Рейтинг английских банков
Содержание:
- 21-й век
- How we’re funded
- Выпуск банкнот Банком Англии
- Requirements for Direct Access to CHAPS
- подтверждающие документы
- External engagement and initiatives
- Governance of RTGS and CHAPS
- UK crashes out of the European Exchange Rate Mechanism
- Открытие счета в британском банке
- S
- Individuals’ information rights
- G
- История
- The Overend Gurney financial crisis
21-й век
В настоящее время большинство банков в Соединенном Королевстве предлагают очень похожие услуги, отличающиеся только разными процентными ставками. Действительно, совсем недавно возникла тенденция не рекламировать процентные ставки, поскольку это позволяет избежать того, чтобы банки предлагали такие рекламируемые ставки по крайней мере 60% своих клиентов.
В 2006 году Управление добросовестной торговли обнаружило, что банки использовали штрафные банковские сборы по кредитным картам, и предложило банкам ограничить размер такого штрафа до 12 фунтов стерлингов. Штрафные санкции или заранее оцененные убытки являются незаконными в контрактном праве Великобритании, если они не представляют собой реальную стоимость нарушения контракта, понесенного в результате несанкционированного овердрафта или отклоненного чека .
Это решение OFT было принято многими клиентами для распространения на их личные банковские счета, и впоследствии система судов по делам мелких тяжб в Великобритании была наводнена случаями, когда клиенты требовали возврата этих «незаконных» штрафов. Сообщается, что с веб-сайта MoneySavingExpert.com было загружено около 1,8 миллиона шаблонов писем для подачи на банки в суд . В октябре 2009 года Верховный суд отменил предыдущие постановления, которые позволили OFT расследовать обвинения в овердрафте, положив конец таким искам. Хотя первоначально OFT заявило, что рассмотрит другие способы решения этого вопроса, в ноябре того же года оно решило не предпринимать дальнейших действий.
По состоянию на 11 октября 2008 года краткосрочные обязательства британских банков составляют 156% ВВП или 368% британского национального долга, а средний коэффициент левериджа (активы / чистая стоимость) составляет 24: 1.
Закон о финансовых услугах (реформа банковской системы) 2013 года призывает к изменению парадигмы в сторону принятого в США принципа стратегий предотвращения риска . Это проявляется в форме «ограждения» розничных банковских услуг для защиты потребителей и создания требований о сохранении определенных сумм капитала, которые будут служить буфером против рыночной нестабильности. Эта реформа призвана поддержать укрепляющуюся экономику и является ответом на финансовый кризис 2007–2008 годов .
За последние 40 лет (до 2014 г.) в банковской системе Великобритании произошел «резкий сдвиг», когда общие активы увеличились со 100% ВВП до 450%, и «вероятно, что банковская система Великобритании продолжит быстро расти». из-за его вероятного «сравнительного преимущества» в сфере международных банковских услуг с преобладанием Лондона как финансового центра.
По состоянию на декабрь 2015 года был получен ряд новых банковских лицензий, например, от Атом Банка и .
В 2017 году Business Insider опубликовал список из 18 самых прибыльных банков Соединенного Королевства, заявив, что теперь банки становятся прибыльными после того, как столкнулись с проблемами в течение последних нескольких лет. Первое место занял HSBC с доходом в 5,49 миллиарда фунтов стерлингов, за ним следует Lloyds с прибылью в 4,04 миллиарда фунтов стерлингов.
How we’re funded
Although we are a public body, we do not get a budget from the UK Treasury. Instead, we generate the funds we need for our work by:
- investing the money banks have to hold with us (this is called the ‘Cash Ratio Deposit scheme’)
- charging the firms we regulate a fee
- providing banking services to our customers, who include overseas central banks
- charging for the cost of producing banknotes
- charging a management fee for services we provide to government agencies
- investing the capital we have built up over 300 years
We generate more income than we spend, so each year we contribute millions of pounds to the UK Treasury.
Read our short guide to Who pays for the Bank of England?
You can also find more information about our sources of funds in the of our Annual Report (page 28).
Our financial reporting
We publish accounts on the same basis as a normal company. We pay corporation tax on our profits and a dividend to the Treasury as shareholder. A memorandum of understanding with the Treasury sets out the dividend formula and the relationship to capital.
