Цены на автомобиль в чехии. авторынок и автосайты чехии

Рождение V3S

Первые послевоенные грузовики, выпущенные по старым чертежам, увидели свет уже в сентябре 1945 г. До 1953 г. продолжалась сборка нескольких серий грузовых автомобилей довоенного поколения. В 1946–1948 гг. с конвейера сошло ограниченное число легковых автомобилей, ставших последними в истории марки.

После национализации автозавода в 1945 г., учитывая начало «холодной войны», правительство страны поставило задачу наладить выпуск нового поколения современных грузовых автомобилей двойного назначения, и в первую очередь трехосных армейских военных вездеходов. Техническое задание на подобный автомобиль военное ведомство представило только в 1951 г. Сроки реализации проекта были крайне сжатыми: на разработку документации отводилось четыре месяца. История сохранила фамилии создателей этой машины, получившей обозначение V3S, это конструкторы Ланч и Корбел, причем первый был заводским инженером, а второй – ответственным за проект со стороны пражского Научного автомоторного института (прямой аналог нашего НАМИ). В силу специфики тех лет права на ошибку у этих людей не было. Собрав и испытав три опытных образца в 1952 году, они передали документацию на производство, которое началось через год. Никаких изменений вносить в чертежи не пришлось, машина, что называется, получилась сразу.

Сектор информационных и коммуникационных технологий

Информационные технологии сегодня оказывают решающее влияние на экономику и общество в целом. Для инвесторов в этом секторе Чешская Республика стала очень привлекательным и востребованным местом, особенно для их центров разработки и услуг ИТ-аутсорсинга. Крупнейшие инвесторы в этой области – международные компании. Чешские софтверные компании известны во всем мире. Хорошо известен также чешский интернет-браузер seznam.cz. Это единственный браузер стран, использующих латинский алфавит, который может конкурировать с Google.

Чешские экспортные альянсы:

  • Czech ICT Alliance (Чешский альянс информационно-коммуникационных технологий), info@czechict.cz
  • CZECH COMMUNICATION GROUP (Чешская коммуникационная группа), mackova@ttc.cz

Чешские игрушки

Чешское производство игрушек следует традиции Чехословакии, являющейся одной из игрушечных суперзвезд. В Чешской Республике в настоящее время насчитывается около 250 производителей игрушек – главным образом семейные предприятия, малые и средние предприятия, а также транснациональные компании. Большая часть продукции экспортируется по всему миру, наибольший спрос у производителей представляют так называемые ретроигрушки, металлические машинки, модели и надувные игрушки. Интерес также к классическим игрушкам, особенно к магнитным табло и монтажным сборкам, которые помогают развивать детские познавательные и интеллектуальные способности. В Чешской Республике производятся главным образом деревянные, металлические, плюшевые и текстильные игрушки. Ассортимент чешских компаний включает в себя продуманные настольные и партийные игры, конструкторы, головоломки, которые стимулируют развитие детей. Интересной частью производства игрушек в Чехии являются пенные игрушки и игрушки, ориентированные на физическую активность детей – детские самокаты, трехколесные велосипеды, а также аттракционы для детских площадок. Еще один сегмент чешских игрушек – оборудование детских отделений больниц и детских садов.

Avia

Чешские автомобили бренда Avia начали выпускать в Наибольшей популярностью пользовались в странах СНГ. Это были грузовые авто с интересной формой, демонстрирующей уникальность бренда. Название, которое больше ассоциируется с самолётами, оправдано — компания была основана в 1919 году как авиационная мастерская. Спустя 12 лет из пригорода Праги была перенесена в Лентяны. Там уже после завершения Второй мировой войны компания специализировалась на сборке грузовиков «Шкода-706R». Кроме этого, на их базе создавались автобусы.

В 1952 году марка чешского автомобиля Avia возобновила сборку самолётов. Среди них были и советские «ИЛ-14». Но производство было недолгим — спустя 7 лет выпуск прекратился. Сначала в мастерскую переводили грузовики S5T и V3S, выпускаемые автозаводом «Прага», а в 1967 году между Avia и Saviem был заключён договор, по которому первые получили право собирать базовые модели лёгких развозных автомобилей — SG2 и SG4.

С 2006 года компания называется Avia Ashok Leyland Motors и входит в состав холдинга Induja. Специализируется на производстве грузовых автомобилей среднего класса с полной массой от 6 до 12 тонн.

