу, до колена.
Фрида Кало на обложке журнала Vogue (1937 год)
Но проблемы со здоровьем не стали причиной для того, чтобы бросить живопись. Наоборот, в 1953 году Фрида Кало предложила к вниманию ценителей живописи свою первую персональную выставку. Ее картины, в основном – автопортреты, позволили многим увидеть уникальную красоту художницы. Пускай на ее лице не было улыбки, но оно притягивает, заставляет остановиться и не спеша рассмотреть каждую черту.
Еще одна страсть известной художницы – история ее любимой Мексики. Она, как и ее муж Диего Ривера, собирала различные памятники культуры, искусства. Собранные экспонаты на данное время хранятся в «Голубом доме».
Фрида Кало с мужем фото
Яркая жизнь эксцентричной художницы, к сожалению, оборвалась раньше времени. Когда Фриде было всего лишь 47 лет, она заболела воспалением легких. Ослабленный организм не смог перенести еще и эту болезнь, и Фрида в таком еще молодом возрасте умерла. Это стало большой потерей для Мексики, для поклонников таланта Кало во всем мире. Стоит отметить, что на похоронах художницы были не только ее друзья, но и многие известные писатели, художники, президент Мексики, Ласаро Карденас.
Роман с Львом Троцким
В январе 1937 года по приглашению своего друга Диего Риверы из Европы приехал опальный в СССР Лев Троцкий с супругой Натальей Седовой.
Художник тогда лежал в больнице с воспалением почек, и эмигрантов в порту Мехико встречала Фрида Кало.
Яркая и обаятельная супруга Диего с первого взгляда приглянулась революционеру в изгнании. Их флирт вскоре перерос в роман. Парочка не стеснялась жены Троцкого, при которой они говорили друг другу нежности на английском (Наталья не знала языка) и передавали фривольные записки в книгах.
Диего не подозревал об измене жены, а вот Седова быстро догадалась о влюбленности Троцкого. Биографы Кало считают, что она закрутила роман с революционером, чтобы отомстить Ривере за отношения с ее сестрой. Говорят, что при друзьях она называла Троцкого стариком и козлом и жаловалась, что он ей надоел. Их отношения закончились, когда Диего узнал о романе и выгнал супругов-эмигрантов из дома.
Революционер Лев Троцкий. Снимок сделан в полиции при оформлении документов, когда решался вопрос о предоставлении ему политического убежища. Репродукция Фотохроники ТАСС
Смерть Фриды Кало
Примерно через неделю после своего 47-летия Кало умерла 13 июля 1954 года в своем любимом Голубом доме. Были некоторые предположения относительно характера ее смерти. Сообщалось, что это было вызвано тромбоэмболией легочной артерии, но также были истории о возможном самоубийстве. Проблемы со здоровьем Кало стали почти всепоглощающими в 1950 году. После того, как у нее диагностировали гангрену на правой ноге, Кало провела девять месяцев в больнице и за это время перенесла несколько операций. Она продолжала рисовать и поддерживать политические идеи, несмотря на ограниченную мобильность. В 1953 году часть правой ноги Кало была ампутирована, чтобы остановить распространение гангрены. Глубоко подавленная, Кало была снова госпитализирована в апреле 1954 года из-за плохого самочувствия или, как указывали некоторые сообщения, попытки самоубийства. Через два месяца она вернулась в больницу с бронхиальной пневмонией. Независимо от ее физического состояния, Кало не позволяла этому встать на пути ее политической активности. Ее последним публичным выступлением стала демонстрация против поддерживаемого США свержения президента Гватемалы Якобо Арбенса 2 июля.
Дом с попугаями
Кажется, всё в жизни Фриды было необычным. Даже её дом, где они жили с Диего. В нем было много растений и животных: собаки, маленький олененок Гранисо, попугай Бонито, орлица Гертруда Кака Бланка, обезьяны Фуланг-Чанг и Каймито. И все это не считая индеек, голубей и рыб.
В дни празднований 100‑летия со дня рождения Фриды в её доме обнаружили две «секретные комнаты» с вещами. В них нашли: 22 105 документов, 5387 фотографий, 168 платьев и 11 корсетов, 212 рисунков и эскизов авторства Диего и 102, принадлежавших кисти Фриды. Фрида не переставала удивлять всю жизнь. И даже после.
«Синий дом» Фриды Кало
Иллюстрации и материалы из книги Viva la Фрида.