Выпуск банкнот Банком Англии
Банк выпускает банкноты с 1694 года. Банкноты первоначально писались от руки; хотя с 1725 года они были частично напечатаны, кассиры по-прежнему должны были подписать каждую банкноту и сделать ее платежеспособной. С 1855 года банкноты начали печатать полностью. До 1928 все банкноты были «Белые Банкноты», напечатанные в черном цвете и с пустой обратной стороной. В 18 и 19 веках были выпущены белые банкноты номиналом 1 и 2 фунта стерлингов. В течение 20-го века были выпущены белые банкноты номиналом от 5 до 1000 фунтов стерлингов.
До середины 19-го века коммерческим банкам разрешалось выпускать свои собственные банкноты, и банкноты, выпущенные провинциальными банковскими компаниями обычно были в обращении. Согласно Закону о банковской хартии 1844 года начался процесс ограничения эмиссии банкнот; новым банкам было запрещено выпускать свои собственные банкноты, а существующим эмиссионным банкам запрещено расширять их выпуск. Поскольку провинциальные банковские компании объединялись, что бы сформировать более крупные банки, они теряли свое право выпускать банкноты, и английская частная банкнота в конце концов исчезла, оставив Банку монополию эмиссии банкнот в Англии и Уэльсе. Последним частным банком, который выпустил свои собственные банкноты в 1921 года в Англии и Уэльсе был Фокс, Фаулер и компания. Тем не менее, ограничения Закона 1844 года затрагивали только банки Англии и Уэльса, и сегодня три коммерческих банка Шотландии и четыре Северной Ирландии, под управлением Банка, продолжают выпускать свои собственные банкноты.
В начале Первой мировой войны был принят Закон 1914 года о валютах и банкнотах, который предоставил временные полномочия Казначейству Великобритании по выпуску банкнот номиналом 1 фунт стерлингов и 10/ — (десять шиллингов). Казначейские банкноты имели полный статус законного средства платежа и были не конвертируемым в золото через банк; они заменили золотую монету в обращении, для того, чтобы предотвратить падение курса фунта стерлингов и позволить закупать сырье для производства вооружения. На этих банкнотах фигурировал образ короля Джоржа V (На банкнотах Банка Англии не изображали монарха до 1960 года). На каждой банкноте говорилось следующее:
СОЕДИНЕННОЕ КОРОЛЕВСТВО ВЕЛИКОБРИТАНИИ И ИРЛАНДИИ — Денежные банкноты — это законное средство платежа на выплату любой суммы — выпускается лордами-уполномоченными Казначейства Его Величества в соответствии с Законом полномочного органа Парламента (4 и 5 Гео В с.14).
Казначейские банкноты выпускались до 1928 года, когда согласно Закону 1928 года о валютах и банкнотах банкам вернули выпущенные банкноты. Банк Англии выпустил банкноты номиналом десять шиллингов и один фунт в первый раз 22 ноября 1928 года.
Во время Второй мировой войны действовала немецкая операция «Бернхард», во время которой была предпринята попытка подделать банкноты номиналами от 5 до 50 фунтов стерлингов, производя ежемесячно в течении 1943 года 500000 банкнот. Первоначальный план состоял в том, что бы сбросить на парашютах деньги над Великобританией для того, что бы дестабилизировать британскую экономику, но банкнотам было найдено более полезное применение для оплаты немецких агентов, работающих по всей Европе. Хотя большинство подделок попало в руки союзников в конце войны, они часто появлялись в течение многих лет после этого, что привело к деноминации банкнот выше 5 фунтов стерлингов, которые были изъяты из обращения.
В 2006 году более 53 млн. фунтов стерлингов в банкнотах, принадлежащих Банку, были украдены из хранилища в Тонбридже, графство Кент.
Современные банкноты печатаются по контракту с Де Ла Рю Каренси в Лоутоне, графство Эссекс.
Requirements for Direct Access to CHAPS
To become and remain a CHAPS direct participant an organisation must meet certain criteria.
An organisation must:
- Hold an account at the Bank which may be used to settle payment obligations. Account access criteria are set out in the Bank’s Settlement Account Policy
- Be a participant within the definition set out in the Financial Markets and Insolvency Regulations 1999
- If domiciled outside England and Wales, provide information about company status and settlement finality through a legal opinion
- Comply with technical and operational requirements, including those set out in the CHAPS Reference Manual, on an ongoing basis
The Bank operates a ‘trust and verify’ approach. Direct Participants must self-attest to their compliance with the CHAPS rules and requirements, and declare instances of non-compliance. The Bank may also seek to verify certain areas.
подтверждающие документы
- ↑ ( с оригинала от 24 марта 2010 г. в Интернет-архиве ) Информация: ссылка на архив вставлена автоматически и еще не проверена. Пожалуйста, проверьте исходную и архивную ссылку в соответствии с инструкциями, а затем удалите это уведомление. . Веб-сайт Банка Англии. Проверено 25 ноября 2009 года.