Строительная промышленность

Строительная отрасль является одним из наиболее важных столпов чешской экономики. Представляет собой 7% производства всей чешской экономики, более 8% всех занятых лиц работают в этой области. Строительная отрасль использует широкий спектр различных материалов, изделий и технологий, например, клеи, изоляционные материалы, керамическую плитку, кровельные материалы, несущие конструкции, строительную химию, напольные материалы, окна, двери, технологии затенения, строительные машины и многое другое. Чешские компании этой отрасли конкурируют с другими и на международном уровне. Чешские производители занимаются производством кровельных материалов, строительных вагончиков, жилых санитарных и низкоэнергетических модулей, профилей, молдингов, труб, пластиковых труб, экранирующей техники, керамической плитки и производством сухой штукатурки, штукатурных смесей, гипса и многого другого. Относится к числу наиболее важных производителей в этом секторе.

Формат

Чешский номерной знак с 2004 года по настоящее время, где A = Прага.

Чешский номерной знак с 2001 по 2004 год, на котором H = Градец-Краловский край.

Изготовленный на заказ номерной знак: буква «O» на DIC-TAT0R на самом деле равна нулю

Последняя система чешских номерных знаков транспортных средств была введена в период с 29 июня по 17 июля 2001 года. В этой системе первая буква слева представляет регион ( kraj ) , и это сочетается с числами, выпущенными последовательно от 1 x 0 0001, где x — буква, обозначающая регион.

К 2009 году Прага (A) достигла комбинации 9 x 9 9999 в соответствующей серии; следовательно, он начал выпускать номера, которые включали двухбуквенную комбинацию в формате от 1 xa 0000 до 9 xa 9999, где x — это региональная буква, а a — буква в алфавитном порядке (так что за 1AA 9999 следует 1AB 0000, и скоро). Вскоре появился Среднечешский край. По состоянию на начало лета 2014 года, Южно-Моравский (B) и Моравско-Силезский в ноябре, наконец, в апреле 2019 года в районе Усти . Регионы также выпускали регистрационные знаки с двухбуквенными комбинациями.

С 2004 года с присоединением Чешской Республики к Европейскому Союзу была добавлена ​​голубая европейская полоса с буквами CZ и европейскими звездами.

С 1 января 2015 года регистрационные номера не меняются, если владелец транспортного средства переезжает в другой регион или если транспортное средство перерегистрировано на нового владельца, проживающего в другом регионе. Новые номера (с соответствующим кодом региона перерегистрации) присваиваются только в случае повреждения, утери или кражи номерного знака.

С 2017 года доступны нестандартные («персонализированные») номера за дополнительную плату в размере 5 000 чешских крон (около 222 долларов США) за номер, то есть для автомобиля это будет стоить 10 000 чешских крон, а для мотоцикла — 5 000 чешских крон. Они имеют формат XXX-XXXXX (т. Е. Они содержат на один символ больше, чем обычные таблички) и должны содержать как минимум одно число. Буквы G, CH, O, Q и W использовать нельзя. Номерной знак не может содержать ругательных или оскорбительных слов.


Карта Чехии с регионами (закодированная)

Код Область, край Чешское имя
А (01) Столица Прага Hlavní město Praha
В (02) Южная Моравия Jihomoravský kraj ( Брно )
С (03) Южная Богемия Jihočeský kraj ( České Budějovice )
E (04) Пардубице Пардубицкий край ( Пардубице )
H (05) Градец Кралове Краловеградецкий край ( Градец Кралове )
J (06) Высокогорный (Высочинский) край Высочина ( Йиглава )
К (07) Карловы Вары Карловарский край ( Карловы Вары )
L (08) Либерец Liberecký kraj ( Либерец )
M (09) Оломоуц Olomoucký kraj ( Оломоуц )
П (10) Пльзень Plzeský kraj ( Пльзень )
S (11) Среднечешский край ( Прага ) Středočeský kraj (Praha)
Т (12) Моравия-Силезия Моравскослезский край ( Острава )
U (13) Усти-над-Лабем Stecký kraj ( Усти-над-Лабем )
V Исторические автомобили (с 2006 года они имеют формат NNV XXXX, где NN означает числовой код, V — буква V, а X — серийный номер)
Z (14) Злин Злинский край ( Злин )
Числа Военная техника и дипломатический корпус

Завода не стало – марка осталась

Оккупация Чехословакии немецко-фашистскими войсками стала переломной вехой в истории фирмы «Praga». Все цеха завода были загружены продукцией для вермахта. В Праге выпускали двигатели для немецких танков, полугусеничные вездеходы, производимые КП Wilson устанавливали на военные машины.