Поделиться
Ранняя жизнь
Магдалена Кармен Фрида Кало Кальдерон родилась 6 июля 1907 года в Койоакане, Мехико, Мексика. Отец Кало, Вильгельм (также называемый Гильермо), был немецким фотографом, эмигрировавшим в Мексику, где он познакомился и женился на ее матери Матильде. У нее было две старшие сестры, Матильда и Адриана, а ее младшая сестра Кристина родилась через год после Кало.
Примерно в возрасте шести лет Кало заболела полиомиелитом, из-за чего была прикована к постели на девять месяцев. Хотя она оправилась от болезни, она хромала при ходьбе, потому что болезнь повредила ее правую ногу и ступню. Ее отец поощрял ее играть в футбол, плавать и даже бороться — весьма необычные движения для девушки в то время — чтобы помочь ей выздороветь.
В 1922 году Кало поступила в знаменитую Национальную подготовительную школу. Она была одной из немногих учениц, посещавших школу, и стала известна своим веселым духом и любовью к яркой, традиционной одежде и украшениям. В школе Кало общался с группой политически и интеллектуально единомышленников. Став более политически активной, Кало вступила в Коммунистическую лигу молодежи и Мексиканскую коммунистическую партию.
Голубой дом
Дорожка во дворе
Дом-музей расположен в районе Колония-дель-Кармен района Койоакан в Мехико. Койоакан, особенно район Колония-дель-Кармен, имеет интеллектуальную и авангардную репутацию с 1920-х годов, когда он был домом Сальвадора Ново , Октавио Паса , Марио Морено и Долорес дель Рио . Сегодня в этом районе расположено несколько городских музеев. Сам дом расположен на углу улиц Лондрес и Альенде, и он выделяется своими кобальтово-синими стенами, что дало ему название La Casa Azul (Голубой дом). Как и большинство других построек в этом районе, дом построен вокруг центрального двора с садом, что является традицией с колониальных времен. Первоначально дом огораживал только три стороны этого двора, но позже была добавлена четвертая сторона, чтобы оградить его полностью. Площадь дома 800 м 2, а центральный двор — еще 400 м 2 . Поскольку он был построен в 1904 году, он изначально имел декоративные элементы во французском стиле, но позже он был изменен на более простой фасад, который можно увидеть сегодня. В здании два этажа с различными спальнями, помещением-студией, большой кухней и столовой. Вестибюль был украшен мозаикой из натурального камня Мардонио Маганья из Escuela de Pintura al Aire Libre в Койоакане, вдохновленной фресками Хуана О’Гормана в Университете Сьюдад .
[править] Происхождение
Родилась 6 июля 1907 года в Койоакане, пригороде Мехико. Её отцом был фотограф Гильермо Кало, родом из Германии. По мнению Фриды, он был венгерским евреем. Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями:
По какой причине Фрида считала своего отца евреем, не совсем понятно. Согласно позднейшему исследованию, её отец Гильермо Кало происходил из немецкой лютеранской семьи, корни которой отслеживаются до XVI века. Конечно, может ошибаются исследователи, а может не учитывают супружескую измену её бабушки с неким евреем, а возможно Фрида вообще была неравнодушна к евреям, ведь её мужем был Диего Ривера, считавший себя потомком крещённых евреев, а любовником — Лев Троцкий. Пока невозможно установить истину.
Её сестра — Кристина Кало.
Личная жизнь
Еще в годы учебы Кало познакомилась со своим будущим мужем – мексиканским художником Диего Риверой. В 1929 году их пути снова пересеклись. На следующий год 22-летняя девушка стала законной супругой 43-летнего живописца. Брак Диего и Фриды современники в шутку называли союзом слона и голубки (знаменитый художник был намного выше и толще супруги). Мужчину дразнили «принцем-жабой», однако ни одна женщина не могла устоять перед его обаянием.
Магдалена знала о неверности мужа. У самой художницы в 1937 году разгорелся роман со Львом Троцким, которого она ласково называла «козликом» из-за седых волос и бороды. Дело в том, что супруги были рьяными коммунистами и по доброте душевной приютили у себя бежавшего из России революционера. Закончилось все громким скандалом, после которого Троцкий спешно покинул их дом. Также Кало приписывали роман с известным поэтом Владимиром Маяковским.