- Энн Долганос Пикер: Международные экономические индикаторы и центральные банки. 2007, с. 15.
- Bank Lexicon: Краткий словарь денег, банковского дела и фондовой биржи. 1988, с. 294.
- ↑ Силке Горный: Краткий экономический словарь. 1983, с. 329.
- Йозеф Кулишер: Общая экономическая история средневековья и современности. 1988, с. 350.
- Йозеф Кулишер: Общая экономическая история средневековья и современности. 1988, с. 347.
- Фридрих-Леопольд фон Стехов: роспуск разделения труда в английской банковской системе. ISBN 3-7908-0129-1 .
- Ханс Эгон Бюшген: Das kleine Banklexikon , 1997, с. 164.
- JG Ван Диллен: История основных государственных банков. 1964, стр. 209-211.
- ↑ Meyers Konversationslexikon, Том 2: Атлантида — жук-скарабей. 1885, с. 335.
- Ричард Робертс, Дэвид Кинастон : Банк Англии. 1995, с. 226.
- Gunnar Heinsohn, Otto Steiger: Property Economics. 2006, с. 134.
- Евгений Филиппович фон Филиппсберг: Банк Англии на службе финансового управления государства. 1885, с. 41.
- ↑ Сабина Линдлбауэр: Путеводитель ADAC plus. 2007, с. 35.
- Ричард Робертс, Дэвид Кинастон: Банк Англии. 1995, с. 5 ф.
- Евгений Филиппович фон Филиппсберг: Банк Англии на службе финансового управления государства. 1885, с. 87 ф.
- Ричард Робертс, Дэвид Кинастон: Банк Англии. 1995, с. 6.
- ↑ Силке Горный: Краткий экономический словарь. 1983, с. 330.
- ↑ Энциклопедическая лексика денег, банковского дела и фондовой биржи. 1967/68, с. 1654.
- Дитер Циглер: Корсет «старушки». 1990, с. 24 ф.
- Ричард Робертс, Дэвид Кинастон: Банк Англии. 1995, с. 231.
- ↑ Энциклопедический словарь денег, банковского дела и фондовой биржи. 1967/68, с. 1655.
- Герхард Мюллер, Йозеф Лоффельхольц: Bank Lexicon. 1998, с. 341.
- Рудольф Бек, Конрад Шредер: Справочник по истории культуры Великобритании. 2006, с. 151.
- ↑ ( с оригинала от 15 апреля 2012 г. на WebCite ) Информация: ссылка на архив вставлена автоматически и еще не проверена. Пожалуйста, проверьте исходную и архивную ссылку в соответствии с инструкциями, а затем удалите это уведомление. (PDF; 162 кБ). Веб-сайт Банка Англии. Проверено 30 ноября 2009 года.
- Курм-Энгельс, Handelsblatt, 18 мая 2006 г., с. 27.
- Юрген Крумнов: «Лексикон Gabler Bank». 2000, с. 154 ф.
- ^ Сайт Совета
External engagement and initiatives
We closely monitor fintech developments in the UK and globally, and actively engage with the fintech sector, industry experts and other authorities. We regularly collaborate with public and private stakeholders to harness the potential of fintech.
Artificial Intelligence Public-Private Forum
In June 2019, former Governor Mark Carney announced plans to set up a forum to look at the impact of artificial intelligence (AI) and machine learning (ML) on financial services.
In October 2019, we published Machine Learning in UK Financial Services with the Financial Conduct Authority (FCA).
We are now working with the FCA to establish the forum and have published the forum’s terms of reference. The deadline for applications to become a member of the AIPPF has now passed. We will ensure that the forum’s design reflects a wide variety of views.
In line with UK government guidance regarding Covid-19, we decided to postpone the forum’s launch and first meeting. We now plan to launch the forum in October 2020.
The AI Public-Private Forum (AIPPF) will seek to:
- share information and understand the practical challenges of using AI and ML within financial services, the barriers to deployment and any potential risks or trade-offs
- gather views on areas where principles, guidance, regulation or good practice examples could support safe adoption of these technologies
- consider if firms’ involvement could be useful and what form it could take
List of members (pdf)
Regulation of fintech firms offering financial services in the UK
If you are a fintech firm thinking of providing financial services in the UK, you may need to be regulated.
We are responsible for supervising financial firms such as banks, building societies, credit unions, major investment firms and insurers. And we provide information and support for businesses that are thinking of setting up a new bank in the UK.