Авиация союзнических войск безжалостно бомбила заводы, поставлявшие технику германской армии. Не избежал этой участи и завод «Praga». Отметим, что чудовищная бомбардировка американскими ВВС произошла за два месяца до Дня Победы, когда судьба Германии уже была предрешена и с военной точки зрения значения не имела. Завод был разрушен на 90%.

Несмотря на предпринятые рабочими и служащими самоотверженные усилия по восстановлению цехов, новое руководство приняло решение о переносе сборки автомобилей в другие производственные помещения в пражском районе Высочаны. Старый восстановленный завод становился вспомогательным.

Полный список транспортных средств

Skoda Auto действительно покорила весь мир, эта марка поставляет машины не только в Европу, но и в другие страны, являясь самым крупным производителем Чехии. Концерт может похвастаться авто с отличной управляемостью, бюджетной ценой и высокими показателями надежности. Истинные ценители хорошего транспорта могут отметить удачное соотношение цены и качества, такими показателями способны похвастаться немногие фирмы. Среди брендов, которые следует упомянуть, есть такие экземпляры:

  1. Avia.
  2. Kaipan.
  3. Praga.
  4. Tatra.

Некоторые из них не только известны гражданам РФ, но и приобретены для езды по городу, владельцы говорят о надежности и качественной сборке. В некоторых ситуациях могут возникнуть проблемы с запасными частями авто, но зачастую вопрос решаемый, необходимо лишь немного подождать доставку.

Как приобрести или взять в аренду машину в Чехии

Чехия – одна из наиболее высокоразвитых стран Восточной Европы, поэтому здесь представлены не только автомобили, произведенные в этой стране, но и модели ведущих мировых брендов. Официальные дилеры всех известных марок автомобилей широко представлены в Чехии – вы сможете найти автосалон в Праге любого интересующего вас бренда.

Причем, если владельцы автосалона признают в вас настоящего покупателя, возможен даже тест-драйв заинтересовавшего вас автомобиля.

Однако большинству наших соотечественников более интересны машины с пробегом. Разумеется, в Чехии имеются все возможности для покупки автомобилей на вторичном рынке: существуют авторынки, есть множество сайтов по продаже машин.

Если вы прибыли в Чехию и не хотите расстаться с привычкой передвигаться повсюду на автомобиле, никаких проблем с арендой машины в этой стране у вас не возникнет. На чешском рынке работают все ведущие мировые операторы проката авто. Действует и ряд местных компаний. Постепенно развивается сравнительно новая услуга каршеринга – сдачи авто в аренду на короткий срок с поминутной оплатой.

Осталось имя, только имя…

Сегодня о чехословацких грузовиках Прага многие забыли. Некоторые способны уловить в нём некоторое сходство со старой Татрой, остальным он кажется недоделанным ЗиЛом с переломанным носом. А жаль, ведь в этих машинах было воплощено немало интересных конструкторских задумок.

История марки началась в 1907 году, когда в Праге было образовано предприятие с незамысловатым названием «Пражский автомобильный завод». В Богемии тогда с отечественным автомобилестроением было ещё хуже, чем сейчас в России, поэтому сначала на этом заводе строили Isotta Fraschini, Charon и Renault.

Трудно сказать, что побудило руководителей этого предприятия заняться разработкой собственных грузовиков, но они ей занялись. Возможно, свою роль сыграл жирный заказ австро-венгерской армии, у которой чесались руки обновить свой автопарк перед Первой мировой войной. Как бы то ни было, Пражский автомобильный завод выиграл конкурс и получил военный заказ, согласно которому почти треть военных грузовиков Австро-Венгрии должна была быть получена именно от этого предприятия.

Предприятие с великим удовольствием перешло на новые милитаристские рельсы и строило большое количество модификаций военных грузовиков, включая вездеходы и грузовики. Строили даже мотоциклы и тракторы, так что успех в 20-е и 30-е годы был очевидным и бесспорным.