Фрида Кало и ее муж Диего Ривера
Все без исключения амурные истории Фриды окутаны тайной. Среди предполагаемых любовников художницы числилась и певица Чавела Варгас. Поводом для сплетен послужили откровенные фотографии девушек, на которых Фрида, облаченная в мужской костюм, утопала в объятиях артистки. Впрочем, Диего, открыто изменявший жене, на ее увлечения представительницами слабой половины человечества не обращал внимания. Такие связи представлялись ему несерьезными.
Несмотря на то, что супружеская жизнь двух звезд изобразительного искусства не была образцовой, Кало не переставала мечтать о детях. Правда, из-за травм женщине так и не удалось испытать счастье материнства. Фрида пробовала вновь и вновь, но все три беременности закончились выкидышем. После очередной потери ребенка она взялась за кисть и начала рисовать детей («Больница Генри Форда»), в основном, умерших – так художница пыталась примириться со своей трагедией.
Гуанахуато
- Как добраться из Мехико: c северного автовокзала (Autobuses del Norte) на автобусе компании Primera Plus, направление Гуанахуато. В пути около пяти часов. Стоимость билета 24$.
- Где остановиться: отели в Гуанахуато.
- Музыка города: Buena Vista Social Club–Chan Chan.
Перемещаемся в город-калейдоскоп Гуанахуато! Это лоскутное одеяло из цветных домиков раскинулось на холмистой местности, так что хорошая физическая форма для прогулок не повредит. Кстати, город иногда называют вертикальным из-за подъёмов, лестниц и глубоких тоннелей между домами.
Гуанахуато как будто раскрасили всеми возможными цветами. Фото: SL-Photography / Shutterstock.com
Лабиринты ярких улиц кружат тебя в танце, ты делаешь миллион фотографий, сто тысяч ступенек вокруг, проходил ли ты уже здесь? Идеальная головоломка!
Если тебе недостаточно насладиться просто прогулкой по этому городу, то маленький Гуанахуато удивит тебя большим количеством достопримечательностей, связанных с искусством, здесь даже автобусы выглядят необычно.
Вертикальный Гуанахуато. Фото: Shutterstock.com
Что посмотреть
- В городе три исторических театра: Театр Сервантес, или Teatro Cervantes Guanajuato — здесь обожают Дон Кихота и Санчо Пансо, даже установили памятник (билеты от 5$), Театр Хуарес (Teatro Juarez) — работает и как музей, но есть возможность сходить на спектакль (билеты от 1,7$), и Театр Принсипаль (Teatro Principal) — здание с потрясающей красоты архитектурой (билеты от 4$).
- Продолжая тему Дон Кихота, загляни в любопытное место — Иконографический музей Дон Кихота (Museo Iconografico del Quijote, билеты от 1,5$). Он наполнен портретами рыцаря в различных техниках. Зрелище самобытное, будто попадаешь в целую вселенную, где существуют тысячи разных Дон Кихотов, у каждого разная судьба и взгляд на мир. Удивительно!
- Ну и конечно, ты не пройдешь мимо главного открыточного вида Гуанахуато — солнечной, нарядной и дерзкой Базилики Parroquia de Basílica Colegiata de Nuestra Señora de Guanajuato. Уф, главное выговорить. Вход бесплатный.
Базилика с длинным названием, которую ты точно не пропустишь. Фото: eskystudio / Shutterstock.com
Библиография
В искусстве
Яркая и неординарная личность Фриды Кало нашла своё отражение в произведениях литературы и кинематографа:
- В 2002 году был снят фильм «Фрида», посвящённый художнице. Роль Фриды Кало сыграла Сальма Хайек.
- В 2005 году был снят неигровой арт-фильм «Фрида на фоне Фриды».
- В 1971 году вышел короткометражный фильм «Фрида Кало», в 1982 году — документальный, в 2000 году — документальный фильм из серии «Великие художницы», в 1976 году — «Жизнь и смерть Фриды Кало», в 2005 году — документальный «Жизнь и времена Фриды Кало».
- У группы Alai Oli есть песня «Фрида», посвящённая Фриде и Диего.
Литература
- The diary of Frida Kahlo: an intimate self-portrait / H.N. Abrams. — N.Y., 1995.
- Teresa del Conde Vida de Frida Kahlo. — Mexico: Departamento Editorial, Secretaría de la Presidencia, 1976.