We also supervise financial market infrastructure and we act as settlement agent for payment systems.
Financial services in the UK are also regulated by the Financial Conduct Authority and UK payment systems are also regulated by the Payment Systems Regulator.
Working with fintech firms
As part of our fintech work, we have engaged in a number of proofs-of-concepts. We will continue to work with businesses on fintech proofs-of-concepts whenever this may help us fulfil our mission.
Governance of RTGS and CHAPS
We have dedicated governance arrangements for the RTGS infrastructure and CHAPS payment system.
The RTGS/CHAPS Board (the Board) provides strategic leadership for the RTGS infrastructure and CHAPS payment system. The Board operates within the Bank’s wider governance structure, reporting to the Governor and Court.
The Board supports the delivery of the Bank’s mission to promote the good of the people of the United Kingdom by maintaining monetary and financial stability. It also seeks to promote efficiency, innovation and competition in sterling payments, wherever that can be safely done without impairing stability.
As operator of a systemically important payment system, the Bank is accountable for the end-to-end risk management of the CHAPS payment system. The Board supports this through the oversight of all risks that could affect the payment system’s resilience.
For both RTGS and CHAPS, the Board is responsible for:
- setting strategic aims
- setting risk tolerances
- reviewing the risk management frameworks and overseeing the risk profiles and risk mitigation
- reviewing the audit programme
- reviewing business continuity and crisis management
UK crashes out of the European Exchange Rate Mechanism
The European Exchange Rate Mechanism (ERM) was set up in 1979 to reduce exchange rate variability and achieve monetary stability across Europe. This was seen as preparation for monetary union, which eventually led to the European single currency (the euro). All currencies had to remain within two agreed price points.
The UK joined the ERM in 1990. However, following massive rises in interest rates and intervention in the foreign exchange markets that failed to move sterling from the floor of the ERM, the Government made the decision to pull out, as the cost to try and keep it within the boundaries was deemed too expensive.
The ensuing financial crash was referred to as ‘Black Wednesday’. It was estimated to have cost HM Treasury over £3 billion.
The next day’s interest rate rise to 15% was cancelled, and regular meetings between the Chancellor and the Governor were set up to help the Chancellor with monetary policy.
Открытие счета в британском банке
Процедура открытия счета в британском банке гражданином другого государства формально не должна быть сопряжена с проблемами. Однако в некоторых финансовых учреждениях действуют негласные правила в отношении иностранных клиентов.
Следует понимать, что банк может отказать в проведении процедуры открытия счета без указания причин. Например, крайне неохотно сотрудничает с иностранцами Royal Bank of Scotland.
Между тем относительно несложно нерезиденту открыть счет в Lloyds Bank, HSBC или Barclays.
Тогда эта фирма назначает представителя, который должен иметь статус гражданина Соединенного Королевства. Он будет действовать от имени клиента по доверенности.
Пакет необходимых документов
Перечень необходимых бумаг для открытия счета иностранцем в британском банке включает всего две позиции:
- документ, подтверждающий, что заявитель на дату проведения этой процедуры проживает на территории Туманного Альбиона. Например, контракт на трудоустройство;
- удостоверение личности. Кроме паспорта в Великобритании в этом качестве принимается водительское удостоверение.
Юридическое лицо предоставляет:
- основные сведения о предприятии (размер годового оборота денежных средств, дата учреждения, профильная деятельность);
- персональные данные лица, действующего от имени компании, в том числе информацию о его месте проживания.
Чтобы минимизировать вероятность отказа в открытии счета, рекомендуется воспользоваться услугами эксперта. Он посодействует в правильном выборе английского банка и окажет помощь в подготовке документов.
S
S&P — Standard and Poor’s
SA-CCR — standard approach to counterparty credit risk
SAR — special administration regime
SCC — standard contractual clause
SCO — secondary competition objective
SCP — single collateral pool
SCR — solvency capital requirement
Sealing Committee — one of the Court of Directors sub-committees.
SEC — Securities and Exchange Commission
SEISS — Self-Employment Income Support Scheme
SEPA — Single Euro Payments Area
SFT — securities financing transaction
SFTR — Securities Financing Transactions Regime
SFX — Structural Foreign Exchange
SI — statutory instrument
SIC — Standard Industrial Classification
SIFI — systemically important financial institution
SIMMTM — Standard IM Model
SIMR — senior insurance managers regime
SIV — structured investment vehicle
SLC —
SLRC —
SLS — special liquidity scheme
SM&CR — Senior Managers and Certification Regime
SME — small and medium-sized enterprise
SMF — Sterling Monetary Framework — our operations in the sterling money markets.