К концу 30-х Пражский автомобильный завод по качеству и количеству продукции обогнал и Шкоду, и Татру. К 1939 году завод выиграл ещё несколько конкурсов, открыл филиал в Югославии и ждал невиданных барышей от Второй мировой. Но не сложилось.

Немцы не больно-то переживали за чехословацкое производство. По своей старой доброй традиции они оккупировали всё, что было можно, особенно тщательно национализировали всё, что нельзя, и заставили строить им танковые моторы, вездеходы и детали для собственных машин. Естественно, на головы заводчан посыпались бомбы союзников. Настолько успешно, что завод в Праге был разрушен практически полностью за пару месяцев до окончания войны.

Конечно, восстановление завода было делом нелёгким, и разработка новых машин в первые послевоенные годы была невозможна. Понемногу вернулись к выпуску довоенных моделей, но уже в 1951 году военные потребовали от “Праги” сделать им новый грузовик. Трёхосный, проходимый, простой и надёжный. Такой, какой любят все военные.

Марка Praga завоевывает признание

В период между мировыми войнами автозавод «Praga» стал крупнейшим в стране автомобильным предприятием, значительно обогнав по производственным возможностям конкурентов – заводы Tatra и Škoda. Продукция фирмы «Praga» отличалась высоким качеством и надежностью. О техническом совершенстве конструкций говорит тот факт, что на двигателях автомобилей Praga система смазки с принудительной циркуляцией масла стала применяться раньше, чем на изделиях конкурентов, в 1930-е годы автомобили снабжались шинами низкого давления, системами централизованной смазки шасси, термостатами, на грузовиках применяли 7- и 8-ступенчатые КП. Для облегчения труда водителей автобусов в Англии была закуплена лицензия на производство полуавтоматической коробки передач Wilson, и ее выпуск был организован в специальном цехе. Кроме различных легковых автомобилей к началу 1940-х в Праге выпускали грузовые, включая самосвалы, пожарные машины, городские и междугородные автобусы, армейские вездеходы, мотоплуги, колесные и гусеничные тракторы, спецтягачи для транспортировки тяжелых артсистем и мотоциклы собственной разработки с двигателями рабочим объемом 350 и 500 см3. Между тем грузовики Praga одержали победу еще в двух трудных конкурсах. Так, в 1939 г. они стали победителями в сравнительных испытаниях, где участвовали машины еще девяти известных марок. На основании успешных результатов была куплена лицензия и организовано производство грузовых машин Praga на югославском предприятии. Не менее трудной стала победа чешских грузовиков и в конкурсе, включавшем пробег по пересеченной местности в Перу.

К началу Второй мировой войны репутация продукции завода выросла еще больше, а проведенная широкомасштабная модернизация производственных помещений вывела фирму «Praga» в число ведущих европейских производителей автомобилей всех типов.

Где искать автомобиль

Именно такие варианты поиска позволяют найти транспорт от первого хозяина. Однако при этом существует риск купить машину с “темным” прошлым и скрученным пробегом, хотя последнее в Чехии преследуется по закону.

Более честную по отношению к покупателю продажу предлагают:

  • автомобильные рынки;
  • автосалоны;
  • аукционы.

Любой местный авторынок гарантирует юридическую безопасность сделки и проверенное техническое состояние автомобиля. Здесь обязательно потребуют от продавца подписать гарантии того, что машина в полном порядке.

Самые большие автобазары находятся в Праге:

  1. AAAAuto – крупнейшая площадка в стране. Здесь ежедневно выставляются на продажу более 6 тыс. машин с долгосрочной гарантией. Работает в будние дни с 8 утра до 8 вечера, в выходные – с 07.00 до 19.00. Имеется собственный веб-портал: .
  2. Auto ESA. Выбор здесь поменьше (более 1300 авто), но на каждую машину предоставляется гарантия происхождения. Оплата покупки осуществляется наличными сразу на месте. Самое главное – есть русскоязычная версия сайта. Рынок открыт с 09.00 до 22.00 ежедневно.
  3. Štěpánek Auto (stepanekauto.cz) – имеет репутацию самого честного и спокойного рынка, где никто не обманывает. Работает каждый день с 9 утра до 9 вечера.
  4. Auto Diskont (auto-diskont.cz). На этой площадке можно выбирать из порядка 2000 авто. Работает каждый день с 08.00 до 21.00.
  5. AutoJarov (autojarov.cz). Среди недели открыт с 7 утра до 7 вечера, в воскресенье не работает.