- Teresa del Conde Frida Kahlo: La Pintora y el Mito. — Barcelona, 2002.
- Drucker M. Frida Kahlo. — Albuquerque, 1995.
- Frida Kahlo, Diego Rivera and Mexican Modernism. (Cat.). — S.F.: San Francisco Museum of Modern Art, 1996.
- Frida Kahlo. (Cat.). — L., 2005.
- Леклезио Ж.-М. Диего и Фрида. — М.: КоЛибри, 2006. — ISBN 5-98720-015-6.
- Кеттенманн А. Фрида Кало: Страсть и боль. — М., 2006. — 96 с. — ISBN 5-9561-0191-1.
- Prignitz-Poda H. Frida Kahlo: Life and Work. — N.Y., 2007.
При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: smallbay.ru,
Авторское «я»
Сюжеты картин Фриды тесно связаны с ее жизнью, а главной героиней почти всегда выступает она сама. На автопортретах художница практически никогда не улыбается: серьезное выражение лица, густые сросшиеся брови и едва заметные черные усики над плотно сжатыми губами. «Я пишу себя, потому что много времени провожу в одиночестве и потому представляю собой ту тему, которую знаю лучше всего», – говорила художница.
Bettmann
Идея картин Фриды зашифрована в деталях, фоне, фигурах, которые рядом с Фридой. Физическая боль, душевные страдания, несостоявшееся материнство, увлечение коммунизмом, любовные романы, грезы о мировой славе и ожидание смерти – для нее творчество было не только способом самовыражения, но и формой психотерапии.
Свои страдания Фрида принимала без лишнего драматизма, нередко в довольно ироничном ключе. Наглядным тому примером служит картина «Немного маленьких уколов», созданная по мотивам газетной заметки о мужчине, который зверски расправился со своей подругой при помощи ножа. Кровавые декорации этой истории Фрида использует для саркастичного переосмысления своих абьюзивных отношений с мужем.
Пуэбла
До Пуэблы Юля и Алина добрались на автобусе за час. Здесь они отведали кузнечиков, которых насыпают в пакетик и заливают лаймом.
На рынке продают и живых, но на это наши героини не отважились.
– Что вкуснее: кузнечики или гусеницы? – спрашиваем мы.
– Кузнечики! – уверенно отвечает Юля.
По словам Юли, здесь нужно: погулять по городу – в Пуэбле много красивых церквей; купить расписные тарелки – город известен росписями; а еще найти свой, из большого выбора, серапе.
– Я плакала, когда потеряла свой серапе, – признается Юля. – Сами мексиканцы, кстати, в повседневной жизни их носят. Наш «ангел-хранитель» Эдгар брал его с собой в поездку.
Сестры ездили в города рядом с Мехико и возвращались в конце дня обратно, нигде не оставаясь с ночевкой. Перемещались то на автобусах, то на машине с друзьями-мексиканцами. Юля рассказала, что в Мексике платные дороги, поэтому к пирамидам в Теотиуакан выгоднее было поехать на авто.
Детство и юность
Родилась Магдалена Кармен Фрида Кало Кальдерон за три года до мексиканской революции, 6 июля 1907 года, в поселении Койоакан (пригород Мехико). Мать художницы Матильда Кальдерон была безработной фанатичной католичкой, державшей мужа и детей в строгости, а отец Гильермо Кало, боготворивший творчество Бетховена и Шопенгауэра, работал фотографом.
В 6 лет Фрида переболела полиомиелитом, в результате которого ее правая нога стала тоньше левой на несколько сантиметров. Постоянные издевки сверстников (в детские годы у нее было прозвище «деревянная нога») только закалили характер Магдалены. Назло всем не привыкшая унывать девочка, превозмогая боль, играла с парнями в футбол, ходила на плаванье и занятия по боксу. Также Кало умела грамотно маскировать свой изъян. В этом ей помогали длинные юбки, мужские костюмы и надетые поверх друг друга чулки.
Фрида Кало в молодости
Примечательно, что в детские годы Фрида грезила не карьерой художницы, а профессией врача. В 15 лет она даже поступила в Национальную подготовительную школу «Препараторию», в которой юное дарование на протяжении пары лет изучало медицину. Хромоногая Фрида была одной из 35 девушек, которые получали образование наравне с тысячами юношей.