SML — survey of mortgage lenders
SMMT — Society of Motor Manufacturers and Traders
SMR — Senior Managers Regime
SOC — security operation centre
SOFR — secured overnight financing rate
Solvency II — sets out regulatory requirements for insurance firms and groups, covering financial resources, governance and accountability, risk assessment and management, supervision, reporting and public disclosure.
SONIA — Sterling Overnight Index Average — a widely used interest rate benchmark and the reference rate for sterling Overnight Indexed Swaps (OIS).
SoP — Statement of Policy
SPE — single point of entry
SPV — special purpose vehicle
SRB — systemic risk buffer
SREP — Supervisory Review and Evaluation Process
SRPC — Supervision Risk and Policy Committee (Bank governance forum)
SRS — supervisory risk specialists
SS — Supervisory Statement — the PRA will issue supervisory statements when it wishes to set out its expectations of firms without adding these to the Rulebook.
SSB — standard setting body
SSS — securities settlement systems
SST — supervisory stress-testing
STC — simple, transparent and comparable
STDF — stress testing data framework
Stress testing — banking stress tests examine the potential impact of a hypothetical adverse scenario on the individual institutions that make up the banking system, and the system as a whole.
STSD — stress testing strategy division
SVaR — stressed value-at-risk
SVR — standard variable rate
SVT — standard variable tariff
Individuals’ information rights
You have a number of rights under data protection laws in relation to data held about you. For example, under certain circumstances, by law you have the right to:
- Request access to your personal information (sometimes known as a ‘subject access request’). This enables you to receive a copy of the personal information we hold about you.
- Request correction of the personal information that we hold about you. This enables you to ask us to have any incomplete or inaccurate information we hold about you corrected.
- Request erasure of your personal information. This enables you to ask us to delete or remove personal information where there is no good reason for us continuing to process it. You also have the right to ask us to delete or remove your personal information where you have exercised your right to object to processing (see below).
- Object to processing of your personal information where we are relying on a legitimate interest (or those of a third party) and there is something about your particular situation which makes you want to object to processing on this ground. You also have the right to object where we are processing your personal information for direct marketing purposes.
- Request the restriction of processing of your personal information. This enables you to ask us to suspend the processing of personal information about you, for example if you want us to establish its accuracy or the reason for processing it.
- Request the transfer of your personal information to another party.
G
G7 — group of seven major economies: Canada, France, Germany, Italy, Japan, the United Kingdom and the United States.
G10 — Belgium, Canada, France, Germany, Italy, Japan, the Netherlands, Sweden, Switzerland, the United Kingdom and the United States
G20 — group of twenty finance ministers and central bank governors
GFC — global financial crisis
GfK — Gesellschaft für Konsumforschung — Germany’s largest market research institute.
GLAC — gone-concern loss-absorbing capacity
GDP — gross domestic product — GDP is a measure of the size and health of a country’s economy over a period of time (usually one quarter or one year). It is also used to compare the size of different economies at a point in time.
Governor — in addition to their duties as Governor, they also chair the Monetary Policy Committee, Financial Policy Committee and the Board of the Prudential Regulation Committee.
G-SIB — global systemically important bank
G-SIFI — Globally Systemically Important Financial Institution
G-SII — global systemically important insurer
GUUG — group on UTI and UPI Governance
История
Первоначально был учреждён в 1694 году как частный акционерный банк, с целью поддержки Англии в войне с Францией. В 1844 ему был присвоен статус центрального банка страны, в 1946 он национализирован, а в 1997 получил статус независимой публичной организации, самостоятельной в проведении денежной политики, полным собственником которой является Солиситор министерства финансов от имени правительства.
С 1734 года располагается по адресу Thread-needle Street, Лондон, в здании, спроектированном архитектором Джоном Соуном, — впоследствии оно было перестроено Гербертом Бейкером.
The Overend Gurney financial crisis
There have been many financial crises over the course of the Bank of England’s history. One of the most well-known in the UK is the Overend Gurney crisis of 1866.
Overend Gurney was the largest discount house of the time. Despite being a profitable business, over time it built up large piles of bad loans. When it tried to extend the credit lines on these loans, Overend Gurney suffered significant losses. This ultimately led to its demise, and it suspended payments on 10 May 1866.
On 9 May 1866, the Bank of England had been approached for assistance by Overend Gurney. The Bank refused on the basis of the broker’s insolvency.
The failure of Overend Gurney and the subsequent events led to heated policy debate that helped shape the Bank of England as a lender of last resort for years to come.