Если купить машину у частного лица не получается, есть смысл обратиться к профессионалам. Сеть автосалонов в стране развита чрезвычайно хорошо. Список официальных дилеров доступен на firmy.cz в разделе Auto-moto-prodejce. Кстати, на этом ресурсе есть интерактивная карта, с помощью которой можно увидеть расположение интересующей площадки, магазина и т.д.

Если вас интересует именно Skoda, можно воспользоваться предложениями skodaplus.cz.

В чешском салоне расходы будут больше, но рисков здесь нет никаких по определению. Все машины проходят техническую инспекцию и предпродажную подготовку, а работники всегда помогут с оформлением покупки.

К сожалению, сайты на русском языке в Чехии – большая редкость. Ниже перечислены основные ресурсы с актуальными предложениями:

  • sauto.cz;
  • autobazar.cz;
  • tipcars.com;
  • cars.cz;
  • yauto.cz;
  • motoinzerce.cz;
  • 420auto.cz.

Большинство из этих сайтов предлагает зарезервировать выбранный автомобиль. Имейте в виду: это условность, поскольку реально забронировать понравившееся авто можно, лишь оплатив залоговую стоимость. То есть нужно приезжать и смотреть товар на месте. Риски в Чехии те же, что и в России.

Аукцион позволяет выбрать по доступной цене машину, побывавшую в лизинге. Есть общеевропейский портал exleasingcar.com: на нем предлагается принять участие в торгах, на которые выставлены в том числе и машины из Чешской Республики. Здесь продаются легковые и грузовые авто, а также мотоциклы как в прекрасном состоянии, так и после аварий.

Цены здесь не такие высокие, как в салонах. При этом качество всех транспортных средств гарантируется независимыми экспертизами, кроме того, предоставляется полная информация о пробеге, истории обслуживания и точный отчет о дефектах. База обновляется раз в неделю.

Tatra

Данный автопроизводитель является одним из старейших в республике (основан в 1850 году) и по популярности уступает только «Шкоде». Чешские автомобили марки Tatra тоже хорошо известны в России. В середине 1980-х годов компания экспортировала полноприводные грузовики, причём хорошими объёмами. Но частая смена владельцев и разного рода преобразования послужили снижению популярности «Татры» на российском рынке.

История компании начиналась с мастерской по изготовлению экипажей, «отцом» которой был Игнац Шустала. Уже через 10 лет фирма имела филиалы не только на территории Чехии, но и за её пределами: Берлин, Вена, Киев, Вроцлав и Черновцы. Так, в 1882 году мастерская превратилась с успешную фабрику под названием Nesseldorfer Wagenbau-Fabriksgesellschaft.

В 1897 году была выпущена первая самоходная коляска «Президент». За ней последовало много других автомобилей, в том числе первый грузовик. С 1921 года компания носит название Tatra. До 1971 завод выпускал и тяжёлые грузовики, и легковые автомобили, а потом отказался от второго типа транспортных средств, сосредоточившись исключительно на производстве крупной техники. И, стоит отметить, компания очень хорошо преуспела в этом направлении. Грузовики Tatra известны в мире благодаря своей надёжности, отличной проходимости и хорошим эксплуатационным качествам, в частности, способности работать в суровых климатических условиях.

Сегодня на территории Чехии есть несколько экспозиции которых содержат редкие машины, позволяя людям буквально прикоснуться к истории создания и развития автопромышленности.

Марки немецких, японских, английских и американских автомобилей сегодня у всех на слуху. Реже вспоминаются марки и модели машин, выпускаемых во Франции и Италии. Однако производят автомобили не только в этих странах. Многие не столь заметные на мировой арене страны тоже имеют свои автомобильные производства с достаточно давней историей. О том, какие существуют марки и модели чешских автомобилей, постараемся узнать больше.

Производитель ЛИАЗ

Концерн ЛИАЗ является одним из самых первых автомобилестроителей в Чехии. Его основная деятельность направлена на изготовление пассажирских автобусов, с вместительностью от 28 до 42 человек.