В сентябре 1925 года произошло событие перевернувшее жизнь Магдалены с ног на голову: автобус, на котором 17-летняя Кало возвращалась домой, столкнулся с трамваем. Металлические перила вонзились девушке в живот, проткнули матку и вышли в паховой области, позвоночник сломался в трех местах, а ногу, искалеченную детской болезнью, не спасли даже три чулка (конечность поломалась в одиннадцати местах).
Три недели барышня пролежала в больнице без сознания. Несмотря на заявления врачей о том, что полученные травмы не совместимы с жизнью, отец, в отличие от супруги, которая ни разу не пришла в госпиталь, не отходил от дочери ни на шаг. Глядя на обвитое гипсовым корсетом неподвижное тело Фриды, мужчина считал победой каждый ее вдох и выдох.
Портрет Фриды Кало
Вопреки прогнозам светил медицины, Кало очнулась. После возвращения с того света Магдалена почувствовала невероятную тягу к написанию картин. Отец сделал для горячо любимого чада специальный подрамник, позволявший творить лежа, а также прикрепил под балдахином кровати большое зеркало, чтобы дочь во время создания произведений могла видеть себя и окружающее ее пространство.
Уже через год Фрида сделала свой первый карандашный набросок «Авария», в котором бегло зарисовала катастрофу, искалечившую ее физически и душевно. Твердо встав на ноги, Кало в 1929 году поступила в Национальный институт Мексики, а в 1928 году стала членом коммунистической партии. В то время ее любовь к искусству достигла своего апогея: Магдалена днем сидела за мольбертом в художественной студии, а вечерами, облачаясь в экзотический наряд, скрывавший ее увечья, отправлялась на вечеринки.
Изящная, утонченная Фрида непременно держала в руках бокал вина и сигару. Непристойные остроты экстравагантной женщины заставляли гостей светских раутов хохотать без остановки. Поразителен контраст между образом импульсивной, жизнерадостной особы и проникнутыми ощущением безысходности картинами того периода. По заявлениям самой Фриды, за шиком красивых одеяний и лоском вычурных фраз скрывалась ее покалеченная душа, которую она являла миру только на холсте.
Проверить наличие билетов
2 варианта • от
48,55 €
входной билет
экскурсия с гидом
Сочимилько, Койоакан и музей Фриды Кало: тур на полдня
Время начала: 08:15
Длительность: 7 ч.
Максимальный размер группы: 7
Экскурсия на английский, испанский
Показать «Что включено»
Скрыть «Что включено»
- Трансфер в обе стороны от места встречи по согласованию с туроператором
- Двуязычный гид (английский и испанский языки)
- Поездка на трахинере
- Проход без очереди в музей Фриды Кало
- Пешеходная экскурсия по Койоакану
Читать описание
От
48,55 €
Выбор Tiqets
Экскурсия Фриды Кало и Диего Риверы
Длительность: 7 ч.
Экскурсия на английский, испанский
Показать «Что включено»
Скрыть «Что включено»
- Трансфер из / до места встречи
- Входной билет в три музея с проходом без очереди
- Профессиональный и местный гид, который познакомит вас с каждым музеем
Читать описание
От
51,95 €
Диего Ривера
К этому времени он уже знаменитый живописец, к тому же принимающий активное участие в политической жизни своей страны – с 1922 года был членом молодой Мексиканской компартии, тесно связанной с большевиками из России. Учился в Мадриде, работал и путешествовал по всей Европе. Был дружен со многими представителями творческой элиты, художниками и литераторами, среди которых Пикассо, Модильяни, Рейес, Эренбург и другие. Бывал в СССР, хлопотал перед мексиканским правительством о предоставлении убежища Троцкому, менял взгляды, вследствие чего исключался из компартии и лишался должности директора Академии художеств Сан-Карлос в Мехико…
Бурная политическая и общественная деятельность не мешала ещё более насыщенной личной жизни: часто увлекался, менял женщин, не раз женился. Он не был красавцем, но талант, коммуникабельность и обаяние заслоняли внешнюю непривлекательность.
Скандалы, интриги, сцены ревности – привычные для Диего события. Сексуальная свобода для этого мужчины была необходима как воздух, она давала ему творческий импульс. Фрида бешено ревновала, а Диего приучал её мириться с его любвеобильной натурой и сам рассказывал жене о своих увлечениях.