До 1980-го года компания ЛИАЗ занималась производством пассажирского транспорта для использования внутри страны. Но позже продукция чешского концерна обрела широкую популярность в странах СНГ. А самыми удачными экспортными образцами силовых агрегатов ЛИАЗ стали:

Рядная «четверка»

С рабочим объемом в 4,4 литра, и номинальной мощностью до 154 лошадиных сил – двигатель для модели ЛИАЗ 4292. Такой ДВС способен разогнать автобус, массой в 14,5 тонн, до 85 км/час, что способствует его использованию не только в пределах города, но и на междугородних трассах.

При этом работает мотор исключительно на низких оборотах коленчатого вала: от 780 до 1600 об/мин, а его ресурса хватает аж на 150 тыс. км пробега. На экспорт такой ДВС поставляется только в паре с автоматической КПП.

Дизельный шестицилиндровый мотор

Этот двигатель с рядным блоком и рабочим объемом в 6,9 литров – образец для модели ЛИАЗ 6213. Такой силовой агрегат способен выдавать до 280 лошадиных сил, при скорости вращения коленчатого вала от 1450 до 1600 об/мин.

По экологическим меркам он отвечает стандарту ЕВРО-3, поэтому на Европейском рынке такой ДВС спросом не пользуется. Изредка его можно встретить на баварских автобусах MAN 1985-90 гг. А основная масса шестицилиндровых дизелей отправляется на экспорт в Россию, Украину и Беларусь;

Шестицилиндровая рядная «шестерка»

Мотор с рабочим объемом в 6,6 литров, выдающий до 202 лошадиных сил – двигатель для модели ЛИАЗ 5293. Такой силовой агрегат способен разогнать десятитонный автобус до 95 км/час, расходуя при этом не больше 30 литров топлива на 100 км пробега.

По ЭКО-стандарту этот ДВС отвечает требованием ЕВРО-3. А потому основными покупателями такого дизеля выступают страны СНГ. В Европе и Америке этот силовой агрегат не встречается вовсе.

Практически все автобусы чешского производства оснащаются механической коробкой передач. И только самые современные модели имеют в своей комплектации автоматическую КПП. Именно они и поставляются на экспорт в Европу.

История

1932 — 1954 гг.

Эта система была введена в Чехословакии в 1932 году. Первые буквы обозначают регион.

Состав (новая форма: 1945 — 1954):

X-NN-NNN, белый на черном

Состав (старая форма: 1932 — 1939):

X-NNNNN, черный на белом

1954 — 2001 гг.

Чешский регистрационный знак 1992-2001 (здесь A = Пражская регистрация)

Чехословацкий номерной знак коммерческого автомобиля 1986-1992 гг.

Чехословацкая регистрация 1970-х годов, все еще действительна в Чешской Республике.

Эта система была введена в Чехословакии в 1960 году. После распада Чехословакии Словацкая Республика ввела новую систему автомобильных регистрационных знаков в 1997 году, в то время как Чешская Республика продолжала выдавать старую до 2001 года. В старой системе две первые буквы представляли район ( окр. ). Регистрация в Праге начиналась с буквы A , в то время как транспортные средства, используемые правительством, имели регистрационные номера, начинающиеся с AA .

Состав (старшая форма: 1960–1984):

XX-NN-NN или XXX-NN-NN

Состав (новая форма: 1984–2001 гг.):

XX NN-NN или XXX NN-NN

(X = буквы, N = цифры.)

Коммерческие автомобили и тяжелые грузовые автомобили имели желтый фон. Автомобили иностранных владельцев имели синий фон и желтые буквы.