Круг общения
В доме Кало-Ривера всегда было шумно. Многочисленные друзья Диего, полные творческих и политических идей, открыли новый мир для молодой и неопытной Фриды. Среди них была популярная талантливая фотохудожница, убеждённая коммунистка, красавица Тина Мадотти. Для юной жены мэтра она во многом стала проводником: в мир современной литературы и искусства, в политику, заразив Фриду идеями коммунистов. Та в 1928 году вступила в компартию и в своих документах изменила год рождения на 1910 – год начала Мексиканской революции. Приобщила Тина подругу и к лесбийским отношениям. Вообще в той среде отдаваться влечениям страсти было почти нормой, неким развлечением в большой компании прогрессивных людей, связанных общими взглядами на искусство, мексиканский фольклор и коммунизм. Картины Фриды этого периода – портреты и автопортреты.
Были в круге общения и личности, оставившие в истории след. К примеру, по приезду Троцкого с женой в Мексику в 1937 году он нашёл приют именно в доме супругов Ривера.
Американский период
В США Диего рисовал фрески для фондовой биржи в Сан-Франциско и Калифорнийской школы изящных искусств. Как и в Мексике, в США Диего был знаменитостью, Фриду же знали только как его жену. В это время ее представили известным американским фотографам и художникам, в том числе Николасу Мюрею, с которым у нее завязался 10-летний роман.
Шесть месяцев в Сан-Франциско стали продуктивными для Фриды — она написала одну из самых знаменитых картин «Фрида и Диего Ривера». Это двойной портрет. На картине Фрида и Диего стоят держась за руки — это символ любви. В руках у Риверы палитра и кисть, потому что Фрида всегда восхищалась его талантом
В отличие от других работ, где много красок и разных сцен, в этой нет ничего, что могло бы отвлечь внимание от персонажей. Неожиданно для самой Фриды полотно оказалось на ежегодной выставке Общества женщин-художников — это был первый раз, когда ее работу представили публике
Фрида и Диего Ривера, 1931
После короткого возвращения в Мексику Кало с Риверой снова приехали в США в 1932 году, на этот раз в Детройт. В этот приезд Фрида уже бегло говорила по английски и не стеснялась общаться с прессой. В первый же день она сказала, что из них двоих она — лучший художник.
Многие аспекты жизни в США ей не нравились. Американцы в большинстве своем казались Кало скучными и черствыми. В письме к подруге Фрида писала: «Я видела здесь тысячи людей, которые испытывают самые ужасные страдания без еды и без сна. Ужасно видеть богачей, которые устраивают вечеринки ночью и днем в то время, как тысячи людей умирают от голода». В Детройте ее также возмущало, что некоторые гостиницы не принимали еврейских гостей.
В художественном плане год проходил хорошо. Кало стала пробовать новые техники, например, травления и фрески, стала делать упор на темы боли, хрупкости тела, человеческих страданий. Она пишет несколько картин в манере ретабло (мексиканские небольшие красочные картинки, нарисованные в благодарность святым). Среди картин, написанных в манере ретабло, — знаковые «Больница Генри Форда» и «Автопортрет на границе Мексики и США».
Больница Генри Форда, 1932 год
Автопортрет на границе Мексики и США, 1932 год
Первая нарисована после второго выкидыша. На ней Фрида лежит на больничной койке. Над животом держит три красные, как артерии, ленты. Конец первой ленты превращается в пуповину, которая ведет к зародышу, — это ребенок, потерянный при выкидыше. Над изголовьем кровати витает улитка — символ медленного течения неудавшейся беременности. Анатомическая модель нижней части туловища над изножьем кровати, так же, как и модель кости внизу справа, указывают на причину выкидыша — поврежденные при аварии позвоночник и таз. Устройство внизу слева может символизировать собственные «негодные» мускулы, которые не позволили ей сохранить ребенка. Пурпурную орхидею, изображенную в центре под кроватью, принес Фриде в больницу Диего.
Вторая картина демонстрирует двойственное отношение Фриды к США. Кало изображает себя на пьедестале в виде живой статуи с флажком Мексики в руке. Ее фигура разделяет композицию на две части. Слева — родная Мексика, ее история и символы, включенные в круговорот природы. Справа — образ США, где царят машины, небоскребы, механизмы и дымят трубы.
И хотя ни одна из написанных в этот год работ не была представлена на выставках в Детройте, местная газета сделала интервью с Фридой, которе сниходительно озаглавили: «Жена мастера росписи балуется произведениями искусства».