Список районов

Код Область, край Код Область, край
А Прага МО Большинство
AA для транспортных средств, используемых правительством (до 1989 г.) NA Наход
БЫТЬ Бероун NB Нимбурк
БИ Брно-Венков (использовался только с желтым фоном для большегрузных автомобилей) Нью-Джерси Новый Йичин
BK Бланско OC Оломоуц
BM Брно-место ПР Оломоуц
BN Бенешов ОМ Оломоуц
BO Брно-Венков OP Опава
BR Брунтал Операционные системы Острава-место
BS Брно-место ОТ Острава-место
BV Бржецлав OV Острава-место
BZ Брно-место PA Пардубице
CB Ческе-Будеевице PB Пршибрам
CE Ческе-Будеевице ПК Praha-západ
CH Cheb PE Пелгржимов
СК Чески-Крумлов PH Praha-východ
CL Česká Lípa ПИ Писек
CR Хрудим Пижамный Пльзень-джи
резюме Хомутов ВЕЧЕРА Plze-město
ОКРУГ КОЛУМБИЯ Дечин PN Plze-město
DD Дипломатический корпус PR Пршеров
ДЕЛАТЬ Домажлице PS Пльзень-Север
FI Фридек-Мистек (никогда не использовался) PT Прахатице
FM Фридек-Мистек ПУ Пардубице
GT Готвальдов (до 1989 г. город переименован в Злин) PV Простеёв
GV Готвальдов (до 1989 г.) PY Praha-východ
HB Гавличкув Брод PZ Praha-západ
HK Градец Кралове РА Раковник
HO Годонин РК Рыхнов-над-Кнежной
HR Градец Кралове RO Рокицани
JC Йичин SM Семили
JE Есеник (с 1996 г.) ТАК Соколов
JI Йиглава ST Strakonice
JH Jindřichův Hradec SU Шумперк
JN Яблонец-над-Нисоу SY Свитавы
КА Карвина TA Табор
KD Кладно TC Тахов
KH Кутна Гора TP Теплице
KI Карвина TR Тршебич
KL Кладно TU Трутнов
Км Кромержиж ЭМ-М-М Угерске-Градиште
КО Колин UL Усти-над-Лабем
KR Карловы Вары UO Усти-над-Орлици
KT Клатовы нас Усти-над-Лабем (никогда не использовался)
КВ Карловы Вары ПРОТИВ Всетин
ФУНТ Либерец VY Вышков
LI Либерец XX Консульский корпус
LN Louny ZL Злин (с 1990 г., ранее GT / GV = Gottwaldov)
LT Литомержице ZN Зноймо
МБ Млада Болеслав ZR Шар-над-Сазавой
МЕНЯ Мельник Числа Военная машина

Специальные номерные знаки

Дипломатические регистрационные знаки

Дипломатическая тарелка — старая система

Дипломатическая тарелка — новая система

До 2001 года дипломатические номера (а также номера на автомобилях, принадлежащих иностранным резидентам) в Чешской Республике использовали синий фон с желтыми буквами. Иностранцы (Чехословакия) использовали те же номера, что и номера DC, за исключением того, что они не использовали коды DD или XX, а недипломатический персонал использовал вместо них код XX. С 2001 года желтые таблички на синих были заменены табличками с синими буквами на белом фоне.

Другие

Коммерческие автомобили Чехословакии имеют черные буквы на желтом фоне, военные имеют только цифры, автомобили напрокат в Чехословакии имеют красные буквы на белом фоне (снято с производства), исторические автомобили используют зеленые буквы на белом фоне (всегда с префиксом «V») , в трейлерах Чехословакии коды районов помещены посередине (99 XXX-99 или 99 XX-99), а в технических посольствах используются красные буквы на желтом фоне (снято с производства).

Музыкальные инструменты и техника

Производство музыкальных инструментов имеет давнюю традицию в Чешской Республике. Например, производство струнных инструментов и духовых инструментов относится к  началу XVII века. Чешские музыкальные инструменты хорошо известны своим качеством за рубежом, большинство производителей поставляют свои инструменты по всему миру. В Чешской Республике производятся инструменты духовые, латунные, барабанные и струнные. Чешские фортепиано и пианино также известны во всем мире. Один из крупнейших производителей органных труб в мире также находится в Чешской Республике. Ассортимент продукции также включает в себя аккордеоны, губные гармошки и цимбалы. Для производства музыкальных инструментов используются материалы самого высокого качества, производители часто сотрудничают с ведущими чешскими и мировымиИгроками . Качество обеспечивается качественной отделкой мастеров, которое часто сочетается с использованием самых современных технологий. Другие компании занимаются производством корпусов для музыкальных инструментов, производством струн, медиаторов, мобильных подиумов, мобильных сцен, грамопроекторов, составов динамиков и т. д. Крупнейший производитель виниловых пластинок в мире также находится в Чехии. Они настолько знамениты, что у них записываются звезды поп-музыки, как Rolling Stones, U2, Эльтон Джон и другие.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector